Как на человека влияет общество

Эссе на тему «Влияние общества на становление личности»


» Для полноценного развития человека как личности нужно общение с другими людьми. Это способствует скорейшему восприятию социальных норм, установленных законов морали и ценностных ориентаций.Влияние – это процесс, результатом которого является полное или частичное изменение манеры поведения человека, его интересов, жизненных целей, установок, принципов.Оно бывает отрицательное или положительное, носит спонтанный характер, но является навязчивым.

Влияние общественности не подлежит какому-либо контролю. Может использоваться для достижения положительных или негативных целей.В психологии утверждают, что влияние не должно негативно сказываться на формировании личности. Грамотность, корректность, аргументированность мысли – главные требования к психологическому воздействию.

Заключается в положительном изменении человека, его личностном росте.

Значение имеет окружение. Чтобы результат был действительно позитивным, необходимо общение с успешными, умными, перспективными личностями, у которых можно учиться. Критика от них будет аргументированной, преподнесенной в вежливой, толерантной форме. Нахождение рядом с такими людьми будет мотивировать личность становиться лучше, пытаться достичь такого же высокого уровня развития и самоорганизации.Положительное влияние на изменение личности оказывают психологи, иногда — гипнологи.

Это представители таких видов профессиональной деятельности, которые предполагают развитое восприятие и правильную личностную оценку. Применяя различные техники НЛП, внушения, они помогают человеку избавиться от фобических и других психических расстройств, понять свои ошибки, увидеть возможные перспективы.Спикеры-коучеры – еще одна категория людей, мнение и выступления которых положительно сказываются на публике. Их цель – вдохновить на принятие решение и на саморазвитие, объяснить определенное явление.

В мире не существует двух одинаковых индивидов.

Поэтому очень важно научиться принимать мнения остальных, достойно их оценивать и не отрицать.Человек, который способен принять мысли, полностью противоречивые его размышлениям, способен к самоусовершенствованию и работе над собой.

Это положительно скажется на принятии решений в дальнейшем.Правильное воспитание – еще одно проявление положительного влияния на формирование личности. Является базой образования определенного характера.

Родители обучают ребенка, как правильно себя вести в обществе, что предпринять в конкретной ситуации и как лучше не поступать. Приучают к основным законам морали, нормам поведения.Положительное влияние общества проявляется в:

  1. умении аргументировать свое мнение;
  2. рассуждениями, которые могут не совпадать у нескольких человек;
  3. понимании, что каждый человек – уникальная личность со своими убеждения и
  4. ликвидации негативных эмоций, пополнении позитивных и т. д.
  5. стимулировании развития человека в выбранном направлении;
  6. полноценном формировании убеждений;
  7. устранении комплексов;

Современный научный анализ доказал, что некоторые особенности поведения индивида исчезают, когда он покидает социальную среду или выходит из сферы воздействия определенной группы людей. Такая группа является местом, где личность может проявить себя – отработать коммуникативные умения, техники внушения.

Правильно сформированный коллектив дает возможность обучаться воспринимать себя и других, замечать ошибки остальных и суметь увидеть собственные.

Человек учится фильтровать информацию, в процессе обсуждения у него формируется собственное мнение или взгляды на конкретные ситуации, модели поведения.По мере того, как ребёнок взрослеет, количество социальных институтов, влияющих на развитие его личности, значительно увеличивается, одни отходят на второй план, другие завоевывают первенство. Но у каждого института есть свое воспитательное значение, поэтому игнорирование хотя бы одного из них приведет к недопустимому упущению в развитии личности ребенка.

  1. Влияние социума на ребенка до 3-х лет

Пока малыш ещё совсем мал, на него влияют исключительномикрофакторы, то есть семья и ближайшее окружение. Семья — это самый положительный и любящий социальный институт, взращивающий ребёнка в «тепличных» условиях.

Это те золотые годы, когда родные и близкие люди имеют неоспоримое влияние на развитие личности ребенка, и родителям нужно постараться заложить в свое чадо все самые лучшие качества, которые в будущем помогут ему занять достойную ячейку в обществе. Главной задачей родителей является формирование положительной эмоциональной сферы маленького человечка и влияние на его внешнее поведение, то есть малыш с первых лет жизни должен знать и подчиняться элементарным правилам дисциплины и гигиены.

  1. Влияние социума на ребенка в дошкольном возрасте

В этот период жизни влияние социума на развитие ребенка приобретает более разносторонний характер, поскольку малыш знакомится с правилами и установками общества. Общение ребенка со сверстниками в детском саду имеет колоссальное значение в дальнейшем формировании личности ребёнка, потому что именно среди них ребенок учится добиваться своей цели, понимает, как и чем можно получить похвалу не только от мамы и папы, но и от других взрослых, то есть воспитателей.

В игровой форме ребенок учится взаимодействовать с другими детьми, у него устанавливаются некие моральные нормы. Те, кто вместо детского садика до школы просидел все 6 лет дома, не имеют такого богатого опыта общения в социуме, что не может положительно влиять на характер и личность ребенка.Неоспоримый вклад в социализацию ребенка вносят сюжетно-ролевые игры, которые преобладают в группах в детском саду.

