Образец характеристики музыкально педагогической деятельности на ребенка аутиста

Ребенок аутист в детском саду


> На чтение 15 мин Просмотров 2к. Опубликовано 04.01.2021 Обновлено 07.01.2021 .

Эти дети не похожи на обычных ребятишек.

Они словно живут в своем мире, где нет места остальным людям.

Почему возникает аутизм – наука четкого ответа не дает.

Весьма вероятно, одной из причин может считаться нарушение развития плода в утробе матери, что приводит к патологии функций мозга. . Аутистам не нужны общение, болтовня с другими детьми и веселые игры. Они не реагируют ни на какие словесные раздражители, поэтому мамы и папы могут даже решить, что у малыша проблемы со слухом.

Однако слух в порядке, просто все, что происходит за границами мира аутиста, не интересует его. Любознательность, любопытство, попытки экспериментировать – все эти качества не подходят детям с аутизмом.

Игрушки не интересны, разве что может быть одна, с которой несмышленыш не расстается, однако играть он с ней будет не так, как сверстник.

Движения больного аутизмом монотонные, ограниченные. Если малыш с нормальным психологическим развитием – непоседа, хочет увидеть и узнать все, что находится вокруг него, то аутист способен часами разглядывать одну и ту же картину или смотреть в окно, к примеру, на движущийся транспорт, ни на что не отвлекаясь.

Стереотипность – одна из главных и отличительных черт людей с аутизмом. Движения тела такого малыша тоже болезненно последовательны: либо идет сгибание пальцев, либо подергивается голова, либо приподнимаются и опускаются плечи. Аутистов можно узнать также по походке.

Они не могут идти обычным шагом. Либо становятся на цыпочки, либо раскачиваются при каждом шаге, либо присутствуют странные подскоки.

Маршрут всегда однотипен. Стереотипность характерна и для действий. Он может безостановочно рвать бумагу, щелкать выключателем, монотонно пересыпать песок. Речь тоже подвержена стереотипности.

Малыш повторяет одну и ту же фразу несколько раз, словно не расслышал ответа.

Подобная вербальная патология сказывается на общем развитии, оно идет с заметной задержкой.

Нередки случаи, когда аутист и вовсе не говорит. Также отличительными чертами аутистов следует считать отсутствие сосредоточенности и чувства самосохранения, невозможность апеллировать абстрактными и символическими образами. . Аутизм – заболевание непростое, однако малыш вполне может стать воспитанником детского дошкольного учреждения.

. Аутизм – заболевание непростое, однако малыш вполне может стать воспитанником детского дошкольного учреждения.

Согласно статье 64 Федерального Закона Российской Федерации «Об образовании», разработанные программы дошкольного образования направлены на «разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей».

Благодаря этим программам дошкольники должны достигнуть того уровня развития, которое потребуется для освоения образовательных программ в начальном школьном звене. Причем закон утверждает, что к детям должен быть индивидуальный подход.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Пусть малыш с аутизмом не способен еще находиться в социуме, но искусственно ограничить его мир – усугубить имеющуюся проблему. Однако в обычном детском саду все равно понадобится помощь психолога, дефектолога, логопеда и тьютера.

Последний будет постоянно контактировать с ребенком. Так, по Приказу Министерства образования и науки России № 1014

«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»

образовательное учреждение обязано создать условия для детей с ограниченными возможностями здоровья, чтобы те могли получить необходимое образование.

: что делать? Как с ним работать? Поскольку малыш с таким заболеванием погружен в одиночество, коррекционная работа с ним требует особых правил.

Аутист не может устанавливать контакты:

  1. зрительные;
  2. эмоциональные;
  3. коммуникативные.

Любое воздействие может вызвать агрессию, истерику.

Поэтому воспитателю, которому нужно наладить контакт с таким непростым воспитанником, потребуются:

  1. предельная внимательность;
  2. стремление к методическому и ежедневному обучению;
  3. обязательное поощрение дошкольника за каждую попытку выполнить задание;
  4. позитивный настрой;
  5. большая доброжелательность;
  6. понимание состояния малыша;
  7. требовательность.
  8. огромное терпение;

Процесс адаптации всегда длительный. Невозможно отвлечься, расслабиться, всегда должна быть предельная готовность к действиям и поступкам больного аутизмом, которые он не в состоянии контролировать.

Когда дошкольник приходит в обычный детский сад, ему нужно помочь понять новую для него атмосферу.

Каждое действие комментируется, каждый новый объект объясняется спокойно и неоднократно. Общение со здоровыми сверстниками – это хороший шаг вытянуть малыша из мира одиночества.

Установить контакт – вот что должен сделать педагог.

Сначала идет просто наблюдение за малышом. Потом идет первое «общение» – буквально несколько секунд, это зрительное воздействие. Затем нужна пауза в четверть часа.

Потом снова идет попытка второго контакта. Теперь он будет чуть длительней.

И снова отпустить дошкольника. После перерыва новый контакт.

Такое поведение через некоторое время даст положительный результат. Когда первый шаг к общению сделан, педагог может уже следовать за малышом, разговаривать с ним, комментируя его действия. Однако не следует испытывать воспитанника прямым взглядом, он этого не выдержит. Когда воспитателю становится ясно, что интересно малышу, можно начинать коррекционную работу.

Когда воспитателю становится ясно, что интересно малышу, можно начинать коррекционную работу.

Важно понимать, что сразу полноценных плодотворных занятий не будет, большее время заполнят паузы отдыха, однако для аутиста и они имеют огромное значение.

Ведь в это время он все равно уже не так одинок.

На занятиях следует использовать сенсорные игры, где в основу положено раздельное внимание. Предметные игры строятся так, чтобы научить понимать пространство вокруг себя. Постепенно в играх появится сюжет, совсем простой, понятный малышу.

Главная цель – убрать из игры стереотипное поведение. Опытные педагоги, имеющие большой стаж работы с детьми аутистами, располагают в игровой комнате зеркала, где ученик может видеть себя со стороны.

Это помогает ему развивать ориентацию. Большое значение имеет наука социально-приемлемого поведения.

