Обгон через сплошную с поворачивающим

Разрешен ли обгон через сплошную


Большинство водителей знает о том, что обгон через сплошную линию считается запрещенным приёмом. Но некоторые случаи допускают его совершение безнаказанно даже в свете российского законодательства. Есть также и другие особенности, связанные с заездом на встречную полосу и пересечением сплошной черты.

Какие бывают разновидности такой разметки, как понимать её действие, как она маркируется в своде стандартов.

Самое важное, что необходимо усвоить каждому участнику автодорожного движения, что следуя общим Правилам, можно максимально исключить все риски возникновения . Здесь еще следует учесть, что нормы и требования в правовой сфере, а также меры наказаний для автомобилистов-нарушителей могут меняться из года в год.

Поэтому так важно присматриваться к тем обновлениям, что вносятся в (дорожные Правила) или КОАП РФ (Кодекс административно-правовых нарушений).

Определение назначения разметочной линии, которая рисуется сплошной – это указывать каждому водителю пределы территории полотна, которые он может использовать для перемещения по нему в свою сторону, а также, разделять потоки во избежание образования хаоса на дрогах и аварийный ситуаций.

Выезд на встречную полосу через пересечение на такую черту, или даже заезд на неё одним колесом, по указаниям ПДД и статьям Кодекса России об административно-правовых нарушениях, признают серьезным проступком автомобилиста. Места расположения разграничительной линии сплошного исполнения на автодорожном полотне:

  1. по центру вдоль полотна, деля его на две части;
  2. барьерные линии у каждой из обочин, запрещающие выезд за пределы проезжей части.
  3. вдоль полотна со сдвигом в ту или иную сторону, делая одну полосу шире, другую уже;

Существуют несколько разновидностей сплошных линий: Маркировка по ГОСТу Тип Пояснение 1.1 Одинарная Одна сплошная разграничительная линия 1.3 Двойная Две сплошные параллельные друг другу линии 1.11 Комбинированная Сплошная и прерывистая идут рядом 1.2 Барьерная Размещается по краям проезжей части 1.12 Стоп-линия Перед пешеходным переходом 1.16.1 – 1.16.3 Островные Обозначают часть дороги в виде некоего «островка» 1.4 Желтая Запрет на остановку у края трассы 1.17 Зигзагообразная желтая Только для остановки маршрутного автотранспорта.

К первому варианту относят обыкновенную классическую сплошную линию белого цвета. Желтая раскраска обычно относится к разметке, которую делают временно, белая — постоянная.

И та, и другая считаются равно одинаковыми по функциональности – запрещают обе проделывать через них маневры. Разметка четко обозначивает, где какие предусмотрены границы для едущих участников так, чтобы они не мешали друг другу.

Инфраструктура дорог бывает разной, и сдвоенная сплошная линия может быть отличающейся от двойной на другом участке. Например, бывает так, что между идущими параллельно друг другу линиями может быть придорожный газон. Кроме того, дорога может оснащаться разными вариантами объединений разными линиями, но сплошной прорисовки.

К примеру, сдвоенная и барьерная, либо же – сдвоенная газонная, плюс – ограничитель обочин. Оба варианта являются сплошными линиями, только разными по функциям. На схематическом рисунке ниже показано, что водитель «А» нарушает пересечение сплошной, так как по логике Правил он осуществляет действие со стороны, где начинается сплошная часть разметки.

А вот водитель «Б» не виноват в глазах полицейских потому, что он использовал участок полотна для разворота там, где с его стороны размещена прерывистая линия рядом со сплошной.

Точно также, если кто-то соберется совершать – то это будет возможно сделать безнаказанно, только если на разметке будет участок с дополнительной прерывистой линией разметки по своему ходу движения. В этом случае нарушением это считаться не будет. Барьерные линии указывают на запрет выезда на обочину дорожного полотна или съезда с проезжей части в данной зоне.

Именно благодаря сплошной линии обозначается более четко ширина обочины. На некоторых участках делают её достаточно широкой для свободного перемещения велосипедистов или пешеходов.

На других же – узкой обочиной. В любом случае совершать обгон справа или (что совсем нереально) слева, затрагивая барьерные линии – запрещается.

Точно также нельзя ездить по обочине, если есть такого плана разметка. Островки могут играть роль «постового регулировщика», указывая не только направление, но и тип езды без пересечений сплошных линий, которые предстоит встретить впереди.

Стоп-линия указывает на то, где требует автомобилисту остановиться.

Обычно это участок дороги перед пешеходным переходом, оснащенным светофором, либо без наличия такового.

За пределы стоп-черты нельзя заезжать ни при каких обстоятельствах.

В новом регламенте ПДД, который поправлялся летом 2017 года и действует теперь весь 2020 год, указываются случаи и места, где никогда нельзя будет пересечь сплошную линию.

