Налоги и сборы с населения в Грузии и России: сравнение


Грузия обгоняет Россию по качеству жизни. Она на 52-ом месте из 82 стран-участниц рейтинга Numbeo, а наша страна – на 70-том. Впрочем, сказать за это спасибо грузины могут не властям, а природе.

Основной вклад в показатель страны вносят климат и отсутствие загрязнений природной среды. Покупательная способность населения Грузии значительно ниже российской. В галерее я сравнивал и другие цифры по качеству и стоимости жизни, повторю ее в статье.

По доступности жилья и другим подобным показателям Грузия проигрывает из-за низких зарплат.

В местной прессе пишут, что половина участников рынка труда – самозанятые. В переводе на русский – крутитесь как хотите.

Но как ни крутись, в стране, где , честным трудом не разбогатеешь. В итоге в 2 раза ниже той, что нам показывает Росстат. 1150 лари (26,3 тыс. руб.), о которых грузины думают примерно то же, что и мы о своих пятидесяти с лишним тысячах.

Реальные зарплаты – 500-700 лари (11-16 тыс.

руб.), и с них еще придется выплатить налоги. Я сравнил налоговую нагрузку на население Грузии с российской по трем ключевым видам сборов, от которых честному человеку не увильнуть.

В Грузии почти такой же НДС, как у нас – 18%.

У нас 20%, невелика разница. Впрочем, налоговый кодекс Грузии содержит обширный список товаров и услуг, которые НДС не облагаются.

От детских товаров до вакцин. Гораздо интереснее различия в подходе к наполнению пенсионного фонда. Мы свою пенсию оплачиваем сами. Точнее, за нас страховые сборы перечисляет во внебюджетные фонды работодатель в размере 30% от начисленной зарплаты. В Грузии все не так. В этой стране с 2005 года действует закон «О государственной пенсии», согласно которому финансирование выплат по старости идет из бюджета страны, а не с собранных с народа взносов.
В Грузии все не так. В этой стране с 2005 года действует закон «О государственной пенсии», согласно которому финансирование выплат по старости идет из бюджета страны, а не с собранных с народа взносов. Никаких процентов от зарплат грузины до недавнего времени не платили.

Но в 2018 году систему решили плавно менять.

Первое, что ввели – обязанность копить себе пенсию на индивидуальном счете для работников государственного и частного секторов моложе 40 лет на 1 сентября 2018 г.

Тогда , не буду повторяться. Все накопленные деньги можно забрать одной суммой при выходе на пенсию. Совокупный сбор на индивидуальное накопление – 6%. По 2% с начисленной зарплаты платят работник, работодатель и государство.

Установлен максимальный размер ежемесячного заработка для оплаты взносов – 60 тысяч лари.

На фоне средней зарплаты в стране 1150 лари смотрится нелепо, правда? Сборов на социальное и медицинское страхование в Грузии нет.

Все это — за государственный счет. С нами все понятно – в России теперь двухступенчатая система со ставками 13% для всех и 15% для тех, чьи доходы превысили 5 млн рублей в год.

В Грузии единая налоговая ставка 20%. На первый взгляд, в полтора раза выше нашей. Но если копнуть глубже, оказывается, что беднейшее население от подоходного налога частично освобождено.

Для тех, кто зарабатывает меньше 6000 лари в год (это 500 лари в месяц – распространенная зарплата), установлен необлагаемый минимум 1800 лари. В итоге получается, что формально ставка выше, а сборы по НДФЛ в бюджет примерно как у нас.

В итоге грузинская система выглядит справедливее, чем российская. Наши граждане с низкими зарплатами, в отличие от грузин, платят такой же налог, как их более удачливые соотечественники. ВконтактеFacebookTwitterLiveJournalОдноклассникиМой мир Tagged

Подоходный налог в Грузии

16 марта, 2021 SerbiaWealth.info/ Налоговая система Грузии является одной из самых привлекательных в регионе.

После реформы, которая началась в 2005 году, в стране существенно сократилось количество налогов с 21 до 7, а в 2008 г.

