Нарушение скорости на 20

Штрафы за превышение скорости в 2021 году


Среди наказаний за нарушение дорожных Правилштраф за превышение скорости встречается, пожалуй, чаще всего. Самое удивительное, что этому наказанию опытные водители подвергаются ничуть не реже новичков. А причина нарушения далеко не всегда кроется в желании быстрее доехать до цели, но и в элементарном незнании соответствующих пунктов ПДД.

Статьей 12.9 Кодекса об административных правонарушениях РФ (сокращенно – КоАП) предусмотрен ряд штрафов за нарушение скоростного режима при управлении транспортным средством. По состоянию на 2021 год штраф за превышение скорости может составлять от 500 до 5000 рублей. За превышения до 20 км/ч штрафы не предусмотрены, зато, превысив скорость на 80 км/ч и более, можно лишиться водительских прав на срок от 6 месяцев до 1 года.

В рамках данной статьи вы найдете ответы на следующие вопросы:

  1. За какие нарушения скоростного режима налагаются штрафы, и каковы их размеры?
  2. Как проверить наличие штрафов?
  3. Каким образом фиксируется нарушение скорости и можно ли использовать антирадары?
  4. Можно ли оспорить наложение штрафа, и как заплатить штраф со скидкой?

Банальная истина: превышение скорости — одна из самых частых причин дорожно-транспортных происшествий. Именно поэтому скоростной режим очень тщательно регламентируется в Правилах дорожного движения, а наказания за его нарушения — в Кодексе административных правонарушений.

Размеры штрафных санкций определяются статьёй 12.9 КоАП и зависят от того на сколько превышена максимально допустимая на конкретном участке дороги скорость, и какими средствами это превышение зафиксировано. Для наглядности ниже приведена сокращенная таблица штрафов за превышение скорости, . Описание нарушенияСтатья КоАПРазмер штрафов или срок лишения водительских прав Нарушение установленного ограничения скоростного режима на величину более 20, но менее 40 км/час 12.9 часть 2 штраф 500 рублей Нарушение установленного ограничения скоростного режима на величину более 40, но менее 60 км/час 12.9 часть 3 штраф от 1000 до 1500 рублей Нарушение установленного ограничения скоростного режима на величину более 60, но менее 80 км/час 12.9 часть 4 штраф от 2000 до 2500 рублей или лишение водительских прав на срок от 4 до 6 мес.

Нарушение установленного ограничения скоростного режима на величину более 80 км/час 12.9 часть 5 штраф 5000 рублей или лишение водительских прав на срок 6 мес. Повторное (в течение года) нарушение установленного ограничения скоростного режима, предусмотренного ч.3 ст.12.9 12.9 часть 6 штраф от 2000 до 2500 рублей Повторное (в течение года) нарушение установленного ограничения скоростного режима, предусмотренного ч.4 или ч.5 ст.12.9 12.9 часть 7 Лишение водительских прав на 12 мес.*Если нарушение зафиксировано инструментально автоматической фото- или видео- аппаратурой накладывается денежный штраф 5000 рублей В среде автомобилистов чрезвычайно распространено мнение, что существует «разрешённое» превышение скорости до 20 км/час от скоростного режима, установленного на конкретном участке дороги. Базируется такое мнение на том, что за такое нарушение наказание в виде штрафа на водителя не накладывается.

При этом водители забывают о самом главном. При дорожно-транспортном происшествии определение виновной стороны происходит с учётом соблюдения скоростного режима. И если при ограничении скорости 50 км/час было зафиксировано движение одной из машин со скоростью, например, 53 км/час, а вторая машина соблюдала скоростной режим, то водитель первой может быть именно за это нарушение признан виновным.

Если водитель сомневается наложен ли на него штраф за превышение скорости, выявленное автоматически (средствами фото — или видео- фиксации) или не уверен, что все актуальные штрафы оплачены, проверить это можно воспользовавшись нашим онлайн-сервисом . Проверка производится по

«Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах»

(ГИС — ГМП) и охватывает всю территорию Российской Федерации. Для проведения проверки потребуются данные действующего водительского удостоверения (если штраф наложен по постановлению, выписанному инспектором ГИБДД) или свидетельства о регистрации транспортного средства (если нарушение было зафиксировано камерой).

Поиск штрафов выполняется после заполнения одного из полей (можно ввести в поля поиска и данные обоих документов) и нажатия кнопки «Поиск штрафов».

Процесс поиска может занять несколько минут и завершается выдачей полной информации о наложенном взыскании либо сообщением о том, что штрафы не найдены.

В сервисе также предусмотрена возможность проверки наличия штрафов по номеру Постановления по делу об административном правонарушении. Для этого необходимо перейти на вкладку «ПО НОМЕРУ ПОСТАНОВЛЕНИЯ». Давно и хорошо известна аппаратура, применяемая сотрудниками Госавтоинспекции для определения скорости движения транспортных средств: мобильные или стационарные радары.

