Обучение на пилота челавиа

Как в России учат на пилотов (спойлер: плохо)


1 апреля 20186,7 тыс. прочитали7,5 мин.9,3 тыс. просмотров публикацииУникальные посетители страницы6,7 тыс. прочитали до концаЭто 72% от открывших публикацию7,5 минут — среднее время чтенияПосле февральской катастрофы Ан-148 под Москвой в России вновь заговорили о качестве авиационного образования.

Второй пилот разбившегося самолета, помимо государственных вузов, учился летать в учебно-тренировочном центре «ЧелАвиа». Государство давно хочет его прикрыть, хотя эксперты говорят, что именно там учат по-настоящему, в отличие от государственных учебных заведений.Курсанты Ульяновского авиационного училища гражданской авиации во время занятий на тренажере. Фото: ТАССНедавно опубликовала расследование о качестве высшего авиационного образования в России.

Перескажем его с сокращениями. Восемь человек, непосредственно знакомых с современным российским летным образованием и его результатами, с которыми поговорили журналисты издания, считают, что в этой сфере в России есть серьезные проблемы. Выучиться в России на пилота сейчас можно фактически только в государственных учебных заведениях: вузах (их два — в Петербурге и Ульяновске, срок обучения — четыре-пять лет), училищах (четыре филиала вузов, срок обучения — три года) и в колледжах, где можно стать пилотом вертолета (в Омске и Якутске, срок обучения — три года).

Также существует единственное в России частное летное училище гражданской авиации в Челябинске (срок обучения — неполные три года) и авиационные учебные центры (АУЦ), где при наличии среднего или высшего технического образования можно за 10,5 месяцев стать пилотом.После катастрофы Boeing-737 в 2013 году в Казани Росавиация стала массово отзывать у АУЦ сертификаты, дающие право на подготовку персонала гражданской авиации. Тогда было признано, что авиакатастрофа произошла из-за грубых нарушений в действиях пилотов.Бывший студент Ульяновского института гражданской авиации Антон Яковлев рассказал, что отучился в вузе почти четыре года из пяти, а потом бросил. По словам мужчины, его не устроило качество образования, а заодно и отношение некоторых сотрудников института к курсантам.

«У каждого курса есть начальник. Он призван держать дисциплину, следить за порядком, отвечать за каждого курсанта, в том числе за его моральное воспитание.

Но по факту этот человек [у нас на курсе] портил личность.

Например, курсантов публично унижали. Были проблемы и с дисциплиной.

С таким „воспитанием“ люди в дальнейшем не смогут не только доверять друг другу, но и полагаться на себя. А ведь с ними потом летать», — объясняет Яковлев.На ютьюбе можно обнаружить , на которых сотрудник УИГА (его еще обозначают аббревиатурой УВАУГА — по предыдущему названию) Юрий Зайцев кроет матом курсантов.

Именно этот человек, по словам Яковлева, был начальником его курса. В одном из роликов Зайцев перед строем будущих пилотов унижает курсанта-спасателя за то, что тот неправильно одет: «Вот это придет, не дай бог, вас спасать, *****.

Что оно наспасает? Поссыт на горящие обломки, *****, и уйдет, *****.

Равняйсь! <…> Мне твое лицо начинает напоминать Фантомаса, ***** твою мать». В другом видео все тот же начальник курса ругает уже своих студентов за неудачное выступление на межфакультетском конкурсе: «Сидят десять ********* [бездельников] и, *****, думают, что же делать, ***** твою мать! <…> *****, сидят, сука, морщат лоб, лысину свою чешут, *****, **** твою мать.

<…> И последний конкурс, *****, кто продержит зажженную спичку дольше всех, *****.

Тупые диспетчера, *****, продержали дольше всех».По словам Яковлева, в институте проблемы были и с теоретической подготовкой.

