Где открыть лицензию на категорию д

Получение водительской категории D: пошаговое руководство


220 Привет, Пикабу. Чтобы не разочаровывать своих аж 9 новых подписчиков, напишу обещанные несколько лайфаков сдачи площадки на категорию Д в автопарке на ул.

Стасовой, 14 и экономии времени при получении ВУ на ш. Революции. С получением корочек, кстати, работает и для других категорий.Для наглядности прикрепляю видео откатки площадки на Стасовой из кабины автобуса. Перед прочтением поста посмотрите его.

Когда будете читать строки ниже, советую тоже заглядывать в видео, чтобы знать, о чём идёт речь.Итак, начинаем.Перед началом движения.Здесь просто скопипащу свой же абзац из руководства по получению категории.

Перед началом выполнения площадки вам даётся 2-3 минуты, чтобы настроить под себя водительское место (отрегулировать зеркала и кресло). В реальности зеркала уже настроены и регулировки требуют очень редко, а кресло регулировать нет смысла (до педалей вы так или иначе достанете, а облокачиваться на спинку вам будет некогда).

Поэтому, быстро убедившись в регулировке зеркал, понажимайте педали и несколько раз включите и выключите первую передачу и задний ход, стараясь запомнить, как ходит рычаг при включённой передаче и при нейтрали. Это позволит вам хоть немного свыкнуться с управлением автобусом и, к примеру, не бросить сцепление на передаче, подумав, что коробка на нейтрали (ибо управление изрядно раздолбано предыдущими учениками). Не забудьте найти кнопку закрытия передней двери и закрыть её.Постарайтесь запомнить место, где стоит автобус, – желательно, хоть и не обязательно, после завершения всей площадки остановить его в том же месте.

Когда сдавал я, на ограждении справа от автобуса стояли несколько цветочных клумб (мимо одной из них автобус в видео проезжает примерно на 0:21-0:22). По ним удобно ориентироваться.

Начало движения.Приготовившись к сдаче экзамена, вы говорите об этом инспектору, который принимает экзамен и находится снаружи автобуса. Он должен дать отмашку и сказать «начинайте», одновременно он включает свой секундомер.

На выполнение всей площадки даётся 10 минут, причём тронуться вы должны за первые 30 секунд. Это необходимое условие сдачи экзамена, не сумеете выполнить его – пойдёте на пересдачу. Снимаем автобус с ручника и трогаемся.

Газ можно не нажимать – как правило, холостых оборотов для тяговитого дизеля достаточно, чтобы стронуть с места пустой автобус.Стронувшись, можно чуть расслабиться – оставшееся время отведено на все элементы, поэтому, например, можно быстро выполнить лёгкие элементы и сэкономить время для выполнения сложных.Элемент 1: эстакада.На эстакаду въезжаем, по возможности прижимаясь левым бортом к её краю, чтобы не долбануться правым передним углом.

Газ можно не нажимать – как правило, холостых оборотов для тяговитого дизеля достаточно, чтобы стронуть с места пустой автобус.Стронувшись, можно чуть расслабиться – оставшееся время отведено на все элементы, поэтому, например, можно быстро выполнить лёгкие элементы и сэкономить время для выполнения сложных.Элемент 1: эстакада.На эстакаду въезжаем, по возможности прижимаясь левым бортом к её краю, чтобы не долбануться правым передним углом. Дальше как на легковушке – подождав, когда инспектор установит шест, на ручнике и передаче отжимаем сцепление, пока движок не начнёт колбаситься, пытаясь не заглохнуть (ЕМНИП, тахометр должен начать цеплять красную зону). После этого сбрасываем с ручника, и газу, газу.

🙂 Элемент 2: остановка в пределах метра от стоп-линии.Здесь нам поможет… всемогущее Время. Ибо именно от времени просел асфальт именно в тех местах, где должны остановиться колёса автобуса на этом упражнении. Так что аккуратненько подводим ЛиАЗ к стоп-линии, и колёса сами ныряют в ямки на асфальте, наша задача лишь немного помочь автобусу тормозом.

Пересекать стоп-линию нельзя!Элемент 3: змейка.ИМХО очень лёгкий элемент, достаточно вести нос автобуса вдоль внешнего края проходимого поворота (на левом повороте ведём правым передним углом автобуса по правому краю, на правом – левым передним по левому), и корма сама пойдёт как надо. Весьма логичное правило, однако человек на видео его, похоже, забыл.

Элемент 4: параллельная парковка в «карман».Здесь сложнее. Прежде всего, желательно прижаться правым бортом к границе «кармана» и ряду конусов на полметра или менее. Следите в правое зеркало и корректируйте рулём. Далее, перед дачей заднего хода нужно остановиться в строго определённом месте. Нам снова помогут ямки в асфальте от колёс.

Нам снова помогут ямки в асфальте от колёс. Правда, они не такие глубокие, как те, что перед стоп-линией, однако вполне различимы. Итак, наши действия после остановки в ямках:• Включаем заднюю и поворачиваем руль на один оборот вправо.• Начинаем движение назад, следя в зеркало за правым задним колесом.• Как только колесо наехало на пунктирную линию, возвращаем руль в прямое положение (можно остановиться, а можно прямо на ходу, если вы уверены в себе).• Продолжаем движение назад, теперь следим за левым задним колесом.• Когда оно наедет на пунктир, крутим руль на один оборот влево.

Можно чуть подождать и начать крутить, когда колесо будет на 5-10 см правее пунктира.• Не меняя положения руля, останавливаем автобус, когда он будет параллелен пунктиру (следим по зеркалам).• ???• PROFIT!Выезжать из кармана лучше, прижимаясь левым бортом к конусам, ограничивающим проезд, чтобы не задеть правым бортом конусы с другой стороны проезда. Элемент 5: заезд задним ходом в гараж.Ещё один сложный элемент. Подъезжая от «кармана» к «воротам гаража», целимся передним правым углом автобуса на конусы левой «стойки ворот» (на видео стойка автобуса закрывает эти конусы на 6:24), подъезжаем к ним как можно ближе, затем до отказа крутим руль влево и, не меняя его положения, подкатываемся к конусам на другой стороне (они видны на 6:36 – 6:40).