их стало вообще 6, также постепенно были снижены налоговые ставки. И как результат в рейтинге Paying Taxes (легкость оплаты налогов) опубликованном в декабре 2018 года Грузия расположилась на 16 позиции среди 190 стран мира. Как же происходит начисление и уплата подоходного налога?

Эта информация интересна для бизнесменов желающих открыть компанию в Грузии. Хоть обязательство нанимать сотрудников отсутствует, но все же существенно облегчить ведение деятельности наличие оформленного на работу гражданина Грузии.

Его знание грузинского языка и местного законодательства упростить контакты с государственными службами.

В соответствии с действующим налоговым законодательством Грузии плательщиками подоходного налога являются:

  1. физические лица – нерезиденты, получающие доход от источника, который находится на территории Грузии.
  2. физические лица – резиденты;

Обязательный платеж начисляется на разницу между полученным доходом и другими вычетами.

С 2020 года в Грузии начала действовать пенсионная реформа, которая предусматривает обязательное отчисление из заработной платы 2% на специальный пенсионный счет. Поэтому подоходный налог будет начисляться на доход уже за минусом обязательного пенсионного платежа. Следует отметить, что нерезиденты не обязаны платить пенсионный взнос.

Следует отметить, что нерезиденты не обязаны платить пенсионный взнос.

Доход, полученный нерезидентом через постоянное представительство (например, филиал иностранной компании) облагается налогом с учетом вычетов (при их наличии). Доход, полученный нерезидентом от продажи имущества, корректируется на расходы, связанные с получением этого дохода и уже от этой суммы удерживается платеж в бюджет. Отчетность по уплате подоходного налога обязаны вести компании-работодатели, а также все кто удерживает налог сразу же при выплате дохода.

Физические лица-нерезиденты обязаны ежегодно подавать декларацию до 1 апреля следующего года, но только с информацией о доходах, которые не облагались налогом у источника выплаты. Налог у источника выплаты удерживается работодателем, кроме следующих случаев:

  1. с заработной платы выплачиваемой нерезидентом нанятому лицу, если эти расходы не являются представительскими.
  2. если выплата осуществляется компаниями, зарегистрированными в СИЗ;

Ответственность за оплату налога у источника выплаты непосредственно несут компании, которые выплачивают заработную плату. Именно они подпадают под санкции за нарушение сроков перечисления или за неверно рассчитанный размер подоходного налога.

Обязательный платеж перечисляется в бюджет сразу после выплаты заработной платы или другой формы дохода, а если выплата осуществляется в неденежной форме – в последнее число соответствующего месяца.

Также в обязанности компании, которая выплачивает доход, входить ежемесячная подача в фискальный орган до 15 числа следующего месяца информации о выплаченных доходах.

Стандартный размер ставки подоходного налога в Грузии составляет 20%. Но если физические лица получают прибыль от сдачи жилья в аренду, тогда их доход облагается 5%-тным налогом. Однако при использовании недвижимости в коммерческих целях, налогообложение доходов будет осуществляться по стандартной ставке 20%.
Однако при использовании недвижимости в коммерческих целях, налогообложение доходов будет осуществляться по стандартной ставке 20%.

Освобождаются от уплаты налога:

  1. выигрыши и призы спортсменов за участия в соревнованиях;
  2. алименты;
  3. доход предпринимателя, имеющего статус высокогорного поселения в течение 10 лет после получения этого статуса;
  4. подарки стоимостью менее 1 000 лари, кроме подарков от работодателя наемным работникам;
  5. выигрыш в лотерею, если его размер не превышает 1 000 лари;
  6. доход граждан, организаторов игорных клубов, тотализаторов, кроме прибыли полученной от организации игр в системно-электронной форме;
  7. доходы нерезидента от передачи имущества в лизинг;
  8. доход нерезидента, полученный от источника в Грузии на основании страхования и перестрахования рисков компаниями или частными предпринимателями;
  9. гранты и пособия от благотворительных организаций;
  10. доход физического лица, постоянно проживающего в высокогорном поселении, при условии что он не превышает 6 000 лари в год.
  11. доход от реализации сельскохозяйственной продукции, если его размер за календарный год не превышает 200 000 лари;
  12. доход физических лиц от продажи: земли или других активов, которые были в собственности более 2 лет, либо транспортного средства, которым владели более полугода с момента регистрации;
  13. доходы нерезидентов, полученные не более чем за 30 календарных дней от работодателя-нерезидента, при условии, что такие расходы не относятся к категории постоянных управленческих расходов;
  14. доходы дипломатов;

