Обязанности государственного инспектора труда

ТК РФ Статья 356. Основные полномочия федеральной инспекции труда

  1. Статья 356. Основные полномочия федеральной инспекции труда

Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу (в ред. Федерального от 30.06.2006 N 90-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции.

Ситуации, связанные со ст. 356 ТК РФ- Организация (ИП, заинтересованное лицо) хочет признать незаконным предписание (заключение) Гострудинспекции В соответствии с возложенными на нее задачами федеральная инспекция труда реализует следующие основные полномочия:(в ред.

Федерального от 30.06.2006 N 90-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)осуществляет федеральный государственный за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;(в ред.

Федеральных законов от 30.06.2006 , от 18.07.2011 , от 28.12.2013 )(см.

текст в предыдущей редакции)анализирует обстоятельства и причины выявленных нарушений, принимает меры по их устранению и восстановлению нарушенных трудовых прав граждан;(в ред. Федерального от 30.06.2006 N 90-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации рассмотрение дел об административных правонарушениях;(в ред. Федерального от 30.06.2006 N 90-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)направляет в установленном порядке соответствующую информацию в федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, правоохранительные органы и в суды;(в ред.

Федерального от 30.06.2006 N 90-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)абзац утратил силу. — Федеральный от 30.06.2006 N 90-ФЗ;(см.

текст в предыдущей редакции)абзац утратил силу. — Федеральный от 18.12.2006 N 232-ФЗ;(см. текст в предыдущей редакции)проверяет соблюдение установленного порядка расследования и учета несчастных случаев на производстве;(в ред.

Федеральных законов от 30.06.2006 , от 18.07.2011 )(см.

текст в предыдущей редакции)обобщает практику применения, анализирует причины нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, готовит соответствующие предложения по их совершенствованию;(в ред. Федерального от 30.06.2006 N 90-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)анализирует состояние и причины производственного травматизма и разрабатывает предложения по его профилактике, принимает участие в расследовании несчастных случаев на производстве или проводит его самостоятельно;(в ред.

текст в предыдущей редакции)анализирует состояние и причины производственного травматизма и разрабатывает предложения по его профилактике, принимает участие в расследовании несчастных случаев на производстве или проводит его самостоятельно;(в ред.

Федерального от 30.06.2006 N 90-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)абзацы одиннадцатый — двенадцатый утратили силу.

— Федеральный от 30.06.2006 N 90-ФЗ;(см. текст в предыдущей редакции)принимает необходимые меры по привлечению в установленном порядке квалифицированных экспертов и (или) организаций в целях обеспечения надлежащего применения положений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, получения объективной оценки состояния условий труда на рабочих местах, а также получения информации о влиянии применяемых технологий, используемых материалов и методов на состояние здоровья и безопасность работников;(в ред.

Федерального от 28.12.2013 N 421-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)запрашивает у федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, органов прокуратуры, судебных органов, работодателей и других организаций и безвозмездно получает от них информацию, необходимую для выполнения возложенных на нее задач;(в ред. Федеральных законов от 30.06.2006 , от 24.07.2009 , от 28.12.2013 )(см.

текст в предыдущей редакции)ведет прием и рассматривает заявления, письма, жалобы и иные обращения граждан о нарушениях их трудовых прав, принимает меры по устранению выявленных нарушений и восстановлению нарушенных прав;(в ред. Федерального от 30.06.2006 N 90-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)осуществляет работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;(в ред.

Федерального от 30.06.2006 N 90-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)информирует общественность о выявленных нарушениях трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, ведет разъяснительную работу о трудовых правах граждан;(в ред. Федерального от 30.06.2006 N 90-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)готовит и публикует ежегодные доклады о соблюдении трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в установленном порядке представляет их Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации;(в ред. Федерального от 30.06.2006 N 90-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)проверяет соблюдение требований, направленных на реализацию прав работников на получение обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также порядка назначения, исчисления и выплаты пособий по временной нетрудоспособности за счет средств работодателей;(абзац введен Федеральным от 22.07.2008 N 157-ФЗ, в ред.

Федерального закона от 18.07.2011 )(см.

