Налог за экологичность на авто в россии

V Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся Старт в науке

  1. Транспортный налог как инструмент влияния на экологическое состояние окружающей среды

Рыженкова И.В. 11ГАПОУ МО «Мончегорский политехнический колледж» Юдина Е.В.

1Александрова М.А. 11ГАПОУ МО «Мончегорский политехнический колледж»

215.8 KB Текст работы размещён без изображений и формул.

Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF ВВЕДЕНИЕ В современном мире невозможно представить жизнь без различных видов транспорта. Но, как бы ни были полезны и удобны все виды транспорта, они наносят серьёзный урон экологическому состоянию окружающей среды. Среди популярных видов транспорта по объёму атмосферных загрязнений лидирует автомобильный.

По статистике каждый пятый житель городов и других населенных пунктов имеет собственную машину, которую эксплуатирует ежедневно. Такое обширное использование транспорта приводит к следующим показателям загрязнения окружающей среды: загрязнение воздуха выхлопами – 95% от общего объёма выбросов; шумовой «мусор» – 50%; общее воздействие на климат – 70%.

Для государства налоги являются косвенным рычагом влияния на различные аспекты общественной жизни [11].

Транспортный налог лишь один из них, в работе мы рассмотрим именно его. Итак, актуальность данной темы обусловлена сильнейшим влиянием транспорта на экологическое состояние в стране и частичным решением проблемы с помощью налогов. Объект исследования — влияние транспорта на экологию.

Предмет исследования — транспортный налог.

Цель исследования: изучение влияния транспортного налога, как одного из экологических налогов, на экологическое состояние и сравнение транспортного налога в России (на примере Мурманской области) и некоторых развитых странах мира.

Задачи исследования:

  1. Изучение влияния налога на экологию;
  2. Разработка рекомендаций по применению особенностей транспортного налога, применяемых за рубежом, в России в целом и в Мурманской области в частности.
  3. Рассмотрение транспортного налога в России в целом и Мурманской области в частности;
  4. Рассмотрение транспортного налога за рубежом;

ВЛИЯНИЕ АВТОТРАНСПОРТА НА СОСТОЯНИЕ ОС С каждым годом количество автотранспорта во всём мире только растёт. На 1000 человек приходится всё больше машин.

Рисунок 1. Обеспеченность населения автомобилями в мире Все возрастающее количество автотранспорта не самым лучшим образом сказывается на состоянии окружающей среды, ведь количество выхлопных газов растёт. Выхлопные газы (или отработавшие газы) – основной источник токсичных веществ двигателя внутреннего сгорания – это неоднородная смесь различных газообразных веществ с разнообразными химическими и физическими свойствами, состоящая из продуктов полного и неполного сгорания топлива, избыточного воздуха, аэрозолей и различных микропримесей, поступающих из цилиндров двигателей в его выпускную систему.

Основные виды топлива и их влияние на ОС В качестве топлива в автотранспорте используются разные вещества, каждое из которых в различной степени оказывает пагубное влияние на экологию.

Разберём самые популярные виды топлива. Бензин — один из главных продуктов нефтепереработки и самый распространенный на сегодняшний день тип топлива. Дизельное топливо – так же является продуктом нефтепереработки, основные потребители дизельного топлива: железнодорожный транспорт, грузовой автотранспорт, водный транспорт, военная техника, дизельные электрогенераторы, сельскохозяйственная техника, а также легковой дизельный автотранспорт.

О составе выхлопных газов автомобилей с различными типами двигателей можно судить по данным, приведенным в таблице 1. Выбросы при сжигании бензина приняты за 100%. Таблица 1. Содержание основных загрязнителей в выхлопных газах автомобильных двигателей, % Компоненты выхлопных газов Содержание основных загрязнителей в выбросах двигателей Бензин Дизельное топливо Окись углерода СО 100 10 Оксиды азота NO2 100 50-80 Сажа Нет 100 Бензопирен 100 50 Исходя из данных таблицы, можно сделать вывод о том, что: Выбросы оксида углерода и углеводородов у бензиновых двигателей существенно выше, чем у дизельных двигателей.

Так же немного выше уровень выбросов оксидов азота.

Однако, дизельные двигатели явные лидеры по выбросу сажи. Таким образом, ни один из популярных на сегодняшний день видов топлива не является экологически безопасным. Все они содержат высокотоксичные вещества, которые пагубно влияют на окружающую среду. Автомобили на сегодняшний день в России — главная причина загрязнения воздуха в городах.
Автомобили на сегодняшний день в России — главная причина загрязнения воздуха в городах. Выбросы от автомобилей в городах особенно опасны тем, что загрязняют воздух в основном на уровне 60-90 см от поверхности земли.

При истирании автомобильных шин об асфальт атмосфера загрязняется резиновой пылью, вредной для здоровья человека. Автомобиль расходует огромное количество кислорода.

За неделю в среднем легковой автомобиль выжигает столько кислорода, сколько его четыре пассажира расходуют на дыхание в течение года. Если двигатель машины работает на бензине, с добавлением свинца, то они загрязняют почву вдоль дороги в полосе шириной 50-100м.

Свинец, загрязняющий почву, накапливается растениями, которыми питаются животные. С молоком и мясом металл попадает в организм человека.