Обгон через сплошную черту разметки никак не совершить, если:

  1. авто попадёт на регулируемый перекрёсток;
  2. обгон завершается на сплошной разметке.
  3. машина выедет на нерегулируемый перекрёсток, но едет она по второстепенной дороге;
  4. пройдено уже расстояние более 100 м до ж/д переезда;
  5. движение осуществляется по мосту, эстакаде, тоннелю и другим опасным участкам;
  6. скоро будет приближение к пешеходному переходу;
  7. езда осуществляется в местах с ограниченной видимостью – путепроводы, подъемы, крутые завороты и др.;
  8. заезд на встречную полосу перемещения трамвая по своим путям;

Новшества были определены 28 июня 2017 года путем издания Правительством России Постановления № 761. Эти поправки вступили в силу 12 июля 2017 года, и они в своих пунктах определяют запреты и ограничения, связанные с движением автотранспортного средства через сплошные линии разметки.

Например, в п. 9.11 новых Правил четко говорится, что запрещено выезжать на встречную полосу, если она отделена сплошной чертой. И это несмотря на то, что обгоном считается маневр, выполняемый именно с кратковременным заездом на участок встречного потока. Исключения из общих Правил, конечно же, есть и в данном случае обгона.

Только нужно понимать, что для грамотного использования таких возможностей, должны быть веские причины. Причем они не, просто должны иметь место по обстоятельствам, но также желательно, чтобы их можно было бы легко зафиксировать придорожными аппаратами видеосъемки или фото. Только тогда служба Госавтоинспекции не станет предъявлять никаких претензий к тому, кто осмелился пересекать запретную разметку.

В случае, если уважительную причину доказать труд но и нет документальных подтверждений того, что она была, дело все-таки доведут до суда и водителю назначат штрафы или иное наказание. Вот несколько случаев, когда допускается пересекать сплошную разметочную линию, но только если их можно будет доказать:

  • Сплошная черта периодические прерывается на пунктирные участки вдоль хода движения, затем, вновь приобретает свою непрерывную структуру.
  • Разметка плохого качества, нанесенная краска истерлась и изображение утратило своё первоначальное значение.
  • По пути следования на своей полосе образовалась помеха внезапно. Так, что автомобилисту пришлось срочно сдать левее, чтобы объехать ее, не допустим столкновения. В этом случае заезд или пересечение не прерывистой линии неизбежен.
  • Водителю надо выехать со двора и попасть на проезжую часть через левый поток движения.
  • Узкое дорожное полотно, где трудно машинам совершать разъезд, но оно расчерчено сплошной разметкой.

В первом и втором случаях, ответственность несут службы проектирования и благоустройства автодорожной инфраструктуры.

Полицейские понимают такие недочеты. Они могут, так сказать, «закрывать глаза» на пресечение норм Правил, если водитель совершил на плохо оборудованных участках дороги обгон с пересечением сплошной, либо заворот налево с наездом на черту. Как правильно выполнять обгон на т-образном перекрестке по главной, описывается в статье: .

Как правильно выполнять обгон на т-образном перекрестке по главной, описывается в статье: . Про обгон тихоходного транспортного средства через сплошную в 2020 году . Такое действие, как начало обгона на участке с прерывистой линией и окончание на сплошной, называется – «завершением обгона через сплошную».

Это запрещенный приём, который нельзя использовать по закону. Но, чтобы понимать, о чем конкретно здесь идет речь, следует знать, из каких шагов состоит сама процедура маневрирования.

Общая схема обгона состоит из следующих этапов:

  • Возврат на свою полосу спереди машины, которую обогнали.
  • Заезд на встречную с целью быстрого возвращения на свой участок дороги.
  • Выезд из своей полосы.
  • Опережение медленно едущего автотранспорта.

Обычно выезд на «встречку» совершается в том месте, где нет сплошной разметочной полосы.

Но бывает так, что водитель плохо рассчитывает расстояние до края, где начинается уже запретная разметка, либо не учитывает скоростной режим при движении своей машины. Именно в этих случаях и происходит ошибочный наезд или пересечение линии на дороге, которая запрещает к ней вообще притрагиваться, даже одним колесом. Наказать не могут в том случае, если:

  1. разметка была сделана не по ГОСТу и водитель сумеет это доказать;
  2. была уважительная причина (препятствие не по вине водителя, к примеру).
  3. остановил инспектор, но доказать нарушение не может;
  4. видеофиксаторы не успели снять нарушение, ведь оно по времени может занимать доли секунды;

Вообще по законодательству водитель имеет право не подписывать никаких протоколов виду того, что не согласен с мнением служащего автодорожного патруля.

Но если у дороги были запрещающие обгон знаки (напр., «3.20»), то тогда автомобилист получит справедливо наказание.

Здесь важно остановиться еще и на методах и типах оборудования видео или фотофиксации правонарушений, которые используются службой ГИБДД или даже самими водителями.

Сегодня используются следующие варианты фиксации:

  • Мобильные установки комплексного типа, которые используются Госавтоинспекцией.
  • Видеорегистраторы, установленные в машинах участников движения.
  • Стационарные установки – камеры моделей «КРИС 1», «АРЕНА» и некоторые немецкие и белорусские экземпляры.

