Новые требования к мастерам производственного обучения вождению (инструкторам) приняты и вступают в действие уже 28 октября 2018 года


Появилась новая профессия: мастер производственного обучения вождению транспортных средств. Все инструктора по вождению теперь должны соответствовать новому профессиональному стандарту. Подписан приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28.09.2018 г. № 603н “Об утверждении профессионального стандарта “Мастер производственного обучения вождению транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий” С текстом приказа можно Подробности из Российской газеты.

Текст: Владимир Баршев Российская газета – Федеральный выпуск №7698 (235) Новые требования к тем, кто обучает будущих водителей управляться с рулем и педалями, зарегистрированы минюстом.

Вступят в силу они уже 28 октября. Лихачей к обучению водителей не допустят. Чтобы работать инструктором, необходимо пять лет не нарушать правила.

В иерархии рабочих категорий появился новый профессиональный стандарт: мастер производственного обучения вождению транспортных средств. Этот стандарт утвержден приказом минтруда.

То есть теперь все те инструкторы, которые обучали будущих водителей вождению, должны соответствовать этому стандарту.

В общем, готовить водителей должны будут профессионалы своего дела. А не так, как было раньше. Ведь требований к инструкторам особых не было.

И этим пробелом активно пользовались недобросовестные автошколы, которые вписывали в документы абы кого, лишь бы получить заключение от ГИБДД о соответствии школы требованиям закона.

Теперь этот номер не пройдет. Мастер должен будет иметь не только водительское удостоверение соответствующей категории, на которую обучает водителя, но также стаж управления транспортным средством не менее 3 лет, а также документ на право обучения вождению. Требования по наличию прав и такого документа зафиксированы в Правилах дорожного движения.

А вот требования к стажу – это нововведение, и оно обосновано тем, что тот, кто обучает, должен уметь безопасно и эффективно управлять машиной или мототехникой соответствующей категории и подкатегории в различных условиях движения. А также демонстрировать способы и приемы управления. Кроме того, впервые в требованиях к так называемым инструкторам установлено, что они не должны иметь серьезных нарушений Правил дорожного движения, за которые лишают прав, как минимум в течение 5 лет.
Кроме того, впервые в требованиях к так называемым инструкторам установлено, что они не должны иметь серьезных нарушений Правил дорожного движения, за которые лишают прав, как минимум в течение 5 лет. Заядлым лихачам и нарушителям не место в этой профессии.

Для обучения мастер теперь должен уметь применять педагогически обоснованные формы, методы, способы и приемы организации практического обучения вождению. А также владеть современными техническими средствами обучения и образовательными технологиями.

Причем все это с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учеников.

Впервые предъявлены требования, что он должен владеть методикой обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, включая инвалидов-колясочников, для обучения которых применяется ручное управление. Если не соблюдено хоть одно из условий, то инструктор может лишиться работы.

– Инструктор должен быть, безусловно, вежлив и корректен. И это обязательное требование к профессии, за несоблюдение которого также можно лишиться занимаемой должности, – говорит президент Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяна Шутылева.

– Он должен конструктивно разрешать противоречия и конфликты, возникающие в дорожном движении, управлять своим эмоциональным состоянием, применять в профессиональной деятельности техники и приемы эффективного общения, соблюдать нормы педагогической этики.

Также он должен уметь разработать рабочую программу обучения вождению, знать правила, законодательство, содержание образовательных стандартов и программ обучения, требования охраны труда на автотранспорте. – Все эти требования говорят, что обучающий вождению теперь должен быть профессионалом высокого класса, – считает Татьяна Шутылева.
– Все эти требования говорят, что обучающий вождению теперь должен быть профессионалом высокого класса, – считает Татьяна Шутылева. – Для подготовки таких спецов разработаны специальные программы обучения.

Это дополнительные профессиональные программы для переподготовки и повышения квалификации.

А в соответствии с новым стандартом повышать свою квалификацию мастера теперь должны один раз в три года. Остается надеяться, что с выходом стандарта высокие требования, предъявляемые теперь к мастерам производственного обучения вождению, поднимут весь процесс подготовки водителей на новый уровень.

Сейчас согласно Стратегии по безопасности дорожного движения поставлена задача к 2024 году сократить количество жертв ДТП до четырех погибших на 100 тысяч населения. Сейчас этот показатель – 14 погибших.

А к 2030 году намечено вообще стремиться к нулевой смертности от ДТП.

Требования к преподавателям и мастерам производственного обучения, осуществляющим подготовку водителей транспортных средств

ДомойЗаконодательство Законодательство Сергей Милютин 05.02.2017 1435 Здравствуйте, дорогие читатели!

