Какая из китайских машин ацинкованна

Китайские автомобили: надежность и ликвидность на вторичном рынке


Китайский автопром у нас на подъеме. Но пока одни голосуют рублем, другие не устают искать у «чайнакаров» недостатки. Далеко ли зашел прогресс или все страшилки про тотальную ржавчину, салоны-погремушки и одноразовые моторы — правда? Рассмотрим три реальных истории владения трех-четырехлетними китайскими кроссоверами, сравним их проблемы с ситуацией «по больнице», оценим вторичный рынок.

Вернемся на три-четыре года назад и понастальгируем о ценах, которые мы больше никогда не увидим. В 2016 году последние экземпляры дорестайлингового Lifan X60 были доступны с безальтернативным двигателем 1,8 л и 5-ступенчатой «механикой» за 550 000–675 000 рублей. Если ориентироваться только на цену, то, отправившись в салон за Лифаном, покупатель мог вернуться на Renault Sandero или за рулем Lada Largus Cross.

Французский хэтчбек с базовым 75-сильным мотором стоил тогда от 419 000, а с 16-клапанным двигателем — от 584 990 рублей. За пятиместный Lada Largus Cross в единственной комплектации «Люкс» с мотором 1,6 л (105 л.с.) просили 654 200 рублей.

За семиместность нужно было доплатить 25 000. За Chery Tiggo 3 просили больше.

Переднеприводный кроссовер комплектовался только 1,6-литровым мотором с «механикой» либо вариатором на выбор и в версии Comfort MT, как на фото, по состоянию на 2017 год стоил 817 000 рублей. В наличии климат-контроль, комбинированные (кожзам+ткань) кресла, кожаный руль, мультимедиа Cloudrive и камера заднего вида.

Аналогично оснащенный кроссовер с вариатором был дороже на 50 000.

При этом цена базовой Hyundai Creta тогда была на уровне 749 900 рублей. «Кореец» в комплектации Active 1.6 MT (то есть с кондиционером, электрозеркалами и стеклоподъемниками) стоил 884 900 рублей.

А в салоне Renault можно было надолго зависнуть, выбирая между проверенным Duster (2,0 литра, полный привод, МКП, вторая по рангу комплектация Expression — от 891 900 рублей) и новомодным Kaptur (от 879 000 за отнюдь не пустую базу с 1.6 и «механикой»).

Также не стоило сбрасывать со счетов обновленный Lifan X60 с «механикой» или вариатором (от 779 900 до 899 900 рублей), Лада Xray (от 773 900 рублей за версию 1.8 MT в комплектации Luxe с пакетом Prestige) и, конечно же, УАЗ Патриот (минимум 809 000 рублей).

Haval H6 — самый крупный и дорогой в этой троице. Кроссовер был представлен с двумя моторами (бензиновым с турбонаддувом объемом 1,5 л, мощностью 150 л.с.

и дизельным объемом 2,0 л, мощностью 150 л.с.) и двумя 6-ступенчатыми коробками — механической и автоматической. Бензиновые версии были доступны с передне- и полноприводной трансмиссией, а дизельная — только с полноприводной. Но полный привод априори подразумевал только механическую коробку.

Комплектаций было две — Lux и Elite.

Цены 2016 года — от 1 119 000 до 1 369 000 рублей.

Недешево, потому что четыре года назад за эти деньги можно было присмотреть Nissan Qashqai, Suzuki Vitara, Skoda Yeti, SsangYong Actyon, Kia Sportage и даже Volkswagen Tiguan, если устроит базовая комплектация. С другой стороны, это все компактные кроссоверы, а по размерам, в том числе и колесной базы, Haval H6 ближе к третьему поколению Hyundai Santa Fe, который был минимум на 400 000 дороже.

Самый большой пробег у Haval H6 — почти 126 000 км.

И что? А ничего. У кузова самые аккуратные зазоры из нашей троицы и никакого намека на ржавчину.

Крылья, арки, низы дверей, рамка лобового стекла — все цело. Решетка радиатора, эмблемы, молдинги и накладки сияют хромом, нигде ничего не облезло. Преимущества чисто китайской сборки? В отличие от продаваемых у нас сейчас Хавейлов этот экземпляр собран в Поднебесной. Салон тоже выдержал проверку временем.

Салон тоже выдержал проверку временем. Он крепко и аккуратно собран из жесткого пластика (soft-look здесь нет нигде). Но царапин нет, а на ходу ничего не гремит и не отваливается.

Обошлось без дополнительной шумоизоляции.

Все электронные примочки топовой комплектации, включая камеру бокового обзора, работают без сбоев.

Возраст кроссовера выдает разве что потертая кожа на руле, но в бюджетном сегменте (иногда и не только) это вполне нормальное явление.

Зато по состоянию кресел пробег никак не определить. Морщины минимальны, боковины целы. А ведь это стандартная для «чайнакаров» экокожа, которая не славится стойкостью к износу. Едет Haval H6 так, будто его специально проектировали именно для российских дорог. Годы и пробег никак не повлияли на непробиваемость подвески.

Годы и пробег никак не повлияли на непробиваемость подвески. Она не стучит, не гремит, а делает свое дело, и на сервис попросилась только при пробеге в 111 000 км. Были заменены шаровые, тяги, рулевые наконечники, опорные подшипники и задние сайлент-блоки.

За все — около 15 000 рублей. Турбодвигатель на китайском автомобиле — многие боятся этого сочетания как огня.

Мощность невысока — всего 143 силы, динамика для полуторатонного кроссовера условно достаточна. Мотор работает тихо и ровно, масложора нет и топливный аппетит невысок — в среднем 10 л/100 км АИ-95.

Турбина, несмотря на уверения скептиков, что к 100 тысячам ей настанет конец, жива.

