Коррупционное к юридическому лицу могут быть применены

Ответственность юридических лиц за коррупционные правонарушения


Версия для слабовидящих Искать

12 мая 2020 Просмотров: 421 Возможность привлечения юридических лиц к ответственности за коррупционные правонарушения предусмотрена Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (ст. 14), согласно которому в случае, если от имени или в интересах юридического лица осуществляются организация, подготовка и совершение коррупционных правонарушений или правонарушений, создающих условия для совершения коррупционных правонарушений, к юридическому лицу могут быть, применены меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Административная ответственность юридических лиц за коррупцию была введена в КоАП РФ Федеральным законом от 25.12 2008 № 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты» Российской Федерации в связи с ратификацией Концепции Организации Объединенных Наций против коррупции от 31 октября 2001 года и Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию от 27 января 1999 года и принятием Федерального закона «О противодействии коррупции».

Административная ответственность юридических лиц за коррупцию была введена в КоАП РФ Федеральным законом от 25.12 2008 № 280-ФЗ

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты»

Российской Федерации в связи с ратификацией Концепции Организации Объединенных Наций против коррупции от 31 октября 2001 года и Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию от 27 января 1999 года и принятием Федерального закона «О противодействии коррупции». Статья 19.28 КоАП РФ предусматривает ответственность за незаконные передачу, предложение или обещание от имени или в интересах юридического лица должностному лицу либо лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческих или иной организации, иностранному должностному лицу или должностному лицу публичной международной организации денег, ценных бумаг, иного имущества, а равно печатанное оказание ему услуг имущественного характера, предоставление имущественных прав за совершение в его интересах действия (бездействия), связанного с занимаемым ими служебным положением. Федеральным законом от 04.05.2011 № 97-ФЗ

«О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции»

объективная сторона данного правонарушения была расширена двумя квалифицирующими признаками — крупный и особо крупный размеры совершенных действий.

В настоящее время за передачу, предложение или обещание от имени юридического лица или в его интересах незаконного вознаграждения, эквивалентного сумме денежных средств до 1 млн.

руб., предусмотрен штраф в размере до 3-кратной суммы незаконного вознаграждения, но не менее 1 млн., за те же действия, совершенные в крупном размере (свыше 1.

млн руб.), — штраф в размере до 30-кратной суммы незаконного вознаграждения, но не менее 20 млн. руб., действия, совершенные в особо крупном размере (свыше 20 млн. руб.), — штраф в размере до 100-кратной суммы незаконного вознаграждения, но не менее 100 млн. руб. Санкция рассматриваемой статьи предусматривает обязательную конфискацию денег, ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, иных имущественных прав.

руб. Санкция рассматриваемой статьи предусматривает обязательную конфискацию денег, ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, иных имущественных прав.

Вместе с тем, Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 № 4-П определено, что размер административного штрафа, назначаемого юридическим лицам за совершение административных правонарушений, минимальный размер административного штрафа за которые установлен в сумме ста тысяч рублей и более, может быть снижен, если наложение административного штрафа в установленных соответствующей административной санкцией пределах не отвечает целям административной ответственности и с очевидностью влечет избыточное ограничение прав юридического лица.

Возбуждение дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 19.28 КоАП РФ, является исключительной компетенцией прокурора. Иные должностные лица такими полномочиями не наделены.

В качестве субъекта административной ответственности, установленной ст.

19.28 КоАП РФ, выступают только юридические лица.

В соответствии с ч. 2 ст. 14 Федерального закона «О противодействии коррупции» применение за коррупционное правонарушение мер ответственности к юридическому лицу не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к уголовной или иной ответственности за коррупционное правонарушение физического лица не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение юридическое лицо. Следует учитывать, что действия, указанные в статье 19.28 КоАП РФ от имени или в интересах юридического лица могут совершаться соответствующими физическими лицами также только умышленно. Это обстоятельство предполагает осознание, предвидение (сознательное допущение) достижения каких-либо интересов исключительно юридического лица (не своих собственных, других физических лиц или абстрактных интересов Пленум Верховного Суда Российской Федерации в постановлении от 09.07.2013 № 24

«О судебной практике по делам о взяточничестве и об иных коррупционных преступлениях»

отметил, что привлечение должностного лица либо лица, выполняющего управленческие функции в коммерческой или иной организации, работника данной организации к уголовной ответственности за дачу взятки или незаконную передачу предмета коммерческого подкупа не освобождает юридическое лицо, от имени или в интересах которого совершены соответствующие коррупционные действия, от ответственности за незаконное вознаграждение от имени юридического лица, установленной ст.