Останавливаемся, руль до отказа вправо, и дальше как на легковушке – ждём, когда в левом зеркале полностью покажется ряд конусов, ограничивающий «гараж» с левого борта, выпрямляем руль и заползаем в «гараж» кормой, следя по зеркалам, чтобы не бортануть конусы.

(Инструктор объяснял фрагмент с задним ходом как-то по-другому, но по его объяснениям у меня ни разу не выходило. Как только перестал его слушать и попробовал, как на легковой, – всё получилось на ура.) Запас с каждой стороны автобуса (включая нос и корму) – всего по полметра, но тут нам на помощь приходит ещё один лайфхак.

Снова откройте видео на 6:24. Видите тонкую белую линию, нарисованную на асфальте параллельно пунктирной?

Нужно остановиться, когда она будет уходить точно под правый нижний угол окна передней двери автобуса, если смотреть с водительского места, не меняя положения головы, и тогда автобус встанет ровно посередине «гаража». Окончание движения.Осталось только вернуть ЛиАЗ на то место, откуда вы его взяли.

🙂 Аккуратно выезжаем из «гаража» и выворачиваем влево, затем останавливаем автобус, ориентируясь на клумбы. Не забудьте включить ручник, а до этого – проверить, на нейтрали ли автобус!Всё, вы сдали площадку, поздравляю!P.

S. Как сэкономить немного времени при получении ВУ после открытия категории.Способ достаточно простой и работает со всеми категориями, однако придётся приехать на ш.

Революции дважды подряд. • Подъезжаете часов в 5-6 вечера и записываетесь в очередь в бумажный список.• Дожидаетесь, когда дежурный офицер, сидящий на «ресепшене» у входа в МРЭО, скажет, что до следующего дня приёма не будет, и предложит всем оставшимся (их немного, так как большинство уже разошлось) записаться в новый список, который передадут другому дежурному офицеру, заступающему с утра.• Записываетесь в новый список.• Назавтра приезжаете за 15 минут до открытия МРЭО, включаете физиономию понаглее и, когда отопрут дверь, врываетесь внутрь с другими страждущими, не обращая внимания на их вопли, ибо вы на такие действия имеете полное моральное право.• Называете новому дежурному офицеру свою фамилию и получаете разрешение попасть к нужному окошку и сдать документы.• ???• PROFIT!2-3 часа в очереди экономится совершенно точно.Надеюсь, простыня кому-нибудь будет полезна.

Всем удачи на экзаменах и дорогах!P. P. S. БМ ругался на моё же руководство по получению категории Д. 🙂 Показать полностью Эмоции 63 Часть 1: Хоть первый пост и не зашёл, но простыня всё равно написана, посему выкладываю остаток.

🙂 Вновь предупреждаю — очиньмногабукф.4. Сдача внутреннего экзамена в автошколеЗдесь всё просто – как только чувствуете, что достаточно готовы к экзамену, звоните в автошколу и договариваетесь о сдаче, в назначенное время приезжаете и сдаёте. Подготовиться стоит как следует, ибо пересдачи платные и составляют одну из статей дохода школы, поэтому вам, возможно, постараются усложнить условия сдачи.

Например, в моём случае, как и на экзамене в ГИБДД, допускалось две ошибки с пятью дополнительными вопросами за каждую, но написать надо было не один билет, а три.

Справедливости ради: несмотря на то, что я сделал одну ошибку, допвопросы мне предлагать не стали, простили. Короче, сдал я с первого раза, сэкономив на пересдаче, ЕМНИП, 1500 р.После сдачи экзамена берём контакты инструктора, но пока ему не звоним. Потому что следующим пунктом у нас идёт5. Сдача экзамена по теории в ГИБДД после оплаты госпошлиныДа, именно так.

Сдача экзамена по теории в ГИБДД после оплаты госпошлиныДа, именно так. Причину объясню в главе о практических занятиях.У вас есть два варианта сдачи экзамена: платный и бесплатный в индивидуальном порядке и с группой из автошколы.

Настоятельно рекомендую второй вариант – даже в пятимиллионном Питере экзамен принимают в одном-единственном МРЭО, и очереди там многочасовые. К тому же из-за коронавируса внутрь пускают маленькими партиями, основная часть народа ждёт на улице.

А если дело происходит в январе? Привет челюскинцам на льдине. 🙂 Правда, можно записаться на Госуслугах (и, кстати, даже если пойдёте с автошколой, стоит это сделать, но об этом позже), но сайт вечно глючит и воспользоваться им нелегко.

С автошколой же единственная ваша задача – не опоздать к назначенному времени. Я приехал за 15 минут до срока, дождался сопровождающего из а/ш и в составе группы гордо продефилировал внутрь МРЭО мимо толпы страждущих.

Через полчаса вышел с отметкой о сдаче экзамена.Ещё один важный момент – оплата пошлины (отмечу, что та покрывает весь процесс открытия новой категории: от сдачи экзаменов до выдачи нового ВУ). Здесь имеем три варианта.1. Оплата непосредственно в МРЭО в электронном терминале.

Самый простой (все реквизиты принимающей стороны уже вбиты, нужно только ввести свои данные) и самый дорогой (2000 р.

пошлины + от 200 до 400 р. комиссии) вариант.2. Оплата в банке по квитанции с сайта ГИБДД.

Комиссия немного ниже, но реквизиты принимающей стороны надо вбивать самому.3. Оплата через Госуслуги. При оплате вбивать ничего не надо, комиссии нет, а на пошлину идёт 30-процентная скидка! То есть платим всего 1400 р. Разумеется, этот вариант лучше всего, однако он доступен лишь при записи через Госуслуги и онлайн-оплате.

