Могут ли инспектора пользоватся радарами

Глава МВД запретил ГИБДД использовать радары без видеофиксации

75 569 Министр внутренних дел Владимир Колокольцев направил в управления ГИБДД указания о том, что скоростемеры (радары для измерения скорости) старого образца — без видеофиксации — отныне не должны применяться сотрудниками, сообщил «Ведомостям» официальный представитель МВД. По его словам, соответствующее указание было направлено в регионы несколько дней назад.

О запрете радаров без видеофиксации заявил также начальник УГИБДД МВД по Башкирии Динар Гильмутдинов. Запись его интервью на днях разместило региональное интернет-агентство «Башкирия». «На той неделе [запись датирована 9 августа] мы получили указание министра внутренних дел Владимира Колокольцева, который запретил работать сотрудникам госавтоинспекции со скоростемерами старого образца.
«На той неделе [запись датирована 9 августа] мы получили указание министра внутренних дел Владимира Колокольцева, который запретил работать сотрудникам госавтоинспекции со скоростемерами старого образца.

Если там нет изображения, нет камеры видеофиксации, нет экрана — со старыми приборами нам запретили работать. Так что могу сказать всем участникам дорожного движения: сотрудник ГИБДД — если нет видеофиксации нарушения скорости — не может обвинять водителя в нарушении правил дорожного движения», — заявил Гильмутдинов.

Подобный запрет действует на Украине — согласно ст.

251 КоАП этой страны, доказательством нарушения могут быть лишь данные того прибора, который обладает функцией фото- и видеозаписи.

В частности, записи нет у радаров российского производства «Сокол», «Искра», «Радис» и др.

Автор темы: АвтоЗащитник Сообщите своим друзьям-автомобилистам: 75 569

34 Сообщите нам о том, что не так на странице Выберите текст ошибки и нажмите одновременно Ctrl+Enter Появится форма для отправки сообщения. Обязательно поясните в чем заключается ошибка! Мы обязательно всё исправим в ближайшее время.

Заранее благодарим за бдительность!

Опубликовал: Дата публикации: 15 августа 2012 Последние изменения: 20 июня 2017 Символов: 7922 (1165+6757) Разделы: Темы: следующая запись → ← предыдущая запись 4 мая 2018 1 мая 2018 1 мая 2018 28 апреля 2018 26 апреля 2018 25 апреля 2018 23 апреля 2018 21 апреля 2018 21 апреля 2018 20 апреля 2018 — — 2008-2020, 2021 год — | Ст.

— статья | ч. — часть | п. — пункт ГИБДД, ГАИ, ДПС, МРЭО, ДТП, ПДД РФ, КоАП РФ | Лишение прав | Возврат водительских прав (удостоверения)Скачать бесплатно |

Дорога без радара

Компактные переносные радары для считывания скорости автомобиля в движении, так любимые сотрудниками ДПС и так ненавидимые автовладельцами, оказались под запретом.

Правда, пока только в нескольких регионах, но не исключено, что эта практика распространится на всю страну. СМИ вчера сообщили, что такое письменное распоряжение дал глава МВД.

Инспектор, идущий навстречу мчащемуся автомобилю с радаром, может вскоре остаться в истории. Фото: Владимир Смирнов / ТАСС Как выяснил корреспондент «Российской газеты», около месяца назад министр внутренних дел Владимир Колокольцев дал устное указание навести порядок в этой и других сферах деятельности полиции, вызывающих сомнения. Был выпущен ряд мер, которые должны снизить коррупционные риски.

Среди них оказалось и указание главы МВД в адрес дорожно-постовой службы и ГИБДД о необходимости ограничить использование приборов, позволяющих корректировать информацию. Речь идет о ручных приборах замера скорости в форме пистолета только с экраном вместо прицела.

Такие радары особенно часто дорожные полицейские использовали на загородных трассах.

Как правило, сотрудник при этом был не виден приближающемуся автомобилисту.

Он выныривал из-за преграды. Если скорость на приборе отражалась с превышением допустимых нормативов, страж правопорядка останавливал такой автомобиль и демонстрировал водителю показатели радара. Вот только показатели эти часто не совпадали с теми, что водитель видел на своем спидометре. Но с представителем закона спорить сложно.

Стоит отметить, что к работе ручных радаров накопилось очень много претензий, причем не только у автолюбителей, но, как оказалось, и у руководства МВД. Дело в том, что данными в таких приборах легко манипулировать.

В итоге нерадивые сотрудники набрасывали недостающие для нарушения водителю километры.

Бывали случаи, когда сотрудник фиксировал реальное нарушение скоростного режима каким-то автомобилистом, а затем цифры с радара демонстрировал всем последующим остановленным водителям. Еще одна серьезная претензия полицейского руководства к работе ручных радаров заключается в том, что данные с них можно легко удалить.
Еще одна серьезная претензия полицейского руководства к работе ручных радаров заключается в том, что данные с них можно легко удалить.

То есть решение о наказании нарушителя скоростного режима единолично принимает инспектор.

