Антидемпинговые меры в отношении участника закупки


Вопрос Если участником закупки, с которым заключается договор, при проведении процедуры закупки предложена цена на 25 и более процентов ниже начальной максимальной цены договора (цены лота), установленной Заказчиком в документации процедуры закупки (демпинговая цена), какие применяются антидемпинговые меры в отношении участника закупки? Ответ Рассмотрев Ваш вопрос, сообщаем, что порядок применения заказчиком антидемпинговых мер, предусмотренных Законом N 44-ФЗ, в основном зависит от НМЦК (максимального значения цены контракта) проводимого конкурса или аукциона.

Если она превышает 15 млн руб., то победитель (иное лицо, с которым заключается контракт), чье предложение снижает НМЦК (начальную сумму цен единиц товара (работы, услуги)) на 25 и более процентов, предоставляет обеспечение исполнения контракта в увеличенном размере. При НМЦК (максимальном значении цены контракта) 15 млн руб.

и менее у заказчика есть выбор:

  1. подтвердить свою добросовестность информацией об исполненных контрактах и предоставить обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией.
  2. предоставить увеличенное обеспечение контракта;

Состав антидемпинговых требований различается в зависимости от предмета закупки, способа ее осуществления, размера НМЦК (размера максимального значения цены контракта — при закупке с неопределенным объемом). Указанные требования подробно описаны в обосновании. Закон N 223-ФЗ не упоминает об антидемпинговых мерах, поэтому заказчик в положении о закупке самостоятельно определяет, применять ли эти меры, какие именно и в каких случаях.

Заказчик сможет применять антидемпинговые меры, если это предусмотрено положением о закупке и соответствующие условия включены в документацию и извещение о проведении конкретной закупки.

Обоснование

  • Под аукционом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину (далее — «шаг аукциона»).

    В случае, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля, аукцион проводится на право заключить договор. В этом случае победителем аукциона признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее высокую цену за право заключить договор.

  • Под конкурсом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

ст.

3.2, Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ (ред.

от 24.02.2021)

«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

{КонсультантПлюс} Антидемпинг — одна из мер, предусмотренных Законом N 44-ФЗ, направленных на защиту заказчиков и поставщиков от недобросовестной конкуренции. Такие меры позволяют избежать риска необоснованного снижения цены участником, который не имеет реальной возможности исполнить контракт. Применяются антидемпинговые меры при проведении конкурса или аукциона, когда участник, с которым заключается контракт, предложил цену контракта (сумму цен единиц товара (работы, услуги)) на 25 и более процентов ниже НМЦК (начальной суммы цен единиц товара (работы, услуги)) (ч.

1, 2 ст. 37 Закона N 44-ФЗ). В запросе котировок или запросе предложений указанные меры не предусмотрены и применять их нельзя. Готовое решение: Как применять антидемпинговые меры при закупке по Закону N 44-ФЗ (КонсультантПлюс, 2021) {КонсультантПлюс}

  • Если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

(в ред. Федерального закона от 01.05.2019 N 71-ФЗ)

  • Если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.

(в ред.

Федеральных законов от 27.12.2018 N 502-ФЗ, от 01.05.2019 N 71-ФЗ)

  • Выплата аванса при исполнении контракта, заключенного с участником закупки, указанным в части 1 или 2 настоящей статьи, не допускается.

ст. 37, Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 24.02.2021)

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

{КонсультантПлюс} Заключение контракта без применения антидемпинговых мер, когда это необходимо, равно как и применение указанных мер в случаях, не предусмотренных законом, может повлечь наложение административного штрафа по ст.

7.32 КоАП РФ. К исключениям из правила о применении антидемпинговых мер можно отнести несколько ситуаций.

Не применяются антидемпинговые меры в следующих случаях:

  1. проводится закупка из Перечня ЖНВЛП и цена всех препаратов снижена не более чем на 25 процентов относительно их зарегистрированной предельной отпускной цены (ч. 12 ст. 37 Закона N 44-ФЗ).
  2. обеспечение исполнения контракта не требуется согласно ч. 8 ст. 96 Закона N 44-ФЗ;
  3. заключается энергосервисный контракт (Письмо Минэкономразвития России от 17.08.2016 N Д28и-2871);

Готовое решение: Как применять антидемпинговые меры при закупке по Закону N 44-ФЗ (КонсультантПлюс, 2021) {КонсультантПлюс}

  • Положения настоящего Федерального закона об обеспечении исполнения контракта, включая положения о предоставлении такого обеспечения с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, об обеспечении гарантийных обязательств не применяются в случае:

(в ред.