«У нас были старенькие карты, старенькие пособия. Задаешь преподавателю вопрос про что-то современное, он на тебя смотрит как на дурака и говорит: „Не умничай“». Будущие пилоты «боингов» и «эйрбасов» изучают Ту-154, Ил-76 и Як-40 и пишут по ним курсовые работы.Об устаревших программах говорили все пилоты и курсанты, с которыми общалась «Медуза».

Например, студент одного из государственных вузов Алексей Смирнов рассказал, что некоторые предметы в его вузе можно сдать за деньги — зачет стоит три тысячи рублей, расценки за экзамен он пока не выяснил.

«Сказывается ли это на обучении?

Безусловно, — уверен Смирнов. — Пилот должен постоянно повышать свои знания. Я проходил курсы повышения квалификации в одной из стран СНГ, никаких покупок зачетов, экзаменов у нас не было.

Я не удивлюсь, если очники имеют такие же схемы [со сдачами зачетов за взятки]».Пилот вертолета Александр Лебедев в 2015 году окончил Омский летно-технический колледж гражданской авиации. Сейчас он работает в одной из авиакомпаний, которая возит людей и грузы в отдаленные сибирские районы, где нет ни аэродромов, ни взлетно-посадочных полос. «Забыл, как называется предмет, который я всегда покупал.

У меня по нему отлично, но я ничего по нему не знаю, — признается он.

— Вспомнил — инженерная графика.

Нам давали задания вроде „нарисуйте болтик в разрезе“. Зачем мне нужен этот болтик? Я платил от 1000 до 4000 рублей и больше внимания уделял тем предметам, которые действительно необходимы: навигация, аэродинамика».

На втором или третьем курсе у будущих пилотов начинается летная практика. Согласно Федеральным авиационным правилам, курсанты должны налетать не менее 150 часов. Проблема в том, что учебных воздушных судов на всех зачастую не хватает.В 2014 году курсанты Сасовского летного училища жаловались в транспортную прокуратуру, что им не на чем летать.

Незадолго до этого, в ноябре 2012 года, в училище из-за отказа двигателя разбился Як-18 с инструктором и курсантом на борту. Оба погибли — причем за некоторое время до смерти курсант рассказывал родителям об изношенности техники в Сасово.

После этой катастрофы Росавиация запретила использовать Як-18, а других самолетов в училище не было. Еще до жалобы курсантов в Сасово перебросили три «Сессны» из Краснокутского летного училища, но один из самолетов оказался неисправным, а остальных хватило только на то, чтобы налетать 45% плана.В 2017 году необходимой летной практики не получили уже 184 из 220 выпускников Сасовского и Краснокутского училищ. В учебных программах летных училищ и в Федеральных авиационных правилах подробно описано, как должна проходить практика курсантов.

Например, будущему пилоту для выпуска из учебного заведения нужно в числе прочего налетать пять часов ночью, десять часов по приборам и совершить полет протяженностью не менее 540 километров с двумя посадками на разных аэродромах.

Кроме того, курсант обязан иметь 50 часов самостоятельного налета. На деле курсанты утверждают, что им приходится летать в присутствии инструктора на борту. По мнению Алексея Смирнова, в будущем это может сказаться на безопасности полетов.«Предположим, командиру воздушного судна вдруг станет плохо.

По мнению Алексея Смирнова, в будущем это может сказаться на безопасности полетов.«Предположим, командиру воздушного судна вдруг станет плохо. Сможет ли второй пилот [выпускник летного училища] успешно посадить лайнер с пассажирами, если ни разу не летал один? Психологически он к этому будет не готов», – говорит Алексей Смирнов.В разговоре с «Медузой» несколько курсантов и пилотов предположили, что в одиночку будущие пилоты не летают потому, что руководство учебных заведений боится катастроф.

Присутствие инструктора на борту тоже не всегда спасает от катастроф.

В 2014 году в Ульяновской области разбился учебный самолет училища. На высоте 100 метров курсант по ошибке выключил двигатель (погибли инструктор и курсант).

