Ликбез: за чей счет закупают ТРУ по 44-ФЗ и по 223-ФЗ


НовичкамАвтор:Александра Задорожнева Финансирование закупок — это выделение средств на госзаказ из бюджетов разных уровней. Заказчики также используют и внебюджетные средства, то есть деньги от ведения предпринимательской деятельности и безвозмездные поступления. Какие средства идут на закупки по ФЗ-44 Государственные закупки в рамках Федеральной контрактной системы — целевые.

Это значит, что ведутся закупки на деньги, выделенные на определенные цели: заказчик не вправе потратить целевое финансирование на иные потребности.

Все трансферты бюджета строго контролируются. На стадии планирования проводится финансовый контроль: казначейство проверяет планы-графики, сверяет источник финансирования закупки по 44-ФЗ по смете или ПФХД, лимиты бюджетных обязательств и финансовые объемы, которые организация заложила на заказ. Исполнение госзаказа и целевое использование денег проверяют другие контролирующие органы — счетная палата, контрольно-ревизионное управление, распорядители бюджета.

РБС и ГРБС устанавливают, как правильно распоряжаться деньгами от госконтрактов, на региональном и муниципальном уровне и доводят локальные нормативы до подведомственных учреждений.

Следите за изменениями в закупках с помощью КонсультантПлюс! Настройте индивидуальный профиль и получайте сообщения о новостях и поправках сразу, как они появляются в системе. А пояснения экспертов и сравнение редакций НПА помогут понять запутанные формулировки и разобраться в новых правилах.

Попробуйте бесплатно! Получить бесплатный доступ к материалам КонсультантПлюс на 2 дня В БК РФ и Федеральной контрактной системе указано, какие источники финансирования используются при государственных закупках по закону №44 (ст. 6 БК РФ, ст. 15 44-ФЗ):

  1. иные.
  2. внебюджетные;
  3. бюджетные;

К бюджетным средствам относятся трансферты из федерального, регионального и местного бюджета.

Субсидирование госзакупок ведется из доходов бюджета. В нормативах БК РФ разъясняется, получение госзаказа — внутренний или внешний источник финансирования: внешний, т. к. деньги на госзакупки выделяют из федеральных субсидий или местных бюджетов.

Организации проводят субсидированные закупки не за счет налогоплательщиков. Налоговые поступления — это не основной источник бюджетного дохода.

Кроме налогов, доходную часть формируют неналоговые доходы (внешнеэкономическая деятельность, использование государственного имущества, продажа активов) и безвозмездные поступления. Все эти деньги перераспределяются в равных долях и формируют расходную часть бюджета РФ. В целом на госзакупки отправляется не больше 7% всех расходов.

На поступления из бюджета госзаказчики проводят закупки.

Вот куда обычно отдел закупа переводит деньги — поставщикам, которых определили по результатам конкурентных процедур и с которыми подписали контракт (в том числе и единственным поставщикам). Кроме денег из бюджета, для заказов по закону №44 используют и внебюджет.
В ст. 15 закона №44 закреплено, как по 44-ФЗ работать с внебюджетными средствами:

  • Разместить положение о закупке не позже 15 дней с момента утверждения и закупать по ФЗ-223.
  • Если не разместили положение, закупать по нормам ФЗ-44, но за внебюджетные деньги.

Кроме того, заказчики используют для госзакупок по ФЗ-44 иные внебюджетные средства — деньги внебюджетных фондов (ФФОМС), субвенции на конкретные цели, гранты (ч.

1 ст. 15 44-ФЗ). За счет чего проводятся заказы по ФЗ-223 Обычно если источники финансирования в договоре — внебюджетные средства, то соглашение заключили по ФЗ-223 (исключения — в ст. 15 закона №44). Закон о закупках отдельными видами юридических лиц предусматривает осуществление заказов за счет собственных средств организации.
15 закона №44). Закон о закупках отдельными видами юридических лиц предусматривает осуществление заказов за счет собственных средств организации.

Если заказчик разместил положение в ЕИС, он использует внебюджетные деньги только по ФЗ-223.

Основной источник финансирования по 223-ФЗ — это поступления от предпринимательской и приносящей доход деятельности. Во внебюджете учитывается оплата услуг и безвозмездные поступления, пожертвования.

Эти средства отражаются в плане финансово-хозяйственной деятельности (ПФХД) и распределяются на госзакупки наравне с трансфертами из бюджета. Закупочная деятельность отдельными видами юридических лиц ведется только за счет внебюджетных средств: бюджетные деньги по 223-ФЗ не используются.

0 Поделиться: Предыдущая записьЕстественные монополии: что это и какую роль играют в госзакупкахСледующая записьИнструкция по работе со счетом в казначействе: изменения с 01.01.2021 12.03.2020Как оформить тендерный кредит для исполнения госконтракта 12.03.2019Банковские гарантии по 44-ФЗ: зачем, как выглядят, где получить 12.03.2019Инструкция по составлению конкурсной документации

Энциклопедия решений.

Бюджетные учреждения. Закупки по Закону N 223-ФЗ

Бюджетные учреждения. Закупки по Закону N 223-ФЗ В соответствии с Закона N 44-ФЗ, Закона N 223-ФЗ бюджетное учреждение вправе осуществлять закупки в соответствии с Законом N 223-ФЗ и принятым согласно его требованиям положением о закупке за счет следующих источников финансирования: 1) за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, получившими право на предоставление грантов на территории Российской Федерации в , установленном законодательством РФ, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное; 2) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения; 3) за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).