текст в предыдущей редакции)направляет в национальный орган по аккредитации представления о приостановке действия аттестата аккредитации , проводящей специальную оценку условий труда и допускающей нарушение требований законодательства о специальной оценке условий труда;(абзац введен Федеральным от 28.12.2013 N 421-ФЗ)направляет в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, предложение об аннулировании сертификата на право выполнения работ по специальной оценке условий труда в связи с допускаемым этим экспертом нарушением законодательства о специальной оценке условий труда;(абзац введен Федеральным от 28.12.2013 N 421-ФЗ)направляет в соответствующие органы государственной власти информацию о фактах нарушений, действиях (бездействии) или злоупотреблениях, которые не подпадают под действие трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;(абзац введен Федеральным от 28.12.2013 N 421-ФЗ)организует и проводит мероприятия, направленные на профилактику нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в соответствии с ежегодно утверждаемой ею программой профилактики таких нарушений;(абзац введен Федеральным от 02.12.2019 N 393-ФЗ)принимает меры по принудительному исполнению обязанности работодателя по выплате начисленных, но не выплаченных в установленный срок работнику заработной платы и (или) других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений;(абзац введен Федеральным от 02.12.2019 N 393-ФЗ)иные полномочия в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми Российской Федерации.(абзац введен Федеральным от 30.06.2006 N 90-ФЗ) Открыть полный текст документа Ст. 356 ТК РФ. Основные полномочия федеральной инспекции труда

Основные права и обязанности государственных инспекторов труда

Версия для слабовидящих РОСТРУД (8182) 60-88-70 163071, Архангельск, Тимме 23, к. 1, 4 этаж

10.08.2014 Государственные инспекторы труда при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право: в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, беспрепятственно в любое время суток при наличии удостоверений установленного образца посещать в целях проведения проверки организации всех организационно-правовых форм и форм собственности, работодателей — физических лиц; запрашивать у работодателей и их представителей, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления и безвозмездно получать от них документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций; изымать для анализа образцы используемых или обрабатываемых материалов и веществ в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с уведомлением об этом работодателя или его представителя и составлять соответствующий акт; расследовать в установленном порядке несчастные случаи на производстве; предъявлять работодателям и их представителям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о восстановлении нарушенных прав работников, привлечении виновных в указанных нарушениях к дисциплинарной ответственности или об отстранении их от должности в установленном порядке; направлять в суды при наличии заключений государственной экспертизы условий труда требования о ликвидации организаций или прекращении деятельности их структурных подразделений вследствие нарушения требований охраны труда; выдавать предписания об отстранении от работы лиц, не прошедших в установленном порядке обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочих местах и проверку знания требований охраны труда; запрещать использование не имеющих сертификатов соответствия или деклараций о соответствии либо не соответствующих государственным нормативным требованиям охраны труда (в том числе требованиям технических регламентов) средств индивидуальной и коллективной защиты работников; составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготавливать и направлять в правоохранительные органы и в суд другие материалы (документы) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; выступать в качестве экспертов в суде по искам о нарушении трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о возмещении вреда, причиненного здоровью работников на производстве.

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ) В случае обращения профсоюзного органа, работника или иного лица в государственную инспекцию труда по вопросу, находящемуся на рассмотрении соответствующего органа по рассмотрению индивидуального или коллективного трудового спора (за исключением исков, принятых к рассмотрению судом, или вопросов, по которым имеется решение суда), государственный инспектор труда при выявлении очевидного нарушения трудового законодательства или иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеет право выдать работодателю предписание, подлежащее обязательному исполнению. Данное предписание может быть обжаловано работодателем в суд в течение десяти дней со дня его получения работодателем или его представителем. Государственные инспекторы труда при осуществлении государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, обязаны соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы работодателей — физических лиц и работодателей — юридических лиц (организаций).

Государственные инспекторы труда обязаны хранить охраняемую законом тайну (государственную, служебную, коммерческую и иную), ставшую им известной при осуществлении ими своих полномочий, а также после оставления своей должности, считать абсолютно конфиденциальным источник всякой жалобы на недостатки или нарушения положений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, воздерживаться от сообщения работодателю сведений о заявителе, если проверка проводится в связи с его обращением, а заявитель возражает против сообщения работодателю данных об источнике жалобы. Государственные инспекторы труда при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей являются полномочными представителями государства и находятся под его защитой, независимы от государственных органов, должностных лиц и подчиняются только закону.