Для этого нужно иметь на ГУ аккаунт и немного пошевелить пальцами на клавиатуре.Для начала идём на , логинимся там и вбиваем в поисковую строку

«Подача заявления на сдачу экзаменов после прохождения профессионального обучения на право управления транспортными средствами»

.

В результатах поиска находим этот пункт и выбираем его, на открывшейся странице в правой части экрана нажимаем «Получить услугу». Если на следующей странице красуется сообщение «Внимание. К сожалению, заказ выбранной вами услуги сейчас невозможен.

Сервис ведомства недоступен. Пожалуйста, извините за неудобства и попробуйте повторить ваш запрос позднее», то нам не повезло, придётся время от времени обновлять страницу и ловить момент, когда сервис отклинит (помните, что я говорил про глюки сайта?). Если мы поймали такой момент, то на открывшейся странице заполняем:•

«Пройдена подготовка и планируется получение категории»

– «D»;• «Ваши персональные данные», «Паспортные данные», «Адрес проживания» – здесь всё понятно, но не ошибитесь, иначе уплаченные деньги пропадут;• «Сведения об автошколе» – вбиваем соответственно полям, «Хотели бы вы указать номер лицензии автошколы?» – «Нет»;• «Сведения о медицинской справке» – вбиваем соответственно полям, указываем категории, как в справке;• «Где вы будете получать водительское удостоверение?» – для Питера можно выбрать только приснопамятное МРЭО на ш.

Революции, 85, его и выбираем.

В графе «Доступные подразделения» есть два пункта, выбираем любой и начинаем перебирать даты записи на приём, пытаясь найти свободное время. Если вы идёте сдавать экзамен с автошколой, то пункты, дата и время совершенно не важны, ведь вас уже ждут. Найдя дату со свободным временем, выбираем любое, соглашаемся на обработку ПД и нажимаем «Отправить».

Далее ждём принятия заявления. Когда оно примется, на электронную почту придёт письмо с ссылкой на оплату госпошлины. Также можно следить за статусом заявление через личный кабинет Госуслуг – там должно появиться уведомление о необходимости оплаты.

Тем или иным способом переходим на страницу оплаты, выбираем оплату онлайн, вбиваем данные карты и производим платёж. Внимание: при выборе какого-либо другого способа оплаты скидки не будет! Сервис предложит сохранить квитанцию – на всякий случай делаем это; хотя она и должна прийти на электронную почту, лучше не рисковать.

После получения квитанции саму запись на приём можно отменять, на факт оплаты это не повлияет.Квитанцию распечатываем и приносим с остальными документами на экзамен. И вообще не выбрасываем до момента получения ВУ.Пока ждём в коридоре начала экзамена, стоит поискать стенды с экзаменационными маршрутами и сфотографировать те, по которым катаются на категорию D.

Эти фото понадобятся нам позднее.Про собственно экзамен писать не буду – экзаменатор на инструктаже лучше объяснит. 🙂 Скажу только, что проверьте на всякий случай, что сдаёте именно D (это должно быть указано на дисплее экзаменационного компьютера, а у меня это ещё и уточнил сам экзаменатор).Сдали сразу и без ошибок? Супер! Пришлось пересдавать? Ничего страшного.

Главное, что треть дела сделана. Пришло время откатать6. Практические занятияПочему только треть? Хотя бы потому, что учебный автобус и чёткое включение передач – две вещи совместимые редко и ненадолго.

🙂 А вам эти передачи втыкать под зорким взглядом инспектора.Первая ваша задача – получить контакты инструктора, который сможет дать вам накат именно на той модели автобуса, на котором сдаётся экзамен. Как правило, инструктор – работник автокомбината или автобусного парка, который на казённой технике даёт частные уроки, ну вы понели.

:)Площадка. Если вы – опытный и аккуратный водитель, одной тренировки будет достаточно. Наилучший вариант – если занятия проходят на той же площадке, где принимается экзамен. (Именно так было у меня – сдавали в АП-6 на Стасовой, 14, и там же я откатал площадку.) Скорее всего, кататься вы будете вместе с теми, кто учится на самом автокомбинате с последующей отработкой.

Им-то и будет уделено основное внимание, а вам после объяснений дадут порулить максимум два круга. 15 минут, вот и вся тренировка. Не запомнили? Хотите повторить?

Приходите снова и опять платите.

А удовольствие это достаточно дорогое – мне, например, одно занятие стоило 1300 р. Так что слушайте инструктора внимательно, старайтесь запомнить все тонкости и, сидя за рулём, почувствовать автобус. Инструктор-пофигист, показывая выполнение упражнений, просто провезёт вас по площадке, ничего толком не объясняя; хороший инструктор расскажет про ориентиры типа «если совместили в левом зеркале вон те два столба, то автобус едет как нужно».
Инструктор-пофигист, показывая выполнение упражнений, просто провезёт вас по площадке, ничего толком не объясняя; хороший инструктор расскажет про ориентиры типа

«если совместили в левом зеркале вон те два столба, то автобус едет как нужно»

. Увы, какой типаж попадётся вам, заранее не определишь.Если у вас есть легковой автомобиль, то после откатки занятия, как выйдете за ворота автопредприятия, рекомендую сразу найти парковку ближайшего гипермаркета и в дальнем её углу, где нет машин, откатать воображаемую площадку ещё несколько раз, уже на своей легковушке, представляя, что это автобус.

Да, попахивает онанизмом, но помогает запомнить последовательность действий и то, в какой момент куда нужно смотреть; знаю на собственном опыте.Город.

Здесь ситуация достаточно сложная.

Прежде всего, не так легко самому найти инструктора на нужном автобусе, потому что, строго говоря, давать неофициальные уроки на закрытой площадке – это одно, а на дорогах общего пользования – совсем другое, и большинство инструкторов выезжать в город отказываются. Мне в автошколе дали контакт «городского» инструктора, но… на ПАЗике.