Настоящая статья будет интересна тем, кто решил или имеет желание связать свою трудовую деятельность с подготовкой водителей транспортных средств.

Попробуем разобраться с требованиями, которые предъявляются к преподавателям и мастерам производственного обучения, осуществляющим подготовку водителей транспортных средств.

Сегодня для работы в автошколе уже недостаточно иметь лишь водительское удостоверение и стаж вождения три года, в связи с постоянным ростом количества транспортных средств и со сложной дорожной обстановкой, которая сегодня сложилась на наших дорогах, существует необходимость в разработке новых программ профессионального обучения водителей транспортных средств.

Поэтому преподаватели и мастера производственного обучения вождению должны быть готовы к новым изменениям в программах подготовки обучения водителей транспортных средств.

Из пункта 21.3 Правил Дорожного движения Российской Федерации (утверждены постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090) следует, что мастер производственного обучения (обучающий) , должен иметь при себе удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории и документ на право обучения вождению.

21.3. Обучающий должен иметь при себе документ на право обучения вождению транспортного средства данной категории, а также удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории. В соответствии со статьей 26, Федерального закона № 196-ФЗ от 10 декабря 1995 года, обучение водителей транспортных средств классифицируется как профессиональное обучение. Статья 26. Условия получения права на управление транспортными средствами 1.

К сдаче экзаменов допускаются лица, достигшие установленного настоящей статьей возраста, имеющие медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к управлению транспортными средствами, прошедшие в установленном порядке соответствующее профессиональное обучение. Примерные программы профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий разрабатываются уполномоченными на то федеральными органами исполнительной власти в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. А в соответствии со статьей 46, Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», от 29 декабря 2012 года, программы профессионального обучения (в том числе обучение вождению), могут осуществлять только педагогические работники, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и удовлетворяющие требованиям профессионального стандарта.

Статья 46. Право на занятие педагогической деятельностью 1. Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам Согласно номенклатуре должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, к педагогическим работникам организаций (автошкол), осуществляющих образовательную деятельность по подготовке водителей, относятся преподаватели и мастера производственного обучения.
Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам Согласно номенклатуре должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, к педагогическим работникам организаций (автошкол), осуществляющих образовательную деятельность по подготовке водителей, относятся преподаватели и мастера производственного обучения.

I. Должности педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность 2. Должности иных педагогических работников Мастер производственного обучения Преподаватель Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел

«Квалификационные характеристики должностей работников образования»

, утвержденным приказом N 761н Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 года установлены следующие требования к педагогическим работникам.

Мастер производственного обучения Требования к квалификации.

Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в областях, соответствующих профилям обучения, и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы. Преподаватель Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.

, отображены в приказе N 608н, Минтруда России от 08 сентября 2015 года, об утверждении профессионального стандарта

«Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования»

.

Мастер производственного обучения Требования к образованию и обучению Среднее профессиональное образование — программы подготовки специалистов среднего звена или высшее образование — бакалавриат, направленность (профиль) которого, как правило, соответствует области профессиональной деятельности, осваиваемой обучающимися Дополнительное профессиональное образование на базе среднего профессионального образования (программ подготовки специалистов среднего звена) или высшего образования (бакалавриата) — профессиональная переподготовка, направленность (профиль) которой соответствует области профессиональной деятельности, осваиваемой обучающимися При отсутствии педагогического образования — дополнительное профессиональное педагогическое образование в области профессионального обучения; дополнительная профессиональная программа может быть освоена после трудоустройства Для преподавания по основным программам профессионального образования обязательно обучение по ДПП — программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже одного раза в три года Педагогические работники обязаны проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда Рекомендуется обучение по дополнительным профессиональным программам по профилю педагогической деятельности не реже одного раза в три года Требования к опыту практической работы Обязателен опыт работы в области профессиональной деятельности, осваиваемой обучающимися Особые условия допуска к работе Отсутствие ограничений на занятие педагогической деятельностью, установленных законодательством Российской Федерации Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации Прохождение в установленном законодательством Российской Федерации порядке аттестации на соответствие занимаемой должности Мастер производственного обучения должен иметь уровень (подуровень) квалификации по профессии рабочего выше, чем предусмотренный для выпускников образовательной программы. Преподаватель Требования к образованию и обучению Среднее профессиональное образование — программы подготовки специалистов среднего звена или высшее образование — бакалавриат, направленность (профиль) которого, как правило, соответствует преподаваемому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) Дополнительное профессиональное образование на базе среднего профессионального образования (программ подготовки специалистов среднего звена) или высшего образования (бакалавриата) — профессиональная переподготовка, направленность (профиль) которой соответствует преподаваемому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) При отсутствии педагогического образования — дополнительное профессиональное образование в области профессионального образования и (или) профессионального обучения; дополнительная профессиональная программа может быть освоена после трудоустройства Для преподавания дисциплин (модулей) профессионального учебного цикла программ среднего профессионального образования обязательно обучение по дополнительным профессиональным программам — программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже одного раза в три года Педагогические работники обязаны проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда Рекомендуется обучение по дополнительным профессиональным программам по профилю педагогической деятельности не реже одного раза в три года Требования к опыту практической работы Опыт работы в области профессиональной деятельности, осваиваемой обучающимися и (или) соответствующей преподаваемому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) обязателен для преподавания по профессиональному учебному циклу программ среднего профессионального образования и при несоответствии направленности (профиля) образования преподаваемому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) Особые условия допуска к работе Отсутствие ограничений на занятие педагогической деятельностью, установленных законодательством Российской Федерации Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации Прохождение в установленном законодательством Российской Федерации порядке аттестации на соответствие занимаемой должности.