Оборудование после снятия происходящего на участке дороги в своем диапазоне видения после этого передаёт цифровую информацию на специализированный центр, где эта информация обрабатывается.

На её базе уже будут формироваться материалы, доказательства нарушений с указанием номеров машин. Оформляются постановления со штрафами и отсылаются обычной Почтой России по адресам автовладельцев.

Модели видеорегистрационнного и фиксационного оборудования постоянно обновляются и улучшаются. Низкая скорость движения впереди движущегося автотранспорта – это проблема для многих автомобилистов, которые следуют за ним. На основании п.11.6 Главы 11 Правил, если есть сплошная полоса, то ни в коем случае нельзя делать обгон медленно едущей машины с выездом на встречную часть дороги.

Тихоходными называют автотехнику следующего типа:

  1. снегоуборочные;
  2. груженые грузовики;
  3. специализированный пассажирский транспорт и прочие.
  4. мойщики;
  5. тракторы;
  6. старые маломощные авто;
  7. асфальтоукладочные;

Скорость менее 30 км/ч считается уже низкой для нормального ритма общего автодорожного потока. На тихоходной машине обычно существует наклейка на заднем стекле, гласящая: «Тихоходное транспортное средство».

Еще одним запретным разделителем полотна является двойная сплошная линия.

Её автодорожные службы наносят обычно в тех местах, где присутствуют широкие дороги с 4-мя и полосами потоков. Контроль над соблюдением правила не пересечения осуществляется организация ГИБДД.

По государственному стандарту кодировка в маркировании этой разметки имеет обозначение – «1.3» (, Приложение №2). Обгонять впереди едущие машины с заездом на встречную полосу через такие линии – запрещено.

Единственный случай, когда службы ДПС (дорожного патруля) могут проигнорировать допущенное нарушение – это когда водителю нельзя было никак объехать справа возникшее неожиданно препятствие на пути следования. Поэтому ему пришлось это делать через левую сторону, где как раз может располагаться двойная разметка.

Но и здесь нужно понимать, что такое мероприятие обязательно следует зафиксировать на видео или фотооборудование.

Если не было придорожных камер на том участке, тогда следует воспользоваться видеорегистраторов автомобиля.

Это сильно поможет исключить неприятность несения наказания в виде лишения права управлять авто, либо денежного взыскания. До 2014 года разрешалось обгонять автомобили через пешеходный переход в том случае, если на нем не было людей. Но позднее такие допущения прекратили своё действие и теперь маневр нельзя совершать через данный участок пути, даже, если он совершенно свободен.

Такие изменения в законодательстве возникли из-за участившихся случаев наездов на пешеходов. Вот поэтому теперь перед «зеброй» такого участка по ходу движения автотранспортного средства могут нарисовать сплошную линию с переходом в поперечную – линию стоп разметки, указывающую на то, что водитель обязан притормозить до начала разметки «зебры». Об обгоне в данном случае и речи не может быть.

Все нарушения, которые могли бы быть произведены обгонщиком в неположенных для этого местах автотрассы, описаны в Правилах. Но вот наказание за это указывается в другом законе – Кодексе.

Для тех, кто пересекает неоправданно сплошную линию, ответственность предусмотрена в .

Случаи нарушений обычно здесь затрагиваются следующие:

  • Неправильно сделанный разъезд машин.
  • Заезда на велодорожки через сплошную, либо тротуару.
  • Езда поперек колонны, неправильно занятое в ней местоположение.
  • Попадание на трамвайные пути встречного потока, либо на встречную полосу, переезжая сплошной ограничитель.
  • Неверное расположение автотранспортного средства на проезжей части.
  • Съезд на обочину при обгоне, либо движение по ней.
  • Не предоставление свободного пути проезда тем, кто обгоняет по Правилам.

Типы ответственности, предусмотренные законом:

  1. денежное взыскание в национальной валюте;
  2. отстранение от езды на транспортном средстве на определенное время.

Рассмотрим размеры наказаний для тех, кто проигнорировал нахождение сплошной разметки на дорожном полотне: Статья и пункты КоАП Нарушение Наказание Штраф Срок лишения прав ст. 12.15 Пересечение с выездом на встречный поток движения 5000 4 мес.

Часть 2 Разворот, поворот на сплошную с её дальнейшим пересечением 1000-1500 — ст. 12.15 Вторичное нарушение – езда поперек разметки 5000 12 мес. Как уже видно из табличных данных, не во всех случаях назначается после проделанных нарушений Правил.

Существует также практика наказания тех, кто не платит штрафы ГИБДД. Если нарушитель не погасит счет, выставленный государством, в течение 60 дней, то размер санкции увеличивается в 2 раза.

Кроме того, еще назначат дополнительно арест должника на 15 суток. Но есть и своя система поощрений – скидка добросовестным плательщикам штрафов. Оплата санкций в течение первых 20 дней после вынесения судебного решения даёт право получить 50% скидки. Однако это не распространяется на тех автомобилистов, кто был пьян за рулем, когда совершал обгон с пересечением сплошной линии.
Однако это не распространяется на тех автомобилистов, кто был пьян за рулем, когда совершал обгон с пересечением сплошной линии.