Инструктор вдобавок настоятельно посоветовал сперва попробовать сдать городской экзамен.

«Ты, конечно, завалишься, но запомни, какие у тебя были ошибки. Потом их и отработаем, а то так мы даже не знаем, с чем у тебя хорошо, а с чем плохо».

Я решил, что так дело не пойдёт и через десятые руки (воистину, не имей сто рублей, а имей сто друзей) вышел на инструктора на ЛиАЗе. И тот завёл ровно ту же песню!

«Попробуй сперва сдать экзамен, а там посмотрим». Подумав, что вряд ли они сговорились, я последовал совету… и ухитрился сдать город без подготовки.

Позже напишу, на что нужно обратить внимание при вождении в городе.

Кстати, просили за час занятия от 1500 (ПАЗик) до 2000 (ЛиАЗ) рублей.Общий порядок действий по подготовке к практическим экзаменам получается следующий.1.

Выясняете, где, когда и на каком автобусе происходит сдача экзамена и что нужно делать, чтобы попасть на экзамен. Узнать можно в автошколе, но лучше позвонить в справочную того МРЭО, где сдавали теорию, чтобы получить информацию из первых рук.

Например, мне в автошколе сказали, что надо записываться на Госуслугах, хотя реально достаточно было прийти в нужный день и час к воротам автопарка, а на ГУ и подобной записи-то нет.

🙂 Если сдать можно в выходной день, выбирайте его, дорожное движение будет меньше. В Питере сдают в воскресенье и понедельник, я, естественно, пошёл в воскресенье. :)2. Получаете в автошколе телефон инструктора и договариваетесь с ним об откатке площадки и, если возможно, города, за 1-2 дня до экзамена, чтобы навыки были ещё свежи на сдаче.

(Вот почему сперва надо сдать теорию в ГИБДД.)3.

Откатываете то, о чём договорились, и закрепляете полученные знания на воображаемом автобусе, в роли которого выступает ваше личное авто. Если чувствуете, что не готовы, лучше откатайте ещё одно занятие. Если не успеваете с этим до экзамена, отложите сдачу «на после откатки».4. В назначенное время приходите на экзамен.7.
В назначенное время приходите на экзамен.7.

Сдача площадки и города.Здесь особо писать не о чем, дам лишь несколько рекомендаций.Перед началом выполнения площадки вам даётся 2-3 минуты, чтобы настроить под себя водительское место (отрегулировать зеркала и кресло). В реальности зеркала уже настроены и регулировки требуют очень редко, а кресло регулировать нет смысла (до педалей вы так или иначе достанете, а облокачиваться на спинку вам будет некогда). Поэтому, быстро убедившись в регулировке зеркал, понажимайте педали и несколько раз включите и выключите первую передачу и задний ход, стараясь запомнить, как ходит рычаг при включённой передаче и при нейтрали.

Это позволит вам хоть немного свыкнуться с управлением автобусом и, к примеру, не бросить сцепление на передаче, подумав, что коробка на нейтрали (мы ведь не забыли про раздолбанное предыдущими учениками управление, верно?). Кстати, схема передач у ЛиАЗа-5256 очень забавная с точки зрения легковушника: Соображаете, да? Вы такие привычным движением включаете первую передачу, а это задний ход.

:)Непосредственно при сдаче проговаривайте вслух все свои действия, комментируйте себя и напоминайте себе об ориентирах, если они вам известны.

Слышать вас всё равно некому (инспектор следит за вашими эволюциями снаружи, в автобусе только вы один), а бубнение помогает, проверено.

:)Если не сдали, то приходите через неделю, желательно отработав проблемный элемент. Если сдали, то у вас есть около двух часов до начала сдачи города.

Время стоит потратить на перекус и ознакомление с экзаменационными маршрутами, если это не было сделано ранее. Просто садитесь в машину, открываете на телефоне фото маршрутов и проезжаете все улицы в обе стороны, запоминая знаки. Особое внимание уделяйте знакам «Остановка запрещена», постарайтесь запомнить расположение тех из них, которые действуют в данный момент.

Также напомню правила расположения автобусов при движении и остановке в населённом пункте:• движение разрешается по всем рядам со скоростью не более 60 км/ч (но левым рядом лучше пользоваться только для поворота налево и разворота);• остановка – не ближе 5 м до пешеходного перехода (за переходом можно парковаться хоть в 10 см, это не нарушение), не ближе 5 м до и после пересечения проезжих частей и не ближе 15 м от остановки ОТ (расстояние отсчитывается от пилообразной разметки, а если её нет – от знака остановки); разрешена остановка на левой стороне на однополосных улицах без сплошной осевой линии и на односторонних улицах.Вполне возможно, что на сдачу города предоставят не тот автобус, на котором вы сдавали площадку, поэтому точно так же, сев за руль, до начала движения постарайтесь освоиться с управлением. Найдите рычаг поворотников. Фары, скорее всего, включены, но лучше спросить об этом инструктора (в автобусе на двойном управлении сидит и при необходимости вмешивается в процесс управления именно инструктор, а инспектор ГИБДД только даёт команды и смотрит за выполнением ПДД).

Обязательно пристегните ремень, иначе заработаете штрафной балл, толком не тронувшись с места! Можно попросить у инспектора разрешения рассуждать вслух, как вы это делали на сдаче площадки.

Мне ответили, что

«это запрещено, но штрафные баллы я вам за это начислять не буду»

. 🙂 В итоге я бубнил, но еле слышно. :)При трогании и перестроении из ряда в ряд окна для маневра выбирайте с большим запасом – вы волочёте за спиной десятиметровый хвост, которого не чувствуете.

Перестроившись в ряд, всё время следите за габаритами автобуса в боковые зеркала: запас с каждого борта у вас всего полметра, при этом для несдачи достаточно один раз наехать на сплошную линию разметки или два раза – на прерывистую. При поворотах или развороте как можно дальше протягивайте автобус вперёд, иначе зацепите осевую линию или бровку, а при развороте можете уткнуться в угол перекрестка, на котором разворачиваетесь.