Видя стиль поведения в своей семье, ребёнок старается навязать его в игре другим, но сталкивается с тем, что у сверстников может быть свое мнение и свои правила. Так ребёнок узнает, что не у всех семьи и правила общения одинаковые, и в старшем дошкольном возрасте дети учатся сотрудничеству на элементарном уровне.Другой вопрос — в какой садик стоит отдавать ребенка?

Сегодня мы все больше слышимо таком понятии, как детский сад «на дому», где детишек в группе всего 5–10, а не 20, как в обычном дошкольном учреждении. Чем меньше детей в группе, тем больше внимания воспитатель может уделить каждому из них, а это чрезвычайно важно в развитии мышления, становлении доброты и отзывчивости в сердце ребенка.

  1. Влияние социума в младшем школьном возрасте

Воспитание и влияние семьи в момент, когда ребенок идет в школу, ослабевает как минимум вполовину, поскольку теперь для ребенка школа — главный институт воспитания.

Уж здесь-то ребенок в реальном времени получает первое представление о настоящем обществе, о дисциплине, порядке, уважении к чужому мнению, об учебе в целом, о нормах и правилах общениях, о различии между общением со сверстниками и с более старшими людьми по статусу, то есть с учителями.В этом возрасте авторитетом для детей, несомненно, являются взрослые — родители и учителя, и это, наверное, последняя ступенька, когда взрослые люди ещё могут привить ребенку правильные мысли и поступки. Школа должна быть главным воспитателем личности ребенка, даже, несмотря на то, что она направлена на обучение, а не на воспитание.

  1. Влияние социума на ребенка в подростковом возрасте

Вспомните себя в подростковом возрасте — влияние семьи ничтожно мало, мы абсолютно не слушаем родителей, зато теперь социализация вне дома становится для нас главной задачей.

Авторитет среди сверстников, зачатки любовных отношений, перелом от зависимого ребенка к самостоятельности — это один из самых важных и трудных периодов в жизни человека. Среди своих сверстников ребенок проводит большую часть времени, и после школы он идет не домой, а гулять на улицу, и так каждый день. Теперь влияние общества на развитие ребенка огромно — его компания, окружающие люди, которых он выбрал в друзья, их отношение к нему, авторитетность или же загнанность.

Человек становится самостоятельным, он самосовершенствуется ради того, чтобы к его точке зрения прислушивались, чтобы он был частью общества, чтобы его не изгнали из социума, потому что теперь вся жизнь — это сплошное общение, и без норм, правил выжить среди себеподобных практически невозможно.Однако не все дети в подростковом возрасте, как птенцы, вылетают из своего гнезда.

Некоторые все так же находятся под воспитанием семьи, но это возможно лишь в том случае, если между родителями и ребенком установились исключительно доверительные отношения.

  1. Влияние социума на ребенка в юношеском возрасте

Когда подросток переходитв период юности, семья для абсолютного большинства людей уже не является институтом воспитания. Теперь на формирование личности оказывает влияние то окружение, в котором он находится — компания и друзья. Те личностные черты, которые развились в ребенке до этого момента, претерпевают некоторые изменение или еще больше укрепляются в зависимости от круга общения, в которое попал ребенок, в зависимости от ситуаций, от умения с ними справляться, в зависимости от характера и типа темперамента юного человека.И если раньше ребенок жил в социуме, опираясь на родителей, зная, что они всегда помогут, подскажут, придут на помощь, то в возрасте 16–17 лет люди сами решают свои проблемы по мере возможности, не вовлекая в это взрослых.

Однако развитие личности в юношеском возрасте зависит не столько от влияния социума, сколько от активности и желания ребенка жить в нем. Человек сам принимает решение — подчиниться определенным нормам и правилам, либо протестовать против них.В жизни каждого бывает период, когда в окружении преобладают безуспешные, бесперспективные люди, которые тянут человека на дно. Их критика ничему не обучает, а лишь отображается в виде психологической деформации личности.

В результате такой индивид, находясь под давлением общества, часто действует в ущерб собственным интересам.Существует 3 основных реакции на подобное поведение группы. Каждой из этих составляющих присущи свои особенности:

  • Внушаемость. Человек бессознательно соглашается с мнением других, принимает поведение группы. Не замечает, как меняется его манера общения, тип мышления.
  • Конформизм. Состояние, при котором индивид внешне соглашается с некими утверждениями, но внутренне остается при собственном мнении. Происходит расхождение с размышлениями отдельного человека и группы.
  • Сознательное соглашение. Индивид действительно меняет отношение к чему-либо. Происходит активное отстаивание интересов группы.

Под таким негативным влиянием группы человек может не иметь собственного мнения. Активизируется процесс деградации.

Последствия негативного влияния:

  1. развитие межличностных конфликтов;
  2. обезличивание – отказ от своих интересов и мнения;
  3. повышение уровня тревожности и озадаченности и т. д.
  4. снижение уровня самопознания, самовыражения;
  5. повышенная эмоциональность;

Еще одним возможным отрицательным следствием группового воздействия может быть невозможность раскрытия творческого потенциала.

Главной причиной является нежелание общества воспринимать человека с отличительным типом мышления и другим видением мира. Все творческие идеи отвергаются. В результате творческий потенциал и вовсе может пропасть или застрять в развитии на длительное время.Даже когда индивид хочет показать свою независимость, ему не дают этого сделать.