Да, аутист не умеет контактировать, его поступки часто неправильные, с точки зрения других людей, однако пресекая это поведение, можно достигнуть результатов.

Обязательно в конце дня воспитатель проговаривает с родителями воспитанника и самим ребенком все события, которыми был насыщен день. ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: : по каким признакам можно распознать заболевание?

В разном возрасте аутизм имеет особую клиническую картину. Специалисты разделяют три возрастные группы аутизма:

  1. детский (с трех до 10 лет);
  2. ранний (малыши до трехлетнего возраста);
  3. подростковый (с 11 до 15 лет).

Понять, что малыш болен аутизмом, можно, когда ему года два. Проблемы с речью, странное поведение, замкнутость, постоянно повторяющиеся одни и те же движения – вот признаки неврологического заболевания.

Нередко аутизм проявляется позже пяти лет. Дошкольник по-прежнему общается со сверстниками, однако интереснее ему быть наедине с собой.

Такие дошколята порой обладают очень хорошей памятью, интеллектуальные способности высокие. Но делиться с миром своими познаниями не интересно. Дети аутисты обычно тихие. Их могут заинтересовать вещи, которые здоровой ребятне не будут интересны.

К примеру, если кроха часами рассматривает рисунок на обоях, не обращая внимания ни на что другое, то родителям стоит призадуматься. Эти признаки с возрастом начнут усиливаться.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Для детского аутизма характерны следующие черты:

  1. характерен взгляд мимо объекта;
  2. неумение пользоваться органами зрения, слуха;
  3. замедленная реакция;
  4. отсутствие бытовых навыков;
  5. нет чувства опасности либо сверхосторожность;
  6. поведенческая стереотипность;
  7. неумение контролировать свои движения;
  8. тревожная настороженность при сенсорном воздействии;
  9. отсутствие контакта с людьми;
  10. неуклюжесть;
  11. речевая несостоятельность;
  12. нарушения вкусовых ощущений;
  13. отсутствие позитивного отношения к родным людям.

Дети до трех лет, больные аутизмом, имеют такие отклонения:

  1. не знают предназначение предметов;
  2. концентрируются на мелочах, а не на игрушке в целом;
  3. разглядывание предметов происходит при поднесении их близко к глазам, причем под углом;
  4. погружены в себя;
  5. знакомство с игрушками порой идет с помощью органов вкуса и обоняния;
  6. неадекватно реагируют на боль.
  7. засыпают плохо, могут часто просыпаться, страдать бессонницей;

Дошкольники постарше приобретают новые особенности поведения:

  1. не могут переключаться с одного действия на другое;
  2. трудности с воображением.
  3. узкие навыки;
  4. негативные эмоции сопровождаются нанесением себе укусов, ударов;
  5. не могут концентрировать внимание;
  6. плохой аппетит и неважное пищеварение;
  7. не хотят что-либо изменить в своей жизни, боятся нового;

В социуме таким детям находиться сложно, так как отсутствует желание общения с другими людьми.

. Непривычное мышление, буквальность понимания окружающего, излишняя конкретика могут одновременно сопровождаться аутическими фантазиями и способностями, которых не имеют обычные дети. К примеру, аутисты могут быть великолепными шахматистами, блестящими математиками и при этом не иметь бытовых навыков. Педагоги отмечают:

  1. психологический дискомфорт от внимания;
  2. однообразные движения и речь;
  3. боязнь раздражающих факторов: света, запаха, звуков;
  4. отсутствие умений приспосабливаться;
  5. игнорирование жестов и слов, направленных к ученику;
  6. страх незнакомой обстановки;
  7. невозможность подражать, слабо развитая способность повторять;
  8. задержка развития;
  9. слабая моторика.

Специалисты различают четыре группы аутизма:

  1. вторая – отвержение окружающей действительности, присутствуют страхи, избирательность в еде, физическое общее недомогание, речь слабо развита;
  2. первая – полное отгораживание от мира;
  3. третья – стереотипное поведение, переживание превалируют, однако эти дети успешнее обучаются, обладают более развитой речью;
  4. четвертая – общение с миром проходит тяжело, нужна постоянная психологическая помощь со стороны родных, коррекционная работа приносит хорошие плоды для социальной адаптации и обучения.

Первые нарушения заметны у аутистов еще в младенческом возрасте.

Так, такие крохи не лепечут, у них нет мимики, нет жестов.

Если у полуторагодовалого малыша нет ни одного слова в его словаре, то налицо патология развития. Если двухлетка не может осмысленно сказать предложение, это тоже нарушение развития. У дошкольников постарше уже видны коммуникативные нарушения:

  1. крик и визг вместо слов;
  2. странная жестикуляция;
  3. неумение распоряжаться местоимениями;
  4. использование слов, которые имеют другой смысл;
  5. непонимание фраз, имеющих переносное значение;
  6. сложность в построении предложения;
  7. первого лица в речи нет совсем.
  8. словарь обогащается придуманными словами;
  9. непонимание метафор;
  10. использование речевых штампов;

В тяжелых случаях аутизма дети вообще отказываются говорить, однако с удовольствием пишут и с письменной речью не имеют проблем.

Для развития детей с аутизмом важно грамотно выстроить день.

  1. Зрительный контакт с малышом очень важен, поэтому он должен видеть лицо, читать мимику и иметь возможность повторять действия.
  2. Психологи советуют записывать все, что происходит с ребенком, отмечая все детали и успехи. Такие записи понадобятся в работе специалистам, ведущим коррекционные занятия. Они должны видеть динамику.
  3. Все лишние звуковые раздражители во время занятий нужно исключить, а лишние предметы убрать.
  4. После игры предмет, с которым контактировал малыш, следует спрятать. Так можно научить переключаться с одного действия на другое.
  5. Выбирая игры, нужно учитывать детский интерес. Нужно демонстрировать предмет, и если он понравился, с этой игрушкой и проводится занятие. И снова мнение малыша родитель подтверждает утвердительной фразой.
  6. Ни в коем случае не должны проявляться грубость, излишняя строгость и крик.
  7. Обустройство собственного детского рабочего уголка.
  8. Для занятий следует выбирать время, когда малыш в хорошем настроении, сыт и бодр, в противном случае никаких успехов не будет.
  9. Соблюдение режима дня – обязательно. Причем неоднократно проговариваются все моменты. Для наглядности желательно смастерить «режимный» альбом. Каждый снимок обозначает какой-либо важный эпизод. К примеру, родители могут каждый раз сопровождать свои слова демонстрацией фотографии момента, о котором идет речь.
  10. Нужно обязательно посещать реабилитационный центр.