Действие приборов основано на эффекте Доплера — изменении частоты электромагнитных волн, отражаемых от движущегося объекта. Радар излучает волны опорной частоты, принимает отраженный от движущегося автомобиля сигнал, фиксирует частоту принятого сигнала, сравнивает ее с опорной и, после несложной обработки, вычисляется скорость движения машины.

С развитием компьютерных технологий неизмеримо расширились и технические возможности контроля дорожного движения. Современные средства фото- и видео — фиксации (как связанные с радаром так и автономные) позволяют автоматически (без участия человека) определить не только скорость автомобиля, но и многие другие параметры, характеризующие дорожную ситуацию:

  1. нарушение правил разметки (выезд за стоп-линию, на встречную полосу, обочину, заезд на велосипедные дорожки, проезд по полосе, предназначенной для общественного транспорта);
  2. розыскные мероприятия (брошенные или угнанные машины)
  3. нарушение правил безопасности в салоне машины (не пристёгнутые ремни, разговор водителя по мобильному телефону без громкой связи во время движения)
  4. проезды под запрещённые знаки (включая нарушение правил проезда железнодорожного переезда);
  5. нарушение правил использования светотехники автомобиля (ближний свет или дневные ходовые огни);
  6. нарушение правил проезда пешеходных переходов (не предоставление преимущества пешеходам);
  7. нарушение правил остановки и стоянки (в том числе контроль платной парковки);
  8. характер сигналов светофоров (запретительный, предупреждающий, разрешающий);

Это стало возможным благодаря развитию не только средств, но и методов обработки информации, основанных на теории распознавания образов. К примеру, определить был ли включен ближний свет автомобиля в сомнительном случае (специфическая освещённость объекта в момент съёмки, неудачный ракурс снимка и т.д.) помогает алгоритм выделения на объекте зоны наиболее вероятного расположения фар и последующего анализа этой зоны.

Схожий принцип применяется и при идентификации госномера машины. Понятно, что в этом случае мгновенно становится доступной история автомобиля и персональные данные его владельца.

Таким образом, современные средства автоматического контроля дорожного движения представляют собой целые комплексы, оснащённые не только собственно камерами (кстати, также специализированными: с широкоугольной оптикой и высоким разрешением), но и инфракрасными прожекторами, устройствами мобильной связи передачи данных на основной сервер, геолокации. Питание для работы таких комплексов становится возможным от солнечных батарей. Технические возможности средств фото- и видео — фиксации ещё далеко не в полном объёме реализованы юридически, да и самих современных комплексов пока ещё не хватает.

Передаваемая с них информация перепроверяется сотрудниками Центра автоматизированной фиксации административных правонарушений и в случае подтверждения нарушения передаётся инспекторам для вынесения постановления. Однако совершенствование технических средств и методов обработки информации неизбежно будет «вытеснять» человеческий фактор в этом процессе.

Самыми современными и передовыми на сегодняшний день радарами для измерения скорости являются (в различных модификациях), «Стрелка» и ПКС-4.

Многие автомобилисты эффективным средством «борьбы» с выявлением нарушений скоростного режима считают устройства, называемые в обиходе антирадарами.

В большинстве случаев при этом ошибочно имеются в виду не приборы для активного подавления электромагнитного излучения, а — устройства пассивного типа для индикации электромагнитного излучения в частотных диапазонах, используемых в дорожной полиции. Проще говоря радар-детекторы только сигнализируют о наличии работающих полицейских радаров, но никак на их работу не влияют. Использование радар-детекторов не только совершенно законно, но еще и многими полицейскими приветствуется: заранее предупреждённый о контроле скоростного движения водитель как правило предпочитает этот режим соблюдать.

Совершенно другое дело — активный антирадар, генерирующий излучение, которое подавляет работу полицейских устройств. Такие приборы запрещены в нашей стране. Использование антирадаров, вмешивающихся в работу радаров ГИБДД, подпадает под статью 13.3 КоАП РФ: самовольная (без разрешительной лицензии) эксплуатация радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств.

Нарушение по этой статье наказывается штрафом от 500 до 1000 рублей с конфискацией самих устройств.

Современные комплексы могут определять скорость автомобиля и без использования радара: по фиксации времени прохождения расстояния определённой длины. Предупреждает о контроле скорости на таком участке дороги информационный знак с изображением камеры. Автоматизация процесса выявления нарушений скоростного режима вызывает со стороны автомобилистов естественные опасения невозможности отменить ошибочно принятые решения («с камерой не поспоришь»).

А причины ошибок могут быть самыми разнообразными: от фиксации дорожной ситуации в сложных погодных условиях до дублирования квитанций об оплате за одно и то же нарушение. При этом помимо ошибок самой аппаратуры (неверное распознание номера или определение скорости, которую технически не может развить данная модель автомобиля) может присутствовать и человеческий фактор: ошибка сотрудника, проверяющего технические материалы.

При этом помимо ошибок самой аппаратуры (неверное распознание номера или определение скорости, которую технически не может развить данная модель автомобиля) может присутствовать и человеческий фактор: ошибка сотрудника, проверяющего технические материалы.

