Как проверить написание произношение согласных на конце слов

Проверка парных согласных на конце слова


Модератор: Поиск 4 сообщения • Страница 1 из 1 Автор темы поэт не про заек

Сообщений в теме: Всего сообщений: Зарегистрирован: 08.08.2016 Образование: школьник » 05 окт 2016, 08:35 Найди слова, написание которых нужно проверять. Почему и как их нужно проверять. Двенадцать братьев мчат вперед, Всегда вперед, за годом год. Но им друг друга не догнать, Скажи, как братьев этих звать?

Слова требующие проверки: Двенадцать, братьев, мчат, вперед, год, друг, догнать, как, звать. Парные по звонкости-глухости согласные в конце слова произносятся похоже, поэтому их правописание надо проверять. Для этого нужно изменить слово так, чтобы после проверямой согласной стояла гласная.

Потому что, когда после согласного произносится гласный, согласный звук слышится отчётливо, без искажения.

Проверочные слова: Двенадцатый — двенадцать, впереди — вперёд, года — год, друг друга — фразеологизм (написание нужно запомнить), как — служебное слово, написание нужно запомнить. Вопрос: как проверить остальные слова: Братьев, мчат, догнать, звать.

Реклама поэт не про заек Сообщений в теме: Всего сообщений: Зарегистрирован: 25.02.2010 Образование: среднее Профессия: поэт не про заек Откуда: город коротышек » 05 окт 2016, 12:14 Tomek: Проверочные слова: Двенадцатый — двенадцать, впереди — вперёд, года — год, друг друга — фразеологизм (написание нужно запомнить), как — служебное слово, написание нужно запомнить. «друг» можно проверить словом «друга»; как — какой.Tomek: Вопрос: как проверить остальные слова: Братьев, мчат, догнать, звать.А вот написание окончаний (падежных, личных и пр.) на согласный надо запоминать.

Найди в себе силы не спорить с безумцем. Да, факты и здравый смысл на твоей стороне. Но на стороне глупых — сила тупости.

по чётным — академик

Сообщений в теме: Всего сообщений: Зарегистрирован: 15.04.2012 Образование: высшее гуманитарное (филологическое) Профессия: Преподаватель Откуда: СССР Возраст: 57 » 10 окт 2016, 18:11 Впрочем, и с окончаниями можно пособить, если слегка расширить объём понятия на ближайшем, легко доступном этимологическом уровне (всё равно мы этим воленс-ноленс занимаемся постольку, поскольку вынуждены коцать словА на морфемы). Одинаковое пиши одинаково — один из базовых принципов письмА. В ивАн-ов-ых суфф. произошёл от/из окончания из ивАн-ов (форма, смысл): ивАн-ов-ых (братьев) = чьих/кого/чего ивАн-ов (пусть этих ИвАн-ов будет штук 70).

В ивАн-ов-ых В в сильной позиции. Как и О в фамилиях Иван-Ов(ых)/КозлОв(ых)/СИдоров(СИдоровых) сего происхождения. А пити, исти, жити, плыти, бити и т.

д. до сих пор сохранилось во многих говорах.

Впрочем, достаточно, действительно, запомнить НАПИСАНИЕ/ЗВУЧАНИЕ вопроса (т’х’х’х’ на конце: шипит? мягко? страшно, аки змий? => надо умилостивить/смягчит’х’х’х’?

=> Ь. В отличие от Что делаЕТ — мягкого знака НЕТ). И по барабану, в принципе, окончание это или суффикс.

Главное — как проверить, не напрягая память, написание сразу неимоверной кучи словоформ. поэт не про заек Сообщений в теме: Всего сообщений: Зарегистрирован: 25.02.2010 Образование: среднее Профессия: поэт не про заек Откуда: город коротышек » 10 окт 2016, 20:38 Джонни:неимоверной кучи словоформ.Не так страшен чёрт, как его малюют — не такая уж она и неимоверная. По крайней мере в русском языке.

Найди в себе силы не спорить с безумцем.

Да, факты и здравый смысл на твоей стороне.

Но на стороне глупых — сила тупости.

4 сообщения • Страница 1 из 1

  1. » 13 июл 2013, 11:07 » в форуме Первое сообщение Ставится ли вторая точка после сокращения слова в конце предложения? Например: Счет на 200 руб. Следующая оплата по графику. Последнее сообщение Да так. А-а!. 20 Ответы 46430 Просмотры Последнее сообщение 14 июл 2013, 20:54
  2. » 29 ноя 2012, 02:50 » в форуме Первое сообщение Найдите слова, в которых рядом находятся два согласных звука. Галерея, союз, маяк, объём, мёрзнет, моё, пень, вьёт, шью, съезд, ружьё, ветка. Последнее сообщение Спасибо! 2 Ответы 3198 Просмотры Последнее сообщение 30 ноя 2012, 00:31
  3. » 13 июл 2016, 18:39 » в форуме Первое сообщение В одном из учебников 2 класса дано следующее определение Проверочное слово — это слово, в котором проверяемая буква находится перед гласным звуком или непарным звонким согласным звуком н: ястребы. Какие способы проверки парных по. Последнее сообщение Поправка к одному из ваших дебильных учебников хоть первого, хоть третьего класса. Проверочных слов не существует. Слова не проверяют. Проверяют морфемы. 2 Ответы 2167 Просмотры Последнее сообщение Гость 15 июл 2016, 20:21
  4. » 21 дек 2020, 17:30 » в форуме Первое сообщение Если бы в некоторых случаях на конце слова не менялось бы на . Помогите продолжить, пожалуйста��� Последнее сообщение Может меняться на г или х фрикативное в говорах. И не только в говорах, слове БОГ — там не К, а Г фрикативное. 7 Ответы 1357 Просмотры Последнее сообщение 13 янв 2020, 13:23
  5. » 07 окт 2009, 17:11 » в форуме Первое сообщение С какой целью в царской России писали Ъ в конце фамилии? Последнее сообщение По старой орфографии ер писали в конце любых слов, оканчивавшихся на твёрдую согласную. Это пережиток с тех времён, когда в древнерусском языке действовал закон открытых слогов, т. е. слово не могло оканчиваться на согласную без гласной, буква Ъ. 1 Ответы 1721 Просмотры Последнее сообщение 07 окт 2009, 18:05

Урок русского языка во 2-м классе «Написание слов с проверяемыми согласными на конце слова»

  1. , учитель начальных классов

Разделы: Цели:

  • Развивать умение проверять написание слов с проверяемыми согласными в конце слова и подбирать к ним проверочные слова; уметь объяснять написание слов; определять в предложении главные члены; развивать речь учащихся, логическое мышление, память.
  • Воспитывать аккуратность, любовь к животным, устному народному творчеству.
  • Формировать навык грамотного написания слов с парными звонкими и глухими согласными;

Оборудование: учебник “Русский язык”, 2 класс автор Т.Р. Рамзаева), кодоскоп, грамзапись сказки К.И.

