Практический экзамен по вождению в ГИБДД с 1 апреля 2021 года (категория «B»)


ДомойАвтошкола Автошкола Сергей Милютин 13.03.2021 3484 МВД России утвердило новый регламент (Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 20.02.2021 № 80 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по представлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений»), согласно которому экзамен по вождению в ГИБДД с 1 апреля 2021 года предстоит сдавать по-новому. Рассмотрим основные изменения которые ждут кандидатов в водители при сдаче практического экзамена по вождению в ГАИ на категорию «B». Первое и самое важное изменение в административном регламенте, отмена экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством, который проводился на закрытых площадках (автодромах). С 1 апреля 2021 года, «площадка», как отдельный этап исключается при проведении практического экзамена на категорию «B».

Но это не значит, что закрытой площадки (автодрома) не будет. Некоторые маневры предусмотренные регламентом по приему практического экзамена по вождению в ГИБДД допускается выполнять и на закрытых площадках.

О них поговорим чуть позже, сначала рассмотрим основные положения административного регламента, которым будут руководствоваться экзаменаторы с 1 апреля 2021 года.

Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений с 1 апреля 2021 года Государственную услугу по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений как и прежде предоставляет Министерство внутренних дел Российской Федерации. Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляется экзаменационными подразделениями. Сроки по приему документов, проведению экзамена и до выдачи водительского удостоверения, при условии успешного выполнения всех процедур со стороны кандидата в водители не должны превышать 30 рабочих дней.

24. Срок предоставления государственной услуги со дня приема к рассмотрению документов, необходимых для предоставления государственной услуги, независимо от способа подачи заявления, до выдачи водительского удостоверения при условии последовательного и успешного выполнения заявителем всех процедур, установленных Административным регламентом, не должен превышать: 24.2.

В случае выдачи российского национального водительского удостоверения на право управления транспортными средствами категорий «B», «C», «D», «BE», «CE» и «DE» или подкатегорий «C1», «D1», «C1E» и «D1E» – 30 рабочих дней.

Проведение практического экзамена на право управления транспортными средствами категории «B» с 1 апреля 2021 года. Практический экзамен по вождению в ГИБДД, проходит следующим образом. Кандидат в водителя движется по установленному маршруту, последовательно выполняя команды и задания экзаменатора. При движении по маршруту, экзаменатором осуществляется проверка соблюдения кандидатом в водители Правил дорожного движения Российской Федерации и выполнении им маневров предусмотренных пунктом 14 Правил проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений.

При движении по маршруту, экзаменатором осуществляется проверка соблюдения кандидатом в водители Правил дорожного движения Российской Федерации и выполнении им маневров предусмотренных пунктом 14 Правил проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений. Обратимся к Правилам проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2014 № 1097 «О допуске к управлению транспортными средствами» с изменения которые вступят в силу с 01.04.2021 года, а именно к пункту 14 Правил. 14. Практический экзамен на право управления транспортными средствами категорий «B», «C», «D», «BE», «CE» и «DE» и подкатегорий «C1», «D1», «C1E» и «D1E» проводится на маршрутах, отвечающих требованиям к маршрутам, на которых проводятся практические экзамены, согласно приложению N 2.При проведении практического экзамена на право управления транспортными средствами категорий «B», «C», «D», «BE», «CE» и «DE» и подкатегорий «C1», «D1», «C1E» и «D1E» у кандидата в водители проверяются навыки управления транспортным средством указанных категорий и подкатегорий путем выполнения следующих маневров:а) постановка транспортного средства на место стоянки при движении задним ходом с поворотом на 90 градусов;б) постановка транспортного средства на место стоянки параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении задним ходом;в) прямолинейное движение задним ходом и парковка для погрузки (разгрузки) на погрузочной эстакаде (платформе) (для транспортных средств категорий «C» и «CE» и подкатегорий «C1» и «C1E»);г) разворот транспортного средства в ограниченном пространстве (при ограниченной ширине проезжей части) с использованием движения задним ходом;д) остановка и начало движения на подъеме и на спуске;е) проезд регулируемого перекрестка (при его наличии);ж) проезд нерегулируемого перекрестка равнозначных дорог (при его наличии);з) проезд нерегулируемого перекрестка неравнозначных дорог;и) левые и правые повороты;к) разворот на перекрестке и вне перекрестка (для транспортных средств категорий «BE», «CE» и «DE» и подкатегорий «C1E» и «D1E» при наличии возможности осуществления разворота);л) проезд железнодорожного переезда (при наличии);м) перестроение на участке дороги, имеющей 2 или более полосы для движения в одном направлении (при наличии);н) обгон или опережение;о) движение с максимальной разрешенной скоростью;п) проезд пешеходных переходов и мест остановок маршрутных транспортных средств;р) торможение и остановка при движении на различных скоростях;с) постановка транспортного средства параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении по направлению вперед;т) остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров (для транспортных средств категорий «D» и «DE» и подкатегорий «D1» и «D1E»);у) сцепление и расцепление или расцепление и повторное сцепление прицепа с тягачом (для транспортных средств категорий «BE», «CE» и «DE» и подкатегорий «C1E» и «D1E», за исключением сочлененных автобусов).

При обсуждении изменений по проведению практического экзамена по вождению в ГИБДД с 1 апреля 2021, многих интересует продолжительность экзамена. Посмотрим, что сказано об этом в регламенте.

174.Административная процедура по проведению практического экзамена включает в себя следующие административные действия: 174.1.