Центр фиксации нарушений лишь готовит материалы, а постановление о наказании выносит по-прежнему инспектор ГИБДД и такое постановление можно оспорить. Постановление о нарушении можно оспорить в течение 10 дней с момента получения на руки или по почте (в случае фиксации камерой). Если водитель по уважительным причинам (командировка, болезнь и т.д.) не успевает подать жалобу, допускается продление этого срока, но тогда нужно будет представлять соответствующие подтверждающие документы.

Оспорить постановление можно как в ГИБДД, так и в суде. При этом следует помнить, что на наложение штрафов или лишение прав за превышение скорости презумпция невиновности не распространяется и водителю самому придётся представлять доказательства своей правоты.

В случае если техническая ошибка очевидна (например, госномер автомобиля не соответствует зафиксированному на фото) имеет смысл обращаться в подразделения Госавтоинспекции. В Московском регионе из-за большого числа технических ошибок пришлось даже открыть соответствующее подразделение по личному приёму автомобилистов. Если же водитель уверен в своей невиновности, но представляемые им доказательства требуют серьёзной экспертной проверки, лучше обжаловать постановление в суде: соответствующие проверки в ГИБДД в подавляющем большинстве случаев заканчиваются отказом в пересмотре постановления.

Срок рассмотрения жалобы в ГИБДД составляет также 10 дней, но даже в случае положительного решения, официальной отмены постановления иногда приходится ожидать более месяца. Ещё более длительные сроки рассмотрения иска в судах.

В этой связи рекомендуется оплачивать штрафы в установленные сроки.

Дело в том, что статья 32.2 часть 1 КоАП отводит на это 60 дней от даты вступления постановления в законную силу (добавляется ещё 10 суток, предусмотренных на обжалование). В итоге у водителя есть 70 суток на оплату штрафа от даты выписки постановления.

Но при нарушении уже этого срока дополнительное (а штраф придётся оплачивать всё равно) наказание составит двойную сумму штрафа или арест на срок до 15 суток.

Хорошая возможность сэкономить на уплате штрафа (или «заморозить» меньше денег при доказательстве водителем его правоты) — произвести оплату в течение 20 дней от даты вынесения постановления. Тогда согласно законодательства можно оплатить только .

Здесь следует иметь в виду, что скидка распространяется не на все виды нарушений (например, не действует при штрафе за проезд на красный сигнал светофора). Возможность льготной оплаты обычно указывается в самом бланке извещения о правонарушении.

«Самые настоящие «ловушки»: эксперты объяснили, почему нештрафуемый порог превышения скорости нельзя отменять

В России снова задумались о снижении нештрафуемого порога превышения скорости с 20 до 10 км/ч. Соответствующая инициатива принадлежит правительству Москвы Дискуссия о снижении нештрафуемого порога превышения скорости обсуждается с 2014 года.

В 2020 году Дмитрий Медведев, тогда еще занимавший пост премьер-министра РФ, посчитал, что от нововведения могут пострадать невиновные водители, после чего тема не поднималась.

Однако московское правительство периодически предпринимает попытки обсуждения вопроса.

Заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов неоднократно высказывался в поддержку снижения нештрафуемого порога превышения скорости.

В ноябре 2020 года глава столичного Дептранса за снижение нештрафуемого порога превышения скорости в городе. По его словам, данная мера – вынужденная, и многие якобы разделяют эту позицию.

Ликсутов выразил надежду, что его поддержат законодатели и эксперты. В марте 2021 года, московские чиновники, похоже, нашли способ озадачить водителей накануне выборов и снова снизить нештрафуемый порог скорости с 20 до 10 км/ч в России, поскольку, как полагают в транспортном ведомстве столицы, около 60% всех нарушений автомобилистов приходится на превышение скорости.

Координатор общественного движения «Синие ведерки» Петр , почему интервал 20 км/ч называют защитным. «Скоростной режим в России занижен.

Особенно, он занижен на дорогах первой технической категории, где проектная скорость движения составляет 150 км/ч, а разрешено 90 км/ч (иногда 110 км/ч). При этом водитель ориентируется, как и предписано в ПДД, на дорожные условия, выбирая скорость движения от нуля до максимально разрешенной, – пишет активист в соцсети.

При этом водитель ориентируется, как и предписано в ПДД, на дорожные условия, выбирая скорость движения от нуля до максимально разрешенной, – пишет активист в соцсети. – В России разные дороги. Есть дороги, по которым страшно ехать больше 40 км/ч, но разрешено там 90 км/ч. И наоборот, возьмем, например, трассу Таврида – прекрасный автобан, на котором разрешено тоже 90 км/ч и куча камер.

На раздолбанной дороге, как вы сами понимаете, никаких камер нет и не будет. Равно как и не будет камер в тихом городском переулке, где никто не едет выше 30 км/ч, несмотря на разрешенную скорость 60 км/ч».

Петр Шкуматов также обратил внимание на такую техническую особенность камер, фиксирующих скоростной режим как погрешность.