Когда бы такой водитель не оплачивал штраф, ему послабления не полагаются. Конкретный размер ответственности, которая вменяется для автомобилиста-нарушителя, определяет в конечном итоге судья после того, как ему направят все документы по делу сотрудники службы ГАИ. Суд на основании представленной доказательной базы, свода законов и степени вины водителя, определяет размер наказания.

На основании вынесенного решения судебной инстанцией, автомобилисту придется оплатить в указанный срок штраф и прекратить управлять авто в течение времени, указанного в судебном постановлении.

Какими бы ни были поправки в законах, сплошная черта – это своего рода, табу для всех водителей. Она для того и существует, чтобы указывать разграничение территории, где можно ездить, а где нельзя. И лишь только при затруднительных обстоятельствах, могущих классифицироваться как уважительная причина, на короткое время можно пересечь такую разметку.

Но и здесь требуется для водителя подключать предельное внимание и смотреть, не будет ли он создавать помех для встречных машин.

Ведь каждый участник заинтересован в том, чтобы максимально обезопасить себя, прежде всего, от аварийного столкновения. Какой размер штрафа за обгон на опасном повороте, показано в статье: . Какой штраф за обгон пробки через прерывистую, .

Про обгон на пешеходном переходе . ПОДЕЛИТЬСЯ Предыдущая статьяСледующая статья

Завершение обгона через сплошную

Завершение обгона с пересечением сплошной линии – один из спорных моментов в ПДД. Рано или поздно с такой ситуацией на дороге сталкивается каждый водитель.

Ниже, рассмотрены особенности и нюансы такого маневра, варианты наказания и возможность оспаривания. Несмотря на то, что проблема несовершенства законодательства в этом вопросе стоит уже давно, ее не торопятся исправлять. Главная сложность – несогласованность положений о таком обгоне, указанных в ПДД и КоАП.

Согласно ПДД, обгон состоит из трех частей: выезд на встречную полосу, обгон одного или нескольких ТС, возвращение на исходную полосу движения.

Пункт 9.1 (1) Правил дорожного движения запрещает движение по встречной полосе, отделенной разделительной полосой или соответствующей разметкой. Речь идет именно о движении. В тоже время, КоАП предусматривает ответственность водителя только за выезд на встречную полосу. Об этом гласит п.4 ст. 12.15 Кодекса.

Кажется, что под словом «выезд» имеется в виду и движение по встречной полосе (что является нарушением ПДД), но это не так.

Для сравнения, в ч. 3 ст. 12.16 указана формулировка «движение», а не «выезд»: «Движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением». В ч. 4 ст. 12.15 все однозначно – «выезд», отдельного упоминания о движении по встречной полосе – нет.

Исходя из указанных формулировок, получается, что за движение по встречной полосе в нарушение ПДД – ответственность не предусмотрена.

На практике, происходит обратное, водитель понесет наказание за нарушение правил.

С необходимостью обгона сталкивается рано или поздно каждый водитель. Часто, маневр начинается на прерывистой линии разметки и водитель не успел завершить обгон и приходится пересекать сплошную линию.

Это является нарушением правил – пересечение сплошной линии в процессе завершения маневра. Это указано в ПДД: линию под номером 1.1 (сплошная) запрещено пересекать, в отличии от линии 1.5 (прерывистая), которую пересекать можно в любом направлении.

Для информирования водителя о предстоящих изменений разметки (сплошной) предусмотрена линия 1.6 (прерывистая с длинными штрихами), ее также можно пересекать с обеих сторон.

Без учета некоторых нюансов ситуации (описанных ниже), если водитель завершил маневр на сплошной линии разметки, то это запрещено. За это предусмотрено наказание в виде штрафа или лишения водительского удостоверения.

Исключением (отсутствием нарушения) являются следующие случаи пересечения сплошной разметки:

  1. помеха на полосе движения. Этот пункт спорен, в нём масса нюансов и поправок;
  2. разметка выполнена с нарушением ГОСТа.
  3. отсутствие или плохая видимость разметки на узкой дороге. При этом, знак запрета обгона – отсутствует;

Одним из главных спорных момент в завершении обгона на сплошной, является неправильное нанесении разметки.

Встречаются участки дороги, где непрерывная линия начинается внезапно, без предупреждающей разметки и знаков. В данной ситуации, водитель не может правильно оценить ситуации и принять верное решение.

Разметка нанесена не по ГОСТу, а значит, вины водителя – нет.

К другим случаям, не предусматривающим ответственность, относятся:

  • отсутствие видеофиксации нарушения. Особенно актуально, когда оно длилось несколько секунд (т.е. в самом начале разметки);
  • препятствия на полосе, которые невозможно объехать без выезда на встречную.
  • отсутствие доказательств у инспектора ГИБДД;

Стоит подробно рассмотреть несколько типичных ситуаций:

  1. Обгон начат по правилам, а завершен на сплошной линии.