Чуковского “Доктор Айболит”, макет книги, карточки с заданиями, кроссворд.

Тип урока: урок закрепление и совершенствования шаний, навыков и умений.

Ход урока I. Организационно-психологический этап. Цель: подготовить учащихся к работе на уроке. Здравствуйте, посмотрите все ли приготовили к фоку.

Тихо сел первый ряд, второй и третий. Откройте тетради, запишите число. Комментирует ученик II. Минутка чистописания.

Начнем урок с минутки чистописания Посмотрите внимательно на образец. — Как вы думаете, соединения каких двух согласных букв будут следующими? Назовите их. Посмотрите, как я иду записывать и соединять между собой (показываю).

Напишите по образцу и продолжите до конца строки. Рисунок 1 III. Сообщение темы, цели и задач урока. Цель: организовать и целенаправить познавательную деятельность учащихся.

Показ книги. п, р, нз, в, н, к г, л, х с, г, л, с, н а, ы, ео, и, е и у, и, е, о, а, ы, е Соединив в строчки согласные с гласными, вы назовете тему нашего урока. Прочитаем ее. Парные звонкие и глухие согласные.

Сегодня на уроке мы еще раз повторим написание слов с парными звонкими и глухими согласными на конце слова и способы их проверки. Каждая буква обозначает звук. — Назовите парные звонкие и глухие согласные.

Б-п, в-ф, г-к, з-с, ж-ш, д-т. Но ведь не всегда парные звонкие согласные в конце слова пишутся так как слышатся.

— Как же проверить парную звонкую и глухую согласную на конце слова. (Чтобы проверить парную звонкую и глухую согласную в конце слова, надо изменить слово так, чтобы после согласного стоял гласный или сонорный или подобрать однокоренное слово) IV.

Словарный диктант — приготовились к словарному диктанту:

  1. как называют граждан любой страны (народ)
  2. как называется обувь с высоким голенищем (сапоги)
  3. прием пищи в середине дня (обед)
  4. крупный населенный пункт (город)
  5. крупное промышленное предприятие (завод)

А теперь отгадаем загадки: Не похож на человечка, Но имеет он сердечко. И работе круглый год, Он сердечко отдает (Карандаш) То я в клетку, То в линейку, Написать по ним сумей-ка! Можешь и нарисовать Что такое я (тетрадь) Летом бродит без дороги Между сосен и берез.

А зимой он спит в берлоге, От мороза пряча нос.

(Медведь). Какой это мастер на стекла на нес, И листья, и травы, и запахи роз! (Мороз) Самопроверка по кодоскопу. К слову “мороз” подберите однокоренные слова (морозный, заморозить).

Выделите корень. к V. Письмо по памяти.

“Зимой снег глубокий, п Летом хлеб высокий”.

Как понимаете пословицу? Есть примета, чем больше снега на полях, тем больше она впитывает водичку, а значит растения будут расти быстрее и выше. Какую букву вставите в слове снег(к)?

Докажите. Какую букву вставите в слове хлеб(п)? Почему? Назовите проверочное слово.

Приготовьте ладошки, читаем орфографически, запоминаем, (чтение хором). Запишите это предложение как запомнили. (Дети записывают). Возьмите карандаш.

Поменяйтесь тетрадями, проверти, (взаимопроверка) А сейчас мы чуть-чуть отдохнем. Сядьте красиво, закройте глазки и послушайте отрывок из сказки, (включаю пластинку, открываю картинку доктора Айболита и картинку с названиями животных). Рисунок 2 Как называется эта сказка?

Кто ее автор? Посмотрите на картинку.

Каких животных лечил доктор Айболит? Рисунок 3

Урок русского языка во 2-м классе

Рисунок 4 Рисунок 5 Рисунок 6 Назовите только те слова, в которых согласные требуют проверки и подберите проверочные слова. Медведь –Еж- Лев- Жираф – Уж- Двое учеников работают на индивидуальных досках.

Наступил первый зимний месяц (вывешиваю картинку с деформированным предложением).

Составьте из слов предложение. Вставьте пропущенную букву, запишите самостоятельно. Белый Пушистый Сне. Засыпал Землю (на дощечке работает ученица.) Прочитайте какое предложение вы составили (а как написала ), проверьте. Выставляю доску на проверку. Какую согласную вставили в слово снег? Найдите главные члены предложения, Физминутка: Мелкие шажки — 1, 2, 3.
Найдите главные члены предложения, Физминутка: Мелкие шажки — 1, 2, 3.

Легкие прыжки — 1, 2, 3. Вот и вся зарядка — 1, 2, 3. Мягкая посадка — 1, 2, 3. Еще раз вспомним, как проверить парную звонкую и глухую согласную в конце слова. VI. Работа с учебником. Откройте страницу с.83, №175.

Прочитает задание Выполняем самостоятельно, (проверка по экранам) Первое слово “пирог” — какую согласную вставили, докажите — почему? Тетрадь — тетради; Дрожь — дрожит; Морковь — нет моркови, морковочка.

Хлеб — хлеба; Дуб — дубы; Сапог — сапоги; Огород — огороды, (положили дощечки).

Вспомним как проверить парную звонкую и глухую согласную в конце слова. Приготовились писать предложения под диктовку.

“Красив зимний наряд леса. Весь в снегу стоит дуб.

На лапах елей лежит снег.” Объясните как написали слово красив — .

назовите проверочное слово. Наряд, дуб, снег. Я знаю, вы любите отгадывать кроссворды и загадки (показ кроссворда на доске). По горизонтали 1. В золотой клубочек спрятался дубочек.

(желудь). Какую согласную букву я должна написать?

Почему? Докажите. 2. Его весной и летом мы видели одетым, а осенью с бедняжки слетели все рубашки. (дуб). Какую букву запишу в конце слова. По вертикали 3. В огне не горит, и в воде не тонет.

(лед). Какой здесь согласный напишем?

4. Сидит дед, в сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает.