Он может как зафиксировать нарушение и оформить его положенным образом, так и стереть информацию, если его об этом «хорошо попросит» водитель-нарушитель.

Некоторые регионы на указание главы МВД отреагировали очень быстро и сразу запретили все ранее применяемые переносные устройства фиксации скорости.

Отмечалось, что это Ростовская и Самарская области, а также Краснодарский край.

При этом официально в Ростовском управлении ГИБДД решение об отмене радаров комментировать вчера не стали.

«Сейчас с ручными радарами практически никто и не работает, — рассказал «

РГ» опытный сотрудник местной ГИБДД.

— В основном инспекторы выезжают на ДТП.

А на линиях, постах и тем более в кустах уже не стоят».

Главный коррупционный риск заключается в том, что любую информация с радара можно легко стереть

«В Ростовской области инспекторы ГИБДД действительно злоупотребляли ручными радарами, особенно это было распространено, когда на радарах не было видеофиксации, — рассказал «

РГ» координатор Всероссийского движения «Я езжу по правилам» Олег Стречень.

— Старые модели приборов были технически несовершенны, имели огромную погрешность. Технологии с тех пор сильно усовершенствовались, да и водители стали более грамотными, поэтому, насколько я вижу по числу обращений, эта проблема сходит на нет». В главке МВД по Краснодарскому краю также отказались официально прокомментировать решение о запрете радаров.

По словам местных правозащитников, запрет ручных радаров хорош тем, что снизит те лазейки, которые позволяют инспекторам ГИБДД при общении с водителями трактовать ситуацию на дорогах в свою пользу. В Самарской области же и вовсе запрет, похоже, не начал действовать. Как пояснили «РГ» в пресс-службе облуправления ГИБДД, документ от вышестоящего руководства получен, но в работе инспекторов ничего не изменилось: «Все приборы с видео- и фотофиксацией, имеющиеся на балансе, используются».

По словам местного правозащитника Сергея Слюсарева, радаров старого образца, которые в народе называют «фенами» на дорогах области в руках инспекторов никто давно и так не видел. Автоэксперты в целом положительно оценили инициативу главы МВД.

«По сути это защита тех людей, которые едут в отпуск на машине»

, — сказал агентству РИА Новости координатор общества автолюбителей Петр Шкуматов.

— К примеру, в Воронежской области стоят мобильные комплексы фото- и видеофиксации, они просто работают, там нет никакого вымогательства». Известный автомобильный эксперт Вячеслав Лысаков также поддержал запрет ручных радаров, поскольку эти устройства, по его словам, нередко используются в коррупционных целях. «Я скорее за запрет ручных «спидганов», поскольку они мотивируют инспекторов прятаться, не предупреждать правонарушение, а дожидаться его совершения, а уже потом его пресекать и наказывать», — сказал Лысаков ТАСС.

Напомним, приборы для замера скорости ГАИ СССР начала использовать еще в 1960-х годах — в частности, такие модели, как «Фара» и «Барьер». По мере совершенствования радаров в них появилась функция видеозаписи и привязка к GPS-координатам. В настоящее время полицейские используют такие модели радаров, как «Беркут-Виза», «Сокол-Виза», «Визир», «Визир-2М», «Бинар», и некоторые другие.

Исключив из арсенала переносные радары, МВД, видимо, делает ставку на стационарные комплексы фиксации скоростного режима. Сейчас в стране работают более 10 тысяч видеокамер, некоторые из которых фиксируют не только скорость, но и выезд на встречную или выделенную полосы, проезд на красный свет и другие нарушения ПДД.

Число таких комплексов постоянно растет.

Кроме того, полицейские активно используют комплексы видеофиксации, установленные в служебных автомобилях. В таких комплексах вся информация сохраняется, и инспектор не может внести в нее коррективы.

Штраф за радар-детектор в России: все, что нужно знать

13.02.2020 Техническому оснащению сотрудников полиции уделяется все большее внимание в последнее время.Инспекторы ДПС, к примеру, получают в пользование самые совершенные инструменты, позволяющие фиксировать превышение установленной скорости движения водителями автомобилей, а так же, способные распознавать нарушения, произведенные на расстоянии до 1000 м от места установки камер. Обычный же автолюбитель, в свою очередь, при помощи радар-детектора может определить где именно сотрудники ДПС прибегли к помощи современных систем выявления нарушений.Законно ли применение таких устройств автолюбителями и предусмотрено ли за это наказание, попытаемся разобраться в этой статье.Как работает радар-детектор. — это приемник радиосигнала полицейского радара, то есть, это пассивный приемник, который не заглушает сигналы и передает пользователю данные о том, что впереди находится устройство, фиксирующее превышение допустимой скорости движения.