При толковании этих норм необходимо, на наш взгляд, учитывать, что они устанавливают исключение из общего правила, установленного Закона N 44-ФЗ, согласно которому бюджетные учреждения осуществляют закупки за счет любых средств в соответствии именно с Законом N 44-ФЗ. Отсюда следуют определенные выводы. Во-первых, закупки по Закону N 223-ФЗ бюджетное учреждение может осуществлять только при наличии соответствующего решения и утвержденного положения о закупке.

В противном случае все закупки должны осуществляться в соответствии с Законом N 44-ФЗ (см.

также письма Минэкономразвития России , ). Во-вторых, все указания на источники финансирования, данные в Закона N 44-ФЗ, следует рассматривать в системной связи друг с другом. Отсюда, на наш взгляд, следует, что в Закона N 44-ФЗ под «иной приносящей доход деятельностью» имеется в виду иная по отношению к перечисленным выше, в , Закона N 44-ФЗ.

Ведь и поступления оплаты по контрактам, то есть по гражданско-правовым договорам, заключенным с другими заказчиками, руководствующимися этим Законом ( Закона N 44-ФЗ), и гранты, полученные от граждан, юридических лиц и международных организаций, с точки зрения бухгалтерского учета рассматриваются как поступления от приносящей доход деятельности (см.

прилагаемые материалы). Таким образом, Закона N 44-ФЗ позволяет бюджетным учреждениям осуществлять закупки в соответствии с требованиями Закона N 223-ФЗ и положения о закупке за счет любых средств от всей приносящей доход деятельности (см.

также письма Минэкономразвития России и ).

В-третьих, закупки в соответствии с требованиями Закона N 223-ФЗ и положения о закупке бюджетное учреждение вправе осуществлять, как мы полагаем, исключительно за счет источников, указанных в Закона N 44-ФЗ.

На наш взгляд, это подтверждают и положения , Закона N 44-ФЗ, которые предусматривают применение положений Закона N 44-ФЗ различными юридическими лицами, получающими средства бюджета, при осуществлении закупок за счет этих средств. Иными словами, устанавливается принцип, что использование бюджетных средств делает необходимым применение положений Закона N 44-ФЗ. Положение о закупке бюджетного учреждения утверждается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения ( Закона N 223-ФЗ).

Иными словами, фактически решение о возможности осуществления бюджетным учреждением закупок в соответствии с Законом N 223-ФЗ и принятым согласно его требованиям положением о закупке принимается собственником имущества этого бюджетного учреждения. Хотя представляется очевидным, что такое решение может быть принято учредителем по представлению руководителя бюджетного учреждения, а по смыслу норм Закона N 223-ФЗ, говорящих о принятии решения бюджетным учреждением — и должно приниматься в таком порядке. Согласно Закона N 44-ФЗ решение об осуществлении закупок за счет средств, указанных в Закона N 44-ФЗ в порядке, установленном самим Законом N 44-ФЗ, или в соответствии с Законом N 223-ФЗ не может быть изменено в текущем году.

То есть если бюджетное учреждение приняло положение о закупке и решение о закупках за счет средств от приносящей доход деятельности в соответствии с этим положением о закупке и Законом N 223-ФЗ, то осуществлять закупку за счет этих средств в порядке, предусмотренном Закона N 44-ФЗ, оно может вновь начать только со следующего года, приняв соответствующее решение в текущем году (см. также Минэкономразвития России от 17.02.2016 N Д28и-351). И напротив: если бюджетное учреждение приняло решение об осуществлении закупок в том или ином календарном году в порядке, установленном Законом N 44-ФЗ, то начать осуществление закупок в соответствии положением о закупке и Законом N 223-ФЗ оно может вновь начать только со следующего года, приняв соответствующее решение в текущем году.

К сожалению, ни Закона N 44-ФЗ, ни какие-либо иные законодательные акты не указывают в каком порядке, каким органом или в какие сроки принимается бюджетным учреждением решение о закупках в соответствии с Законом N 44-ФЗ или Законом N 223-ФЗ, должно ли оно размещаться в единой информационной системе (далее — ЕИС) и в какие сроки.

Также, что еще существеннее, не указывается, какова взаимосвязь между положением о закупке и решением об осуществлении закупок в соответствии с Законом N 223-ФЗ. Это порождает ряд вопросов: можно ли считать решение об утверждении положения о закупке само по себе решением об осуществлении закупок в соответствии с Законом N 223-ФЗ или необходимо принятие отдельного документа? И необходимо ли в случае, если в любом отдельно взятом календарном году принято решение о закупках в следующем году в соответствии с Законом N 223-ФЗ, а в следующем году вновь принимается решение об осуществлении закупок в соответствии с Законом N 223-ФЗ, вновь утверждать положение о закупке или может быть использовано прежнее?

Более того, в соответствии с Закона N 44-ФЗ для осуществления закупок в 2014 году с соблюдением требований Закона N 223-ФЗ бюджетные учреждения вправе принять положение о закупке в отношении закупок, осуществляемых в 2014 году, до 1 апреля 2014 года. Отсюда можно даже сделать вывод, что положение о закупке должно утверждаться каждый год заново.

Однако по нашему мнению указание Закона N 44-ФЗ о «закупках, осуществляемых в 2014 году» следует понимать только как установление исключения из общего правила, предусмотренного Закона N 44-ФЗ, согласно которому положение о закупке должно быть размещено «до начала года» (см. также Минэкономразвития России от 17.04.2014 N 8323-ЕЕ/Д28и). Необходимость установления данного исключения объясняется тем, что Закон N 44-ФЗ вступил в силу с 1 января 2014 года, и, соответственно, все его нормы, касающиеся закупок бюджетных учреждений в соответствии с Законом N 223-ФЗ, и, в частности, устанавливающие полномочия представителя собственника имущества бюджетного учреждения по утверждению положения о закупке, вступили в силу именно с 1 января 2014 года.