Постепенно накапливаясь в клетках, он может стать причиной тяжёлых болезней [2]. Угарный газ и окислы азота являются одной из основных причин головных болей, учащённого сердцебиения, низкой трудоспособности, ишемической болезни сердца, может приводить к инфаркту миокарда [4]. Сернистый газ воздействует на генетический аппарат, способствуя бесплодию и врождённым уродствам, а все вместе эти факторы ведут к стрессам, нервным проявлениям.

Автомобиль – очень удобное средство перемещения.

И цена этому удобству — наше здоровье и состояние окружающего нас мира.

Если мы ничего не изменим, а так и будем использовать столь неэкологичный вид транспорта, то через несколько десятков лет можем лишиться всего, что имеем сейчас. Альтернативные виды топлива и их влияние на ОС В результате научных разработок в последние годы появляется множество новых, так называемых «альтернативных» видов топлива, задача которых прийти на смену бензину и дизельному топливу. Природный газявляется полезным ископаемым и уже сейчас повсеместно доступен потребителям многих стран.

Он полностью сгорает. Пропан, также называемый сжиженным нефтяным газом, представляет собой побочный продукт переработки природного газа или сырой нефти. Электричество. С 2010 года электромобили переживают подъем.

Они не выделяют практически никаких вредных веществ, практически бесшумны, электричество обходится значительно дешевле бензина.

Также существуют и другие альтернативные виды топлива [1]. Экологическими преимуществами по сравнению с бензиновыми ДВС (двигателями внутреннего сгорания) обладают двигатели, работающие на альтернативных видах топлива. Общее представление о снижении токсичности ДВС при переходе на альтернативное топливо можно получить из данных, приведенных в таблице 2.

Таблица 2. Содержание основных загрязнителей в выхлопных газах автомобильных двигателей, работающих на альтернативных видах топлива, % Компоненты выхлопных газов Содержание основных загрязнителей в выбросах двигателей Пропан Природный газ Электричество Окись углерода СО 10-20 5-10 нет Оксиды азота NO2 30-80 25-50 нет Сажа Нет Нет нет Бензопирен 3-10 3-10 нет Из таблицы видно, что: Выбросы окиси углерода, оксидов азота и бензопирена в выхлопных газах двигателей, работающих на пропане и природном газе значительно ниже, чем в двигателях, работающих на бензине или дизеле; Ни пропан, ни природный газ при сгорании не выделяют сажу; При работе на электричестве не происходит эмиссия вредных веществ. Очевидно, что внедрение новых, более экологичных видов топлива помогло бы частично исправить проблему экологии в стране. Стимулирование использования населением экологичных автомобилей можно осуществить с помощью налогов.

ТРАНСПОРТНЫЙ НАЛОГ Транспортный налог в России и Мурманской области Транспортный налог — обязательный безвозмездный платёж, который обязаны уплачивать владельцы транспортных средств. Он относится к региональным налогам, то есть денежные средства от него поступают в бюджеты субъектов Российской Федерации, а также порядок, сроки его уплаты, формы отчётности и налоговые льготы устанавливают органы исполнительной власти субъектов РФ.

По целевой направленности транспортный налог конкретный.

Это значит, что поступления от уплаты налога должны идти на поддержание и развитие улично-дорожной сети регионов, повышение уровня безопасности автомобилистов и пешеходов. Плательщики налога. Налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства.

Объект налогообложения. Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации [9].

Ставки налога. Субъекты Российской Федерации вправе проводить собственную дифференциацию налоговых ставок в зависимости от мощности двигателя, валовой вместимости категории транспортных средств, года выпуска транспортных средств (срока эксплуатации).Ставки могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов не более чем в 10 раз от ставки, указанной в Налоговом кодексе Российской Федерации. Налоговая база. Налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность указанного двигателя — лошадиных силах, указанных в регистрационных документах. В отношении иных водных и воздушных транспортных средств, не имеющих двигатели или в отношении которых не определяется валовая вместимость, налоговая база определяется как единица транспортного средства.

Сумма налога. При расчете суммы налога для легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов рублей применяется повышающий коэффициент. Мурманская область. В Мурманской области также установлены свои налоговые ставки, они представлены в Приложении. В Мурманской области предусмотрены два вида льгот (полный список льгот см.

в Приложении): Полное освобождение (для героев РФ и СССР, ветеранов, опекунов, усыновителей и т.д.); Пониженная налоговая ставка (для пенсионеров).

Транспортный налог в Великобритании В Великобритании транспортный налог взимается с владельцев транспортных средств, двигатель которых работает на бензине, дизельном топливе и природном газе. До октября 2014 года автовладельцы должны были крепить на лобовом стекле автомобиля жетон, подтверждающий уплату налога на транспортное средство, однако после этого была введена система камер видеонаблюдения, способная считывать номера: каждый номер автоматически попадает в базу, и автомобиль проходит проверку на предмет уплаты налога в автоматическом порядке.

До октября 2014 года автовладельцы должны были крепить на лобовом стекле автомобиля жетон, подтверждающий уплату налога на транспортное средство, однако после этого была введена система камер видеонаблюдения, способная считывать номера: каждый номер автоматически попадает в базу, и автомобиль проходит проверку на предмет уплаты налога в автоматическом порядке.