В статье 108 Федерального закона N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года даны разъяснения по образовательным уровням (образовательные цензы), установленным в Российской Федерации, до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Статья 108. Заключительные положения 1.

Рекомендуем прочесть:  Аренда комнат обман

Образовательные уровни (образовательные цензы), установленные в Российской Федерации до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, приравниваются к уровням образования, установленным настоящим Федеральным законом, в следующем порядке: 1) среднее (полное) общее образование — к среднему общему образованию; 2) начальное профессиональное образование — к среднему профессиональному образованию по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих); 3) среднее профессиональное образование — к среднему профессиональному образованию по программам подготовки специалистов среднего звена; 4) высшее профессиональное образование — бакалавриат — к высшему образованию — бакалавриату; 5) высшее профессиональное образование — подготовка специалиста или магистратура — к высшему образованию — специалитету или магистратуре; 6) послевузовское профессиональное образование в аспирантуре (адъюнктуре) — к высшему образованию — подготовке кадров высшей квалификации по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре); 7) послевузовское профессиональное образование в ординатуре — к высшему образованию — подготовке кадров высшей квалификации по программам ординатуры; 8) послевузовское профессиональное образование в форме ассистентуры-стажировки — к высшему образованию — подготовке кадров высшей квалификации по программам ассистентуры-стажировки.

В письме Минобрнауки России от 11 сентября 2014 года N АК-2924/06, сказано следующее, требование о наличии высшего или среднего профессионального образования, не означает, что работники, у которых отсутствует требуемое образование, не могут быть приняты на соответствующие должности. Согласно пункту 9 Единого квалификационного справочника лица (Приказ N 761н Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 года), допускается в случае отсутствия у работника специальной подготовки, но имеющего достаточный опыт работы, по решению аттестационной комиссии назначать на соответствующие должности. 9. Лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации», но обладающие достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии, в порядке исключения, могут быть назначены на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.

При этом, отсутствие у претендента на должность, требуемого уровня образования, может быть причиной отказа в заключении с работником трудового договора со стороны работодателя, прием на работу и создание аттестационной комиссии отнесены к компетенции образовательной организации. Поделиться VK Facebook WhatsApp Предыдущая статьяЗнаки приоритета с пояснениямиСледующая статьяЗнаки направления движения по полосам Сергей Милютинhttps://vk.com/shkola_pddПравила дорожного движения — это свод законов безопасного вождения.

От нас зависит, что будет на дороге завтра.

Похожие статьи Автошкола Практический экзамен по вождению в ГИБДД с 1 апреля 2021 года (категория «B») Дорожные знаки Знак 2.1 «Главная дорога» Автомобили Выбор видеорегистратора в автомобиль и обзор Neoline Wide S61 Популярные Дорожные знаки Знак 3.27 «Остановка запрещена» и зона его действия Автошкола Ошибки на экзамене по вождению в ГИБДД (город) или как сдать экзамен в ГАИ в 2021 году Неоднозначности ПДД Перекресток и светофор с дополнительной секцией Автошкола Обзор регламента, экзамен по вождению (город) до 01 апреля 2021 года Дорожные знаки Дорожный знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости» и зона его действия Загрузить больше — Реклама —

Должностная инструкция мастера производственного обучения вождению транспортных средств

Общие положения1.1. Мастер производственного обучения вождению транспортных средств относится к категории специалистов и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].1.2.