Такое устройство представляет собой конструкцию с антенной и модулем обработки информации, а программа уже выводит результаты на дисплей.Но не путайте радар-детектор с антирадаром. Функция последнего в создании высокомощных помех, которые мешают работе устройств, используемых сотрудниками . За установку и использование таких устройств предусмотрено наказание согласно статье No 13.3 КоАП РФ.Подключение пассивного детектора к электросети автомобиля обычно осуществляется через гнездо прикуривателя, крепят их, как правило, на лобовое стекло или на зеркало заднего вида.Сейчас полицейские в своей работе используют несколько радиочастот — K, Ka, Ku, X, Laser, — и более дорогие модели устройств охватывают их все.

Кроме того, они могут улавливать сигнал в попутном направлении так же, как и во встречном.Те модели, что попроще, работают в более узком спектре и могут реагировать, помимо оборудования сотрудников полиции, на излучение высоковольтных линий, троллейбусные и трамвайные коммуникации и иные электрический импульсы.Существует ли наказание за пользование радар-детекторами в России? В настоящее время законодательством РФ не предусмотрено ответственности за использование радар-детекторов.

Зато во многих европейских странах, например, в Австрии, Бельгии, Венгрии, Дании, Литве, Люксембурге, Польше, Швейцарии, Эстонии и Испании использование радар-детектора предусматривает несение наказания в виде установленного штрафа. А вот в Германии напротив полицейские периодически проводят мероприятия, в ходе которых дарят водителям автомобилей устройства пассивного действия.Но, несмотря на отсутствие в нашем законодательстве ответственности за использование пассивных устройств, инспекторы ДПС все же находят возможности привлекать автолюбителей к административной ответственности. И вот чем они руководствуются — пункт 7.3 ПДД запрещает устанавливать в салоне дополнительные предметы, которые могут ухудшить обзорность во время эксплуатации транспортного средства, и предусматривает наказание в виде штрафа 500 рублей или вынесение предупреждения.И что интересно, только сотрудник ДПС может решать является ли устройство помехой для обзора водителя автомобиля, соответственно недобросовестные сотрудники органов этим фактом часто пользуются.

Оспорить вынесенное постановление возможно в суде. Итог. Несмотря на то, что по факту в Российском законодательстве нет статьи, запрещающей пользоваться устройствами пассивного приема, в случае заинтересованности инспектор ДПС все же может привлечь водителя автомобиля к ответственности и выписать штраф.

оцените материал

  1. �0
  2. �0
  3. �0
  4. �0
  5. �0
  1. Мы в соцсетях:
  2. ,
  3. ,

Поделиться

  1. Ссылка скопирована

Сообщить об ошибке Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter Просмотров: 18592 | Источник: car.ru | Автор: Сергей Иванов

Ручные радары — под запретом или нет?

Кто из нас не любит быстрой езды?

Но на дорогах, в отличие от спортивных треков, установлены разные скоростные ограничения. Угодив в руки сотрудников Госавтоинспекции, можно попасть на штраф, а то и вовсе прав лишиться.Нарушителей скоростного режима ловят сейчас, в основном, камеры автоматической фиксации.

Таких только в столице уже без малого полторы тысячи. И судя по всему, их число будет расти.

Ведь несмотря на большие затраты на содержание, приносят неплохие барыши в бюджет. Речь идет о десятках миллиардов рублей.

«Стрелка» на сегодня один из самых продвинутых радаров. Следит сразу за всей дорогой.

Может запоминать одновременно несколько нарушителей. Помимо превышения скорости способна работать и по другим нарушениям. Единственный «минус» комплекса: после предупреждающих знаков водители снижают скорость до положенной.«Стрелка» на сегодня один из самых продвинутых радаров. Следит сразу за всей дорогой.
Следит сразу за всей дорогой. Может запоминать одновременно несколько нарушителей.

Рекомендуем прочесть:  Выращивание табака как бизнес идея

Помимо превышения скорости способна работать и по другим нарушениям. Единственный «минус» комплекса: после предупреждающих знаков водители снижают скорость до положенной.

Материалы по теме Помимо городов автоматические надзиратели устанавливают и на трассах. Но таких комплексов на порядок меньше.

Дело в том, что еще четыре года назад в ПДД появился новый дорожный знак (8.23) и дорожная разметка (1.24.4) — «Фотовидеофиксация».

Эти информаторы в обязательном порядке должны устанавливаться на том участке дороги, где работает камера автоматической фиксации нарушений. Правда, речь в идет исключительно о стационарных объектах.А раз так, то есть большая опасность для властей.

Водители, зная, где установлена камера, снижают до установленной скорость, проезжают этот участок и вновь превышают допустимый скоростной лимит. Как следствие, слабое пополнение бюджета, а значит затраты на обслуживание такой камеры могут быть больше, чем сумма выписанных штрафов. Поэтому инспекторы ДПС на трассах используют альтернативные устройства.

Что же касается переносных камер, то требований по обязательному предупреждению водителей на сегодня попросту нет. Использовать их можно где угодно.

Треноги чаще всего используются на федеральных трассах. Переносная «Арена» бьет на полтора километра.

Это, по сути, та же камера автоматической фиксации, только мобильная.

О работе такого комплекса водителей предупреждать не обязаны.Треноги чаще всего используются на федеральных трассах. Переносная «Арена» бьет на полтора километра. Это, по сути, та же камера автоматической фиксации, только мобильная.