Главное, что нужно делать в работе с аутистами, – не торопиться. Пусть малыш постепенно усваивает навыки.

Со временем задачи можно усложнить, но в любом случае необходимо двигаться к цели небольшими шагами. И конечно, нужно не забывать хвалить. Показывать радостные эмоции. Возможно поощрение.

Большое значение в развитии имеют рассказы и истории, которые выразительно читают детям. Это помогает развивать поведенческие навыки, понимать сюжетную линию. Но, конечно, длинные предложения использовать не стоит.

Они приведут детей в растерянность. Лучше говорить короткие предложения. Малыш должен научиться слышать и видеть говорящего с ним, понимать речь, подражать действиям.

Это первые шаги на пути к освоению других навыков. Потом можно обучать подражанию звуков, артикуляции.

Далее – подражание словам. Огромную помощь в работе с такими детьми имеют уроки рисования. Именно рисование дает хороший толчок к развитию внимания.

Также следует уделять развитию моторики, общей и мелкой. Для этого используют физические паузы, игры со стишками и движениями.

Для развития пространственной ориентации пригодятся игры с кубиками, мозаика, пазлы, раскрашивание контурных изображений. Чтобы развивалась речь, следует научить дошкольника правильно пользоваться дыханием и голосом, а также артикуляцией.

Для этого применяют дыхательные игры и упражнения для языка и губ. Во время уроков нужно поставить зеркало напротив ученика, чтобы он себя видел. Однако не забывать про игровые моменты, иначе дошкольник с аутизмом испугается и замкнется. Когда маленький ученик овладел произвольным вниманием, можно начинать занятия по развитию речи.

Когда маленький ученик овладел произвольным вниманием, можно начинать занятия по развитию речи. Нужно научить малыша:

  1. подражать речи других людей.
  2. обогащать словарный запас за счет названий предметов, которые окружают;
  3. знать, что означает какое-либо действие;
  4. понимать слова, которые присутствуют на бытовом уровне;

Детям с таким тяжелым заболеванием помогут развиваться игры с водой, песком, занятия по лепке, с бусинами, пазлы.

Воды дети боятся, поэтому прежде, чем начать играть с водой, переливая ее, например, из чашки в чашку (это упражнение хорошо влияет на развитие координации), нужно постепенно подготовить малыша.

Пусть сначала он поиграет с влажным песком, в который постепенно доливают воду. Лепка помогает развивать мелкую моторику, восстанавливает чувствительность пальцев. А складывание картинки из пазлов станет не только интересным времяпрепровождением, но и полезным занятием для закрепления внимания и составления общей картины из мелких фрагментов.

Для развития сенсорных способностей можно использовать шелковую и шерстяную ткань, наждачную бумагу и другие материалы, гладкость или шершавость которых малыш будет чувствовать. Большое значение имеют также такие занятия, как танцы и пальчиковая гимнастика.

Работать нужно спокойно, не увеличивая темпа, идя от простого к сложному. Каждое такое занятие должно длиться не более пяти минут:

  1. пять минут – рисование;
  2. пять минут танцы.
  3. пять минут – пальчиковая гимнастика;

Постепенно можно значительно скорректировать развитие аутиста, помочь ему подружиться с окружающим миром. . Последовательность, спокойствие и доброжелательность – этих качеств порой не хватает воспитателям и родителям детей с аутизмом.

Рекомендуем прочесть:  Времы нахождения детей в новый год

Самые распространенные ошибки, которые совершают папы и мамы, а также неопытные педагоги:

  1. Не предпринимают никаких действий, считая, что все бесполезно.
  2. Перенасыщают день занятиями со специалистами. Да, занятия нужны, но и отдых тоже.
  3. Разрешают малышу все и всегда, потому что он «особенный». Отсутствие тормозов усугубит имеющуюся поведенческую проблему.
  4. Полностью погружаются в проблему и забывают о себе. Такое самопожертвование положительного результата не даст, а лишь разовьет депрессию.
  5. Оставляют кроху в незнакомой обстановке на длительное время. Привыкание должно происходить постепенно.
  6. Отказываются от контакта с психологом, врачами, другими родителями, имеющими детей с аутизмом, считая, что все, что происходит с родным малышом – недоразумение, а не болезнь.
  7. Стараются все сделать за малыша. Так никакой социальной и бытовой адаптации не получится.
  8. Сравнивают дошкольника со сверстниками. Абсолютно бесполезное действие.
  9. Повышают голос. Пытаться быть убедительным не нужно, срываясь на крик.
  10. Если в обычном детском саду воспитатель не справляется, а с родителями других детей установились враждебные отношения, настаивают на своем. Лучше перевести малыша в специализированную группу, где он однозначно получит помощь и окажется в благоприятной обстановке.
  11. Терзают себя за то, что их наследник болен. Психологический дискомфорт родителей – не лучший помощник.

Дети с аутизмом могут адаптироваться на бытовом и социальном уровне, если коррекционная программа выстроена правильно. Конечно, процесс воспитания и обучения идет медленно, однако все же идет. И можно добиться неплохих результатов.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Наталья Автор Ребенок с аутизмом нуждается в особом внимании и обучении. Да, работать с такими детьми трудно, однако никогда не нужно опускать руки.

Задача родителей и педагогов – помочь дошкольнику выйти из страны одиночества и иллюзорных фантазий в реальный мир, научиться общаться и получать удовольствие от новых навыков и возможностей.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Дошкольная педагогика 23.9к.

Дошкольная педагогика 21к. Дошкольная педагогика 15.3к. Дошкольная педагогика 11.1к. Психолого-педагогический практикум 9к.

© 2021 Профессиональная няня Этот сайт использует cookie для хранения данных. Продолжая использовать сайт, Вы даете свое согласие на работу с этими файлами.
OK Adblockdetector

Педагогическая характеристика на ребенка с диагнозом РАС.