(лук). Какую согласную букву я должна написать в конце слова, (нет лука, луковка). Молодцы, ребятки! Вы все хорошо отгадали загадки и кроссворды, правильно подсказали мне написание согласных на конце слова. А сейчас мы поработаем по карточкам. Работа по вариантам. Посмотрите первое задание. (Вставьте пропущенные орфорграммы) I вариант Среди ре.ких берё.

(Вставьте пропущенные орфорграммы) I вариант Среди ре.ких берё.

прячутся в траве кре.кие боровики. Розовеют мокрые сырое.ки. В ельнике растут сколь.кие грузди. На ни.ких пнях жмутся дру. к дру.ке опята.

Второе задание. Написать проверочное слово, а затем проверяемое.

(положите тетради с наклоном, проверти посадку, кто написал задание покажите посадкой. 2 вариант Ёр… — ……., са… — ……., эта…. — ………, кро… — ……., проору.ь — ……, холо… — ………., остро… — ……….

VII. Итог: Скажите, как проверить парный звонкий и глухой согласный на конце слова.

Что больше всего вам понравилось на уроке, что оказалось трудным. Молодцы, ребята! Вы хорошо сегодня работали на уроке.

Спасибо вам за урок! Урок окончен 21.01.2008 Поделиться страницей:

Урок русского языка по теме «Проверка парных звонких и глухих согласных на конце слов»

  1. , учитель

Разделы: , Цель урока: формировать представление учащихся о словах, которые нужно проверять; уметь различать парные звонкие и глухие согласные; ознакомить с проверкой слов с парным согласным звуком на конце; формировать умение подбирать проверочные слова; развивать устную речь.

Оборудование: учебник русского языка, мультимедийный проектор, экран, компьютер.

Ход урока () — Сейчас у нас урок русского языка.

І. Настрой на работу. (Звучит тихая музыка Чайковского «Утро».) Улыбнёмся друг другу, ребята. Сядем поудобнее, смотрим на меня. Повторяем за мной: «Я в школе на уроке.

Сейчас я начну учиться. Я радуюсь этому (пауза).

Внимание моё растёт. Я, как разведчик, всё замечу.

Память моя крепка, Голова мыслит ясно, Я хочу учиться, Я очень хочу учиться, Я готов к работе. Работаю». — Прочитайте девиз нашего урока. (.) («Не пером пишут, а умом».) — Откройте рабочие тетради запишите дату.

(.) ІІ. Повторение пройденного. 1) — На какое правило эти слова? (.) Встреч•, ч•щ•, лыж•, ч•до, щ•ка.

(Гласные после шипящих.) — Давайте запишем эти слова.

Проверка. (.) — Назовите согласные звуки.

— Назовите звонкие согласные. — Назовите глухие согласные. — Назовите парные согласные.

2) — А эти слова, на какое правило? (.) Руч•а, ёлоч•а, яблоч•ый, реч•ой, ноч•ой.

(ЧК, ЧН пишутся без мягкого знака.) — Запишите слова в тетрадь. Проверка. () 3) — Что это за слова?

Назовите орфограмму. () Аня, Ира, Серёжа, Коля.

(Имена людей пишутся с большой буквы.) — Напишите своё полное имя. 4) Игра «Назови пару» () Б В Г Д Ж З П Ф К Т Ш С ІІІ.

Сообщение темы и цели урока. (.) Тема: Проверка парных звонких и глухих согласных на конце слов. Цель урока: Сегодня мы должны научиться проверять парные звонкие и глухие согласные на конце слов. ІV. Новый материал. 1. Объяснение.

А) Сказка. (Рассказ учителя.) «Кто важнее».

В одном королевстве на улице Звонких согласных жили буквы – Б, В, Г, Д, Ж, З, а на улице Глухих согласных – П, Ф, К, Т, Ш, С. Однажды между звонкими и глухими согласными произошел удивительный спор, кто важнее.

В таких словах, как (.)

  1. ряды – ря(д,т)
  2. утюги – утю(г, к)
  3. дубы – ду(б,п)
  4. стрижи – стри(ж,ш)
  5. морозы – моро(з,с)

Звонкие согласные говорили: «Нас всегда пишут в конце слова». А глухие в ответ: «А нас всегда произносят в конце слова».

И, наверное, долго бы они спорили, если б не гласные. Которые сказали: «Если бы не мы, то никто не знал бы, что писать в конце слова. Вы все важны». Вот так гласные и помирили согласных. ( Они взяли и встали рядом с согласными.) До сих пор живут они в дружбе, согласии и взаимопонимании, часто заменяют и подменяют друг друга.

( Они взяли и встали рядом с согласными.) До сих пор живут они в дружбе, согласии и взаимопонимании, часто заменяют и подменяют друг друга.

Но если не решается вопрос, кому выходить на службу, обращаются к гласным. — Какой звук слышится на конце слова дуб? [п] — Акакую букву нужно писать в этом слове?

Рекомендуем прочесть:  Отличие разбоя от грабежа

[б] — Почему на конце слова нужно писать букву б?

— Прочитайте проверочное слово.

и т. д. — Запишите эти слова в тетрадь. Проверка. (.) Б) Работа с правилом (.) Вопрос 1.

Какие слова прежде, чем написать нужно проверять? (Звонкий согласный звук на конце слова заменяется глухим, поэтому слова с парным согласным звуком на конце нужно проверять.) — Прочитайте правило на стр.

98 учебника. Вопрос 2. Какие слова являются проверочными?

(Слова, в которых после согласного звука произносится гласный, являются проверочными.) — Найдите ответ на этот вопрос в учебнике на стр. 98. Вопрос 3. Как проверить парный согласный на конце слова? — Давайте прочитаем правило на стр.

98 учебника. V. Физминутка. (.) (Звучит музыка из кинофильма «Красная Шапочка». Дети выполняют движения под музыку.) VІ. Закрепление. 1) Загадки. (.) — Отгадайте загадки.

Объясните орфограммы в словах отгадках. Под сосною у дорожки Кто стоит среди травы? Ножка есть, но нет сапожка, Шляпка есть – нет головы.

(Гриб.) (.) В поле лестница лежит, Дом по лестнице бежит.

(Поезд.) (.) Берега зелёные, Вода красная, Рыбки чёрные.

(Арбуз.) (.) — Запишите слова отгадки в тетрадь. 2) Прочитайте слова. () зубы – глаза – рога – ножи – сады – — Сколько предметов обозначают эти слова?

(Много.) — Измените, слова так, чтобы они обозначали один предмет.

