Когда еужно уступать дорогу трамваю

Пункт 14.6 ПДД. Должен ли водитель перед началом движения дожидаться пока трамвай | Саратов


»

Правила движения для трамваев немного иные, чем для машин, несмотря на то, что они ездят по дорогам, пересекающимся с автомобильными и пешеходными. И чаще рельсовый транспорт имеет преимущество, но отнюдь не всегда.Машины в большинстве случаев должны пропускать оппонента. И все же есть случаи, когда трамвай должен уступить дорогу автомобилю:

  1. при встрече с машиной экстренной службы с маяками и звуковой сиреной; при въезде на перекресток с круговым движением.
  2. на перекрестке, где движение регулируется светофором, если рельсовое ТС едет в сторону, указываемую стрелкой на дополнительной секции, при этом она должна быть включена одновременно с желтым или красным сигналом, а автомобиль – двигаться на зеленый свет;
  3. при выезде рельсового ТС из депо;
  4. на перекрестке, где светофора нет, но есть разграничение на главную и второстепенную дороги – трамвай, движущийся по второстепенной, обязан пропустить автомобиль;

Если автомобиль и рельсовое ТС, едущие по перпендикулярным путям, встретились на регулируемом перекрестке, последнему иногда приходится подождать. По правилам трамвай обязан дать завершить машине поворот или проезд через эту зону, если она уже начала маневр.

И только потом самому ехать под загоревшийся зеленый свет.Трамвай должен уступить дорогу пешеходу в таких случаях:

  1. если приблизился к переходу без светофора и регулировщика;
  2. если это дети, которые идут через проезжую часть к транспорту с табличкой «Перевозка детей», автобус или машина при этом должны стоять с включенной «аварийкой».
  3. если рельсовое ТС находится на регулируемом перекрестке, и для него горит красный свет, после зеленого можно ехать, когда люди закончили движение;
  4. если идущий по рельсам транспорт выполняет поворот, то он должен сначала пропустить пешехода или велосипедиста;
  5. если человек спешит к остановке общественного транспорта, только что покинувших такой автобус или «маршрутку»;
  6. если рельсовое ТС приближается к регулируемому светофором пешеходному переходу;
  7. если видит на проезжей части слепого пешехода (с белой тростью);

Кто из водителей должен уступить дорогу трамваю:

  1. автомобилист, если его транспорт едет в попутном с оппонентом направлении по перекрестку неравнозначных путей;
  2. автомобилист, если машина и рельсовое ТС находятся на регулируемом перекрестке;
  3. автомобилист, если он и второй участник движения оказываются на пересечении равнозначных путей, безрельсовое ТС уступает в любом случае, даже когда само приближается к оппоненту справа.

Перечисленные ситуации относятся также к тем, кто управляет мотоциклом, мопедом, трактором, велосипедом, грузовиком.

Также трамвай должен уступить дорогу, если:

  1. на нерегулируемом пересечении равнозначных дорог оказываются два трамвая, первым должен проследовать тот, который приближается ко второму справа, но оба рельсовых ТС должны ехать по главной дороге либо в том же составе по второстепенной.
  2. на его пути железнодорожный переезд, первым через него следуют поездной состав, локомотив или дрезина;
  3. на регулируемом перекрестке находятся два рельсовых ТС одного типа –преимущество имеет тот, кто едет направо или прямо;

Ещё на InDrive.Net:Как выполняют упражнения на автодромеДля нарушителей предусмотрен штраф в 1500 р.