Активист пояснил, что летом 2020 года он получил штраф за превышение скорости из-за ошибки камеры на 9 км/ч. Поэтому, как полагает координатор «Синих ведерок», при снижении нештрафуемого порога в 10 км/ч, чтобы не получить штраф из-за возможного технического сбоя оборудования, водителям придется ехать ниже установленной скорости движения.

При этом, по его мнению, установленные пределы скоростей не реальному качеству дорог, дорожной обстановке и техническим возможностям современных автомобилей.

«Как ни странно, но скорость движения не является основной причиной смертности и аварийности на дорогах. Встречная полоса, красный свет, внезапный пешеход там, где его не должно быть. Разумеется, вождение в состоянии алкогольного опьянения.

То есть набор факторов, в котором скорость в общем-то вторична», – добавил Петр Шкуматов. Автор действующей нормы о нештрафуемом пороге в +20 км/ч, депутат Госдумы Вячеслав Лысаков также считает, что в России снижать лимит рано.

По мнению парламентария, сначала правительство должно провести тотальный аудит улично-дорожной сети, включая проверку разметки и дорожных знаков на предмет их соответствия дорожной обстановке, федеральным законам и ПДД, обоснованность ограничений скоростного режима и расстановку камер. В беседе с журналистом «Московской газеты» Вячеслав Лысаков рассказал, что на дорогах страны в большинстве случаев установлены ограничения скоростного режима в паре с камерами не там, где это необходимо для обеспечения безопасности и профилактики нарушений.

«Это самые настоящие «ловушки» для водителей. Нередко из ниоткуда появляются знаки с ограничением скорости 40 км/ч (или «дорожная работа», причем дорожные работы либо не начинались, либо давно закончены), а до этого, представьте, водители ехали с разрешенной скоростью 90-110 км/ч.

При этом камера фиксирует автомобиль сразу с точки установки камеры, а не через, например, 200 метров. Такие вещи я видел, в таких ситуациях бывал, — говорит Вячеслав Лысаков. — По закону должно быть плавное снижение скорости с порогом в 20 км/ч.

То есть если было 110 км/ч, то, соответственно, далее 90-70-50.

За счет «рваной» езды ухудшается дорожно-транспортная безопасность, поскольку резкие торможения ведут к усложнению ситуации на дороге, и как следствие – авариям. Кроме того, необходимо поднять скоростной режим там, где он не соответствует категории дороги (сейчас в России он значительно занижен).

И только после этого можно обсуждать необходимость снизить нештрафуемый порог до 10 км/ч. Если мы просто отменим действующую норму, то водители будут смотреть не на дорогу, а на спидометр, и в результате получат десятки штрафов, даже не являясь «лихачами».

Против снижения нештрафуемого порога при превышении скорости с 20 до 10 км/ч еще в 2020 году глава МВД России Владимир Колокольцев. По мнению министра внутренних дел России, подобные меры необходимо вводить в совокупности с другими мерами. В их числе улучшение качества дорог.

Более того, по мнению Колокольцева, на отдельных участках трасс следует, наоборот, повышать скоростной режим. Напомним, согласно КоАП РФ минимальный штраф за превышение разрешенной скорости 500 рублей, а максимальный – 5 тысяч рублей. Вместе с тем предусмотрена скидка 50% на оплату штрафа в течение 20 дней со дня его вынесения.

В начале 2020 года было увеличить санкции в шесть раз. Осенью того же года в Госдуме выступили с ввести штрафы для автомобилистов за превышение разрешенной скорости на 1 км/ч.

Бесплатный зазор: почему не стоит превышать скорость на 20 км/ч

Кто не любит прокатиться с ветерком? Вопрос риторический. Превышение скорости — это едва ли не самое распространенное нарушение ПДД.

И несмотря на то, что от соблюдения скоростных лимитов напрямую зависит безопасность на дорогах, желание выжать педаль газа до максимума слабее не становится. Разберемся, стоит ли выходить за рамки дозволенного.Глава 10 ПДД «Скорость движения» — азбука любого водителя. Оно и понятно, соблюдать установленные лимиты в прямом смысле слова жизненно необходимо.Закон требует придерживаться следующих правил: в населенных пунктах ехать на скорости не более 60 км/ч, а передвигаясь по жилым зонам и дворам, не превышать отметку в 20 км/ч (п.

10.2 ПДД). Вне населенных пунктов на скоростные лимиты влияет масса факторов (п. 10.3—10.4ПДД):

  1. вид + масса транспортного средства;
  2. наличие крупногабаритного, тяжеловесного или опасного груза;
  3. факт буксировки: механических ТС, прицепа;
  4. тип дороги;
  5. присутствие в кузове грузового авто людей.
  6. присутствие в ТС детей;

Статья 12.9КоАП РФ неустанно бдит за выполнением установленных правил, наказывая за нарушение оных штрафами и лишением прав.

В среди установленных для лихачей санкций вы не найдете штрафа за превышение скоростного лимита на величину не более чем 20 км/ч. Вплоть до 2013 года действовал п.

1 все той же статьи 12.9. КоАП РФ, устанавливающий предупреждение или штраф в размере 100 рублей за поездки на скорости, превышающей установленные лимиты на величину не менее 10 км/ч, но не более 20 км/ч.