На должность мастера производственного обучения вождению транспортных средств принимается лицо, имеющее водительское удостоверение категории [вписать нужное] и стаж вождения не менее [значение] лет.1.3. Мастер производственного обучения вождению транспортных средств должен знать:- Конституцию РФ, нормативно-правовые акты по вопросам деятельности;- правила дорожного движения;- назначение, устройство, принцип действия и работу агрегатов, механизмов и приборов обслуживаемых автомобилей;- основные технико-эксплуатационные качества обслуживаемых автомобилей и их влияние на безопасность движения;- признаки, причины, способы определения и устранения неисправностей;- объемы, периодичность и основные правила выполнения работ по техническому обслуживанию автомобиля;- способы увеличения межремонтных пробегов автомобилей;- особенности организации технического обслуживания и ремонта автомобилей в полевых условиях;- способы увеличения пробега автомобильных шин и срока службы аккумуляторных батарей;- порядок проведения технического обслуживания и правила хранения автомобилей в гаражах и на открытых стоянках;- правила обкатки новых автомобилей и после капитального ремонта;- способы предотвращения дорожно-транспортных происшествий;- порядок экстренной эвакуации пассажиров при дорожно-транспортных происшествиях;- правила заполнения первичных документов по учету работы обслуживаемого автомобиля;- сроки проведения очередного технического обслуживания, технического осмотра;- влияние погодных условий на безопасность вождения автомобиля;- приемы оказания первой доврачебной помощи при несчастных случаях;- педагогику, физиологию, психологию и методику обучения вождению;- правила по технике безопасности;- правила по охране труда;- требования, предъявляемые к качеству выполняемых работ (услуг);- трудовое законодательство;- требования по рациональной организации труда.Должностные обязанностиНа мастера производственного обучения вождению транспортных средств возлагаются следующие должностные обязанности:2.1.

Осуществление проверки готовности к работе транспортного средства.2.2. Проведение практических занятий обучения вождению транспортных средств (разъяснение обучаемым принципов действия и управления транспортным средством, сопровождение в учебных поездках).2.3.

Оценка уровня знаний и навыков обучаемых и их готовности к сдаче практического экзамена.2.4. Осуществление контроля за знанием обучающимися правил дорожного движения и их соблюдением в учебных поездках.2.5.

Оценка личных качеств кандидатов, влияющих на процесс обучения вождению транспортных средств.2.6.

Диагностика психологического и психофизического состояния обучаемых.2.7.

Выявление недостаточно или чрезмерно выраженных индивидуальных характеристик, затрудняющих усвоение программы обучения, и выдача рекомендаций по их коррекции.2.8.

Поддержание учебной дисциплины, контроль режима посещения практических занятий.2.9.

Осуществление технического обслуживания транспортного средства.2.10. Обеспечение выполнения учебных планов и программ, соблюдение требований безопасности труда в учебном процессе.2.11.

Ведение установленной отчетной документации.2.12. [Другие должностные обязанности].ПраваМастер производственного обучения вождению транспортных средств имеет право:3.1. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.3.2.

Вносить предложения вышестоящему руководству по совершенствованию своей работы.3.3. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.3.4.

Получать информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.3.5. Повышать свою профессиональную квалификацию.3.6. На иные права, предусмотренные трудовым законодательством.ОтветственностьМастер производственного обучения вождению транспортных средств несет ответственность:4.1.

На иные права, предусмотренные трудовым законодательством.ОтветственностьМастер производственного обучения вождению транспортных средств несет ответственность:4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.4.2.

За причинение материального ущерба работодателю — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.4.3. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ. Скачать должностную инструкцию: Общий каталог всех должностных инструкций тут: Список разделов Должностных Инструкций!Общий каталог описания должностей тут: Список типовых должностей!КА «Кадровый метод» — это современное кадровое агентство в Москве по быстрому и эффективному поиску, подбору персонала.

Наше агентство по подбору персонала окажет услуги по рекрутингу необходимого Вам персонала. Ищем и подбираем топ персонал (топ менеджеров, директоров, управленцев высшего звена), персонал среднего звена, IT специалистов, менеджеров продаж, линейный персонала, бухгалтеров, врачей, стилистов, . Информацию для работодателей по услугам поиска и подбора персонала Вы можете найти на данной странице.

На странице «Акции» Вы можете узнать о наших последних акциях и спецпредложениях для Заказчиков (работодателей). На странице каталога должностных инструкций, прочитать какая должна быть должностная инструкция и скачать базовые варианты ДИ.