  1. Поделиться

Роструд в социальных сетях Наши приложения Нашли Ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter © 2021 Единый портал Федеральной службы по труду и занятости Х Обычный Крупный Очень крупный A A x1 x2 x3

Защита прав работников. Часть 33

Государственные инспекторы труда имеют права и обязанности, установлен порядок действий при проведении проверок, а также ответственность за противоправные действия (бездействие).

Продолжение. Начало в №№ , , , , , , , , , , , , , , 2018; № , , , , , , , , , , , , , , , , , , 2020 При осуществлении госнадзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативно-правовых актов (далее — НПА), содержащих нормы трудового права, госинспекторы труда имеют право: — в установленном порядке беспрепятственно, в любое время, при наличии удостоверений установленного образца посещать для проверки организации всех организационно-правовых форм и форм собственности, работодателей-физлиц; — запрашивать у работодателей, органов исполнительной власти, местного самоуправления, иных организаций и безвозмездно получать от них документы, объяснения, сведения, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций; — изымать для анализа образцы используемых материалов и веществ в установленном порядке, с уведомлением работодателя, составлять акт; — расследовать несчастные случаи на производстве; — предъявлять работодателям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений трудового законодательства и иных НПА, о восстановлении нарушенных прав работников, привлечении виновных в нарушении к дисциплинарной ответственности или отстранении от должности; — направлять в суды требования о ликвидации организаций или прекращении деятельности их структурных подразделений из-за нарушения требований охраны труда; — выдавать предписания об отстранении от работы лиц, не прошедших: обучение безопасным методам и приемам работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочих местах и проверку знания требований охраны труда; — запрещать использование средств индивидуальной и коллективной защиты, не соответствующих требованиям законодательства РФ о техническом регулировании и государственным нормативным требованиям охраны труда; — составлять протоколы и в пределах полномочий рассматривать дела об административных правонарушениях, направлять в правоохранительные органы и в суд другие материалы (документы) о привлечении виновных к ответственности; — выступать экспертами в суде по искам о нарушении трудового законодательства и иных НПА, о возмещении вреда, причиненного здоровью работников на производстве; — предъявлять организации, проводящей СОУТ, обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений требований законодательства о СОУТ. В госинспекцию труда могут обращаться профорганы, работники, иные лица.

Если речь идет о вопросах, рассматриваемых в индивидуальном или коллективном трудовом споре (кроме рассматриваемых судом или имеющих его решение), госинспектор, выявив нарушение, вправе выдать работодателю предписание, обязательное для исполнения. В течение 10 дней предписание может быть обжаловано в суде.

Осуществляя госнадзор, госинспекторы труда обязаны соблюдать законодательство РФ, права и законные интересы работодателей — как физлиц, так и юрлиц.

И обязаны хранить ставшую им известной охраняемую законом тайну (государственную, служебную, коммерческую, иную). А после ухода с должности — считать абсолютно конфиденциальным источник всякой жалобы на нарушения трудового законодательства и иных НПА, не сообщать работодателю сведения о заявителе.

Госинспекторы труда при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей — полномочные представители государства и находятся под его защитой (ст. 359 ТК РФ), независимы от госорганов, должностных лиц и подчиняются только закону.