В связи с этим положение о закупке не могло быть утверждено и опубликовано до начала этого года и, получалось, что ни одно бюджетное учреждение не сможет воспользоваться своими новыми правами в этом году. При этом ни одна норма Закона N 44-ФЗ или иного нормативного акта не предусматривает, что утвержденное положение действует в течение года или подлежит каждый год переутверждению. Соответственно, можно сделать вывод, что срок действия положения о закупке во времени не ограничен (см.

также письма Минэкономразвития России , ).

В связи с этим, а также с учетом упоминавшегося отсутствия норм, как-либо регулирующих принятие бюджетным учреждением решения о закупке за счет внебюджетных средств в каждом конкретном году, полагаем, что такое решение неотделимо от решения об утверждении и опубликовании положения о закупке. В связи с этим отметим, что согласно Закона N 44-ФЗ для осуществления закупок в соответствии с Законом N 223-ФЗ и положением о закупке, таковое положение должно быть не только утверждено, но и размещено в ЕИС.

Исходя из этого можно сделать вывод, что порядок принятия решения о порядке закупок за счет внебюджетных средств в каждом следующем календарном году является внутриорганизационным вопросом бюджетного учреждения (хотя представляется логичным, что его должен принимать тот же орган, который утверждает положение, то есть орган, осуществляющий полномочия собственника имущества указанного учреждения). До всеобщего же сведения такое решение может быть доведено посредством размещения положения о закупке в ЕИС или удаления его оттуда.

Официальных разъяснений или правоприменительной практики по данному вопросу на настоящий момент нет. Тема См. также Практические ситуации Построить список Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете подать заявку на получение полного доступа к системе бесплатно на 3 дня.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Информационный блок «Энциклопедия решений. Государственные и корпоративные закупки» — это совокупность уникальных актуализируемых аналитических материалов по вопросам, возникающим в процессе осуществления закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

и Федеральным законом от 18 июля 2011 г.

N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Каждый материал блока подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся практику (судебную и административную) и актуализируется по мере изменения законодательства Материал приводится по состоянию на июнь 2021 г.

N 223-ФЗ

«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

Каждый материал блока подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся практику (судебную и административную) и актуализируется по мере изменения законодательства Материал приводится по состоянию на июнь 2021 г. См. Энциклопедии решений См. Энциклопедии решений.

Государственные и корпоративные закупки При подготовке Информационного блока «Энциклопедия решений. Государственные и корпоративные закупки» использованы авторские материалы, предоставленные А.Серковым, Т. Штукатуровой 10 июня 2021 Вход Введите адрес электронной почты: Введите пароль: Запомнить Вы можете войти, используя учетную запись одной из социальных сетей:

Закупки по 223‑ФЗ в 2017 году

Статья-обзор о том, что регулирует закон 223-ФЗ, кто и как по нему работает.

Рекомендуем начинающим заказчикам и поставщикам, чтобы разобраться в закупках по 223-ФЗ Есть 44-ФЗ, который регулирует госзакупки, а есть 223-ФЗ, регламентирующий закупки товаров и услуг компаниями с долей участия государства.

Сегодня закупки по 223-ФЗ в несколько раз превышают закупки по 44-ФЗ. Федеральный закон от 18.07.2011г.

№ 223-ФЗ

«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

вступил в силу с 1 января 2012 года.

Эксперты по торгам закон 223-ФЗ называют более лояльным по сравнению с 44-ФЗ.

Но все-таки это разные законы, сравнивать их можно только номинально, чтобы понять отличия в нормах.

Содержание статьи:

  • Основные принципы 223-ФЗ
  • Кто работает по 223-ФЗ
  • 223-ФЗ и 44-ФЗ: таблица основных отличий
  • Положение о закупках по 223-ФЗ: что в нем должно содержаться?
  • Документооборот в системе закупок по 223-ФЗ
  • 223-ФЗ: электронная подпись

Онлайн-курс «Закупки по 223-ФЗ».

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации разработана на основании требований профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок». Повышение квалификации (72 часа) 223-ФЗ и 44-ФЗ: таблица основных отличий Перед вами таблица основных отличий 223-ФЗ от 44-ФЗ. Наверное, самое главное отличие в том, что правила проведения закупок определяет не закон, а заказчик в своем главном документе — Положении о закупке.
Наверное, самое главное отличие в том, что правила проведения закупок определяет не закон, а заказчик в своем главном документе — Положении о закупке.

Но и требования закона нужно знать и выполнять, тем более, что они становятся жестче. 44-ФЗ 223-ФЗ Процедурный закон — правила и сроки регламентированы 44-ФЗ Рамочный закон — процедуры закупок, сроки и пр.

заказчик устанавливает самостоятельно в Положении о закупках. Одна и та же процедура у разных заказчиков может быть прописана по-разному Единые правила для всех заказчиков У каждого заказчика свои правила Закрытый перечень способов закупок Каждый заказчик может применять любые способы закупок* На ЭТП проводится только аукцион На ЭТП могут проводиться любые закупки Ограниченный перечень случаев закупки у единственного поставщика (ЕП) Перечень случаев закупки у ЕП заказчик определяет самостоятельно Заказчик обязан заключить договор с победителем Заказчик не всегда обязан заключать договор с победителем Основные принципы 223-ФЗ Кто-то может подумать, что принципы – это всего лишь красиво написанные слова в законе.