Если Вам интересен запрос ищу работников, то мы Вам подберем персонал, а соискателям поможем найти работу!

Осуществим поиск сотрудников и поиск работников для Вас в сжаты сроки. Для Вашего удобства мы создали раздел «Подбор персонала по профессиям» в котором мы разместили подробную информацию по основным позициям популярных заявок от Заказчиков поиска и подбора, но с привязкой к конкретному названию вакансии, к примеру секретарь, менеджер по продажам, товаровед, удаленный менеджер по продажам, менеджер по закупкам, топ персонал, руководители и т.д., а также раздел «Поиск и подбор (рекрутинг) персонала по специализациям» Для соискателей созданы 3 полезных раздела, а именно «Как составить резюме», «Советы соискателю» и «Открытые вакансии».

Для Вашего удобства мы создали раздел «Подбор персонала по профессиям» в котором мы разместили подробную информацию по основным позициям популярных заявок от Заказчиков поиска и подбора, но с привязкой к конкретному названию вакансии, к примеру секретарь, менеджер по продажам, товаровед, удаленный менеджер по продажам, менеджер по закупкам, топ персонал, руководители и т.д., а также раздел «Поиск и подбор (рекрутинг) персонала по специализациям» Для соискателей созданы 3 полезных раздела, а именно «Как составить резюме», «Советы соискателю» и «Открытые вакансии». Соискателю станет найти работу проще! Наши советы соискателям работы помогают найти работу, если прочитать внимательно все статьи!

Подписка на рассылку наших новых вакансий на странице «Подписка на новые вакансии»Вам также могут быть интересны следующие материалы:

  1. Должностная инструкция начальника отдела грузоподъемных механизмов
  2. Должностная инструкция дорожного рабочего
  3. Должностная инструкция водителя международных перевозок
  4. Должностная инструкция водителя ассенизационной машины
  5. Должностная инструкция инженера по безопасности дорожного движения
  6. Должностная инструкция инженера по безопасности дорожного движения…

Должностные инструкции

  • Должностная инструкция преподавателя

1.Общие положения 1.1 Председатель МО ДОСААФ России относится к категории руководителей. 1.2 Руководитель избирается на конференции. 1.3 На должность назначается приказом регионального отделения.

1.4 При исполнении обязанностей руководствуется распоряжениями, приказами, инструкциями, распоряжениями и другими руководящими документами Минобразования РФ, МВД РФ, Минтранса РФ, Уставом ДОСААФ России, данной должностной инструкцией, правилами внутреннего трудового распорядка. 1.5 Председатель должен знать:

  1. — основы экономики, способы организации финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения;
  2. — правила по безопасности дорожного движения, охране труда и пожарной безопасности.
  3. — законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, деятельность, в т.ч. подготовку водителей транспортных средств;
  4. — педагогику, достижения современной психолого-педагогической науки и практики, психологию, социологию, основы физиологии, гигиены;
  5. — теорию и методы управления образовательными системами, современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения,
  6. — основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
  7. — методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, коллегами по работе, технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
  8. — основы менеджмента, управления персоналом; основы управления проектами;
  9. — реализации педагогического подхода, развивающего обучения;
  10. — правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;
  11. — приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
  12. — гражданское, административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство в части, касающейся регулирования деятельности образовательных учреждений и органов управления образованием различных уровней;

1.6 Во время отсутствия председателя (отпуск, болезнь и пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное распоряжением председателя. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.

2. Должностные обязанности 2.1. Осуществляет руководство местного отделения ДОСААФ России в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, Уставом образовательного учреждения. 2.2. Обеспечивает системную образовательную (учебно-воспитательную) и административно-хозяйственную (производственную) работу образовательного учреждения.

2.3. Обеспечивает реализацию государственного образовательного стандарта, федеральных государственных требований. 2.4. Формирует контингенты обучающихся, обеспечивает охрану их жизни и здоровья во время образовательного процесса, соблюдение прав и свобод обучающихся и работников образовательного учреждения в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

2.5. Определяет стратегию, цели и задачи развития образовательного учреждения, принимает решения о программном планировании его работы, участии образовательного учреждения в различных программах и проектах, обеспечивает соблюдение требований, предъявляемых к условиям образовательного процесса, образовательным программам, результатам деятельности образовательного учреждения и к качеству. 1. Общие положения 1.1 Бухгалтер относится к категории специалистов.