Нет проблем и с 6-ступенчатым «автоматом». Без всяких пинков он плавно переключает передачи и ждет следующей замены масла. Помимо регламентных работ был один ремонт по гарантии.

Ближе к 100 000 км заменили радиатор кондиционера. Из внепланового — замена лобового стекла (20 000 рублей за оригинал). Больше никаких проблем. Может, это такой уникальный Haval или его владельцу просто несказанно повезло?

Судя по отзывам — нет. Haval поругивают за малое количество мест для хранения вещей, отсутствие автолифта двери багажника и точечные — вместо веерных — форсунки стеклоомывателя. Некоторым не хватает диапазона регулировок сиденья и руля. Не всем по нраву узкие, зато индивидуальные подлокотники передних сидений.

«Сверчки» в салоне нередкое явление, но их обычно немного. Возможно, секрет надежности в коротком регламенте ТО. Сервис H6 должен посещать каждые 10 000 км.

Серьезных недостатков практически нет. Кузов оцинкован полностью (кроме крыши) и действительно не склонен к коррозии.

Тем обиднее несколько досадных конструктивных просчетов. Трется о крыло лючок бензобака, до металла стирает краску накладка на двери багажника, аналогично и с задними фонарями. Кроме того, в наружных накладках дверей скапливается вода, но смекалистые владельцы сверлят в них небольшие отверстия, и проблема уходит.

Кроме того, в наружных накладках дверей скапливается вода, но смекалистые владельцы сверлят в них небольшие отверстия, и проблема уходит. Наиболее распространенный бензиновый турбодвигатель действительно надежен.

Может, потому что создан на основе тойотовского 1NZ-FE? Это довольно современный агрегат с алюминиевым блоком цилиндров, распределенным впрыском и системой изменения фаз газораспределения.

Динамика многих не устраивает, поэтому владельцы активно обсуждают тему чип-тюнинга и результативность разных версий прошивок.

Дизельный GW4D20 встречается крайне редко, но и с ним проблем не замечено. Коробки передач у Н6 — 6-ступенчатые «механика» или «автомат».

По АКП разработки Hyundai–Kia нареканий нет. Несмотря на отсутствие щупа, проверять уровень масла можно самостоятельно — внизу есть контрольное отверстие. Механическая коробка отличается не самым выносливым сцеплением и иногда страдает проблемами с включением двух первых передач.

Согласно руководству по эксплуатации, при появлении таких симптомов необходимо повторно выжать сцепление.

Если не помогает, обратиться в сервис. С простой по конструкции подвеской проблем нет.

Спереди у Н6 стойки McPherson, сзади — независимая «двухрычажка». Но мягкость ходовой имеет свои обратные стороны — при полной загрузке случаются пробои.

Чтобы добавить подвеске непробиваемости и заодно немного приподнять автомобиль, можно установить задние пружины от Honda CR-V, с которой у Н6 конструктивно немало общего. Конструкция полного привода у Н6 тоже удалась.

В основе трансмиссии лежит электромагнитная муфта NexTrac от BorgWarner.

Проблем с ней не замечено. Но есть вопросы к сальнику в раздаточной коробке.

Он не всегда выдерживает сильные морозы. Сама по себе деталь недорогая, но если успеет вытечь много масла, последствия будут куда серьезнее. Это был мой первый вопрос к Лифану.

Ответ нашелся только в районе хромированной накладки на крышке багажника. Плюс облезла эмблема на решетке радиатора. И это в условиях сурового питерского климата.

А в остальном кое-как собранный кузов избежал «рыжой чумы», хотя, судя по отзывам, это реальная беда очень многих X60. Возможно, дело в тотальном антикоре, которым щедро обработаны днище, арки, проемы дверей и прочие полости у конкретного экземпляра.

Чья это работа, производителя или дилера, неизвестно, но так везет не каждому X60. Мотор Лифана LFB479Q (ремикс на тему тойотовского 1ZZ-FE) ведет себя вполне прилично. Он очень шумный, имеет ощутимый подхват после 5000 об/мин благодаря изменяемым фазам газораспределения, и бодро крутится до 6000 об/мин, что, впрочем, не гарантирует внятной динамики.

Он очень шумный, имеет ощутимый подхват после 5000 об/мин благодаря изменяемым фазам газораспределения, и бодро крутится до 6000 об/мин, что, впрочем, не гарантирует внятной динамики. Средний расход АИ-92 при вырезанном катализаторе — около 10 л/100 км.

В багажнике для страховки лежит пустая канистра.

Особенности конструкции бензонасоса таковы, что если остановиться на пригорке с полупустым баком, то велик риск того, что Лифан не заведется.

Проблем с электрикой нет, масло не ест, цепью не гремит.

Но после 100 000 км уже можно начинать прислушиваться к цепи, а впоследствии велик риск масложора, который «лечится» заменой поршневых колец и маслосъемных колпачков.

У 5-ступенчатой «механики» никаких проблем с переключением.

Синхронизаторы явно в порядке. Хотя подбор передаточных чисел странный. На первой скорости X60 не может ехать медленнее 8-9 км/ч, если только не играть сцеплением.

Проблем с надежностью не выявлено.

Воя подшипников или изношенных шестерен не слышно.

Хотя ресурс коробки у Х60 получился очень непредсказуемым.

Некоторым владельцам корпус коробки меняли по гарантии при пробегах до 50 000 километров.

К полностью независимой подвеске (спереди McPherson, сзади «трехрычажка» со стабилизатором поперечной устойчивости) за 75 000 км пробега — никаких вопросов.

Только один из амортизаторов попросился на замену. А гоняли на X60 будь здоров, благо он хорош и на асфальте, и на грунтовке. Кроссовер не вытрясает из тебя душу на том, что у нас ошибочно зовется дорогами, при этом радуя управляемостью — минимум раскачки и кренов.