Особенно опасны в этом отношении перекрёстки однополосных улиц, там вообще нет места. 🙁 При правом повороте всё время следите в зеркало за правым задним колесом, ведите его вдоль тротуара и, завершая поворот, прячьте нос впереди него – правило «из крайнего правого в крайнее правое» действует и для автобусов. Если, вылезя при повороте носом во второй ряд, в нём и останетесь, то дальше пойдёте пешком.Перед экзаменом постарайтесь найти тихую улочку и отработать все эти рекомендации на легковушке.

Благодаря такой отработке или нет, но я сдал и площадку, и город с первого раза, причём город, повторюсь, без тренировки.После сдачи практики нам осталось только8. Получение водительского удостоверенияГде и когда получать ВУ, вам должен сказать инспектор, подписывая ваши документы. Постарайтесь услышать его сквозь послеэкзаменационный отходняк.

🙂 (В моём случае можно было получить права с новой категорией в любой день, начиная со следующего после экзамена.) Не лишним будет позвонить в то МРЭО, которое назвал инспектор, и проверить его слова – всякое бывает. Затем выбираете день, приезжаете в МРЭО, отстаиваете очередь (на этот раз записаться заранее, в том числе и через Госуслуги, нельзя) сдаёте паспорт, свидетельство об окончании автошколы, экзаменационную карточку и старое ВУ.

Могут попросить квитанцию об оплате госпошлины. Предоставлять её вы по закону не обязаны, но почему бы не облегчить работу клеркам? Далее фотографируетесь, расписываетесь в будущих правах и получаете их.

Занимает это, не считая стояния в очереди, от 40 минут до часа.Всё! Можете отправляться на ближайший авторынок, покупать себе автобус и гордо выезжать на нём на улицы города. 🙂 Ваше право управления любыми автобусами, кроме «гармошек», подтверждено и официально зафиксировано.P.

S. Сколько мне стоило открытие категории.Курс обучения в автошколе в «базовой комплектации» – 15 000 р. (март 2020)Медицинская справка по форме 002 – 3 000 р.

(июнь 2020)Госпошлина со скидкой 30% – 1 400 р.Откатка площадки на Стасовой – два занятия по 1 300 р. каждое = 2 600 р. (можно было обойтись и одним, но я слишком рано откатал первое занятие, пришлось повторить накануне экзамена)Сдача площадки и города – 500 р.

«топливного сбора» представителю АП ;)Итого – 22 500 р.Сейчас, вполне возможно, цены подросли.Если питерцам интересно, в следующем посте расскажу про нюансы и лайфхаки сдачи площадки на Стасовой и экономию времени при получении ВУ на ш.

Революции (про ВУ, кстати, справедливо и для других категорий). Пишите в комментах. Показать полностью 1 Эмоции 29 После переезда в Швецию первый год можно пользоваться своими национальными правами, например я использовал российские.

Потом по закону нужно получить водительское удостоверение Швеции.

К сожалению я не попал в группу везунчиков, которые могут просто поменять свое водительское удостоверение на шведское без сдачи каких либо экзаменов (если такое было выдано в одной из стран евросоюза). Мне же пришлось сдавать на права с нуля, прям как в старые добрые времена. Ну что ж — challenge accepted.В целом, получить права в Швеции не сложно, но может быть затратно (как по деньгам, так и по времени).

В моем случае я заплатил в районе ~500$ и заняло это все примерно три месяца. Очередь на экзамены может достигать 4-6 месяцев и даже больше.

Записываться нужно заранее! Не только на права, но и на все где может быть очередь, социализм же.Путь получения заветной карточки:- Заполнить онлайн форму 0$.

Указал данные о себе и поставил галочки что я не псих и у меня нет проблем со здоровьем. Все на доверии, хотя думаю есть общая база.- Окулист 15$.

Удобно то, что можно пройти окулиста почти в любом крупном магазине оптики и они сами отправят нужные бумаги в нужный департамент.- Пробное занятие в автошколе: 30$.

Объясняют слабые места и что требуется на экзамене. Например, при повороте или перестроении недостаточно просто посмотреть в зеркало, нужно повернуть голову.

При накате использовать передачу.

Ожидание на светофоре зеленого с выжитым сцеплением.- Урок риск 1 (теория): 50$. Несколько часов преподаватель рассказывал о вреде выпивки за рулем, усталости и тп. Показали нам разбитые машины в ДТП и реальную машину, которая сбила лося(!) на скорости 70 км/ч.

Еще нас сажали в машину и переворачивали на специальном стенде. Было интересно.- Урок риск 2 (практика): 190$. Это самый интересный момент. Это что-то вроде экстренного вождения на практике.

Тут нам дали электро машинки ниссан на которых мы должны были разгоняться от 40 до 70, км/ч и резко тормозить на сухом асфальте и на льду с ABS и без.

Таким образом почувствовать как работает ABS и что делать с заносом.- Купить книги по ПДД или учить на сайтах: 0$.

Книгу взял у знакомых.- Теория: 35$.

Тут все просто. Кабинет с компьютерами и 65 вопросов. Минимум положительных ответов — 52.

Сдавать можно было на 15 языках.

Результат сразу. После 15 минут мой компьютер умер, пришлось сдавать на соседнем еще раз. Было два типа людей: вскакивающие от радости и грустные (даже плачущие ибо некоторые сдают годами).- Практика: 150$.

В начале осмотр автомобиля, после, проверка знаний по тех части авто (проверка тормозов, рулевого вала и тп) ну и самое важное это вождение. На все про все примерно 30-40 минут. У меня принимала приятная женщина в районе 70ти лет.

Сказала что некоторые очень нервничают и ругаются, когда узнают что не сдали � Поэтому, иногда результат не говорят сразу, а высылают его на почту. Я сдал сразу, поэтому мой результат я узнал еще в машине.- Пластиковая карточка: 25$ + фото 8$. Выслали права на почту в обычном конверте.Фото из интернетов, такой макет был в автошколе.