1.2. Бухгалтер подчиняется непосредственно Председателю МО ДОСААФ России. 1.3. На должность бухгалтера назначается лицо, имеющее высшее или среднее профессиональное образование в области экономики, финансов и бухучета без предъявления требования к стажу работы.

1.4. При исполнении обязанностей бухгалтер руководствуется законодательными и нормативными документами, регулирующими вопросы бухгалтерского учета и отчетности, приказами директора образовательного учреждения, Уставом образовательного учреждения, данной должностной инструкцией, правилами внутреннего трудового распорядка.

1.5 Бухгалтер должен знать:

  1. — постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие, методические нормативные материалы финансовых и контрольно-ревизионных органов по вопросам организации бухгалтерского учета и составления отчетности, а также касающихся финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения;
  2. — порядок и сроки составления бухгалтерских балансов и отчетности;
  3. — законодательство о бухгалтерском учете, положения и инструкции по организации бухгалтерского учета, правила его ведения;
  4. — порядок оформления операций и организацию документооборота по участкам учета;
  5. — экономику, организацию производства, труда и управления;
  6. — порядок приемки, оприходования, хранения и расходования товарно-материальных ценностей, денежных средств и других ценностей, правила проведения инвентаризаций денежных средств и товарно-материальных ценностей;
  7. — порядок разработки перспективных и годовых планов хозяйственно- финансовой и производственной деятельности образовательного учреждения;
  8. — методы экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности образовательного учреждения, выявления внутрихозяйственных резервов;
  9. — законодательство о труде;
  10. — правила и нормы охраны труда.
  11. — условия налогообложения юридических и физических лиц;
  12. — формы и порядок финансовых расчетов с дебиторами и кредиторами;
  13. — современные средства вычислительной техники и возможности их применения для выполнения учетно-вычислительных работ и анализа производственно-хозяйственной и финансовой деятельности образовательного учреждения;
  14. — гражданское право, финансовое и налоговое законодательство;

1.6. Во время отсутствия бухгалтера (отпуск, болезнь и пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом председателя МО ДОСААФ России.

Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей. 2. Должностные обязанности 2.1.

Ведет бухгалтерский учет и составляет отчетность, своевременно и правильно оформляет бухгалтерскую документацию. 2.2. Формирует учетную политику и план финансово-хозяйственной деятельности с разработкой мероприятий по их реализации. 2.3. Обеспечивает составление расчетов по зарплате, начислений и перечислений налогов и сборов в бюджеты разных уровней, платежей в банковские учреждения.

2.4. Организует учет имущества, проведение инвентаризаций основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств.

2.5. Осуществляет оперативный учет расчетов с дебиторами и кредиторами, поступлений и платежей денежных средств, формирует и своевременно представляет оперативные данные о движении денежных средств по счетам образовательного учреждения. 2.6. Обеспечивает составление бухгалтерской и статистической отчетности, представление их в установленном порядке в соответствующие органы.

2.7. Выявляет внутрихозяйственные резервы, осуществляет меры по устранению потерь и непроизводительных затрат.

2.8. Внедряет в работу бухгалтерии современные технические средства и информационные технологии.

2.9. Оказывает методическую помощь работникам образовательного учреждения по вопросам бухгалтерского учета, контроля и отчетности. 2.10 Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

3. Права. Бухгалтер имеет право: 3.1.

Знакомиться с проектами решений руководства образовательного учреждения, касающимися его деятельности. 3.2. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции. 3.3. Представлять интересы учреждения во взаимоотношениях с финансовыми, налоговыми органами, негосударственными фондами ( Пенсионный фонд, Фонд медицинского страхования, Фонд социального обеспечения).

3.4. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей должностной инструкцией. 3.5. В пределах своей компетенции сообщать непосредственному руководителю обо всех недостатках, выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей, и вносить предложения по их устранению. 3.6. Своевременно получать от работников образовательного учреждения информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.7 Требовать председателя МО ДОСААФ России оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав. 4. Взаимоотношения. Связи по должности Бухгалтер: 4.1. Получает от председателя МО ДОСААФ России информацию нормативно-правового и организационно-методического характера и знакомится под расписку с соответствующими документами.

4.2. Требует от работников информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей. 4.3. Взаимодействует в пределах своей компетенции с финансовыми, налоговыми органами, негосударственными фондами (Пенсионный фонд, Фонд медицинского страхования, Фонд социального обеспечения). 5. Ответственность Бухгалтер несет персональную ответственность: 5.1 За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

5.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения в пределах, определенных административным, уголовным и (или) гражданским законодательством Российской Федерации. 5.3. За причинение материального ущерба в пределах, определенных трудовым, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации. 5.4. За нарушения Правил внутреннего трудового распорядка, правил охраны труда и противопожарной безопасности, установленных в образовательном учреждении в соответствии с действующим законодательством.

