Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности


» Еще не так давно приоритетом посещения дошкольного детского учреждения была подготовка ребенка к школе. Перед воспитателем ставилась задача научить малыша читать и писать. Но сейчас, в век информационных технологий, все изменилось.Так, в ФГОС был внесен ряд изменений, согласно которым будущий ученик должен выйти из стен ДОУ приспособленным к школьной системе, личностью гармоничной и развитой, готовой ко всем сложностям.В соответствии с этим занятия корректируются под нововведения. Чтобы этого достичь, проводится самоанализ занятия воспитателя ДОУ по ФГОС.

Только от этого человека зависит эффективность и успех воспитательной работы, которая должна соответствовать новым требованиям.

Цель его – дать знания, умения, привить соответствующие навыки.Педагог – профессия творческая и в то же время требующая высокого профессионализма. Поэтому большинство учителей и работников ДОУ повышают квалификацию, совершенствуют деятельность, важным фактором эффективности которой является грамотное проведение самоанализа занятия с детьми.Специалисты, только пришедшие работать в дошкольное учреждение, часто теряются и не знают, как и с чего начать. В таком случае им приходят на помощь методисты.

Такая работа помогает педагогу определить, все ли задачи достигнуты, выявить положительные стороны, решить, над чем еще необходимо поработать и на что обратить внимание.Для правильности проведения анализа воспитатель перед началом работы должен составить список вопросов, на которые необходимо ответить в процессе.

Например:

  1. как подготовлен материал;
  2. насколько доступен материал;
  3. понимают ли дети, для чего проводится занятие;
  4. какова форма проведения урока;
  5. готовы ли они к нему;
  6. заинтересованы ли дети;
  7. способствует ли урок творческой активности.

После определения вопросов педагогу необходимо действовать в соответствии с этим перечнем.Образец самоанализа занятия воспитателя ДОУ по ФГОС поможет правильно провести работу. План включает в себя следующие аспекты:

  • Детское поведение.
  • Цель.
  • Задача.
  • Сопоставление материала и программы.
  • Характеристика детской группы.
  • Результат.
  • Этапы и последовательность занятия.
  • Использование наглядных пособий.
  • Атмосфера на уроке.

Первое, что необходимо сделать, – дать характеристику группы.

Следует уточнить, проводилась ли предварительно какая-либо работа, учитывались ли возможности, особенности детей во время планирования урока.Затем сопоставляется использованный материал с программой, возрастом, оглашаются поставленные цели и задачи. Выясняются причины неудач, успеха. Определяется, насколько качественным был дидактический материал, наглядные пособия, их эстетический вид.Сохранялась ли структура занятия и четкие переходы между этапами.

Выделяются активные методы. Далее дается характеристика атмосферы на занятии: насколько увлечены дети, присутствовали ли положительные эмоции, за счет чего были заинтересованы малыши, кто и как часто выступал, причины молчания остальных. Определяется форма работы: групповая, коллективная, индивидуальная.Воспитатель должен проанализировать свою способность организовать детей, наладить с ними контакт, а также охарактеризовать доступность речи.Подводится итог: была ли достигнута поставленная цель, выполнены ли все задачи, что не получилось и как тогда выйти из ситуации.Одним из наиболее эффективных методов повышения компетентности кадров является самоанализ открытого занятия воспитателя ДОУ по ФГОС. В данном случае большую роль играет психологический фактор.На открытом занятии присутствуют коллеги и руководство, что заставляет специалиста волноваться.Именно в такой ситуации и проявляются все недоработки, сильные стороны, на которые укажут присутствующие по окончании урока.Охарактеризуем самоанализ занятия воспитателя ДОУ по ФГОС.

Для примера рассмотрим театрализованную постановку сказки «Репка».

Главные цели:

  1. обучить детей имитировать персонажей, передавать эмоции посредством мимики, жестов, движений;
  2. воспитать дружеские отношения, желание помочь.
  3. задавать вопросы;

Основные задачи:

  1. научить согласовывать действия между собой (героями), ролевому диалогу;
  2. организовать активное участие детей в игре;
  3. развить фантазию, интерес к театрализованному искусству.

В процессе понадобятся следующие материалы: одежда для героев, маски, волшебный мешочек, магнитофон, кубики с изображением героев сказки, фонограмма.Перед занятием предварительно проводится просмотр кукольного театра «Репка», чтение сказки, обсуждение, изучение иллюстраций.Начинается урок с вводной части. Здесь необходимо положительно настроить участников.