по статье 12.13 КоАП.Читайте подробнее в нашей статье о том, в каких случаях трамвай должен уступить дорогу.В этой статье: В каких случаях нужно уступать дорогу трамваям, а в каких нет. Трамвай всегда имеет преимущество перед безрельсовым транспортом кроме трех случаев:

  1. когда трамвай подъезжает к перекрестку по второстепенной дороге;
  2. когда трамвай движется на стрелку, включенную в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора. Трамвай в этом случае должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.
  3. когда трамвай выезжает из депо и трамвайные пути пересекают проезжую часть (пункты 18.1 и 13.6. ПДД)

Первый случай относится к проезду регулируемых перекрестков, второй случай – к проезду нерегулируемых перекрестковСледует обратить внимание, что на равнозначном перекрестке правило «помеха справа» действует только при разъезде с безрельсовыми транспортными средствамиИз этого правила можно сделать вывод о том, что на перекрестке трамвай не может пользоваться преимуществом перед безрельсовым транспортом лишь в 3-х случаях: 1) если на регулируемом перекрестке ему запрещено движение светофором или регулировщиком; 2) если трамвай двигается по дополнительной секции светофора на основной запрещающий сигнал; 3) если трамвай находится на второстепенной дороге, а безрельсовый транспорт на главной; Таким образом, трамвай не может пользоваться преимуществом в трех описанных случаях на перекрестке, а также вне перекрестка — при выезде из депо. Прочие случаи должны восприниматься водителями безрельсового транспорта как ситуации, когда уступать трамваю дорогу обязательно.Такое требование было записано в «Правилах уличного движения», которые закончили свое существование в 1973 году!!!

В ныне действующих ПДД требование одно – уступите дорогу пешеходам!

Поэтому ориентироваться надо не на «бездушную железяку», а на людей! Если трамвай стоит на своей остановке, но при этом нет ни одного пешехода-пассажира, которому Вы могли бы создать помеху – можете спокойно (но осмотрительно) начинать движение! Движение по трамвайным путям Теперь об использовании трамвайных путей.

Можно ли по ним двигаться, если вся дорога забита машинами? А как делать разворот, заезжать на рельсы или не надо? Ответы на эти вопросы есть. Если открыть ПДД и внимательно изучить все пункты, в которых содержится информация на данную тему (п.9.6, 8.5 и др.), то для участка дороги между перекрестками можно будет сделать интересный вывод.

Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения.Однако при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора, трамвай должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.1.При движении прямо.2.В обоих перечисленных случаях.3.При повороте налево.Включенный указатель поворота информирует вас о том, что пути движения вашего автомобиля и трамвая пересекаются на перекрестке.

Учитывая, что данный сигнал светофора одновременно разрешает движение вам и водителю трамвая, вы обязаны уступить дорогу трамваю.1.Проедете первым, руководствуясь знаком » дорога».2.Проедете первым, руководствуясь сигналом светофора.3.Уступите дорогу трамваю.В данной ситуации порядок движения определяется не знаками приоритета, а сигналами светофора, т.е. перекресток является регулируемым (ПДД 6.15 и ПДД 13.3). Когда сигналы светофора разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым ТС, трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения (ПДД 13.6).

Следовательно, Вам необходимо уступить дорогу трамваю.

Билет 40, вопрос 11 При равнозначных дорогах, встречном и попутном движении трамвай имеет преимущество перед любым безрельсовым транспортом, и это правило не должен забывать ни один водитель. Вместе с этим нужно запомнить и три описанных выше исключения, в которых электротранспорт уступает автомобилям право проезда первыми.На первый взгляд ситуации, когда нужно уступать дорогу трамваю, понятны и просты, но на практике водители благодаря трамвайным путям сталкиваются ещё с несколькими трудностями:

  1. движение в районе трамвайной остановки (кто кого пропускает);
  2. движение по рельсам (допустимо ли это);
  3. перекрестки с трамвайными путями и участие дополнительных знаков.

Обгон на трассе на перекрестке. Обгон на перекрестке и возможные штрафы.

Разрешен ли обгон на регулируемых перекресткахСамыми опасными участками дороги, посередине которой проложены трамвайные пути, становятся остановки, поэтому водителю автомобильного транспорта заблаговременно следует оценить ситуацию и определиться: должен ли он остановиться и уступить дорогу переходящим пассажирам или нет?