Только не в случае с 223-ФЗ. Здесь заявленные принципы очень важны, и помогают участникам отстаивать свои интересы:

  • Участником закупки может быть любое юридическое, физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель (ИП). Раньше стать поставщиком крупной корпорации было очень сложно. 223-ФЗ устранил препоны, и теперь дорога к закупкам по 223-ФЗ открыта для любого субъекта.
  • Информационная открытость закупки — этот принцип означает, что закупка должна быть открыта, чтобы ее можно было промониторить, посмотреть, кто что покупает и на каких основаниях.
  • Равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. Этот принцип очень интересный, послушайте, как он может работать в защиту интересов.
  • Целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение ТРУ. Хороший принцип. С ним совершенно не получится закупать все у единственного поставщика по бешеным ценам. И спрятаться не получится, потому что мы уже знаем про принцип №1.

Кто работает по 223-ФЗ Организации, работающие по 223-ФЗ, подробно перечислены в п. 2 ст. 1 Закона 223-ФЗ. Заказчики по 223-ФЗ: Закон 223-ФЗ регулирует абсолютно все закупки своих субъектов, независимо от источника дохода. Есть исключения: купля-продажа ценных бумаг, валютных ценностей, драгоценных металлов и пр.

(п. 4 ст. 1 Закона 223-ФЗ). Данные закупки 223-ФЗ не регулирует, они выходят за его рамки. И у бюджетных учреждений есть свои особенности. Комментирует Олег Бируля, эксперт по тендерам: «Бюджетные учреждения — это организации, которые работают в рамках 44-ФЗ.

По 44-ФЗ они тратят государственные деньги. Но у данных организаций бывают такие финансовые средства, которые приходят в виде дополнительных заработков. Например, в виде грантов. Или от сдачи в аренду площадей — это их внебюджетные средства.

Есть еще один случай: когда бюджетное учреждение само является исполнителем по контракту. В этих случаях бюджетные учреждения вместо 44-ФЗ могут применять 223-ФЗ.

Но есть особенности: в текущем году бюджетник может работать по 223-ФЗ, только если создал положение о закупках и разместил его до начала года.

Если положение создано и не размещено до начала года — осуществлять закупочную деятельность в рамках 223-ФЗ бюджетник не вправе». Это правило — общее для всех субъектов 223-ФЗ.

Если положение о закупке не приняли и не разместили вовремя — попадают на 44-ФЗ. То есть вопрос не в том, хочу или не хочу жить по 223-ФЗ, а в том, хочу жить по 223 или по 44?

44-ФЗ применяется по умолчанию. Поставщики по 223-ФЗ. Как найти заказы Участником закупки может быть любое юридическое, физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель (ИП). Узнаёте? Мы уже говорили об этом, выше в статье.

На официальном сайте (Портале закупок) есть реестр положений о закупках заказчиков, которые работают по 223-ФЗ.

Здесь же размещают информацию о закупках.

Для субъектов малого предпринимательства (СМП) на официальном ресурсе опубликован перечень товаров, работ и услуг, которые заказчики обязаны закупать по 223-ФЗ у малых и средних предприятий.

Далее обязательно почитайте про документооборот в системе закупок по 223-ФЗ.

Документооборот в системе закупок по 223-ФЗ Документация заказчика (обязан разработать и опубликовать): Существует и Реестр договоров по 223-ФЗ (постановление Правительства РФ от 31.10.2014 № 1132

«Об утверждении порядка ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки»

) – общий для заказчиков «всея Руси», реестр ведет Казначейство. Аналогичный реестр есть в госзакупках по 44-ФЗ. Поставщик, который умеет читать, найдет там много интересной и полезной информации о деятельности заказчика.

Положение о закупках по 223-ФЗ Сам по себе Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ содержит всего восемь статей. По большому счету работу по 223-ФЗ регламентирует Положение о закупках, которое заказчик создает сам и в дальнейшем по этому положению ведет свою деятельность.

Положение о закупках — с этого документа начинается закупочная деятельность заказчика, для него это свой «закон».

И для поставщиков, которые захотят принять участие в закупках этого заказчика — тоже закон. Действия заказчика: Положение о закупках создают также и бюджетные организации, которые работают совместно по 44-ФЗ и по 223-ФЗ. Заказчик вправе корректировать положение о закупках сколько угодно раз.

При внесении изменений на официальном сайте заказчик должен опубликовать 2 документа: Если заказчик не применяет ни положение о закупках, ни нормы 44-ФЗ, будет штраф (ч.

3 ст. 7.32.3 КоАП): В этом видеосовете Оксана Шипунова, специалист в сфере закупок по 223-ФЗ, рассказывает про административную ответственность, если не соблюдены требования к формированию положения о закупке и его размещению на официальном сайте, и если при закупке не применялось положение.

Вы услышите интересные комментарии о практике применения ч.

3 ст. 7.32.3 КоАП РФ, о позиции ФАС. Например, по мнению ФАС, даже одна закупка без положения — повод передать материалы прокурору. Это повлечет внеплановую проверку, при которой штрафы выставят за все подобные выявленные случаи закупки не по правилам: Заявка участника Четкого перечня требований к заявке нет, заказчик вправе формировать требования сам.

Поставщику следует внимательно посмотреть документацию, изучить требования к заявке, предъявляемые заказчиком, и уже в соответствии с этими требованиями составлять свою заявку.

Заказчик вправе установить требования к участникам закупки: Положение о закупках по 223-ФЗ: что в нем должно содержаться? 223-ФЗ: электронная подпись Сертификат ЭП Получить или продлить в УЦ СКБ Контур Подробнее Заказчик вообще не может работать без электронной подписи (ЭП). Потому что нужно публиковать документы и размещать закупки в единой информационной системе.

Поставщик может найти и прочитать Положение о закупках, другие документы, и собственно, любые закупки, но без электронной подписи не сможет принять в них участие, если закупки проводятся в электронном виде.Все знают про электронную подпись в госзакупках.