Для этого проводится игра с мешочком-сюрпризом. Продолжительность – примерно 2 минуты.Основная часть длится 10 минут.

Дети делятся на «зрителей» и «артистов». Здесь приобретается игровой опыт, умения дослушать, аплодировать, говорить «спасибо», передать образ, менять тембр голоса, использовать мимику, жесты. Для решения учебной задачи участники выполнили ряд заданий.

Так, в игре с мешочком они на ощупь исследовали предметы, находящиеся в нем, и определили их по форме. Это были кубики с изображением героев, которые дети расположили в порядке появления персонажей. Артисты перевоплотились в персонажей, а зрители заняли свои места.Следует отметить, что при планировании деятельности соблюдался ряд принципов обучения, выбора, научности, последовательности, систематичности.
Артисты перевоплотились в персонажей, а зрители заняли свои места.Следует отметить, что при планировании деятельности соблюдался ряд принципов обучения, выбора, научности, последовательности, систематичности. Использовался целый ряд методов: наглядный, практический, словесный.

Ситуация делилась на этапы. Использовались групповая, фронтальная и индивидуальная формы. Поставленная цель реализована.В соответствии со стандартами, дети, выходя из дошкольного учреждения, должны иметь коммуникативные навыки, воображение, быть инициативными, культурными, с доброжелательным отношением к окружающим, с умением радоваться чужим успехам, сочувствовать, сопереживать, не конфликтовать, выражать свои мысли посредством связной речи.Чтобы привить такие навыки, необходимо повышение квалификации специалиста, одним из важнейших методов достижения которого, является самоанализ занятия воспитателя ДОУ по ФГОС. Пример был приведен выше.Источник: https://autogear.ru/article/229/046/samoanaliz-zanyatiya-vospitatelya-dou-po-fgos-i-ego-osnovnyie-etapyi/Самоанализ комплексного занятия в старшей подгруппе «Весна — весняночка» Занятие проводила с детьми старшей подгруппы, присутствовало 14 детей.

У детей данной подгруппы сформированы навыки учебной деятельности. Дети легко идут на контакт со взрослыми, умеют слышать и слушать воспитателя.Тема занятия «Весна — весняночка».

Это занятие комплексное, которое сочетает в себе образовательные области: художественно — эстетическое, физическое, познавательное, речевое.Разрабатывая данный конспект занятия я прежде всего учитывала возрастные и психические индивидуальные особенности детей старшей подгруппы.

Учитывая всё это, я наметила цель, задачи, содержание занятия, определила форму проведения, методы, приёмы и средства, необходимые для положительных результатов.Целью занятия: активизировать умственные способности, логическое мышление, творческие способности детей.

Мною были поставлены Задачи.Сохранялась ли структура занятия и четкие переходы между этапами. Выделяются активные методы. Далее дается характеристика атмосферы на занятии: насколько увлечены дети, присутствовали ли положительные эмоции, за счет чего были заинтересованы малыши, кто и как часто выступал, причины молчания остальных. Определяется форма работы: групповая, коллективная, индивидуальная.Еще не так давно приоритетом посещения дошкольного детского учреждения была подготовка ребенка к школе.

Перед воспитателем ставилась задача научить малыша читать и писать. Но сейчас, в век информационных технологий, все изменилось.Так, в ФГОС был внесен ряд изменений, согласно которым будущий ученик должен выйти из стен ДОУ приспособленным к школьной системе, личностью гармоничной и развитой, готовой ко всем сложностям. В соответствии с этим занятия корректируются под нововведения.

Чтобы этого достичь, проводится самоанализ занятия воспитателя ДОУ по ФГОС.Только от этого человека зависит эффективность и успех воспитательной работы, которая должна соответствовать новым требованиям.

Цель его – дать знания, умения, привить соответствующие навыки.

Педагог – профессия творческая и в то же время требующая высокого профессионализма.Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.Итог занятия был организован в виде игровой проблемной ситуации « Угадай угощение?» так, чтобы в ходе его проверить качество усвоения материала.В связи с тем, что дети маленькие и было много хоровых ответов, я планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам.
Педагог – профессия творческая и в то же время требующая высокого профессионализма.Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.Итог занятия был организован в виде игровой проблемной ситуации « Угадай угощение?» так, чтобы в ходе его проверить качество усвоения материала.В связи с тем, что дети маленькие и было много хоровых ответов, я планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам.