Подготовка к проведению практического экзамена – в срок, не превышающий 20 минут. 174.2. Проведение практического экзамена на право управления транспортными средствами категорий «B», «C», «D» и подкатегорий «C1», «D1» – в срок не более 30 минут, на право управления транспортными средствами категорий «BE» – в срок не более 40 минут, на право управления транспортными средствами категорий «CE», «DE» ‎и подкатегорий «C1E», «D1E» – в срок не более 50 минут, при условии выполнения кандидатом в водители на маршруте всех маневров, предусмотренных пунктом 14 Правил.В случае наличия непроверенных маневров при истечении установленного для проведения экзамена времени его проведение продолжается до завершения проверки всех маневров, предусмотренных пунктом 14 Правил.174.3.

Определение и фиксация результатов практического экзамена – в срок, не превышающий 10 минут после завершения экзамена. Как следует из приведенного выше, практический экзамен по вождению будет длиться не более 30 минут, при условии выполнения кандидатом в водители на маршруте всех заданий и маневров предусмотренных пунктом 14 Правил проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений.

Здесь важно отметить, если при истечении установленного времени (30 минут), экзаменатор не успел проверить выполнение кандидатом в водители всех предусмотренных маневров, то экзамен продолжится.

То есть, если во время экзамена попали в затор или «застряли» перед железнодорожным переездом, то на этом не получится сократить время практического экзамена по вождению. Остановимся на требованиях к транспортным средствам, используемым для проведения практических экзаменов, согласно приложению № 3 к Правилам.

Остановимся на требованиях к транспортным средствам, используемым для проведения практических экзаменов, согласно приложению № 3 к Правилам.

Приложение N 3. Требования к транспортным средствам, используемым для проведения практических экзаменов.2.

Практические экзамены проводятся на автомобилях с механической или автоматической трансмиссией, имеющих левостороннее расположение рулевого управления.3. Автомобили, используемые при проведении практических экзаменов, должны быть оборудованы дополнительными педалями сцепления (кроме транспортных средств с автоматической трансмиссией) и тормоза, зеркалом заднего вида для экзаменатора, опознавательным знаком «Учебное транспортное средство» в соответствии с пунктом 8 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г.

N 1090 «О Правилах дорожного движения», а также средствами аудио- и видеорегистрации процесса проведения практических экзаменов.В случае проведения практического экзамена на автоматизированном автодроме транспортные средства, используемые при проведении практических экзаменов, должны быть оборудованы соответствующими приборами и системами приема и передачи информации в диспетчерский пункт автодрома. Средства аудио- и видеорегистрации процесса проведения практических экзаменов должны соответствовать требованиям к техническим средствам контроля знаний и навыков управления транспортными средствами кандидатов в водители, которые отражены в приложении № 1 к Правилам. Приложение N 1 Требования к техническим средствам контроля знаний и навыков управления транспортными средствами кандидатов в водители.12.

Средства аудио- и видеорегистрации процесса проведения практических экзаменов должны обеспечивать в режиме реального времени:а) видеозапись дорожной обстановки спереди и сзади транспортного средства;б) видеозапись воздействий кандидата в водители и лица, находящегося за дублирующими органами управления транспортным средством, на органы управления транспортным средством;в) видеозапись показаний контрольно-измерительных приборов (спидометр, контрольные лампы включения стояночного тормоза и указателей поворота);г) аудиозапись команд и заданий экзаменатора;д) сохранение аудио- и видеоинформации при проведении экзамена на электронный носитель, обеспечивающий ее целостность при отключении питания;е) защиту от несанкционированного доступа к записанной информации. Из требований предъявляемых к средствам аудио- и видеорегистрации, необходимо отметить, что количество камер обязательных к установке в автомобиль Правилами не регламентируется.

Основные требования: видеозапись дорожной обстановки спереди и сзади автомобиля, видеозапись воздействия на органы управления кандидата в водители и лица (экзаменатора с 1 апреля 2021 года) находящегося за дублирующими педалями, видеозапись показаний контрольных приборов, а также аудиозапись команд экзаменатора. Учитывая указанные требования, минимум камер которые должны быть установлены на автомобиль не может быть меньше четырех, при условии, что камера направленная на кандидата в водители и лицо (экзаменатора с 1 апреля 2021 года) находящегося за дублирующими педалями, позволяет охватить их воздействие на органы управления.

Теперь мы подошли непосредственно к проведению самого практического экзамена по вождению в ГИБДД с 1 апреля 2021 года.

Посмотрим, как проходит экзамен. Перед началом проведения экзамена, экзаменатор должен ознакомить кандидата в водители с порядком проведения и системой оценки результатов практического экзамена по вождению (может осуществляться в составе группы кандидатов в водители).

По команде экзаменатора (инспектора ГИБДД) кандидат в водители занимает водительское место, после чего экзаменатором под запись средств аудио-‎и видеорегистрации устанавливается личность кандидата в водители на основании предъявленного им документа, удостоверяющего личность.‎Фамилия, имя, отчество (при наличии) и дата рождения кандидата в водители произносится вслух. Как следует из административного регламента, при проведении экзамена по вождению, кроме кандидата в водители и экзаменатора, при наличии мест для сидения, допускается нахождение должностных лиц организации, осуществляющей образовательную деятельность, других кандидатов в водители, сдающих экзамен, а также по согласованию с руководителем экзаменационного подразделения представителей объединений образовательных организаций, общественных советов при территориальных органах МВД России на региональном и (или) районном уровнях и (или) иных должностных лиц экзаменационного подразделения и (или) иных должностных лиц органов внутренних дел.

В регламенте отмечено, что нахождение других лиц в экзаменационном транспортном средстве допускается с согласия кандидата в водители сдающего экзамен.