С ЭП по 223-ФЗ все одновременно и проще, и сложней.

  1. Сложнее, потому что нет жестких требований к сертификату электронной подписи и каждый заказчик, вообще говоря, имеет право создать свою собственную электронную площадку, разработать свои собственные требования к участникам электронных закупок. В том числе и требования к сертификату, с которым можно выходить на эту площадку. И каждая площадка, на которой проходят закупки по 223-ФЗ, тоже имеет право на свое мнение по поводу сертификатов.
  2. Проще, потому что нет жестких требований к сертификату электронной подписи (как в госзакупках, где сходятся требования 63-ФЗ и 44-ФЗ, и где существуют разные подписи для заказчиков и для поставщиков). Для участия в закупках по 223-ФЗ и для организации таких закупок нужен просто квалифицированный сертификат.

Поэтому, обращаясь в удостоверяющий центр за покупкой сертификата электронной подписи, обязательно сообщайте менеджеру, на каких площадках вы собираетесь работать.

А потом, купив сертификат для конкретной площадки, узнайте, где еще ваш сертификат примут. Возможно, заодно и новые закупки найдете.

  • в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки ТРУ;
  • Госкорпорации, государственные компании, субъекты естественных монополий, <…>, а также хозяйственные общества, в уставном капитале которых доля участия РФ, субъекта РФ, муниципального образования более 50%. Проще говоря, если государство является собственником более 50% организации, эта организация работает в рамках 223-ФЗ. Заметьте, не 49% и даже не 50%, а более 50%.
  • за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности (подробно про заказчиков по 223-ФЗ см п. 2 ст. 1 Закона 223-ФЗ).
  • Бюджетные учреждения:
    • за счет грантов, субсидий;
    • в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки ТРУ;
    • за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности (подробно про заказчиков по 223-ФЗ см п. 2 ст. 1 Закона 223-ФЗ).
  • Дочерние хозяйственные общества дочерних хозяйственных обществ <…>. А это — уже «внучки».
  • Дочерние хозяйственные общества, в уставном капитале которых более 50% принадлежит тем самым организациям, в которых более 50% принадлежит государству.

    На практике их называют просто «дочки».

  • за счет грантов, субсидий;
  1. Положение о закупках.
  2. План закупок.
  3. Извещение о закупке.
  4. Документация о закупке (техническое задание, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки, инструкция по заполнению заявки участниками закупки и пр.).
  • документ, содержащий перечень внесенных изменений.
  • Опубликовать Положение о закупке на www.zakupki.gov.ru.
  • новую редакцию положения о закупке;
  • Разработать и утвердить Положение о закупке.

    В нем обязательно должны быть подробно описаны: способы закупки, порядок подготовки и проведения закупок, порядок заключения и исполнения договоров, а также перечень ТРУ, закупаемых у субъектов малого предпринимательства.

  1. отсутствие сведений об участниках закупки в РНП по 223-ФЗ;
  2. для должностных лиц — 20 000 — 30 000 руб.

    Под должностными понимаются любые лица, которые осуществляют функцию организации и проведения закупочной процедуры. И заказчик сам для себя должен определить, какие конкретно штатные единицы и должностные лица будут нести ответственность по тому или иному составу КоАП.

    По большому счету, это лица, утверждающие документацию о проведении закупки либо члены закупочной комиссии.

  3. отсутствие сведений об участниках закупки в РНП по 44-ФЗ.
  4. для юридических лиц — 50 000 — 100 000 руб.;
Для отображения формы необходимо включить JavaScript в вашем браузере и обновить страницу.

140 134

  1. Популярные
  2. Новые статьи
  1. Обжалование действий заказчика по 44‑ФЗ и 223‑ФЗ
  2. Жалоба по 44-ФЗ: как правильно составить и подать
  3. Запрос котировок по 44‑ФЗ: правила участия
  4. Как подтвердить страну происхождения товара
  5. Коллективное участие в закупках по 223‑ФЗ
  1. Закупка у единственного поставщика по 44‑ФЗ: что нужно учитывать
  2. Изменения в Законах 44‑ФЗ и 223‑ФЗ в 2021 году
  3. Гособоронзаказ: о чем нужно знать участнику
  4. Как вести план‑график в 2021 году
  5. Расторжение контракта в одностороннем порядке по 44‑ФЗ и ГК РФ
Подписываясь, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от компании СКБ Контур. Бесплатный курс

«Отдельные вопросы по контрактной системе в сфере закупок»

Смотрите 4 полезных видеоурока, проходите онлайн-тесты и получите электронный сертификат Контур.Школы.

Приглашаем заказчиков и поставщиков Посмотреть программу Обзор судебной и арбитражной практики за II квартал 2021 года Бесплатно Воронцов П.

П. Вебинар, 2 июля, 10:00 мск Реестр недобросовестных поставщиков по 44-ФЗ и 223-ФЗ.

Регулирование. Новые условия применения Межникова Ю.

Л. Вебинар, 23 июля, 10:00 мск Национальный режим в закупках радиоэлектронной продукции.

Правила‑2021 Воронцов П. П. Запись вебинара Статьи по теме

  1. Обжалование действий заказчика по 44‑ФЗ и 223‑ФЗ
  2. Коллективное участие в закупках по 223‑ФЗ
  3. Изменения в Законах 44‑ФЗ и 223‑ФЗ в 2021 году
  1. Электронная подпись для торгов.