Так же необходимо добиваться чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь.Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.занятия соответствовало поставленным целям: развивать речь детей, коммуникативные навыки, обогащать словарный запас; развивать умения детей излагать свои знания о домашних птицах, о внешнем виде домашних птиц; развивать словарный запас, слуховое внимание, кругозор, мышление, память; воспитывать бережное отношение к птицам. Во время открытого занятия применялись следующие методы работы: словесный (вопросы, уточнение, напоминание, поощрение); наглядно-демонстрационный материал (картинки и иллюстрации, игрушки); игровой материал.

В водной части: организация детей, переключение внимания на деятельность, стимуляцию к ней.Открытое занятие было направлено на решение познавательно-речевой сенсорной ситуации.ВажноПриемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях, Использование модели «Огород», помогло в интересной игровой форме реализовать основную обучающую задачу- формирование представления детей об овощах и месте их произрастания.

Моя роль сводилась к обучению давать развернутые ответы.

Это помогло добиться оптимального результата.В каждом моменте занятия я старалась направлять малышей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей,Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе.Целесообразно разделила время по всем частям занятия.

Темп занятия выбран оптимальный. Темп речи умеренный. Материал излагала эмоционально. При планировании открытого занятия были учтены возрастные особенности детей.ВниманиеМатериал подобран на доступном для детей уровне.Учитывая возрастные особенности дети отвечали на вопросы воспитателя, самостоятельно произносили потешку, поддерживали разговор, с интересом наблюдали, рассматривали, охотно отвечали на вопросы, самостоятельно произносили считалки в игре.
При планировании открытого занятия были учтены возрастные особенности детей.ВниманиеМатериал подобран на доступном для детей уровне.Учитывая возрастные особенности дети отвечали на вопросы воспитателя, самостоятельно произносили потешку, поддерживали разговор, с интересом наблюдали, рассматривали, охотно отвечали на вопросы, самостоятельно произносили считалки в игре.

Дети были довольно активные, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие в игре, двигались под музыку. Все элементы открытого занятия между собой объединены общей темой.Поэтому большинство учителей и работников ДОУ повышают квалификацию, совершенствуют деятельность, важным фактором эффективности которой является грамотное проведение самоанализа занятия с детьми. Специалисты, только пришедшие работать в дошкольное учреждение, часто теряются и не знают, как и с чего начать.

В таком случае им приходят на помощь методисты.Самоанализ занятия воспитателя ДОУ по ФГОС Такая работа помогает педагогу определить, все ли задачи достигнуты, выявить положительные стороны, решить, над чем еще необходимо поработать и на что обратить внимание.

Для правильности проведения анализа воспитатель перед началом работы должен составить список вопросов, на которые необходимо ответить в процессе.Например:

  1. понимают ли дети, для чего проводится занятие;
  2. насколько доступен материал;
  3. какова форма проведения урока;
  4. готовы ли они к нему;
  5. как подготовлен материал;
  6. способствует ли урок творческой активности.
  7. заинтересованы ли дети;

После определения вопросов педагогу необходимо действовать в соответствии с этим перечнем.

Этапы проведения работы Образец самоанализа занятия воспитателя ДОУ по ФГОС поможет правильно провести работу. План включает в себя следующие аспекты:

  • Детское поведение.
  • Характеристика детской группы.
  • Результат.
  • Этапы и последовательность занятия.
  • Задача.
  • Сопоставление материала и программы.
  • Атмосфера на уроке.
  • Цель.
  • Использование наглядных пособий.

Первое, что необходимо сделать, – дать характеристику группы.Основная часть длится 10 минут. Дети делятся на «зрителей» и «артистов».

Здесь приобретается игровой опыт, умения дослушать, аплодировать, говорить «спасибо», передать образ, менять тембр голоса, использовать мимику, жесты. Для решения учебной задачи участники выполнили ряд заданий.Так, в игре с мешочком они на ощупь исследовали предметы, находящиеся в нем, и определили их по форме. Это были кубики с изображением героев, которые дети расположили в порядке появления персонажей.

Артисты перевоплотились в персонажей, а зрители заняли свои места.Следует отметить, что при планировании деятельности соблюдался ряд принципов обучения, выбора, научности, последовательности, систематичности. Использовался целый ряд методов: наглядный, практический, словесный.

Ситуация делилась на этапы. Использовались групповая, фронтальная и индивидуальная формы.Поставленная цель реализована.В ходе занятия использовала наглядные, словесные и практические методы, направленные на применение речевых, познавательных, двигательных, практических навыков и умений и их совершенствование.Предложенные задания давались в порядке нарастающей сложности, что способствовало решению поставленных задач на развитие внимания, воображения, памяти, речи и художественно-эстетического восприятия. На протяжении всего занятия дети были активны, доброжелательны, отзывчивы, помогали друг другу.Тип занятия — комплексный.