Через год в Оренбургской области упало еще одно тренировочное судно. Катастрофа случилась при имитации отказа двигателя, хотя в полетном задании такого упражнения не было. В ходе расследования выяснилось, что инструктор во время полета был в состоянии легкого алкогольного опьянения.Нештатные ситуации происходили и из-за проблем с техникой.

10 октября 2017 года самолет Ульяновского института совершил вынужденную посадку из-за отказа двигателя, а через два дня еще один самолет института сел без выпущенной стойки шасси.

В обоих случаях никто не пострадал.По мнению пилотов, одна из причин крушений учебных самолетов может заключаться в неопытности части инструкторов. Дмитрий Ларионов, который в 2013 году окончил Сасовское летное училище, вспоминает, что среди инструкторов были как бывшие летчики, так и 23–25-летние ребята, сами только что окончившие училище.Государство тратит на обучение одного пилота — если он учится на бюджетном отделении — несколько миллионов рублей.

Например, в Сасовском летном училище полная стоимость обучения, включая теорию, тренажерную и летную практику, составляет три миллиона; в Ульяновском институте эта сумма достигала пяти миллионов еще в 2011 году. В Сасово на пилотской специальности «Летная эксплуатация летательных аппаратов» 92% бюджетников, в Ульяновске на аналогичной специальности — две трети.Несмотря на эти расходы, сразу сесть за штурвал «боинга» или «эйрбаса» выпускники не могут. В авиакомпаниях их почти всегда переучивают на тот тип самолета, на котором им предстоит летать.

Летный директор «UTair — Пассажирские авиалинии» Андрей Ситнянский говорит, что это обходится перевозчику примерно в миллион рублей на одного человека.

В UTair переобучение занимает около четырех месяцев.

К рейсовым полетам стажера в любой авиакомпании допускают только после теоретической и тренажерной подготовки. Сначала стажер присутствует на борту как наблюдатель, потом летает как второй пилот, но под руководством пилота-инструктора. После 100–150 часов налета стажер сдает что-то вроде зачета: за его действиями во время полета внимательно наблюдает пилот-экзаменатор.

После 100–150 часов налета стажер сдает что-то вроде зачета: за его действиями во время полета внимательно наблюдает пилот-экзаменатор. Если все проходит успешно, стажера допускают к работе вторым пилотом, но первые 200 часов налета он имеет право работать только в экипаже с опытным командиром.Основатель центра лечения аэрофобии «Летаем без страха» Алексей Герваш считает, что благодаря этой системе у плохо обученного человека в нашей стране нет ни одного шанса оказаться за штурвалом самолета. Другой вопрос, что квалифицированных пилотов иногда просто не хватает из-за оттока пилотов за границу – российских летчиков активно переманивают в Юго-Восточную Азию более высокими зарплатами.

Опрошенные «Медузой» пилоты считают, что российскую систему летного образования необходимо модернизировать, открывая частные летные училища и авиационные центры. В небольшой Чехии более 30 учебных центров, для сравнения.

В Европе и США государство не участвует в авиационном образовании. Первоначальную летную подготовку там дают только в частных школах. Для работы в авиакомпании пилоту необходимо налетать порядка 400 часов.

В итоге, как говорит руководитель летного состава одной из российских авиакомпаний, в американскую авиацию «приходят люди с большим опытом».В министерстве транспорта не считают, что у российского авиационного образования есть проблемы. Там на запросы журналистов ответили, что существующая нормативно-правовая база в этой области «соответствует требованиям ICAO».

В Росавиации тоже считают, что с образованием все в порядке, — претензию о том, что в государственных вузах пилоты не получают необходимых часов налета, советник руководителя Росавиации Сергей Извольский отвергает, а борьбу с частными учебными заведениями объясняет исключительно заботой о безопасности полетов.Антон Яковлев, о котором шла речь выше, бросив Ульяновский институт гражданской авиации, поступил на первый курс частного Челябинского летного училища.