— Какая орфограмма в этих словах? Объясните написание этих слов. — Запишите слова в тетрадь. Проверка.

( ) 3) Ребус. () — Подберите слова (названия животных) каждое слово должно оканчиваться на парную согласную. Проверка (.) 4) Запись предложений под диктовку.

— В каком слове есть изученная орфограмма? Объясните написание этого слова.

— Подчеркните главные члены предложения. Проверка. (.) 5) Из данных слов составьте предложение. (.) — Запишите предложение в тетрадь.

сугроб, там, медведь, спит, вот Проверка.

() (Вот сугроб там спит медведь.) — Объясните орфограммы в словах. — Назовите главные члены предложения.

6) Рассмотрите рисунок. () — Назовите слова, в названиях которых на конце слов есть парные звонкие глухие согласные. — Объясните орфограмму в этих словах. — Как проверить парный согласный на конце слова?

— Запишите слова в тетрадь. (Паровоз, поезд, состав, мост, столб, дуб, воз, лошадь, груз.) 7) Работа с учебником.

(.) Стр. 99 № 171. — Прочитайте задание. — Выполните это упражнение самостоятельно.

Проверка. (.) VІІ. Итог урока. (.) — Что нового узнали на уроке? — Как проверить парный согласный на конце слова?

— Чем ещё занимались на уроке?

Д./З. (.) Стр. 98, правило, стр.100, упр.

172. 15.04.2010 Поделиться страницей:

Правописание парных согласных звуков на конце слов. 1-й класс

  1. , учитель начальных классов

Разделы: Класс: 1 Цель урока: развивать умение учащихся проверять слова с парным согласным звуком на конце слов.

Задачи:

  • Воспитывать умение работать в группах, оказывать взаимопомощь и взаимоподдержку.
  • Развивать навыки правописания слов с орфограммой «парный согласный на конце слов», развивать фонематический слух учащихся.
  • Формировать умение сопоставлять произношение и написание слов.

Ученики здороваются с учителем и присутствующими на уроке гостями. В тетрадях записывают число и классную работу. 2. Актуализация знаний. 1) Беседа по пройденному материалу.

Учитель: На какие 2 группы делятся все звуки? Дети: На гласные и согласные.

Учитель: Дайте характеристику гласным и согласным звукам.

(Дети отвечают полными ответами.) Учитель: При помощи чего образуется гласный звук? Дети: При помощи голоса. Учитель: А согласный звук?

Дети: При участии голоса и шума.

Учитель: Работаем по ленте букв. Почему согласные стоят в 2 ряда?

Что обозначают согласные верхнего и нижнего ряда?

Учитель: На какие 2 группы можно разделить все согласные звуки?

Дети: На твёрдые и мягкие, звонкие и глухие, парные и непарные.

Учитель: Назовите буквы непарных звонких согласных.

Дети: Н, М, Л, Р, Й. Учитель: Назовите буквы непарных глухих согласных.

Дети: Х, Ц, Ч, Щ. Учитель: Назовите буквы парных звонких согласных звуков. Дети: Б, В, Г, Д, Ж, З. Учитель: Назовите буквы парных глухих согласных звуков.

Дети: П, Ф, К, Т, Ш, С. Учитель: По какому признаку согласные являются парными? Дети: По признаку звонкости и глухости.

Учитель: Назовите парные твёрдые согласные звуки. Сколько пар назвали? Дети: 6. Учитель: Назовите парные мягкие согласные звуки.

Сколько пар назвали? Дети: 5.

Учитель: Почему неравное количество пар? Дети: Согласные звуки Ж и Ш всегда твёрдые. Учитель: Над какой темой работали на предыдущем уроке?

Дети: Парные согласные на конце слова. Учитель: Сегодня на уроке продолжим работать над правописанием парных согласных на конце слов. (Тема урока появляется на доске (или вывешивается учителем).

Тему урока с доски дети читают хором.) Учитель: Почему парные согласные на конце слов надо проверять? Дети: На конце слов парные согласные оглушаются, произносятся и слышатся нечётко.

Учитель: Как проверить парный согласный на конце слова?

(Дети хором повторяют правило проверки парного согласного на конце слова.) Чистописание. На доске висят карточки со словами: ЗИМА, КРУГ, СУП, ВОДА, РЕКА, ТОРТ.

Учитель: На какие 2 группы в зависимости от орфограммы можно разделить эти слова?

(Двое учащихся выходят к доске.) Дети: Первая группа – это слова ЗИМА, РЕКА, ВОДА. В этих словах орфограмма «безударная гласная в корне слова».

А вторая группа – это слова КРУГ, СУП, ТОРТ. В этих словах орфограмма «парный согласный на конце слова». (Дети расставляют слова в 2 столбика.) Учитель: Назовите орфограмму в слове КРУГ.

Дети: Парный согласный Г на конце слова. Учитель: Почему парный согласный Г надо проверять?

Дети: Он оглушается, стоит в слабой позиции. Учитель: Назовите проверочное слово. Дети: Круги. Учитель: Запишем в тетрадь строчную букву г.

(Аналогично разбираются слова СУП, ТОРТ. В тетради появляются строчные буквы г, п, т в чередовании с наклонными линиями. Далее учащиеся записывают в тетрадь слова с данными буквами: порт, торт, тигр.) Словарная работа.

Учитель: Следующий этап нашего урока – словарная работа.

(Учащиеся пишут в тетрадях слово СЛОВАРЬ.) Учитель: Какие слова мы называем словарными? Дети: Их написание нельзя проверить, а надо запомнить. Учитель: Познакомимся с новым словарным словом. А чтобы его узнать, послушайте загадку. Хозяин лесной Просыпается весной. А зимой под вьюжный вой Спит в избушке снеговой.
А зимой под вьюжный вой Спит в избушке снеговой. Дети: Медведь! Учитель: Правильно!

(На экране интерактивной доски (или телевизора) появляется изображение медведя.) Учитель: Почему медведя так назвали?

Если знать происхождение слова медведь, легко запомнить его правописание.

Слово медведь образовалось от двух слов: мёд и ведать. Слово ведать в старину означало знать.

(Посмотрите на изображение медведя и опишите его.

Учитель задаёт наводящие вопросы.) Дети: Медведь – это крупный хищный зверь с бурой шерстью и толстыми лапами. Учитель: Каким медведь изображён в сказках?

Дети: Неуклюжим, глуповатым, косолапым. Учитель: На самом же деле медведь – это умный, ловкий, быстрый, очень сильный и хитрый зверь. Если он от кого-либо убегает, его трудно догнать.