Это способствует решению поставленных задач в комплексе.

Все этапы занятия были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и целям занятия. Смена вида деятельности на каждом этапе позволила предотвратить утомляемость каким-то одним видом дельности.

Дети динамично переключались со словесных игр на игры с предметами и творческую деятельность.Источник: https://kodeks-alania.ru/samoanaliz-zanyatiya-v-dou-po-fgos-obrazets-primer/( 1 оценка, среднее 4 из 5 )Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Как провести анализ открытого занятия в детском саду

19.12.201732.4k Анализ занятий в детском саду должен проводиться регулярно. Если же речь идёт об открытом занятии, то разбор является обязательным условием проведения показательного урока.

Ведь именно эта форма взаимодействия педагога и воспитанников позволяет взглянуть на образовательный процесс изнутри, а значит оценить не только конечный результат: знания, умения и навыки детей, но способы, которыми педагог их достигает.

При этом проведение анализа требует также учёта определённых методических тонкостей. Содержание Открытое занятие в детском саду проводится с целью продемонстрировать педагогическое мастерство воспитателя в работе с детьми.

В частности, показать разнообразные приёмы, используемые для реализации поставленных образовательных задач. С другой стороны, показательные уроки позволяют увидеть прогресс в развитии, обучении и воспитании малышей. Для того чтобы соотнести эти задачи проводится анализ открытого занятия.

Кроме того, разбор открытого занятия позволяет достичь ещё целого ряда целей.

  • Оценить уровень подготовки урока. Как театр начинается с вешалки, так и подготовка показательного занятия начинается с выбора подходящего оборудования и материалов. Важно понимать, что если на уроке предполагается раскрашивание шаблона и одному-двум малышам этих картинок не хватит, всё впечатление от занятия, насколько бы методически разнообразным оно ни было, будет потеряно.Каждый этап урока, особенно игровой, должен сопровождаться подходящим оборудованием, тогда занятие будет ярким, запоминающимся
  • Провести мониторинг готовности детей к школе. Это, конечно, не открытое тестирование, а по большей части наблюдение за тем, насколько хорошо малыши ориентируются в материале, воспринимают организованную структуру занятия и следуют ей. Причём такого рода оценка проводится не только с детьми подготовительной к школе группе, но и с другими дошколятами, ведь нацеливание на дальнейшее обучение в школе в разных видах происходит уже в первой младшей группе (например, задавать вопросы по очереди, следовать расписанию образовательного процесса и т.д.).
  • Выделить недостатки, если они есть, и указать пути их ликвидации.
  • Рассмотреть приёмы, использованные на занятии. При этом оценить, насколько каждый из них работает на реализацию поставленных целей и задач. Так, например, дидактическая игра «Четвёртый лишний» позволяет не только выяснить, насколько хорошо дети научились классифицировать предметы или явления по тем или иным признакам, но и понять, хорошо ли у них развито образное, логическое мышление, воспитали ли в них уважение и терпение к сверстникам, допускающим ошибки и пр.Словесные, наглядные, игровые и творческие приёмы должны грамотно сочетаться
  • Оценить уровень организации взаимодействия воспитателя с детьми. То есть хорошо ли воспитатель чувствует время занятия (укладывается ли в отведённые для каждого вида работы минуты), соответствует ли темп и тембр его речи нужному эмоциональному фону, насколько самостоятельны и активны ребята.
  • Проанализировать структуру занятия. То есть логичность всех этапов: вводного, основного и заключительного, а также переходы одного в другой. Если в вводной части педагог не оговорил тему и не представил героя, который будет её «проводником» для малышей, то начинать основной этап с задания из уст этого персонажа будет неуместно — дети попросту не поймут, что от них требуется, а главное, почему это нужно сделать (самый важный и актуальный вопрос для дошколят).

Каждое занятие в детском саду, согласно указаниям Федерального государственного образовательного стандарта, подвергается самоанализу.

Однако если обычно такой разбор проводится педагогом в свободной форме и сводит все анализируемые позиции к оценке «получилось — не получилось», то открытое занятие рассматривается детально.

Кроме того, открытое занятие подразумевает присутствие гостей: методистов детского сада, коллег, представителей городского и/или регионального методического объединения работников дошкольных образовательных учреждений (ДОУ), а также родителей.