Видео из официального аккаунта автошколы.

Интересные факты:- Никакой медкомиссии проходить не нужно!

(кроме окулиста и заполнения онлайн формы)- В Стокгольме настолько длинные очереди на сдачу, что люди иногда сдают в маленьких городах в часе (двух) езды от Стокгольма.- Билеты в теории каждый раз разные и меняются из года в год.

Нужно действительно учить ПДД, просто заучить картинки не получится.- Нельзя подгонять пешеходов жестом.- Камер на скорость очень мало и все они обозначены знаками. Полицию с ручным радаром видел только один раз.

Есть шведы, которые не видели полицию с радарами никогда.- Пьяных тоже ловят.

Обычно перекрывают дорогу с двух сторон и все дуют в трубочку. За пьянство можно получить штраф, лишится прав или даже сесть в тюрьму.

Зависит от уровня алкоголя в крови.Истории из автошколы:- В группе была девушка, которая не стала получать Шведски права через год и ездила по своим старым (выданным в ЮАР). В итоге ее остановил патруль (в сочельник, прям подарок на новый год), выписал штраф и пригласил в суд (все по-взрослому с адвокатом и большим штрафом).- Другой парень превысил скорость на 20 км/ч в зоне действия знака 30 км/ч за что его лишили прав. К слову, если вас лишают прав в Швеции, то нужно сдавать на права заново!- Инструктор в автошколе рассказывал историю, что один ученик пытался сдать на права несколько лет, постоянно набирая новые и новые занятия которые к слову стоят +/- 80$ за занятие (около часа) и оставив при этом в автошколе в сумме 10.000$ Больше историй и фото в телеграмм канале life_in_sweden, например цены на обслуживание авто .

Всем бобра! Показать полностью 1 1 Эмоции 74 Предупреждение: в данном посте ТС опирается на проект постановления Правительства. К октябрю 2020 года все может измениться.Многие СМИ написали о том, что ГИБДД планирует изменить порядок сдачи экзамена — отменить сдачу площадки при получении ВУ.

И все, кто еще не сдал на права воскликнули: «Вау! На один этап меньше

«.Кто-то, кто сдал недавно — расстроились, что сдавали «

лишние» экзамены.Водители со стажем начали возмущаться, что на дорогах будет больше криво паркующихся неумех. На самом деле ситуация не совсем такая, как ее трактуют СМИ.

Первым делом лезем на ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ и ищем . Судя по сайту, этот тот самый проект, который сейчас находится в Правительстве.Далее цитата из проекта и выделение цветом самого интересного для ЛЛ. Из этой цитаты видно, что «площадочные» упражнения из регламента никуда не денутся.

Просто площадку и город объединят в один этап. Более того, регламент предписывает сначала проверить выполнение «площадочных» упражнений и лишь потом проводить городские упражнения.

Но читаем далее и удивляемся еще больше Из этого получается, что практический экзамен будет сначала проходить на площадке (участке дорог с малоинтенсивным движением), и лишь потом ученика выпустят на дорогу.Пока я готовил этот пост, мне на глаза попалось интервью автоэксперта, сетующего на то, что автошколы перестанут учить парковке и проезду в узких местах. Но, как мы видим из проекта, парковка, разворот и трогание на подъеме никуда не денутся — так что неумех на дорогах не прибавится.

Показать полностью 2 678 Предыдущий пост взорвался комментариями, значит вот еще один вдогонку.Про тех курсантов, которые идут в автошколу за водительским удостоверением, а практика им не нужна (как им кажется).Один курсант, семь лет ездил по городу (по его словам безаварийно) на своем авто без прав, ну не было у него их, а штрафы «на месте» за безправную езду платить устал, пошел учится). На занятия по вождению он приходил исправно, подписывал путевой и уходил домой.

В конце курса мы с ним поездили, я его учил вести себя за рулем неуверенно, как будто в первый раз. На экзамене он дрожащими руками пристегнулся, поправил зеркало, включил указатель поворота и с небольшой неуверенностью тронулся с места, а вот маршрут выполнил четко как по инструкции.

Сдал с первого раза, а если бы показал инспектору мегауверенность за рулем, он бы его умотал (наказал) по маршруту.Мораль: Индивидуальный подход к курсанту облегчает процесс обучения и сдачу в ГИБДД.Был другой курсант, опыта мало, уверенности много, попросился он в центр, «по настоящему» поездить, ну залезли мы в пробку, учебку не пропускают.

Парень вспотел, пот по ногам в ботинки стекал, сзади машина ДПС, он начинает паниковать, я ему говорю —Не бойся их, не съедят, посмотри на них как Кот из «Шрека», увидишь что будет. — Ну он и посмотрел)))) Из громкоговорителя доносится строгое — Пропустим учебный автомобиль!!! — я поржал, а его отпустило. И поехали мы обратно, на оживленном проспекте Космонавтов нас останавливает инспектор ДПС, выхожу, далее я – Я, инспектор – И:И – Нарушаем, нельзя же по оживленным дорогам обучать, покажите ваш маршрут…Я достаю маршрут – И чему я их на этом пятачке научу?И – Ну дак правила же – есть правила.Я – Хорошо ну научится он по проулкам ездить, получит удостоверение водителя, купит машину, и куда?.

Правильно на оживленную улицу к Вам…. И что Вы с ним делать будете, а он такой не один, их таких много.И – Правильно говоришь, обучайте, счастливого пути…Курсант сдал с первого раза.Мораль: Учить нужно не ездить, а управлять автомобилем в условиях реального движения. К сожалению так почти не бывает.