  • Должностная инструкция преподавателя Местное отделение ДОСААФ России Мелеузовского района Р.Б. ПРИНЯТО Решением педсовета МО ДОСААФ России Мелеузовского района СОГЛАСОВАНО Решением общего собрания обучающихся МО ДОСААФ России Мелеузовского района УТВЕРЖДАЮ Председатель МО ДОСААФ России Мелеузовского района __________ Гафаров Ф.Ф. «____» _июль___2017г. ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ преподавателя
  • ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
  • Ответственность
  • ПРАВА
  • ПРАВА
  • ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
  • ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАНОСТИ
  • ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
  • ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Рулить научат

Новые требования к тем, кто обучает будущих водителей управляться с рулем и педалями, зарегистрированы минюстом.

Вступят в силу они уже 28 октября.

Лихачей к обучению водителей не допустят.

Чтобы работать инструктором, необходимо пять лет не нарушать правила. Фото: Михаил Синицын/ РГ В иерархии рабочих категорий появился новый профессиональный стандарт: мастер производственного обучения вождению транспортных средств. Этот стандарт утвержден приказом минтруда.

То есть теперь все те инструкторы, которые обучали будущих водителей вождению, должны соответствовать этому стандарту.В общем, готовить водителей должны будут профессионалы своего дела. А не так, как было раньше. Ведь требований к инструкторам особых не было.

И этим пробелом активно пользовались недобросовестные автошколы, которые вписывали в документы абы кого, лишь бы получить заключение от ГИБДД о соответствии школы требованиям закона.Теперь этот номер не пройдет. Мастер должен будет иметь не только водительское удостоверение соответствующей категории, на которую обучает водителя, но также стаж управления транспортным средством не менее 3 лет, а также документ на право обучения вождению.Требования по наличию прав и такого документа зафиксированы в Правилах дорожного движения. А вот требования к стажу — это нововведение, и оно обосновано тем, что тот, кто обучает, должен уметь безопасно и эффективно управлять машиной или мототехникой соответствующей категории и подкатегории в различных условиях движения.

А также демонстрировать способы и приемы управления.Кроме того, впервые в требованиях к так называемым инструкторам установлено, что они не должны иметь серьезных нарушений Правил дорожного движения, за которые лишают прав, как минимум в течение 5 лет. Заядлым лихачам и нарушителям не место в этой профессии.Для обучения мастер теперь должен уметь применять педагогически обоснованные формы, методы, способы и приемы организации практического обучения вождению.

А также владеть современными техническими средствами обучения и образовательными технологиями.

Причем все это с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учеников.Впервые предъявлены требования, что он должен владеть методикой обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, включая инвалидов-колясочников, для обучения которых применяется ручное управление. Если не соблюдено хоть одно из условий, то инструктор может лишиться работы.- Инструктор должен быть, безусловно, вежлив и корректен.

И это обязательное требование к профессии, за несоблюдение которого также можно лишиться занимаемой должности, — говорит президент Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяна Шутылева.

— Он должен конструктивно разрешать противоречия и конфликты, возникающие в дорожном движении, управлять своим эмоциональным состоянием, применять в профессиональной деятельности техники и приемы эффективного общения, соблюдать нормы педагогической этики.Также он должен уметь разработать рабочую программу обучения вождению, знать правила, законодательство, содержание образовательных стандартов и программ обучения, требования охраны труда на автотранспорте.- Все эти требования говорят, что обучающий вождению теперь должен быть профессионалом высокого класса, — считает Татьяна Шутылева. — Для подготовки таких спецов разработаны специальные программы обучения. Это дополнительные профессиональные программы для переподготовки и повышения квалификации.А в соответствии с новым стандартом повышать свою квалификацию мастера теперь должны один раз в три года.Остается надеяться, что с выходом стандарта высокие требования, предъявляемые теперь к мастерам производственного обучения вождению, поднимут весь процесс подготовки водителей на новый уровень.Сейчас согласно Стратегии по безопасности дорожного движения поставлена задача к 2024 году сократить количество жертв ДТП до четырех погибших на 100 тысяч населения.

Сейчас этот показатель — 14 погибших.А к 2030 году намечено вообще стремиться к нулевой смертности от ДТП.