Определяется ратифицированными РФ конвенциями МОТ по вопросам инспекции труда, ТК РФ, иными ФЗ, решениями правительства РФ. Госинспекторы труда проводят плановые и внеплановые проверки на всей территории РФ любых работодателей в порядке, установленном ФЗ с учетом особенностей, установленных ст. 360 ТК РФ. Предмет проверки: соблюдение трудового законодательства и иных НПА; выполнение предписаний об устранении нарушений и о проведении мероприятий по предотвращению нарушений норм трудового права и по защите трудовых прав граждан.
360 ТК РФ. Предмет проверки: соблюдение трудового законодательства и иных НПА; выполнение предписаний об устранении нарушений и о проведении мероприятий по предотвращению нарушений норм трудового права и по защите трудовых прав граждан. Основание для внеплановой проверки: истечение срока исполнения предписания об устранении нарушения либо получение Федеральной инспекцией труда (ФИТ): а) обращений и заявлений граждан, ИП, юрлиц, информации от органов власти (должностных лиц ФИТ), органов госконтроля (надзора), местного самоуправления, профсоюзов, СМИ о нарушениях работодателями трудового законодательства и иных НПА, требований охраны труда — об угрожающих вредом жизни и здоровью работников нарушениях или приведших к невыплате, неполной выплате или занижении зарплаты, других выплат; б) сообщения работника о нарушении его трудовых прав; в) запроса работника о проверке условий и охраны труда на его рабочем месте в соответствии со ст.

219 ТК РФ; г) приказа руководителя (его зама) ФИТ о внеплановой проверке, изданного по поручению президента или правительства РФ либо по требованию прокурора (в порядке надзора). Внеплановая выездная проверка по фактам нарушений может быть проведена незамедлительно, с извещением прокуратуры, без согласования с нею. Предварительное уведомление работодателя о внеплановой проверке по указанным фактам или по обращению работника — не допускается.

Особенности проверок соблюдения трудового законодательства в организациях, подведомственных федеральной исполнительной власти в сфере обороны, безопасности, внутренних дел, ФСИН и уполномоченному органу управления использованием атомной энергии, устанавливаются президентом или правительством РФ. Решения госинспекторов труда могут быть обжалованы руководителю по подчиненности, главному госинспектору труда РФ и (или) в суд. Решения главного госинспектора труда РФ могут быть обжалованы в суд (ст.

361 ТК РФ). Ответственность Руководители и должностные лица организаций, работодатели-физлица несут ответственность за нарушение законодательства в случаях и порядке, установленных ТК РФ и иными ФЗ. За нарушение трудовых прав работников ответственность наступает на основании ТК, КоАП, УК — дисциплинарная, материальная, административная, уголовная.

Ответственность препятствующих госнадзору за соблюдением законодательства, не исполняющих предписания, угрожающих госинспекторам труда, членам их семей, их имуществу установлена ФЗ (ст. 363 ТК РФ). За противоправные действия (бездействие) госинспекторы труда несут ответственность, установленную ФЗ (ст.

364 ТК РФ). Госинспекторы труда — это федеральные государственные гражданские служащими (ст. 6 Конвенции МОТ № 81; ФЗ от 27.07.2004 № 79 “О государственной гражданской службе РФ”). За неисполнение или ненадлежащее исполнение таким служащим по его вине его же должностных обязанностей представитель нанимателя вправе применить дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы (ст.

57 ФЗ № 79). За противоправные действия (бездействие) госинспекторы труда (правовые и по охране труда) могут быть привлечены: 1) к дисциплинарной ответственности (ст.ст. 192 — 194 ТК РФ, ФЗ-79); 2) к административной ответственности (КоАП — ст.

19.6.1 “Несоблюдение должностными лицами органов госконтроля (надзора) требований законодательства о госконтроле (надзоре)”, ст.

19.1 “Самоуправство”); 3) к имущественной ответственности (ГК РФ — ст.

15 “Возмещение убытков”, ст. 16 “Возмещение убытков, причиненных госорганами и органами местного самоуправления”, ст. 1069 “Ответственность за вред, причиненный госорганами, органами местного самоуправления, а также их должностными лицами”); 4) к уголовной ответственности (УК РФ — ст.

285 “Злоупотребление должностными полномочиями”, ст. 286 “Превышение должностных полномочий”, ст. 293 “Халатность”). Не могут быть признаны преступными деяния должностного лица при использовании служебных полномочий, повлекшие причинение вреда охраняемым уголовным законом интересам, если эти деяния были совершены во исполнение обязательного для него приказа или распоряжения (ст.