Доход, полученный нерезидентом от источника, который не относится к постоянному представительству, подлежит налогообложению у источника выплаты без налоговых вычетов по таким ставкам:

  1. роялти – 5%;
  2. доход от сделок с нефтью и газом – 4%.
  3. за услуги международной связи, телекоммуникации и международного транспорта – 10%;

Следует отметить, что роялти, полученное резидентом от постоянного учреждения (резидента или нерезидента) облагается налогом в размере 20%.

Дивиденды, выплаченные предприятием-резидентом Грузии подлежат налогообложению по ставке 5%, за исключением, когда их выплачивает компания СИЗ.

В таком случае, они не облагаются налогом и не включатся лицом-получателем в его совокупный доход. В соответствии с действующим грузинским законодательством дивиденды выплачиваемые компаниями, зарегистрированными в СИЗ, физическим лицам-учредителям не облагаются налогами.

Они в полной сумме зачисляются на счет в грузинском банке и уже оттуда акционеры могут распоряжаться ими по своему усмотрению. В ситуациях, когда учредителями выступают юридические лица, аналогична, как и с физическими. Но следует учесть, если акционер захочет, чтобы дивиденды ему перечислили на счет у себя в стране, тогда он будет обязан заплатить налоги в соответствии с законодательством своего государства.

Ситуация с процентами аналогична, как и с дивидендами. Они облагаются налогом у источника оплаты в размере 5% и поэтому не вносятся в совокупный доход получателя.

Проценты, выплачиваемые компаниями СИЗ не облагаются налогом. Поступления от подоходного налога в бюджет страны за 2018 год составили 2,9 млрд.

лари (29,7% от всех налоговых отчислений).

Больше Грузия заработала только от НДС – 4,4 млрд. лари (45,7%). На 2020 год в планы правительства входит получить от подоходного налога около 3 365,0 млн.

лари. После старта пенсионной реформы ряд политических партий в Грузии выступили с предложением снизить ставку подоходного налога до 18%, чтобы совокупная нагрузка на доходы физических лиц не превышала 20% (имеется ввиду 2% пенсионного взноса). Также рассматривается перспектива деньги от подоходного налога направлять не в центральный бюджет, а в местные бюджеты в зависимости от региона регистрации физического лица. Если у Вас возникли вопросы относительно налогообложения доходов физических лиц-нерезидентов в Грузии, пишите нам на электронную почту: .

Мы обязательно их рассмотрим и дадим подробный ответ.

Кроме этого можете к нам обращаться также и по другим вопросам, связанным с налогообложением, ведением бизнеса и инвестированием в Грузии.

Стандартный размер подоходного налога в Грузии из заработной платы – 20%, с доходов полученных от сдачи жилой недвижимости в аренду удерживаться, а также с роялти и дивидендов – 5%. Удастся сэкономить, если зарегистрировать компанию в Свободной индустриальной зоне Грузии. Юридические лица, которые там работают, освобождаются от уплаты налога с дивидендов, да и еще их никто не ограничивает выплате последних.

Юридические лица, которые там работают, освобождаются от уплаты налога с дивидендов, да и еще их никто не ограничивает выплате последних.

Помимо подоходного налога граждане Грузии и иностранцы с ВНЖ платят взнос в Пенсионный фонд в размере 2%.