А когда крадётся к своей добыче, ни одна веточка не хрустнет под его лапами. Учитель: Откройте учебник на стр.99 и найдите внизу страницы наше словарное слово.

Произнесите это слово орфоэпически. Какие орфограммы в слове увидели?

(Дети называют орфограммы: безударный гласный е в корне слова, парный согласный д на конце слова, ь – показатель мягкости.) Учитель: Прочитайте словарное слово орфографически правильно и запишите его себе в тетрадь. (Дети читают слово хором, затем записывают его в свои тетради, делят на слоги, ставят ударение, подчёркивают орфограммы.

Один ученик работает у доски с комментированием.) Учитель: А какую орфограмму в этом слове можно проверить? Дети: Парный согласный д на конце слова.

Учитель: Назовите проверочное слово.

Дети: Медведи. Учитель: Почему оно является проверочным? Дети: Потому что парный согласный д стоит в сильной позиции – после него стоит гласный звук. Учитель: Запишите у себя в словаре проверочное слово медведи.

Учитель: Представим себе, что мы – медведи и идём по лесу. Мишка шёл, шёл, шёл, Белый гриб нашёл.

Раз – грибок, два – грибок, три – грибок, Положил их в кузовок. Мишка утомился, На место опустился. Работа по учебнику стр.100, упражнение 14.

Дети читают задание к упражнению вслух, разбирают его, устно подбирают проверочные слова. Затем по цепочке выходят к доске и записывают пары слов: проверочное и проверяемое, подчёркивая орфограммы. В тетрадях и на доске получается следующая запись: тетради – тетрадь, звуки – звук, слоги – слог, кактусы – кактус и т.п.

Учитель: Ребята, а все ли помнят правила поведения хорошего ученика в школе? Давайте их повторим. Парта – это не кровать, и нельзя на ней лежать.

Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно.

На уроках не болтай, как заморский попугай.

Учитель скажет – надо встать. Учитель сесть позволит – сядь.

Спросить захочешь – не шуми, А только руку подними. Работа в парах. На партах учащихся лежат карточки с записанными словосочетаниями, где в словах с парным согласным на конце слова пропущена орфограмма. Рядом в скобках даны варианты написания букв данной орфограммы.

Ученики должны выбрать правильную букву, обвести её в кружок, а рядом записать проверочное слово. Дано 4 варианта данных карточек. 1 вариант 2 вариант белый сне.(г, к) вкусный пиро.(г, к) тёплый шар.(в, ф) лесной шала.(ж, ш) пятый эта.(ж, ш) длинный но.(з, с) 3 вариант 4 вариант зимний холо.(д, т) острый но.(ж, ш) карий гла.(з, с) деревянный стол.(б, п) пятнистый жира.(в, ф) едкий лу.(г, к) Проверка фронтальная при помощи «светофоров».

Учащиеся выходят к доске парами по вариантам (по 3-4 пары детей от каждого варианта) и объясняют свой выбор орфограммы, называя проверочное слово.

Остальные ученики с мест «светофорами» сигнализируют своё согласие или несогласие с ответами товарищей. Игра «Разгадай кроссворд». Кроссворд может быть выведен на интерактивную доску или, как в данном случае, нарисован на доске. А картинки – отгадки транслируются учителем на большом телевизионном экране.

Помимо общего кроссворда, у учащихся на партах лежат карточки с индивидуальными кроссвордами.

Учитель: А теперь проверим ваше умение отгадывать загадки и подбирать проверочные слова к орфограмме «парный согласный на конце слов». Учитель читает загадки, дети их отгадывают. Ученики по цепочке выходят к доске, называют проверяемое и проверочное слово и записывают отгадку в кроссворд на доске и у себя на карточке.

Загадки: В этот гладкий коробок Бронзового цвета Спрятан маленький дубок Будущего лета. (Жёлудь.) Я из крошки – бочки вылез, Корешки пустил и вырос, Стал высок я и могуч, Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок – Ничего, что плод мой мелок. (Дуб.) В огне не горит, В воде не тонет.

(Лёд.) Заставил плакать всех вокруг, Хоть он и не драчун, а .

(лук). Белый братишка В красном домишке С братьями дружит, Живёт и не тужит. (Зуб.) Учитель: Над какой темой работали сегодня на уроке?

Дети: Правописание парных согласных звуков на конце слов. Учитель: Как проверить парный согласный на конце слова? (Дети хором повторяют правило правописания парного согласного звука на конце слова.) Учитель: Ребята, дома придумайте и напишите 5 слов с парным согласным на конце, а также запишите к ним проверочные слова.

Учитель: Оцените свою работу на уроке. Какое задание вам понравилось? А какое вызвало затруднение? (Варианты ответов детей.) Учитель: Молодцы, ребята, сегодня на уроке все работали очень хорошо!

Желаю вам в дальнейшем быть такими же любознательными и внимательными учениками, и успех в учёбе будет вам обеспечен. Урок окончен, всем спасибо! 17.12.2012 Поделиться страницей:

Русский язык.

2 класс

.Урок 57. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным в корне.Цель:

  1. запомнить правила правописания букв парных по глухости-звонкости согласных звуков в корне слова.

Задачи:

  1. научиться подбирать проверочные слова для правописания букв парных по глухости-звонкости согласных звуков в корне слова.
  2. познакомиться со способами подбора проверочных слов для правописания букв парных по глухости-звонкости согласных звуков в корне слова;
  3. различать проверочное и проверяемое слова;
  4. подбирать проверочные слова путем изменения формы слова и подбора однокоренных слов;
  5. использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне;
  6. научиться находить в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять;

На урокемы узнаем:

  1. о том, как правильно подбирать проверочные слова для правописания букв парных по глухости-звонкости согласных звуков в корне слова;

мы научимся:

  1. соотносить произношение и написание в словах с парными по глухости-звонкости согласными звуками на конце слова и в корне перед согласным;
  2. находить в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять; подбирать проверочные слова путем изменения формы слова и подбора однокоренных слов;
  3. различать проверочное и проверяемое слова;
  4. характеризовать согласный звук (глухой — звонкий, парный — непарный); определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова и в корне перед согласным;

мы сможем:

  1. поупражняться в применении способов подбора проверочных слов для правописания букв парных по глухости-звонкости согласных звуков в корне слова.
  2. закрепить способ определения глухости или звонкости согласного звука;
  3. использовать правило при написании слов с парным по глухости- звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне слова;

ТезаурусПравописание букв парных по глухости-звонкости согласных звуков в корне слова – это орфограмма.Проверяемое слово- слово, в котором есть орфограмма, требующая проверки.Проверочное слово – это слово, в котором проверяемый согласный звук становится звонким.Звонкие согласные звуки – это звуки, в образовании которых участвуют и голос, и шум.Глухие согласные звуки – это звуки, которые создаются только одним шумом, без участия голоса. Парные по звонкости-глухости согласные звуки – это звуки, которые могут озвончаться или оглушаться в зависимости от положения в слове.Однокоренные слова – слова, близкие по смыслу, и имеющие одинаковую часть (корень), в которой заключено общее лексическое значение.Основная и дополнительная литература по теме урокаКанакина В.П., Горецкий В.