42 УК РФ; п. 14 постановления пленума ВС РФ от 16.10.2009 № 19 “О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий”). Отметим еще, что Роструд функционирует во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими госнадзор в установленной сфере, иными органами исполнительной власти: федеральными, субъектов РФ, местного самоуправления, прокуратуры, а также профсоюзами (их объединениями), объединениями работодателей и др. (ст. 365 ТК РФ). Роструд и его территориальные органы заключают соглашения о взаимодействии с общероссийскими и территориальными объединениями профсоюзов.

Госинспекции труда используют разные формы взаимодействия с гражданами, общественными организациями и СМИ: международные конференции, пресс-конференции, круглые столы, лекции и семинары; распространение информации в СМИ (интервью, комментарии, соцреклама); и web-представительства госинспекций труда; листовки, брошюры; информация на билбордах, на стикерах в транспорте; действует “”. На сайте Роструда каждый может сообщить о нарушении его трудовых прав и свобод. Автор — заместитель главы департамента социально-трудовых отношений Федерации независимых профсоюзов России Продолжение следует

Энциклопедия судебной практики.

Обязанности государственных инспекторов труда (Ст. 358 ТК)

Энциклопедия судебной практикиОбязанности государственных инспекторов труда( ТК) 1. Вмешательство государства в лице инспектора труда в трудовой спор между работником и работодателем не должно нарушать справедливого баланса их законных интересов При проведении проверок государственный инспектор труда выдает обязательное для исполнения работодателем предписание только в случае очевидного нарушения трудового законодательства; вмешательство должно быть соразмерным, и выдача предписания не должна нарушать справедливого баланса законных интересов работника и работодателя.

При проведении проверок государственный инспектор труда выдает обязательное для исполнения работодателем предписание только в случае очевидного нарушения трудового законодательства; вмешательство должно быть соразмерным, и выдача предписания не должна нарушать справедливого баланса законных интересов работника и работодателя.

Выдача обязательного для исполнения предписания об устранении нарушений трудового законодательства в отношении конкретного работника связана с вмешательством государства в фактически возникший между таким работником и работодателем трудовой спор (неурегулированные разногласия по вопросам применения норм трудового права).

Выдача обязательного для исполнения предписания об устранении нарушений трудового законодательства в отношении конкретного работника связана с вмешательством государства в фактически возникший между таким работником и работодателем трудовой спор (неурегулированные разногласия по вопросам применения норм трудового права).

Такое вмешательство со стороны государства оправдано необходимостью осуществления надзора за соблюдением трудового законодательства и защитой прав работника как наименее защищенной стороны трудовых отношений. Вместе с тем вмешательство должно быть соразмерным, и выдача предписания не должна нарушать справедливого баланса законных интересов работника и работодателя.

При проведении проверок государственный инспектор труда выдает обязательное для исполнения работодателем предписание только в случае очевидного нарушения трудового законодательства; вмешательство должно быть соразмерным, и выдача предписания не должна нарушать справедливого баланса законных интересов работника и работодателя. При проведении проверок государственный инспектор труда выдает обязательное для исполнения работодателем предписание только в случае очевидного нарушения трудового законодательства: вмешательство должно быть соразмерным, и выдача предписания не должна нарушать справедливого баланса законных интересов работника и работодателя. Выдача обязательного для исполнения предписания об устранении нарушений трудового законодательства в отношении конкретного работника связана с вмешательством государства в фактически возникший между таким работником и работодателем трудовой спор (неурегулированные разногласия по вопросам применения норм трудового права).

Такое вмешательство со стороны государства оправданно необходимостью осуществления надзора за соблюдением трудового законодательства и защитой прав работника как наименее защищенной стороны трудовых отношений.

Вместе с тем вмешательство должно быть соразмерным, и выдача предписания не должна нарушать справедливого баланса законных интересов работника и работодателя. Выдача обязательного для исполнения предписания об устранении нарушений трудового законодательства в отношении конкретного работника связана с вмешательством государства в фактически возникший между таким работником и работодателем трудовой спор (неурегулированные разногласия по вопросам применения норм трудового права).

Такое вмешательство со стороны государства оправданно необходимостью осуществления надзора за соблюдением трудового законодательства и защитой прав работника как наименее защищенной стороны трудовых отношений. Вместе с тем вмешательство должно быть соразмерным, и выдача предписания не должна нарушать справедливого баланса законных интересов работника и работодателя.