О работе такого комплекса водителей предупреждать не обязаны.Главное условие работы камер — наличие неоспоримых доказательств в виновности водителя. А вот с этим у многих мобильных радаров проблемы.

Дело в том, что у некоторых переносных комплексов фиксации скоростного режима отсутствует техническая возможность записывать нарушение (фотографии или видеозапись).

Это так называемые . Они показывают лишь цифры (скорость объекта, попавшего в прицел), и никакой привязки к конкретному автомобилю нет. А это уже повод для несогласия водителя — так можно любого в нарушители записать.Ведь как происходит на дороге. Едете вы себе спокойно, и тут вас останавливает инспектор ДПС.

В руках у него тот самый «фен», на котором красуются цифры с вашей скоростью-нарушением. Но, во-первых, никаких доказательств, что это именно ваша скорость, нет. Во-вторых, вообще непонятно, кого и когда ловил в прицел инспектор.

Если инспектор обвиняет в превышении скорости, и никаких доказательств, кроме «непонятных циферок» на дорожном «фене», предоставить не может, — такое решение незаконно.

Если водитель подаст жалобу, дело обязаны закрыть из-за отсутствия доказательств.Если инспектор обвиняет в превышении скорости, и никаких доказательств, кроме «непонятных циферок» на дорожном «фене», предоставить не может, — такое решение незаконно. Если водитель подаст жалобу, дело обязаны закрыть из-за отсутствия доказательств.

Материалы по теме Напомню, что в этом случае работает принцип презумпции невиновности. А значит, именно инспектор обязан доказать, что вы ехали быстрее положенного.

Причем и не вызывать никаких сомнений.Но это по закону.

А на практике начинается долгие переговоры, в которых одна сторона всячески намекает на решение вопроса миром.

Вторая, как правило, после некоторых препираний соглашается, ибо понимает, что добиться правды очень сложно.

Именно поэтому в прошлом году глава МВД распорядился ограничить использование устаревших приборов. Именно ограничить (!), а не прекратить.Никаких официальных запретительных документов на этот счет нет. А поскольку оснащенность многих подразделений оставляет желать лучшего, не все регионы перестали использовать мобильные радары-«фены», неспособные писать фото и видео.

А поскольку оснащенность многих подразделений оставляет желать лучшего, не все регионы перестали использовать мобильные радары-«фены», неспособные писать фото и видео. Где-то продолжают работать по старинке.В руководстве МВД пошли на ограничение использования старых приборов именно для того, чтобы исключить случаи коррупции на дорогах.

В результате «фены» в руках инспекторов ДПС встречаются очень редко.

Я, к примеру, даже и не припомню, чтобы видел в последние годы такие.

Некоторые водители ошибочно считают, что под запрет попали все ручные радары (если судить из писем наших читателей). Это не так. Те радары, которые позволяют делать фотографии или видеозапись, разрешены к использованию, и инспектор может оформить нарушителя по всем требованиям нашего законодательства.

Часто информация с передвижных радаров, которые маскируют в кустах или устанавливают в багажниках частных автомобилей (припаркованных на обочине вдоль трассы), передается экипажу ДПС. Инспектор также обязан показать вам фото- или видеодоказательства нарушения.Часто информация с передвижных радаров, которые маскируют в кустах или устанавливают в багажниках частных автомобилей (припаркованных на обочине вдоль трассы), передается экипажу ДПС.

Инспектор также обязан показать вам фото- или видеодоказательства нарушения.

«Фен» от компании «Симикон».

«Бинар» стреляет на 300 метров. Две видеокамеры позволяют заснять и общую картину (автомобиль, участок дороги и других участников движения), и детали нарушения (номерные знаки и другие мелкие детали транспортного средства). Выдвигая обвинение, инспектор обязан предъявить доказательства нарушения.«Фен» от компании «Симикон».

«Бинар» стреляет на 300 метров.

Две видеокамеры позволяют заснять и общую картину (автомобиль, участок дороги и других участников движения), и детали нарушения (номерные знаки и другие мелкие детали транспортного средства). Выдвигая обвинение, инспектор обязан предъявить доказательства нарушения.

В подтверждение вашего нарушения инспектор обязан показать видеозапись или хотя бы диафильм.

В противном случае никаких неоспоримых доказательств вины водителя у инспектора не будет, и постановление легко можно отменить в суде.В подтверждение вашего нарушения инспектор обязан показать видеозапись или хотя бы диафильм. В противном случае никаких неоспоримых доказательств вины водителя у инспектора не будет, и постановление легко можно отменить в суде. Кроме того, в ДПС сейчас активно используют мобильные комплексы видеофиксации, которые устанавливают в салоне служебного автомобиля.

В одних вариантах радар с камерой и компьютер (куда пишется информация) стоят в салоне машины. В других — радар устанавливается на обочине (в кустах), а через какое-то расстояние стоит машина ДПС, куда по беспроводной связи и передается информация о нарушителе.