В связи с этим анализ показательного урока проводится присутствующими на нём педагогами:

  1. учителями курирующих школ — для оценки готовности детей к школе;
  2. начальством — для оценки качества работы воспитателя.
  3. коллегами — для обмена опытом;

Это интересно. В последние годы методисты отстаивают мнение, что на открытые занятия необходимо приглашать мам и пап, чтобы они могли увидеть своего ребёнка в рабочем процессе, во взаимодействии с педагогом и со сверстниками. А также такие визиты позволят привлечь семью в образовательный процесс.

Родители обычно с удовольствием по возможности посещают открытые занятия, оказывая моральную поддержку своим чадам Итак, анализ открытого занятия может быть двух видов в зависимости от того, кто его делает:

  1. самоанализ;
  2. анализ присутствующими (в том числе и групповой разбор).

Безусловно, алгоритм двух видов разбора будет немного отличаться. Если говорить в целом, то самоанализ будет более субъективным, ведь не зря же бытует мнение, что хороший урок для педагога — это родной ребёнок, которого и ругать-то жалко. Самоанализ — это своеобразный жанр разбора, который отличается субъективным подходом Разбор занятия автором призван:

  1. оценить настрой детей (эта позиция очень важна, так как для малышей работа на публику непривычна, а, значит, могли возникнуть эмоциональные блоки).Эмоциональный фон — один из самых важных параметров оценки, ведь от него зависит продуктивность работы и детей, и воспитателя
  2. обозначить успешные этапы;
  3. соотнести полученные результаты с тем, что планировалось достичь;
  • Перечисляем недостатки, указываем пути их разрешения.
  • Детально рассматриваем использованные приёмы (с указанием материалов и оборудования для каждого).
  • Обозначаем тему, цели и задачи.
  • Указываем возраст детей и их количество на занятии.
  • Даём оценку уровня организации и эффективности выбранного содержания и формы (логичность, темп занятия, темп речи педагога, эмоциональность, уровень самостоятельности и активности детей).
  • Описываем структуру занятия.

Самоанализ проводится по определённой схеме Даже при наличии алгоритма анализа на практике некоторые разборы более эмоциональны, субъективны, что зачастую выражается в отсутствии недостатков.

Самоанализ комплексного занятия в средней группе «Путешествие в тридесятое царство к Ивану Царевичу» Занятие проводила с детьми средней группы, присутствовало 16 детей.

У детей данной группы сформированы навыки учебной деятельности.

Дети легко идут на контакт со взрослым.

Умеют слышать и слушать воспитателя. Тема занятия: «Путешествие в тридесятое царство к Ивану царевичу». Это занятие комплексное, оно сочетает в себе образовательные области: познание, социализацию, труд, коммуникацию, художественную литературу, физическую культуру, художественное творчество и музыку.

Это занятие комплексное, оно сочетает в себе образовательные области: познание, социализацию, труд, коммуникацию, художественную литературу, физическую культуру, художественное творчество и музыку. Разрабатывая данный конспект занятия, я прежде всего учитывала возрастные, психические, индивидуальные особенности детей средней группы Учитывая всё это, я наметила цель, задачи, содержание занятия, определила форму проведения, методы, приёмы и средства, необходимые для положительных результатов. Цель занятия обозначена как активизация умственных способностей детей, логического мышления, творческих способностей детей.

Мною были поставлены следующие задачи: образовательные — учить творчески и инициативно подходить к решению проблемных задач, учить подбирать образные и противоположные по значению слова; развивающие — развивать аналитическое, эстетическое восприятие, устойчивое внимание, память, речь, воображение, продолжать развивать представления о геометрических фигурах, закреплять умение детей рисовать нетрадиционным способами (ватными палочками, оттиск пробкой); воспитательные — воспитывать нравственные качества: доброту, отзывчивость, желание помогать другим в ходе совместного обсуждения. В занятие внесла игровую мотивацию: путешествие в сказку.

На занятии обучение строила как увлекательную проблемно-игровую деятельность. Путешествия в автобусе, дети выполняли различные задания.

Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысила речевую активность детей и сохраняла интерес на протяжении всего занятия. В ходе занятия я использовала наглядные, словесные и практические приёмы, направленные на применение речевых, познавательных, двигательных, практических навыков и умений и их совершенствование. Предложенные задания давались в порядке нарастающей сложности, что способствовало решению поставленных задач на развитие внимания, воображения, памяти, речи и художественно-эстетического восприятия.