    Что надо знать поставщику и заказчику

  2. Закупки в условиях карантина. Ответы на вопросы
  3. Как пройти бесплатное обучение по госзакупкам в Контур.Школе

Выбор автономным учреждением порядка расходования средств: по 223-ФЗ или 44-ФЗ

Автор: В. Герасимова 09.08.2015 В настоящее время в соответствии с Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (Далее – Закон № 174-ФЗ) автономное учреждение – это некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами (в том числе при проведении мероприятий по работе с детьми и молодежью в указанных сферах).

Финансирование деятельности, осуществляемой автономными учреждениями в соответствии с государственным (муниципальным) заданием и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию, осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и иных не запрещенных федеральными законами источников.

Автономные учреждения также имеют право зарабатывать самостоятельно, выполняя работы, оказывая услуги, относящиеся к его деятельности, для граждан и юридических лиц за плату. (ст.4 Закона № 174-ФЗ). Начиная с 1 января 2012 года (ч.1 ст.8 Закона № 223-ФЗ) закупочная деятельность автономных учреждений регулируется Законом № 223-ФЗ (п.1 ч.2 ст.1 Закона № 223-ФЗ).

Автономные учреждения, созданные муниципальными образованиями, осуществляют закупки в соответствии с Законом № 223-ФЗ начиная с 1 января 2014 года, если более ранний срок не предусмотрен пред¬ставительным органом муниципаль¬ного образования (ч.8 ст.8 Закона № 223-ФЗ). Для того, чтобы иметь право расходовать средства по 223-ФЗ, автономные учреждения должны были в течение трех месяцев со дня вступления в силу 223-ФЗ утвердить и разместить на Официальном сайте (www.zakupki.gov.ru) в установленном порядке положение о закупке. В противном случае автономное учреждение в своей закупочной деятельности обязано руководствоваться нормами 44-ФЗ (до 1 января 2014 года – Законом № 94-ФЗ) в части определения поставщика до момента опубликования положения о закупке (ч.4 ст.

8 Закона № 223-ФЗ). Автономным учреждениям, созданным после вступления в силу Закона № 223-ФЗ, необходимо в течение трех месяцев с даты регистрации в ЕГРЮЛ утвердить и разместить в установленном порядке Положение о закупке, иначе они также обязано руководствоваться Законом № 44-ФЗ (до 01.01.2014 года – Законом № 94-ФЗ) в части определения поставщика до момента опубликования утвержденного Положения о закупке. После вступления в силу 1 января 2014 года Закона № 44-ФЗ, порядок расходования средств автономными учреждениями претерпел изменения. По общему правилу расходование средств осуществляется по закону № 223-ФЗ, но теперь есть два исключения (ч.

4 и ч.6 ст. 15 Закона № 44-ФЗ). В соответствии со ст. 15 Закона № 44-ФЗ, автономные учреждения обязаны руководствоваться Законом № 44-ФЗ в следующих случаях расходования средств. Исключение 1. Автономному учреждению предоставляются средства из бюджета на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности (ч.4 ст.15 Закона № 44-ФЗ).

В этом случае автономное учреждение руководствуется положениями Закона № 44-ФЗ, регулирующими: 1) планирование закупок товаров, работ, услуг; 2) определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей); 3) заключение гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества). При этом в отношении автономного учреждения применяются положения Закона № 44-ФЗ, регулирующие мониторинг закупок, аудит в сфере закупок и контроль в сфере закупок.

Исключение 2. Автономному учреждению на безвозмездной основе на основании соглашений переданы полномочия государственного или муниципального заказчика при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной, муниципальной собственности и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную, муниципальную собственность (ч.6 ст.15 Закона № 44-ФЗ). В этом случае автономное учреждение при осуществлении закупочной деятельности в пределах переданных полномочий от лица, передавшего полномочия, руководствуется положениями Закона № 44-ФЗ, регулирующими деятельность государственного и муниципального заказчиков. Во всех прочих случаях при расходовании средств автономные учреждения руководствуются Законом № 223-ФЗ (см.

Таблица 1). Таблица 1 — Разъяснения по порядку расходования средств автономными учреждениями Источник Позиция Письмо Минэкономразвития РФ от 25 ноября 2013 г. № Д28И-2295

«…автономные учреждения применяют положения Закона № 44-ФЗ только в случае предоставления средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на осуществление капитальных вложений в объекты государственной и муниципальной собственности»

Письмо Министерства финансов РФ от 21 марта 2014 г. № 02-02-09/12591 «при осуществлении закупок товаров, работ, услуг: за счет субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность в соответствии с ч.

4 ст. 15 Закона № 44-ФЗ на автономные учреждения распространяются положения Закона № 44-ФЗ; за счет других субсидий на автономные учреждения распространяются положения Закона № 223-ФЗ» Письмо Министерства финансов РФ от 29 декабря 2014 г. № 02-02-08/68298

«Если положение о закупке размещено в установленном порядке, автономное учреждение осуществляет закупки товаров (работ, услуг) за счет средств, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в виде субсидий, кроме субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, а также средств, полученных от приносящей доход деятельности, согласно нормам Федерального закона № 223-ФЗ»

В связи с тем, что в ст.15 Закона № 44-ФЗ речь идет о бюджетных средствах, при определении капитальных вложений в объекты государственной и муниципальной собственности следует руководствоваться Бюджетным кодексом РФ (Далее – БК РФ). Одновременно со вступлением в силу ст.15 Закона № 44-ФЗ, с 1 января 2014 года вступила в силу ст.

78.2. БК РФ

«Предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность»

, а также внесены изменения в ст. 79

«Бюджетные инвестиции в объекты государственной (муниципальной) собственности»

. В этих статьях закреплено, что капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности осуществляются только в целях: 1) строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения); 2) приобретения строительства объектов капитального строительства.