Нерезиденты же освобождаются от уплаты этих взносов. Метки:

  • Налоговое резидентство Грузии – это один из законных вариантов оптимизации налогообложения, который активно применяется в международном бизнесе. Для того, чтобы стать налоговым резидентом определенной страны…
  • Грузия – небольшая страна, которая находиться на западе Кавказских гор, а с восточной стороны омывается Черным морем. Экономика страны ориентируется в основном на туризм. Главными…
  • Смена налогового резидентства – один из основных инструментов позволяющих снизить фискальную нагрузку и уйти от выполнения требований, которые устанавливает законодательство юрисдикции. Однако меняя резидентство одной…
  • Грузинская налоговая система одна из лучших в мире, и это подтверждает рейтинг Paying Taxes 2020, где страна занимает 14 позицию среди 190 стран мира. Что…
  • Открыть компанию в Грузии целесообразно по многим причинам. Небольшая кавказская страна входит в ТОП-10 стран по легкости ведения бизнеса и наличию благоприятных условий для осуществления…
  • Налоговая система Грузии считается одной из самых лояльных и лучших в регионе. В рейтинге Paying Taxes 2020 она занимает 14 место среди 198 стран мира.…
  • Подоходный налог является основным фискальным обязательством, которое несут физические лица резиденты и нерезиденты Грузии. Поэтому очень важно ориентироваться, как и в каких случаях он начисляется,…
  • «Малый бизнес» — один из самых привлекательных статусов для ведения деятельности в Грузии для иностранцев, работающих как фрилансеры. Его преимущество – всего 1% налога с…

8 апреля, 2021 8 апреля, 2021 | Автор 22 марта, 2021 22 марта, 2021 | Автор 15 марта, 2021 15 марта, 2021 | Автор 1 февраля, 2021 1 февраля, 2021 | Автор 26 января, 2021 9 марта, 2021 | Автор

Налоги в Грузии

Перейти к: , Действующие в Грузии общегосударственные налоги:

  1. подоходный налог — 20 %;
  2. налог с дополнительной стоимости (НДС) — 18 %;
  3. акцизный налог;
  4. доход с прибыли — 15 %;
  5. таможенный налог.

Совокупная налоговая ставка, уплачиваемая компаниями в Азербайджане, Армении и Грузии (в % коммерческой прибыли), в 2005—2011 годах, по данным Всемирного банка Основная статья: Становление грузинского государства потребовало создания налоговой системы, которая соответствовала бы потребностям и условиям рыночных отношений.

Следует отметить, что решение проблемы оптимизации налоговых отношений является одной из самых сложных в условиях системных преобразований экономических отношений в республике. Создание в Грузии национальной налоговой системы оказалось чрезвычайно сложной задачей из-за нестабильности ситуации и нехватки опытных специалистов.

Как результат, на начальном этапе экономической реформы грузинскому правительству фактически не удалось радикально изменить практику взимания налогов.

Поэтому до 1993 г. налоговая система в основном продолжала действовать на основе основных правовых принципов и правил, сложившихся во времена бывшего СССР.

Таким образом первые годы независимости сохранялась система управления, которая предоставляла местным органам власти (кроме автономных республик) лишь незначительные возможности самостоятельно решать вопросы, связанные с налогообложением.

Кроме того, налоговая система действовала в сложных экономических условиях того периода (включая высокую инфляцию) и узкой базе налогообложения, в которой незначительное место занимали налог на землю, налог на имущество. Эта система была также отягощена избыточными льготами предприятиям.

Существовавший налоговый режим не способствовал развитию предпринимательской деятельности.

К недостаткам формирования налоговой системы можно также отнести постоянно меняющиеся нормативы, регулирующие ее деятельность. Частое изменение ставок налогообложения вносит дополнительные сложности в предпринимательскую деятельность. Деятельность налоговой системы была усложнена в результате наличия недочетов в ее законодательной базе: противоречивости и запутанности нормативов и процедур налогообложения.

Первое практическое изменение в существовавшую налоговую систему было внесено в 1992 г.

Налог с оборота был заменен налогом на добавленную стоимость, который стал взиматься по единой ставке в 28 % с каждой сделки купли-продажи с той части стоимости товара, которая добавляется каждым последующим производителем. С 1993 г. ставка НДС была снижена до 14 %, а с 1996 г. увеличена до 20 %. Использование единой ставки НДС упростило порядок начисления и обеспечило более стабильный доход в бюджет вне зависимости от колебания цен и уровня инфляции.

После преобразования сборы от НДС составили до 20 % бюджетных поступлений, или 2,5 — 3,0 % от ВВП.