Самооценка падает, и человек находится не в состоянии дать адекватную оценку себе, своим действиям и определенным поступкам. Он не чувствует поддержки со стороны окружающих.Понятие сознания начинает разрабатываться в науке и философии в Новое время. Прежний термин использовавшийся для обозначения психической жизни человека – душа все больше уходит в прошлое, его место постепенно занимает сознание.
Прежний термин использовавшийся для обозначения психической жизни человека – душа все больше уходит в прошлое, его место постепенно занимает сознание.

Данный переход связан с изменением взгляда философов на человека и его место в мире в период Возрождение.

Гуманистические и антропоцентрические тенденции вывели человека из-под гнета слепых и могущественных сил, будь то природа или бог, и сделали его субъектом – источником активности, способным отстаивать свои интересы в мире, исследовать и влиять на него. Акцент на познавательном аспекте человеческого бытия нашел свое отражение в самой семантике слова – «со-знание».В философии 17-18 веков сознание рассматривалось с двух основных позиций:

  1. материалистической.
  2. идеалистической,
  1. Курсовая работа Влияние общества и личности на развитие сознания 460 руб.
  2. Реферат Влияние общества и личности на развитие сознания 220 руб.
  3. Контрольная работа Влияние общества и личности на развитие сознания 210 руб.

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимостьИдеалистическое понимание сознания было представлено многими континентальными философами от Декарта и Лейбница, до Канта и Гегеля. Особенность данного понимания заключалось в том, что в соотношении сознание-бытие, сознание занимало субстанциональную независимую позицию.Так у Декарта материя и дух представляют собой две независимые и параллельно существующие субстанции.

Основным свойством духа-сознания выступает мышление, в отличии от материального тела сознание устремлено к богу и соприкасается с ним, благодаря чему имеет доступ к истинному знанию, которое присуще ему с рождения.

Абстрактные размышления представляют собой лучший путь познания окружающего мира.Кант представляет окружающую реальность как мир вещей в себе.

Вещи в себе материальны, они реально существуют, однако остаются недоступны для понимания нашего сознания и разума. Вместо этого сознание, отделенное от вещей также, как и они от него, строит свой иллюзорный образ мира, в соответствии с собственными представлениями и удобством, опираясь лишь на отдельные внешние характеристик реальных вещей.

Реальность человека – это реальность его сознания, которая мало зависит от обстоятельств материального мира.Лень читать?Задай вопрос специалистам и получи ответ уже через 15 минут!Задать вопросМатериалистическая традиция сформировалась в английской философии, в трудах Бекона, Локка, Гоббса и их последователей.

В рамках механистического материализма признается первичность и субстанциональность только материи. Сознание вторично. Локк указывает, что сознание человека — это чистая доска, на которой жизнь пишет свою книгу. Именно опыт, воспитание, обучение, социальное окружение делают человека таким, какой он есть, сообщают ему определенные психические качества и знания об окружающем мире.

Никакой независимости сознания, врожденных истин не существует.

Сознание полностью детерминировано реальностью.Характерной чертой классической философии является тот факт, что сознание мыслится исключительно как индивидуальное. Субъект, исследователь, представляет собой изолированного индивида, а общество трактуется как их механическая сумма. Данный взгляд впервые был преодолен в диалектической концепции Гегеля, где сознание – Мировой Дух, относится не к человеку или даже нации, а всему человечеству вообще.В марксистской философии общество рассматривается как совокупность общественных отношений, прорабатывается понятие социальных институтов и групп (классов), обладающих собственных коллективным сознанием, выражающемся в единстве их интересов, ценностей, а также определенном положении в обществе.Созависимость – состояние, которое возникло вследствие того, что человек не сумел противостоять воздействию других.
Данный взгляд впервые был преодолен в диалектической концепции Гегеля, где сознание – Мировой Дух, относится не к человеку или даже нации, а всему человечеству вообще.В марксистской философии общество рассматривается как совокупность общественных отношений, прорабатывается понятие социальных институтов и групп (классов), обладающих собственных коллективным сознанием, выражающемся в единстве их интересов, ценностей, а также определенном положении в обществе.Созависимость – состояние, которое возникло вследствие того, что человек не сумел противостоять воздействию других.

Явление связано со сниженной самооценкой и преобладанием негативных эмоций (гнева, тоски, раздражения, нервозности, переживания, тревоги и т. д.).Созависимость не только негативно влияет на природу личности, но и на эмоциональное, психологическое состояние человека.

Он постоянно переживает о том, что подумают о нем остальные – осудят или ободрят, сумеет ли реализовать ожидания других или кого-то разочарует.У созависимых людей вся жизненная энергия и силы уходят на переработку негативных эмоций. У них может появиться желание избавиться от негативного воздействия общества, но сил на осуществление каких-либо действий в этом направлении может не быть.

Основные проявления созависимости, созданной на негативной почве:

  1. навязчивая помощь, даже когда в ней нет потребности;
  2. погашение творческого потенциала;
  3. всегда чувствует себя марионеткой; присутствует отклонения похвалы, комплиментов, приятных высказываний;
  4. может выражать негодование по поводу несправедливости, но неспособен защищать собственные интересы;
  5. всегда считает себя недостаточно хорошим.
  6. помощь другим даже в случаях, когда человек вынужден делать то, что он не хочет,
  7. есть чувство ответственности за действия других;
  8. отсутствие позитивного мышления и принятия оригинальных решений;
  9. ощущение ничтожности без взаимоотношений с кем-то;
  10. страх сделать что-либо вопреки общественному мнению;
  11. восприятие чужих проблем как собственных;
  12. больной винит себя буквально во всем, даже когда он реально невиновен;
  13. энергия тратится на поддержание отношений с другими, чтобы получить безопасность и душевное спокойствие;
  14. чтобы не разочаровать кого-либо;

Созависимый человек не умеет говорить «нет». Из-за этого часто делает то, что ему не нравится.