Приличный клиренс и неплохая геометрия бамперов позволяют почти не жалеть об отсутствии полного привода. Но езда внатяг через вязкую грязь для Lifan чревата — или забуксует, или заглохнет, или сцепление сожжете. Несмотря на китайский пластик и черкесскую сборку, салон держится достойно.

Обивка под чехлами почти как новая. Ничего не дребезжит, не отваливается, явно видимых царапин тоже нет.

Исправлять заводские «косяки» почти не потребовалось.

Владельцу пришлось докрутить крепление потолочной пассажирской ручки да развернуть в правильную сторону замок ремня безопасности, из-за чего потребовалось снимать правое сиденье.

Зато у других владельцев Лифан дает немало поводов для критики.

Ругают громыхающий салон и его жесткий, легко царапающийся пластик.

Но больше всего нареканий вызывает качество сборки.

Кривые зазоры на нашем X60 — это еще цветочки.

Многим владельцам приходилось после покупки регулировать дверные замки, механизмы стеклоподъемников, уплотнители и пластиковые детали салона. Было много жалоб на некачественную прокладку жгутов электропроводки, на небрежно подключенные контакты, на незатянутые хомуты шлангов и трубопроводов.

На конвейере в Черкесске могли поставить зеркала без подогрева, хотя комплектация подразумевала его наличие. Или использовать старый вариант датчика уровня топлива, из-за чего в баке нового образца он отказывался работать в принципе. Самым невезучим владельцам приходилось заезжать в сервис не реже раза в месяц.

Владелец обслуживает свой X60 самостоятельно с первого дня. Отказ от дилера последствий не имел. Внеплановый ремонт был лишь один — замена севшего аккумулятора и переборка генератора.

Все из-за некорректно установленного сабвуфера. Следы недавнего ДТП в заднюю часть легко и недорого устранимы (5000 рублей — бампер, 1500 рублей — ПТФ). В остальном за четыре года менялись только масло, фильтры да колодки раз в год.

Удачно скомпонованный моторный отсек «китайца» позволяет легко провести самостоятельное ТО или ремонт.

В стальной защите двигателя есть большое окно для замены фильтра и масла. Лампы фар легкодоступны. Проблем с запчастями, несмотря на банкротство Лифана, — никаких. У китайских автопроизводителей уже появляются преданные покупатели.

Серый Chery Tiggo 3 был выбран владельцем осознанно взамен просто Tiggo. Если твой предыдущий автомобиль за десять лет и 160 000 км пробега не доставил тебе никаких проблем, то, естественно, первым кандидатом на замену будет машина той же марки. Тем более что Tiggo 3 — плод глубокого рестайлинга предшественника.

Тут привлекательная внешность, раздельный головной свет, «поворотники» в зеркалах, просторный салон, задний подлокотник, климат-контроль, огромный багажник. Конкуренты в лице Креты и Lada X-Ray сравнения не выдержали.

Кузов Tiggo 3 однозначно собран аккуратнее Лифана. И точно так же везде, где возможно, намазан антикором, потому так хорошо и сохранился за три года. Как и у большинства других Tiggo 3, «рыжая болезнь» обошла кроссовер стороной. Хром тоже не облезает, хотя другим владельцам не так везет. В награду за это кроссовер получил от хозяина комплект фирменного обвеса, который в российской спецификации почему-то не входил даже в перечень опций.

В награду за это кроссовер получил от хозяина комплект фирменного обвеса, который в российской спецификации почему-то не входил даже в перечень опций. Просторный (особенно на втором ряду), с кучей полочек и кармашков салон приятен глазу, неплох на ощупь и аккуратно собран.

Но как же много досадных нюансов.

Бардачок лишен подсветки, нет ее и у водительского противосолнечного козырька. Подсветка, как и зеркало, положена только пассажиру.

Радость от огромного багажника омрачает жесткая задняя полка и невозможность сложить сиденья вровень с полом. К тому же здесь, как и на втором ряду, нет розеток. Кое-что при наличии прямых рук вполне поправимо.

В конкретном кроссовере уже стоит отсутствующий с завода плафон для задних пассажиров, а кнопки подогрева сидений перенесены из бардачка в более понятное человеческому разуму место рядом с рычагом КП.

Двигатель у Tiggo 3 безальтернативен и надежен. Это 1,6-литровый агрегат AVL с индексом SQRE4G16, построенный на базе блока Mitsubishi. Динамика — не его конек с любой из возможных КПП.

Датчик уровня топлива не врет, хотя из-за износа ламелей нередки случаи, когда стрелка указателя ложится на ноль при полном баке.

Основное достоинства двигателя — цепной привод ГРМ, в отличие от моторов на просто Tiggo. Такие проблемы предшественников, как утечки антифриза, масложор, проблемы с холодным пуском ему неведомы.

Но совсем без проблем не обошлось. Ближе к 100 000 км нередки случаи отказа топливного насоса или регулятора давления топлива.

Последний лучше заменить на аналог от «Волги» или Ланоса. Недолго (около 30 000–50 000 км) живут катушки зажигания и высоковольтные провода.

Из странностей — искать упор капота на кузове бесполезно, он закреплен непосредственно на крышке капота.

Механическая 5-ступенчатая коробка работает четко. Проблем с ней, в отличие от вариатора, обычно нет.

Неудивительно, что двухпедальных Tiggo 3 в продаже в разы меньше. А в МКП если что-то и изнашивается быстро, то только синхронизаторы.

Тишина на ходу — заслуга дополнительной шумоизоляции, сделанной владельцем самостоятельно. С завода в кроссовере она отсутствует в принципе.

Потому и «сверчков» в салоне (передняя панель, сиденья, задняя полка), которые так достают других тигговодов, здесь нет.