На протяжении всего занятия дети были доброжелательны, отзывчивы, помогали друг другу. Тип занятия — комплексный. Что способствует решению поставленных задач в комплексе. Все этапы занятия были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и целям занятия.

Смена вида деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость и пресыщаемость каким то одним видом дельности. Дети динамично переключались со словесных игр на игры с предметами и рисования. Для получения более высоких результатов деятельности детей были использованы разнообразные материалы: наглядные пособия, дидактический раздаточный материал, ИКТ.

Наглядный материал соответствовал теме и цели занятия.

На всех этапах занятия активизировалась речевая, познавательная, двигательная деятельность детей. На занятии использовались следующие методы: словесные (были использованы неоднократно) при создании игровой мотивации, решение проблемных ситуаций, диалог с Иваном-Царевичем; наглядные методы использовались на протяжении всего занятия в моментах рассматривания волшебной карты, геометрических фигур, образцов для рисования; практические методы — выполнение творческого задания (рисование перьев для Жар-птицы). Метод контроля и стимулирования в виде одобрения и похвалы.

Использованные методы соответствовали изучаемому материалу и способам организации деятельности детей в соответствии с уровнем группы. Анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приёмы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы.

Детям предлагались задания, побуждающие их к решению поставленных задач.

Побуждала к высказыванию детей нерешительных и стеснительных.

Длительность занятия 20 мин, что соответствует нормам Сан ПИНа. Анализируя проведённое занятие, можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Считаю, что занятие построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны. Логичность построения занятия позволила провести его, не выходя за рамки времени, отведённого на выполнения задания.

Логичность построения занятия позволила провести его, не выходя за рамки времени, отведённого на выполнения задания.

Рекомендуем прочесть:  Смета расходов жск пример

Думаю, что игровая мотивация вызвала интерес у детей и активность была достаточно высокая.

Однако дети работали в своём темпе, творческое задание выполнили чуть позднее не из-за медлительности, а в силу своих индивидуальных возможностей.

Хотя это не свидетельствует о том, что навыков и знаний у них меньше. Дети порадовали меня тем, что доброта детской души, их любознательность чувствовалась на протяжении всего занятия и в практической части занятия, По опросу детей после занятия было выявлено, что занятие детям понравилось, и они хотели бы поучаствовать в продолжении.

Горюнова Т.В., воспитатель МКДОУ №5 «Алёнушка» с. Хороль, Приморский край https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2012/05/22/samoanaliz-zanyatiya Самоанализ требует детального рассмотрения каждого из использованных приёмов в рамках того или иного метода на конкретном этапе занятия. Презентуя самоанализ, не стоит забывать об оценке использования приёмов индивидуализации заданий Самоанализ занятия по развитию речи в старшей группе «Сказка в гости к нам приходит» На занятии «Сказка в гости к нам приходит» были поставлены следующие цели: развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам и уметь их обыгрывать, активизировать речь, обогащать словарный запас, учить подбирать слова-антонимы, определяющие героев; поддерживать интерес к сказкам, способствовать воспитанию нравственных качеств детей, вызвать сочувствие, сопереживание, желание прийти на помощь.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура», «Музыка». Предварительная работа: чтение сказок о животных, волшебных, социально-бытовых сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, беседа по сказкам, чтение пословиц, игры драматизации по сказкам. Структура НОД Непосредственно-образовательная деятельность (далее по тексту НОД) проводилась с группой детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет.

Непосредственно образовательная деятельность состояла из трёх взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть непосредственно-образовательной деятельности направлена на решение определённых задач и предлагает выбор методов и приёмов.

Вводная часть организация детей, мотивация к предстоящей деятельности.

На организационном этапе НОД был применён проблемно-ситуационный метод.

Детям было предложено отправиться в сказочную страну. Основная часть НОД представляла собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач. В ходе всего НОД создавала проблемные ситуации, спасение героев сказок от Змея Горыныча.

В заключительной части НОД использовала также игровую проблемную ситуацию — возвращение в группу с помощью счёта на ковре самолёте, были сюрпризные моменты, это персонажи из сказок (Баба-Яга и Золушка), памятные сувениры (книги).

Закрепила положительные результаты занятия словесным поощрением.

Для реализации каждой задачи я подобрала приёмы, которые помогли их решить. Приёмы были основаны на игровых ситуациях, в которых я старалась закреплять знания детей о сказках.

В работе с детьми использовала беседу, вопросы к детям на сообразительность и логическое мышление — всё это способствовало эффективности НОД, мыслительной деятельности и познавательному развитию детей. Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач.