  • Если в районе остановки не отведен специальный «островок» для ожидания общественного транспорта, тогда пассажиры остаются до прибытия трамвая на тротуаре, а как только он прибыл и остановился, имеют право переходить через проезжую часть, а водители автомобилей обязаны остановиться и пропустить их. При этом ориентироваться нужно преимущественно на людей, а не смотреть, открыл ли двери водитель трамвая. Современные правила говорят о том, что нужно уступить дорогу пешеходу.
  • Если в районе остановки есть специальный «островок» для ожидания, то пассажиры ждут общественный транспорт на нем, и никаких помех для движения создаваться не должно.

Следует чётко осознавать, что трамвай всегда имеет ощутимое преимущество перед остальными представителями безрельсовых вариантов кроме 3 случаев, когда:

  • Выезжает из депо.
  • Движется на стрелку, активную в дополнительной секции параллельно с красным или желтым сигналом светофора.
  • Подъезжает к перекрёстку по второстепенной дороге.

Первый момент относится к пересечению регулируемых участков, второй – к движению неконтролируемых перекрестков, вот третья схема – когда трамвай выезжает из станции, где производился ремонт, он должен уступить дорогу любым другим средствам передвижения.Опираясь на статистику, самыми опасными территориями дороги, в центре которой расположены трамвайные пути, являются именно остановки, поэтому водителю авто нужно заранее оценить обстановку и определиться: стоит ли уступить дорогу трамваю/пешеходам или нет?Когда в рассматриваемом районе не установлен специальный «остров» для ожидания общественного транспорта, то пассажиры ждут прибытия трамвая на тротуаре.

А едва он приехал и остановился, граждане имеют право без страха пересекать проезжую часть, а водители обязаны затормозить, пропуская их.

Ориентироваться необходимо в первую очередь на людей, а не следить, открыты ли двери трамвая.Когда в зоне остановки всё же присутствует специальный «остров», то будущие пассажиры высматривают транспорт именно там, и никаких иных преград для движения создаваться дополнительно не должно. Во время перехода проезжей части людьми, стоит оставаться бдительным, ведь не все пешеходы знают и придерживаются ПДД РФ, а вот водитель всегда несёт ответственность, поскольку находится за рулём.Тест на знание ПДДРоссийское законодательство предусматривает систему наказаний за перемещение по рельсовой колее.Размеры наказания демонстрирует таблице ниже:ОписаниеШтраф (в рублях)Езда автомобилем по рельсам с пересечением линии сплошной разметки.500 —1500Выезд на рельсы попутного направления под запрещающие указатели.500 — 3 000Перемещение по рельсам для трамвая встречного направления.5000Выезд на встречные рельсы в связи с возникшей необходимостью объезда преграды, появившейся на пути.1000—1500Остановка автомобиля на пути следования трамвая.1500 — 3000Разрешённая езда по попутной рельсовой колее, создающая помехи для составов.500Иногда обстоятельства складываются таким образом, что острая нехватка времени провоцирует водителей на рискованные маневры для восполнения дефицита. А между тем Правила дорожного движения в действующей редакции разрешают движение по трамвайным путям прямо, если на автомобильной дороге образовалась пробка.

Только следует соблюдать некоторые условия:

  1. если выезду на трамвайные пути не препятствует дорожная разметка (сплошная линия либо разметка, регламентирующая направления движения по полосам).
  2. действия автомобилиста не должны создавать помех движению общественного рельсового транспорта;
  3. можно ехать, если перед перекрестком отсутствуют знаки 5.15.1. «Направление движения по полосам» и 5.15.2. «Направление движения по полосе»;
  4. рельсовое полотно должно быть попутного направления и находиться вровень либо чуть ниже автодороги;

На встречную полосу можно выезжать только для объезда препятствий (ДТП, ремонтные работы и т. д.), когда миновать проблемное место иным способом не представляется возможным.В соответствии с п. 8.5 ПДД, перед тем как совершить поворот налево либо разворот, водитель обязан занять крайнюю левую полосу заблаговременно, а при наличии слева рельсовых путей попутного направления – начать маневр именно с них.

Естественно, рельсы не должны быть значительно выше и ниже автодороги. В противном случае они выполняют функцию разделительной полосы. Также не должно быть знаков 5.15.1.