    При этом, никаких дополнительных трудностей и препятствий на дороге не было. Наказание в данном случае строже. Согласно ч. 4 ст. 12.15 КоАП, выезд на полосу встречного движения наказывается штрафом 5 000 рублей или лишением прав на срок от 4 до 6 месяцев. Если ситуация повторяется, то действует ч.
    5 ст. 12.15 КоАП – лишение ВУ на один год или штраф 5 000 рублей (при фиксации в автоматическом режиме).
  2. Обгон был начат по правилам, с целью объезда впереди идущего транспорта. Но в конце обгона, на своей половине, внезапно возникло непредвиденное препятствие (аварийное ТС или ДТП).

    В связи с этим, обгон затянулся и закончился пересечением запрещающей линии. В данном случае, действует ч.

    3 ст. 12.15 КоАП. Согласно ей, объезд препятствия по встречной полосе влечет за собой штраф в размере от 1 000 до 1 500 рублей;

В зависимости от обстоятельств пересечения сплошной разметки, меняется и вариант наказания правонарушителя:

  • пересечение в начале маневра. За такой обгон последует наказание в виде штрафа 5 000 рублей;
  • маневр, начатый на прерывистой линии и завершенный на сплошной, наказывается штрафом в 5 000 рублей или лишением от 4 до 6 месяцев.
    Стоит обратить внимание, что это наказание за нарушение положения ТС на проезжей части, а не за сам обгон.

    Так как автомобиль уже двигался по встречной полосе (в момент нарушения);

  • при создании дополнительных угроз в результате совершения маневра – лишение ВУ на полгода.

    При отсутствии последствий для других участников движения – на 4 месяца.

  • при повторении нарушения – лишение прав до 1 года. В случае фиксации нарушения камерой – штраф 5 000 рублей;

Сумма штрафа за пересечение сплошной линии разметки, при завершении обгона, составляет 5 000 рублей. За повторное нарушение или зафиксированное камерой придется заплатить в бюджет ту же сумму.

Исключением является объезд препятствия по встречное полосе – от 1 000 до 1 500 рублей.

Согласно Постановлению Верховного суда, завершение обгона на сплошной разметке, регулируется ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ. Каждый случай индивидуален и рассматривается отдельно.

Если инспектор остановил за нарушение обгона, то спорить с ним на месте и доказывать правоту – бесполезно.

Все разбирательства по ситуации происходят в суде. Задача инспектора зафиксировать нарушение и выписать штраф. В случае несогласия с составленным протоколом, на его обжалование дается срок в 10 дней для подачи документов в суд и еще 60 дней для рассмотрения.

Задача водителя – максимально подробно зафиксировать обстоятельства возможного нарушения правил. Любой протокол, составленный сотрудником ГИБДД на дороге или по результатам фиксации в автоматическом режиме, можно оспорить в судебном порядке.

Водителю придется самостоятельно собрать все доказательства своей невиновности.

Наиболее частый случай признания невиновности водителя – нарушение правил нанесения разметки дорожными службами. В таком случае, наказание будет полностью отменено. В других случаях, обстоятельства, представленные в суде, помогут смягчить наказание.

В случае остановки сотрудником ГИБДД за нарушение ПДД стоит предпринять ряд действий, которые, впоследствии, помогут отстоять свою правоту в суде:

  1. Отметить в протоколе, что обгон был начат на разрешающей разметке. При этом, желательно указать место обгона, где начинался один и другой тип полос. В противном случае, в протоколе будет отметка: «Совершил обгон с выездом на полосу встречного движения»;
  2. Сфотографировать или снять на видео место нарушения. Для этого достаточно мобильного телефона. На кадре должно быть хорошо видно дорогу, разметку, знаки, автомобиль ДПС и нарушителя. Также, стоит сфотографировать место начала сплошной линии и знак «Обгон запрещен»;
  3. Указать в протоколе согласие или несогласие с выводами инспектора. При этом, приложить все имеющиеся доказательства;
  4. Лично убедиться в том, что разметка нанесена по ГОСТу. Вне населенного пункта должно быть не менее 100 метров переходной разметки (прерывистая с длинными штрихами), в черте города или села – 50 метров. Рулетка для измерений не потребуется, достаточно измерить один штрих и расстояние между ними, затем результат умножить на количество. При нарушении этого ГОСТа, высока вероятность доказать в суде невиновность водителя, вследствие невозможности им верной оценки ситуации;
  5. Если имела место крайняя необходимость – это стоит обязательно указать. К ней относятся действия водителя, в результате которых он намеренно совершил нарушение правил для избежания более серьезных последствий. Достаточно просто записи в протоколе, без упоминания подробностей. Они потребуются в ходе судебного разбирательства.