Они были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Все это подтверждают результаты деятельности.

Все элементы НОД логически между собой объединены общей темой.

Данная структура занятия вполне оправдана. Так как каждая часть занятия направлена на решение определённых педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приёмов.

Содержание занятия соответствовало поставленным задачам. Деятельность на НОД характеризуется как совместная, индивидуальная. На НОД я применяла следующие формы работы: фронтальную, индивидуальную, групповую.

Были использованы следующие методы: словесные (вопросы к детям, уточнение, поощрение, подбор слов-антонимов); наглядно-демонстрационный (изображение персонажей сказок, предметов, с которыми они ассоциируются); практические (пальчиковая гимнастика «Любимые сказки», пазлы героев сказок, физкультминутка по сказке, раскладывание зёрнышек, психогимнастика «Колобок»), игровые (путешествие в сказочную страну, помощь героям сказок), а также методы контроля (анализ выполненных заданий), оценены результаты деятельности с помощью памятных сувениров (книг). Методы включают в себя систему приёмов, которые объединяются для решения обучающих задач. Приёмы (пояснения, указания, показ, команды, игровой приём, художественное слово, поощрение, помощь ребёнку, анализ, вводная беседа) направлены на оптимизацию индивидуального развития каждого ребёнка.

Я считаю, что выбранная мной форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной, динамичной.

Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта.

Считаю, что поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи были выполнены. НОД своей цели достигло. Акинина Н.А., воспитатель МБДОУ №1 «Тополёк», с. Самарское, Азовский район, Ростовская область https://multiurok.ru/files/samoanaliz-otkrytogho-zaniatiia-po-fgos-2016gh.html Для оценки практической пользы проведённого показательного занятия, методической подкованности педагога используется план, который структурно напоминает самоанализ.

Это интересно. План анализа присутствующими открытого занятия не отличается от разбора обычного урока.

Анализ присутствующими полезен для гостей тем, что он работает на обогащение собственного методического опыта Этап Суть Оцениваем готовность детей к занятию.

Обращаем внимание на то, как педагог объяснил детям присутствие посторонних на занятии, далее — на мотивацию последующей работы.

Анализируем соответствие фактического содержания занятия поставленной цели.

Необходимо проанализировать соответствие фактического содержания занятия (объём предложенного детям материала, его характер, употребление игр и упражнений) поставленной цели. Определяем эффективность организации детей.

В соответствии с целью занятия следует определить эффективность организации детей на нём: выбор методов и приёмов обучения, с точки зрения пригодности для реализации цели занятия, результативность способов стимулирования познавательной активности детей, оптимальность темпа речи воспитателя и темпа работы детей, способы привлечения концентрации внимания детей, использование приёмов, препятствующих утомлению, уровень сформированности организационных умений и навыков. Анализируем ход занятия. Оценка уместности распределения времени на разные виды деятельности, смены разных видов деятельности как по содержанию, так и по форме восприятия.

Оцениваем структуру занятия и подаём качественную характеристику его отдельных элементов.

Необходимо проанализировать соответствие выбранной структуры занятия относительно цели, а также мотивацию и последовательность каждого этапа занятия, логическую связь между ними. Следует оценивать мотивированный микроклимат занятия. Анализируем употребляемые приёмы формирования оценочно-контрольных действий.

Важно проанализировать стимулирует ли педагог детей к контролю и оцениванию речевой деятельности, создаёт ли ситуации взаимоконтроля.

Осуществляем общее оценивание занятия.

Необходимо обобщить предыдущие выводы и осуществить оценивание занятия.

Автор — Орлова Е.Е., старший воспитатель МБОУ «Вещевская ООШ», пос.

Вещево, Ленинградская область. Общие сведения Возраст детей: 6–7 летВоспитатель: *******Образовательная область: «Речевое развитие»Тема: Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята»Цель занятия: формировать у детей умение связно, последовательно, выразительно передавать литературный текст без помощи вопросов педагога.Цель занятия направлена на решение следующих задач:

  1. образовательных — закреплять умение детей внимательно слушать литературный текст, отвечать на вопросы по содержанию текста, закреплять умение придумывать загадки; подбирать по смыслу названия качеств (прилагательные) и действий (глаголы), упражнять в умении громко и чётко произносить слова, отвечать на вопросы полным предложением.
  2. развивающих — развивать интерес к речевым занятиям, развивать память, внимание, мышление.
  3. воспитательных — воспитывать культуру поведения, дружелюбие, уважение друг к другу.