Представление на аутиста. Дошкольники

7 мая171 прочитал2 мин.317 просмотров публикацииУникальные посетители страницы171 прочитал до концаЭто 54% от открывших публикацию2 минуты — среднее время чтенияУважаемые коллеги, написать характеристику на ребенка аутиста – задача непростая.

Даже если опираться на адаптированную образовательную программу для детей с РАС. Ведь все дети, страдающие расстройством аутистического спектра – очень разные.Данный пример характеристики на ребенка с РАС составлен из личной практики. Это педагогическая часть представления, которую подготавливает воспитатель.
Это педагогическая часть представления, которую подготавливает воспитатель.

Она отражает уровень знаний об окружающем мире и раскрывает степень овладения программным материалом.

Была составлена на девочку старшей группы с синдромом РАС.

Сейчас малышка делает большие успехи. Все, кто включен в коррекционную работу с ней – очень привязаны к девочке.Ребенок с синдромом РАС, как уже освоенный алгоритм, может сказать, как зовут маму и папу. Но при этом не может ответить на вопросы о семье «Кто у вас ходит на работу?», «Кто в семье самый старший?» и т.п.

Свое имя называет не всегда. Иногда эхом повторяет вопрос «Как тебя зовут?». Хотя девочка усваивает много понятий из мира животных, названия профессий, окружающих предметов, классифицировать это, объединить в единую картинку мира – не может.В процессе НОД может проявить заинтересованность к изображению, пособию, игре, но на несколько минут, часто бывает безучастна, разговаривает «сама с собой», при потере интереса выходит из НОД не смотря на то, что воспитатель старается привлечь её внимание.Количество и счёт – не дифференцирует понятия «один-много», не владеет сравнением групп предметов, не называет их общий признак.

Хотя механически может посчитать до 10, правильно соотносит цифру и число, но отобрать заданное количество предметов, сказать сколько у неё сейчас игрушек – не может.Восприятие цветаребенком-аутистом – называет правильно все цвета, группирует предметы по цвету, но не находит заданные цвета в пространстве.Восприятие формы – правильно называет фигуры – круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, ромб. Группирует геометрические фигуры, правильно соотносит круглый предмет и круглую форму на картинке, но не показывает их в пространстве.Восприятие величины – представление о величине слабовыраженное, не сравнивает предметы контрастных и одинаковых размеров.Временные представления – не сформированы в соответствии с нормой, не ориентируется во времени суток, временах года, хотя правильно показывает картинки «день и ночь», «зима», «лето».Пространственные представления у ребёнка не сформированы.Рабочий фрагмент подготовки заключения на ребенка с синдромом РАСНе старается вступать в беседу не только со знакомым ему взрослым, но и со сверстниками. При обращении часто правильно употребляет слова «Да», «Нет», «Не хочу».

В речи «сама с с собой» проговаривает даже диалоговые сцены из мультфильмов, но в обычной ситуации может дать ответы не соответствующие сути вопроса: «Ты любишь играть?» — «Улитка!».у девочки не прослеживается стремление к языковой коммуникации.

Ситуативная фразовая речь отсутствует.

Не может воспроизвести фразу по предложенному образцу, практически не владеет навыками осознанного связного высказывания.Не развита диалогическая речь.Рисование:изображает вертикальные, горизонтальные, волнистые линии. Рисунок не предметный и не детализированный, не имеет сюжета.

Хотя последнее время усвоила один графический шаблон – «сова» — правильно рисует сову, правильно отвечает на вопрос «Кто это?». В индивидуальной работе со взрослым с его активной помощью рисует животных, понимая суть задания.Лепка:просто мнет или катает пластилин в руках, не может назвать конечной цели своего занятия, не заинтересована в его завершении.

В индивидуальной работе со взрослым с его активной помощью лепит, правильно называя образ.Аппликация: слабо владеет ножницами, если заинтересована – режет просто бумажные полосы, не пытаясь следовать образцу или инструкции, наклеивает беспорядочно, не критично относясь к результату.

Индивидуально со взрослым выполняет это задание гораздо лучше.Музыка: иногда реагирует на музыкальное звучание, но может оставаться и безучастной, иногда следом за детьми повторяет некоторые строчки из песен. Хотя девочка знает от начала до конца много песенок из мультфильмов, но программный репертуар детского сада она практически не усваивает. Воспроизводит некоторые танцевальные движения по подражанию, но нет стремления выполнить танцевальный номер вместе с детьми до конца.Физическая культура: в паре со взрослым ребенок может проявить непродолжительное время интерес к некоторым простым упражнениям: катание мяча, сбивание кегли.

Но делает так, как может сама. Не выполняет по подражанию следом за детьми другие упражнения, часто безразлично относится с спортивному инвентарю, проводимым играм, инструкциям.Без тьюторской помощи девочка безразлична к большей части непосредственной образовательной деятельности или проявляет интерес непродолжительное время.Выводы: уровень усвоения программы – низкий. Познавательная мотивация не сформирована.

Отношение к собственным результатам деятельности частично-критичное, связанное с особенностями имеющегося диагноза.При оформлении представления на ребенка-аутиста были использованы те же формулировки, но оформлялось оно по несколько другой структуре.В следующей публикации рассмотрим .Еще об аутизме на канале «Психолог из детсада»:Об оформлении других характеристик:

Образец характеристики музыкально педагогической деятельности на ребенка аутиста

Любые попытки по определению знаний у Софии о цвете, форме, величине с использованием другого дидактического материала заканчиваются неудачей, то есть на просьбу взрослого подать предмет определенного признака девочка обычно подает предмет, не определяя его принадлежность к определённому признаку. Настаивание взрослого на правильном выполнении просьбы вызывают у ребенка раздражение и недовольство. Развитие музыкальных способностей, одна из главных задач музыкального воспитания детей.

Кардинальным для педагогики является вопрос о природе музыкальных способностей: представляют ли они собой врожденные свойства человека или развиваются в результате воздействия окружающей среды, воспитания и обучения.