Федеральных законов от 01.05.2019 N 71-ФЗ, от 01.04.2020 N 98-ФЗ) 1) заключения контракта с участником закупки, который является казенным учреждением; (в ред.

Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ) 2) осуществления закупки услуги по предоставлению кредита; 3) заключения бюджетным учреждением, государственным, муниципальным унитарными предприятиями контракта, предметом которого является выдача банковской гарантии.

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 321-ФЗ) (часть 8 в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ) ст. 96, Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред.

от 24.02.2021)

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

{КонсультантПлюс} При проведении торгов с НМЦК (максимальным значением цены контракта) свыше 15 млн руб. в документации устанавливается следующее условие: если участник предлагает цену контракта (сумму цен единиц товара (работы, услуги)), сниженную на 25 и более процентов от НМЦК (начальной суммы цен единиц товара (работы, услуги)), при заключении контракта он должен предоставить обеспечение исполнения контракта в увеличенном в полтора раза размере. Если предусмотрена выплата аванса, обеспечение не может быть меньше него (ч.

1 ст. 37 Закона N 44-ФЗ). Обратите внимание: обеспечение не может быть меньше аванса, предусмотренного контрактом (ч. 1 ст. 37 Закона N 44-ФЗ). Однако участнику, к которому согласно ч.

1 и 2 ст. 37 Закона N 44-ФЗ применены антидемпинговые меры, аванс не выплачивается (ч. 13 ст. 37 Закона N 44-ФЗ). При проведении аукционов и электронных конкурсов с НМЦК (максимальным значением цены контракта) 15 млн руб. и менее в документации устанавливается условия о том, что, если участник снизил НМЦК (начальную сумму цен единиц товара (работы, услуги)) на 25 и более процентов, при заключении контракта у такого участника есть два варианта действий (ч.

2, 3, 5 ст. 37 Закона N 44-ФЗ):

  1. подтвердить свою добросовестность и предоставить обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном в документации. Для подтверждения добросовестности участнику нужно предоставить вместе с подписанным проектом контракта информацию, содержащуюся в реестре контрактов и подтверждающую исполнение им трех контрактов (с учетом правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке. Они должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек. Цена одного из них должна составлять не менее 20% от НМЦК (максимального значения цены контракта), указанной в извещении (документации).
  2. предоставить обеспечение исполнения контракта, увеличенное согласно ч. 1 ст. 37 Закона N 44-ФЗ;

При проведении закрытых конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса с НМЦК (максимальным значением цены контракта) 15 млн руб.

и менее антидемпинговые требования устанавливаются в обычном порядке с учетом следующего.

Информацию о добросовестности требуйтся предоставлять не на этапе заключения контракта, а в составе заявки на участие в конкурсе. Если участник не предоставит такую информацию, то обеспечение исполнения контракта он предоставляет в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации (ч.

Если участник не предоставит такую информацию, то обеспечение исполнения контракта он предоставляет в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации (ч. 4 ст. 37 Закона N 44-ФЗ). При проведении конкурса или аукциона на закупку товаров, необходимых для нормального жизнеобеспечения (продовольствие, средства для оказания скорой медицинской помощи в экстренной (неотложной) форме, лекарства, топливо), помимо общих антидемпинговых мер в документации устанавливается требование о предоставлении участником обоснования предложенной цены контракта (суммы цен единиц товара), если он снижает НМЦК (начальную сумму цен единиц товара) на 25 и более процентов. При закрытых конкурсе, конкурсе с ограниченным участием, двухэтапном конкурсе требуйтся данное обоснование в составе заявки, а в остальных случаях — вместе с подписанным проектом контракта (ч.

9, 10 ст. 37 Закона N 44-ФЗ). Такое обоснование может включать гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества товара (за исключением случая, когда невозможно определить его количество), документы, подтверждающие наличие товара у участника, иные документы и расчеты, которые подтверждают возможность поставки товара по предложенной цене (сумме цен единиц товара). При проведении конкурса на выполнение НИОКР, технологических работ или оказание консультационных услуг кроме общих антидемпинговых мер может устанавливаться в документации разные величины значимости критериев оценки заявок в зависимости от величины снижения НМЦК.

Для заявок со снижением в 25 и более процентов устанавливается величину значимости критерия «цена контракта» в размере 10%. Для остальных заявок устанавливайте величины значимости критериев в общем порядке с учетом Правил оценки заявок N 1085 (ч.