Перед началом экзамена, двигатель транспортного средства должен быть прогрет, рычаг коробки переключения передач в нейтральном положении (для автоматической трансмиссии орган управления режимами трансмиссии переведен в положение «P»), стояночный тормоз включен, средства аудио- и видеорегистрации процесса проведения практического экзамена по вождению включены.

После того как кандидат в водители осуществит подготовку к движению, он должен проинформировать экзаменатора о готовности к сдаче экзамена. После этого, по команде экзаменатора, кандидат в водители начинает движение по маршруту.

При движении по маршруту, кандидат в водители последовательно выполняет команды экзаменатора, предусмотренные пунктом 14 Правил.

182.При движении по маршруту кандидат в водители по команде экзаменатора выполняет маневры, предусмотренные пунктом 14 Правил. Последовательность выполнения маневров определяется экзаменатором в процессе проведения экзамена.

Во время экзамена по вождению, экзаменатор должен заблаговременно и четко подавать команды кандидату в водители в простой и короткой форме, легко понятной для восприятия ‎и исключающей неоднозначность ее толкования. Проверка навыков и умений кандидата в водители должны быть осуществлена в пределах времени, установленного подпунктом 174.2 пункта 174 Административного регламента. При движении по маршруту экзаменатор контролирует ход выполнения маневров, соблюдение Правил дорожного движения, оценивает навыки кандидата в водители управления транспортным средством, умение контролировать дорожную обстановку и принимать решения в случае ее изменения.

Экзаменатор проставляет отметки в пунктах 1.1 – 1.19 экзаменационного листа (приложение № 4 к Административному регламенту) о проверке навыков, предусмотренных пунктом 14 Правил и фиксирует ошибки (нарушения) в пунктах 2.1 – 5.4 экзаменационного листа в соответствии с контрольной таблицей.

При необходимости, экзаменатор может вмешаться в процесс управления транспортным средством с целью предотвращения возникновения дорожно-транспортного происшествия или наезда на препятствие.

Результаты экзамена оцениваются по следующей системе: положительная оценка – «СДАЛ», отрицательная – «НЕ СДАЛ». 185.За совершение каждой ошибки (нарушения), содержащейся в пунктах 3.1 – 3.14 экзаменационного листа, кандидату в водители начисляются 3 штрафных балла, в пунктах 4.1 – 4.4 экзаменационного листа – 2 балла, в пунктах 5.1 – 5.4 экзаменационного листа – 1 балл.

Проведение практического экзамена по вождению в ГИБДД прекращается и выставляется оценка «НЕ СДАЛ», если кандидат в водители: 186.1. Допустил 1 ошибку (нарушение), содержащуюся в одном из пунктов 2.1 – 2.15 экзаменационного листа.186.2.

Допустил ошибки (нарушения), содержащиеся в пунктах 3.1 – 5.4 экзаменационного листа, сумма штрафных баллов которых составляет 5 и более баллов. Если посмотреть ошибки и нарушения отраженные в экзаменационном листе, то можно отметить некоторые изменения.

Первое, что обращает внимание на себя, с 1 апреля 2021 года, если кандидат в водители забудет пристегнуть ремень безопасности, он получит сразу оценку «НЕ СДАЛ», ранее за данное нарушение экзаменатором начислялось 3 балла.

За движение без необходимости с низкой скоростью кандидат в водители получит 2 балла. Но новый регламент принес для кандидатов в водители и некоторые послабления. Теперь допускается единожды не выполнить (проигнорировать) требование экзаменатора, за это поставят три балла. Теперь мы подошли к важной части нашего обзора практического экзамена по вождению в ГИБДД с первого апреля 2021 года.
Теперь мы подошли к важной части нашего обзора практического экзамена по вождению в ГИБДД с первого апреля 2021 года.

Рассмотрим маневры (действия) практического экзамена по вождению на право управления транспортным средством категории «B».

МАНЕВРЫ ПРАКТИЧЕСКОГО ЭКЗАМЕНА НА ПРАВО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ КАТЕГОРИЙ «B», «C», «D», «BE», «CE», «DE» И ПОДКАТЕГОРИЙ «C1», «D1», «C1E» И «D1E»II.

Общие условия выполнения маневров1.

При проведении практического экзамена на право управления транспортными средствами категорий «B», «C», «D», «BE», «CE» и «DE» и подкатегорий «C1», «D1», «C1E» и «D1E» проверка навыков управления транспортными средствами указанных категорий и подкатегорий при выполнении маневров, предусмотренных подпунктами «а» — «д» и «у» пункта 14 Правил проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2014 г.

№ 1097, осуществляется на закрытых площадках, автодромах, в том числе автоматизированных, территориях, имеющих твердое покрытие и ограниченных для движения иных транспортных средств и пешеходов, и (или) участках дорог с малоинтенсивным движением, тупиковых участках дорог, преимущественно за пределами жилой застройки.2. Проверка выполнения маневров, предусмотренных подпунктом «а» — «д» и «у» пункта 14 Правил, осуществляется в соответствии со схемами (рисунками) и размерами, указанными в настоящем приложении к Административному регламенту. Для контроля соблюдения условий выполнения маневров используются линии дорожной разметки, бордюры, края дороги (территорий), разметочные конуса или иные способы обозначения границ.3.

В целях контроля пересечения габаритами транспортного средства (состава транспортных средств) задних границ в случаях, установленных подпунктом 20.3 пункта 20 настоящего приложения к Административному регламенту, могут применяться разметочные стойки в местах, указанных в схемах (рисунках) настоящего приложения к Административному регламенту. Высота разметочных стоек должна быть не менее 1 м.4.