19.28 КоАП РФ (пункт 28 постановления).

Также в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2012 года (утвержден Президиумом Верховного Суда 10.04.2013) указано, что анализ положений ст. 19.28 КоАП РФ и статьи 14 Федерального закона «О противодействии коррупции» позволяет прийти к выводу, что действующее законодательство не исключает возможность одновременного возбуждения уголовного дела в отношении физического лица (например, по статье 291 УК РФ — дача взятки) и дела об административном правонарушении в отношении юридического лица по ст.
19.28 КоАП РФ и статьи 14 Федерального закона «О противодействии коррупции» позволяет прийти к выводу, что действующее законодательство не исключает возможность одновременного возбуждения уголовного дела в отношении физического лица (например, по статье 291 УК РФ — дача взятки) и дела об административном правонарушении в отношении юридического лица по ст.

19.28 КоАП РФ (незаконное вознаграждение от имени юридического лица), в интересах которого действовало это физическое лицо. Таким образом, при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.

19.28 КоАП РФ, возможность привлечения юридического лица к административной ответственности не должна ставиться в зависимость от наличия обвинительного приговора в отношении физического лица, несмотря на то что противоправные действия фактически совершаются физическим лицом от имени или в интересах юридического лица. Кроме того, факт незаконной передачи названного в этой статье имущества, а также факт оказания услуг имущественного характера, предоставления имущественных прав может быть отражен не только в обвинительном приговоре, но и в постановлении суда или следователя о прекращении уголовного дела по нереабилитирующим основаниям (например, в связи со смертью обвиняемого).

КоАП РФ не предусматривает такое понятие, как покушение на правонарушение. В связи с этим наличие или отсутствие негативных последствий не имеет значения применительно к правонарушению, предусмотренному ст.

19.28 КоАП РФ, поскольку состав рассматриваемого правонарушения является оконченным с момента совершения неправомерных действий. Вместе с тем, как указано в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 05.06.2014 № 1308-О в случае, когда коррупционные деяния от имени юридического лица или в интересах этого лица совершаются с уведомлением и под контролем правоохранительных органов, преднамеренность в поведении физического лица отсутствует, и, соответственно, по смыслу этих положений, ни состав преступления, совершенного физическим лицом, ни состав административного правонарушения, совершенного юридическим лицом, не образуются, а указанные лица не подлежат ответственности. Информацию подготовила старший помощник прокурора Хабаровского района Брагина М.А.

АДРЕС АДМИНИСТРАЦИИ 680524, Хабаровский край, Хабаровский район, с.

Анастасьевка ул. Бойко-Павлова д.28 +7(4212) 49-88-25 ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

  1. Территория здоровья 31 мая 2021
  2. Демонтировано заграждение на подъезде к военному городку в селе Таежное 16 марта 2021

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ МЕНЮ

ФОТОГРАФИИ

Творчество

Волейбол

Фестиваль

23 февраля

В Детском саду

Фестиваль

Георгиевская лента

Слет отрядов

Бессмертный полк © 2020 — 2020 Администрация Анастасьевского сельского поселения | официальный сайт Мы создаем сайты Заказать сайт

Раздел III. Ответственность за совершение коррупционных правонарушений

Раздел III.Ответственность за совершение коррупционных правонарушений Общие нормы, устанавливающие ответственность юридических лиц за коррупционные правонарушения, закреплены в Федерального закона «О противодействии коррупции».