Целесообразность отмены этой нормы обсуждают до сих пор. Поводов для жарких дискуссий за прошедший период времени было множество, самый главный из них — рост количества аварий из-за любителей прокатиться с ветерком. Но так ли ненаказуем существующий «зазор», как кажется на первый взгляд?Пункт 10.1гл.
Но так ли ненаказуем существующий «зазор», как кажется на первый взгляд?Пункт 10.1гл.

10 ПДД содержит формулировку, которая делает скоростное послабление достаточно условным:«Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения.

Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства».Получается, по факту, водитель всегда должен придерживаться скоростных ограничений. Отклониться в большую сторону от цифр, указанных на знаке, на допустимые 20 км/ч можно, но не из-за того, что дико опаздываешь по важным делам, а,в первую очередь, если полностью уверен, что не спровоцируешь своим поведением ДТП.

Поднимая стрелку спидометра, автомобилист должен учитывать целый ряд факторов:

  • Просчитать остановочный путь, который существенно увеличивается на большой скорости. Нельзя забывать, что в случае возникновения опасности и любой экстремальной ситуации у водителя в запасе должно быть достаточно времени, чтобы сбросить скорость или вовсе остановиться. Одинаково важно думать и об окружающих водителях, которые должны успеть совершить необходимый им маневр, и о пешеходах, ориентирующихся на знаки. Вторым априори тяжело точно определить скорость приближающейся машины.
  • Изменение угла обзора — еще один немаловажный фактор, который нельзя сбрасывать со счетов. Видимость водителя, несущегося на всех парах, снижается в разы, а это значит, что корректно спрогнозировать дорожную ситуацию, увидеть препятствия, помехи справа/слева гораздо сложнее.
  • Ни в коем случае нельзя игнорировать силу удара при возможном столкновении с пешеходами, другими участниками дорожного движения, препятствиями, которая на скорости многократно увеличивается. Вероятность того, что человек выживет при скорости 30 км/ч, очевидно выше, чем при 80 км/ч, где шансов уже практически не остается.

Выходит, что на водителе лежит огромная ответственность за свое решение ускориться. Если случается авария, то скорость движения будет учитываться далеко не в самую последнюю очередь.

В большинстве подобных ДТП назначается автотехническая экспертиза, которая будет устанавливать причинно-следственную связь между случившейся аварией и отклонением от скоростных лимитов.

В ходе такого исследования выясняют прежде всего:

  • Проанализировал и учел ли водитель все сопутствующие факторы, прежде чем разогнаться?
  • Какие еще факторы повлияли на аварию: освещение, погода, состояние дорожного полотна, машины, шин, направление движения и т.д.?
  • Какой была скорость машины в момент торможения?
  • Можно было бы избежать аварии, если бы водитель соблюдал установленные скоростные лимиты и вовремя начал тормозить?
  • Успел бы пешеход, велосипедист, другой автомобилист и/или иные участники дорожного движения совершить необходимый маневр, если бы скоростные лимиты были четко соблюдены?

Эти наводящие вопросы должны определить главное — можно было бы избежать ДТП, если скорость автомобиля четко совпадала с установленной на конкретном отрезке трассы цифрой. Понятно, что целый комплекс довольно неоднозначных и противоречивых факторов, помноженный на превышение скорости, пусть и на законодательно допустимую отметку, могут сделать из водителя нарушителя.

Доказать обратное будет крайне непросто.

Поэтому, прежде чем воспользоваться имеющимся люфтом, нужно хорошо взвесить все «за» и «против», ведь в случае аварии поблажек ждать не стоит.Оказаться виновным можно именно из-за превышения скорости.

А это значит,что страховая компания откажет в выплатах.

При самом лучшем раскладе придется самому ремонтировать не только свое, но и чужое авто, а в худшем — не избежать летального исхода. Получается палка о двух концах.

Превышать, как говорится, можно, если осторожно.

Идя на ускорение, нельзя забывать, что 5–10 минут, которые так стремятся выиграть некоторые водители, могут стоить кому-то жизни. По сути, скоростной «зазор» не снимает вины за возможные последствия. Бывают случаи, когда водитель проявляет добросовестность и соблюдает скоростные ограничения, но показания мобильного комплекса фиксации накидывают лишний километр, который может в итоге привести к лишению прав.

Прежде чем безоговорочно соглашаться с показаниями прибора, не забывайте, что у него может быть погрешность, и попросите предъявить сертификат на радар (п. 1 ст. 26.8 КоАП РФ). В этом документе как раз и содержится информация о погрешности прибора, а также данные о метрологической поверке.Вполне возможно, что с учетом погрешности вам удастся настоять на отсутствии нарушениялибо, если оно все-таки было, переквалифицировать его в менее строгое.

Ну и, конечно, попросите инспектора предоставить доказательства того, что показания относятся именно к вашему автомобилю. Для этого нужно запротоколировать, как именно инспектор совершал измерения: зафиксировать скорость и расстояние до машины в момент ее определения.