и 5.15.2.Из этого правила следует, что если водитель начнет разворот либо поворот налево не с трамвайных путей, при отсутствии предусмотренных законодательством причин, – это будет безусловным нарушением ПДД.Правила не содержат определения термина «разворот». В практическом вождении разворотом называется процесс перемещения транспортного средства на противоположную от изначальной полосу движения: автомобилист сначала едет в одну сторону, потом разворачивается и направляется в другую.Правила разворота на рельсах общественного транспорта идентичны правилам, установленным для поворота налево:Следует занять крайнюю левую полосу (трамвайные рельсы в данном случае), убедившись, что подобный маневр не противоречит Правилам дорожного движения: нет регламентирующих направление движения знаков, дорожная разметка не запрещает поворот и разворот, рельсовое полотно на одном уровне с дорогой. Убедиться в безопасности маневра: свободной должна быть полоса не только попутного, но и встречного трамвая.

Если рельсовый транспорт находится в непосредственной близости, выполнение маневра лучше отложить и пропустить трамвайТакже нужно обратить внимание на расстояние от движущегося по встречной полосе проезжей части автомобиля до места планируемого разворотаПоворот направо с трамвайных путей запрещен (инкриминируется выезд на полосу, предназначенную для встречного движения). Только с крайней правой полосы автомобильной дороги.Для того чтобы поменять направление движения на перекрестке, следует руководствоваться общими правилами для поворота налево и разворота. Единственное различие в алгоритме маневров – наличие светофоров либо работа регулировщика, разделяющего потоки транспорта.На основании пункта 13.6 Правил дорожного движения, если секция светофора горит зеленым цветом или регулировщик выстроил комбинацию, разрешающую движение всем транспортным средствам, включая трамваи, то безрельсовый транспорт будет иметь преимущество движения перед автомобилями.

Соответственно, перед тем, как совершить поворот и разворот, водитель машины обязан пропустить трамвай.Если светофор оснащен дополнительной секцией, разрешающей повороты, когда основной сигнал красный либо желтый, то в этом случае вагоновожатый должен пропустить колесный транспорт, независимо от направления его движения.На видео о правилах разворота на трамвайных путях.Действительно, практически всегда трамвай идет первым, а исключения составляют всего лишь три случая:

  1. если автомобиль двигается по дороге, а трамвайный вагон только выезжает из депо.
  2. если автомобиль едет по главной дороге, а трамвай – по второстепенной. Эта ситуация на 100% подходит под действие правила о том, что при пересечении неравнозначных дорог водитель транспортного средства (любого, без разграничения на виды (пассажирский и т.д.)) идущего по второстепенной полосе обязан уступить дорогу тому, кто движется по главной независимо от того, каково дальнейшее его направление движения;
  3. если автомобилю открыт путь зелёным сигналом светофора, а для трамвая горит только зелёная стрелка одновременно с красным или жёлтым сигналом;

В принципе, разобравшись, в каких случаях трамвай уступает дорогу автомобилю, проблем в дорожном движении возникать не должно.Не каждый человек способен быстро запомнить расшифровку всевозможных жестов сотрудника дорожной службы. Их довольно много, а скорость усваивать новую информацию у каждого человека разная. Однако ускорить процесс запоминания можно.Водители автомобилей и трамваев для быстрого запоминания сигналов пользуются «техникой рукава».

Достаточно запомнить, что имеют право ехать те автомобили, которые как бы заезжают в рукав инспектора. Если же ни одна конечность регулировщика не указывает на машину, то следует дождаться следующего сигнала. Однако эта техника распространяется исключительно на безрельсовые ТС, а вот водители трамваев продолжают движение, когда могут не только въехать в рукав, но и выехать из него.
Однако эта техника распространяется исключительно на безрельсовые ТС, а вот водители трамваев продолжают движение, когда могут не только въехать в рукав, но и выехать из него. Это говорит о том, что вагоновожатые должны двигаться только в сторону, в которую указывает рука инспектора.Эффективной техникой для автомобилистов также считается «правило непересечения».

Его смысл заключается в том, что водителям запрещено двигаться в направлении, которое пересекают руки инспектора.Перефразирование правил в короткие, но емкие стихотворения существенно облегчает их запоминание.