В последнем случае инспектор ДПС, получив , тут же остановит спешащего водителя и выпишет штраф.Понятно, что с появлением современных средств фиксации нарушений скоростного режима должно уменьшиться и количество необоснованных обвинений. Ведь нечистым на руку инспекторам станет сложнее фальсифицировать данные. А раз так, то нам, водителям, будет легче и добиваться справедливости.

Понравилась заметка?

Подпишись и будешь всегда в курсе!Фото:

44738

514.02.2017Поделиться: Оцените материал17:—10 Загрузка.

Сотрудникам ГИБДД снова разрешили использовать ручные радары для замера скорости

Почти в половине регионов России автоинспекторы снова получили возможность пользоваться ручными радарами для измерения скорости, которые летом прошлого года запретил Министр внутренних дел Владимир Колокольцев, «Коммерсантъ» со ссылкой на пресс-службу ГИБДД. Мобильные комплексы, фиксирующие нарушения, запретили в июле 2016 года по указанию главы МВД Владимира Колокольцева.

Причиной для этого послужило то, радары применялись инспекторами не только по назначению, но и для вымогательства взяток с автовладельцев. Если нарушитель соглашался платить, то запись с прибора стиралась. После введенного запрета производители радаров получили от Научно-исследовательского центра изучения проблем безопасности движения (НИЦ БДД) задание усовершенствовать устройства, а именно исключить возможность стирать с них записи.

В результате порядка 1500 радаров «прошили» новым софтом. Сейчас в ПО радаров пользователи делятся на операторов (автоинспекторов) и администраторов (глава подразделения, который вправе удалить запись).

Если обычный сотрудник ДПС попытается удалить одну из записей, работа комплекса автоматически заблокируется. А разблокировку сможет осуществить лишь руководитель подразделения.

Более того, в отдельных регионах приборы даже опечатывают, чтобы исключить возможность доступа к карте памяти. В распоряжении Колокольцева отмечалось, что использование мобильных комплексов для фиксации нарушений допускается «по решению руководства» региональной полиции.

И теперь, после модернизации, ручные радары стали возвращаться на российские дороги. При этом Москву и Подмосковье пока не будут включать в перечень регионов, где разрешено использование этих устройств. В них для фиксации нарушений применяются лишь автоматические камеры. Кроме того, после тестирования в обычном режиме заработала новая система фотовидеофиксации «Пит-стоп».
Кроме того, после тестирования в обычном режиме заработала новая система фотовидеофиксации «Пит-стоп».

Онапри помощи городских камер выявляет превышение скорости больше чем на 60 км/ч и направляет данные об этом сотрудникам ГИБДД, находящимся рядом с местом нарушения. Они останавливают «гонщика» и оформляют протокол, который передают в суд для лишения его водительских прав. Подробнее о работе системы и инцидентах со «спецсубъектами», которых благодаря ей подловили на грубом превышении скоростного режима читайте в материалах «» и «».

  1. , , ,

Как ездить без штрафов: все об антирадарах, детекторах и приложениях

Фото: Shutterstock Кроме радиорадаров существуют лидары, которые проводят измерения с помощью лазерных излучателей. Такая технология чаще всего используется в портативных или ручных устройствах — например, «Амата», «Лисд-2Ф» или «Полискан».

Наконец, некоторые камеры вообще не используют излучатели, а работают при помощи оптики.

Именно так устроены камеры , «Автоураган», «Бумеранг» и Vocord, фиксирующие среднюю скорость по времени проезда двух контролируемых участков дороги.

Кстати, примитивные радары, которые использовались сотрудниками ГИБДД в ручном режиме, сегодня в России запрещены. Все модели должны иметь функцию фото- или видеофиксации.

Однако в других странах модели без оптической камеры по-прежнему могут применяться, причем такие часто встречаются даже в развитых автомобильных государствах.

Классический радар-детектор определяет наличие излучения в одном из стандартных диапазонов и заранее информирует водителя о приближении к камере.

Если, например, способна фиксировать нарушения на расстоянии 500 м, то детектор может поймать сигнал за километр и примерно определить расстояние до камеры.

Хороший детектор должен знать все диапазоны и типы сигналов, а также хорошо отделять помехи. Старые радар-детекторы начала двухтысячных годов можно выбросить сразу — они работают грубо, не во всех диапазонах частот, а многие сигналы принимают за помехи и отбраковывают. Современные камеры не используют постоянное излучение, выдавая его короткими импульсами.

Например, той же «Стрелке» требуется всего 0,3 с на определение скорости. Новейшие радары выдают еще более короткие и маломощные импульсы, которые не всегда распознают даже новые радар-детекторы. Еще сложнее заранее отловить узкий луч лазерной камеры с коротким временем излучения.

Детектор может вообще его не увидеть либо лишь проинформировать водителя о том, что скорость уже измерена. Предупредить об оптических камерах, которые ничего не излучают, классические радар-детекторы не могут по определению.

Законно ли использовать анти-радар?

Что будет, если ДПС его найдёт?