В целях проверки выполнения кандидатом в водители маневров предусмотренных подпунктами «а» — «г», «у» пункта 14 Правил, допускается нахождение экзаменатора и кандидата в водители снаружи экзаменационного транспортного средства после завершения маневра или прекращения его выполнения в случае, установленном пунктом 6 настоящего приложения к Административному регламенту, и остановки транспортного средства.5.

Проверка выполнения маневра, определенного подпунктом «д» пункта 14 Правил, осуществляется на наклонном участке дороги (территории) или эстакаде с продольным уклоном в пределах 8 – 16 процентов включительно.6.

В случае совершения кандидатом в водители одной из ошибок, предусмотренных критериями принятия решения о выполнении маневра, установленными настоящим приложением к Административному регламенту, проверка выполнения маневра прекращается и кандидату в водители предоставляется возможность повторного выполнения данного маневра с начала. Как следует из регламента, при проведении практического экзамена по вождению на категорию «B», проверка выполнения маневров и действий, предусмотренных подпунктами «а» — «д» и «у» пункта 14 Правил, может осуществляться на закрытых площадках, автодромах, в том числе автоматизированных территориях, имеющих твердое покрытие и ограниченных для движения иных транспортных средств и пешеходов, и (или) участках дорог с малоинтенсивным движением, тупиковых участках дорог, преимущественно за пределами жилой застройки.

С 1 апреля 2021 года, кандидат в водители должен будет выполнить следующие маневры для оценки навыков управления транспортным средством: а) постановка транспортного средства на место стоянки при движении задним ходом с поворотом на 90 градусов; б) постановка транспортного средства на место стоянки параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении задним ходом; в) разворот транспортного средства в ограниченном пространстве (при ограниченной ширине проезжей части) с использованием движения задним ходом; д) остановка и начало движения на подъеме и на спуске; Маневр

«Постановка транспортного средства на место стоянки при движении задним ходом с поворотом на 90 градусов»

.

При проведении экзамена по вождению, проверка выполнения маневра по постановке транспортного средства на место стоянки при движении задним ходом с поворотом на 90 градусов осуществляется на участках дорог с малоинтенсивным движением с использованием имеющихся размеченных мест для стоянки (парковки) перпендикулярно краю проезжей части.

При отсутствии условий для проверки навыка на участках дорог с малоинтенсивным движением, проверка выполнения маневра кандидатом в водители осуществляется на закрытых территориях (закрытые площадки, автодромы и т.д.) с использованием места парковки, размеченного в соответствии со схемой и размерами указанными в регламенте.

Для категории «B», размеры упражнения следующие: 2,5 x 5 м.

При выполнении маневра, кандидат в водители должен маневрируя задним ходом установить транспортное средство на месте стоянки (парковки) так, чтобы проекции габаритов транспортного средства (за исключением боковых зеркал заднего вида) после завершения маневра не пересекали границы, при этом допускается повторное включение передачи заднего хода.

Далее фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии и сообщает экзаменатору о завершении маневра, после чего по команде экзаменатора покидает место стоянки (парковки).

Важное замечание, в отличии от прежнего упражнения «Движение и маневрирование задним ходом, въезд в бокс задним ходом», теперь при выполнении маневра допускается повторное включение передачи заднего хода, а также боковые зеркала могут находиться за линией разметки места парковки.

Маневр может выполняться как с левой, так и с правой стороны от места стоянки (парковки). Но направление выезда из места стоянки определяется экзаменатором. Критериями принятия решения о выполнении маневра являются: 12.1. Отсутствие использования включения передачи заднего хода три и более раз.12.2.
Отсутствие использования включения передачи заднего хода три и более раз.12.2. Отсутствие пересечения габаритами транспортного средства (за исключением боковых зеркал заднего вида) либо наезда колесом на боковые или заднюю границы в ходе выполнения маневра.12.3.

По завершению маневра транспортное средство расположено внутри места стоянки (парковки), при этом проекции габаритов транспортного средства (за исключением боковых зеркал заднего вида) не пересекают границ. Маневр

«Постановка транспортного средства на место стоянки параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении задним ходом»

. При проведении экзамена по вождению, проверка выполнения маневра по постановке транспортного средства категории «В» на место стоянки параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении задним ходом, осуществляется на участках дорог с малоинтенсивным движением с использованием размеченных мест для стоянки (парковки) параллельно тротуару (краю проезжей части).

При отсутствии условий для выполнения маневра на участках дорог с малоинтенсивным движением, проверка данного маневра осуществляется на закрытых территориях в соответствии со схемой и размерами указанными в Административном регламенте.

Для категории «B», размеры упражнения следующие: 7,5 x 2,5 м.

Кандидат в водители маневрируя задним ходом должен поставить автомобиль на месте стоянки (парковки) так, чтобы проекции правого габарита транспортного средства (за исключением боковых зеркал заднего вида) после завершения маневра не пересекали границы. При этом допускается повторное включение передачи заднего хода.

После этого фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии и сообщает экзаменатору о завершении маневра и по команде покидает место стоянки (парковки). Критериями принятия решения о выполнении маневра являются: 17.1. Отсутствие использования включения передачи заднего хода три и более раз.17.2.

Отсутствие наезда на боковую границу места стоянки (парковки), находящуюся справа от транспортного средства, два и более раз.17.3. Отсутствие пересечения габаритами транспортного средства (за исключением боковых зеркал заднего вида) либо наезда колесом на переднюю или заднюю границы в ходе выполнения маневра.17.4.