Он буквально привязан к помощи другим людям. У него постоянно присутствует чувство жертвы или собственной ничтожности.Главная проблема таких людей – отсутствие жизненной цели.

Они постоянно помогают кому-то, удовлетворяют чужие желания, жертвуя собственными мечтами.Такое влияние общественности отображается на физическом состоянии больного. Появляются нарушения сна, активно развиваются психические расстройства и заболевания ЦНС.Созависимый позволяет другим причинять себе больно. Он никогда не говорит открыто о своих потребностях.

Всегда соглашается на условия других, даже если они его не удовлетворяют.

Такая личность боится ошибок и неудач. Теряет интерес к своей жизни.

В результате становится трудоголиком. Не доверяет никому, даже себе. Очень переживает, когда ее подводят остальные, из-за чего впадает в депрессию.

Страдает пищевыми расстройствами, не способна контролировать эмоции.Созависимость также отображается на стиле жизни индивида.

Вместо жизнерадостного и веселого состояния, он постоянно раздраженный, грустный, унылый и жалуется на все, что можно. Всем указывает на ошибки, не замечая собственных. В нем одновременно сочетаются ответственность и безответственность.Лучшее решение – стать независимым на психологическом уровне.

Перестать бояться самовыражаться, нарушать общепринятые нормы, действовать вопреки другим. Главное правило, которого нужно придерживаться, — отсутствие негативного влияния на общество.Независимость является основной характеристикой сильной личности.

Она несет ответственность за каждый поступок и не боится осуждения, неудач. Имеет материальную независимость. Является сознательной, прислушивается к мнению других, но сопоставляет его с собственными интересами.

Присутствует здоровый эгоизм.

Правила, которых нужно придерживаться, если необходимо защитить себя от негативного влияния общественности:

  1. Помнить, что всем угодить нельзя. Если другого человека что-то не устраивает, не пытаться ему понравиться. Это избавит от необходимости постоянно подчиняться приказам этой личности.
  2. Больше отдыхать на свежем воздухе. Переутомление негативно сказывается на всех аспектах здоровья. Важно научиться медитации, часто повторять мотивирующие аффирмации. Очень помогают занятия спортом (подойдет даже обычная прогулка в парке).
  3. Учитесь отклонять людей с проявлениями жалости. Посочувствовать кому-либо можно, но делать это постоянно – плохое решение. Помните основное правило — никто никому ничего не должен.
  4. Прекратить обращать внимание на неадекватных или вечно недовольных людей. Это отбирает очень много сил и жизненной энергии, которой можно найти более достойное применение. Если кто-то начал изливать свою душу или часто делиться своими проблемами, сумейте вовремя остановить такого человека. Следует объяснить, что вы не готовы или не имеет времени выслушивать подобные жалобы.
  5. Избавьтесь от влияния социальных стереотипов. Самый популярный из них – социальный обман. Кто-то делает добро, и другой индивид тоже должен сделать что-то хорошее в ответ. Таким примитивным способом многие управляют другими ради достижения собственных целей.
  6. Можно попытаться избавиться от общения с неприятными личностями или свести любой контакт к минимуму. Это позволит сэкономить жизненную энергию и использовать ее более продуктивно.
  7. Никогда не поддавайтесь на грубость. Это один из самых эффективных методов манипуляции. Можно задействовать холодное презрение, чтобы дать понять, что подобное общение недопустимо. Знайте себе цену.
  8. Постоянно проводите самоанализ. Это поможет держать себя в тонусе и не поддаваться давлению общества. Старайтесь развивать только хорошие качества. Точно определите цели, расставьте приоритеты и обдумайте план действий. Подобное действие делает человека сильным и независимым.
  9. Необходимо брать ответственность только за собственные действия и поступки. Тогда не будет времени думать о других. Следует создавать такие ситуации, которые обогащают положительной энергией и делают счастливым.

 Здравствуйте! В этой статье я хотел бы затронуть тему влияния общества на человека.Данная тема является одно из самых ключевых в вопросе достижения успеха в жизни.

В чем же суть влияния нашего окружения (ссылка) на наш успех? Вспомните, наверняка в вашей жизни бывали примеры подобные, приведенному ниже.Ну возьмем самый понятный и распространенный случай.

Вечером после работы, мужики собираются во дворе, чтобы попить пивка и поиграть в домино или карты (в большинстве случаев в домино). Все идет день за днем своим чередом по одному и тому же сценарию. Вроде и мужики не алкоголики, но других интересов в жизни не наблюдается.

Всех все устраивает.И вдруг происходит весьма из ряда вон выходящий случай.

Одного из игроков, назовем его к примеру «Петрович» ударила по голове занятная мысль: «Да надело мне все это! Хочу обеспеченной и успешной жизни!». И Петрович решается отпочковаться от новостей общества, для того чтобы заняться чем-то полезным.