6 июля 201817 тыс. прочитали2 мин.21 тыс. просмотра публикацииУникальные посетители страницы17 тыс.

прочитали до концаЭто 80% от открывших публикацию2 минуты — среднее время чтенияИсточник: https://www.kolesa.ru/article/oruzhie-gibdd-perechen-radarov-i-antiradarov-k-nim-2014-11-17Прежде чем говорить о наказании за антирадар, следует отметить: даже опытные автомобилисты путают два прибора со схожим действием и названием. Разберемся, какой из них использовать можно, а какой – нельзя.Радар детектор – это устройство, которое просто улавливает сигналы патрульных или стационарных радаров, и оповещает автомобилиста о их непосредственной близости.

В работу самого радара прибор, установленный в машине, не действует.

Снижение скорости в этом случае – ответственность водителя. То есть, по сути никакого нарушения закона при пользовании радар-детектором – не происходит.

Именно поэтому они разрешены в ряде стран, в том числе и в России.Антирадар работает совершенно по другом.

Он не просто находит в непосредственной близости от вашего автомобиля радар, но и подавляет его сигнал. То есть, инспектор ДПС просто не сможет различить скорость с которой вы передвигаетесь, даже если она будет запредельной для этого участка дороги – оказать нарушение кроме как визуально –будет нельзя.Вмешательство в работу прибора для определения скорости участников дорожного движения – просто недопустимо, поэтому антирадары запрещены повсеместно, то есть в любой стране мира.

Хотя в продаже они имеются, и купить их можно вполне свободно. При работе антирадара – радар, который он пытается «погасить» вообще может быть выведен из строя, то есть сломан, а это уже порча государственного имущества.Чтобы антирадар работал – прятать его не рекомендуется. Этот прибор крепится на лобовое стекло.

Инспекторы ДПС уже осведомлены в этом плане и «подкованы технически», поэтому вычислят устройство, даже если оно будет замаскировано под какой-то декоративный элемент. За пользование анти-радаром собственника автомобиля накажут штрафов от 1,5 до 3 тысяч рублей.

При этом, если прибор, на который действие устройства было направлено, окажется выведен из строя, то его ремонт (или полную стоимость) придется возместить госавтоинспекции.За границей использование радар-детектора разрешено лишь в некоторых странах, а антирадар под запретом везде. При этом наказание куда жестче, чем предусмотрено для российских находчивых автомобилистов-гонщиков.Понравилось? Поставьте класс! � , если любите автомобили!

Сотрудникам ГИБДД разрешат использовать ручные радары в исключительных случаях

Ручные радары, на использование которых давно и обоснованно жаловались многие водители, наконец, можно считать прошлым. Сотрудникам ГИБДД использовать их официально запретили, но сейчас появились разъяснения от МВД: есть моменты, когда могут быть сделаны исключения.

В каких именно случаях и в каких регионах автомобилистам нужно быть готовым к сюрпризам?Знакомая ситуация: остановили за превышение, и водитель уверен, что не нарушал.

Отныне и до новых распоряжений придорожные споры закончены.

Ручные фиксаторы скорости — под запретом. Нововведение готовили в строжайшей секретности.

Но слух просочился в газеты — радары попали «под эмбарго» в Ростовской и Самарской областях, в Краснодарском крае. В Москве подтвердили всю серьезность намерений.

«Владимир Колокольцев поручил всем территориальным органам МВД России на региональном уровне до особого распоряжения прекратить применение в повседневной деятельности мобильных средств фото и видеофиксации нарушений правил дорожного движения»

, — сообщила журналистам официальный представитель Министерства внутренних дел Ирина Волк.Главная причина — борьба с коррупцией на дорогах.

Ведь вооруженный таким прибором инспектор лично и нарушителей ловит, и выносит постановление. А значит, и договариваться водителю именно с ним.

«Они никогда не выпрашивают деньги в принципе, они давят на то, чтоб мы сами предлагали»

, — говорит водитель Иван Фризен.Яркий пример: гражданский патруль автомобилистов остановился спросить у сотрудников, чем это они занимаются на обочине трассы.

Деньги, вдруг полетевшие из-под машины инспекторов, красноречивее любого ответа. И сколько еще курьезов случалось на российских дорогах по вине мобильных радаров…«Мне накручивали и накрутили 100 километров.

Я ехал на «Волге», у меня наверху был холодильник ЗИЛ, сзади сидели мама с папой. Я вышел и сказал: если ты разгонишь мою «Волгу» до ста километров с холодильником, я заплачу все, что угодно», — рассказывает водитель Роман Котюнов.Ручные радары, так же как и стационарные, работают по единому принципу, открытому еще в XIX веке.

Перед двигающимся объектом волны всех типов сгущаются.

Авто-радар отправляет сигнал к машине с одной частотой, а получает обратно с другой и за счет разницы вычисляет скорость. Но проверенный механизм на поверку дает серьезные сбои – радар «присуждает» стоящей на месте машине с работающим двигателем скорость в 60 километров в час.