По завершении маневра транспортное средство расположено внутри места стоянки (парковки), при этом проекции габаритов транспортного средства (за исключением боковых зеркал заднего вида) не пересекают границы места стоянки (парковки). Маневр

«Разворот транспортного средства в ограниченном пространстве (при ограниченной ширине проезжей части) с использованием движения задним ходом»

. При проведении практического экзамена по вождению на право управления транспортными средствами категорий «B» проверка выполнения маневра по развороту транспортного средства в ограниченном пространстве (при ограниченной ширине проезжей части) с использованием движения задним ходом осуществляется на участках дорог с малоинтенсивным движением, имеющих две полосы для движения, без использования обочин или прилегающих территорий При отсутствии условий для выполнения маневра на участках дорог с малоинтенсивным движением, его проверка осуществляется на закрытых территориях (закрытые площадки, автодромы и т.д.) в соответствии со схемой и размерами указанными в Административном регламенте.

Для категории «B», ширина места для маневра составляет 5 метров.

Вероятность изменений! Как неофициально подтвердили в ГИБДД это техническая ошибка (опечатка), должно быть 7 метров. Кандидат в водители должен выполнить разворот в ограниченном пространстве при однократном включении передачи заднего хода.

После завершения маневра, кандидат в водители должен продолжить движение в обратном направлении.

Критериями принятия решения о выполнении маневра являются: 24.1.

Отсутствие использования включения передачи заднего хода.24.2. Отсутствие съезда колесом с проезжей части дороги.25.3. Отсутствие пересечения габаритами транспортного средства (за исключением боковых зеркал заднего вида) или наезда колесом на границы в ходе выполнения маневра.

Маневр

«Остановка и начало движения на подъеме и на спуске»

. Проверка выполнения маневра по остановке и начале движения на подъеме и на спуске осуществляется с использованием наклонного участка дороги (территории) либо эстакады, указанных в пункте 5 настоящего приложения к Административному регламенту.

Проверка выполнения маневра, определенного подпунктом «д» пункта 14 Правил, осуществляется на наклонном участке дороги (территории) или эстакаде с продольным уклоном в пределах 8 – 16 процентов включительно. Кандидат в водители осуществляет движение вперед на наклонном участке и по команде экзаменатора останавливает транспортное средство, которая подается при нахождении всех колес транспортного средства на участке подъема (спуска), после этого фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии стояночным или рабочим тормозом.

По команде экзаменатора продолжает движение в прямом направлении. Критериями принятия решения о выполнении маневра являются: 28.1. Фиксация транспортного средства (тягача в составе транспортных средств) в неподвижном состоянии на участке подъема (спуска).28.2.

Отсутствие использования тормозной системы транспортного средства после начала движения на участке подъема.28.2. Отсутствие вмешательства экзаменатора в дублирующие органы управления транспортного средства с целью остановки неконтролируемого отката транспортного средства назад.

В завершении обзора маневров выполняемых кандидатом в водители, необходимо обратить внимание на пункт 6 настоящего приложения к Административному регламенту.

6. В случае совершения кандидатом в водители одной из ошибок, предусмотренных критериями принятия решения о выполнении маневра, установленными настоящим приложением к Административному регламенту, проверка выполнения маневра прекращается и кандидату в водители предоставляется возможность повторного выполнения данного маневра с начала.

Из которого следует, что если кандидат в водители допустил одну из ошибок, предусмотренных критериями принятия решения о выполнении задания, то выполнение маневра прекращается. Но, этот же пункт предоставляет возможность повторно выполнить упражнение. За каждую ошибку при выполнении рассмотренных выше маневров выставляется 3 балла.

Необходимо помнить, что при совершении ошибки, допущенной при повторном выполнении маневра экзамен прекращается.

Мы рассмотрели маневры и действия, которые кандидат в водители должен выполнить во время проведения практического экзамена по вождению в ГИБДД с 1 апреля 2021 года. Остановимся на отдельных пунктах Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений. 188.Фиксация процесса проведения экзамена средствами аудио-‎и видеорегистрации осуществляется от момента подачи соответствующей команды кандидату в водители занять водительское место до завершения действий, предусмотренных пунктами 163 – 165 Административного регламента, включительно.189.В случае возникновения технической неисправности транспортного средства в процессе проведения экзамена, его проведение прекращается и возобновляется после устранения неисправности либо‎на другом транспортном средстве.

Проверенные навыки повторной проверке не подлежат. В случае, если кандидат в водители не согласен с решением экзаменатора по результатам практического экзамена по вождению, важно помнить, что срок хранения информации, полученной с использованием средств аудио-‎и видеорегистрации процесса проведения практических экзаменов имеет ограниченный срок хранения, но не менее 1 месяца от даты проведения экзамена. 191.Информация, полученная с использованием средств аудио-‎и видеорегистрации процесса проведения практических экзаменов,‎не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем проведения экзамена, переносится на электронные носители, хранящиеся в экзаменационном подразделении.

Срок хранения полученной информации составляет‎не менее 1 месяца от даты проведения экзамена. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений‎и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц.

Если кандидат в водители по итогам практического экзамена, не согласен с решением (оценкой) экзаменатора, он может обратиться с жалобой в экзаменационное подразделение предоставляющее государственную услугу. В случае, если обжалуются решения руководителя (начальника) или заместителя руководителя (начальника) экзаменационного подразделения, предоставляющего государственную услугу, жалоба подается вышестоящему должностному лицу. Жалоба на решение экзаменатора, принятого по результатам проведенного экзамена, рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации комиссией, состоящей из не менее трех должностных лиц, состав которой определяется руководителем подразделения на региональном или районном уровнях.