Понимающих вам инспекторов и «правильных» инструкторов))))Баянометр ругался на чувака на картинке)))) Показать полностью 1 3330 Курсанты бывают разные, запоминаются выдающиеся:Была одна курсантка, с первого занятия показала нехилые умения в управлении автомобилем,Спросил её как то после второго или третьего (не помню точно) занятия,— Кто учил водить авто?— Никто.— Я же вижу, опыт есть— Правда, впервые за рулемЯ в шоке, уверенные действия с первых уроков, фантастика какая-то, тут она мне поведала— Я часто с папой езжу, смотрю, что он делает, запоминаю…Сдала со второго раза, про нее был предыдущий пост Другая курсантка, вижу что не дура, но не получается у нее, я ей и так объясню и эдак, нивкакую.Она чуть не плачет— Не могу понять— Чего не можешь понять, я же все объяснил…— Не могу понять, как это работает.О_о— Зачем тебе знать, как это работает?

Я тебе объясняю, как этим управлять.— Не могу управлять, надо знать, как работает.Ну провел сорокаминутный курс устройства автомобиля со схемами и комментариями на бумаге.После этого её как подменили.

И в горку трогается плавно и переключается четко, и за дорогой следит, словом – водитель.Сдала с первого раза.Вот так некоторые люди учатся визуально, а другие, вникая в техническую часть.Безаварийных вам дорог!

Показать полностью 1 3465 Купил как-то книжку «Этому не научат в автошколе», пришёл домой, лег на диван, открыл титульный лист, там написано «Всё о комнатных растениях».

1265 780 Сегодня в автошколе преподаватель рассказал нам историю из своей практики.

Далее с его слов. Рассказывал группе, в чем разница между понятиями «остановка» и «стоянка транспортного средства».

Объяснил, что остановка транспортного средства для разгрузки, и остановка для высадки пассажиров, независимо от длительности, относятся к понятию «остановка». Затем одному из присутствующих задаю такой вопрос: -Если я остановился, чтобы сходить в кустики по-маленькому на 3 минуты, это остановка, или стоянка? -Остановка. -Хорошо. А если мне по-большому приспичило на 7 минут?

-Тоже остановка. -Почему? -Так вы же разгружались!

Получение водительских прав категории D в Москве

Категория D, D1 Автошколы Обучение категории D, D1, DE — цены и отзывы. Сравнительная таблица автошкол Москвы, где можно пройти курс обучения вождению автобусами.

Услуга: Категория d, d1 Категория A и A1Категория B, B1Категория С, C1Категория D, D1Категория MПрактика вожденияКонтраварийная подготовка  Расположение: Выберите район или метро АкадемическийАлексеевскийАлтуфьевскийАрбатАэропортБабушкинскийБасманный АвтошколыЦеныОтзывыСтатьяВопрос — Ответ Качество Техническое оснащение Опытный персонал Надёжность и гарантии Уровень сервиса Цены Низкие цены Наличие акций Соотношение цена/качество Расположение Ближайшие ко мне Ближайшие к адресу Применить Отмена раскрыть параметры Рейтинг 

Название

Рейтинг

Обучение категории D, D1, DE (сначала дешёвые)

Обучение категории D, D1, DE (сначала дорогие)

Обучение категории C, C1, CE (сначала дешёвые)

Обучение категории C, C1, CE (сначала дорогие)

Обучение категории B, B1, BE (сначала дешёвые)

Обучение категории B, B1, BE (сначала дорогие)

Отзывы Название Обучение категории D, D1, DE Обучение категории C, C1, CE Обучение категории B, B1, BE Отзывы Приоритеты Рейтинг доверия Старт на Илимской от 25000 р. от 45000 р. 24700 — 26700 р. 28 отзывов низкие ценынадёжность  Орлан на Савёлкинском 25000 — 40000 р.

25000 — 40000 р. 25000 — 30000 р. 3 отзыва низкие ценыцена/качество  Филин на Штурвальной звоните звоните от 30000 р. 1 отзыв сервиснадёжность  Старт Дмитровско от 25000 р.

от 45000 р. от 26700 р. добавить отзыв низкие ценыцена/качество  Старт на Бажова от 25000 р.

от 45000 р. от 26700 р. добавить отзыв оснащениесервис  Старт на Дмитровском от 25000 р. от 45000 р. от 26700 р. добавить отзыв оснащениесервис  Старт на Енисейской от 25000 р. от 45000 р. от 26700 р. добавить отзыв оснащениесервис  Мотоучёба 7-я Кожуховская звоните звоните от 40000 р.

добавить отзыв оснащениесервис  Алгоритм на Измайловском звоните звоните 42900 — 43900 р. добавить отзыв оснащениесервис  Старт Локомотивный от 25000 р.

от 45000 р. от 26700 р. добавить отзыв оснащениесервис  Старт на Серебрякова от 25000 р.

от 45000 р. от 26700 р. добавить отзыв низкие ценыцена/качество  Звездный мост на Верхоянской от 15400 р.

звоните от 14800 р. добавить отзыв низкие цены  Старт на Пришвина от 25000 р. от 45000 р. от 26700 р. добавить отзыв низкие ценыцена/качество  Орлан на Банковской 25000 — 40000 р.

25000 — 40000 р. 25000 — 30000 р. добавить отзыв низкие ценыцена/качество  СТАРТ на Илимской от 25000 р. от 45000 р. от 25700 р. добавить отзыв оснащениесервис  Старт 3-й проезд Марьиной рощи от 25000 р.

от 45000 р. от 26700 р. добавить отзыв оснащениесервис  Старт на Полярной от 25000 р.

от 45000 р. от 26700 р. добавить отзыв низкие ценыцена/качество  Орлан на Юбилейной 25000 — 40000 р. 25000 — 40000 р. 25000 — 30000 р. добавить отзыв низкие ценыцена/качество  Старт на Алтуфьевском от 25000 р.

от 45000 р. от 26700 р. 1 отзыв оснащениесервис  Старт на Самарском от 25000 р. от 45000 р. от 26700 р. добавить отзыв низкие ценыцена/качество  Показать ещё ( 20 / 89)

Показать карту Автошколы Москвы с правами категории D, D1 и DE На портале Autoschool.firmika.ru собраны автошколы, предлагающие обучение для получения водительских прав категории D в Москве. В удобных для сравнения таблицах собраны цены на программы обучения для получения водительских прав категории D, D1 и DE.