Г. Русский язык. Учебник. 2 класс.

В 2 ч. Ч. 2. — М.: Просвещение, 2018.

– С. 19 – 30.Канакина В.П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2 ч. Ч. 2. — М.: Просвещение, 2018.

– С. 10-18.Канакина В.П., Щеголёва Г.С. . Контрольные работы. В 2 ч. Ч. 2. – М.: Просвещение, 2018. — С.

35 — 40. Канакина В.П. . Тетрадь учебных достижений.

– М.: Просвещение, 2017. – С.

48 — 49.Канакина В.П. Русский язык. Раздаточный материал. Пособие для учащихся. 2 класс. – М.: Просвещение, 2018.

— С. 50-53.Тихомирова Е.М. Тренажёр по русскому языку к учебнику В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого «. В 2 ч.» ФГОС (к новому учебнику) – М.: Издательство «Экзамен», 2018.

— С.55-60. Тихомирова Е. М. Тесты по русскому языку. 2 класс. В 2 ч. Ч. 2: к учебнику В.П.

Канакиной, В.Г. Горецкого «. В 2 ч.

Ч. 1.» ФГОС (к новому учебнику) – М.: Издательство «Экзамен», 2017. — С. 14 — 21. Русский язык: предварительный контроль: текущий контроль: итоговый контроль: 2 класс: учебное пособие для общеобразовательных организаций / О.Е.

Курлыгина, О.О. Харченко. – М.: Просвещение: УчЛит, 2018. — С. 60-63.Открытые электронные ресурсы по теме урока Канакина В.П.

и др. . Электронное приложение. — М.: Просвещение, 2011. Ссылка для скачивания:Теоретический материал для самостоятельного изучения.

Звуки русского языка неоднозначны и хитры.

Их жизнь, словно большой и яркий карнавал с масками и переодеваниями.

Из-за этого буйства люди порой попадают в курьёзные ситуации.Однажды бабушка Маша приехала с внучкой на дачу. Имя её – Даша. Быстрая, ловкая помощница! Бабушка только даст задание, а внучка уже с ним справится.

Ближе к вечеру бабушка сказала Даше: «Надо бы и лук полить» «Конечно, я мигом», – крикнула Даша, схватила два ведра и умчалась за калитку. Бабушка удивилась: «Куда это она?» Прошло часа два.

Лук всё ещё не полит. Солнце зашло за горизонт, а Даши все не было.

Бабушка забеспокоилась и пошла искать девочку. За калиткой на лугу возле реки она увидела Дашу, которая черпала из реки воду и выливала ее на траву.

«Я же просила тебя полить лук!» — удивленно сказала бабушка.

«Так я его и поливаю!» — не менее удивленно ответила девочка.Почему так произошло? Бабушка просили полить лук. Тот лук, который растёт на грядке в огороде.

А Даша поняла это слово как «открытое место, поросшее травой».Виноватых в этой истории нет, потому что и то, и другое слово произносятся одинаково. А вот пишутся по- разному. Если мы подразумеваем растение на грядке, то на конце должны написать букву К. А если большую поляну с травой – то на конце должны написать букву Г.

Сравните транскрипции этих слов: лук — лук. Они абсолютно одинаковы. А теперь посмотрите на запись слов: ЛУК –ЛУГ. Они отличаются буквами Г и К.

А теперь посмотрите внимательней. Что вы можете сказать? Правильно!

Это же парные согласные звуки! Действительно, в русском языке именно парные согласные звуки очень любят надевать не свои маски.

В этом шумном звучащем карнавале они часто прячутся не за свои буквы.

Особенно увлечены этой игрой глухие парные согласные звуки. Звуки п и п’ надевают маску буквы Б, например, гриб – рябь. А звуки ф и ф’ надевают маску буквы В, например, ров – червь.

Под маской буквы Д скрываются т и т’, например, год – медь. А под маской буквы Г – звук к, например, рог.

Не отстают от них звуки с и с’.

Они прячутся за букву З, например, глаз — князь. А солидный звук ш выбрал маску буквы Ж, например, чиж. Вы видите, что буква, обозначающая звонкий согласный, вдруг на время становится буквой, обозначающей глухой согласный звук.Иногда в этот весёлый и стремительный хоровод переодеваний и смены масок попадают и некоторые звонкие согласные звуки.

Звук з’ надевает маску буквы С, например, просьба, косьба. А звук д’ — маску буквы Т, например, молотьба. Тут уже буква глухого согласного становится приютом для звонкого согласного звука.

В этом круговороте очень легко ошибиться. Ситуации, когда в написании слова можно допустить ошибку, являются «опасными местами».

«Опасные места» в словах — это орфограммы.Запомните! Написание парных согласных на конце и в середине слова – это тоже орфограмма.Тогда почему бы не писать слова так, как слышим?

В этом случае и ошибок было бы меньше.

В том то и дело, что не меньше!

В русском языке немало слов, которые звучат одинаково, а значения имеют разные. Ну-ка, попробуйте понять, о чём идёт речь:

«плот – плот, рот — рот, кот — кот, мак — мак, молот — молот, крап — крап»

До тех пор, пока ты не увидишь запись этих слов, ты не разберешься и с их смыслом. Тогда как определить, какую букву писать в «опасных местах»?

Неужели все слова нужно заучить? В Большом академическом словаре содержится около 132 000 слов. Из них около 40 000 слов с парными согласными на конце и середине слова.Все дело в том, что в русском языке смысл слова заключён в его корне.

Вспомните! Корень – это одинаковая часть всех однокоренных слов, в которой заключён их общий смысл. Значит, если сомневаешься, какую букву надо писать в корне слова, то нужно подобрать однокоренное, где чётко слышен звук. Но какие однокоренные слова искать?