Отсутствие в трудовом законодательстве специальных сроков для обращения работника за защитой нарушенных прав в административном порядке не означает, что сроки, предусмотренные ТК РФ, не должны определенным образом учитываться при выдаче работодателю предписания об устранении нарушений трудового законодательства в рамках осуществления государственного надзора. Выдача обязательного для исполнения предписания об устранении нарушений трудового законодательства в отношении конкретного работника связана с вмешательством государства в фактически возникший между таким работником и работодателем трудовой спор (неурегулированные разногласия по вопросам применения норм трудового права).

Такое вмешательство со стороны государства оправданно необходимостью осуществления надзора за соблюдением трудового законодательства и защитой прав работника как наименее защищенной стороны трудовых отношений.

Вместе с тем вмешательство должно быть соразмерным, и выдача предписания не должна нарушать справедливого баланса законных интересов работника и работодателя. 2. Законом не предусмотрена обязанность государственного инспектора труда производить расчет денежной компенсации в связи с несвоевременной выплатой работнику заработной платы Действующим законодательством (, ТК РФ) на государственного инспектора труда не возложена обязанность самостоятельно производить расчет денежной компенсации в связи с несвоевременной выплатой работнику заработной платы.

3. Государственный инспектор труда обязан соблюдать установленный законом срок, в течение которого работник имеет право обратиться с требованием о восстановлении нарушенных прав Предписания по трудовым спорам инспектор труда выдает с целью защиты нарушенного права работника.

Для защиты этого права самим работником Российской Федерации установлен трехмесячный срок. Таким образом, действуя в интересах работника, инспектор труда, так же как и сам работник, должны соблюдать установленные сроки для рассмотрения трудового спора. Судебная коллегия отмечает, что предписания по трудовым спорам инспектор труда выдает с целью защиты нарушенного права работника, при этом для защиты этого права самим работником Российской Федерации установлен определенный срок.

Судебная коллегия отмечает, что предписания по трудовым спорам инспектор труда выдает с целью защиты нарушенного права работника, при этом для защиты этого права самим работником Российской Федерации установлен определенный срок. Таким образом, действуя в интересах работника, инспектор труда, также как и сам работник, должны соблюдать установленные сроки для рассмотрения трудового спора. Судебная коллегия полагает, что, несмотря на то что закон не содержит положений о сроках выдачи предписаний, данное обстоятельство не свидетельствует об отсутствии необходимости соблюдения государственным инспектором труда сроков, установленных трудовым законодательством для работников, поскольку необходимость соблюдения сроков вытекает из сути выносимых ими в защиту трудовых прав работников предписаний.

Исходя из этого, действуя в интересах работника, инспектор труда, так же как и сам работник, должны соблюдать сроки, установленные для обращения за защитой нарушенных трудовых прав. Срок обращения самого работника в суд за разрешением индивидуального трудового спора согласно ТК РФ составляет три месяца со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении — в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки.

Исходя из этого, действуя в интересах работника, инспектор труда, так же как и сам работник, должны соблюдать сроки, установленные для обращения за защитой нарушенных трудовых прав. Предписание инспектора труда о восстановлении нарушенных трудовых прав работника направлено именно на защиту трудовых прав работника, и права инспектора труда являются производными от прав работника, интересы которого он защищает.

Срок обращения самого работника в суд за разрешением индивидуального трудового спора согласно Трудового кодекса Российской Федерации составляет три месяца со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении — в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки. Исходя из этого, действуя в интересах работника, инспектор труда при вынесении предписания, так же как и сам работник, должны соблюдать сроки, установленные для обращения в суд за защитой нарушенных трудовых прав.

Действуя в интересах работника, инспектор труда, так же как и сам работник, должны соблюдать установленные сроки для рассмотрения трудового спора. Оспариваемое предписание вынесено по истечении установленного Российской Федерации трехмесячного срока, в течение которого Гайсинская Т.К. имела возможность обратиться в суд за разрешением спора о перерасчете заработной платы.