Вина водителя, при завершении обгона с пересечением сплошной, будет доказана, если сотрудник ДПС установит, что все условия для соблюдения правил присутствовали (разметка по ГОСТу, отсутствие крайней необходимости, препятствий). В таком случае, виновнику грозит внушительный штраф или временное лишение прав.

Не нашли ответ на свой вопрос?

Позвоните юристу! Москва: Санкт-Петербург: Россия: ВконтактеFacebookTwitterGoogle+ Автор: autouristexpert Комментировать 0 Свежие записи Архивы Новости Рубрики

Завершение обгона через сплошную линию разметки

Ситуация, когда манёвр обгона начинается на прерывистой линии, а заканчивается на сплошной, знакома многим водителям.

Может показаться, что действие не нарушает законодательства, однако, пересечение сплошной разметки всегда считается противоправным действием. Ситуация с завершением обгона по сплошной линии представляется спорной и противоречивой, но правовые нормы не содержат исключения, когда допускается указанное действие.

Однако, встаёт вопрос о тяжести нарушения и о санкции, предусмотренной за совершённое завершение обгона по сплошной линии.Завершение обгона через сплошную линию, на первый взгляд, ситуация спорная.

Фактически, водитель начинает движение на прерывистой, что прямо разрешено, однако, завершает его уже через сплошную линию, что является нарушением законодательства. Учитывая, что заканчивать манёвр придётся всё равно через сплошную, действие можно расценить именно как нарушение действующего законодательства.Внимание!

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: Москва; Санкт-Петербург; Бесплатный звонок для всей России.Разметка 1.1. (сплошная линия) не может пересекаться транспортом ни при каких обстоятельствах, за исключением экстренных случаев, когда манёвр необходим для того, чтобы избежать ДТП. Даже если манёвр начинается на прерывистой (1.5-1.7, 1.10), завершать его на разметке 1.1.

нельзя. Водитель должен рассчитывать свои действия так, чтобы не допустить нарушения.Каждый тип разметки имеет своё обозначение в ПДД. В зависимости от нанесённого на дорогу обозначения, допускаются определённые манёвры.1.1. Сплошная линия.Разметка 1.5Разметка 1.6Разметка 1.7Разметка 1.10Прерывистая разметка также отличается.

В первую очередь, нужно обратить внимание на длину полос.

Так, на 1.5 они самые короткие, на 1.6 уже длиннее. Длина нужна, чтобы сориентироваться, как скоро начнётся сплошная линия.Жёлтая разметка (например, 1.10) используется, как временное обозначение.

Если на дороге имеется именно она, то ориентироваться нужно по жёлтому цвету, а не белому.

Все передвижения по проезжей части регулируются посредством Правил Дорожного Движения. Так, правила обгона и опережения определены в .

Данный раздел указывает, что перед началом маневрирования водитель должен убедиться в безопасности своего действия.

ПДД определяет расположение транспорта на проезжей части.

В пункте 9.1 установлено, что запрещается выезд на встречную полосу, если они разделены разметкой 1.1, 1.3 или 1.11. Соответственно, при наличии таких обозначений, обгон и вовсе не может быть начат.Санкция за подобные нарушения определяется на основании КоАП РФ, которая предполагает наказание за нарушение правил расположения машины на проезжей части. КоАП определяет санкции за нарушение расположения машины на проезжей части.

Однако, конкретное наказание будет зависеть от обстоятельств дела.

Ситуации могут быть следующими:

  • Выезд был осуществлён через прерывистую линию, то есть, когда это допускается действующим законодательством. Возвращение на исходную полосу стало невозможно из-за внезапно появившегося препятствия, которое не могло быть замечено ранее. Применяется часть 3 статьи, санкция – штраф от тысячи до полутора тысяч рублей.
  • Какое-либо препятствие отсутствует, то есть, пересечение сплошной разметки при обгоне – полностью вина водителя. В таком случае применяется более строгое наказание, соответствующее части 4 статьи 12.15, а именно – штраф в пять тысяч рублей или от четырёх месяцев до полугода.

Повторное нарушение части 4 грозит ещё более серьёзной санкцией. Используется часть 5 статьи, на основании которой применяется лишение прав на срок до года.

Если же фиксация нарушения производилась при помощи специальной камеры автофиксации, то применяется штраф на сумму до пяти тысяч рублей.На практике возникает множество трудностей, связанных с идентификацией завершения обгона через сплошную линию сотрудниками ГИБДД. Чаще всего они даже не пытаются разобраться, имеется ли вина нарушителя в невозможности вернуться на свою полосу, поэтому сразу применяют пункт 4 КоАП РФ.

Несомненно, это неправильно, поэтому такие действия могут быть оспорены в судебном порядке.Самое строгое наказание за завершение манёвра обгона через сплошную линию – это лишение права управления транспортными средствами.