7, 8 ст. 37 Закона N 44-ФЗ). Участнику закупки необходимо заняться оформлением обеспечения исполнения контракта. Это целесообразно сделать, не дожидаясь поступления проекта контракта от заказчика, особенно если вы обеспечиваете контракт путем предоставления банковской гарантии.

Обеспечить исполнение контракта вы можете, перечислив заказчику денежные средства или предоставив банковскую гарантию. Способ обеспечения выберите самостоятельно. Предоставьте заказчику документы, подтверждающие обеспечение, направив их на электронную площадку. Сделать это нужно будет уже после получения проекта контракта от заказчика — одновременно с его подписанием (ч.

Сделать это нужно будет уже после получения проекта контракта от заказчика — одновременно с его подписанием (ч.

3 ст. 83.2, ч. 3 ст. 96 Закона N 44-ФЗ).

Помните, если вы не предоставите обеспечение исполнения контракта вовремя, то будете признаны уклонившимся от его заключения (ч. 5 ст. 96 Закона N 44-ФЗ). В таком случае сведения о вас внесут в РНП.

Выплата аванса при исполнении контракта не осуществляется участнику, к которому согласно ч.

1 и 2 ст. 37 Закона N 44-ФЗ применены антидемпинговые меры (ч. 13 ст. 37 Закона N 44-ФЗ). Готовое решение: Как применять антидемпинговые меры при закупке по Закону N 44-ФЗ (КонсультантПлюс, 2021) {КонсультантПлюс} Ответ подготовлен 24.03.2021 г. Cтатус предоставленных документов актуален на момент формирования ответа.

Ответ подготовлен в соответствии с регламентом Линии консультаций, можно заранее ознакомиться с услугой на сайте www.fkit.ru. Эксперты Центра клиентской поддержки не могут взять на себя ответственность за возможное различное толкование норм законодательства различными органами и лицами. Решение о принятии или непринятии той или иной точки зрения и о последующих действиях осуществляется Вами самостоятельно.

Задать Рубрики

  1. Банк линии консультаций для юриста
  2. Главная Книга
  3. Анонс еженедельника ИнфоКИТ
  4. Главная тема
  5. Новое в системе
  6. Новости законодательства
  7. Видеосеминары
  8. Банк линии консультаций для бухгалтера
  9. Бюллетень КонсультантПлюс

Все недельные новости за 3 минуты. Специально для Вас, мы соберем самые свежие и интересные новости за неделю.

Подписывайтесь и ждите нашей вечерки. Подписаться Без спама, рекламы и новостей про покемонов.

МеткиМРОТ 2016 НДС НДФЛ ООО возврат ндфл лечение вычеты на детей декрет единовременная материальная помощь кадровый вопрос коллективный договор минфин налоговый кодекс незаконный отказ отсутствие регистрации правила нумерации праздничные дни прием на работу путевой лист рабочее время режим неполного рабочего времени счет-фактура трудовой договор фнс штрафные санкции

Статья 37. Антидемпинговые меры при проведении конкурса и аукциона

Статья 37. Антидемпинговые меры при проведении конкурса и аукциона См.

Энциклопедии, и другие комментарии к статье 37 настоящего Федерального закона Часть 1 изменена с 1 июля 2020 г.- от 1 мая 2020 г. N 71-ФЗ 1. Если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). Часть 2 изменена с 1 июля 2020 г.- от 1 мая 2020 г.

N 71-ФЗ 2. Если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.

Часть 3 изменена с 1 июля 2020 г.- от 1 мая 2020 г. N 71-ФЗ 3. К информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов (с учетом правопреемства), исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней).

При этом цена одного из таких контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке. Часть 4 изменена с 1 июля 2020 г.- от 1 мая 2020 г.

N 71-ФЗ 4. В случае проведения открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса информация, предусмотренная настоящей статьи, предоставляется участником закупки в составе заявки на участие в открытом конкурсе, конкурсе с ограниченным участием, двухэтапном конкурсе, закрытом конкурсе, закрытом конкурсе с ограниченным участием, закрытом двухэтапном конкурсе. Комиссия по осуществлению закупок отклоняет такую заявку в случае признания этой информации недостоверной.