И вот наш Петрович пропускает один вечер (не приходит на пивно-доминошный пати).

Второй раз не приходит. Ну общество особо не беспокоится пока. Ну мало ли чего случилось, приболел человек. И вот приходит тот момент, когда недостаток Петровича в обществе начинает ощущаться и будоражить коллектив.

Общество джентльменов идет к Петровичу и начинает интересоваться причинами его отсутствия.

И тут Петрович выдает им то, чего они никак не ожидали: «Да надоело мне пиво глушить, да в домино играть. Хочу примерным семьянином стать и на по служебной лестнице на производстве приподняться.

Учиться я пошел на курсы повышения квалификации».После этого общество предпринимает первую скромную попытку вернуть заблудшую овцу в стадо. Петрович непреклонен и стоит на своем.

На следующий день уговоры становятся настойчивей. Предположим, что наш герой держится молодцом и не поддается.

Тогда в бой вступает тяжелая артиллерия: «Ты Петрович не уважаешь нас что ли?». Начинаются насмешки, затем обиды. Могут даже Петровича нашего в секту «адвентистов левой руки» приписать.Но Петрович решителен и непреклонен. И вот настает то момент, когда портрет нашего героя появляется на доске почета на производстве.

И вот настает то момент, когда портрет нашего героя появляется на доске почета на производстве. И оклад ему повышают и может даже приподнимают по служебной лестнице.

И ту вдруг обиды и насмешки неожиданно сменяет уважение и благоговение. Все шепчутся по углам: «Смотрите, а ведь это наш Петрович!

Во как человек поднялся! Повезло.

Нам бы так». Все! Петрович из изгоя общества вдруг, каким-то волшебным образом превратился в уважаемого человека, после заискивающего «ручканья» с которым руки неделю не моют.И самое главное все вокруг искренне верят в везение и вмешательство в вопрос сверх естественных сил.А на самом деле то все просто.
Нам бы так». Все! Петрович из изгоя общества вдруг, каким-то волшебным образом превратился в уважаемого человека, после заискивающего «ручканья» с которым руки неделю не моют.И самое главное все вокруг искренне верят в везение и вмешательство в вопрос сверх естественных сил.А на самом деле то все просто.

Захотел человек и добился. И не прогнулся под общество, а упорно и целеустремленно шел вперед.Теперь рассмотрим анатомию всего процесса.Всю историю можно условно разделить на три основных этапа.Этап 1 – уговорыЭтап 2 – насмешкиЭтап 3 – уважение и почетИсходя из всей этой истории видно, что если вы приняли решение, что-то серьезно поменять в своей жизни, тем более добиться успеха и богатства, то будьте готовы пройти через три этапа:

  • Когда люди увидят, что уговоры не помогают – они будут “плевать” Вам в след. А если Вам повезет, то будут не плевать, а просто смеяться над Вами.
  • Вас будут тянуть назад, отговаривать от Вашего решения. Причем, часто отговаривать Вас будет абсолютное большинство людей, с которыми Вы поделитесь своими планами.

Не стоит обижаться на людей за это. Большинство из нас когда-либо вели себя подобным образом по отношению к другим. Я думаю, что корни этого явления в природных инстинктах и тривиальном стадном чувстве.

Природа у нас такая.Поэтому я предлагаю осознавать это, не держать зла на людей и не останавливаться на первом и втором этапах.

Тем более, что наградой нам служит третий этап!

  • На третьем этапе Вы достигаете задуманного, а те, кто над Вами смеялся, восхищаются Вами. Они будут делать это открыто или Вы услышите про себя слухи, которые Вам польстят.

На последок скажу вам, что все это не теория.

Все это испытано мной на себе. Не поверите даже к сектантам причисляли и к психологу водили, и насмешек и уколов хватает.Однако в отличие от серого стада я расту и добьюсь поставленных целей, а они так и останутся в своем тепленьком комфортном болоте, где отпуск только тогда когда великий гуру и учитель позволит, доход ограничен потолком должностного оклада и не хватает денег сыну на велосипед.Теперь подумайте серьезно.

На что вы готовы пойти ради лучшей жизни, которая в красивых снах и мечтах?

Готовы ли вы пройти все этапы давления общества? Пишите в комментарияхКстати тех кто оставит свой первый комментарий ждет хороший подарок.Кстати, даю практический совет по теме влияния общества на человека.

Я ему в свое время не следовал и пожалел.

Теперь стараюсь строго ему следовать: По меньше распространяйтесь своему окружению (если только они не успешные и позитивные люди, которые готовы всегда вас поддержать) о своих целях и планах. Это правило в особенности касается родственников (включая родителей).

Если следовать этому правилу, то второй этап пройдет наименее болезненно для вас. Чем меньше людей знает о ваших планах, тем меньше людей будет вас тащить обратно в болото.

Согласитесь легче преодолеть сопротивление пары человек, чем всего общества в целом.В завершении предлагаю вам посмотреть короткий отрывок из фильма «Рокки Бальбоа».

Очень мудрые и правильные слова. Я их теперь своему старшему сыну повторяю.( 2 оценки, среднее 4 из 5 )Понравилась статья?