Б.М. Содержание: Внимание аутичного ребенка может неожиданно и надолго привлечь какой-либо яркий предмет, однако также неожиданно ребенок может панически испугаться любого предмета: портрета на стене, собственных пальчиков.

У такого младенца часто наблюдаются двигательные стереотипы: он может часами раскачиваться в коляске или в кроватке, однообразно размахивать руками, длительное время издавать одни и те же звуки. Аутизм может встречаться в соединении с другими расстройствами, которые связанные с нарушениями функции мозга, такими как вирусные инфекции, нарушения обмена веществ, отставание в умственном развитии и эпилепсия.

Важно различать аутизм и умственные расстройства или шизофрению, так как путаница в диагностировании может привести к несоответствующему к неэффективному лечению.

На основании перечисленных выше требований была разработана «Психолого-педагогическая карта учащегося «, использующая метод экспертных оценок в графическом виде (эксперт — классный руководитель). Данная карта позволяет составить наиболее правильную и объективную характеристику на ученика.

Конвенция ООН по правам ребенка в качестве исходной точки рассматривает права каждого отдельного ребенка. В Конвенции отмечается, что все дети обладают фундаментальными правами, однако многие из них по различным причинам нуждаются в дополнительной поддержке и помощи на разных стадиях развития для реализации своих прав.

С. Лебединская, О. С. Никольская, Е. Р. Баенская и др. М., 1989. а) психотерапия членов семьи; б) ознакомление родителей с рядом психических особеннос­тей ребенка; в) составление индивидуальной программы воспитания и обучения аутичного ребенка в домашних условиях; г) обучение родителей методам воспитания аутичного ре­бенка. Башина В.М. Ранняя детская шизофрения (статистика и динамика).

Для музыкальной педагогики важными вопросами являются проблемы музыкальных способностей дошкольников, их музыкальных потребностей и эмоциональной сферы, музыкальной диагностики как проверки точности музыкального слуха, объема музыкальной памяти, чувства ритма детей.

Выявившиеся у ребенка музыкальные способности ни в коей мере не являются гарантией того, что ребенок будет музыкантом.

Ванечке нравятся продуктивные виды деятельности: он учится прорисовывать мелкие детали предметов, отлично справляется с аппликацией и конструированием. Работает автономно и быстро, часто «украшает» поделки, добавляя части предметов.Ребенок любит трудиться. Предпочитает хозяйственно-бытовой труд.

Ряд исследователей предполагают возможность и органического происхождения синдрома РДА (Д.Н.Исаев, 1970, 1978; К.С. Дети с нарушениями в общении любят придерживаться определенных ритуалов, и малейшие изменения в их жизни или в режиме могут стать для них травмирующим фактором.

Результатом таких изменений бывает уход в себя либо вспышка агрессии, выражающаяся в жестоком обращении с близкими, со сверстниками, животными, в стремлении крушить и ломать все кругом.

Внимание устойчивое.Память развита удовлетворительно, лучше запоминает яркие мнемодорожки, крупные картинки для пересказа.Логическое мышление развито слабо: затрудняется в классификации предметов, в поиске закономерностей, плохо ориентируется в схемах и лабиринтах, не понимает ребусы и шарады вообще.Взаимоотношения с детьми группы хорошие, ровные.Ольга спокойная, отзывчивая и уравновешенная.

Не включается в образовательный процесс, большую часть времени занимается посторонними делами.Развитие элементарных математических способностей частично не соответствуют возрасту: считает до 10, знает геометрические фигуры. В игре, как правило, занимает подчиненное положение.

Постоянно подражает детям. Старается привлечь к себе внимание детей, иногда забирает у них игрушки.

Иногда просит: «Дай би-би». Часто играет один. По данным Института коррекционной педагогики Российской Академии образования (1999) при своевременной и правильно организованной коррекционной работе 60% детей с аутизмом получают возможность обучаться по программе массовой школы, 30% — по программе специальной школы того или иного типа и 10% адаптируются в условиях семьи.

Составление характеристик на воспитанников является неотъемлемой частью работы воспитателя ДОУ. Необходимость написания возникает при оформлении ребенка в логопедическую группу или на логопункт, по запросу специалистов или врачей и других случаях. Это важное и ответственное дело.

Ведь характеристика должна быть исчерпывающей и объективной.

У Ивана преобладает кратковременная зрительная, реже слуховая память.Взаимоотношения с детьми в группе складываются в зависимости от настроения мальчика. Цель ее раскрыть те черты ребенка, которые не всегда проявляются при обследовании членами ПМПК или врачами. Обследование специалистов ограничено во времени, непривычная обстановка может исказить действительные знания и умения ребенка.

Специалистами разработаны примерные схемы характеристик на ребенка. Как правило, в ней должны быть отражены:. Теперь характеристики называют письмами с рекомендацией.

В документообороте в наш обиход зашло старое понятие как рекомендация в письменном виде.

Одно дело получать характеристику, совсем иное предоставлять.

Не изменно требовалась характеристика.

Если приходилось выбирать работу, или занять ответственную должность. В социалистическом прошлом рекомендацию гаранта заменяла привычная характеристика.

Среди детей с РАС могут быть дети, дополнительно имеющие нарушения моторно-двигательного аппарата, сенсорные аномалии, иные, не впрямую связанные с проблемами аутистического спектра, трудности речевого и умственного развития. РАС могут отмечаться и у детей со сложными и множественными нарушениями развития.

По кнопке ниже вы можете скачать Образец психолого-педагогической характеристики ребенка на ПМПК категории Характеристика на ученика бесплатно. Будем благодарны, если вы оставите отзыв или посмотрите еще другие материалы на нашем сайте.

Причем находящиеся рядом взрослые часто не понимают причины взрыва ребенка, они, имея навык общения с обычными детьми, не всегда придают значения пустякам, которые так важны для аутичного ребенка. Внимательное изучение учащихся с ЗПР показывает, что в основе школьных трудностей этих детей лежит не интеллектуальная недостаточность, а нарушение их умственной работоспособности. Самое важное в общении с ребенком-аутистом – это ровный эмоциональный фон.

Разговаривать нужно спокойным тоном, т.к.