В ходе рассмотрения жалобы комиссией изучается аудио-‎и видеоинформация, полученная по результатам проведенного экзамена (при наличии). При этом хранение аудио- видеоинформации осуществляется до окончания рассмотрения жалобы, но не менее 1 года со дня ее регистрации. В случае удовлетворения жалобы результаты экзамена аннулируются, кандидату в водители предоставляется возможность повторной сдачи экзамена.

В завершении остановимся на том, что делать кандидату в водители, если экзамен по вождению в ГАИ не получилось успешно сдать.

Если кандидат в водители не сдал практический экзамен с первого раза, то ему назначается повторный практический экзамен, который проводится не ранее чем через 7 и не позднее 60 календарных дней со дня проведения предыдущего несданного практического экзамена, а для кандидата в водители, не сдавшего практический экзамен с третьей и последующих попыток, — не ранее чем через один и не позднее 3 месяцев со дня проведения предыдущего несданного практического экзамена.

Повторный практический экзамен может быть проведен позднее сроков, установленных настоящими Правилами, при поступлении в подразделение Госавтоинспекции заявления кандидата в водители о переносе сроков проведения повторного практического экзамена. Мы рассмотрели, как будет проходить практический экзамен по вождению в ГИБДД на категорию «B» с 1 апреля 2021 года. Если у Вас остались вопросы по данной теме, пишите в комментариях или в группе ВКонтакте — ШКОЛА-ПДД.

Возможно, Вам также будет интересно почитать: Ошибки на экзамене по вождению в ГИБДД (город) или как сдать экзамен в ГАИ в 2020 году.

Первоначально опубликовано 13 марта 2021 года, обновлено 24 марта 2020 года Поделиться VK Facebook WhatsApp Предыдущая статьяЗнак 2.1 «Главная дорога» Сергей Милютинhttps://vk.com/shkola_pddПравила дорожного движения — это свод законов безопасного вождения. От нас зависит, что будет на дороге завтра. Похожие статьи Автошкола Дорожные знаки Знак 2.1 «Главная дорога» Автомобили Выбор видеорегистратора в автомобиль и обзор Neoline Wide S61 Популярные Дорожные знаки Знак 3.27 «Остановка запрещена» и зона его действия Автошкола Ошибки на экзамене по вождению в ГИБДД (город) или как сдать экзамен в ГАИ в 2021 году Неоднозначности ПДД Перекресток и светофор с дополнительной секцией Автошкола Обзор регламента, экзамен по вождению (город) до 01 апреля 2021 года Дорожные знаки Дорожный знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости» и зона его действия Загрузить больше — Реклама —

Как сдать экзамен на права в ГАИ самому, без «помощи» и реально ли это вообще?

3 сентября 2020446 прочитали50 сек.531 просмотр публикацииУникальные посетители страницы446 прочитали до концаЭто 84% от открывших публикацию50 секунд — среднее время чтенияПриветствую вас, товарищи автомобилисты.Экзамен на права в ГАИ — обязательная процедура для всех тех, кто хочет законно передвигаться на своём автомобиле.

Об этом экзамене ходит не мало слухов: многие заявляют, что сдать его самому нереально, мол коррупция в этом деле неотъемлемая часть успешного завершения экзамена.Однако на деле всё обстоит несколько иначе.Я люблю говорить, что невозможного не существует. Меня всегда не то чтобы раздражали люди, которые говорили:

«У тебя не получится, до этого многие пробовали, не вышло»

или «Если бы было всё так хорошо, все бы так делали».

Во мне эти фразы скорее разжигали огонь и у меня уже становилось принципом осуществить то, что, по словам этих людей «невозможно» сделать.Я лично общался с людьми, которые сами сдавали экзамен в ГАИ без помощи. Были те, кто сдавали, а были те, кто не смог этого сделать.И знаете, какую особенность я заметил?Те люди, которые не смогли сдать экзамен, на самом деле к нему не готовились!

Они просто приезжали в назначенное время к пункту проведения экзамена, неправильно отвечали на теоретические вопросы и недовольные ехали домой, говоря о том, что «всё коррумпировано».Всё довольно просто. В автошколе нужно реально учиться, посещать занятия, как практические, так и теоретические.Перед самой сдачей экзамена вы должны его выполнить по всем правилам и требованиям, но только не в ГАИ, а в автошколе или же в домашних условиях, что кстати, сделать не проблема.Нравится статья?

Подпишитесь на канал и поставьте лайк этому материалу, а при желании можете поделиться им в социальных сетях, это будет лучшая поддержка для меня.Те, с кем я общался, готовились, по-большей части, самостоятельно: решали билеты теоретического экзамена в приложении своего смартфона, ездили на тренировочную площадку, смотрели обучающие видео на YouTube.Мало кто сдал теорию, автодром и город с первого рада, обычно только теорию сдавали с первого раза, автодром со второго, ну а город с третьего.Поэтому из своего опыта скажу, что сдать экзамен на права в ГАИ самому — реально, только готовьтесь к тому, что это будет не легко, к этому испытанию нужно очень хорошо готовиться.

Как проходит экзамен в ГИБДД

Тестирование ГИБДД во многом повторяет то, что курсанты сдают на экзаменах в автошколе.

Как проходит внутренний экзамен в автошколе, мы уже рассказывали. В этот раз поговорим о том, как проходит сдача экзамена в ГАИ в 2021 году. Обычно на экзамен в ГИБДД курсанта записывает автошкола.

Если этого не произошло или после окончания автошколы прошло уже много времени, записаться придется самостоятельно. Первым по счёту идёт теоретический тест на знание правил дорожного движения. Весь процесс обучения в автошколе сопровождается заучиванием правил по учебнику, и у хорошо подготовленного курсанта не возникнет сложностей со сдачей этой части экзамена.