Если манипуляции происходили, скажем, через стекло машины ДПС, то вероятность получить неточные данные увеличивается. Поэтому с особой тщательностью подойдите к составлению протокола и проверке самого измерительного прибора. Логично, что заядлых автомобилистов-путешественников не меньше тревожит вопрос скоростных лимитов в Европе и возможность всласть насладиться скоростью без штрафов.

Но пыл все-таки придется поумерить.В европейских странах предусмотрены ограничения скоростного режима как внутри, так и вне населенных пунктов, атакже на автомагистралях. Скорость движения по населенному пункту в Европе, как правило, ограничена 50 км/ч (если нет других знаков).

Максимально разогнаться можно, пожалуй, только на знаменитых автобанах Германии, и тоесли нет запрещающих знаков. При этом даже на скоростных трассах Германии есть рекомендованная отметка в 130 км/ч. На отдельных участках автобанов могут устанавливаться ограничения скоростного режима.

Допустимые пределы превышения скорости в Европе отсутствуют, то есть превышение в 1 км/ч уже может стать критичным. Штраф светит, если превысил на 1–3 км/ч с учетом погрешности радара.

А уж о бесплатном «зазоре» в +20 км/ч и мечтать не стоит (причем уже начиная с территории сопредельных стран СНГ, той же Белоруссии).Соблюдать скоростной режим крайне важно не столько, чтобы защитить себя от возможных штрафов или лишения прав, сколько для безопасности окружающих и своей собственной. Каждый раз, решаясь на превышение, оценивайте дорожную ситуацию и помните, что, по сути, бесплатный «зазор» не спасет вас от вины за аварию, которую можно спровоцировать своей неосторожностью.Удачи на дорогах!

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

136713

5407.06.2018Поделиться: Оцените материал110:—77 Загрузка.

Штрафной удар

Штраф за превышение скорости от 20 до 40 км/ч будет 3 тысячи рублей.

За три грубых нарушения правил в течение года будут лишать прав. Для нетрезвых водителей, перевозящих детей, появится свое более суровое наказание. Также у таких водителей не будет возможности сесть за руль до суда.

Такие наказания предусмотрены в новом проекте Кодекса об административных правонарушениях, а также в процессуальном КоАП, которые размещены на портале проектов нормативных правовых актов .

После общественного обсуждения документы доработают и правительство внесет их в Госдуму. Вот наиболее громкие изменения КоАП.За превышение скорости от 20 до 40 км/ч вводится штраф 3 тысячи рублей против сегодняшних 500 рублей. Эту идею руководители Госавтоинспекции озвучивали еще в прошлом году. По их мнению, штраф в размере 500 рублей не воспринимается водителями как наказание.

По их мнению, штраф в размере 500 рублей не воспринимается водителями как наказание. Они считают это платой за проезд. Тем более со скидкой 50 процентов за своевременную уплату.За превышение скорости на 40-60 км/ч предлагается наказывать штрафом в 4 тысячи рублей.

Сейчас — 1000-1500 рублей. А за превышение скорости более чем на 60 км/ч — штрафом 5000 рублей или лишением прав на 4-6 месяцев.

При этом если сейчас за повторное превышение скорости более чем на 40 км/ч грозит лишь увеличение штрафа, то если новый КоАП примут в таком виде, за это будет грозить лишение прав на год.Кстати, скидка на оплату штрафа сохраняется.

И надо сказать, что превышение скорости на 20-40 км/ч — это самое популярное нарушение.К управлению автомобилем в нетрезвом виде, а также к отказу от прохождения медосвидетельствования добавился новый состав. Если водитель попался в нетрезвом виде за рулем, ему грозит тоже наказание, что и сейчас — лишение прав на полтора-два года и штраф 30 тысяч рублей.

Но если при этом в машине находился несовершеннолетний ребенок, младше 16 лет, то водителю будет грозить лишение прав на 2-3 года и штраф 50 тысяч рублей.Изменилось понятие опьянения. Помимо установленных 0,16 миллиграмма этанола на литр выдыхаемого воздуха и 0,3 промилле в крови наличия в организме наркотических и психотропных веществ добавляются «иные вызывающие опьянение».За превышение скорости придется заплатить в шесть раз большеНо это не единственное усиление ответственности нетрезвых водителей. Процессуальный кодекс предусматривает новые обеспечительные меры.

В частности, залог за машину. То есть остановили нетрезвого водителя, медосвидетельствование показало, что он употреблял.

Машина отправляется на штрафстоянку. Но забрать ее оттуда будет непросто.

Сейчас он может забрать ее сам, протрезвев. Может попросить об этом трезвого приятеля.

Но по новому кодексу забрать машину он сможет только после внесения залога в размере штрафа либо после уплаты соответствующего штрафа. То есть 30 или 50 тысяч рублей.Вторая обеспечительная мера — временное ограничение права управления. Дело в том, что лишить прав может только суд. Но до суда с момента совершения нарушения может пройти довольно много времени.

Но до суда с момента совершения нарушения может пройти довольно много времени. И все это время водитель, попавшийся нетрезвым, остается с правами и может водить автомобиль.