У некоторых слов их не по одному десятку!

Вот здесь учёные уже постарались и определили правило написания парных согласных.

Запомните! Чтобы правильно обозначить буквой парный по звонкости-глухости согласный звук на конце или в середине слова нужно изменить слово или подобрать такое однокоренное слово, чтобы после проверяемого согласного звука следовал гласный звук или звонкие непарные согласные звуки н, н’, м, м’, л, л’, р, р’.Давайте проверим слова «лук» и «луг» из истории с бабушкой Машей и внучкой Дашей. «Лук» – однокоренное слово «луковая», в данном случае, грядка. После проверяемого звука следует гласный звук а.

Мы ясно слышим звук к. Значит в слове лук, тот который на грядке у бабушки Маши, будем писать букву К.

Поработаем со словом, которое услышала Даша, луг. Девочка поливала луговую траву.

«Луговую» – однокоренное слово.

После проверяемого звука следует гласный звук, и мы слышим звук г. Значит, в этом случае будем писать букву Г.

Учёные-языковеды разработали семь способов подбора проверочных слов. Мы сейчас с ними познакомимся.

Но прежде договоримся, что слово, в правописании которого мы сомневаемся, будем называть проверяемым. А вот то однокоренное слово, которое мы подбираем, чтобы после парного согласного звука слышался гласный звук, будем называть проверочным.

Например, «луг» и «лук» – это проверяемые слова. А «луковый» и «луговой» – проверочные.

Итак, первый способ. Поставьте слово во множественное число.

Например, кит – киты.Второй способ.

Подставьте к проверяемому слову слово «нет».

Например, маг — нет мага.Третий способ. Подберите однокоренное слово с уменьшительно-ласкательным значением. Например, рот — ротик.Четвертый способ.

Образуйте от проверяемого слова однокоренное слово-признак предмета — имя прилагательное. Например, плод — плодовый.Пятый способ.

Образуйте от проверяемого слова однокоренное слово-действие — глагол.

Например, бег — бегает.Шестой способ. Если проверяемое слово отвечает на вопрос каков?, измените его так, чтобы проверочное слово отвечало на вопрос какой? Например, красив — красивый. Седьмой способ.

Если проверяемое слово отвечает на вопрос какой?, то измените его так, чтобы проверочное слово отвечало на вопрос каков? Например, лёгкий – лёгок. Но есть в русском языке слова, которые не поддаются проверке.

Они пришли к нам из других языков. Их написание нужно запомнить и постоянно проверять по орфографическому словарю.

Например, слово кофта образовалось от турецкого слова кафтан, а слово вокзал появилось в русском языке около 170 лет назад из английского языка. Из этого же языка пришло к нам слово футбол.

А вот слово рюкзак имеет немецкие корни.Многое из этого урока нужно обязательно запомнить!Чтобы легче было запоминать, сделайте себе небольшие карточки. На них запишите основную информацию из этого урока.

Карточки всегда держите рядом с собой и не ленитесь заглядывать в них почаще.

Тогда и этот нелегкий урок вы сможете освоить.

Помните, за одного ученого трех неученых дают, да и тех не берут!Примеры заданий и разбор их решения.

Тренировочный модуль Задание.

Подбери проверочные слова.Вставьте пропущенные буквы. Подберите и запиши проверочные слова.

поса__ка – ……, кру__ка — ……, петру __ка – ……, пово__ка –……, варе __ ка – ……, оре __ ки –……, матрё__ки –……, подру__ка –…….Проверочные слова: посадил, посадки, кружечка, кружился, петрушечка, петушок, повозочка, перевозка, орешник, ореховый, матрёшечка, матрешка, подруженька, товарищи.Подсказка: Вспомните о правописании слов с парными по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным в корне слова.

Для подбора проверочных слов пользуйтесь предложенными способами.Правильный ответ: посадка – посадил, кружка — кружечка, петрушка – петрушечка, повозка – повозочка, варежка – нет варежек, орешки – орешник, матрёшки – матрёшечка, подружка — подруженькаЗадание. Соедини слова.Соедините проверяемое слово с проверочным словом.Дубки, ловкий, ложка, просьба, вежлив, ягодка, близкий булавка, сторожка, хорош, дубы, ловок, ложечка, просить, вежливый, ягодный, близок, булавочка, сторожить, хороший.Подсказка: Вспомните о правописании слов с парными по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным в корне слова. Для подбора проверочных слов пользуйтесь предложенными способами.Правильный ответ: дубки — дубы, ловкий — ловок, ложка – ложечка, просьба — просить, вежлив — вежливый, ягодка — ягодный, близкий — близок, булавка — булавочка, сторожка — сторожить, хорош — хороший.

Парные звонкие и глухие, твердые и мягкие согласные звуки: таблица, примеры слов. Как проверить написание парных согласных в корне, на конце слова?

Еще в начальных классах дети учатся правописанию. Существует множество правил по написанию тех или иных слов.

Далее узнаем, как правильно писать слова с парными глухими, звонкими, мягкими, твердыми согласными звуками.

Содержание Русский язык – это один из самых непростых предметов, который преподают в школе.

Чтобы стать грамотным, ученику придется выучить множество. Далее изучим звонкие и глухие, твердые и мягкие парные согласные звуки.

Еще рассмотрим и непарные звуки, которые встречаются в русской грамматике.

Интересно то, что звуки при чтении или разговоре произносят несколько иначе, чем они пишутся под диктовку. Потому каждый ученик должен еще в школе обучиться правильному правописанию. Благодаря речевым способностям человека и помощи языка мы способны произносить различные звуки.

А слуховой естественный аппарат помогает людям распознать эти звуки. Но дальше мы не будем изучать природные возможности человеческого организма. Остановимся на том, как пишутся и звучат согласные звуки и какие они бывают.

По правилам грамматики, согласные бывают:

  • Мягкие, твердые – большую роль играет в определении таковых согласных последующая буква после согласной, стоящая после нее.
  • Глухие, звонкие – произношение их разнится, благодаря работе речевого аппарата человека.

Уже из самого словосочетания – парные согласные понятно, что это буквы, что имеют схожую пару по звучанию.

Так схожими по звуку могут быть звонкие, глухие согласные звуки. Некоторые буквы разнятся, как говорилось выше, и они имеют пару, а другие без пары.

В схеме глухие-звонкие – непарными являются такие, как: х, ч, ц, м, л, й, щ.