Мистика, да и только. Другой досадный технический недостаток — целясь в поток, легко промахнуться.

«Здесь большой поток, тут даже непонятно, какую машину берешь, нет изображения, чтобы показать водителю, что это именно его машина»

, — говорит инспектор.Старомодные радары, по-простому — «фены», запретили несколько лет назад. А вот те, что сейчас используют на дорогах — с видеофиксацией нарушений. Эти не «мажут». У них другая проблема — любую запись превышения скорости можно стереть.«Не должно быть возможности каким-то образом удалять данные на приборе.

В русском варианте пока это есть, во всех остальных заграничных приборах по требованию заказчика мы это сделали. Собственно, для России это сделать — вопрос одной минуты», — говорит разработчик Максим Язев.Но из МВД таких требований к разработчикам не поступает. А вот к примеру полиция Сингапура, для своих сотрудников заказала радар, в котором файлы с нарушениями ни просмотреть, ни удалить.

И российская, и иностранные модификации кроме как в ручном режиме могут работать автоматически. Так что с дорог в одночасье эти радары не пропадут.

Их по-прежнему можно использовать в исключительных случаях.

Просто теперь вместо протокола на месте — «письмо счастья» и фото на память. 28 мая 2021, 21:21 28 мая 2021, 18:32 27 мая 2021, 18:31 25 мая 2021, 21:20 25 мая 2021, 18:39 25 мая 2021, 12:10 25 мая 2021, 09:07 25 мая 2021, 07:03 21 мая 2021, 21:36 10 мая 2021, 12:02 10 мая 2021, 10:02 8 мая 2021, 12:06 30 апреля 2021, 21:07 30 апреля 2021, 15:19 30 апреля 2021, 15:03

Госавтоинспекция подтвердила, что ее сотрудники не будут применять ручные радары

Анонсы 6 июля 2021 Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

16 июня 2021 Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ».

Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

4 августа 2016

Инспекторы ГИБДД не будут применять мобильные средства фото-видео фиксации нарушений ПДД, иными словами, ручные радары. Ранее о таком ограничении сообщал ряд СМИ, в настоящее время информация подтверждена на официальном сайте Госавтоинспекции.

Как отметил Министр внутренних дел РФ Владимир Колокольцев, это необходимо в целях предупреждения и пресечения коррупции, укрепления служебной дисциплины и законности в подразделениях Госавтоинспекции.Обязан ли сотрудник ГИБДД обращаться к участникам дорожного движения на «Вы»? Ответ – в»Домашней правовой энциклопедии»интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите бесплатный доступ на 3 дня!

Вместе с тем, применение таких средств фиксации будет возможно в исключительных случаях. Соответствующее решение сможет принять только руководитель территориального органа МВД России субъекта РФ под личную ответственность. Причем порядок использования мобильных средств должен быть закреплен в ведомственных нормативных актах.

Также должны быть приняты меры, которые не позволят сотрудникам Госавтоинспекции удалять записи правонарушений без соответствующего разрешения руководителя подразделения.Таким образом, пояснила официальный представитель МВД России Ирина Волк, полный запрет на использование мобильных средств фото-видео фиксации нарушений ПДД не установлен. Она также отметила, что дальнейшее совершенствование программного обеспечения таких приборов позволит упростить процедуру контроля за их применением и соблюдением законности при осуществлении сотрудниками Госавтоинспекции своих обязанностей.Указанные изменения не затронули использование стационарных камер – они по-прежнему будут фиксировать нарушения ПДД.

Напомним, в начале июля вступил в силу федеральный закон, в соответствии с которым камеры стали обязательным элементом обустройства автодорог и железнодорожных переездов.

Установлено, что такие устройства должны иметь функции фото- и киносъемки и видеозаписи (Федеральный закон от 3 июля 2016 г. № 257-ФЗ «»). Теги: , , , , , , Источник: Документы по теме:

  1. Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «»
  2. Постановление Совета Министров — Правительства РФ от 23 октября 1993 г. № 1090 «»

Читайте также: Штраф за такое деяние может составить 5 тыс.

руб. Предполагается, что он составит 5 тыс. руб. Сегодня правом выдавать подобные предписания обладают только главные государственные инспекторы безопасности дорожного движения. Камеры с системой «Пит-стоп» будут фиксировать превышение скорости более чем на 60 км в час.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021.

Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, . 8-800-200-88-88 (бесплатный междугородный звонок) Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб.

3145), Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), . Реклама на портале. Если вы заметили опечатку в тексте,выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Гаишникам России снова разрешили пользоваться радарами

Напомним, по указанию Владимира Колокольцева с 10 июля до «особого распоряжения» было прекращено применение инспекторами ГИБДД мобильных комплексов, фиксирующих нарушения ПДД в ручном режиме (радары типа «Сокол-Виза», «Беркут-Виза», «Визир», «Визир-2М», «Бинар» и другие).