В соответствии с данной статьей, если от имени или в интересах юридического лица осуществляются организация, подготовка и совершение коррупционных правонарушений или правонарушений, создающие условия для совершения коррупционных правонарушений, к юридическому лицу могут быть применены меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При этом применение мер ответственности за коррупционное правонарушение к юридическому лицу не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение виновное физическое лицо. Привлечение к уголовной или иной ответственности за коррупционное правонарушение физического лица не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение юридическое лицо. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, данные нормы распространяются на иностранные юридические лица.

Незаконное вознаграждение от имени юридического лица(статья 19.28 КоАП РФ) КоАП РФ для юридических лиц предусмотрено наказание ввиде административного штрафа за незаконные: | | | /———————\ /———————\ /———————-\ | передачу | | предложение | | обещание | \———————/ \———————/ \———————-/ от имени или в интересах юридического лица должностному лицу, лицу,выполняющему управленческие функции в коммерческой или инойорганизации, иностранному должностному лицу либо должностному лицупубличной международной организации:- денег, ценных бумаг, иного имущества- оказание ему услуг имущественного характер- предоставление имущественных прав КоАП РФ В крупном размере (сумма денег,стоимость ценных бумаг, иногоимущества, услуг имущественногохарактера, имущественных правпревышает 1 миллион рублей) КоАП РФ В особо крупном размере (суммаденег, стоимость ценных бумаг, иногоимущества, услуг имущественногохарактера, имущественных правпревышает 20 миллионов рублей) КоАП РФ за совершение в интересах данного юридического лица- должностным лицом- лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или инойорганизации- иностранным должностным лицом- должностным лицом публичной международной организациидействия или бездействия, связанного с занимаемым имислужебным положением Возбуждение дел об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ, является исключительной компетенцией прокурора.

Рассматривают указанные дела судьи судов общей юрисдикции (федеральные судьи). Результаты работы прокуроров по привлечению к административной ответственности юридических лиц, совершивших коррупционные правонарушения, предусмотренные КоАП РФ, в динамике: Показатели работы — КоАП РФ 2015 г. 2016 г. 2017 г. Вынесено постановлений о возбуждении дел об административных правонарушениях 407 479 503 По постановлению прокурора привлечено лиц к административной ответственности 356 427 464 Сумма наложенных штрафов 611 млн.
2016 г. 2017 г. Вынесено постановлений о возбуждении дел об административных правонарушениях 407 479 503 По постановлению прокурора привлечено лиц к административной ответственности 356 427 464 Сумма наложенных штрафов 611 млн.

Рекомендуем прочесть:  Как оформить свой бренд назвпние

руб. 654 млн. руб. 950.8 млн. руб. Например, органами прокуратуры Тюменской области установлено, что представителем, действующим по доверенности общества с ограниченной ответственностью, заместителю директора регионального отделения крупного российского банка предложено денежное вознаграждение в размере 21 млн.

руб. за принятие заведомо незаконного решения об одобрении заявки на получение кредита на сумму 350 млн.

рублей. По данному факту в отношении юридического лица прокурором возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном КоАП РФ. По результатам его рассмотрения судом ему назначено наказание в виде штрафа размере 100 млн.

рублей. В соответствии с Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

не допускается участие в закупках юридического лица, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке было привлечено к административной ответственности по КоАП РФ.

Генеральной прокуратурой Российской Федерации сформирован реестр юридических лиц, привлеченных к административной ответственности по данной , и обеспечено его размещение на сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети «Интернет» (https://genproc.gov.ru/anticor/). Заинтересованным лицам следует руководствоваться данным реестром.

N 298-ФЗ от 03.08.2018

«О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

КоАП РФ дополнена , предусматривающим освобождение юридического лица от административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное указанной статьей, если оно способствовало выявлению данного правонарушения, проведению административного расследования и (или) выявлению, раскрытию и расследованию преступления, связанного с данным правонарушением, либо в отношении этого юридического лица имело место вымогательство.

Незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного или муниципального служащего(статья 19.29 КоАП РФ) КоАП РФ для юридических лиц, должностных лиц и гражданпредусмотрено наказание в виде административного штрафа | За привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовойдеятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ илиоказанию услуг на условиях гражданско-правового договора с нарушениемтребований, предусмотренных от 25.12.2008 N 273-ФЗ»О противодействии коррупции» /———————————\ /———————————\ | государственного или | | бывшего государственного или | | муниципального служащего, | | муниципального служащего, | |замещающего должность, включенную| |замещавшего должность, включенную| | в перечень, установленный | | в перечень, установленный | | нормативными правовыми актами | | нормативными правовыми актами | \———————————/ \———————————/ Размеры налагаемых штрафов по КоАП РФ — На граждан — от 2 000 до 4 000 рублей; — На должностных лиц — от 20 000 до 50 000 рублей; — На юридических лиц — от 100 000 до 500 000 рублей.

Возбуждение дел об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ, является исключительной компетенцией прокурора. Рассматривают указанные дела судьи судов общей юрисдикции (федеральные судьи).

Результаты работы прокуроров по привлечению к административной ответственности лиц, совершивших коррупционные правонарушения, предусмотренные КоАП РФ, в динамике: Показатели работы 2015 г. 2016 г. 2017 г. Вынесено постановлений о возбуждении дел об административных правонарушениях 3 680 4 443 4 737 По постановлению прокурора привлечено лиц к административной ответственности 3 410 4 122 4 466 Сумма наложенных штрафов 135 млн. руб. 226.7 млн. руб. 180.2 млн.

руб. Например, по вынесенным Генеральной прокуратурой Российской Федерации постановлениям о возбуждении дел об административном правонарушении, предусмотренном КоАП РФ, за нарушения требований антикоррупционного законодательства при заключении трудового договора с бывшим заместителем Министра сельского хозяйства Российской Федерации привлечены к административной ответственности акционерное общество и его генеральный директор. Назначенные им штрафы, соответственно, в размере 200 тыс.

и 20 тыс. рублей поступили в федеральный бюджет. Если у вас просят взятку. Ваши действия?

Не предлагайте и не давайте взятку! Иначе вы сами совершите преступление ( Уголовного кодекса Российской Федерации). Выслушайте требования вымогателя, чтобы обратиться в полицию.

Прежде чем написать заявление.

Помните, что за сообщение о вымышленном факте вымогательства взятки предусмотрена уголовная ответственность. Ложный донос наказывается штрафом, принудительными работами или лишением свободы до трех лет.

Если докажут, что доказательства искусственно созданы, то срок лишения свободы увеличится до шести лет ( Уголовного кодекса Российской Федерации). Как привлечь вымогателя к ответственности? Вы должны будете проехать в ближайшее отделение полиции и написать заявление. — Заявление о преступлении вы можете сделать в устном или письменном виде.
— Заявление о преступлении вы можете сделать в устном или письменном виде. Письменное заявление о преступлении обязательно подпишите.

Укажите почтовый или электронный адрес, куда должен будет прийти ответ. — Устное заявление о преступлении заносится в протокол, который подписывается вами и сотрудником, принявшим заявление.

Протокол должен содержать данные о вас, а также о документах, удостоверяющих вашу личность.

Вас предупредят об уголовной ответственности за заведомо ложный донос в соответствии со Уголовного кодекса Российской Федерации, о чем в протоколе будет сделана отметка. Подпишите. — При регистрации заявления вы должны получить , в котором указывается порядковый номер заявления по книге учета сообщений о преступлениях и дата его принятия. Талон-корешок талон-уведомлениео приеме и регистрации заявления ТАЛОН-КОРЕШОК ТАЛОН-УВЕДОМЛЕНИЕ | N ___________ N_______________ | Заявление принято от Заявление принято _________________________________ | _________________________________ __________________________________ (инициалы, фамилия заявителя, |(специальное звание оперативного наименование учреждения, телефон) л дежурного дежурной части и| территориального органа Краткое содержание н Министерства внутренних дел _________________________________ и| Российской Федерации, Ф.И.О.) _________________________________ я __________________________________ _________________________________ | (N по КУСП) _________________________________ о __________________________________ т| (наименование территориального (N по КУСП) р органа Министерства внутренних дел е| Российской Федерации, з адрес и служебный телефон) _________________________________ а| _________________________________ «___» час.