В отличие от государственных учебных заведений, обучение там только платное. Курсант взял в банке кредит на 2,2 миллиона рублей, но проучиться успел чуть больше года — после этого у училища отозвали сертификат, обвинив его в предоставлении недостоверных данных о программах.

В училище обвинения отрицают и полагают, что государство таким образом просто монополизирует образование.Сейчас пилоты, окончившие училище, судятся с Росавиацией, которая, вдобавок ко всему прочему, еще и аннулировала их пилотские свидетельства. Но это уже другая история.Подписывайтесь на, чтобы не пропускать объясняющие тексты про российскую и мировую авиацию.Больше новостей и анонсы наших публикаций

Где мои крылья?

Как выбрать лучшую авиашколу в мире и научиться летать «Отчего люди не летают?» – классический вопрос вне времени и вне поколений.

Эра «человека крылатого» пока не наступила, но технический прогресс воплотил в жизнь все самые смелые мечты о полёте над Землёй.

Выйти в космос, свободно парить в воздухе, увидеть, что там выше звёзд и облаков, стало возможным и обычным делом. Рассказываем, как научиться летать и не потеряться в бездне заманчивых предложений от авиашкол по всему миру. Прежде, чем выбирать авиашколу, стоит убедиться в своей безграничной любви к небу и готовности постигать азы управления тем или иным летательным аппаратом.
Прежде, чем выбирать авиашколу, стоит убедиться в своей безграничной любви к небу и готовности постигать азы управления тем или иным летательным аппаратом.

Кстати, средство передвижения по воздуху тоже не мешало бы выбрать заранее.

Если выбор падает на любой из безмоторных сверхлегких летательных аппаратов (к ним же относятся воздушные шары), то сложностей с поиском авиашкол быть не должно. Услуги полета и обучения и на парапланах, и на дельтапланах предоставляют масса авиаклубов, которые есть практически в каждом регионе России.

Для полёта в данном случае не требуется никаких лицензий и сертификатов. Стоит такое удовольствие от 1500 до 3000 рублей в зависимости от региона, школы и наличия инструктора.

Обучение управлению устройством обойдется в среднем в 25 000 рублей. Курс может длиться от 1 месяца до 3-х в зависимости от графика занятий. По теме: Чтобы начать обучение полетам на СЛА, не нужно собирать огромного пакета документов, достаточно быть старше 15 лет.

Многие летные школы требуют предъявить страховку от несчастных случаев или предлагают оформить документ прямо на месте.

А вот покупка собственного параплана обойдется в 70–120 000 рублей, хотя на Avito можно найти предложения и за 30–40 000 рублей. Если дела обстоят гораздо серьёзнее и душа просит штурвала самолёта или вертолёта, то здесь уже стоит задуматься о более тщательном подборе авиакурсов. Но для начала всё же стоит попробовать, почувствовать и понять процесс, воспользовавшись услугой ознакомительного полета.

За 7000 рублей в любой авиашколе не только прокатят на самолете, но и дадут поуправлять им.

Когда спускаешься с небес на землю с окрепшим желанием научиться управлять самолетом, чтобы в дальнейшем летать самостоятельно в любом направлении, тогда встаёт вопрос выбора авиакурсов.

Чтобы летать самостоятельно, необходимо получить лицензию пилота-любителя – PPL. Она не дает права зарабатывать на авиаперевозках, а необходима тем, кто планирует управлять частным небольшим самолетом.

В какой стране образование частного пилота получать выгоднее?

В России лицензию PPL можно получить в одном из авиационно-учебных центров или в аэроклубах, которые имеют договорные отношения с АУЦ. Проверенными годами остаются школы, работающие по . Начать обучение там может любой желающий старше 18 лет и предъявивший заключение медкомиссии.

Стоить практический и теоретический курс будет от 400–500 000 рублей.

На каждого курсанта в начале обучения заводится летная книжка, где фиксируются часы налета.