Примерная форма должностной инструкции мастера производственного обучения (обучение вождению транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий) (подготовлено экспертами компании «Гарант»)

[организационно-правовая форма,наименование организации, предприятия] >Утверждаю [должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иногодолжностного лица, уполномоченного утверждатьдолжностную инструкцию] [число, месяц, год] М.

П. > Должностная инструкциямастера производственного обучения вождению транспортных средств [наименование организации, предприятия и т. п.] См. по теме:

«Должностные инструкции руководителей, специалистов, работников и порядок их составления»

и должностных инструкций по подразделениям предприятия и отраслям деятельности Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1. Общие положения 1.1. Мастер производственного обучения вождению транспортных средств относится к категории специалистов и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя]. 1.2. На должность мастера производственного обучения вождению транспортных средств принимается лицо, имеющее водительское удостоверение категории [вписать нужное] и стаж вождения не менее [значение] лет. 1.3. Мастер производственного обучения вождению транспортных средств должен знать: — РФ, нормативно-правовые акты по вопросам деятельности; — дорожного движения; — назначение, устройство, принцип действия и работу агрегатов, механизмов и приборов обслуживаемых автомобилей; — основные технико-эксплуатационные качества обслуживаемых автомобилей и их влияние на безопасность движения; — признаки, причины, способы определения и устранения неисправностей; — объемы, периодичность и основные правила выполнения работ по техническому обслуживанию автомобиля; — способы увеличения межремонтных пробегов автомобилей; — особенности организации технического обслуживания и ремонта автомобилей в полевых условиях; — способы увеличения пробега автомобильных шин и срока службы аккумуляторных батарей; — порядок проведения технического обслуживания и правила хранения автомобилей в гаражах и на открытых стоянках; — правила обкатки новых автомобилей и после капитального ремонта; — способы предотвращения дорожно-транспортных происшествий; — порядок экстренной эвакуации пассажиров при дорожно-транспортных происшествиях; — правила заполнения первичных документов по учету работы обслуживаемого автомобиля; — сроки проведения очередного технического обслуживания, технического осмотра; — влияние погодных условий на безопасность вождения автомобиля; — приемы оказания первой доврачебной помощи при несчастных случаях; — педагогику, физиологию, психологию и методику обучения вождению; — правила по технике безопасности; — правила по охране труда; — требования, предъявляемые к качеству выполняемых работ (услуг); — ; — требования по рациональной организации труда.

2. Должностные обязанности На мастера производственного обучения вождению транспортных средств возлагаются следующие должностные обязанности: 2.1. Осуществление проверки готовности к работе транспортного средства. 2.2. Проведение практических занятий обучения вождению транспортных средств (разъяснение обучаемым принципов действия и управления транспортным средством, сопровождение в учебных поездках).

2.3. Оценка уровня знаний и навыков обучаемых и их готовности к сдаче практического экзамена. 2.4. Осуществление контроля за знанием обучающимися правил дорожного движения и их соблюдением в учебных поездках.

2.5. Оценка личных качеств кандидатов, влияющих на процесс обучения вождению транспортных средств.

2.6. Диагностика психологического и психофизического состояния обучаемых. 2.7. Выявление недостаточно или чрезмерно выраженных индивидуальных характеристик, затрудняющих усвоение программы обучения, и выдача рекомендаций по их коррекции. 2.8. Поддержание учебной дисциплины, контроль режима посещения практических занятий.

2.9. Осуществление технического обслуживания транспортного средства. 2.10. Обеспечение выполнения учебных планов и программ, соблюдение требований безопасности труда в учебном процессе.

2.11. Ведение установленной отчетной документации. 2.12. [Другие должностные обязанности]. 3. Права Мастер производственного обучения вождению транспортных средств имеет право: 3.1.

На все предусмотренные социальные гарантии, в том числе: — на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск; — на оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания. 3.2. Вносить предложения вышестоящему руководству по совершенствованию своей работы. 3.3. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.

3.4. Получать информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.5. Повышать свою профессиональную квалификацию.

3.6. На иные права, предусмотренные . 4. Ответственность Мастер производственного обучения вождению транспортных средств несет ответственность: 4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим РФ.

4.2. За причинение материального ущерба работодателю — в пределах, определенных действующим и РФ.

4.3. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим , , РФ. Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа] Руководитель кадровой службы [инициалы, фамилия] [подпись] [число, месяц, год] Согласовано: [должность] [инициалы, фамилия] [подпись] [число, месяц, год] С инструкцией ознакомлен: [инициалы, фамилия] [подпись] [число, месяц, год] Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ.

Вы можете подать заявку на получение полного доступа к системе бесплатно на 3 дня.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.