Решение об отклонении такой заявки фиксируется в протоколе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с указанием причин отклонения такой заявки, доводится до сведения участника закупки, направившего заявку, не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола. Если участником закупки в случае, предусмотренном настоящей статьи, в составе заявки на участие в открытом конкурсе, конкурсе с ограниченным участием, двухэтапном конкурсе, закрытом конкурсе, закрытом конкурсе с ограниченным участием, закрытом двухэтапном конкурсе не предоставлена информация, подтверждающая его добросовестность в соответствии с частью 3 настоящей статьи, контракт с данным участником заключается после предоставления им обеспечения исполнения контракта в размере, в полтора раза превышающем размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о закупке.
Если участником закупки в случае, предусмотренном настоящей статьи, в составе заявки на участие в открытом конкурсе, конкурсе с ограниченным участием, двухэтапном конкурсе, закрытом конкурсе, закрытом конкурсе с ограниченным участием, закрытом двухэтапном конкурсе не предоставлена информация, подтверждающая его добросовестность в соответствии с частью 3 настоящей статьи, контракт с данным участником заключается после предоставления им обеспечения исполнения контракта в размере, в полтора раза превышающем размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о закупке. Часть 5 изменена с 1 июля 2018 г.

— от 31 декабря 2017 г. N 504-ФЗ 5. В случае проведения открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, аукциона информация, предусмотренная настоящей статьи, предоставляется участником закупки при направлении заказчику подписанного проекта контракта. При невыполнении таким участником, признанным победителем конкурса или аукциона, данного требования или признании комиссией по осуществлению закупок информации, предусмотренной частью 3 настоящей статьи, недостоверной контракт с таким участником не заключается и он признается уклонившимся от заключения контракта.

В этом случае решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается заказчиком в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

6. Обеспечение, указанное в и настоящей статьи, предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт, до его заключения.

Участник закупки, не выполнивший данного требования, признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае уклонение участника закупки от заключения контракта оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола. 7. При проведении конкурсов в целях заключения контрактов на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ, оказание консультационных услуг заказчик вправе установить в конкурсной документации различные величины значимости критериев оценки заявок для случаев подачи участником конкурса заявки, содержащей предложение о цене контракта, которая: 1) до двадцати пяти процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта; 2) на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта.

от 28 декабря 2013 г. N 396-ФЗ в часть 8 статьи 37 внесены изменения, с 1 января 2014 г.

8. В случаях, предусмотренных настоящей статьи, величина значимости такого критерия, как цена контракта, устанавливается равной десяти процентам суммы величин значимости всех критериев оценки заявок. Часть 9 изменена с 1 июля 2020 г.- Федеральные законы и 9.

Если предметом контракта, для заключения которого проводится конкурс или аукцион, является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствие, средства для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные средства, топливо), участник закупки, предложивший цену контракта, сумму цен единиц товара на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, наряду с требованиями, предусмотренными настоящей статьей, обязан представить заказчику обоснование предлагаемых цены контракта, суммы цен единиц товара, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара (за исключением случая, если количество поставляемых товаров невозможно определить), документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемым цене, сумме цен единиц товара. Часть 10 изменена с 1 июля 2018 г. — от 31 декабря 2017 г. N 504-ФЗ 10.

Обоснование, указанное в настоящей статьи, представляется: Пункт 1 изменен с 1 июля 2020 г.- от 1 мая 2020 г. N 71-ФЗ 1) участником закупки, предложившим цену контракта, сумму цен единиц товара на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, в составе заявки на участие в открытом конкурсе, конкурсе с ограниченным участием, двухэтапном конкурсе, закрытом конкурсе, закрытом конкурсе с ограниченным участием, закрытом двухэтапном конкурсе.

В случае невыполнения таким участником данного требования или признания комиссией по осуществлению закупок предложенных цены контракта, суммы цен единиц товара необоснованными заявка такого участника отклоняется.

Указанное решение комиссии по осуществлению закупок фиксируется в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе; Пункт 2 изменен с 1 июля 2020 г.- от 1 мая 2020 г. N 71-ФЗ 2) участником закупки, с которым заключается контракт, при направлении заказчику подписанного проекта контракта при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, аукциона.

В случае невыполнения таким участником данного требования он признается уклонившимся от заключения контракта.