Ставка налога на транспортное средство зависит от следующих критериев:

  1. Все транспортные средства подлежат налогообложению, за исключением:
  2. объема двигателя;
  3. электромобилей;
  4. объема выбросов СО2.
  5. гибридных автомобилей.
  6. вида топлива;
  7. выпущенных до 1973 года;
  8. автомобилей военных пенсионеров и инвалидов;
  9. не использующихся в течение 12 месяцев;

При этом критерии, на основании которых определяется размер налога на транспортное средство, зависят от года выпуска автомобиля.

Например, налог на автомобили 1973-2001 года выпуска зависит только от объема двигателя (больше или меньше 1549 куб.

см). А вот исчисление налога на автомобили, выпущенные после 1 апреля 2017 года, будет зависеть только от объема выбросов в атмосферу СО2. В случае, если первоначальная стоимость автомобиля превышает 40000 фунтов, то собственник такого автомобиля будет доплачивать 310 фунтов в течение 5 лет с момента выпуска автомобиля.

Транспортный налог в Финляндии В Финляндии налог на легковые автомобили (autovero) уплачивается разово на новые машины, произведённые или ввезённые в Финляндию или же на подержанные, импортированные в Финляндию из-за границы [5]. Уплата налога проводится в момент регистрации автомобиля на территории Финляндии. Налогом облагаются следующие типы автомобилей: — Легковые автомобили класса M1 (легковые машины, способные перевозить до 8 человек); — Малотоннажные грузовые автомобили класса N1 (весом до 3500 кг); — Любые другие легковые автомобили весом до 1875 кг; — Мотоциклы класса L3 и L4 (мотоциклы с двигателем объёмом больше 50 cm^3); — Любые другие мотоциклы и мопеды.

Сумма, на которую начисляется налог, осталась без изменения. Для вычисления суммы используется стандартная потребительская цена на данную модель автомобиля на финском рынке в момент регистрации автомобиля.

Если же стандартную цену на данный автомобиль невозможно определить, используется цена с вторичного рынка.

После для получения налогооблагаемой суммы из стоимости автомобиля вычитается 4% от цены плюс 300 евро за новый автомобиль, и на подержанный автомобиль 5% + 750 евро или же 1500 евро в зависимости от того, какой из вариантов более выгоден потребителю. Максимальная величина скидки для новых автомобилей 20% и для подержанных 30% [7]. Налоговой процент рассчитывается с учётом указанной эмиссии CO2 в граммах на километр.

Так же сумма налога облагается НДС. Эмиссией CO2 обозначаются данные о выхлопе автомобиля предоставленные производителем на основание директивы EC oб эмиссии вредных веществ в условиях смешанной езды по городу и шоссе. На практике эмиссия CO2 присутствует всегда в автомобилях выпущенных после 2001 года, в редких случаях раньше.

Рекомендуем прочесть:  Социальный сбор в германии

В случае, если в данных автомобиля отсутствуют данные об эмиссии или же они не соответствуют директиве ЕС, налог на легковой автомобиль рассчитывается из расчёта общей массы автомобиля и мощности мотора в соответствие с таблицей. Данный момент касается в основном старых, до 2001 года, выпуска автомобилей, а так же новых автомобилей выпущенных малыми сериями.

В случае отсутствия данных об эмиссии CO2, налог можно рассчитать исходя из расхода топлива данной модели автомобиля и соответствующей эмиссии вредных веществ по директиве ЕС (80/1268/EY и 93/116/EY). Для подтверждения расчётов нужно предоставить сертификат производителя автомобиля или выписку из иностранного регистра, где указанны данные об эмиссии данного автомобиля. Транспортный налог в Норвегии В Норвегии основной упор делается на электромобили.

Содержать бензиновые машины в это стране очень дорого, так как на них установлены высокие налоги.

За авто среднего «возраста» норвежцы выплачивают примерно 1000 долларов ежегодно тогда, как владелец электромобиля платит всего коло 150 долларов.

Существуют и другие причины, почему использовать электромобили дешевле, чем бензиновые.

Например: Импортные таможенные пошлины, акцизные и экологические сборы, регистрационный налог на электромобили равны нулю; С 2001 года реализация электромобилей на территории Норвегии не облагается НДС (а он составляет 25%); Станции для зарядки электромобилей равномерно покрывают всю дорожную сеть норвежского королевства; «Заправиться» электричеством можно абсолютно бесплатно Владельцы электромобилей имеют право бесплатного проезда по платным дорогам и мостам, а также на морских паромах [6]. АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ ТРАНСПОРТНОГО НАЛОГА НА ЭКОЛОГИЮ НЕКОТОРЫХ СТРАН МИРА В европейских странах, США и других экономическое регулирование воздействия на окружающую среду в виде взимания платы за загрязнение начало формироваться в 70-х годах. В марте 1975 года в Рекомендации ЕС от 3 марта 1975 года отмечается, что целью взимания платежей за загрязнение являться стимулирование природопользователей к принятию необходимых мер к уменьшению загрязнения наиболее экономически выгодным способом.

Из развитых стран Европы наиболее богатый опыт в этой области накоплен скандинавскими странами. С середины 90-хх гг. интерес к экологическим налогам и платежам стали проявлять и более крупные европейские государства, включая Великобританию, Францию, Италию и Германию. Великобритания Наиболее активно природоохранное законодательство в Великобритании разрабатывалось в течение 1990-х гг.