Поделиться с друзьями: Поиск: © 2021 Саморазвитие

Итоговое сочинение: Как общество влияет на человека? (2 варианта)

  1. Итоговые сочинения

Автор: Самый Зелёный · 08.11.2020 Многомудрый Литрекон советует Вам прочитать 2 примера итогового сочинения по направлению «Я и другие» на тему: Как общество влияет на человека? Аргументы он взял из книг «На дне», «Евгений Онегин», «Ионыч», «Олеся».

Вариант 1 (401 слово) Как правило, общество негативно влияет на человека, так как навязывает стандарты поведения большинства, совершенно не уважая индивидуальность. Люди, объединяясь в коллектив, хотят, чтобы им не мозолила глаза уникальная и сильная личность.

Им проще подстроиться под низкую планку, а всех остальных можно вынудить опуститься до общего уровня.

Об этом говорят многочисленные примеры из литературы.

Так, А.П. Чехов в рассказе «Ионыч» представил свой взгляд на взаимоотношения общества и личности. Главный герой приехал в захолустье, чтобы занять должность земского врача. Дмитрий Старцев был полон амбициями, надеждами и благими намерениями.

Он мечтал о служении людям и стремился достичь высот в своем ремесле.

Однако окружение, состоящее из скучных обывателей, зацикленных на материальных ценностях, сразу разочаровало его. Но Дмитрий не спешил под него подстраиваться.

Он стал гостем в интеллигентной семье Туркиных и влюбился в Катерину, дочь хозяев.

Девушка не разделяла его чувств, и разбитое сердце вынудило Старцева искать другой круг общения.

Постепенно вино, азартные игры и однообразные беседы о местных сплетнях затянули героя в свой омут. Рутина дней, проведённых в окружении ограниченных и самодовольных мещан, стала болотом для амбиций и надежд Дмитрия. Он деградировал и превратился в толстого, грубого и алчного «Ионыча» — того, кто соответствовал общему уровню.

Таким его сделало общество. Но есть и те люди, которые сопротивляются и не подстраиваются под общество. Такую героиню мы встречаем в повести А.И.

Куприна «Олеся». Она жила в лесу, в своеобразном изгнании, ведь была внучкой местной «ведьмы». В Полесье у Мануйлихи сформировалась плохая репутация: из-за сверхъестественных способностей женщину винили во всех местных бедах.

Олеся унаследовала этот дар и была в глазах соседей такой же угрозой. Обитатели Полесья боялись «колдуний» и были готовы в любую минуту наказать их силой.

Суеверие крестьян отразилось и на мировоззрении Олеси: она верила, что ее способности — от лукавого, поэтому не ходила в церковь. Героиня частично усвоила предрассудки своего окружения, но не подчинилась, а противопоставляла себя ему. Она не хотела терять свой дар, не спешила менять образ жизни и не нуждалась в обществе кого-либо, кроме возлюбленного и бабушки.

У нее сформировалась сильная и независимая натура. В данном примере мы видим, что влияние окружения навязало человеку определенные идеи, но личность борется за свою индивидуальность.

Этот бой закаляет характер и делает ее сильнее. Таким образом, поведенческую модель общества определяет большинство, поэтому толпа людей всегда более или менее примитивна. Поэтому она стремится выжать из себя тех, кто выделяется и не соответствует усредненной планке.

Его влияние можно назвать негативным, так как оно не возвышает, а принижает личность.

Вариант 2 (440 слов) Общество в значительной степени формирует характер человека. Стремясь подстроиться под общепринятую норму, мы развиваемся в том или ином направлении и ведем себя так, чтобы соответствовать представлениям большинства о хорошем поведении. Влияние среды может быть позитивным и негативным — все зависит от того, какое окружение мы выбираем.
Влияние среды может быть позитивным и негативным — все зависит от того, какое окружение мы выбираем.

Это доказывают многочисленные примеры из литературы. Так, А.С. Пушкин в романе в стихах «Евгений Онегин» описал специфику влияния дворянского общества на людей. Рассказывая читателю про детство, отрочество и стиль жизни своего героя, автор обращается ко всем своим современникам и делает акцент на том, что все они ведут и даже чувствуют себя одинаково: «Мы все учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь».

Социальная среда определила судьбу Евгения: он жил в роскоши, ведь, в отличие от крестьянина или мещанина, унаследовал источники пассивного дохода и привилегированный статус, позволяющий ему ничего не делать. Люди, окружающие его, были такими же праздными, легкомысленными и бесцельными, поэтому он быстро освоил привычки и манеры высшего света и подражал им.

Отношение к деньгам, любви, дружбе у Онегина было такое же, как у всех его современников из помещичьей среды.

Окружение диктовало главному герою не только моду, виды досуга и меню в ресторане, но и образ мыслей.

Боясь общественного осуждения, он идет на ненужную ему дуэль, чтобы удовлетворить любопытство Зарецкого и тому подобных.

В образе сплетника Зарецкого перед нами предстал весь высший свет, живущий старыми предрассудками и размытыми понятиями о чести. Внутренний голос Евгения просит его извиниться перед Ленским, ведь он виноват, но победу одерживает мнение света, которое готово признать извинившегося человека трусом.

Очевидно, что Онегин — продукт своей среды и ее жертва. Но не только высшее общество так сильно влияет на человека. Низшие слои социума не менее цепко держат судьбы людей в кулаке.

Так, в пьесе М. Горького «На дне» читатель знакомится с Васькой Пеплом — потомственным вором.