Раньше вопросы выдавались на бумажных билетах — сейчас тестирование проходит за компьютером. Всего курсант отвечает на 20 вопросов за 20 минут с правом на две ошибки.

Пытаться списывать или жульничать на теоретическом экзамене в ГАИ не стоит.

Это обязательно заметят и отправят на пересдачу. Экзаменационные вопросы каждый курсант знает заранее, поскольку из них состоят все учебники с билетами. По сути, подготовка представляет собой изучение экзаменационных вопросов и ответов к ним, а правила дорожного движения играют роль пояснения, почему нужно ответить так или иначе.

Также читайте: Те, кто успешно сдал теорию, допускаются к сдаче вождения на автодроме. В экзаменационный день (обычно это суббота) тестирование курсантов идёт потоком. Иначе говоря, как только заканчивается теоретическая часть, начинается автодром.

Эта часть экзамена, как правило, даётся курсантам проще всего. В нее входит демонстрация навыков по трём упражнениям из пяти разученных:

  1. параллельная парковка;
  2. маневрирование между конусами («змейка»);
  3. въезд в гараж задним ходом;
  4. трогание на подъёме (включается в экзамен обязательно).
  5. разворот во дворе;

Самым простым упражнением считается «змейка», так как для слалома между конусами не нужно особых навыков, достаточно уметь вовремя вращать руль. Параллельная парковка и въезд в гараж даются сложнее, но самое сложное упражнение — трогание на ручнике в горку.

Оно даётся труднее всего. При трогании на подъеме важно грамотно сработать ручным тормозом и сцеплением одновременно, поэтому упражнение нередко становится причиной провала на автодроме.

Те же, кто успешно сдаёт эту часть экзамена, отправляются на вождение в городе.

Конкретных оценок, сколько баллов и за какое упражнение выставляется, никто не озвучивает. Известно, что на автодроме можно допустить одну несерьёзную ошибку (например, задеть конус). Сбитый конус и уж тем более несколько приводит к пересдаче.

Равно как и провал с троганием в гору.

Также читайте: Наиболее сложной частью экзамена считается вождение в городе.

Оно проходит на определённых маршрутах, включающих в себя сложные перекрёстки и участки дороги, где запрещена остановка и стоянка. На пассажирском сидении, справа от курсанта, находится его инструктор. На заднем сиденьи располагается инспектор, который ведёт записи о том, как курсант проходит экзамен, и фиксирует ошибки.

Некоторые грубые ошибки автоматически засчитывают курсанту провал всего экзамена. В первую очередь нужно пристегнуть ремень безопасности. Если ученик забыл это сделать, экзамен считается проваленным.

Далее следует провести регулировку сидения и зеркал под себя. После автомобиль снимается с ручника и включается сигнал поворота, сигнализирующий о намерении отъехать от обочины на проезжую часть.

Если что-то из этого не выполнено, экзамен считается проваленным. Также читайте: В ходе теста инспектор ГИБДД, сопровождающий курсанта, может просит его выполнить определённые манёвры, например, разворот на перекрёстке или показать движение на определённой передаче. Грубыми ошибками считается, если автомобиль заглох — ученик бросил сцепление, или если манёвр был выполнен некорректно — не включен сигнал поворота или была создана аварийная ситуация.

Крайне внимательно нужно считывать дорожные знаки. На тихих улочках нередко встречается ограничение скорости в 20 километров в час. Превышение даже на пять километров в час в таком случае может стоить курсанту сданного экзамена.

В конце инспектор просит курсанта припарковать автомобиль, но не нужно сразу сворачивать на обочину.

Останавливаться можно только там, где разрешена стоянка, и нужно быть уверенным, что по пути не было запрещающего знака или нет других препятствующих факторов (например, выезда из двора напротив места остановки). Но не стоит и затягивать с манёвром: если выбирать место слишком долго, экзамен будет считаться проваленным.

Также читайте: Всего у экзаменуемого есть 5 баллов. За каждую ошибку его лишают определённого количества баллов.

Грубые ошибки оцениваются в 5, средние — в 3, а мелкие — в 1 балл.

Грубые ошибки:

  1. вмешательство инструктора (использование дополнительных педалей);
  2. не уступить дорогу пешеходу с преимуществом;
  3. пересечение стоп-линии при остановке;
  4. проезд на красный свет;
  5. выезд на встречные трамвайные пути;
  6. выезд на встречную полосу, где это не разрешено;
  7. нарушение правил обгона, поворота, разворота, движения задним ходом, превышение скорости;
  8. игнорирование задания экзаменатора.
  9. не уступить дорогу транспорту, у которого преимущество;
  10. невыполнение требований знаков приоритета или дорожной разметки;

Также читайте: Всё вышеперечисленное приводит к провалу экзамена.

Средних и мелких ошибок меньше, если их составить вместе.

Список едва нагонит полный перечень грубых нарушений.

Математически вычисляется, что курсант имеет право на одну среднюю ошибку или на четыре мелких, при условии, что он не допустит более ни одного нарушения:

  1. не пристёгнут ремень безопасности — 3 балла;
  2. нарушение правил остановки или стоянки — 3 балла;
  3. несвоевременно поданный сигнал поворота — 1 балл;
  4. выбор скорости движения без учета дорожных и метеорологических условий — 1 балл;
  5. не включен сигнал поворота при манёвре — 3 балла;
  6. не использована в установленных случаях аварийная сигнализация или знак аварийной остановки — 3 балла;
  7. заглох во время экзамена — 1 балл.
  8. использование телефона во время движения — 3 балла;
  9. резкое торможение без необходимости — 1 балл;
  10. выезд на перекрёсток в заторе — 3 балла;
  11. слишком медленное движение без необходимости — 1 балл;

Чтобы успешно пройти экзамен в ГИБДД, нужно преодолеть все его этапы и выполнить команды инспектора, не допустив серьёзного или двух средних нарушений.