Полезны будут и отзывы водителей, которые уже прошли курс и получили права.

Управление транспортными средствами, в которых предусмотрено более 8 мест для пассажиров, возможно только после получения водительских прав категории D. Обучение вождению должно соответствовать программе ГИБДД, поэтому к выбору автошколы следует подойти тщательно.Виды транспорта и подкатегории Водитель с правами категории D может водить автобусы различных габаритов, общий вес транспортного средства не регламентируется. В эту группу попадает и пассажирский транспорт с прицепом массой до 750 кг.

Исключение составляют только автобусы «с гармошкой». Отдельно от категории D выделяют D1, DE и D1E:

  1. Буква E означает, что человек может управлять пассажирским транспортом с прицепом, а также сочлененными автобусами.
  2. Водители D1E водят небольшими автобусами, сцепленными с тяжелым прицепом, который не предназначен для пассажиров, его вес не превышает массы транспортного средства.
  3. Желающим перевозить от 8 до 16 пассажиров необходимо сдать на права категории D1. Такие «корочки» дают право и на вождение автобусов с прицепом до 750 кг.

Обучение в автошколе категории D дает доступ и к управлению машинами типа D1, а лицензия DE — к D1E.

Многие предпочитают получить права Д и ДЕ, открывая возможность управления всеми типами пассажирского авто.Как выбрать автошколу для обучения вождению микроавтобусов и автобусов? В автошколах обучение категории D начинается с изучения теоретических аспектов, которые закрепляются на практике. Общая продолжительность учебы не менее 257 часов, поэтому предложения с более короткими курсами стоит сразу отметать.

Обратить внимание следует и на следующие моменты:

  1. Автопарк. Необходимо заранее узнать о моделях автобусов, на которых проходит обучение в автошколе.
  2. Оснащение класса для лекционных занятий. Плакаты и стенды с дорожными знаками должны нести актуальную информацию, ведь из года в год правила ГИБДД претерпевают изменения.
  3. Лицензия автошколы, позволяющая выдавать водительские права категории D. Адрес в документе должен совпадать с фактическим расположением.
  4. Соответствие автодрома установленным требованиям. Площадь должна превышать 2400 м2, коэффициент сцепления с покрытием от 0,4. На учебной трассе должны размещаться знаки дорожного движения, светофоры.

При первом посещении можно изучить расписание занятий, образец договора и документы, которые имеются в открытом доступе.

Стоит познакомиться с инструктором по вождению, понаблюдать за его работой на учебной трассе. Грамотный специалист следит за всеми маневрами учеников, давая советы и тщательно разбирая ошибки.

Отзывы о автошколе и преподавателях помогут убедиться в правильности выбора.Цены на обучение на права категории D Подписывая договор с автошколой, внимательно нужно подойти к вопросу оплаты.

Рекомендуется узнать, можно ли вносить платежи отдельно за теорию и практику, а также стоит уточнить информацию о дополнительных расходах:

  1. страховка для ученика;
  2. стоимость бензина;
  3. методички и теоретические пособия.

Сотрудники автошколы обязаны рассказать о льготных программах. Скидки действуют при предоставлении пенсионного удостоверения и студенческого билета, возможна рассрочка. Вопросы по теме «Категория d, d1» Задать новый вопрос Вопрос будет задан всем автошколам на портале после проверки.

Ответы обычно приходят в течение суток.

Задать вопрос

  1. Здравствуйте!

    Имею желание получить к. 1 ответ Здравствуйте!

    Имею желание получить категорию C,D , есть только открытая категория В. Сколько по времени , стоимости и в какой школе займет обучение ?

    читать далее г. Екатеринбург 1 мес. назад Просмотров 309

  2. Здравствуйте.

    Стаж категории ВС 20 лет. . 0 ответов Здравствуйте.

    Стаж категории ВС 20 лет. Нужна категория Д!

    Возможно ли откатать положенные часы по практике в срок с 18 февраля до 3 марта. Сколько будет стоить эта услуга читать далее Рам г.

    Челябинск 3 мес. назад Просмотров 518

  3. здравствуйте ,можно переподготовитьс.

    1 ответ здравствуйте ,можно переподготовиться и открыть категорию д если все открыты и стаж более 20лет где и сколько по времени займет и цена читать далее андрей г. Красноярск 1 мес. назад Просмотров 255

  4. В какой автошколе есть микроавтобус о. 0 ответов В какой автошколе есть микроавтобус от 8 до16мест для сдачи категории Д1 читать далее Юрий г.

    Омск 5 мес. назад Просмотров 679

  5. Можно ли сдать на д, имея категорию б, е. 0 ответов Можно ли сдать на д, имея категорию б, если да то где в красноярске? читать далее Андрей Юрьевич г.

    Красноярск 7 мес. назад Просмотров 801

  6. Можно ли сдать на категорию Д если ест. 1 ответ Можно ли сдать на категорию Д если есть котегория В, и если можно то в какой автошколе читать далее Андрей г. Красноярск 7 мес. назад Просмотров 1045
  7. Здравствуйте,хочу учится на категорию.

    1 ответ Здравствуйте,хочу учится на категорию маршрутки точно не знаю какая именно.,есть категория «в»стаж 4 года сколько учится сколько по деньгам и желательно на северке читать далее г. Челябинск 2 мес. назад Просмотров 405

  8. Здраствуйте у меня вод удостоверения . 0 ответов Здраствуйте у меня вод удостоверения Узбекистана я переселенец мне заново надо учиться или сразу экзамен буду сдавать.

    читать далее Илёс г. Челябинск 2 мес. назад Просмотров 275

  9. Можно сделать категорию Д если есть к. 0 ответов Можно сделать категорию Д если есть категории В С Е?