Окружающие с самого детства навесили на мальчика ярлык «вор», потому что этим преступным делом «прославился» его отец: «Ты пойми: я, может быть, со зла вор то… оттого я вор, что другим именем никто никогда не догадался назвать меня…» — признается герой.

К сожалению, негативный социальный штамп отрезал ему все альтернативные пути развития.

Ваську буквально приучили к тому, что он — отребье, дорога которому — на каторгу. Наслушавшись «советчиков», герой и вправду становится тем, кем его хотели видеть, оправдывая мрачные прогнозы.

«Мой путь — обозначен мне» — говорит Пепел и смиряется с клеймом.

Общество во многом управляет человеком, программируя его сознания с малых лет, когда оно еще податливо и беззащитно. Таким образом, общество очень сильно влияет на человека: надвязывая ему нормы поведения и стандарты мышления, оно определяет его будущее. От социальной среды зависит даже мнение личности о себе, ее самооценка.

Поэтому очень важно уметь абстрагироваться и слушать не только внешний, но и внутренний голос.

Метки: 11 классАлександр КупринАлександр ПушкинАнтон Чеховаргумент из литературыдекабрьское сочинениеЕвгений ОнегинМаксим Горькийповесть Олесяпример из литературыпьеса На днерассказ ИонычЯ и другие Читайте также:

Последнее

  1. Новые записи
  1. Краткие содержания Краткое содержание рассказа «Спать хочется» (А.П. Чехов) 3 Июн, 2021
  2. Подготовка к Итоговому сочинению Как правильно приводить аргументы в сочинении?

    3 Июн, 2021

  3. Краткие содержания Краткое содержание рассказа «Пари» по главам (А.П.

    Чехов) 3 Июн, 2021

  4. Сочинения по литературе Сочинение на тему: Образ и характеристика Лариных в романе «Евгений Онегин» (А.С. Пушкин) 1 Июн, 2021
  5. Краткие содержания Краткое содержание рассказа «Невеста» по главам (А.П.

    Чехов) 3 Июн, 2021

  1. Самый Зелёный написал:
  2. Самый Зелёный написал:
  3. Самый Зелёный написал:
  4. Самый Зелёный написал:
  5. Алла Аллова написал:

Архивы

  1. Октябрь 2018
  2. Март 2020
  3. Февраль 2020
  4. Июнь 2020
  5. Сентябрь 2020
  6. Май 2020
  7. Ноябрь 2020
  8. Апрель 2020
  9. Март 2021
  10. Октябрь 2020
  11. Январь 2021
  12. Декабрь 2020
  13. Август 2020
  14. Август 2020
  15. Июль 2020
  16. Март 2020
  17. Апрель 2021
  18. Январь 2020
  19. Июнь 2020
  20. Ноябрь 2020
  21. Февраль 2021
  22. Ноябрь 2018
  23. Май 2021
  24. Июль 2020
  25. Апрель 2020
  26. Декабрь 2020
  27. Май 2020
  28. Февраль 2020
  29. Январь 2020
  30. Октябрь 2020
  31. Июнь 2021
  32. Сентябрь 2020
  33. Декабрь 2018

Сочинение на тему: «Как общество влияет на человека» — примеры и аргументы

138 Автор статьи Время на чтение: 6 минут 4 февраля 2020 1093 Человек и общество — два понятия, которые не могут существовать друг без друга. Убери одно из них, и смысл второго тут же теряется.

Взаимное влияние одного на другое — явление неизбежное.

Мы должны подчиняться правилам даже самой малой группы, в которой состоим: даже компания из трех друзей существует за счет соблюдения общих договоренностей ее участниками. Именно поэтому каждый должен если не написать, то хотя бы прочесть чужое сочинение на тему «Как общество влияет на человека».

Содержание: Слово «общество» — оно же социум — означает общность людей, которые объединены некими договоренностями: правилами и нормами поведения. Древняя история гласит: разумный представитель человечества всегда стремился жить в группе, чтобы иметь больше шансов на выживание.

Вместе было легче охотиться, защищаться от хищников и вражеских племен. Принадлежность к значимой группе люди очень ценили, старались соблюдать внутренний устав.

Нарушение установленных правил влекло за собой изгнание. Последнее всегда означало верную погибель, так как в одиночку прожить в дикой природе не удавалось никому.

С тех пор в этом смысле ничего не изменилось — человеку все так же нужен человек . Потребность принадлежать заложена в нас на генном уровне.

Именно поэтому у всех членов современного общества есть подсознательный страх отвержения другими.

По этой причине общественная позиция в разной степени оказывает влияние на каждого из нас, являясь в жизни весомым аргументом при принятии решений.

Проблема отношений общества и человека существует с давних времен и актуальна до сих пор:

  1. проблема поднимается в школах на уроках литературы;
  2. она освещается в классической литературе и современных эссе;
  3. этот вопрос поднимается художниками, музыкантами, танцорами и другими представителями творческих профессий.
  4. является центральной идеей множества художественных фильмов;

Социум является предметом для изучения различных направлений науки: антропология, социология, психология, философия, обществоведение, юриспруденция и другие. Все они рассматривают специфику человеческого взаимодействия, его закономерности.

Индивид не может выжить без общества, так как именно оно влияет на развитие и становление личности. Ребенок смотрит на себе подобных и копирует их поведение.