и начала 2000-х гг. в основном по части сохранения чистоты атмосферного воздуха. Анализируя официальную статистику Великобритании, можно сделать вывод о то, что с 1990 по 2008 г. выбросы загрязняющих веществ значительно сократились при росте ВВП за данный период на 54%.

Анализ показывает снижение всех выбросов: аммиака — на 21%, оксидов азота — на 46%, твёрдых частиц — на 52%, двуокиси серы — на 84%.

Великобритания достигла значительного прогресса в сокращении выбросов загрязняющих веществ, особенно двуокиси углерода, благодаря применению экологических налогов. Норвегия В списке стран по выбросу CO2 в атмосферу за 2016 год Норвегия занимает 60 место в то время, как Россия – 4 место [8].

Россия Минтранс рассматривает возможность замены транспортного налога для автомобилей экологическим, учитывающим выбросы углекислого газа. По словам представителей транспортного ведомства, министерство подготовит обоснование целесообразности замены налога до конца года. Сейчас размер транспортного налога для автомобилей рассчитывается с учетом региональных ставок, мощности двигателя, марки и модели автомобиля, года его выпуска, времени владения транспортным средством.

При замене сбора на экологический для расчета налога будут использоваться только конструктивные параметры машины по выбросам углекислого газа, указанные в паспорте технического средства (ПТС) [9].

Мурманская область Мурманская область является промышленной. Предприятия горнометаллургического комплекса составляют основу экономики региона.

Поэтому проблемы экологии особенно важны для Мурманской области. Не улучшает экологическое состояние и постоянно растущее количество автомобилей у насения. Таблица 3. Количество машин на 1000 человек в Мурманской области Год 2000 2002 2010 2013 2014 2016 Кол-во машин на 1000 человек 134 141 327 282 297 315 В такой огромной стране, как Россия, провести единовременно реформу невозможно, но региональный статус транспортного налога позволяет детализировать налог, установить налоговые ставки, исходя из экономических и географических особенностей каждого субъекта, закрепить четкие сроки уплаты налога, определить перечень налоговых льгот.

Так как для Мурманской области вопрос экологии очень важен, можно опробовать нововведения именно в этом регионе. Чтобы сделать транспортное налогообложение в России более экологичным, основываясь на опыте зарубежных стран можно: Изменять ставки в зависимости не от мощности двигателя, а от объёма выбросов CO2, объёма двигателя и вида топлива; Внедрять автомобили, работающие на альтернативных видах топлива (влияние некоторых альтернативных видов топлива см.

в п.1.2); Поощрять использование автомобилей, работающих на альтернативных видах топлива путём снижения налоговых ставок или освобождения от налогообложения для этих автомобилей; Повышать налоговые ставки на автомобили, работающие на бензине и дизеле; Ввести высокие единовременные выплаты при покупке машины.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Сравнительный анализ транспортного налога и его влияния на экологию за рубежом и в России показал, что Российское транспортное налогообложение не так эффективно, как зарубежное. При расчёте налога в нашей стране учитывается лишь мощность двигателя автомобиля. В европейских странах при расчете налога тоже учитывается мощность.

В европейских странах при расчете налога тоже учитывается мощность. Но это не самый важный критерий.

Наибольшее влияние имеют параметры выбросов CO2, т.к. именно от этого показателя во многом зависит размер вреда от автомобиля.

В списке стран по выбросу CO2 Россия находится на 4 месте, а Норвегия, благодаря использованию подобного налогообложения и распространённости электромобилей, занимает 60 место. Российское налогообложение далеко от идеала, оно требует изменений.

Но единовременно произвести реформу в такой огромной стране невозможно.

Но т.к. транспортный налог региональный, изменения можно ввести в одном конкретном регионе. Мурманская область подходит для этого, потому что является промышленной, вопрос экологии для нее очень актуален. Такие нововведения, как учет размера выбросов CO2, вида топлива, возраста автомобиля и т.д., можно апробировать именно здесь.

Далее положительный опыт Мурманской области могут перенять и другие регионы, что со временем приведёт к улучшению экологического состояния по всей стране.