Самыми распространенными из них являются:

  • Спина гаишника – стена.
  • В рукав не попадаешь – сигнала ожидаешь.
  • Если полицай к тебе спиной, то не рыпайся и стой.
  • Если палка смотрит в рот – делай вправо поворот.
  • Если палка смотрит влево – проезжай, как королева.

Визуализация правил, также ускоряет процесс их запоминания.

Поэтому изучая жесты регулировщика, можно прибегать к помощи учебных картинок.Ускорить процесс обучения можно с помощью видео. В таком случае информация будет усваиваться одновременно зрительной и слуховой памятью. К тому же увидев, как следует реагировать на тот или иной сигнал инспектора и почему, будет легче воспроизвести навык на практике.Одно из таких обучающих видео представлено ниже.( 1 оценка, среднее 5 из 5 )Понравилась статья?

Поделиться с друзьями: Поиск: © 2021 Таможня-центр

Трамвай и трамвайные пути: разбираем все случаи взаимодействия автомобиля с трамваем

  1. убедиться, что позади нет трамвая, чтобы не подрезать его при перестроении: ПДД запрещают создавать ему помехи;
  1. подъезжая к перекрестку, выехать на трамвайные пути попутного направления, заняв тем самым крайнее левое положение на проезжей части;
  1. пропустить встречные машины и трамваи и выполнить поворот налево или разворот.

Помните, что при отсутствии знаков направления движения по полосам алгоритм выше – единственно правильный, и поворот налево без выезда на трамвайные пути считается нарушением.И еще один нюанс: пункт 8.8 ПДД напоминает, что если вы поворачиваете налево или разворачиваетесь вне перекрестка, то перестраиваться на трамвайные пути не нужно, но перед поворотом нужно уступить дорогу не только встречным машинам и трамваям, но и трамваю попутного направления.

Надо ли уступать трамваю на регулируемых перекрестках?

Описанный в предыдущем пункте алгоритм описывает порядок действий при повороте налево. А пункт 13.6 ПДД указывает, как действовать во всех случаях взаимодействия с трамваем на регулируемых перекрестках.

Если зеленый сигнал светофора загорается одновременно для машин и трамвая, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения, и ему нужно уступить дорогу. К примеру, если сразу за светофором трамвайные пути пересекают проезжую часть, отправляя трамвай направо, то нужно его пропустить.Другой вариант – если трамвай движется по сигналу .

В этом случае трамвай, как и автомобиль, уступает дорогу тем, кто едет по сигналу основной секции светофора с других направлений.Итак, сделаем краткий вывод: если на регулируемом перекрестке вы с трамваем находитесь в равнозначных условиях, то ему нужно уступить дорогу, а если у вас приоритет в виде основной секции светофора против стрелки, то трамвай уступает вам.

Надо ли уступать трамваю на нерегулируемых перекрестках? Нерегулируемые перекрестки бывают двух видов: неравнозначные (где есть главная и второстепенная дороги) и равнозначные.На неравнозначных перекрестках нужно уступать трамваю всегда, кроме случаев, когда автомобиль движется по главной дороге, а трамвай – по второстепенной.

Если же вы оба движетесь по главной или второстепенной дороге, согласно пункту 13.9 ПДД у трамвая будет преимущество.На равнозначных перекрестках нужно уступать трамваю всегда.

Пункт 13.11 указывает, что здесь у трамвая будет приоритет вне зависимости от направления движения. Надо ли уступать трамваю вне перекрестков? Пункт 18.1 ПДД указывает, что вне перекрестков, где трамвайные пути пересекают проезжую часть, у трамвая также есть приоритет, и ему нужно уступать дорогу, кроме случаев выезда из депо.

Пункт 18.1 ПДД указывает, что вне перекрестков, где трамвайные пути пересекают проезжую часть, у трамвая также есть приоритет, и ему нужно уступать дорогу, кроме случаев выезда из депо.