Чтобы исключить такие ситуации, и введено временное ограничение права управления. Его накладывает непосредственно инспектор.Кстати, отказ от медосвидетельствования обойдется дороже, чем выявленное медиками опьянение.

За него предлагается ввести штраф 40 тысяч рублей и лишение прав от 2 до 3 лет.А теперь давайте посмотрим, во что выльется оформление нетрезвого водителя. Для начала инспектор должен оформить протокол об отстранении водителя от управления. После этого проводится освидетельствование на алкогольное опьянение в присутствии двух понятых или под видеозапись.

То есть водителю предлагают подышать в алкотестер.

Об этом оформляется акт. Если водитель не согласен с показаниями прибора или прибор показал нули, а сомнения у инспектора остались, то водитель направляется на медосвидетельствование. Об этом составляется протокол в присутствии двух понятых или под видеозапись. По итогам медосвидетельствования составляется акт.

Если установлено, что водитель нетрезв, оформляется протокол о правонарушении. Задержание автомобиля оформляется отдельным документом. А теперь ко всему этому добавляются еще два — протокол о применении залога на задержанный автомобиль и протокол о временном ограничении права управления.

Итого восемь документов на одного нарушителя будет оформлять инспектор!Если водитель совершил в течение года три грубых нарушения, ему будет грозить лишение прав на срок от одного года до полутора летЗа повторное управление в нетрезвом виде придется не только отвечать по уголовной статье, но и лишиться автомобиля.

Вводится конфискация транспортного средства в пользу государства.

При этом автомобиль конфискуют даже в том случае, если он принадлежит другому лицу.Конфискация непосредственно у нетрезвого собственника будет прописана в поправках к статье 264.1 Уголовного кодекса. Пока они разрабатываются. А у собственника, который передал управление водителю, наказанному за управление в нетрезвом виде, отберут машину по новой статье 34.34 нового КоАП за

«непринятие собственником транспортного средства мер по исключению возможности совершения иным лицом преступления, предусмотренного статьей 264.1 УК, с использованием данного транспортного средства»

.Поясним, водитель попался нетрезвым за рулем чужого автомобиля.

Его лишили прав, назначили штраф, а собственнику автомобиля отправили копию постановления. Если после этого нетрезвый водитель снова попадется за рулем этого же автомобиля, то его будут судить по статье 264.1 УК, а у собственника конфискуют машину по статье 34.34 КоАП.Стоит напомнить, что водитель считается подвергнутым наказанию в течение года после его отбытия. То есть, если ему вернули права и он в течение года после этого снова попался нетрезвым за рулем, его будут судить по статье 264.1 УК как за повторное нарушение.

А собственик машины, который доверил ему управление, останется без автомобиля.Появилась в кодексе и статья, предусматривающая ответственность за систематическое нарушение правил. Если водитель совершил в течение года три грубых нарушения, ему будет грозить лишение прав на срок от одного года до полутора лет.Под грубыми нарушениями понимаются непредоставление преимущества пешеходам, поворот налево или разворот там, где это запрещено, выезд на встречную полосу, проезд на красный свет, нарушение правил проезда железнодорожного переезда, разворот или движение задним ходом, где это запрещено, и превышение скорости более чем 60 км/ч.

Грубым также считается нарушение, когда водитель не уступил дорогу другому автомобилю.Еще одна новая статья — ответственность за опасное вождение. Термин в правилах уже давно существует, а ответственности за него до сих пор все не было.

Теперь появится — штраф 5 тысяч рублей.Ответственность за управление автомобилем с заведомо неисправной тормозной системой, осталась прежней — штраф 500 рублей. А за излишнюю тонировку ее увеличили с 500 до 1000 рублей.Причем повторное управление с тонированными стеклами обернется уже штрафом в 3 тысячи рублей.

Будто это более опасное нарушение, чем управление с неисправной тормозной системой.Если за рулем оказался водитель, который не имеет права управления, то ему, как и сейчас придется заплатить штраф 15 тысяч рублей. Но если он попался вторично, то ему уже будет грозить штраф от 20 до 30 тысяч рублей, либо обязательные работы на срок от 40 до 60 часов, либо арест до 5 суток. Сейчас КоАП не предусматривает ответственности за такое повторное нарушение, и этим пользовались любители погонять.

Ведь кроме штрафа к ним ничего применить нельзя.Добавилась еще одна новая санкция

«невыполнение неоднократного законного требования сотрудника полиции об остановке транспортного средства и попытка скрыться, повлекшие создание угрозы жизни или здоровью граждан»

. То есть если за водителем полиции пришлось гоняться, при его маневры были опасны, то его лишат прав на 2-3 года. А тех, кого нельзя лишить прав, например, их просто нет, будут штрафовать на 40 тысяч рублей.Сейчас за это наказывают штрафом от 500 до 800 рублей, как за невыполнение законного требования сотрудника полиции об остановке.В проекте КоАП дано четкое определение средств фото- и видеофиксации нарушений.