Цель реализована в течение достаточного количества времени (35 минут), дети к решению данной цели подготовлены на предыдущих занятиях, цель соответствует возможностям и способностям детей.Интеграция образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников на занятии реализуется через обращение к опыту детей в других образовательных областях (познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие).Занятие соответствует: общим воспитательным и развивающим целям и задачам, уровню развития воспитанников, их возрастным особенностям; комплексно-тематическому принципу (тема данного занятия выбрана в контексте общей темы «Осень»).В ходе занятия реализуется совместная деятельность взрослого и детей, главной составляющей является взаимодействие.

Наблюдение за ходом занятия Цели и задачи предстоящей деятельности были раскрыты перед воспитанниками достаточно убедительно, чётко и эмоционально.Работа проходила содержательно, интересно и организованно. Все дети были заинтересованы в овладении умением полно и близко к тексту пересказать прослушанное произведение.В ходе занятия воспитанники приобрели начальные знания разбиения текста на части (данное умение было сформировано с помощью последовательных тематических картинок), были закреплены умения различить единственное и множественное число, умение изменять слова с помощью окончаний и подбора окончаний в соответствии с родом и числом слов.В ходе занятия воспитанники показали умение контролировать свои ответы и ответы других детей, помогать друг другу при затруднениях с ответами.

Дети продемонстрировали концентрацию внимания при прослушивании рассказа и довольно близкий к тексту пересказ. Использованные методы и приёмы В ходе занятия были использованы следующие методы и приёмы: сосредоточения и привлечения внимания; активизации речи и познавательной активности; активизации самостоятельности мышления; использование детского опыта; развитие творческих способностей; самоконтроль и взаимоконтроль.В ходе занятия была использована смена видов деятельности, соблюдена логика и обоснованность перехода от одного вида деятельности к другому.Вопросы педагога носили развивающий характер.На занятии использовались такие ТСО, как проектор с экраном.

В ходе занятия была использована презентация, с помощью которой были визуализированы основные этапы занятия. Анализ деятельности воспитателя В ходе наблюдения за деятельностью воспитателя при проведении занятия выявлено следующее: с самого начала воспитатель привлёк внимание детей к теме занятия и удерживал внимание детей на протяжении всего времени образовательной деятельности; речь воспитателя была ясной и эмоционально окрашенной; педагог побуждал детей к проявлению инициативы и самостоятельности; педагогом по возможности учитывались особенности каждого ребёнка (темп деятельности, эмоциональное состояние, уровень развития, темперамент); воспитатель помогал детям контролировать поведение во время занятия, напоминал основные правила поведения; педагогом соблюдались санитарные нормы и правила, безопасность детей (проветренное помещение, физкультминутка, безопасность материалов, инвентаря и пр., профилактика нарушений осанки).

Замечания, рекомендации Стимулировать и поощрять индивидуальные достижения детей; стараться «видеть» каждого ребёнка, слушать и слышать его ответы, предложения, высказывания. Суть этого разбора заключается в том, что гости, присутствующие на занятии, по очереди высказывают своё мнение относительно увиденного и услышанного, не придерживаясь чёткого плана.

Такой способ анализа является субъективным, но полезным с позиции обмена опытом и мнениями. Иными словами, эта беседа — своеобразный мини-педсовет.

Это интересно. С точки зрения продуктивности анализа, групповой разбор является менее результативным, так как каждый зритель выделяет что-то близкое и интересное для себя, но этот подход не позволяет увидеть цельную картинку. Поэтому методисты, даже применяя такой вид обсуждения, всё равно настаивают на самоанализе и анализе присутствующими по схеме. Родители могут поучаствовать в групповом обсуждении, выставив оценки в виде сердечек https://youtube.com/watch?v=e1Z9cgI3qm8 Анализ открытого занятия проводится в двух видах: самим педагогом и гостями, присутствовавшими на уроке.

При этом структура и одного, и другого разбора в целом одинакова, различия же заключаются больше в степени объективности, чем в подходе к анализу увиденного. Для разбора открытого занятия воспитателя, участвующего в конкурсе педмастерства, используется балльная шкала оценки каждого из этапов занятия, что упреждает субъективность в распределении призовых мест между участниками.

Каждый из этих видов может дополняться групповым обсуждением показательного урока.

  1. Автор:

Высшее филологическое образование, 11 лет стажа преподавания английского и русского языков, любовь к детям и объективный взгляд на современность — ключевые линии моей 31-летней жизни.

Сильные качества: ответственность, желание узнавать новое и самосовершенствоваться.