любое повышение голоса может вызвать тревогу и беспокойство у ребенка – аутиста. Выстраивая свою речь, необходимо использовать четкие структурированные фразы. Можно использовать специальные карточки или схематичные изображения.

Использовать рисунки. Разговор нужно начинать не с вопроса, а с утверждения (например: какой красивый дом ты построил).

Очень любит работу в тетради в клеточку, справляется с заданиями по образцу. Графические навыки развиты достаточно.

При обследовании тонкой моторики выполняет движения по подражанию, наблюдаются сложности в переключении от одного движения к другому. В одновременном действии обеими руками. Ведущая рука — правая. Артикуляционная моторика развита недостаточно.

Изучение анамнеза: Ребенок от 4 беременности. Во время беременности мать лежала на сохранении, с жалобами на токсикоз.

Роды досрочные стремительные. Асфиксия, гипоксия, ишемия. Особенности раннего развития: держит голову с 3 мес., сидит с 7 мес., ходит с 1 года 2 мес.

Особенностей раннего речевого развития мама вспомнить не смогла.

Первые слова в 4 года (ма, па, ба). Выполняет задания по шаговой инструкции взрослого и вместе со взрослым. Навыки самоконтроля развиты слабо.

Отсутствует яркое выражение каких-либо эмоций. Не капризничает. Улыбка появляется на лице редко, мимолетна. Дети его не обижают, но если случайно это происходит, то Леша просто самоустраняется от игры.

При овладении навыками коммуникации с помощью карточек с изображениями, словами, в некоторых случаях письменной речью с помощью клавиатуры компьютера, эти дети могут показывать понимание происходящего значительно более полное, чем это ожидается окружающими.

Различают общие и специальные способности. Качество ума, памяти, наблюдательность относятся к общим способностям, так как они необходимы в широком круге деятельности.

Специальные способности находят применение в более узких областях деятельности человека. Наличие общих и специальных способностей необходимо для успешного выполнения той или иной деятельности. Иногда может брать пищу рукой из тарелки другого ребенка.

При условии полного наблюдения и сопровождения взрослого, вытирает руки полотенцем, использует мыло. Егор посещал детский сад с 2-х лет.

Но так и не привык к режиму детского сада, педагогам группы и детям.

Ребенок с плачем приходил в группу, через некоторое время отвлекался.

Но организация его деятельности в соответствии с режимными моментами вызывала бурную агрессию.

Малыш забирал у детей игрушки, ложится на них, и отталкивал всех, кто хотел приблизиться.

Эта индивидуальная программа должна предусматривать и включение его в группу других детей. У этого глубоко аутичного ребенка есть в этом внутренняя потребность, через других детей ему легче воспринимать учебную информацию, следуя за ними, легче выполнять требования взрослого. В зависимости от уровня интеллектуального развития обучающиеся этой группы могут осваивать варианты 8.3 или 8.4.

Дети I группы (8%) с аутистической отрешенностью от окружающего характеризуются наиболее тяжелыми нарушениями психического тонуса и произвольной деятельности.

Их поведение носит полевой характер и проявляется в постоянной миграции от одного предмета к другому. Эти дети мутичны. Дети будто не видят и не слышат, могут не реагировать явно даже на физический дискомфорт.

Тем не менее, пользуясь в основном периферическим зрением, они редко ушибаются и хорошо вписываются в пространственное окружение, бесстрашно карабкаются, ловко перепрыгивают, балансируют. Даже про этих, глубоко аутичных детей нельзя сказать, что они не выделяют человека из окружающего и не имеют потребности в общении и привязанности к близким. Они разделяют своих и чужих, это видно по меняющейся пространственной дистанции и возможности тактильного контакта, радуются, когда их кружат, подбрасывают.

Характеристика на дошкольника с расстройством аутистического спектра (РАС) Характеристика на воспитанницу МБДОУ «Детский сад № 12 Софию Игоревну П. (дата рождения: 27 декабря 2012 года).

София посещает детский сад 08.09.2014 г.

Девочка охотно ходит в детский сад, болеет редко.

Имеющиеся знания – знает дн и недели и месяцы, времена года и их последовательность, различает «правую» и «левую» части тела, определяет положение предмета в пространстве. Пишет печатными буквами. Сложности с распределением текста на листе.

Знает последовательность чисел, соотносит число и цифру. Читает побуквенно. Нарушение коммуникативной функции речи.

Речь – автономна, эгоцентрична. Характерна выраженная стереотипность речи. Внешний рисунок их поведения – манерность, стереотипность, причудливые гримасы и позы, походка, особые интонации речи.

У этих детей мы также встречаемся с парциальной одаренностью, которая имеет перспективы плодотворной реализации. В зависимости от уровня интеллектуального развития обучающиеся этой группы могут осваивать варианты 8.2.

или 8.1. образовательной программы. Саша поступил в коррекционную группу для детей с тяжелыми нарушенями речи в сентябре г.

Мальчик худощавый, настороженный, подвижный. Настроение у него быстро меняется.

Часто ищет похвалы, ласкового слова, но еще чаще бывает агрессивным, непослушным, обидчивым, мстительным.

ВконтактеFacebookTwitterGoogle+Одноклассники

Психологическая характеристика на ребенка с аутизмом.

Представление психолога на ребенка с РАС в детсаду

10 маяЗадача дошкольного психолога при составлении характеристики на ребенка с диагнозом РАС отразить результаты обледования развития психических познавательных и психомоторных процессов, особенности эмоционально-волевой сферы. Совместо с воспитателем, или по результатам личных наблюдений в представлении психолога еще отражаются специфика внешнего вида и поведения, особенности игровой деятельности ребенка-аутиста.Написать психологу характеристику на ребенка с расройством аутистического спектра – задача непростая. Все дети с этим диагнозом очень разные.

Поэтому представляю образец из своего опыта на девочку с синдромом РАС старшего дошкольного возраста.