Поскольку для защиты нарушенного трудового права работником Трудовым кодексом Российской Федерации установлены определенные сроки, соответственно на государственного инспектора труда распространяются правила ТК РФ. При этом предписание инспектора труда о восстановлении нарушенных трудовых прав работника направлено именно на защиту трудовых прав работника, и права инспектора труда являются производными от прав работника, интересы которого он защищает. Срок обращения самого работника в суд за разрешением индивидуального трудового спора согласно ТК РФ составляет три месяца со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении — в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки.

Исходя из этого, действуя в интересах работника, инспектор труда, так же как и сам работник, должны соблюдать сроки, установленные для обращения за защитой нарушенных трудовых прав. В соответствии с МОТ от 11 июля 1947 года N 81 «Об инспекции труда в промышленности и торговле», ратифицированной Россией 11 апреля 1998 года, инспектору по труду не предоставлено право давать обязательные для исполнения работодателем предписания по трудовым спорам. Вопрос о выплате заработной платы является в силу ТК РФ индивидуальным трудовым спором, подлежащим рассмотрению непосредственно в судах.

Кроме того, предписания по трудовым спорам инспектор выдает с целью защиты нарушенного права работника, для защиты которого самим работником Трудовым кодексом РФ установлен трехмесячный срок. Таким образом, действуя в интересах работника, инспектор труда, так же как и сами работники, должны соблюдать установленные сроки для рассмотрения трудового спора.

В соответствии с МОТ от 11 июля 1947 года N 81 «Об инспекции труда в промышленности и торговле», ратифицированной Россией 11 апреля 1998 г., инспектору труда не предоставлено право давать обязательные для исполнения работодателем предписания по трудовым спорам.

Кроме того, предписания по трудовым спорам инспектор труда выдает с целью защиты нарушенного права работника.

Для защиты этого права самим работником Российской Федерации установлен трехмесячный срок. Таким образом, действуя в интересах работника, инспектор труда, так же как и сам работник должны соблюдать установленные сроки для рассмотрения трудового спора. Оспариваемое предписание вынесено по истечении установленного Трудовым кодексом Российской Федерации трехмесячного срока, в течение которого Я.

имел возможность обратиться в суд за разрешением спора о взыскании заработной платы. Основной довод жалобы сводится к тому, что положения ТК РФ не распространяются на государственную инспекцию труда, однако данный довод не может служить основанием для отмены решения суда, поскольку, как указывалось выше, действуя в интересах работника, инспектор труда, так же как и сам работник, должны соблюдать сроки, установленные для обращения за защитой нарушенных трудовых прав. 4. Осуществляя функцию по надзору и контролю за работодателями, государственная инспекция труда выявляет правонарушения, а не разрешает правовые споры По смыслу положений закона при проведении проверок государственный инспектор труда выдаёт обязательное для исполнения работодателем предписание только в случае очевидного нарушения трудового законодательства.

Трудовые споры, в том числе неурегулированные разногласия между работодателем и работником по вопросам применения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, коллективного договора, соглашения, локального нормативного акта, трудового договора (в том числе об установлении или изменении индивидуальных условий труда), рассматриваются в рамках Трудового кодекса Российской Федерации комиссиями по трудовым спорам или судами.

Осуществляя функцию по надзору и контролю за работодателями, государственная инспекция труда выявляет правонарушения, а не разрешает правовые споры, так как не может подменять собой судебные органы. Осуществляя функцию по надзору и контролю за работодателями, государственная инспекция труда выявляет правонарушения, но не решает трудовые споры, так как не может подменять собой органы по рассмотрению индивидуальных трудовых споров.

Осуществляя функцию по надзору и контролю за работодателями, государственная инспекция труда выявляет правонарушения, но не решает трудовые споры, так как не может подменять собой органы по рассмотрению индивидуальных трудовых споров. Осуществляя функцию по надзору и контролю за работодателями, государственная инспекция труда выявляет правонарушения, но не решает трудовые споры, так как не может подменять собой органы по рассмотрению индивидуальных трудовых споров.