После финальной остановки в правильном месте инспектор ставит удовлетворительную оценку, с которой можно идти собирать документы, оплачивать пошлину и получать своё честно заработанное водительское удостоверение. Также читайте: Еще на этапе обучения будущие водители начинают поиск первого автомобиля.

Из-за малого опыта вождения высок риск мелких ДТП. Новую машину поцарапать жалко, поэтому лучше приобрести автомобиль с пробегом.

Но большинство подержанных машин продается с проблемами. О том, с какими проблемами вы можете столкнуться, купив б/у автомобиль той или иной марки, . Чтобы избежать неожиданных «сюрпризов», перед покупкой .

Для проверки большого количества машин профессиональными продавцами мы создали . «Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.

Успехов в сдаче экзаменов и поисках первого автомобиля!

Также читайте: Оцените материал:

Можно ли получить права без посещения автошколы

Дистанционный формат обучения стал для многих в нашем мире удобным и эффективным способом получить знания. Фото: Евгений Епанчинцев/ТАСС Действительно, учиться «на дистанционке» удобно: нет необходимости тратить время на посещение очных занятий, можно обучаться в комфортных условиях и часто — в зависимости от особенностей предмета обучения — проходить обучающую программу в удобное время и в индивидуальном темпе. Важно и то, что чаще всего дистанционное обучение обходится дешевле, чем обучение непосредственно на занятиях.Плюс ко всему: дистанционное обучение, как и дистанционная работа в период пандемии коронавируса, стали уже не просто роскошью, а порой единственной альтернативой получить знания и продолжать профессиональную деятельность.А можно ли также учиться в автошколе, и не присутствуя физически на занятиях, дойти до экзамена?Достаточно давно, до 2013 года, в России существовала возможность индивидуально готовиться к экзамену на получение права управления автомобилем.

То есть можно было, например, самостоятельно изучить всю теорию, а практику отработать вместе с сертифицированным инструктором на учебном автомобиле. После такой подготовки оставалось только написать соответствующее заявление в ГИБДД и прийти на экзамен.Но возможности для самостоятельной подготовки у начинающих водителей, а также возможности сдать на права экстерном, больше нет.Но зато у автошкол есть право предоставлять дистанционные программы обучения.

Такая возможность предусмотрена в ФЗ N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Важный нюанс заключается в том, что заниматься на «дистансе» можно только в той автошколе, которая имеет для этого соответствующую лицензию.И, конечно же, прохождение дистанционного курса обучения не освобождает водителя от необходимости посещать практические занятия на автодроме и в городских условиях и сдавать потом «физический» экзамен в ГИБДД.Формат дистанционного обучения в автошколах чаще всего реализован в виде видеолекций, вебинаров, текстовых заданий, отработка которых осуществляется в режиме обратной связи с преподавателем.

Все это просто и легко и доступно любому при наличии стабильного подключения к интернету. Обычно объем знаний, который доступен слушателям дистанционного курса, соответствует и по продолжительности, и по объему программе очных занятий.Дистанционный формат обучения, который сейчас предоставляют многие автошколы, уже стал площадкой и для реализации мошеннических схем. Поэтому для того, чтобы не попасться на обманщиков, необходимо перед заключением договора на обучение убедиться, что автошкола имеет право оказывать услуги дистанционного обучения, а также удостовериться в том, что объем обучающей программы соответствует учебному плану, который рекомендует ГИБДД и Минобразования.

Можно ли сдать на права без обучения в автошколе

Управление автомобилем без водительского удостоверения соответствующей категории невозможно.

А сдать на права в 2020 году невозможно без обучения в автошколе. Зато можно получить заветную корочку без посещения автошколы. Как это сделать, разберемся далее.

Еще пять лет назад можно было самостоятельно изучить теорию и освоить транспортное средство, обратившись к знакомому или оплатив часы практических занятий с частным инструктором по вождению.

Сдать экзамен в ГИБДД можно было без обучения в автошколе.

Для многих это было удобно, не приходилось тратиться на платные курсы. С 2013 года без обучения в автошколе нельзя получить права.

Также читайте: Сегодня единственная возможность присоединиться к числу водителей — пройти курсы и сдать экзамены в автошколе и ГАИ.

Необходимо заключить договор о предоставлении платных услуг и произвести оплату.

Оплатить обучение можно единовременным платежом или в рассрочку. Затем начинается обучение — 80 часов теории и 56 часов практических занятий. После обучения необходимо сдать экзамены: внутренние — в автошколе, внешние — в ГИБДД.

Также читайте: Сдать на права без обучения в автошколе нельзя, а без ее посещения вполне возможно.

Многие автошколы предоставляют возможность дистанционного обучения. Автошкола дает курсанту доступ к видеоурокам. По каждой теме есть пояснения преподавателя.

Вопросы можно задавать в режиме онлайн. Дистанционное обучение в автошколе требует меньше времени и стоит дешевле. Экономия – от двух до пяти тысяч рублей.

Плюс курсант сам выбирает, в какое время ему знакомиться с материалами уроков и выполнять задания. Возможность удаленного обучения распространяется только на теоретическую часть. Занятия по вождению с посещением автодрома обязательны для всех.

Еще на этапе обучения можно заняться поиском первого автомобиля.

Из-за малого опыта высок риск мелких ДТП, поэтому лучше приобрести машину с пробегом.