С ребенком уже проводилась коррекционная работа, поэтому в представлении отражена положительная динамика.Девочку в детский сад приводят чистой, опрятной.Навыки самообслуживания:

  1. умеет самостоятельно есть, пить, но при этом очень не аккуратна, часто суп выпивает из тарелки, вторые блюда ест, беря руками.
  2. с помощью взрослого пользуется туалетными принадлежностями, умывается, моет руки, не умеет расчесывать волосы;
  3. с помощью взрослого или сверстника одевается, раздевается; по просьбе убирает вещи в шкафчик;

На обращения воспитателя реагирует не сразу, иногда реакция проявляется в резкой агрессивной вспышке, но чаще всего реагирует спокойно после нескольких обращений. В режимных моментах и в процессе НОД нуждается в помощи взрослого. С детьми практически не контактирует.Девочкастала воспроизводить некоторые элементы сюжетной игры, есть элементы воображения: может взять рыбку и имитировать, будто она плывет по волнам, кукла шагает, кукла кушает.

Эти сюжеты незавершенные, фрагментарные. Проявляет интерес к конструированию. Может обыграть постройку: построить домик, заводить и выводить из него лошадку; выстроить блоки, как будто это вагончики, посадить пассажиров.

Любит рассматривать иллюстрации в книгах. Если к ней подсаживается кто-то из детей и своей игрой нарушает ход её игры – выражает бурный протест. Сама в игры детей не стремится.

Любит игры с песком, водой, но больше в плане релаксационного эффекта – без сюжета просто пересыпает песок, или переливает из емкостей воду.При оценке двигательной активности наблюдается неритмичность, хаотичность, нескоординированность движений связанных с крупной моторикой, девочка не воспроизводит заданный ритм (постучи ногами, похлопай руками), не пытается подражать движениям взрослого. В заданиях «Нанижи бусины на веревочку», «Собери пирамидки», «Соедини часть» – справляется с заданиями, работая сосредоточенно, медленно. Графические навыки нарабатываются слабо.Ведущая рука: правая.Из диагностического инструментарияЗрительное восприятие: узкофрагментарное, избирательное.

Называет части изображения, образы целиком (собака, нос, хвост, уши), но объединить образы в сюжет (собака гуляет на улице) не может.

Складывает картинки из 4-6 частей, пазлы, но выполнить это задание, если фрагменты вырезаны не под прямым углом, а по ломанным линиям девочке затруднительно.Слуховое восприятие: избирательное, фрагментарное, девочка может верно назвать животных, которые издают те или иные звуки, а может и не реагировать на звуки, слова в речи. Музыка вызывает положительные эмоции, девочка, напевая знакомые мелодии, интонирует, часто воспроизводит узнаваемо мотив.Тактильное восприятие: предметы берет в руки, правильно их называет, но теряет к этим же предметам интерес в игре «Волшебный мешочек», не называет на ощупь ни один предмет.Уровень развития внимания: преобладает непроизвольное, девочка с помощью взрослого может сосредоточиться на выполнении задания на 3-5 минут.

Но при отсутствии цели, смыслового восприятия, почему нужно выполнить это задание, быстро теряет интерес. Хотя девочка может увлеченно, ни на что не реагируя подолгу заниматься каким-то делом (рассматривать подолгу иллюстрации в книге, перебирать мелкие игрушки) при выполнении заданий, имеющих учебную направленность такой долгой сосредоточенности не наблюдается.Особенности мнестической деятельности: кратковременная зрительная память – ниже среднего уровня. Стабильно узнает 2 из 5 ранее предъявленных картинок среди других, запоминает, куда спрятали игрушку, но не всегда имеет мотивацию выполнять подобные задания даже представленные как игра.

Уровень слуховой памяти – выявить не удалось, т.к. девочка следом за взрослым эхом поверяет слова, но не воспроизводит их самостоятельно. Девочка наизусть помнит аудиосказки, мультфильмы, но пересказывает спонтанно, механически, без учета текущей ситуации.Мыслительные процессы:мышление наглядно-действенное развито, но имеет свои особенности: с незнакомым материалом (неизвестный ранее конструктор, коробки форм) девочка может подолгу манипулировать безрезультатно, однако при 1-2 кратном показе со стороны взрослого, как это делать правильно – больше не совершает ошибок.Наглядно-образное мышление не развито в соответствии с возрастной нормой из-за особенностей развития восприятия: девочка не выкладывает в правильном порядке последовательность даже из трех картинок, хотя называет, что изображено на каждой.

Даже после того, как взрослый разложил картинки и воспроизвел рассказ:

«собачка была грязная, потом её искупали, и она стала чистая»

, повторно вновь сделала неправильно, не обращая внимания на наводящие вопросы.Девочка испытывает большие затруднения с систематизаций материала по карточкам: не соотносит правильно животное и детеныша, что к какой профессии подходит, хотя правильно называет большинство картинок. Не обобщает понятия, не классифицирует. Может несколько раз выполнить простую инструкцию с карточками: «Обувь на обувь, одежду на одежду», но ответить потом по картинке, как это называется одним словом – затрудняется.

Не выделяет 4-ый лишний, не обращает внимание на несоответствия в картинках «Нелепицы».Стала ориентироваться в частях тела. Может показать на себе некоторые части тела: уши, рот, голову, пальчики. Но в то же время проанализировать и ответить каких частей лица не хватает в зеркале (методика «Зеркало») – не может.Причинно-следственные связи девочка установить не может, но усваивает связь между некоторыми наглядными понятиями, как неизменный алгоритм (Кукле дали ложку – что она будет делать?

«Есть», Кукле дали чашку– что она будет делать? «Пить»). Но если девочка не манипулирует предметами, а пытается решить подобную задачу по картинке (какой из предметов должен взять Мишка, чтобы кушать кашу) – результат низкий.Эмоциональный фон ребенка имеет свои особенности. Отстраненная пассивность может сменяться всплесками двигательной активности, говорливости.

При утомляемости девочка совершает непроизвольные движения руками, сильно при этом напрягаясь и наклоняясь вперед.

После тихого часа часто наблюдаются необоснованный плач, нежелание вступать с кем либо даже в тактильный контакт. Из спектра эмоций и чувств чаще всего проявляется заинтересованность, радость, недовольство (если окружающие не понимают, что в данный момент хочется).Вывод: психические познавательные процессы не сформированы в соответствии с возрастной нормой, общий уровень развития психических познавательных процессов – низкий, восприятие имеет свои особенности связанные с общим расстройством аутистического спектра.В помощь воспитателю на канале подготовлена

Характеристика на ребенка с болезнью аутизм

До 90-х годов такой диагноз ставили редко.