«___» мин. Подпись оперативного дежурного, | принявшего заявление «___»_____________ 20__ г. _________________________________ | (инициалы, фамилия) Подпись оперативного дежурного |__________________________________ «___»______________ 20__ г. (инициалы, фамилия) | Подпись лица, получившего талон- уведомление | _________________________________ «___» час.

«___» мин. | «___»______________ 20__ г. Подробнее о заявлении о преступлении можно прочитать в Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации. Что ждет взяткополучателя? Преступление Наказание Мелкое взяточничество (менее 10 тыс.

руб.) до 1 года в колонии-поселении Взятка (от 10 тыс. до 25 тыс. руб.) до 3 лет в колонии-поселении Взятка в значительном размере (от 25 тыс. до 150 тыс. руб.) до 6 лет в колонии общего режима Взятка в крупном размере (от 150 тыс.

до 1 млн руб.) до 12 лет в колонии строгого режима Взятка в особо крупном размере (от 1 млн. руб.) до 15 лет в колонии строгого режима Дача взятки должностному лицу, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации лично или через посредника (в том числе когда взятка по указанию должностного лица передается иному физическому или юридическому лицу) ( УК РФ) — наказывается штрафом в размере до четырех миллионов рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до четырех лет, или в размере до девяностократной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до десяти лет или без такового либо лишением свободы на срок до пятнадцати лет со штрафом в размере до семидесятикратной суммы взятки или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до десяти лет или без такового. Примечание. Лицо, давшее взятку, освобождается от уголовной ответственности, если оно активно способствовало раскрытию и (или) расследованию преступления и либо в отношении его имело место вымогательство взятки со стороны должностного лица, либо лицо после совершения преступления добровольно сообщило в орган, имеющий право возбудить уголовное дело, о даче взятки.

Провокация взятки, коммерческого подкупа либо подкупа в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд ( УК РФ), то есть попытка передачи должностному лицу, иностранному должностному лицу, должностному лицу публичной международной организации либо лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческих или иных организациях, без его согласия денег, ценных бумаг, иного имущества или оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав в целях искусственного создания доказательств совершения преступления либо шантажа — наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Коммерческий подкуп (, , УК РФ) — незаконная передача лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, а также незаконные оказание ему услуг имущественного характера, предоставление иных имущественных прав (в том числе когда по указанию такого лица имущество передается, или услуги имущественного характера оказываются, или имущественные права предоставляются иному физическому или юридическому лицу) за совершение действий (бездействие) в интересах дающего или иных лиц, если указанные действия (бездействие) входят в служебные полномочия такого лица либо если оно в силу своего служебного положения может способствовать указанным действиям (бездействию).

Рекомендуем прочесть:  Документы при продаже участка 2021

наказывается штрафом в размере до пяти миллионов рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет, или в размере до девяностократной суммы коммерческого подкупа с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до шести лет либо лишением свободы на срок до двенадцати лет со штрафом в размере до пятидесятикратной суммы коммерческого подкупа или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до шести лет или без такового. Примечание: Лицо, совершившее указанные преступления, освобождается от уголовной ответственности, если оно активно способствовало раскрытию и (или) расследованию преступления и либо в отношении его имело место вымогательство предмета подкупа, либо это лицо добровольно сообщило о совершенном преступлении в орган, имеющий право возбудить уголовное дело. В соответствии с распоряжением Генерального прокурора Российской Федерации с 2017 года каждый первый вторник месяца — Всероссийский день приема предпринимателей.