Подвеска Tiggo 3 почти такая же фантастически непробиваемая, как у Дастера, и рулится кроссовер достойно. На конкретном экземпляре все детали ходовой еще родные.

Хотя особой крепостью ходовая Tiggo не отличается. Передние и задние амортизаторы начинают подтекать или стучать после 60 000–100 000 км. Схожий ресурс у рулевой рейки.

Примерно тогда же попросятся на замену шаровые опоры и сайлент-блоки передних рычагов.

Задние пружины, сайлент-блоки задних рычагов и ступичные подшипники ходят чуть более 100 000 км. После 60 00–90 000 км нередко закисают направляющие суппорты задних тормозов.

Часто из-за попадания влаги глючит блок ABS, но его ремонт недорог. Гарантийный ремонт у данного экземпляра был только один. Протерлась трубка гидроусилителя руля.

Копеечную деталь пришлось ждать целый месяц. Слишком многие владельцы столкнулись с подобной проблемой, из-за чего запчастей на всех не хватало. Как приняли китайских пришельцев на российском вторичном рынке?

Больше всего в продаже Лифанов — многолетняя карьера и лидерство по продажам среди чайнакаров обязывают.

Всего 1200 объявлений, из которых две трети — именно рестайлинговые варианты как наш, купленный четыре года назад за 600 000 рублей в начальной комплектации без люка и мультимедийной системы. Сейчас средняя цена аналогичного кроссовера — 400 000. Падение цены на 33% не выглядит катастрофой.

Чтобы продать X60, нужно в среднем полтора месяца. Tiggo 3 в продаже мало — менее сотни вариантов.

Средняя цена «трехлетки» с «механикой» в топовой комплектации — 650 000 рублей. Наш подопытный был куплен за 800 000, то есть подешевел всего на 19%. Для трехлетнего автомобиля — отличный показатель.

На продажу Tiggo 3 в среднем уходит месяц. Интереснее ситуация с Haval H6, который владельцу обошелся в 1 300 000 рублей.

На данный момент средняя цена четырехлетнего кроссовера — 900 000, то есть она снижается на приемлемые 30%. Но выбор ограничен — всего 50 вариантов. Продаются Haval H6 быстро. В среднем кроссовер находит нового хозяина за три недели.

Денис Измайлов — руководитель СТО ГК «Экспо Кар»: — Кроссовер Tiggo 3 нам хорошо знаком, ранее мы были официальными дилерами Chery, и наша СТО до сих пор оказывает постгарантийную поддержку этих автомобилей. Приезжают к нам на обслуживание и Лифаны с Хавейлами. Все три кроссовера просты по конструкции, сложностей с ремонтом — никаких.

Неаккуратная сборка встречается все реже. Явных проблем с ржавчиной у Geely и Haval не замечено. Со свежими Лифанами тоже, а с машинами старше пяти лет — как повезет.

В плане моторов все три модели просты и при своевременном обслуживании беспроблемны, даже если речь про турбомоторы Haval.

Механические коробки Tiggo и H6 также надежны.

У Лифана это относится скорее к более поздним версиям Х60. На ранних экземплярах велик риск повреждения корпуса коробки ввиду разрушения подшипника.

Классический «автомат» на Haval — хороший вариант, а вот к вариаторам Tiggo и X60 есть претензии.

Но тут, скорее, дело не в самом агрегате, а в неумении правильно их эксплуатировать.

Основное слабое место Tiggo и X60 — задняя «многорычажка», особенно если владелец поверил в ее неубиваемость на любом покрытии.

Haval однозначно крепче. Скажем, у Tiggo стойки и втулки стабилизатора поперечной устойчивости в среднем ходят 40 000–60 000 км.

Но в любом случае ремонт недорог. С запчастями проблем нет. Единственное — лучше потратиться на оригинал, заменители служат на порядок меньше.

Китайские автомобили с оцинкованным кузовом: грустный исход для Автоваза

27 мая 202033 тыс.

прочитали1 мин.35 тыс. просмотров публикацииУникальные посетители страницы33 тыс.

прочитали до концаЭто 94% от открывших публикацию1 минута — среднее время чтенияВ нише бюджетных авто давно закрепились две группировки: Автоваз, подкрёпленный в последние годы японско-французским альянсом, и китайский автопром, представленный, как минимум десятью разными марками.При этом покупка китайского автомобиля частенько вызывает неоправданную волну негодования. Среди наиболее частых возгласов можно услышать, что у китайцев «ресурс двигателя — 100 тыс.км.», «подвеска игрушечная» и «сгниёт за год».Остановимся на последнем. Сегодня как минимум три китайских автопроизводителя выпускает автомобили в оцинкованном кузове.

О них и поговорим в этой статье.Не думаю, что открою для кого-то Америку, если скажу, что китайская Geely уже 5 лет полностью контролирует выпуск «шведской» Volvo — причем как грузовики, так и легковые автомобили.Что говорить, китайцы шагнули вперёд, и последний флагман Geely — Atlas (Атлас) выпускается уже в оцинкованном кузове, а по ТТХ на голову превосходит ближайших конкурентов.Geely Atlas после конвейера проходит три процедуры: фосфатирование, катафорез и воскование. Так что коррозии кроссовер точно не боится.Об этой марке большинство узнало только тогда, когда они открыли собственное производство автомобилей под Тулой, но на деле машины очень хороши и надёжны: ресурс двигателей достигает 400 тыс. км., а модели серии F проходят горячее цинкование, что сегодня делают только немецкие автопроизводители.Модели Chery Tiggo 7 и Tiggo 4 китайской сборки проходят обязательную процедуру гальванического цинкования.

Конечно, по эффективности она едва ли превзойдёт горячее или холодное цинкование, но на 9-10 лет активной эксплуатации без крупных очагов коррозии рассчитывать можно однозначно.Пытаясь угнаться за китайскими конкурентами Автоваз тоже кинулся цинковать свеженькие Lada Vesta, однако ютуб полнится видео, где видны все огрехи производства, и доверять тольяттинским «мастерам» я бы всё же не стал.