Уступать дорогу трамваю, выезжающему из трамвайного депо, не нужно. Можно ли ездить по трамвайным путям? В отличие от обочины, по которой ездить запрещено всегда, трамвайные пути допускают движение по ним.

Пункт 9.5 ПДД указывает, что ехать по попутным трамвайным путям, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, можно, если заняты все полосы вашего направления, а также при объезде (препятствия или неподвижного сломавшегося автомобиля). При этом по-прежнему запрещено создавать трамваю помехи – например, блокировать движение.

Можно ли выполнять остановку и стоянку на трамвайных путях? Вопрос сам по себе странный, но практика показывает, что иногда водители пренебрегают правилами и логикой при выборе места для остановки или стоянки. Итак, пункты 12.4 и 12.5 ПДД запрещают остановку и стоянку на трамвайных путях, а также в непосредственной близости от них, если это создаст помехи движению трамваев.

Поэтому, останавливаясь или паркуясь, убедитесь, что вы никому не мешаете.

Поделиться: Новое интересное пришлем на почту! Все права защищены © 2003 – 2021. Автомобильный журнал «КОЛЕСА».

Любое использование материалов, размещенных на сайте , допускается только с письменного разрешения правообладателя. Автомобильный журнал «КОЛЕСА» является зарегистрированным СМИ, номер свидетельства ФС77-75770.

Все права защищены © 2003 – 2021. Автомобильный журнал «КОЛЕСА».

Любое использование материалов, размещенных на сайте , допускается только с письменного разрешения правообладателя.

Уступить дорогу трамваю

Многие водители уверены, что трамвай всегда имеет преимущество в движении и пропускают его при любых ситуациях. Однако это не совсем верно и может привести к ДТП, потому что в правилах четко обозначены моменты, при которых именно он обязан пропустить других участников дорожного движения.

Итак, в каких случаях нужно уступать дорогу трамваю, а когда этого делать не стоит? Важно! Если вы сами разбираете свой случай, связанный с движением трамвая, то вам следует помнить, что:

  1. Понимание основ закона полезно, но не гарантирует достижения результата.
  2. Возможность положительного исхода зависит от множества факторов.
  3. Все случаи, связанные с трамваем, уникальны и индивидуальны.

Чтобы получить максимально подробную консультацию по своему вопросу, вам достаточно выполнить любой из предложенных вариантов:

  1. Воспользоваться онлайн чатом в нижнем правом углу.
  2. Позвонить:
    • ☎ Федеральный номер: доб.

      844

  3. ☎ Федеральный номер: доб.

    844

  4. Обратиться за консультацией через форму.

Ситуации, при которых трамвай уступает дорогу Действительно, практически всегда трамвай идет первым, а исключения составляют всего лишь три случая:

  1. если автомобиль едет по главной дороге, а трамвай – по второстепенной. Эта ситуация на 100% подходит под действие правила о том, что при пересечении неравнозначных дорог водитель транспортного средства (любого, без разграничения на виды (пассажирский и т.д.)) идущего по второстепенной полосе обязан уступить дорогу тому, кто движется по главной независимо от того, каково дальнейшее его направление движения;
  2. если автомобилю открыт путь зелёным сигналом светофора, а для трамвая горит только зелёная стрелка одновременно с красным или жёлтым сигналом;
  3. если автомобиль двигается по дороге, а трамвайный вагон только выезжает из депо.

В принципе, разобравшись, в каких случаях трамвай уступает дорогу автомобилю, проблем в дорожном движении возникать не должно. Что должен запомнить водитель и самые проблемные вопросы При равнозначных дорогах, встречном и попутном движении трамвай имеет преимущество перед любым безрельсовым транспортом, и это правило не должен забывать ни один водитель.

Вместе с этим нужно запомнить и три описанных выше исключения, в которых электротранспорт уступает автомобилям право проезда первыми. На первый взгляд ситуации, когда нужно уступать дорогу трамваю, понятны и просты, но на практике водители благодаря трамвайным путям сталкиваются ещё с несколькими трудностями:

  1. движение по рельсам (допустимо ли это);
  2. перекрестки с трамвайными путями и участие дополнительных знаков.
  3. движение в районе трамвайной остановки (кто кого пропускает);

Особенности маневренности на дорогах, содержащих трамвайные пути Особенно сложными для многих остаются вопросы маневренности на тех участках, на которых есть трамвайные пути.