Список литературы

  • Экологические налоги [Электронный ресурс]: ВикипедиЯ – Режим доступа: https://ru.m.wikipedia.org/wiki/
  • Транспортный налог [Электронный ресурс] : Федеральная налоговая служба — Режим доступа: https://www.nalog.ru/rn77/yul/organization_pays_taxes/transport_tax/
  • Налоги в Финляндии для физ. и юр. лиц [Электронный ресурс] : [сайт]. — Режим доступа: http://vne-berega.ru/articles/biznes-za-graniczej/nalogi-v-finlyandii.html
  • Васильев Е. Электричество вместо бензина. Норвежский путь (опубликовано 03.08.2017 10:52) [Электронный ресурс]: Новостной сайт «Деловой Петербург» — Режим доступа: https://www.dp.ru/a/2017/08/03/JElektrichestvo_vmesto_benz
  • Виды топлива [Электронный ресурс] : KORKORT.ru — Электрон. дан.- Режим доступа: https://korkort.ru/theory/vidy-topliva/
  • Транспортный налог на автомобили могут заменить экологическим (от 08.09.2017 01:40) [Электронный ресурс]: Известия.Ru – Режим доступа: https://iz.ru/642962/2017-09-08/transportnyi-nalog-na-avtomobili-mogut-zamenit-ekologicheskim
  • Норвежский отрыв: как потомков викингов пересаживают на электромобили [Электронный ресурс] : Forbes — Режим доступа: http://www.forbes.ru/tehnologii/344131-norvezhskiy-otryv-kak-potomkov-vikingov-peresazhivayut-na-elektromobili
  • Выхлопные газы [Электронный ресурс] : Устройство Авто — Режим доступа: https://www.studiplom.ru/Technology-DVS/Exhaust_gases.html
  • Налоги в Финляндии [Электронный ресурс] : russian.fi – Режим доступа: http://www.russian.fi/info/story/finansy/autovero.html
  • Список стран по эмиссии CO2 [Электронный ресурс]: ВикипедиЯ – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki
  • Влияние загрязнения атмосферы на человека (от 23.03.2015) [Электронный ресурс]: HintFox.com – Режим доступа: http://www.hintfox.com/article/vlijanie-zagrjaznenija-atmosferi-na-cheloveka-rastitelnij-i-zhivotnij-mir.html

Просмотров работы: 282 Учредителями Конкурса являются Международная ассоциация учёных, преподавателей и специалистов – Российская Академия Естествознания, редакция научного журнала «Международный школьный научный вестник», редакция журнала «Старт в науке». Служба технической поддержки –

  1. +7 (499) 709-81-04

© 2016–2021 Российская академия естествознания

Готовьте кошельки. Два новых налога могут ударить по подержанным авто

Фото: © РИА Новости / Александр УткинВ разных странах мира налог на авто считается по-разному.

В России транспортный налог рассчитывается исходя из мощности автомобиля — чем больше лошадей под капотом, тем больше итоговые отчисления в адрес государства.

Российская система расчёта основана на нескольких категориях. К примеру, владельцы автомобилей, мощность двигателя которых меньше 100 лошадиных сил, платят самый низкий налог в стране.

При такой мощности двигателя каждая лошадь обойдётся всего в 12 рублей. А если автомобиль получен по линии органов социальной защиты, то транспортный налог не придётся платить вообще.

Сильнее остальных страдают от налога обладатели мощных автомобилей с двигателем мощностью в 250 лошадиных сил и более. В этом случае за каждую лошадку под капотом придётся выложить в 12,5 раза больше — по 150 рублей за одну единицу мощности.Утилизационный сбор россиян заставляют платить уже сейчас. К примеру, с этим приходится сталкиваться тем, кто покупает автомобиль на аукционе в Японии и ввозит его на территорию России самостоятельно.

Ценники на ввоз автомобиля из-за рубежа существенно различаются. Сейчас за обычный (некоммерческий) автомобиль придётся заплатить 20 тыс. рублей, а за ввоз микроавтобуса или другого крупного транспорта, который можно использовать для бизнеса, — уже 150 тыс.

рублей.Не стоит забывать и о том, что у Федеральной налоговой службы имеется ряд повышающих коэффициентов, которые могут значительно увеличить итоговую сумму. К таким относится, например, налог на роскошь (когда стоимость автомобиля превышает 3 млн рублей).Фото: © РИА Новости / Александр КондратюкИдея отказаться от расчёта налога по мощности двигателя не нова, однако подход к её реализации вызывает споры среди автолюбителей. Согласно открытым данным, до 50 процентов автомобилей в стране были собраны десять и более лет назад.

В связи с этим их исправность, техническое состояние и экологичность вызывают большие вопросы. Именно их и должен решить новый экологический сбор. И хотя он ещё официально не утверждён, битва вокруг его целесообразности уже началась.

За его введение высказываются жители крупных городов — как столиц, так и других федеральных центров, — которые задыхаются от коптящих небо 20–30-летних автомобилей.Согласно новой инициативе, владеть откровенной рухлядью может стать невыгодно — чем больше вреда окружающей среде, тем больше отчислений в бюджет придётся делать владельцу. Есть и другой плюс — отечественный автопром может серьёзно «подняться» после утверждения новых правил, и продажи отечественных автомобилей с бензиновыми двигателями могут взлететь вверх. Не исключено также, что резко вырастут продажи автомобилей на газомоторном топливе.

Правда, оборотная сторона законопроекта — отсутствие у большинства людей денег на покупку нового автомобиля. Сильнее других против новой инициативы выступают в Приморье и Хабаровском крае — там традиционно сильны позиции подержанных японских автомобилей с правым рулём, средний возраст которых составляет пять-семь лет. Владельцы таких авто опасаются, что ввозить машины из-за рубежа после одобрения новых сборов станет невыгодно.Фото: © РИА Новости / Максим БлиновПри этом худший сценарий, которого опасаются все автомобилисты, скорее всего, не будет реализован.

Координатор движения «Общество синих ведёрок» Пётр Шкуматов в беседе с Лайфом отметил, что Россия медленно, но верно идёт к той же модели, что много лет существует на Западе.

Пётр ШкуматовЭксперты отмечают, что новую программу прорабатывают и рассматривают в связке с другими законопроектами, которые облегчат владение экологичным автотранспортном.