Представители бизнес-сообщества могут воспользоваться данной возможностью для разрешения вопросов правового характера. В специальном разделе «Противодействие коррупции» на официальном интернет-сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации (https://genproc.gov.ru/anticor) размещены наиболее актуальные материалы, которые могут быть интересны широкому кругу лиц: законодательство о противодействии коррупции, методические пособия, сведения о международном сотрудничестве в данной области, информация об организуемых мероприятиях антикоррупционной направленности и многое другое.

Кроме того, этот раздел предназначен для оперативного получения сообщений о коррупционных проявлениях. Все заинтересованные лица имеют возможность сообщить о ставших им известными фактах коррупционных проявлений, написав электронное обращение в подразделе «Сообщить о коррупции». < раздел ii.> Содержание Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

7 июня 2021 Вход Введите адрес электронной почты: Введите пароль: Запомнить Вы можете войти, используя учетную запись одной из социальных сетей:

Под административным правонарушением коррупционной направленности понимается действие (бездействие) физического или юридического лица, совершенное умышленное либо по неосторожности, как с использованием своего служебного положения, так и с отступлением от своих прямых прав и обязанностей. О коррупционной составляющей правонарушения будет свидетельствовать наличие элементов: подкупа (например, ст.

5.16 КоАП РФ «Подкуп избирателей, участников референдума.», ст. 19.28 КоАП РФ

«Незаконное вознаграждение от имени юридического лица»

); использования служебного положения (ст. 5.45 КоАП РФ

«Использование преимуществ должностного или служебного положения в период избирательной кампании, кампании референдума»

); нарушения норм, установленных для обеспечения законности порядка государственного управления и в числе прочего в целях предупреждения коррупции (ст.

19.29 КоАП РФ

«Незаконное привлечение к трудовой деятельности государственного служащего (бывшего государственного служащего)»

).

Исходя, из присутствия вышеуказанных критериев к административным правонарушениям коррупционной направленности условно можно отнести следующие статьи, предусмотренные КоАП РФ: 5.16

«Подкуп избирателей участников референдума либо осуществление в период избирательной кампании, кампании референдума благотворительной деятельности с нарушением законодательства о выборах и референдумах»

, ст. 5.18

«Незаконное использование денежных средств, при финансировании избирательной кампании кандидата, избирательного объединения, деятельности инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума»

; 5.19 «Использование незаконной материальной поддержки при финансировании избирательной кампании, кампании референдума»; 5.20 «Незаконное финансирование избирательной кампании, кампании референдума, оказание запрещенной законом материальной поддержки, связанные с проведением выборов, референдума выполнение работ, оказание услуг, реализация товаров бесплатно или по необоснованно заниженным (завышенным) расценкам»; 5.45 «Использование преимуществ должностного или служебного положения в период избирательной кампании, кампании референдума»; 14.9 «Ограничение конкуренции органами власти, органами местного самоуправления»; 14.35 «Нарушение законодательства о государственном кадастровом учете недвижимого имущества и кадастровой деятельности»; 15.14 «Нецелевое использование бюджетных средств и средств государственных внебюджетных фондов»; 19.28 «Незаконное вознаграждение от имени юридического лица»; 19.29 «Незаконное привлечение к трудовой деятельности государственного служащего (бывшего государственного служащего)». Вместе с тем следует учитывать, что для коррупции характерно не всякое незаконное использование служебного положения, но лишь обусловленное корыстной мотивацией, получением благ и преимуществ.

В качестве административных коррупционных правонарушений рассматриваются исключительно деяния, предусмотренные ст.19.28 и ст.19.29 КоАП РФ, т.е. объективная сторона которых заключается в нарушении ограничений и запретов, предусмотренных собственно законодательством о противодействии коррупции.

Согласно ч. 1 ст. 28.4 КоАП РФ возбуждение дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст.

19.28, 19.29 КоАП РФ, является исключительной компетенцией прокурора. Статьей 19.29 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ). Правонарушение влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей;на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Статьей 19.28 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность юридического лица за незаконные передачу, предложение или обещание от его имени или в его интересах должностному лицу, лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление имущественных прав за совершение в интересах данного юридического лица получателем вознаграждения действия (бездействие), связанного с занимаемым служебным положением. Правонарушение влечет наложение штрафа в размере не менее 1 млн рублей с конфискацией предмета вознаграждения если его размер (стоимость) не превышает 1 млн рублей (ч.