Применяется санкция в двух случаях:

  1. на основании части 5 , то есть при повторном нарушении пункта 4.
  2. на основании части 4 , если возврат на свою полосу невозможен вовремя по вине водителя;

В первом случае срок лишения составит от четырёх месяцев до полугода, а во втором уже – до одного календарного года.При первичном нарушении есть шанс получить не лишение прав, а штраф в размере пяти тысяч. Суды часто идут навстречу, если права нужны лицу для заработка или он совершает проступок впервые, имеет хорошую характеристику и у него отсутствуют непогашенные наказания за нарушение ПДД.Штрафная санкция применяется к нарушителю ПДД в следующем порядке:

  • Суд выносит решение о применении санкции за завершение обгона по сплошной линии.
  • Водитель подписывает протокол. Если он не согласен с нарушением, то указывает данный момент при подписании.
  • В заседании рассматривается процесс, стороны предоставляют доказательства своих позиций и выражают мнения на счёт вынесения нарушения.
  • В ГИБДД формируется дело и передаётся для рассмотрения в суд.
  • Сотрудник выписывает протокол о совершении административного нарушения и вручает его лицу.
  • Транспортное средство водителя останавливается сотрудником ГИБДД.
  • Водитель совершает правонарушение, выполняя запрещённый ПДД манёвр в виде завершения обгона по сплошной линии.
  • Суд вызывает нарушителя в судебное заседание.
  • Нарушение фиксируется сотрудником ГИБДД.

Внимание!

Окончательное решение выносит только суд!

Сотрудник ГИБДД не вправе применять санкцию, так как одно из возможных наказаний – лишение права управления транспортными средствами.Если водитель согласен с нарушением, он может выразить данный факт в заседании.

При этом он вправе просить о применении более мягкого наказания, то есть денежного штрафа, а не лишения прав. Если иных проступков со стороны водителя нет, а он свою вину признаёт, то суд, с большей долей вероятности, пойдёт навстречу и применит именно финансовое наказание.Если водитель не согласен с предъявляемым нарушением, то может попытаться доказать свою позицию.

Свидетельские показания, а лучше – записи с камер помогут защитить свои права. Если запись отсутствует и у водителя, и у ГИБДД, суд примет решение в пользу водителя, так как неустранимые нарушения, в административном праве, трактуются в пользу обвиняемого (по аналогии с правом уголовным).Если штраф за завершение обгона по сплошной линии фиксируется в помощью камеры видеофиксации, судебное заседание не назначается.

Лицо получит постановление по почте, но может попытаться обжаловать его в судебном порядке. Для отмены протокола потребуются существенные доказательства.

В момент вынесения протокола, водитель, который не согласен с данный фактором, может выразить своё несогласие при подписании документа. Для этого на бумаге есть свободное место, на котором, перед подписью, нужно указать «с протоколом не согласен».Игнорировать подписание не стоит, это не приведёт к положительным последствиям, скорее наоборот.

В случае отказа, протокол будет подписан при понятых, которые подтвердят факт уведомления нарушителя. После этого документ будет направлен водителю почтой.При несогласии с нарушением, следует подготовить доказательства своей позиции. Стоит помнить, что сотрудник ГИБДД обязан показать запись нарушителю ( и ) и в суде она должна быть просмотрена сторонами.

В качестве собственных доказательств можно представить запись видеорегистратора, а также с иных камер, например, рядом располагающихся магазинов.

Не возбраняется вызов свидетелей, но видеозаписи будут более весомыми.Водитель также может попытаться смягчить наказание, переведя его из части 4 в часть 3 КоАП РФ. Сделать это можно, доказав, что манёвр начинался на прерывистой линии и не был закончен вовремя, так как водителю помешало препятствие, которое не могло быть замечено ранее. Сделать это можно также с помощью записей и свидетелей.При остановке водителя сотрудником ГИБДД и вынесении протокола о завершении обгона через сплошную линию, водитель пользуется стандартными правами, указанными в Приказе МВД России от 23.08.2017 года , а также в некоторых иных актах:

  1. не отдавать водительское удостоверение до судебного решения (пункт 221).
  2. не подписывать протокол, а также указывать в нём свои разногласия (статьи 28.1.1. и 28.2 КоАП РФ);
  3. Узнать причину остановки (пункты 84, 89, 91).
  4. изучить протокол и постановление, а также получить копии документов (пункты 134, 151, 168, 211);
  5. Объяснить действия сотрудников ГИБДД и не давать собственных показаний (пункты 51 м 132).
  6. узнать телефон дежурной части (пункты 45 и 52 Приказа МВД);
  7. Не покидать транспортное средство (пункт 89).
  8. Снимать сотрудника ГИБДД на камеру. Данный момент зафиксирован в ином правовом акте, а именно – в законе «О полиции», .

Чаще всего водители обращают внимание на право выражать свои разногласия при подписании протокола о назначении штрафа за завершение обгона по сплошной линии.

Данный момент может быть полезен, так как пойдёт на пользу при рассмотрении дела в суде.

Если сразу выразить согласие, придётся доказывать в суде, что это было произведено под влиянием обмана или в стрессовой ситуации.Некоторые административные штрафы могут быть оплачены с пятидесятипроцентной скидкой. Об этом говорит часть 1.3 КоАП РФ.