В частности, упоминаются льготы для владельцев автомобилей с наименьшим количеством выбросов CO2, госпрограммы по стимулированию спроса на новые отечественные автомобили и на автомобили, соответствующие экологическим нормам и собранные на территории Российской Федерации.Правда, в новой инициативе просматривается одна неясность. Переход на более жёсткие стандарты потребует массового производства более качественного бензина и дизельного топлива, сгорание которого в двигателях позволит добиться улучшения экологической обстановки как в городах, так и за их пределами.

В любом случае простого «введения налога на налог» ожидать не стоит, однако коптящие небо автомобили, которые были проданы первым владельцам 20, 30 и 40 лет назад, скоро должны кануть в небытие.

Министерства договорились о замене транспортного налога на экологический

В ближайшие годы в России вместо транспортного налога появится экологический, согласно которому автомобилисты будут платить за уровень выбросов СО2 своих автомобилей. Изменения задуманы как способ обновить стареющий автопарк страны и стимулировать россиян покупать более экологически чистые автомобили.

Минпромторг и Минфин уже согласовали общие принципы по переходу от транспортного налога к экологическому, сообщил замглавы Минпромторга Алексей Рахманов. Эксперты считают, что в результате налоговые ставки, скорее всего, вырастут.Заместитель министра промышленности и торговли Алексей Рахманов рассказал в интервью «Российской газете», что профильные ведомства — Минпромторг и Минфин согласовали общие принципы по переходу от транспортного налога к экологическому. Каких-либо подробностей о том, как будет проходить эта замена, Рахманов не сообщил.

Напомним, ранее замминистра финансов Сергей Шаталов говорил о том, что . По словам Шаталова, при расчете налога будет учитываться не мощность, как сейчас, а объем двигателя, кроме того, могут появиться коэффициенты, которые будут учитывать экологический класс и возраст автомобиля.

Говоря о новом налоге, замглавы Минпромторга отметил, что 47% российского автопарка старше 10 лет, а средний возраст транспорта — около восьми лет. Так, в Дальневосточном округе, где на тысячу жителей приходится практически тысяча автомобилей, 82% машин старше 10 лет. По словам Рахманова, половина российского автопарка относится к категории Евро-1 и ниже, что серьезно вредит экологии, особенно в городах-миллионниках, так как на транспорт приходится около 60% выбросов в городах.

По словам Рахманова, половина российского автопарка относится к категории Евро-1 и ниже, что серьезно вредит экологии, особенно в городах-миллионниках, так как на транспорт приходится около 60% выбросов в городах. В этой связи Минпромторг предлагает ограничивать сроки эксплуатации автомобилей, и в первую очередь легкого коммерческого транспорта.

Рахманов отметил, что министерство будет учитывать и мнение тех, кто собирается покупать подержанные иномарки, — если машины будут соответствовать современным экологическим нормам, для их ввоза препятствий быть не должно. Эксперты, опрошенные «РГ», отметили, что механизм перехода от транспортного налога к экологическому пока не ясен.

К тому же, по их мнению, новый налог разрабатывается не для снижения налогового бремени, и поэтому налоговые ставки, скорее всего, вырастут.

Кроме того, и без экологического налога повышение акцизов на бензин более низкого класса будет стимулировать автомобилистов покупать экологически чистые машины. В 2014 году акциз на бензин класса Евро-5 планируется взимать по ставке 5750 рублей за тонну, а ставка на бензин, не соответствующий 3-му классу, будет вдвое больше — 11 110 рублей.

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

14213

114.10.2013Поделиться: Оцените материал0:0 Загрузка.

Экологический налог на автомобиль – 2020

Copyright: фотобанк Лори Экологический налог на авто – новая инициатива законодателей, которые предлагают заменить этим видом фискального платежа налог на транспорт.

Обоснование нововведения сводится к необходимости сделать формулу расчета обязательств перед бюджетом более справедливой и объективной.

В настоящее время налог рассчитывается с учетом четырех параметров:

  1. стоимость автомобиля.
  2. регион регистрации (ставки в субъектах РФ разнятся, так как они могут корректироваться региональными властями);
  3. мощность двигателя;
  4. возраст транспортного средства;

Предполагается, что в будущем налог должен быть привязан к объему вредных выбросов, производимых транспортным средством.

Разговоры об отмене транспортного налога до сих пор не нашли законодательного подкрепления. Теперь обсуждение перешло в русло трансформации порядка взимания этого налога вместо его полной отмены.

Суть предложения в том, чтобы увеличить нагрузку на владельцев неэкологичного транспорта и снизить фискальное давление на собственников автомобилей с низким уровнем выбросов в воздух. Для разделения транспортных средств на категории безопасности для окружающей среды, предусматривается оперирование понятием «экологический класс автомобиля», налог будет взиматься в повышенном объеме с машин, в отработанных газах которых содержится наибольший объем вредных элементов.

Классификация автомобилей по уровню экологичности предусматривает выделение 5 групп:

  1. Евро-5;
  2. Евро-4;
  3. Евро-2 – как и в предыдущем случае, речь идет о машинах с бензиновым двигателем, которые наносят значительный ущерб экологическому состоянию окружающей среды, но вред от них меньше, чем от авто класса Евро-1;
  4. Евро-6, который начал действовать в Европе, но не введен в РФ.
  5. Евро-1 – старые автомобили, наносящие наибольший вред окружающей среде;
  6. Евро-3 – доля вредных элементов в выхлопных газах бензиновых и дизельных автомобилей еще ниже, чем в предыдущих вариантах;

Экологический налог на автомобиль в 2020 году не применяется в России, проект закона по нему планируется обнародовать в этом году, чтобы успеть обсудить эту инициативу и принять окончательное решение к 2020 году. Новые ставки налогообложения и формула расчета обязательств неизвестны, эти вопросы находятся на стадии разработки.