Вот только тренировочные полеты совершаются на самолетах ЯК-52 и А-27. Соответственно в дальнейшем управлять можно лишь самолетами этой немного устаревшей категории.

Если не планируется покупка собственного самолета, то с данной лицензией у ДОСААФ можно брать самолеты в аренду в будущем.

В противном случае лучше сразу проходить обучение на популярных самолетах типа Cessna или Tecnam.

Одним из лучших вариантов является . Если проходить здесь и теоретический, и практический курс, то обучение обойдется примерно в 600 тысяч рублей.

Филиалы аэроклуба находятся в Челябинске и в Москве, поэтому жителям других регионов придется либо снимать комнату на аэродромах клуба, либо подыскивать школу в своей области.

Стоит помнить о том, что с российским свидетельством частного пилота летать в зарубежных странах не получится.

Если предполагаются частые полеты за рубежом, то и обучение логичнее проходить сразу в Европе или Америке. Найти летную школу в США не составит труда. Это самая «летающая» страна в мире, и аэроклубов там огромное количество.

С другой стороны, такая популярность привлекает большой поток учеников, например, из Азии.

Рассчитывать на индивидуальный подход при обучении не приходится. В отличие от российских школ с базой опытных лётчиков-инструкторов, в американских всё чаще преподают вчерашние курсанты. Однако объемная практика разговорного и специализированного английского будет обеспечена точно.

В любую летную школу США можно поступить самостоятельно при отличном владении языком и при получении визы на обучение. Аэроклуб лучше выбирать на месте, если удастся получить визу без посредничества школы. При поисках школы не стоит мгновенно доверять красивым сайтам и общительным менеджерам.

Оплачивать большую часть стоимости обучения также торопиться не надо.

В сети достаточно информации, чтобы иметь возможность сравнить цены и места расположения школ. Самые «летные» штаты в США – Флорида и Калифорния. Благоприятный для полетов климат и расположение на берегу океана вблизи от посещаемых туристических зон привлекают больше, чем, например, пустыни Аризоны.

Всё, что могут предложить летные школы Финикса (штат Аризона), – более низкая стоимость обучения. Например, курс частного пилота в школе во Флориде на самолете Cessna 172 обойдется в $11700, а в аризонском аэроклубе такой же курс будет стоить $10400. Как правило, в американские школы на курсы частного пилота принимают всех желающих в возрасте от 17 до 64 лет с хорошим английским, прошедших медкомиссию и без судимостей.

Если нет времени искать летные школы самостоятельно, можно обратиться к организациям-посредникам. Такие компании не только оказывают помощь при оформлении визы и поиске жилья, но и помогают решать любые вопросы, связанные с процессом обучения в рамках всего курса.

Только выйдет это дороже. Например, российская компания сотрудничает с коммерческим колледжем аэронавтики

«Aviator College of Aeronautical Science & Technology»

в США. Вся программа обучения здесь за два месяца с проживанием и визой обойдется в $12750. Если образование хочется получить американское, но страшно оказаться в совершенно чужой среде и культуре, можно выбрать школу, организованную русскими пилотами.

Например, 35 дней обучения в Майами будет стоить 10 380 $, но без стоимости жилья, питания и визы. Хотя на . Авиационное образование в Европе ценится среди и российского, и американского лётного мира. В Европу стоит ехать за качественной теорией и крайне внимательным отношением инструктора к предмету и к ученикам.

По завершении обучения в Европе нужно сдавать сразу несколько экзаменов, а не один, как в США. Чтобы поступить в авиашколу любой европейской страны достаточно попадать под возрастную категорию от 17 до 60, пройти медкомиссию и владеть английским хотя бы на школьном уровне.

Если раньше Великобритания и Германия считались самыми дорогими для обучения пилотов странами, то сейчас цены по сравнению с другими странами выровнялись. Обучение на частного пилота самолета, например, на Cessna 150 обойдется в среднем в 7000 евро и в , и в . Одной из самых бюджетных является , где курс частного пилота стоит 6293 евро.