ТОП-3 китайских автомобиля с оцинкованным кузовом, не поддающихся коррозии

» Один из самых злейших врагов автомобиля – это влага.

Она способна проникать под краску на кузове, в результате чего металл начинает гнить.

Этот процесс называется коррозией. Есть разные способы борьбы с коррозией автомобилей, и один из них – оцинковка.

Дело в том, что оцинкованный кузов длительное время препятствует проникновению влаги, но рано или поздно даже такие автомобили гниют. Давайте разберемся, какие автомобили обладают оцинкованным кузовом, какие вообще бывают способы оцинковки.Начнем с того, что подобная характеристика не может гарантировать полную защиту от гниения автомобиля. Некоторые производители (европейские, японские, корейские, американские) действительно производят машины в полностью оцинкованных кузовах, а другие делают лишь частичную оцинковку некоторых деталей.

Естественно, качество при этом будет страдать.Чтобы разобраться в том, как обстоят дела с оцинкованными автомобилями, необходимо для начала разобраться с тремя известными способами цинкования кузова.

Гальваническая оцинковка может применяться для полной обработки кузова, а также для отдельных элементов.

Это более простая технология защиты уязвимых мест кузова. Часто гальванической оцинковке подвергается днище автомобиля, пороги и арки – наиболее уязвимые для коррозии места.

Частичная антикоррозийная обработка применяется для недорогих автомобилей, которые продаются массово.

Этого производителя нельзя назвать «штамповщиком» бюджетных авто. В модельной линейке есть и премиальные варианты. Несмотря на разницу цены, все проходят дополнительную антикоррозийную обработку.

Лучше всех с испытаниями справляются Tiggo 7 и 4. Для их укрепления используется частичная гальваническая обработка.

Последний способ – холодное цинкование.

Данный метод напоминает предыдущий по технологии, но этот еще более простой и дешевый.

Некоторые автовладельцы могут произвести обработку частей кузова данным способом в своих гаражах. Автомобиль не нужно погружать в специальный цинкосодержащий раствор для этого.

Сам раствор наносится на кузов с помощью электрода, который подключается к положительной клемме (кузов автомобиля при этом подключен к отрицательной клемме). Некоторые автосервисы предлагают услугу по обработке кузовных элементов автомобиля, однако произвести полную обработку не получится таким способом. Так как данный способ не используется производителями автомобилей, описывать его детально не стоит.

В отличие от горячего цинкования кузовов Audi и Mercedes, скромная «копейка» из Баварии оцинкована гальваническим способом.

Это не означает, что её стойкость намного хуже, ведь окрашивается машина точно так же, как и другие модели BMW.А наличие цинка, пусть и нанесённого по более дешёвой технологии, не позволит быстро расцветать ржавчине в местах повреждения.

Защиту можно считать добротной и надёжной.Невозможно перечислить все автомобили, которые выпускаются с оцинкованными кузовами.

Их очень много, а список обновляется постоянно.

Как минимум все автомобили марок «Ауди» и «Вольксваген» после 2000 года выпуска имеют полностью оцинкованные кузова. Также следующие марки автомобилей имеют антикоррозийное покрытие, нанесенное с помощью термообработки:

  • Volvo 240 и более старшие модели.
  • «Шевроле Лачетти».
  • «Форд Сиерра»;
  • «Опель Астра» и «Вектра» (после 1998 года).
  • «Форд Эскорт».
  • «Порше 911».

Chevrolet CruzAudi A3 (8P) — год выпуска с 2013 годаХотя проблемы невелики, коррозия может достаточно быстро появляться по краям колесных арок, на порогах и задней крышке багажника. Правда, сложно определить, сколько проблемных автомобилей выпустила Ауди, так как точных данных о заводском отзыве этой модели в открытых источниках нет.

Хотя Ауди признала проблему с коррозией. Так что если вы рассматриваете покупку подержанной Audi A3, вам стоит быть осторожным.VW Golf VI — год выпуска с 2013 годаЭтот автомобиль имеет те же проблемы, что и Audi A3 (8P).Chevrolet Cruze — выпуск до 2020 годаСтоит отметить, что в целом эта модель имеет надежное лакокрасочное покрытие кузова. Тем не менее некоторые автомобили могут начать ржаветь очень быстро.

Скорее всего, это связано с заводским браком, который время от времени происходил на заводах компании из-за сбоя в работе технологической линии.По данным работников технических центров, чаще всего в Chevrolet Cruze встречается коррозия шасси и подвески.Mazda 3 (BL) второго поколения — выпуск до 2013 годаЭти автомобили выпускались в тот период, который производитель очень не хочет вспоминать, поскольку в те годы многие модели Mazda имели огромные проблемы с преждевременной коррозией. Однако эта модель (в отличие от других) хорошо противостоит ржавчине, хотя по некоторым деталям и уступает. Речь идет о порогах, передних крыльях и о шасси.

Больше всего страдают крепления подвески.

Тем не менее, как отмечают эксперты, у более новой Mazda 3 таких недостатков нет.Mitsubishi Lancer — выпуск 2020 годаИмеет похожие проблемы. В этой модели в первую очередь быстрее всего ржавеют шасси и подвеска.

Но, по словам сервисменов, также не стоит забывать и о тормозных суппортах, которые сильно подвержены коррозии.Mercedes A-Class — выпуск до 2020 годаВ целом не страдает массовой коррозией, но качество некоторых комплектующих вызывает сомнения. Например, люк на крыше, дренажные системы и уплотнения могут пропускать воду, что со временем может привести к ржавению кузова.