Эта же норма устанавливает перечень нарушений, которые не могут быть оплачены меньше установленного протоколом размера.Среди исключений числится пункт 5 статьи 12.5 КоАП РФ, предусматривающий санкцию за повторное нарушение.

Пункты 3 и 4 в норме не указываются, соответственно, штраф за завершение обгона через сплошную линию разметки, совершенное первично, может быть оплачен с пятидесятипроцентной скидкой.Логично предположить, что уменьшение стоимости применяется только в том случае, если суд использует именно штраф.

Срок лишения прав за завершение обгона через сплошную не может быть изменён иначе, чем на основании отдельного судебного акта.Если выносится штраф на основании пункта 3 КоАП РФ, обжаловать его можно двумя способами:

  • Через вышестоящий орган. Например, областное отделение ГИБДД.
  • Через суд.

Два варианта действий допускаются, так как штраф выносится непосредственно сотрудником ГИБДД. На практике же, чаще всего, применяется пункт 4 этой же статьи, в таком случае дело рассматривается только судом.Обжаловать штраф, вынесенный судом, можно только в апелляционном порядке, то есть в вышестоящий суд. Первичное решение принимается Мировым судьёй, соответственно, обжалование будет реализовываться через районный или городской суд.Порядок обжалования штрафа за завершение обгона через сплошную линию разметки будет следующим:

  1. явиться в суд на заседание и выразить свою позицию.
  2. подать жалобу через суд, который выносил постановление, но на имя вышестоящего суда;
  3. подготовить апелляционную жалобу;
  4. получить судебное постановление о назначении административного наказания;
  5. дождаться назначения заседания;

Вышестоящий суд не будет принимать новых доказательств.

Он лишь оценит, правильно ли суд первой инстанции выполнил свою работу, все ли обстоятельства и должным ли образом оценил, верно ли применил правовые нормы.Скачать образец заявления на обжалование штрафа за завершение обгона по сплошной линии .

Избежать штрафа за пресечение сплошной при завершении обгона можно, доказав собственную невиновность. Если сотрудник ГИБДД указывает на нарушение, нужно поинтересоваться, имеется ли видеозапись нарушения. Он обязан её предоставлять ( и ) и при её отсутствии велика вероятность того, что водитель будет отпущен из-за отсутствия доказательств.Есть возможность не избежать наказания, но снизить его, доказав, что возврат на свою полосу не был осуществлён ранее из-за действий третьих лиц или непредвиденных препятствий.

Доказать это можно в суде, ходатайствовав о переквалификации деяния на пункт 3 КоАП РФ.Чаще всего, практика по подобным делам – не на стороне водителя. Доказать, что манёвр не был завершён вовремя по вине третьих лиц, достаточно трудно.

ПДД чётко предписывают необходимость держать дистанцию и рассчитывать расстояние и время для каждого конкретного манёвра.Так, Постановление по делу № 4А-11/2019 от 27 февраля 2020 мирового судьи судебного участка №142 Кошкинского судебного района Самарской области подтверждает данный факт.

Гражданин В. был признан виновным в совершении правонарушения на основании части 4 КоАП РФ. Гражданин В. попытался обжаловать решение вплоть до Надзорной инстанции, но ему было отказано.Есть и иные ситуации.

Так, Постановление Верховного Суда Республики Марий Эл от 20 декабря 2013 г.

по делу № 4А-255/2013 отменило решение судов предыдущих инстанций и освободило лицо от ответственности по , части 4. Суд сослался на отсутствие на дороге разметки в начале манёвра, а суды предыдущих инстанций данный факт проигнорировали.Завершение обгона по сплошной – спорная ситуация, которая требует дополнительного анализа и внимания.

Подобные случаи возникают на практике достаточно часто, и почти всегда суды не на стороне граждан.Полагается, что водитель должен заранее предусмотреть, когда закончится прерывистая и учесть действие знаков, собственную скорость, скорость прочих транспортных средств и иные факторы.На практике возникает множество нюансов, на которые необходимо обратить внимание:

  1. В качестве доказательств идеально подходят записи с видеорегистраторов, однако, суд будет оценивать все факторы в совокупности.
  2. Оспорить судебное постановление можно в апелляционном порядке. Первичное решение выносится через мировой суд, а обжалование – городской или районный.
  3. Водитель должен учитывать, в первую очередь, разметку – чем длиннее линии прерывистой, тем ближе сплошная.
  4. Сотрудники ГИБДД чаще всего попытаются квалифицировать деяние по части 4. В протоколе необходимо указать на своё несогласие с формулировкой. Далее, оспаривание производится в судебном порядке.
  5. Если возврату на свою полосу мешает препятствие, то нужно пытаться изменить квалификацию с части 4 на часть 3 статьи 12.15.

Практика по подобным делам достаточно разнообразна. Однако, чаще всего суды встают на сторону ГИБДД. Поэтому строго не рекомендуется начинать манёвр, если есть вероятность не вернуться на свою полосу движения до окончания прерывистой линии.