В то же время при принятии закона об НДС в него попало достаточно большое количество поправок о предоставлении льгот.

Более того, в 1995 г. специальным законом Патриархия Грузии была освобождена вообще от всех видов налогов.

Этим воспользовались многие коммерческие структуры, которые стали действовать от ее лица, что еще более расширило масштабы импорта и производства не облагаемых налогом товаров и услуг. Правда, через два года эта льгота была отменена.

Последующие шаги по углублению реформы налоговой системы Грузии были предприняты в 1993 г., когда парламент Грузии принял целый ряд законов, на основе которых были, например, введены налоги на прибыль предприятий, акцизы, на имущество, подоходный налог с физических лиц, медицинский. Общая ставка налога на прибыль была установлена в размере 20 %, для промышленных и строительных предприятий она была равна 10 %, а для банков и кредитных учреждений — 35 %.

Этот налог также обеспечивал порядка 20 % поступлений от налогов. Однако от него освобождались вновь созданные предприятия в течение первого года их деятельности, а в последующие два года им предоставлялась 50 %ная скидка с обычно применяемой ставки налога. Кроме того, были введены специальные льготы на инвестиции.

Законом также не предусматривалось налогообложение многих видов доходов, например, по процентам от вкладов в банки и прочие кредитные учреждения (однако дивиденды подлежали налогообложению). С ряда товаров предусматривалось взимание акцизных сборов, в том числе с бензина, алкогольных напитков, табачных изделий, автомашин. Акцизным сбором облагались также товары, экспортируемые в страны СНГ, в то время как товары, экспортируемые в страны дальнего зарубежья, освобождались от подобных сборов.

Номинальная ставка сбора была установлена одинаковой для большинства товаров как производимых в Грузии, так и импортируемых в страну.

Подоходный налог с физических лиц по уровню поступлений в бюджет был равноценен налогу на добавленную стоимость.

До 1994 г. этот налог взимался ежемесячно с заработной платы непосредственно по месту работы. Затем система сбора налога была преобразована в кумулятивную, то есть к сумме ежемесячных доходов, полученных с начала года, стала применяться шкала годовых ставок. Такой порядок налогообложения обязал физических лиц подавать ежегодную налоговую декларацию.

Однако ограниченные кадровые и технические возможности налоговых служб не позволили им в полной мере обеспечить бесперебойную обработку требуемого количества деклараций.

По этой причине и происходят задержки и сбои в работе всей системы. Помимо отмеченных был также введен ежегодный однопроцентный налог на основные производственные фонды, к чему относится как установленное, так и неустановленное оборудование, нематериальные активы, незавершенные строительные объекты предприятий. Однако налог на бездействующие основные фонды (доля которых достигала в период кризиса 75-80 %) подрывал финансовые ресурсы предприятий, тормозя их развитие.

Не подлежали налогообложению сырье, полуфабрикаты, готовая продукция на складе, денежные средства и финансовые активы. Для новых предприятий вводилось освобождение на один год от налога на имущество и затем предоставлялись преференции на последующие два года (это положение действовало лишь ограниченный срок).

В декабре 1994 г. указом президента Грузии был введен налог на землю.

Ставки налога изменялись по регионам, в зависимости от качества земли. После длительного периода подготовки в 1997 г. парламент Грузии принял налоговый кодекс, который по своему содержанию уже в большей степени соответствовал новым экономическим условиях.

С его появлением налоговое законодательство приобрело более четкие формы, что снизило возможности двойного толкования норм.

Кодекс охватывает более широкий круг вопросов и призван содействовать развитию производства, активизации инвестиционной деятельности.

Налоговая система Грузии, в основе которой лежит новый налоговый кодекс, включила в себя такие налоги и сборы, как налог на добавленную стоимость, акцизы, налог на имущество физических лиц, налог на имущество предприятий, земельный налог, налог на транспортные средства, налог на передачу имущества, налог на наследство и дарение, налог на использование природных ресурсов, налог за загрязнение окружающей среды, налог на въезд автотранспорта на территорию страны и т.