Они должны размещаться в установленном порядке и фиксировать все нарушения в зоне своего обзора, работая без непосредственного воздействия на них человека. Это, по сути, цитата из решения пленума Верховного суда.Но упрощенный порядок вынесения штрафов, как в случае с автоматической фиксацией, остался для нарушений в области благоустройства.

То есть стоянка на газоне и неоплаченная парковка.Также увеличен срок давности по привлечению водителей к ответственности с нынешних 2 месяцев до года. Так что если вам на почту будут приходить штрафы за нарушения, которые вы совершили год назад, — это будет по закону.Стоит отметить, что участники рабочей группы говорят, что пока документ довольно сырой и требует внимательной доработки. В частности, он предусматривает ответственность за учебную езду по автомагистрали.

Но Правила дорожного движения уже разрешили обучать водителей на автомагистралях.

Поправка вступила в силу с 1 января этого года.

Так что над проектом еще предстоит работать.Между темПока новый Кодекс об административных нарушениях находится на общественном обсуждении, Минтранс решил внести поправки в действующий КоАП. А именно ужесточить ответственность за нарушения правил водителями автобусов и такси.Документ выложен для общественного обсуждения на портале проектов нормативных актов .

Согласно ему, если водитель управляет такси или автобусом с неисправными тормозами или рулевым управлением, то его оштрафуют на 1 тысячу рублей. Для всех остальных это нарушение обойдется в 500 рублей.Проезд на красный сигнал светофора таксисту и водителю автобусу обойдется в 2 тысячи рублей, когда всем остальным в 1 тысячу.

Левый поворот или разворот там, где это запрещено — 2-3 тысячи рублей.

Для всех остальных 1-1,5 тысячи.Если в аварии пострадал человек, то виновного таксиста или водителя автобуса предлагается наказывать штрафом 5 — 10 тысяч рублей.

Для остальных водителей такое ДТП обходится штрафом 2,5 — 5 тысяч рублей.KомментарийПодготовлен проект нового Кодекса об административных правонарушениях. Он опубликован на портале правовых актов.

Едва появившись, новация взбудоражила общественность, особенно автомобилистов. Редакцию засыпали вопросами по поводу «драконовских» мер, предложенных в документе.Мы обратились с просьбой прокомментировать юридическое новшество к председателю Комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Павлу Крашенинникову.Павел Владимирович, новый документ прозвучал неожиданным диссонансом с трендом последних дней. Что это значит — «карать», «пресекать» или, как говорил классик, «хватать и не пущать»?Павел Крашенинников: Для начала скажу, что в Древней Греции был такой царь Драконт (636 — 626 гг.

до н.э.), он решал все вопросы через репрессии, поэтому подобные законы стали называть его именем. Так что драконы здесь ни при чем.Что касается проекта нового КоАП, нужно отметить, что рабочая группа и министерство проделали большую работу при подготовке проекта столь важного документа.

В то же время, нельзя не согласиться с тем, что проект очевидно усиливает репрессивные механизмы. Такой подход, по нашему мнению, не соответствует соразмерности административного правонарушения и наказания.В целом представленный документ очень напоминает прошлый проект КоАП, отклоненный Государственной Думой еще в начале текущего созыва.Настоящей модой последних лет стали штрафы.

Ступил шаг не с той ноги — плати штраф. Даже в воинском уставе вначале значатся напоминание, замечание, выговор, а затем уже наряд вне очереди.

Разве не существует иных мер воздействия, кроме как отщипнуть у человека от его зарплаты? Большинство из нас — не миллионеры, а многие допускают огрехи по неопытности, не успевают за переменами…Павел Крашенинников: Безусловно, от любого закона требуется взвешенный подход.

Необходимо соблюсти баланс репрессивности и превентивности мер нового Кодекса.

Он должен в первую очередь способствовать защите нарушенных прав граждан и юридических лиц и служить профилактике правонарушений, обеспечению законности и правопорядка. Как говорится, уметь не столько покарать, сколько упредить и поправить.Проект особенно взбудоражил автовладельцев.

Не секрет, что на наиболее безопасные участки вполне современных дорог как черви после дождя выползают частные колченогие камеры или машины-ловушки. В суде были доказаны факты, когда они намеренно искажали реальную скорость машин себе в корысть. И из-за нескольких таких «ловцов удачи» станут отбирать права, а штрафы копить, как было при царе Горохе?

Нам надо, чтобы люди опять хватались за забытые «ведерки»?Павел Крашенинников: Честно говоря, вызывает особенное недоумение сильное увеличение штрафов за нарушение Правил дорожного движения, в том числе предложение возвратиться к давно отвергнутой накопительной системе нарушений в этой сфере. Неоднозначны предлагаемые проектом меры — в несколько раз увеличить большинство штрафов, повысить сроки привлечения лица к административной ответственности.

И совсем большие сомнения вызывают нормы проекта, связанные с возможностью конфискации автомобиля, в том числе чужого, на котором гражданин совершил правонарушение.Карикатурный герой замечательного фильма «Карнавальная ночь» Огурцов произнес сакраментальную фразу: «Работа проделана большая, но так дело не пойдет».