Об этом стоит помнить. Кстати, хотя эти автомобили не имеют ничего общего между собой, вы можете столкнуться с аналогичными проблемами в Renault Megane III (до 2020 года).Peugeot 308 — выпуск до 2014 годаЭта модель в наши дни часто показывает первые признаки коррозии в основном по краям кузовных деталей.

К счастью, у его преемника этой проблемы пока нет.Смотрите также

Гниют ли Лада Веста и Лада XRAYАвтомобили, которые прошли процедуру гальванической оцинковки:

  • «Ауди» (все после 80-ой модели).
  • «Шкода Октавия».
  • «Хонда». Модели Accord, CR-V, Legend, Pilot.
  • «Мерседес».
  • «Крайслер».

Перечислять марки и модели автомобилей можно очень долго, ведь существует много неизвестных или малоизвестных производителей, которые делают автомобили с оцинкованными кузовами. В среде специалистов бытует мнение, что самым лучшим кузовом обладают автомобили Audi. Концерн производит цинкование гальваническим способом, покрывая антикоррозийным слоем весь кузов целиком.

Однако по отзывам известно, что и такие известные классные автомобили, как «Порше 911» или Volkswagen Passat обладают корпусами, которые не гниют в течение десятилетий. Корейские производители Kia и Hyundai выпускаются с оцинкованными кузовами. То же можно сказать про Volvo 240 и о многих других качественных автомобилях, которые прошли термическую или гальваническую оцинковку.Что касается китайских или российских автомобилей, то и здесь нанесение антикоррозийного покрытия имеет место, однако не на всех моделях.

Например, китайские машины Cherry серий CK и MK гниют достаточно быстро. Иногда производители просто обманывают потребителя, выдавая за оцинкованный кузов обычный катофорезный грунт с примесью цинка.

Если сильно обобщить, то Audi, Volkswagen, BMW, Porsche – вот основные производители, которые в основном выпускают модели с полностью оцинкованными кузовами.

А вообще, если в характеристиках к автомобилю нет слова «полная» возле термина «оцинковка», то можно считать, что антикоррозийное покрытие есть только на некоторых частях кузова. Чаще всего речь идет о днище и пороге.Теперь вы знаете, на каких авто оцинкованный кузов, однако в любом случае при покупке автомобиля необходимо уточнять этот момент, сверяясь с техническими характеристиками.Кузов автомобиля относится к самым его дорогим из всех его составляющих и потому его сохранности уделяется самое пристальное внимание. Самым страшным врагом кузова является коррозия, появление которой ведет к постепенному разрушению.

Сегодня многие производители автомобилей упоминают в своих рекламных проспектах о том, что их кузов оцинкован и это якобы служит надежной его защитой от коррозии. Однако на деле все не так просто и само понятие «оцинкован» не всегда связано с обработкой самого железа кузова.

Оцинковка кузова автоВ большинстве случаев цинк или же его компоненты добавляются в краску, что в какой- то мере служит дополнительной защитой кузова, но не может заменить цинкование металла.Любой же металл необходимо защитить от ржавчины, коррозии и других внешних воздействий каким либо защитным покрытием .

На сегодняшний день оцинковка кузова считается одной из самых надежных защитных покрытий . Существует несколько способов цинкования металла:

  1. Гальваническое
  2. Газо – термическое
  3. Термодиффузионное
  4. Холодное
  5. Горячее

Слой нанесенного цинка любым из указанных способов достаточно прочен, но не способен «сопротивляться» механическому воздействию, поэтому при аварийных ситуациях слой цинка нарушается.Этот вид цинкования считается одним из самых прочных.

Поверхность металла перед цинкованием обезжиривается, протравливается, промывается, наносится флюс и металл просушивают. Затем подготовленный таким образом кузов опускают в ванну с горячим цинком, благодаря чему на металле образуется сплав Fe-Zn противодействующий коррозии.

Оцинковка кузоваВыполняется путем окраски элементов кузова грунтом с большим содержанием цинкового порошка, что в готовом покрытии будет составлять порядка 89-93% цинка. Холодное цинкование выполняется как обычная покраска, что гораздо дешевле, чем при применении горячего цинкования.

Данный метод наиболее часто используют автопроизводители.

Оцинкованный вручную кузов Toyota Prado 120Отдельно стоит упомянуть автомобили марки Kia, где при изготовлении кузова применяется цинкрометалл.Остальные методы практически не используются в автомобильной промышленности и указаны для общего ознакомления с методами цинкования металла.При этом, стоит учитывать такой факт, как общая площадь цинкования при холодном способе нанесения цинка, так как многие производители в целях экономии выполняют данную процедуру лишь для днища и порогов.

Поэтому в прайс-листах или технических характеристиках не всегда добавляется слово «полная» оцинковка кузова, на что всегда стоит обращать внимание и уточнять детали у менеджеров дилерского центра.

Визуально невозможно определить оцинкован ли кузов на самом деле и если да, то какова площадь покрытия цинком. Для определения нужно выполнить сложные дорогие процедуры на испытание металла, с использованием специального оборудования.Как вариант можно «пробить» свой автомобиль по VIN коду, где производитель должен закладывать код оцинковки.

А наиболее простой способ определения, это посмотреть на месте сколов, если появилось лишь темное пятно, но ржавчина отсутствует, то вероятнее всего присутствует цинковая защита.Учитывая, что бывают разные методы цинковая, логично объяснить, чем они отличаются друг от друга. Как уже указано выше, термическая обработка применяется только крупными европейскими производителями.

Суть заключается в следующем: кузов автомобиля полностью погружают в специальный цинкосодержащий раствор. После этого состав прогревается до нужной температуры, в результате чего частички цинка приклеиваются к металлу.

На поверхности металла образуется тонкая пленка, которая не пропускает влагу и препятствует окислению.Автомобили именно с такими кузовами показывают лучшие результаты в соляных камерах.