В бухгалтерском учете автономных учреждений операции со средствами субсидий на осуществление капитальных вложений в соответствии со ст.78.2 БК РФ отражаются с КФО=6 (п. 21 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н), в соответствии со ст.79 БК РФ – КФО=1.

Именно расходование этих средств будет подпадать под действие ст.15 Закона № 44-ФЗ.

Расходование иных средств, например при предоставлении субсидий в соответствии со ст. 78.1 БК РФ на капитальный ремонт объектов капитального строительства, на закупку различного инвентаря, оборудования, мебели и т.д, осуществляется в соответствии с Законом № 223-ФЗ как не подпадающие под ст.15 Закона № 44-ФЗ (см. Таблица 2). Таблица 2 – Порядок расходования средств автономными учреждениями в зависимости от источника финансового обеспечения КФО=1 бюджетные средства КФО=2 собственные(внебюджетные) средства КФО=4 субсидия на исполнение государственного (муниципального) задания КФО=5 субсидия на иные цели ЦЕЛЕВЫЕ ДЕНЬГИ КФО=6 субсидии на цели осуществления капитальных вложений КФО=7 средства фонда ОМС 44-ФЗ как государственный (муниципальный) заказчик 223-ФЗ 223-ФЗ 223-ФЗ 44-ФЗ как государственный (муниципальный) заказчик 223-ФЗ Такой подход нашел свое подтверждение в практике рассмотрения дел в ФАС (см.

решение УФАС по Новгородской области от 31.07.2014 года (исх. № 4324 от 04.08.2014)). Автономное учреждение МАДОУ «Детский сад № 18» в июле-августе 2014 года провело открытый конкурс в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту здания МАДОУ «Детский сад № 18» Великого Новгорода в соответствии со своим Положением по Закону № 223-ФЗ. Участник закупки ООО «Строительные Технологии» подал жалобу на действия Заказчика, считая, что финансирование проведения капитального ремонта относится к капитальным вложениям в объекты капитального строительства муниципальной собственности за счет средств бюджетной системы Российской Федерации, а значит при осуществлении этой закупки Заказчик должен был руководствоваться Законом № 44-ФЗ.

При рассмотрении жалобы комиссия УФАС отметила, что

«…с учетом организационно – правовой формы к заказчику – МАДОУ Детский сад № 18»

могут быть применимы положения части 4 статьи 15 Закона о контрактной системе. <…> В соответствии с разделом 2 Документации об открытом конкурсе финансирование рассматриваемой закупки осуществляется в соответствии с Соглашением, заключенном комитетом по образованию Администрации Великого Новгорода и МАДОУ «Детский сад № 18».

<…> Согласно части 1 Соглашения предметом настоящего соглашения являются условия и порядок предоставления субсидии. В части 3 Соглашения указаны целевые направления расходования средств: приобретение оборудования для оснащения создаваемых мест и капитальный ремонт помещений.

При этом, в Соглашении указаны коды субсидий на иные цели: 974 14 293 и 974 14 293 соответственно. Следовательно, рассматриваемая субсидия, согласно положениям Соглашения, выдана заказчику – МАДОУ «Детский сад № 18» не на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, а на иные цели (коды субсидий: 974 14 293 и 974 14 293). Таким образом, Соглашение заключено комитетом по образованию Администрации Великого Новгорода и МАДОУ «Детский сад № 18» в рамках действия положения статьи 78.1 БК <…> Соответственно при осуществлении рассматриваемой закупки, с учетом цели выданной субсидии (на иные цели), действия заказчика – МАДОУ «Детский сад № 18» не попадают под действия требований части 4 статьи 15 Закона о контрактной системе, поскольку в данном случае заказчик не осуществляет капитальные вложения.

Таким образом, заказчиком – МАДОУ «Детский сад № 18» правомерно принято решение об осуществлении рассматриваемой закупки в рамках положений Закона о закупках <…>» Подводя итого, следует еще раз отметить, что выбор закона, в соответствии с которым автономное учреждением будет осуществлять закупочную деятельность, зависит от источников финансирования и целей финансирования. При выборе порядка расходования средств автономным учреждениям предлагается руководствоваться следующим алгоритмом:

Федеральный закон от 18 июля 2011 г.

N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 18 июля 2011 г.

N 223-ФЗ

«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

6 декабря 2011 г., 30 декабря 2012 г., 7 июня, 2 июля, 21, 28 декабря 2013 г., 12 марта, 29 декабря 2014 г., 29 июня, 13 июля, 29 декабря 2015 г., 5 апреля, 3 июля, 28 декабря 2016 г., 7 июня, 29, 31 декабря 2017 г., 29 июня, 3 августа, 30 октября, 28 ноября 2018 г., 1 мая, 2 августа, 27 декабря 2020 г., 24 апреля, 31 июля, 22 декабря 2020 г., 24 февраля, 5 апреля 2021 г. Принят Государственной Думой 8 июля 2011 года Одобрен Советом Федерации 13 июля 2011 года Об исчислении сроков, предусмотренных настоящим Федеральным законом, принятыми в соответствии с ним , в случае, если в 2020 г. в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2020-nCoV, Президентом РФ принято решение об установлении нерабочих дней см.

от 24 апреля 2020 г. N 124-ФЗ См.

, принятые в целях реализации настоящего Федерального закона См. судебной практики по вопросам, связанным с применением настоящего Федерального закона, утвержденный Президиумом Верховного Суда РФ 16 мая 2018 г. См. законодательства для специалистов по госзакупкам См.

комментарии к настоящему Федеральному закону Президент Российской Федерации Д. Медведев Москва, Кремль18 июля 2011 г.

N 223-ФЗ Принят Закон о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юрлиц.