Так, со временем он понимает:

  1. необходимо соблюдать общие правила и др.
  2. нельзя бить других детей;
  3. старших надо слушаться и уважать;
  4. справлять нужду надо в специальной комнате;
  5. чтобы тебя принимали, нужно вести себя дружелюбно;

Социум учит нас, что есть хорошо, а что плохо — чего от нас ждут другие, а какой выбор подвергнется порицанию, осуждению. Об этом нам сообщают окружающие нас люди посредством оценки нашего поведения. И желая принадлежать классу, коллективу, сообществу, мы стараемся вести себя так, чтобы нас хвалили и принимали.

Мы ходим в школу, магазин, спортзал, на работу и т. д. И везде нас окружают такие же члены общества: учителя нас обучают, парикмахеры стригут, продавцы отпускают товар в супермаркете, таксисты везут туда, куда нам нужно. Мы обмениваемся знаниями, предметами, материальными ценностями, услугами.

Без такого взаимодействия большинство из нас просто погибнет. Помимо физического, материального влияния общества на человека существует еще психологическое. Как пример: социум способен как возвысить человека до небес, так и морально уничтожить.

Звезды кино, театра, музыкальной сферы потому и звезды, что таковыми их сделало положительное общественное мнение. Если ты нравишься другим, твоя самооценка и уверенность в действиях растет, повышается мотивация.

И наоборот. Отрицательное, негативное мнение окружающих подавляет личность, лишает желания что-то делать, высовываться из толпы, чтобы не быть посрамленным. В этом случае человек страдает на психологическом уровне и даже может заболеть.

Мнение общества важно для каждого отдельного индивида.

Ориентируясь на него, мы выстраиваем свое поведение и деятельность.

При этом также важно, чтобы человек не становился безвольным заложником социума, теряя свою индивидуальность. Социум не должен править судьбу человека в буквальном смысле.

Индивид не должен зависеть от окружения в полном объеме. Рассуждения о взаимодействии индивида с общественностью помогают обнаружить две крайности проблемы:

  1. полное игнорирование правил и законов ведет к печальным последствиям: индивид подвергается не только осуждению, но и наказанию на законодательном уровне;
  2. подчинение мнению большинства часто заставляет личность отказываться от себя настоящего, что влечет появление зависимости от общества. Любые аргументы других считаются истиной в последней инстанции. Собственное мнение подвергается строжайшей критике.

Вывод: общество и его мнение неизбежно влияют на развитие и жизнедеятельность личности. Однако стоит придерживаться золотой середины и не впадать в полную зависимость от других.

Оставаться между крайностями нам поможет следующий принцип: делай, что волен, если это не противоречит Уголовному кодексу и моральным нормам общества, в котором живешь.

Понравилась статья? Поделитесь ей А какая Ваша оценка этой статьи? Чтобы сюда попасть — пройдите тест За неделю Все время Награждены

Как общество влияет на человека?

Автор: Guru · 05.10.2017 (370 слов) Ни для кого не секрет, что социум оказывает на личность сильное влияние. Подобная тенденция, например, лежит в основе моды, когда человек видит, во что одеты другие, и повторяет за ними.

Ту же ситуацию мы видим, когда все голосуют «за», и за ними повторяют те, кто не хочет оставаться в меньшинстве. Такие же механизмы воздействия применяют маркетологи, показывая огромные скопления людей там, куда им нужно заманить публику.

Таким образом, общество влияет на человека посредством стадного инстинкта, заложенного глубоко в подсознании: если все пойдут, то и я с ними. Как именно отражается это воздействие на том или ином индивиде – вопрос открытый.

Ответ на него можно поискать в художественной литературе.

В романе-эпопее Толстого «Война и мир» Пьер Безухов попадает под влияние светской молодежи. Он только вернулся на родину, получил огромное наследство, но чувствует себя одиноким и чужим в мире высшего света. Поэтому он становится легкой добычей для тех, кто уже давно вращается в обществе и знает, как выгодно использовать неосведомленность Пьера.

Он, добрый и высоконравственный юноша, под воздействием уловок участвует в отвратительных мероприятиях. Потом его же круг общения загоняет его в брак с Элен Курагиной. Так, придворная элита чуть было не испортила яркую и добродетельную индивидуальность героя.

В романе Тургенева «Отцы и дети» общество, напротив, не может повлиять на героя.

Базаров идет против него, признавая все его ценности несущественными, а иногда и откровенно надуманными. Он сам старается двигать его вперед своими открытиями, видя консерватизм и невежество российского общества.

Благодаря его деятельности, застоявшийся социум обогащается новыми прогрессивными элементами вроде феминисток и нигилистов, пусть и карикатурных персонажей, но все же носителей новых идей.

Они своим нарочитым, пока бесплодным протестом привлекают людей к проблеме женского бесправия и социального неравенства, а не усугубляют эти социальные катаклизмы подобно праздным и помешанным на своей личной жизни дворянам. Таким образом, если общество влияет на ведомых граждан, то яркие, самобытные личности могут сами влиять на общество. Итак, общество во многом формирует личность, но кто-то останавливается на этом и лишь дополняет инертную массу людей, повторяющих из века в век одно и то же, а кто-то берет бразды правления в свои руки и влияет на общество сам.

Значит, неизбежное влияние социума на людях отражается по-разному: кого-то учит только подчиняться, кого-то мотивирует действовать самостоятельно.