д. Так как существование значительного числа вводимых местными муниципальными органами власти налогов вызывало недовольство деловых кругов Грузии, налоговый кодекс несколько ограничил их число, отменив все налоги, которые не были одобрены парламентом. Вместе с тем налоговый кодекс разрешил такие местные налоги, как налог на предпринимательскую деятельность, налог на игровой бизнес, курортный налог, гостиничный налог, налог на рекламу, налог на парковку автотранспорта, налог за пользование местной символикой. В новом налоговом кодексе ряд бывших ранее отдельных сборов представлен в виде налогов.

Например, сбор за передачу недвижимости в наследство был заменен налогом на передачу недвижимости в собственность, а наследственный сбор — налогом на наследство и дарение. Налоговым кодексом был также изменен налог на прибыль.

Для всех категорий налогоплательщиков была установлена единая 20%-ная ставка. При этом схема расчета налогооблагаемой базы предусматривает исключение из прибыли всех производственных расходов. В новой налоговой системе существенно увеличено число подакцизных товаров, однако значительное снижение при этом средней ставки акцизов для грузинских производителей привело к росту производства подакцизных товаров.

Кодексом была также либерализована существовавшая ранее жесткая ответственность налогоплательщиков за невыполнение финансовых обязательств перед государством, что было сделано в надежде обеспечить более полное поступление средств в бюджет. Однако, как показала практика, либерализация финансовых штрафов и санкций не привела к сколько-нибудь заметному снижению масштабов ухода от выплаты налогов. В целом структура налогообложения Грузии по своему общему составу обязательных налоговых платежей незначительно отличается от общепринятой в мировой практике развитых стран.

Однако она имеет свои особенности.

В Грузии по сравнению со странами Запада налоговые сборы отличаются более низкой долей подоходного налога с физических лиц (12-20 %) и налога на прибыль (20 %).

Кроме того, при формировании налоговой политики правительство иногда использует налоговый механизм (например, налоговые льготы) как средство достижения неэкономических целей, что искажает экономические приоритеты, сужает доходную базу бюджета и создает дополнительные возможности ухода от налогов. Особенно явно это проявляется в отраслях сельского хозяйства, где по отдельным видам налогов предоставлены льготы.

Процесс формирования системы налогообложения Грузии еще не закончен. Регулярно в налоговом кодексе страны происходят изменения, что привносит некоторую нестабильность в налоговое законодательство и затрудняет работу аппарата налоговых и других финансовых служб. В налоговой политике Грузии отмечается тенденция снижения налогообложения прибыли (бизнеса) при росте налогообложения потребителя.

Все еще остается низким уровень налоговых поступлений. Их доля в объеме ВВП в лучшем случае достигают 8-10 %. Необходимы также усилия к сокращению теневой экономики, так как в Грузии доля уводимой от налогообложения продукции и услуг по отношению к ВВП оценивается почти в 40 %.

Доля налоговых поступлений в ВНП Грузии (%):

  1. 1998 год — 13,3
  2. 1996 год — 10,8
  3. 1997 год — 13,0
  4. 2000 год — 13,6
  5. 1999 год — 14,4

Грузинские бизнесмены заявляют, что хотя номинально ставки налогообложения в стране невысоки, они зачастую страдают от «параллельного сбора налогов» — неожиданных проверок налоговой полицией, накладывающей драконовские штрафы за мелкие, по словам бизнесменов, нарушения. Грузинский филиал «» назвал эту практику «налоговым терроризмом». В докладе Всемирного банка, подготовленного в 2009 года, говорилось:

«Бизнесмены, работающие во всех секторах экономики [Грузии], считают, что налоговые органы действуют чересчур агрессивно, налагая штрафы на те компании, что изо всех сил стараются соблюдать закон; кроме того, они слишком медленно рассматривают апелляции и выплачивают положенные вычеты по НДС»

.

По итогам 2009 года крупнейшим налогоплательщиком Грузии является , находящаяся в госсобственности и в основном занимающаяся транзитом нефти и нефтепродуктов из Азербайджана, Казахстана и Туркмении к портам Чёрного моря. По мнению Дэвида Ли, председателя Американской торговой палаты в Грузии и генерального директор крупнейшего частного налогоплательщика в стране — телекоммуникационной компании «», в налоговой системе Грузии воцарились произвол и непредсказуемость. Например, с 1 сентября 2010 года для компаний мобильной связи был введён новый акцизный сбор, составляющий 10 % их совокупного дохода.