Сейчас некоторые психиатры считают, что избыточно часто.

Имеет место гипердиагностика.Некоторым малышам свойственны аутистические признаки, но это вовсе не означает, что они больны аутизмом.

Просто такой характер. Аутистические симптомы в этом случае временные и проходят с возрастом.Однако заболевание «аутизм» есть и диагноз ставит специалист медицинского профиля.

В данном случае специалист – психиатр.Аутизм – врождённое заболевание.

Определить его в раннем возрасте трудно, но начальные признаки грамотный специалист заметит примерно с 3 месяцев, а родители с 1,5-2 лет. У врачей имеются специальные тесты для определения заболевания.Признаки аутизма зависят от возраста. По ним выделяются 4 группы:

  • детский аутизм (2-11 лет),
  • аутизм взрослых.
  • ранний аутизм (у деток до 2 лет),
  • подростковый аутизм (тинейджеры 11-18 лет)

Социальное поведение

  • Не подражает взрослым (хотя по возрасту должен быть «обезьянкой»)
  • Выбирает в качестве игрушек неигровые предметы: верёвочки, блестящие тряпочки, предметы мебели и проч.
  • Реакции ребёнка на различные раздражители непредсказуемы.
  • Реакция на мать: или не обращает внимания, или не выдерживает даже её кратковременное отсутствие.
  • При обращении конкретно к нему не смотрит в глаза или смотрит как будто сквозь тебя.
  • Малыш предпочитает находиться в одиночестве.
  • Часто не любит прикосновений к себе.

Коммуникация

  • Малыша не интересует окружающий мир.

    Он не проявляет любопытства, не задаёт вопросов.

  • Ребёнок никогда не улыбается в ответ.
  • Не любит игры с детьми и взрослыми. Обычно в одиночестве манипулирует не игровыми предметами.
  • Малыш или имеет речевую задержку (говорит мало, коротко, неохотно), или мы видим в речи регресс: речь была приемлемого качества, затем ребёнок стал говорить меньше и меньше.
  • В речи присутствуют эхолалии, т.

    е. ребёнок механически повторяет услышанную фразу.

    Говорит о себе в третьем лице.

  • Не реагирует, когда его о чём-то просят, не поддерживает разговор (или делает это крайне неохотно).

Стереотипность (монотонность) поведения

  • Избирателен в еде, долго не умеет жевать.
  • Привержен распорядку дня.
  • Склонен постоянно повторять одни и те же простые движения (крутить верёвочку, ходить или бегать по кругу и др.).
  • С огромным трудом привыкает ко всему новому: действиям, вещам, людям, местам и проч.

Дети с раним детским аутизмом посещают дошкольные учреждения. Ниже пример того, как их поведение может выглядеть.

Характеристика написана для представления в МСЭ. Написать характеристику на ТПМПК, МСЭ, другие организации можно, применяя перечисленные выше признаки ребёнка-аутиста.Психолого-педагогическая характеристикаФамилия, имя – дата рождения, проживающего по адресу …, посещающего … с (дата).Посещает первую младшую группу (дети от 2 до 3 лет).

Наблюдается педагогами и психологом с момента зачисления.Результаты наблюденияАдаптировался трудно. После ухода матери продолжительно кричал. Мать принесла его любимое полотенце, только укрывшись которым с головой мальчик успокаивался.

Успокаивается также, кружась вокруг себя.Дневной сон поверхностный, короткий, сопровождающийся криком и плачем при пробуждении.

Бытовые навыки отсутствуют: не ест (пищу глотает, не жуя), не пользуется ложкой, не держит чашку, навыки самообслуживания (одевания, умывания, пользования горшком) отсутствуют.Жёстко следует усвоенному режиму, болезненно реагирует на его малейшее изменение (например: одевание и выход на прогулку, выход в другие помещения).

Изменение местоположения любимой игрушки вызывает бурную негативную реакцию.В эмоциональном облике наблюдается отрешенность, беспокойство, тревожность, напряженность. На положительные эмоции взрослых не реагирует. Ребёнок капризен, плаксив без повода.

Присутствуют страхи бытовых шумов: стуков, шума пылесоса, музыки, исполнения песен детьми.На имя не откликается.

Обращает внимание крайне редкий визуальный контакт, смотрит мимо.

Детей и взрослых воспринимает как неодушевлённые предметы, игнорирует.

В настоящее время включил в свой круг воспитательницу, которой даже улыбается. Улыбка скорее напоминает оскалУ ребёнка нарушено чувство самосохранения. Старается влезть как можно выше на любые предметы.

Когда воспитатель берёт его на руки, мальчик карабкается на плечи, по сути, механически используя руки и туловище взрослого.

Очень цепко держится пальцами рук и даже ног. Требует постоянного внимания, так как ест несъедобное (грызёт картон, бумагу), сосёт игрушки.

Чувствителен к прикосновениям, звукам.Моторика крайне слаба. Гипотонус мышц, крайняя неразвитость мелкой моторики рук. Гиперподвижен. Мимика бедная, неадекватные гримасы.Беспомощен в элементарном быту.

Значительная задержка формирования навыков самообслуживания, затруднения в обучении навыкам, отсутствие склонности к копированию чужих действий.Понимание речи отсутствует.

Не пользуется жестами «да, нет», указательным жестом. В самостоятельной речи преобладает громкий крик, трудно интерпретируемый. Вокализации, предшествующие речи, отсутствуют.Игра отсутствует, имеют место не осмысленные манипуляции предметами.

Для игры предпочитает не игровые предметы.

Навыки социального поведения отсутствуют.датаВоспитатель МДОУ № Заведующий МДОУ №Надо ли лечить ранний детский аутизм?С возрастом дети-аутисты приобретают простые навыки общения и поведения, но всё равно выбирают одиночество.Каждый случай аутизма индивидуален. Заболевание может иметь или большинство перечисленных симптомов или определённые особенности поведения и речи.

Тяжесть заболевания тоже бывает разной.