По имеющимся комментариям чиновников становится понятно, что автомобили класса Евро 4, Евро-5 и Евро-6 будут либо освобождены от налогообложения, либо им предоставят значительные преференции.

Одной из задач изменения схемы применения транспортного налога является стимулирование продаж нового автотранспорта, который отвечает современным требованиям по уровню экологичности.

Экологический налог на автомобиль пока не принят, но в будущем он может быть введен в НК РФ. Основу расчетов будут составлять экологический класс машины, объем вредных выбросов в выхлопных газах с учетом пробега транспортного средства за истекший налоговый период. Акцент планируется делать на объеме выбросов СО2, который зависит от типа двигателя, класса и качества используемого топлива, пройденного автомобилем километража.

В итоге нагрузка на владельцев автомобилей старше 10 лет может возрасти в разы. Возможно, будет предусмотрено временное освобождение от налогообложения автомобилей с малой мощностью, или им будут предоставлены льготы в налогообложении.

Транспортный налог экологический класс автомобиля в действующей схеме расчета обязательств практически не учитывает – Налоговый кодекс разрешает региональным властям устанавливать дифференцированные , в том числе, за счет привязки к классу экологичности транспортного средства, к возрасту авто и его . В перспективе законодатели хотят ввести единые для всех регионов правила налогообложения автомобилей – это позволит уравнять в правах жителей всей страны, создать механизм расчета налога более справедливым. Минусом такого шага станет непомерный рост фискальной нагрузки на граждан, которые не могут позволить себе приобретение автомобиля с высоким классом экологичности и заправлять его более качественным и дорогим бензином.

Именно этот нюанс обозначен Минфином как наиболее проблемный.

Министр транспорта в одном из своих комментариев сообщил, что возможность замены транспортного налога, который платят и те, кто фактически не пользуется машиной, и те, кто ежедневно активно эксплуатирует авто, более справедливым экологическим налогом есть.

Но для этого министерству необходимо провести экспертные консультации, проанализировать все возможные варианты изменения действующего законодательства, рассмотреть потенциальные угрозы для владельцев авто.

Полные тексты нормативных документов в актуальной редакции вы всегда сможете посмотреть в Рубрики: Tags: Экологические платежи Законодательство | 9:52 8 февраля 2016 система Платон | 12:27 6 июня 2016 Экономика и бизнес Бухгалтерский учет Технологии | 15:39 16 октября 2017 Трудовые отношения Налог на прибыль | 13:30 21 мая 2018 Кадровое делопроизводство ОКВЭД Транспортный налог | 9:45 22 мая 2020 Акцизы система Платон Экономика и бизнес Экологические платежи | 12:16 18 апреля 2016 Бухгалтерская отчетность, Страховые взносы ПФР Отпуск Электронная отчетность | 11:20 4 июня 2021 ПСН | 10:11 4 июня 2021 Отпуск Экономика и бизнес Регистрация налогоплательщиков Банки Бухгалтерский учет, Кадровое делопроизводство Кадровое делопроизводство Статистическая отчетность Выплаты персоналу Декретный отпуск Страховые взносы ПФР Страховые взносы ПФР Современный предприниматель Налоги и учет для малого бизнеса © 2006 — 2021 Все права защищены. При полном и частичном использовании материалов, активная ссылка на spmag.ru обязательна, при условии соблюдения .

Борьба с грязными выхлопами в РФ: налог на старые автомобили снова предложили повысить

В Минпромторге отметили, что в России насчитывается свыше 3 млн коммерческих машин экокласса «Евро-3» и ниже.

По данным ГИБДД, в стране немало неэкологичных легковых автомобилей. Так, из 47,4 млн (это общее количество), на машины класса «Евро-0» приходится 2,1 млн экземпляров, на «Евро-1» – 651,5 тыс. машин, на «Евро-2» – 2,6 млн шт., а на «Евро-3» – 4,8 млн шт.

То есть в общей сложности на их долю приходится не менее 21,5% (больше чем пятая часть всего легкового автопарка РФ). Отметим, у 14,3 млн автомобилей экологический класс на данный момент не установлен.Глава комитета по транспорту и строительству Госдумы Евгений Москвичев выступил с более радикальной, чем у Минпромторга идеей: ввести запрет на коммерческие автомобили экоклассов «Евро-0» и «Евро-1».

Он отметим, что таким машинам сейчас по 35-37 лет. По подсчётам ГИБДД, в России зарегистрировано 397,2 тыс. грузовиков «нулевого» экокласса, около 89 тыс.

машин – первого, 576,8 тыс. – второго и примерно 1 млн – третьего.

Ещё у 2,6 млн тяжеловозов класс не определён.

Конечно, забота властей об экологии похвальна, однако, предложение по вводу запрета на эксплуатацию старой техники выглядит всё-таки поспешным.