При признании комиссией по осуществлению закупок предложенных цены контракта, суммы цен единиц товара необоснованными контракт с таким участником не заключается и право заключения контракта переходит к участнику закупки, который предложил такие же, как и победитель этого конкурса или аукциона, цену контракта, сумму цен единиц товара или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем этого конкурса или аукциона.
При признании комиссией по осуществлению закупок предложенных цены контракта, суммы цен единиц товара необоснованными контракт с таким участником не заключается и право заключения контракта переходит к участнику закупки, который предложил такие же, как и победитель этого конкурса или аукциона, цену контракта, сумму цен единиц товара или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем этого конкурса или аукциона.

В этих случаях решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

11. В случае признания победителя конкурса или аукциона уклонившимся от заключения контракта на участника закупки, с которым в соответствии с положениями настоящего Федерального закона заключается контракт, распространяются требования настоящей статьи в полном объеме. от 4 июня 2014 г. N 140-ФЗ статья 37 дополнена частью 12 12. Положения настоящей статьи не применяются в случае, если при осуществлении закупок лекарственных препаратов, которые включены в утвержденный Правительством Российской Федерации жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена всех закупаемых лекарственных препаратов, сниженная не более чем на двадцать пять процентов относительно их зарегистрированной в соответствии с об обращении лекарственных средств предельной отпускной цены.

Статья 37 дополнена частью 13 с 1 июля 2020 г.- от 1 мая 2020 г. N 71-ФЗ 13. Выплата аванса при исполнении контракта, заключенного с участником закупки, указанным в или настоящей статьи, не допускается. < статья 36.> Статья 38.

>> Содержание

Риски демпинга и антидемпинговые меры

Поговорим о том, чем опасен демпинг в закупках по 44-ФЗ, разберем популярные мошеннические схемы и антидемпинговые меры Что такое демпинг В закупках демпингом называют ситуацию, когда исполнитель контракта предлагает товары или услуги по ценам ниже себестоимости.

По одному из положений 44-ФЗ демпингом считается снижение цены на 25% и более. Это экономически не обосновано, зачастую несет огромные риски для заказчиков. В Законе 223-ФЗ нет определения демпинга, но он предусматривает право заказчика самостоятельно определять закупки, которые можно считать демпинговыми, и антидемпинговые меры по ним.

Материал подготовлен по вебинару экспертов в сфере закупок по 44-ФЗ, 223-ФЗ Юлии Романовой и Дениса Шадрина «Демпинг в закупках по 44-ФЗ и 223-ФЗ».

Чем рискуют заказчик и поставщик в закупке с демпингом Основная задача демпингующих поставщиков — вытеснить добросовестного конкурента из интересующего сегмента рынка.

Чем рискует участник, выигравший контракт с заниженной ценой:

  1. не сможет исполнить контракт по заявленной цене, значит, не получит оплату и попадет в реестр недобросовестных поставщиков, как следствие, на два года лишится возможности участвовать в государственных закупках;
  2. может оказаться втянутым в антиконкурентный сговор и получить наказание, если мошенническая схема раскроется.
  3. не получает прибыль от контракта и вынужден работать себе в убыток;

При этом в незавидном положении оказывается и заказчик.

Выгода от низкой стоимости контракта порой оборачивается серьезными проблемами:

  1. выигравший участник отказывается заключать договор из-за бесприбыльности предложенной цены договора, и заказчику приходится организовывать закупку повторно;
  2. заказчик получает товар (работы, услуги) несоответствующего качества, потому что исполнители стараются уложиться в затраты по заниженной цене договора;
  3. выигравший участник отказывается от исполнения договора по заниженным ценам.

Те участники, которые сильно снижают цену, должны знать, чем это чревато и в каких случаях будут применяться антидемпинговые меры к участнику закупки. Подробно о том, где встречается демпинг и каковы его причины, рассказывала редактор-эксперт Контур.Школы Анастасия Кобзарь в статье «Демпинг в закупках по 44-ФЗ». Какие демпинговые схемы применяются Схема «Таран» Она характеризуется тем, что добросовестным поставщикам невыгодно принимать участие в закупке, где цена снижается настолько, что поставить товары или выполнить работы соответствующего объема и качества при таком снижении цены контракта становится невозможным или обернется убытками.

Основные признаки схемы «Таран»:

  1. Часто эти участники подают заявки с одного IP-адреса.
  2. Заявки первых двух участников признаются не соответствующими требованиям закупки.
  3. Третий участник подключается во второй фазе торгов и снижает цену на небольшой процент от НМЦК.
  4. Цена в ходе торгов быстро сбивается двумя участниками до минимальной и нет возможности между ними предложить свою цену.

Пример. Организация объявляет электронный аукцион с начальной ценой контракта 11,6 млн руб. Два участника, сговорившись, снизили ее до 643 тыс.