Некоторые производители вообще дают крупные гарантии на кузов, который был обработан таким способом. Иногда гарантийный срок достигает 30 лет.

Минимальный срок службы таких автомобилей составляет не менее 15 лет. То есть в течение всего этого времени кузов даже не начнет покрываться ржавчиной.Не каждый производитель может позволить себе эту технологию.

Как уже было сказано выше, используется этот способ в автомобилях концерна VW Group: Audi, Porsche, Volkswagen, Seat.

Также некоторые другие производители могут похвастаться тем, что делают подобные кузова. В частности, кузов на «Форд Эскорт» оцинкован термическим способом.

Исключением не являются новые модели Opel Astra и Vectra, а также Chevrolet Lacetti.Все эти автомобили стоят дороже по сравнению с аналогами из-за дороговизны реализации подобной технологии антикоррозийной обработки.Автомобилестроители предпочитают гальванизацию и горячее цинкование, при этом термический метод с точки зрения надёжности, качества и долговечности покрытия считается более предпочтительным по следующим причинам:

  • гораздо более устойчив кузов автомобиля, оцинкованный горячим способом, и к различным механическим воздействиям, сохраняя это свойство на протяжении всего срока эксплуатации;
  • такое защитное цинкосодержащее покрытие способно на локальных участках регенерировать (восстанавливаться).
  • при горячем методе обработки сопротивляемость металла коррозионным процессам сохраняется более продолжительное время (15 лет и более, чем толще слой цинка – тем больше этот показатель);
  • доказано, что стойкость к окислению оцинкованного с использованием термической обработки покрытия примерно вчетверо выше, нежели у гальванического метода;

Это значит, что оцинкованный гальваническим методом кузов характеризуется более низкой коррозионной стойкостью. Но если говорить о холодной оцинковке, то этот способ ещё менее надёжен и в большинстве случаев его указание в теххарактеристиках автомобиля носит сугубо маркетинговые цели.Считается, что цинк, находящийся в слое грунтовки, достаточно слабо защищает металл от окисления при глубоких повреждениях краски. И вообще многие автопроизводители лукавят, сообщая об оцинкованном кузове.

В действительности важно знать, какой метод при этом использовался, поскольку именно от этого зависят антикоррозионные свойства кузовных деталей.При этом оцинковке могут подвергаться только те части кузова, которые наиболее подвержены механическим воздействиям и потому страдают от коррозии в первую очередь.

Если вы хотите приобрести полностью оцинкованный автомобиль, ориентируйтесь именно на слово «полная» — при его отсутствии в описании можете не сомневаться, что речь идёт только о частичной антикоррозионной обработке. Поскольку методика оцинковки металлических поверхностей горячим методом достаточно сложна и требует использования дорогостоящего оборудования, она оказывает существенное влияние на конечную стоимость автомобиля, и этот факт необходимо обязательно учитывать.Немногие автопроизводители озабочены антикоррозионными свойствами своей продукции настолько, чтобы использовать именно эту технологию.Поэтому список авто с оцинкованным горячим методом кузовом не так велик. Прежде всего, стоит отметить машины автоконцерна VW Group, использующего эту технологию уже почти три десятилетия.Это автомобили следующих брендов:

  • Seat.
  • Porsche;
  • VW;
  • Audi;
  • Skoda;

Некоторые модели Ford, Volvo и GM, производимые на конкретных предприятиях, также характеризуются наличием оцинковки кузова, выполненной с применением термического метода.

Все эти автомобили можно смело относить к премиум-классу по степени сопротивляемости коррозии, о чём свидетельствуют и многочисленные лабораторные испытания в соляных камерах, доказавшие прекрасные эксплуатационные характеристики такого покрытия.Этот способ более простой и лаконичный, но менее эффективный. Впрочем, автопроизводители все равно дают длительные гарантии на автомобили, обработанные таким способом.Процесс нанесения антикоррозийного слоя гальваническим способом более прост:

  • К кузову подключают отрицательную клемму от источника питания.
  • Саму емкость подключают к положительной клемме.
  • Кузов автомобиля или какую-либо его деталь погружают в емкость, где содержится кислотный раствор цинка.

При таком подключении в емкости осуществляется электролиз.

В результате этого процесса частицы цинка растворяются и приклеиваются к кузову автомобиля. Так и образуется защитный слой, который также предотвращает процесс окисления и отталкивает влагу.

Данный способ осуществляется проще, и он является более дешевым. Поэтому и машины, оцинкованные гальваническим методом, более доступны по цене.

Впрочем, эффективность и сроки службы такого покрытия ниже. Кузов с антикоррозийным покрытием, нанесенным термическим способом, будет гораздо дольше сопротивляться влаге.Лидерами среди автопроизводителей, которые цинкуют свои автомобили гальваническим способом, являются BMW и Mercedes.При покупке автомобиля люди обязательно уточняют, предусмотрел производитель оцинковку кузова или нет.

Причины такого интереса понятны.Оцинковка продлевает срок службы металла и надежно защищает от коррозии. Какие же еще преимущества оцинковки стоит выделить? Как определить, оцинкован ли кузов на автомобилях Рено (Сандеро, Логан или Дастер), Лада веста, Форд Фокус, Опель и других моделей?Какие способы оцинковки пользуются спросом?

Давайте разберемся. Для силовой части автомобиля характерен большой ресурс, исчисляемый сотнями тысяч километров. При этом слабым звеном является кузов.Уже через 2-3 года эксплуатации на нем появляется ржавчина, что требует срочного ремонта и последующего подкрашивания проблемных мест.