Ведь владельцы таких машин сейчас с их помощью зарабатывают.

Они вряд ли обрадуются подобной инициативе, в случае, если им не будут предоставлены серьёзные компенсации или щедрые льготы при утилизации старого коммерческого транспорта и покупке новой техники.Недавно стало известно о том, что .

При этом машины без отметки о классе в ПТС с 2021 года будут автоматически приравниваться к транспорту с высоким уровнем выбросов вредных веществ в атмосферу. Если в итоге будут установлены дорожные знаки, запрещающие таким машинам въезд в определённые зоны, то в скором времени владельцы таких машин начнут получать штрафы.
Если в итоге будут установлены дорожные знаки, запрещающие таким машинам въезд в определённые зоны, то в скором времени владельцы таких машин начнут получать штрафы.

Поделиться: Новое интересное пришлем на почту!

Все права защищены © 2003 – 2021.

Автомобильный журнал «КОЛЕСА».

Любое использование материалов, размещенных на сайте , допускается только с письменного разрешения правообладателя. Автомобильный журнал «КОЛЕСА» является зарегистрированным СМИ, номер свидетельства ФС77-75770.

Все права защищены © 2003 – 2021.

Автомобильный журнал «КОЛЕСА». Любое использование материалов, размещенных на сайте , допускается только с письменного разрешения правообладателя.

Транспортный налог могут увеличить в 4 раза для «неэкологичных» авто.

Пострадают Евро-3 и ниже

11 ноября столицу Приморского края посетил с рабочим визитом министр промышленности и торговли Денис Мантуров, который в частности осматривал местное производство автомобилей Mazda. Министр рассказал немало интересного из ближайшего будущего автомобилистов России: вчера мы цитировали его слова о .

Сегодня напишем о грядущих изменениях в системе исчисления транспортного налога для легковых автомобилей, которые должны «стимулировать» их владельцев к обновлению содержания своих гаражей. Если коротко и по существу

  1. Транспортный налог по оптимистичному сценарию для владельцев авто с мотором ниже ЕВРО-4 может увеличится в четыре раза уже в следующем году.
  2. Наиболее остро налог ощутят жители тех регионов нашей страны, где автопарк преимущественно состоит из праворульных автомобилей, а также из подержанных автомобилей марки Lada.
  3. Преимущественно удар придется по владельцам следующих маркок: Lada, Toyota, Chevrolet, Ford и Kia с Hyundai. Эти производители сформировали в России самые многочисленные автопарки.
  4. Инициатива затронет более 60% автомобилистов России. Именно столько у нас машин в категории «старше семи лет» с двигателями ЕВРО-3 и ниже.

История вопроса и калькуляция Еще год назад, до санкций и падения национальной валюты под откос, в правительстве рассуждали, что неплохо бы (он указан в вашем ПТС в специальной строке). Цель, как водится, благая — обложить налогом владельцев старых автомобилей, чтобы они с большей охотой переходили на новые, а местное производство росло.

Можно, конечно, вспомнить про экологию, но это только ширма, поэтому просто забудем. Рассчитывать транспортный налог по-новому предлагалось в зависимости от экокласса двигателя, его объема и возраста автомобиля. Конкретики не было, но была следующая схема: вводится увеличивающий сумму налога коэффициент от 0,86 (для автомобилей выше Евро-4 и/или моложе пяти лет) до 3,6 (ниже Евро-4 и/или старше 20 лет).

Предположим, у нас есть новая базовая ставка транспортного налога в 2000 руб. для 1,5-литрового ДВС и две Тойоты Короллы с двигателем такого объема, но разными годами выпуска — одна новая с Евро-5, а вторая подержанная с Евро-3 по ПТС или вообще с пустой графой «экологический класс». Владелец нового авто заплатит 1720 руб., старого — 7200 руб., то есть в четыре раза больше.

И так каждый год. После визита Мантурова на ДВ появилась новая информация о том, что те автолюбители, в ПТС которых в строке «Экологический класс» ничего не написано, в 2015 году увидят, как машина превратится в тыкву. Такие авто могут лишить права ездить по дорогам общего пользования.

Поэтому внимательно посмотрите, что у вас написано в ПТС, и делайте выводы. Чего хочет Министерство Месяц назад о горячем (без преувеличения) желании Министерства побыстрей ввести экологический налог писала деловая газета «». Главный аргумент Правительства на сегодняшний день в пользу новой схемы — надо обновлять автопарк и стимулировать производство, страна в сложном положении.

Позавчера министр Мантуров открытым текстом говорил, что «». К чему готовиться 1. Загляните в ПТС своего авто.

1.1. Если в графе «экологический класс» стоит «Четвертый» или «Пятый» — повод для радости.

В 2015 году вы заплатите чуточку больше, чем всегда.

1.2. Если «Третий», умножайте сумму транспортного налога за этот год примерно на 4 (возможно, и меньше, но скорее всего даже больше).

1.3. Если написано «не определен». Такой автомобиль, вероятно, вообще не сможет выехать на дорогу, если Министерство помимо Налогового кодекса еще подмахнет изменения в Техрегламент.

2. В любом случае, если налог примут, то подержанные автомобили с классом ЕВРО-4 и выше поднимутся в цене, а автомобили с классом ЕВРО-3 и ниже просядут из-за возросшего налогового бремени.