1 ст. 19.28 КоАП РФ); штраф не менее 20 млн рублей в случае незаконного вознаграждения в крупном размере – свыше 1 млн рублей (ч. 2 ст. 19.28 КоАП РФ); штраф не менее 100 млн рублей в случае незаконного вознаграждения в особо крупном размере – свыше 20 млн рублей (ч.

3 ст. 19.28 КоАП РФ). Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter Адрес страницы, содержащей ошибку:* Неверно заполненное поле Текст, содержащий ошибку* Неверно заполненное поле Ваш браузер* Internet Explorer 6.x Internet Explorer 7.x Internet Explorer 8.x Mozilla FireFox 1.x Mozilla FireFox 2.x Mozilla FireFox 3.x Opera Google Chrome Apple Safari 2.x Apple Safari 3.x Другой браузер Неверно заполненное поле Правильный текст или предложения по улучшению* Неверно заполненное поле Имя пользователя* Неверно заполненное поле E-mail пользователя* Неверно заполненное поле Текст сообщения* Неверно заполненное поле IP адрес* Неверно заполненное поле Код безопасности *

Согласно закону, в случае если коррупционное правонарушение совершается от имени или в интересах юридического лица, к юридическому лицу могут быть применены:

Подборка наиболее важных документов по запросу (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Так, обязанность организаций принимать меры по предупреждению коррупции вытекает из ч. 1 ст. 13.3 Федерального закона N 273-ФЗ.

Меры, рекомендуемые к применению в организациях, содержатся в ч.

2 указанной статьи (см. подробнее далее). Общие нормы, устанавливающие ответственность юридических лиц за коррупционные правонарушения, закреплены в ст. 14 Федерального закона N 273-ФЗ, в соответствии с которой в случае, если от имени или в интересах юридического лица осуществляются организация, подготовка и совершение коррупционных правонарушений или правонарушений, создающие условия для совершения коррупционных правонарушений, к юридическому лицу могут быть применены меры ответственности в соответствии с законодательством РФ.

При этом применение мер ответственности за коррупционное правонарушение к юридическому лицу не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение виновное физическое лицо. Привлечение к уголовной или иной ответственности за коррупционное правонарушение физического лица не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение юридическое лицо. В случаях, предусмотренных законодательством РФ, данные нормы распространяются на иностранные юридические лица.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Согласно ч.

1 ст. 14 Федерального закона «О противодействии коррупции» в случае, если от имени или в интересах юридического лица осуществляются организация, подготовка и совершение коррупционных правонарушений или правонарушений, создающих условия для совершения коррупционных правонарушений, к юридическому лицу могут быть применены меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ответ. Статьей 14 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» предусмотрено, что в случае если от имени или в интересах юридического лица осуществляются организация, подготовка и совершение коррупционных правонарушений или правонарушений, создающих условия для совершения коррупционных правонарушений, к юридическому лицу могут быть применены меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. В целях реализации международных обязательств, принятых Российской Федерацией при ратификации Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции (принята 31 октября 2003 г.

Резолюцией 58/4 Генеральной Ассамблеи ООН; вступила в силу для Российской Федерации 8 июня 2006 г.), а также Конвенции Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию (принята в г. Страсбурге 27 января 1999 г.; вступила в силу для Российской Федерации 1 февраля 2007 г.), в ст. 14 Федерального закона от 25 декабря 2008 г.

N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» закреплены требования, согласно которым в случае, если от имени или в интересах юридического лица осуществляются организация, подготовка и совершение коррупционных правонарушений или правонарушений, создающих условия для совершения коррупционных правонарушений, к юридическому лицу могут быть применены меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч. 1); применение за коррупционное правонарушение мер ответственности к юридическому лицу не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к уголовной или иной ответственности за коррупционное правонарушение физического лица не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение юридическое лицо (ч.