руб., то есть на 94,5%. Еще один участник сговора не подавал никаких ценовых предложений, но в дополнительное время аукциона сделал ставку, предложив цену 7,8 млн рублей.

Именно он и победил, потому что первые две компании были отстранены: они намеренно подали неполный комплект документов.

В приведенной ситуации сговор был раскрыт, после чего ФАС выдала предписание с требованием не допускать соглашений о поддержании цен на торгах, использовать самостоятельную ценовую политику. Если вы подозреваете, что в закупке столкнулись со схемой «Таран», воспользуйтесь правом посмотреть протокол подведения итогов, проверить, на каком основании были отклонены заявки первых участников.
Если вы подозреваете, что в закупке столкнулись со схемой «Таран», воспользуйтесь правом посмотреть протокол подведения итогов, проверить, на каком основании были отклонены заявки первых участников.

Обратитесь в ФАС. На всех этапах, которые требуют пристального внимания, используйте сервис «Независимый регистратор». Он позволит фиксировать все ваши действия на ГИС и ЭТП. Впоследствии поможет доказать правоту при подаче жалобы в ФАС.

Схема «Картельный сговор» Этот механизм тоже подразумевает под собой сговор нескольких участников, однако обрушения цены в ходе торгов не происходит. Участники создают видимость конкурентной борьбы и поддержания начальных максимальных цен контрактов. Часто проигравшему участнику предлагают стать субподрядчиком.

Пример. ФАС разбирала ситуацию, когда четыре компании в 2015-2016 годах в различных комбинациях участвовали в 22 торгах на оказание IT-услуг государственным учреждениям.

Общая сумма начальных максимальных цен контрактов составила около 140 млн руб. ФАС заключила, что коммерсанты в торгах действовали в интересах друг друга и активно обменивались информацией. В большинстве случаев компании подавали заявки на участие в аукционах в один день и использовали единую инфраструктуру и один IP-адрес.

Общая сумма незаконно полученных подрядов составила порядка 100 млн руб.

В сговор могут вступать не только участники торгов, но и сами госзаказчики, подстраиваясь под конкретных поставщиков. В апреле 2018 года ФАС сообщила о первых обнаруженных случаях, когда крупные корпорации при организации госзакупок встраивали в шаблоны документов специальные программные формулы, которые автоматически меняли данные неугодных участников на неправильные.

Такие заявки признавались при рассмотрении некорректно заполненными и отклонялись.

Подробнее о незаконных схемах читайте в материале эксперта по тендерам, специалиста в области госзакупок Олега Бирули «Как распознать мошенничество в закупках».

Схемы, которые придумывают мошенники, не остаются без внимания контролирующих органов. Будьте внимательны и не участвуйте в подозрительных активностях, пусть даже они сулят выгоду.

Любые действия, которые характеризуют вас как недобросовестного поставщика, вызывают пристальное внимание ФАС, а последствия могут быть вплоть до уголовной ответственности.

Несколько советов, как повысить собственную привлекательность в глазах заказчика и противостоять демпингу, вы найдете в нашей шпаргалке. В конце статьи есть шпаргалка Что такое антидемпинговые меры Ст. 37 44-ФЗ регулирует право заказчика выдвигать дополнительные требования к участнику, который снижает цену на 25% и более.

Если при проведении конкурса или аукциона НМЦК более чем 15 млн руб., то участник, предложивший такую цену, должен предоставить обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения, указанного в исходной закупочной документации.

В ситуации когда НМЦК в конкурсе или аукционе составляет меньше 15 млн руб., победивший участник может выбирать, предоставить обеспечение исполнения контракта в полуторном размере или в обычном размере, но с подтверждением добросовестности.

Обучение для поставщиков по 44-ФЗ Повышение квалификации онлайн, 128 ак. часов. Удостоверение Посмотреть программу Чтобы показать наличие опыта по исполнению подобных обязательств, нужны сведения о трех контрактах, исполненных без неустоек за последние три года перед подачей заявки. При этом цена одного из них должна быть не меньше 20% от НМЦК, указанной в извещении о закупке.

Выбирая старые контракты для подтверждения добросовестности, обратите внимание на их статус на сайте ЕИС.

Советуем брать те, у которых стоит «Исполнение завершено», чтобы у контролирующих органов не было к вам вопросов.