Одной из самых бюджетных является , где курс частного пилота стоит 6293 евро. Обучение на более новых моделях самолетов и в Соединенном Королевстве, и в Латвии, и в Чехии, и в Греции, и в других странах будет стоить около 9000 евро.

Поэтому выбирать страну для получения летной лицензии европейского образца лучше исходя из стоимости проживания в этой стране.

Так, Прибалтика и Греция гораздо дешевле Великобритании. Лётная школа помогает с оформлением студенческой визы. Приехать на обучение можно и по туристической, если срок ее действие превышает 1 месяц.

После обучения в Европе или Америке можно получить российский «дубликат» лицензии частного пилота PPL. Получить бесплатное авиационное образование можно только до 27 лет в государственных учебных заведениях, но на это уйдет 2-3 года.

Чтобы освоить азы пилотирования, достаточно 2-6 месяцев. Совсем бесплатно такое обучение не даётся, но при желании можно хорошо сэкономить: если отказаться от курса теории, который можно найти в интернете, то экономия выйдет примерно в 40000 рублей.

Также совсем недавно вышел онлайн-курс для обучения частных пилотов, разработанный по заказу компании Cessna и способный сэкономить время на изучении теории.

Стоит такой курс $384. Еще один способ экономии – попробовать предложить свои услуги в обмен на часы полетов. Аэроклубам часто нужна помощь в различных сферах: от уборки территории до рекламы. Для тех, кто уже сделал однозначный выбор в пользу неба и самолета, подбирать лётную школу удобно на сервисах и .

Доброго неба! Олеся Сальникова Теги, , ,

Сообщество активных людей, для которых слово ‘границы’ — условное обозначение.

Мы собираем актуальную информацию об эмиграции, дауншифтинге, волонтерских программах и других способах открывать новые горизонты. Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены в соответствии с законодательством.

© 2015-2020, Все права защищены. При копировании материалов с сайта, активная обратная ссылка на первоисточник обязательна!

Мы используем куки для наилучшего представления нашего сайта.

Если Вы продолжите использовать сайт, мы будем считать что Вас это устраивает. Adblockdetector

А теперь — аплодисменты: обучение на пилота

Елена ДемаковаОбновлено 07 июня 20216370 Шрифт A AНет времени читать?Отправить статью на почтуДобавить в избранное Сколько нужно потратить времени и денег в России или за рубежом, чтобы освоить одну из самых престижных современных профессий и трудоустроиться в авиакомпанию или освоить головокружительное хобби? Обучение на пилота стоит и усилий, и средств.

Зарплаты летчиков в России ниже, чем у западных коллег, но зато в несколько раз выше средних российских.Для начала стоит уточнить: летчик управляет воздушным судном (например, военные летчики, летчики-испытатели), а пилотами принято называть авиаторов, управляющих пассажирским транспортом.Требования к людям, занимающим столь ответственную должность, высокие. При поступлении в вуз или летное училище нужно пройти строгую медкомиссию. Даже незначительные отклонения могут послужить основанием для отказа.

А если на место претендуют абитуриенты с одинаковыми баллами, решающими становятся результаты психологического тестирования.Существует возрастной ценз — стать пилотом можно до 30 лет.

Большое внимание уделяется знанию иностранных языков.

Английский не ниже уровня Advanced является обязательным условием при трудоустройстве в крупные авиакомпании.

Будни пилота: самолет заходит на посадку. Разве можно не влюбиться в такую профессию?После окончания учебы выпускник должен получить лицензию.