Эти согласные надо запомнить. ВАЖНО: В алфавите русского языка есть согласные буквы, они имеют свой определенный контекст.

Согласные звуки [ц]; [ч]; [н]; [й]; — к каким их можно отнести? [Ц] – это глухой звук; [ч] – глухой согласный; [н] – звонкий звук; [й] – звонкий согласный – это следует запомнить в обязательном порядке.

Парные звонкие, глухие согласные: Целый ряд звонких согласных существует в русском языке, к ним причисляют: р, г, в, ж, д, й, з, н, м, л, б. Когда вы произносите данные согласные, то в гортани всегда ощущается некоторое напряжение. Звонкие звуки сложно проговаривать тихо шепотом.

Примеры слов, в которых все согласные относятся к звонким: зола, гордыня, зазор, Рим, ром, зона. Но не у всех звонких есть своя пара глухого звука. Таблица парных согласных – звонких, глухих: б ж з г в д п ш с к ф т Благодаря изучению в школе этой темы учащиеся способны грамотно потом писать.

Ведь существуют правила о написании и проверке той или иной парной согласной, в частности рассмотрим примеры: снег(х), проверить можно: чего нет? Снега, столб(п) – проверяется, как столбы, хлеб(п) (проверка – чего нет?

Хлеба). Русская речь богата целым арсеналом слов близких по звучанию, но с различным значением. Так сменив звонкий согласный на глухой, можно получить совершенно другое слово по смыслу.

Примеры: зуд – суд, гора – кора, жар – шар.

Имеется много наглядных примеров, благодаря которым можно разобраться в правописании звонких, глухих парных согласных. Смотрите некоторые из них:

  1. Лошадь(ть) – проверить можно так: лошади
  2. Стог(х) – проверочное слово: стогами
  3. Лодка – слышится (т). Проверка слова: лодочка.
  4. Код(т) – проверить можно так: коды

Как видите, проверить правописание согласных звуков не составит особого труда, а благодаря примерам можно запросто научить этой теме и ребенка. Все звонкие, глухие звуки согласных, кроме шипящих бывают твердые, мягкие.

К примеру: твердый звук [б] был – [б`] бил; [т] ток – [т`] тёк. Когда вы произносите твердые согласные, то язык кончиком прикладывается к небу. А мягкие получаются, когда средняя часть языка прижимается к небу.

Мягкая или твердая согласная буква — определяется это по следующей за согласной букве.

В свою очередь гласные буквы тоже имеют свои пары: ы-и, а-я, э-е, у-ю, о-ё.

Некоторые гласные имеют два звука, это такие, как: (я, ё, ю, е), произносят следующими способами: мягкий звук [й] + парная гласная вышеперечисленных гласных: э, о, у, а. Или же смягчающий знак + парная гласная.

Например, слово – енот. Его произносят так: [й] [э] [н] [о] [т]. Или слово – тина. Оно произносится как: [т’] [ы] [н] [а].

Буквы: ы, у, а, о, э имеют лишь один звук, потому никак не влияют на впереди стоящий согласный звук. Пример мягких, твердых звуков: Липа – лыжи, мел – мэр, дым – дело.

Фонетическая транскрипция: [Л’ыпа] – [лыж’ы], [м’эл] – [мэр], [дым] – [д’эло].

Из примеров видно, что твердые согласные звуки стоят перед ы, о, э, а, у, а мягкие перед: и, я, е, ю, ё.

Еще мягкие звуки могут стоять перед мягким знаком, пример: килька, кисть, лень, тюль, моль. Когда после согласной буквы – с пишется – м, то с всегда твердая, даже тогда, когда м – мягкая.

Звуки: м и с считаются твердыми, если они пишутся в самом конце слова, примеры: сом, том, колос, полюс.

Заимствованные слова с гласной – е обычно произносят твердо. Пример: фейк, [фэй’к]. Согласные звуки всегда мягкие, если они пишутся перед: ь. Исключение – это такие буквы: ж, ц, ш – они всегда твердые.

А мягкие – это щ, й, ч. Примеры: щавель, йод, чайка. Твердые согласные звуки могут образовывать себе мягкую пару, смотрите ниже таблицу и примеры этих букв далее.

Таблица Твердые согласные звуки Мягкие согласные звуки Примеры с твердыми и мягкими согласными звуками [б] [б’] быт – бит, быть – бить [п] [п’] пыль – пил, пан – пьян [в] [в’] выл – вил, вата – Вятка, готова – готовь [ф] [ф’] фонарь – филин, эффект – факт [д] [д’] вода – води, дыра – динар [с] [с’] весы – весь, сыр – сера [з] [з’] воз – вези, заря – зеро [н] [н’] ноша – няша, кон – конь [г] [г’] горб – герб, нога – ноги [к] [к’] сорок – сороки, кот – кит [м] [м’] мол – мел, мал – мил, мат – мята [т] [т’] бит – бить, туман – темень [л] [л’] мол – моль, лось – лес [х] [х’] ухо – ухи, хороший – хитрый [р] [р’] роса – рис, рысь – ряска.

Запомните: К твердым непарным относятся согласные буквы: [ж], [ш], [ц], а к мягким непарным – согласные [щ’], [ч’], [й’] Когда произносят звуки, то иногда слышатся чаще глухие звуки. Но несмотря на это писать следует правильную букву. Все буквы в словах не могут меняться.

Даже несмотря на то, что слышится другой звук. Чтобы удостовериться, верно ли написано слово, понадобится изучить некие правила. Благодаря им станет понятно, какой звук употребляется в слове глухой или звонкий, будет исключена возможность замены парных согласных звуков.

Правила для проверки написания глухих, звонких согласных звуков:

  • В корне при написании буквы не меняются, чтобы проверить правописание той или иной буквы, надо подобрать однокоренное слово в другой форме. Если после сомнительной согласной будет стоять гласная, то вы определитесь какую букву писать звонкую или глухую.
  • Легко определить какая согласная пишется в том или ином слове, когда после нее стоит сонорный согласный: й, р, м, л, н.

Примеры: чтобы не сделать ошибку, в слове сугроб(п), понадобится изменить это слово, чтобы в конце была гласная: в сугробах. Слово глаз(с), проверочное: глаза, обоз(с) — обоза, код(т) — кода, чат(д) — чаты.

ВАЖНО: Существуют некоторые слова, которые невозможно проверить. К таковым причисляется – кофта.

Это слово необходимо запомнить и всегда писать в нем букву — ф.