Если у вас еще нет исполненных контрактов и нет денег для повышенного обеспечения исполнения контракта, отнеситесь внимательно к своему расчету рентабельности и ценовому предложению, иначе есть риск попасть в Реестр недобросовестных поставщиков. Если в конкурсе или аукционе цена упала на 25% и более, вы вправе самостоятельно выбрать, в каком виде предоставлять обеспечение исполнения контракта: банковской гарантией или перечислением суммы на счет заказчика.

Иной порядок установлен для открытого и закрытого конкурсов, двухэтапного конкурса и конкурса с ограниченным участием. Подтверждать свою добросовестность участник должен в момент подачи заявки.

В случае с электронными форматами — при направлении заказчику подписанного проекта контракта. Как заключить контракт с соблюдением антидемпинговых мер Победитель закупки предоставляет обеспечение исполнения контракта, в том числе подтверждает свой опыт и добросовестность, до подписания договора.

Если по контракту был предусмотрен аванс и применены антидемпинговые меры, аванс не выплачивается.

Участник закупки, не выполнивший требования, признается уклонившимся от заключения контракта. Право переходит второму участнику (ч. 11 ст. 37 44-ФЗ). И на него распространяются все условия закупки, в том числе антидемпинговые меры.

Принимая решение участвовать в закупке, участник должен понимать, что если кто-то предложит снижение цены на 25% и более, то к победителю будут применяться антидемпинговые меры, а это дополнительная финансовая нагрузка.

Шпаргалка В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:

  1. Как расположить к себе заказчика 739.9 КБ

Скачать

Для отображения формы необходимо включить JavaScript в вашем браузере и обновить страницу. 2 941

  1. Новые статьи
  2. Популярные
  1. Как подтвердить страну происхождения товара
  2. Обжалование действий заказчика по 44‑ФЗ и 223‑ФЗ
  3. Коллективное участие в закупках по 223‑ФЗ
  4. Жалоба по 44-ФЗ: как правильно составить и подать
  5. Запрос котировок по 44‑ФЗ: правила участия
  1. Как вести план‑график в 2021 году
  2. Расторжение контракта в одностороннем порядке по 44‑ФЗ и ГК РФ
  3. Закупки по 223‑ФЗ в 2017 году
  4. Закупка у единственного поставщика по 44‑ФЗ: что нужно учитывать
  5. Изменения в Законах 44‑ФЗ и 223‑ФЗ в 2021 году
Подписываясь, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от компании СКБ Контур. Бесплатный курс

«Отдельные вопросы по контрактной системе в сфере закупок»

Смотрите 4 полезных видеоурока, проходите онлайн-тесты и получите электронный сертификат Контур.Школы.

Приглашаем заказчиков и поставщиков Посмотреть программу Квоты на отечественную продукцию. Новые правила национального режима Межникова Ю.

Л. Вебинар, 11 июня, 10:00 мск Закупки на ЕАТ «Березка»: новый регламент Середина Ю. Н. Вебинар, 18 июня, 10:00 мск Как организовать тендерный отдел и отдел тендерных продаж в компании.

Инструкция. Главные принципы Бесплатно Шадрин Д. А. Запись вебинара Статьи по теме

  1. Жалоба по 44-ФЗ: как правильно составить и подать
  2. Обжалование действий заказчика по 44‑ФЗ и 223‑ФЗ
  3. Запрос котировок по 44‑ФЗ: правила участия
  1. Обучение госзакупкам и профессиональная переподготовка по 44‑ФЗ
  2. Как подтвердить страну происхождения товара
  3. Профстандарт‑2021: кто он, современный специалист по закупкам?

Антидемпинговые меры по 44-ФЗ: что это и как правильно применять

НовичкамАвтор:Полина Гольцова Антидемпинговые меры по 44-ФЗ — это специальные требования, которые предъявляет заказчик к победителю, когда в ходе тендера цена будущего контракта снижается более чем на 25%.

Это нужно, чтобы предотвратить недобросовестную конкуренцию и застраховать заказчика от приобретения некачественных товаров, работ или услуг. Что такое демпинг и антидемпинг Демпинг — это намеренное занижение цены ниже среднерыночных с целью вытеснить конкурентов. А стратегия противодействия демпингу применяется, чтобы не допустить недобросовестных участников до заключения контракта.

В закупках по 44-ФЗ демпинг необходимо заподозрить, если цена контракта во время проведения тендера снизилась более чем на 25% от НМЦК. Если участник сильно снижает цену, это еще не означает недобросовестный умысел и не требует меры наказания. Иногда компании намеренно снижают цену и даже работают себе в убыток, чтобы получить контракт в портфолио и выйти на рынок.