Речь идет о госкомпаниях, субъектах естественных монополий, госкорпорациях, организациях, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере электро-, газо-, тепло-, водоснабжения, водоотведения, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов. Он также распространяется на унитарные предприятия, автономные учреждения, хозяйственные общества с долей государственного (муниципального) участия более 50%, на «дочек» и «внучек» перечисленных юрлиц.

Установлены основные требования к проведению закупок.

Это, в частности, информационная открытость; отсутствие дискриминации участников и необоснованных ограничений конкуренции; целевое и экономически эффективное расходование средств на приобретение товаров, работ, услуг.

Преимущественными способами закупок являются открытые торги в форме конкурса или аукциона. Установлено требование о повышении доли закупок инновационной продукции. На заказчиков возлагается обязанность разработать положение о закупках и разместить его на официальном сайте по госзакупкам.

В положении можно указывать иные (кроме конкурса или аукциона) способы закупки. В этом случае разъясняется порядок проведения закупки таким методом. Правительство России определяет перечень товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме.

Предусмотрено ведение реестров заключенных договоров и недобросовестных поставщиков. Определены случаи, когда участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган действия (бездействие) заказчика. Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2012 г., за исключением положений, для которых предусмотрен иной срок.

Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ

«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

Настоящий Федеральный закон с 1 января 2012 г., за исключением настоящего Федерального закона, с 1 января 2015 г. Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 22 июля 2011 г.

N 159, в Собрании законодательства Российской Федерации от 25 июля 2011 г.

N 30 (часть I) ст. 4571 В настоящий документ внесены изменения следующими документами: от 5 апреля 2021 г. N 86-ФЗ Изменения вступают в силу с 16 апреля 2021 г. от 24 февраля 2021 г. N 20-ФЗ Изменения вступают в силу с 24 февраля 2021 г.

и на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г. от 22 декабря 2020 г. N 452-ФЗ Изменения вступают в силу с 2 января 2021 г. и 1 апреля 2021 г. от 22 декабря 2020 г.

N 447-ФЗ Изменения вступают в силу с 21 июня 2021 г. См. настоящего документа Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ от 22 декабря 2020 г. N 435-ФЗ Изменения вступают в силу с 22 декабря 2020 г.

от 22 декабря 2020 г. N 443-ФЗ Изменения вступают в силу с 2 января 2021 г. от 31 июля 2020 г. N 250-ФЗ Изменения вступают в силу с 11 августа 2020 г., за исключением изменений, который с 31 августа 2020 г.

от 24 апреля 2020 г. N 124-ФЗ Изменения вступают в силу с 24 апреля 2020 г.

от 27 декабря 2020 г. N 474-ФЗ Изменения вступают в силу с 28 марта 2020 г. от 2 августа 2020 г. N 263-ФЗ Изменения вступают в силу с 1 ноября 2020 г. от 1 мая 2020 г. N 70-ФЗ Изменения вступают в силу с 31 июля 2020 г.

от 28 ноября 2018 г. N 452-ФЗ Изменения вступают в силу с 9 декабря 2018 г.

от 30 октября 2018 г. N 391-ФЗ Изменения вступают в силу с 11 ноября 2018 г.

от 3 августа 2018 г. N 342-ФЗ Изменения вступают в силу с 4 августа 2018 г.

от 3 августа 2018 г. N 341-ФЗ Изменения вступают в силу с 1 сентября 2018 г. от 29 июня 2018 г. N 174-ФЗ Изменения вступают в силу с 29 июня 2018 г., за исключением , и , вступающих в силу с 1 июля 2018 г. от 31 декабря 2017 г. N 505-ФЗ Изменения вступают в силу с 1 июля 2018 г., за исключением изменений, вступающих в силу с 31 декабря 2017 г.

от 31 декабря 2017 г. N 496-ФЗ Изменения вступают в силу с 30 июня 2018 г. от 31 декабря 2017 г. N 481-ФЗ Изменения вступают в силу с 31 декабря 2017 г. от 29 декабря 2017 г. N 470-ФЗ Изменения вступают в силу с 9 января 2018 г.

от 7 июня 2017 г. N 108-ФЗ Изменения со дня названного Федерального закона от 28 декабря 2016 г. N 474-ФЗ Изменения c 1 января 2017 г. от 3 июля 2016 г. N 321-ФЗ Изменения c 1 января 2017 г.

от 3 июля 2016 г. N 236-ФЗ Изменения по истечении 90 дней после дня названного Федерального закона от 5 апреля 2016 г. N 104-ФЗ Изменения с 1 июля 2016 г. от 13 июля 2015 г. N 249-ФЗ Изменения по истечении 180 дней после дня названного Федерального закона от 29 июня 2015 г.

N 210-ФЗ Изменения со дня названного Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 159-ФЗ Изменения с 1 июля 2015 г. от 29 июня 2015 г. N 156-ФЗ Изменения вступают в силу и от 29 декабря 2014 г.

N 458-ФЗ Изменения с 1 января 2016 г. от 12 марта 2014 г. N 26-ФЗ Изменения по истечении 10 дней после дня названного Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 396-ФЗ (в редакции от 29 декабря 2015 г.

N 408-ФЗ) Изменения с 1 января 2014 г., за исключением дополнения , с 1 января 2017 г.

и , с 1 января 2016 г., и , с 1 января 2015 г.

от 21 декабря 2013 г. N 379-ФЗ Изменения с 1 июля 2014 г. от 2 июля 2013 г. N 160-ФЗ Изменения по истечении 10 дней после дня названного Федерального закона от 7 июня 2013 г.

N 115-ФЗ Изменения со дня названного Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 324-ФЗ Изменения со дня названного Федерального закона от 6 декабря 2011 г.