Согласно Правилам, если слева по ходу движения автомобиля проложены рельсы на одном уровне с общим дорожным полотном, тогда для обгона или объезда впереди идущего автомобиля при отсутствии на путях трамвая, водитель может заехать на те участки, которые касаются попутного движения. Выезд на встречное направление категорически запрещен!
Выезд на встречное направление категорически запрещен! Проблемными же остаются вопросы перекрёстков, поворотов и разворотов.

Правилами предписано, что для подготовки к повороту/развороту автомобиль переходит на трамвайные пути попутного направления и совершает маневр уже с них (если нет знака «Направления движения по полосе»).

При этом важно помнить, что теми же Правилами установлено, что водителю запрещается препятствовать ходу трамвая, который на равнозначных дорогах остаётся главенствующим.

В данном случае нужно самостоятельно оценить ситуацию и обратить внимание на отделяющее транспортные средства расстояние:

  1. если трамвайный вагон отдалён и автомобиль успевает повернуть, тогда следует так и сделать;
  2. если трамвайный вагон близко, то автомобиль должен сбавить скорость и уступить дорогу трамваю, а уже следом за ним переместиться на рельсы.

Что необходимо знать при приближении к трамвайной остановке Самыми опасными участками дороги, посередине которой проложены трамвайные пути, становятся остановки, поэтому водителю автомобильного транспорта заблаговременно следует оценить ситуацию и определиться: должен ли он остановиться и уступить дорогу переходящим пассажирам или нет?

  • Если в районе остановки есть специальный «островок» для ожидания, то пассажиры ждут общественный транспорт на нем, и никаких помех для движения создаваться не должно.
  • Если в районе остановки не отведен специальный «островок» для ожидания общественного транспорта, тогда пассажиры остаются до прибытия трамвая на тротуаре, а как только он прибыл и остановился, имеют право переходить через проезжую часть, а водители автомобилей обязаны остановиться и пропустить их. При этом ориентироваться нужно преимущественно на людей, а не смотреть, открыл ли двери водитель трамвая. Современные правила говорят о том, что нужно уступить дорогу пешеходу.

Осторожно!

В случае перехода проезжей части пассажирами, не стоит терять бдительность. К сожалению, не все из них знают и соблюдают Правила дорожного движения, а водитель по закону несет ответственность всегда, т.к.

он управляет средством повышенной опасности.

Нарушение Правил, и когда нужна юридическая помощь Выше рассмотрены самые частые и распространенные ситуации, которые помогут вам правильно вести себя в пути, понять, когда и кому стоит уступить, чтобы избежать нарушений Правил дорожного движения. Но случаи бывают разные, особенно, когда кто-то из участников не понимает всех нюансов или, когда участники пользуются противоречащими друг другу знаками и пунктами Правил. Все ситуации требуют отдельного рассмотрения, поэтому имеет смысл обратиться за помощью к специалисту в области автоправа.

Тем более не обойтись без юридической помощи, если нарушение Правил привело к ДТП и судебному разбирательству.

Кто из водителей должен уступить дорогу трамваю?

1 апреля3,6 тыс.

прочитали1 мин.4 тыс. просмотра публикацииУникальные посетители страницы3,6 тыс. прочитали до концаЭто 91% от открывших публикацию1 минута — среднее время чтенияЗадача и иллюстрация подготовленная командой Клуб Дорог.1. Все водители.2. Водитель желтого грузового автомобиля.3.

Водитель красного автомобиля.4.

Никто из водителей уступать дорогу не должен.5. Водитель автобетоносмесителя.[Правильный вариант ответа в конце статьи.]13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.13.6.
При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.13.6.

Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения. Однако при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора, трамвай должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.Детально рассмотрим эту дорожную ситуацию и разберемся с правами и обязанностями всех участников дорожного движения.Трамвай не всегда имеет преимущество.