Но чтобы подстраховаться на случай возможного демпинга, заказчик обязан предъявлять участнику специальные требования при значительном снижении стоимости относительно НМЦК.

По статье 37, антидемпинговые меры применяются при осуществлении закупок в форме конкурса и аукциона независимо от НМЦК. Для заказчика эти меры не являются правом, заказчик обязан строго соблюдать процедуры, предусмотренные 44-ФЗ при значительном снижении стоимости госконтракта.

Различия в 44-ФЗ и 223-ФЗ Закон строго определяет случаи, когда применяются антидемпинговые меры по 44 ФЗ, порядок их применения, разновидности. Установленные правила применения мер обязательны и одинаковы для всех заказчиков.

Федеральный закон № 223-ФЗ дает заказчикам большую свободу в борьбе с демпингом — антидемпинговые меры по 223-ФЗ самим законом не предусмотрены, все правила устанавливает в положении о закупке сам заказчик: он вправе перенять систему мер из закона о контрактной системе или внедрить другие правила применения мер.

Как применяются Антидемпинговые меры различаются в зависимости от размера НМЦК:

  1. если начальная цена тендера не превышает 15 миллионов рублей, у участника, который предложил стоимость контракта ниже начальной более чем на 25%, имеется выбор: предоставить повышенное в полтора раза обеспечение исполнения либо подтвердить свою добросовестность и предоставить стандартное обеспечение. То есть антидемпинговые меры по 44-ФЗ и обеспечение исполнения контракта не исключают друг друга. Обеспечение предоставляется в любом случае, но если участник не намерен подтверждать свою добросовестность, оно имеет повышенный размер.
  2. если начальная цена тендера превышает 15 миллионов рублей, при заключении контракта по его итогам победитель обязан обеспечить исполнение в повышенном размере. Предоставленное обеспечение составит полтора размера изначально заявленного организатором закупки обеспечения;

При закупке отдельных видов товаров, в числе которых средства, предназначенные для оказания скорой помощи, или топливо, заказчик дополнительно требует обоснование предлагаемой участником цены. Аентидемпинговые меры разрешают такие обоснования:

  1. документы, подтверждающие наличие товара у участника;
  2. иные документы, которые подтверждают, что поставка закупаемых товаров по заявленной цене возможна.
  3. гарантийное письмо от производителя;

Антидемпинговой мерой является использование разных величин значимости тех или иных критериев при проведении конкурса. Так, в случаях снижения начальной максимальной цены контракта при проведении конкурсов в целях заключения контрактов на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ, оказание консультационных услуг на 25% и более величина значимости такого критерия, как цена контракта, устанавливается равной 10% суммы величин значимости всех критериев.

В мае 2020 года в ст. 37 введена часть 13, которой заказчикам запретили перечислять аванс поставщикам, предложившим значительное снижение НМЦК. Эта мера направлена на недопущение мошенничества со стороны поставщиков, поскольку не позволит им получать деньги до исполнения контракта без намерения совершить поставку.

Особенности применения в закупках для СМП и СОНКО Части 6 и 8.1 ст.

96 закона о контрактной системе устанавливают льготные условия по обеспечению исполнения соглашения для СМП и СОНО: эти субъекты вправе не предоставлять обеспечение, если подтвердят имеющийся у них опыт. Для подтверждения опыта они должны предоставить информацию об исполнении хотя бы трех соглашений, заключенных в порядке закона о госзакупках, за последние три года. Общая сумма исполненных соглашений должна составлять не менее НМЦК закупки.

Если таких контрактов нет, участник вправе предоставить обеспечение в общем порядке. Сумма обеспечения рассчитывается не из НМЦК тендера, как это делается по общему правилу, а из цены заключаемого контракта. Эти муры обоснованны, и таких случаях антидемпинговые требования не предъявляются.

Ответственность По 44-ФЗ, применение антидемпинговых мер является обязательным, за исключением случаев, прямо предусмотренных законом, поэтому несоблюдение антидемпинговых требований грозит ответственностью как для заказчика, так и для участника. Если заказчик проведет закупку без применения антидемпинговых требований при наличии оснований к ним либо не разместит информацию о них, ему грозит административная ответственность по ст. 7.30 КоАП РФ. Участник закупки, который игнорирует требования заказчика, признается уклонившимся от заключения соглашения, информация о нем передается в УФАС.