Ли назвал этот шаг беспрецедентным, отметив, что он стал особенно болезненным для менеджмента и акционеров, поскольку пришелся на середину финансового года, когда все бизнес-планы уже свёрстаны.

  • / Томас де Ваал; пер. с англ. М. Коробочкина ; Моск. Центр Карнеги. — М., 2011. — 67 с.
  • / Томас де Ваал; пер. с англ. М. Коробочкина ; Моск. Центр Карнеги. — М., 2011. — 67 с.
  • / Томас де Ваал; пер. с англ. М. Коробочкина ; Моск. Центр Карнеги. — М., 2011. — 67 с.

• (, , , , , , , , ) • (, , , , , , , , , ) • (, , , , , , , , , ) • (, , , , , , , , , ) (, , , , ) • • • • (, , ) • (, ) • • • • • • • • • • • • • (, ) • • • • • • • (, , , , , , , , , ) • (, , , , , , , , , , , , , , , ) Виды налогов • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • Грузия • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • Австралия и • • • • • • • • • • • • • Источник — «» :

Налоговое резидентство Грузии: преимущества и условия получения в 2020 г.

16 марта, 2021 SerbiaWealth.info/ Налоговое резидентство Грузии – это один из законных вариантов оптимизации налогообложения, который активно применяется в международном бизнесе.

Для того, чтобы стать налоговым резидентом определенной страны физическому лицу обычно требуется непрерывно находиться на ее территории более, чем 183 календарных дня. Но многие юрисдикции устанавливают дополнительные правила, позволяющие иностранцам быстрее получить доступ к более выгодному налогообложению.

И Грузия не является исключением.

Здесь при определенных условиях удастся получить налоговое резидентство намного раньше. Стандартные условия предусматривают предоставление статуса «налоговый резидент» в Грузии, если физическое лицо находится на территории страны не менее 183 дней в течение любых 12 непрерывных календарных месяцев. При этом в вышеуказанный срок не учитывается пребывание:

  1. в качестве лица, имеющего дипломатический или консульский статус либо члена семьи такого лица;
  2. на лечении или отдыхе.
  3. в качестве сотрудника международной организации или лица, которое находится на госслужбе иностранного государства в Грузии либо члена семьи такого лица;
  4. при перемещении из одного в другое иностранное государство через территорию Грузии;

То есть, чтобы стать плательщиком налогов в Грузии не обязательно оформлять ВНЖ или покупать недвижимость.

Но ждать полгода – это достаточно длительный срок для получения налогового резидентства. Особенно, когда оно нужно для оптимизации налогообложения.

Но местное законодательство позволяет получить налоговое резидентство Грузии значительно быстрее с помощью статуса «лица обеспеченного значительным имуществом». Регулируется предоставление вышеуказанного статуса Совместным приказом №№991-250 Министра финансов и Министра Юстиции. Узнайте, как можно оптимизировать налогообложение экспортным компаниям с помощью.

Получить статус «лица обеспеченного значительным имуществом» могут физические лица нерезиденты и лица без гражданства, соответствующие одному из следующих требований:

  1. подтвердить наличие годового дохода от 200 000 лари (около 65 040$) за последние 3 года.
  2. наличие документального подтверждения права собственности на имущество стоимостью более 3 000 000 лари (около 975 600$); или

Но это только первая часть условий, вторая – предусматривает выполнение лицом обеспеченным значительным имуществом, одного из следующих условий:

  1. наличие ВНЖ либо удостоверения личности гражданина Грузии; или
  2. документально подтвердить наличие годового дохода в размере 25 000 лари (8 130$) из источника в Грузии.

Внимание!!!

Напомним, что самым быстрым способом получения ВНЖ Грузии является приобретения недвижимости на сумму 100 000 $. Оформление временного вида на жительство в этом случае займет минимум 10 календарных дней, максимум – 30 календарных дней.