Ранее приборы нередко использовались инспекторами для вымогания взяток, после чего записи с них стирались. В распоряжении министра оговаривалось, что использование устройств допускается только по решению руководства региональной полиции при условии, что будет утвержден порядок применения радаров и «обеспечены меры», исключающие возможность удаления записей.

Ставропольский край стал одним из первых регионов, где радары вернули инспекторам.

Решение было принято еще в августе, после ДТП с девятью погибшими: в «исключительных случаях» приборы разрешили использовать сотрудникам 3-го спецвзвода спецроты ГИБДД. Речь идет о подразделении, обслуживающем трассу «Кавказ». Радары применяются только во время спецрейдов по контролю за нарушителями скоростного режима, причем останавливают водителей, превысивших лимит более чем на 40 км/ч.

Как заверили “Ъ” в региональном УГИБДД, техника используется не просто в исключительных случаях, но и под особым контролем, «исключающем проявления коррупционного характера». Ранее начальник УГИБДД по Ставропольскому краю Алексей Сафонов заявлял, что за работой инспекторов следят сотрудники собственной безопасности. В Кемеровской области сотрудники автоинспекции возобновили применение ручных радаров с середины августа: это произошло после того, как был разработан и утвержден порядок использования приборов.

Документ, в частности, четко определяет действия инспектора и

«исключает факты некорректной передачи или искажения показателей работы приборов»

, заявили “Ъ” в региональном УГИБДД. Решение возобновить использование мобильных радаров принято и министром внутренних дел Татарстана Артемом Хохориным. «Анализ аварийности за истекший период показал, что количество ДТП по причине превышения установленной скорости движения увеличилось в два раза, количество погибших — в три раза, — объяснили в полиции.

— В связи с этим было принято решение о возобновлении использования сотрудниками ГИБДД мобильных средств». Теперь инспекторы будут применять приборы «Амата» (всего их 145 в распоряжении ГИБДД): удалить сделанную запись можно только с помощью пароля администратора.

«Инспектор во время несения службы или после не может корректировать информацию, которая хранится на жестком диске, — заверил замначальника регионального УГИБДД Рустам Ибрагимов.— Мы в данном случае исключаем возможность коррупционных проявлений»

. «Не вижу связи между применением радаров и возросшим количеством аварий, — говорит представитель Федерации автовладельцев России в Татарстане Рамиль Хайруллин.

— Если говорить про трассы, то там чаще причиной тяжких ДТП является не только превышение скорости, но и выезд на встречную полосу. Поэтому возникает вопрос, где все-таки больше будет мобильных камер — на трассах или в самой Казани? В городе с прошлой недели стали повально устанавливать знаки ограничения скорости «40 км/ч».

Подозрительно, что это совпадает с объявлением об использовании ручных радаров». «Совсем убирать мобильные комплексы с дорог нельзя, потому что стационарные камеры поставить везде невозможно.

Водители запоминают их расположение и начинают тормозить только в одном месте, — говорит один из разработчиков ГОСТа для камер Григорий Шухман.

— Если программное обеспечение действительно модифицировали и исключили стирание записей, будем надеяться, что их будут применять для отлова нарушителей, а не для пополнения кармана инспектора».

Антирадар запретили: какой теперь штраф?

3 марта 20209,9 тыс. прочитали1,5 мин.12 тыс. просмотров публикацииУникальные посетители страницы9,9 тыс.

прочитали до концаЭто 77% от открывших публикацию1,5 минута — среднее время чтенияНа связи Дорожный Компаньон!Сегодня мы расскажем Вам о том, почему запретили антирадар, какой штраф (и какие санкции вообще могут быть применены) придется заплатить, если Вас заметят с данным прибором, а также расскажем о том, чем пользоваться все-таки можно.Приятного прочтения!Антирадар в автомобилеИтак, для начала разберемся, что такое антирадар и как он работает.Для того, чтобы зафиксировать штраф, камера высылает определенное излучение в сторону автомобиля, после чего на определенных частотах считывает данные.Суть антирадара заключается в подавлении сигнала, который идет от камеры. Таким образом Вам не приходят штрафы, даже если Вы нарушаете ПДД.Запрет на использование антирадара в автоОднако за использование такого устройства введен штраф (и он закреплен в КоАП РФ).

За использование такого устройства Вам грозит наказание в виде:ст. 13.3 КоАП РФ, штраф от 500 до 1000 рублей вместе с изъятием антирадара.Теперь о том, что использовать все-таки можно.Использовать разрешено радар-детекторы (которые, например, при приближении к камерам издают звук, давая автолюбителю понять, что где-то рядом установлен радар, считывающий скорость).То есть разница в том, что данное устройство не создает незаконных помех, а лишь предупреждает о камере.Если Вас остановил инспектор и вменяет Вам штраф (с изъятием), настаивайте на своем — сообщите, что используете радар-детектор, а не анти-радар. В случае, если инспектор стоит на своем, позвоните по номеру дежурной части (указан на кузове автомобиля) и подробно опишите ситуацию.

Помните, что действия инспектора в данном случае незаконны.Не забудьте поставить лайк и подписаться на Дорожный Компаньон!