Чтобы продлить срок жизни металла производители машин и автолюбители прибегают к оцинковке металла, обеспечивающей следующий эффект:

  • Устойчивость к влаге и химическим реагентам. Покрытие металлической основы цинком гарантирует надежную защиту кузова и дает шанс автолюбителю забыть о проблемах эксплуатации.
  • Стойкую химическую защиту от внешних воздействий;

С другой стороны, здесь стоит выделить ряд недостатков:

  • Элементы кузова, покрытые оцинковкой, шкурить и зачищать запрещено.

    В противном случае обработанное место мгновенно покрывается слоем ржавчины.

  • Полная оцинковка — минус с позиции экологии.

    Ученые доказали, что такие покрытия вредны и влияют на состояние атмосферы и на здоровье человека;

Бывают ситуации, когда от оцинковки отстает краска. Здесь требуется привлечение мастеров, которые снимут необходимый слой и правильно обработают поверхность. В последнее время распространен миф, что оцинкованный металл не ржавеет вовсе.Это не так.

На практике оцинковка сдерживает коррозию, но без дополнительного даже слой цинка — не гарантия спасения.

Мало кто знает, но слой цинка составляет пару микрон, что не позволяет защитить кузовную часть от химии.Цинковый «щит» любого автомобиля, будь это Лада Веста, Форд Фокус, Опель или Рено (Логан, Сандеро, Дастер), со временем уменьшается.Механическое повреждение, например, удар камня, ускоряет процесс коррозии.Но и это не все. В процессе эксплуатации металл подвергается вибрациям, ударам, что приводит к появлению микротрещин, вмятин, выступающих подспорьем для начала коррозии.Нельзя забывать, что оцинковка оцинковке рознь.Здесь стоит выделить следующие варианты — полная или частичная, односторонняя или двусторонняя. При этом отличаются и методики нанесения защитного слоя (об этом ниже).

Кроме этого, в каждой машине предусмотрена группа скрытых элементов — стоек, , коробов и порогов, где в первую очередь проявляется ржавчина.Так что обработка хороша только в комплексе с дополнительной обработкой антикоррозийным составом. Как уже упоминалось, разработано несколько методик оцинковки.

Среди них: 1. Гальваническая.Принцип здесь заключается в окунании металлических элементов в подготовленный электролит с высоким содержанием цинка.Далее обрабатываемыйМногие производители используют лишь частичную оцинковку, выдавая ее за полную. Это касается в первую очередь китайских, российских брендов, а также некоторых корейских и «Лада Калина» имеют частичную оцинковку. Кузова этих автомобилей покрыты защитным антикоррозийным слоем на 40%, но и это неплохо.

Тут антикоррозионным составом обработаны пороги и днище машины. В данном случае речь идет об односторонней оцинковке. Вторая сторона (внутренняя) окрашивается и грунтуется традиционными способами.

Подобный подход позволяет производителям экономить деньги и производить автомобили бюджетного класса, рассчитанные на массового покупателя.

Но это не мешает в рекламных роликах говорить об антикоррозионной обработке, ведь она действительно имеет место.Огромные объёмы выпуска марок и моделей автомобилей не позволяют в ограниченном списке указать конкретные способы оцинковки кузовов и процентное соотношение защищённых деталей в составе машины.Но производители применяют технологии систематически, что делает возможным примерно оценить уровень защиты по отдельным маркам за последнее время.Марка автомобиляСпособ оцинковки кузоваУровень защиты по опыту эксплуатацииЦеновая категория автомобилейСрок службы кузова до появления коррозииAudiГорячая одно- и двухсторонняяОтличныйПремиумОт 10 летBMWГальваническаяХорошийПремиумОт 8 летMercedes-BenzГальваническаяХорошийПремиумОт 8 летVolkswagenГальваническаяХорошийБизнесОт 8 летOpelГальваническаяСреднийСтандартОт 6 летToyotaГальваническаяСреднийСтандартОт 6 летHyundaiХолоднаяНедостаточныйСтандартОт 5 летVolvoГорячая полнаяОтличныйБизнесОт 10 летCadillacГорячая полнаяОтличныйПремиумОт 10 летDaewooХолодная частичнаяПлохойСтандартОт 3 летRenaultГальваническаяХорошийСтандартОт 6 летВАЗЦинкометаллУдовлетворительныйСтандартОт 5 летСрок службы покрытий можно определить лишь условно, поскольку он сильно зависит от условий эксплуатации.При типовых испытаниях на кузов наносятся калиброванные повреждения, после чего распространение коррозии оценивается в камерах соляного тумана, что является наихудшими условиями для стали кузовов.

Перед покупкой подержанного Accord VIII (8-е поколение) необходимо тщательно осмотреть каждую область кузова и шассиЗдесь список открывает модель с наибольшими проблемами:Honda Accord VIII — выпуск до 2020 годаМашина ржавеет медленно и незаметно, но «эффективно».

Особенно уязвимы участки вокруг люка (трудноремонтируемого) и шасси. Худший случай — когда начинают гнить закрытые от глаз детали кузова.Это самое опасное, поскольку когда ржавчина вылезает наружу, пить боржоми уже поздно.

Ведь в отличие от коррозии порогов, где ржавчина видна на самом начальном этапе, гниение дверей, багажника, кузова и других элементов кузова в этой модели не видно невооруженным глазом.Mazda 6 второго поколения — выпуск до 2012 годаЭта модель на самом деле ненамного лучше того же Honda Accord (выпущенных до 2020 года).

Но в отличие от Accord автомобили Mazda 6 второго поколения старее. Более новые модели пока что держатся довольно хорошо, и от автовладельцев нет массовых жалоб на коррозию.Volkswagen Phaeton — выпуск до 2020 годаПо словам мастеров по кузовному ремонту из премиум-класса, который наиболее подвержен коррозии кузова, можно отметить только одну модель, которая производилась до 2020 года.Речь идет о Volkswagen Phaeton, который имеет проблемы с коррозией кузова и шасси.