Заявление о предоставлении налогового резидентства небольшой и гостеприимной страны рассматривается Службой доходов, которое подается через Сервисное агентство Министерства финансов. Заявление и прилагающееся документы подаются одновременно в материальной и электронной форме.

Для того, чтобы получить грузинское резидентство лицу обладающему значительным имуществом необходимо к заявлению приложить:

  1. удостоверение личности (заграничный паспорт)/ВНЖ и документальное подтверждение наличия имущества стоимостью от 3 000 000 лари (договора купли-продажи/дарения/мены, выписки из реестров недвижимости, депозитные договора и т.п.) либо что годовой доход лица за последние 3 года превышает 200 000 лари (выписки с банковских счетов, договора аренды, депозитные договора и т.д.); или
  2. документы, подтверждающие наличие имущества стоимостью от 3 000 000 лари (договора купли-продажи/дарения/мены, выписки из реестров недвижимости, депозитные договора и т.п.) либо что годовой доход лица за последние 3 года превышает 200 000 лари (выписки с банковских счетов, договора аренды, депозитные договора и т.д.), а также документы подтверждающие наличие дохода из грузинских источников в размере 25 000 лари в год.

Служба доходов проверяет полученные документы и в случае отсутствия недостатков в течение 7 рабочих дней подает заявление в Министерство финансов. Если же были обнаружены ошибки или каких-то данных не хватает – заявителю предоставляется 30 дней для устранения недостатков. Служба доходов выдает свидетельство о налоговом резидентстве Грузии и автоматически присваивает лицу идентификационный номер налогоплательщика.

Последнее также оформляется специальной справкой. Лицо без гражданства или иностранный гражданин получает 9-значный идентификационный номер. Их налоговый учет осуществляется по заявленному месту жительства (указывается в заявлении).

Свидетельство о налоговом резидентстве Грузии является документом строгой регистрации. На нем нанесены защитные знаки, чтобы не допустить его подделки.

На лицевой части свидетельства на английском и грузинском языках указана следующая информация:

  1. наименование госоргана, выдавшего свидетельство;
  2. личный номер плательщика;
  3. адрес лица;
  4. дата выдачи свидетельства,
  5. указание того, что лицо является резидентом Грузии для целей налогообложения;
  6. налоговый год выдачи свидетельства;
  7. лицо, получившее налоговое резидентство;
  8. подпись Министра финансов;

а еще нанесен государственный герб Грузии и герб Министерства финансов. На обратной стороне указывается:

  1. регистрационный номер Министерства финансов;
  2. номер сертификата клиента.

Свидетельство о налоговом резидентстве рекомендуется хранить в сейфе, чтобы ограничить к нему доступ посторонних лиц.

Налоговое резидентство интересно иностранным бизнесменам с точки зрения оптимизации фискальной нагрузки на доходы физических лиц. А именно: если налоговый резидент Грузии получает дивиденды от компании, которая зарегистрирована в другой юрисдикции, то они не облагаются налогом, даже невзирая на то, что с них не удерживался налог в стране выплаты. Так как в соответствии с Налоговым Кодексом Грузии – доход, полученный от иностранных источников, не подлежит налогообложению (ст.

82 НК Грузии). Также статус налогового резидентства дает возможность использовать договора об избежании двойного налогообложения заключенные Грузией, а их по состоянию на сентябрь 2020 года – уже 56.

Это особенно актуально, если страна заинтересованного лица не имеет подобных соглашений, а Грузия – наоборот имеет или же условия грузинских соглашений лучше. Если вас заинтересовали возможности, которые открывает для бизнеса налоговое резидентство Грузии пишите нам на e-mail: или в онлайн-чат и мы поможем с оформлением вышеуказанного инструмента.

Налоговое резидентство Грузии удастся получить в течение 14 дней после подачи заявления.

После одобрения заявки иностранец получает свидетельство о налоговом резидентстве и справку о присвоении идентификационного номера плательщика налогов.

Краткосрочное ВНЖ Грузии удастся оформить за 10 календарных дней при условии покупки недвижимости на сумму от 100 000 $.

Преимуществом этого варианта также является возможность использования недвижимости для сдачи в аренду.