Осуществляя функцию по надзору и контролю за работодателями, государственная инспекция труда выявляет правонарушения, но не решает трудовые споры, так как не может подменять собой органы по рассмотрению индивидуальных трудовых споров. Осуществляя функцию по надзору и контролю за работодателями, государственная инспекция труда выявляет правонарушения, но не решает трудовые споры, так как не является органом по рассмотрению индивидуальных трудовых споров и не может его заменить.

Осуществляя функцию по надзору и контролю за работодателями, государственная инспекция труда выявляет правонарушения, но не решает трудовые споры, так как не является органом по рассмотрению индивидуальных трудовых споров и не может его заменить. Осуществляя функцию по надзору и контролю за работодателями, государственная инспекция труда выявляет правонарушения, а не разрешает правовые споры, так как не может подменять собой судебные органы. Осуществляя функцию по надзору и контролю за работодателями, государственная инспекция труда выявляет правонарушения, но не решает трудовые споры, так как не может подменять собой органы по рассмотрению индивидуальных трудовых споров.

На основании Трудового кодекса Российской Федерации государственные инспекторы труда при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, обязаны соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы работодателей. По смыслу указанных норм при проведении проверок государственный инспектор труда выдаёт обязательное для исполнения работодателем предписание только в случае очевидного нарушения трудового законодательства.

Трудовые споры, в том числе неурегулированные разногласия между работодателем и работником по вопросам применения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, коллективного договора, соглашения, локального нормативного акта, трудового договора (в том числе об установлении или изменении индивидуальных условий труда), рассматриваются в рамках Трудового кодекса Российской Федерации комиссиями по трудовым спорам или судами.

Таким образом, осуществляя функцию по надзору и контролю за работодателями, государственная инспекция труда выявляет правонарушения, а не разрешает правовые споры, так как не может подменять собой органы по рассмотрению индивидуальных трудовых споров. 5. При выполнении предписания государственного инспектора труда работодатель вправе истребовать разъяснения к нему Согласно Трудового кодекса РФ государственные инспекторы труда при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, обязаны соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы работодателей — физических лиц и работодателей — юридических лиц (организаций).

Данное предписание, несмотря на обобщенный характер по содержанию, по существу нарушения прав работодателя не допускает. При выполнении предписания работодатель вправе истребовать разъяснения к нему, а в случае постановки вопроса об ответственности оспаривать возможность его исполнения в указанной в нем редакции. 6. В случае сообщения государственным инспектором труда работодателю сведений о заявителе вред, причиненный работнику, подлежит возмещению за счет казны РФ Государственным инспектором труда при рассмотрении заявления Л.А.В., поступившего в инспекцию, были допущены нарушения положений Трудового кодекса РФ, Конвенции N 81 Международной организации труда «Об инспекции труда в промышленности и торговле», обязывающих государственных инспекторов труда воздерживаться от сообщения работодателю сведений о заявителе.

Поскольку сведения о заявителе носят личностный характер и относятся к личной тайне, подлежащей защите в силу закона, судебная коллегия считает, что в соответствии со ГК РФ вред, причиненный гражданину в результате незаконных действий должностных лиц государственных органов, подлежит возмещению за счет казны Российской Федерации. Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете подать заявку на получение полного доступа к системе бесплатно на 3 дня.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

В «Энциклопедии судебной практики. Трудовой кодекс РФ» собраны и систематизированы правовые позиции судов по вопросам применения статей Трудового кодекса Российской Федерации.

Каждый материал содержит краткую характеристику позиции суда, наиболее значимые фрагменты судебных актов, а также гиперссылки для перехода к полным текстам.

Материал приводится по состоянию на август 2020 г. См. Энциклопедии судебной практики См. При подготовке «Энциклопедии судебной практики.

Трудовой кодекс РФ» использованы авторские материалы, предоставленные кандидатом юридических наук С.

Хаванским, Н. Абакумовой, О. Авдеевой, Ю.

Безверховой, М. Беликовой, А. Вавиловым, Д. Губиным, Р. Давлетовым, С. Дубровиной, Н. Иночкиной, А. Исаковой, М.

Крымкиной, М. Куликовой, В. Куличенко, А.

Кусмарцевой, М. Михайлевской, М. Орловой, Д. Серебряковой, Л. Шабановой, О.