Для получения лицензии с правом трудоустройства пилоту должен исполниться 21 год, нужно пройти медицинское освидетельствование (обновлять каждые 2–3 года), иметь сертификат о теоретической подготовке и налетать минимум 42 часа с инструктором.Пилотов обучают в вузах, летных училищах и частных школах. В России летчиков готовят только в трех высших учебных заведениях. Часть мест финансируется федеральным бюджетом, поэтому можно получить профессию бесплатно.Конкурс на место небольшой, но нужно иметь высокие баллы ЕГЭ, сдать нормативы и пройти медкомиссию.

Учиться предстоит 4–5 лет. Стоимость с учетом практики — около 130 тыс. рублей за год.В летных школах полный курс длится 2 года 10 месяцев.

Образование бесплатное.

Пилот-инструктор авиакомпании S7 Airlines Андрей Дунчич уверяет, что в его «офисе» (то есть кабине самолета) самый лучший видВ частных училищах нет конкуренции при поступлении, как и нет возможности получить профессию на бесплатной основе. Теоретический курс (около 120 часов) стоит от 50 тыс.

рублей. Стоимость практики зависит от модели самолета (можно ориентироваться на стартовую цену 10 тыс. рублей/час). Чтобы получить диплом любителя, нужно налетать 42 часа.

Самостоятельно курсант начинает летать после 12 часов практики с инструктором.Школа «Аэрофлота» готовит специалистов для собственных нужд и других предприятий гражданской авиации. Негосударственное образовательное учреждение проводит обучение по 120 авиационным специальностям.

Принимаются лица не старше 35 лет, имеющие высшее техническое или авиационно-техническое образование.

Курс состоит из двух частей:

  1. учеба в Ульяновском училище (1,5 года) на бюджетной или контрактной основе;
  2. подготовка в школе «Аэрофлота» (6 месяцев) с получением свидетельства коммерческого пилота.

Набор проводится ежеквартально.

Каждый год школа выпускает 160 человек. После окончания обучения специалист обязан трудоустроиться в «Аэрофлот» и постепенно вернуть компании средства, затраченные на обучение.Где учиться на летчика:Второй пилот должен иметь такое же образование и лицензию, как и командир воздушного судна.

Управляют самолетом командир и второй член экипажа по очереди. Часть обязанностей совпадает.Обучение монополизировано государством.

Курсы можно пройти в частных школах, но диплом и лицензию, позволяющие трудоустроиться по специальности, выпускник не получит. Сейчас обучение, по окончанию которого можно работать пилотом гражданской авиации, предлагают только летные училища.Для получение допуска для полетов на МВЛ (международные воздушные линии) нужно пройти курс английского (около 600 академических часов) и первоначальную подготовку, выполнить 16 пересечений границы (или отлетать 100 часов за рубежом).

На курсах летчики также изучают международное воздушное законодательство, фразеологию радиообмена на английском, правила выполнения международных полетов.Авиакомпания «Челавия» проводит очное обучение.

Длительность курса такая же, как в летных училищах — 2 года 10 месяцев. Стоимость составляет 2,2 млн рублей за весь срок.

Для начала учебы необходимо среднее или высшее техническое образование и заключение врачебной комиссии.Обучение частных пилотов имеют право проводить приватные школы, которые получили лицензию.

Средняя стоимость с учетом летной подготовки на самолете Cessna-172 — 800 тыс. рублей. В случае переподготовки цена ниже — 320 тыс. рублей. Чтобы стать частным пилотом, среднее специальное или высшее образование не нужно, достаточно пройти медицинскую комиссиюПосле завершения курса и успешной сдачи экзаменов слушатели получают диплом и сертификат дополнительного образования, свидетельство PPL государственного образца или удостоверение о повышении квалификации (переподготовки).

Эти документы позволяют самостоятельно эксплуатировать легкомоторные самолеты, не занятые в коммерческой авиации.Для личного использования дронов весом до 30 кг свидетельство оператора не нужно, но для применения беспилотника в коммерческих целях специальная подготовка требуется.

Профессиональный стандарт для специалистов по эксплуатации беспилотных авиасистем был утвержден в 2018 году.

Однако документы об окончании любых частных курсов законной силы не имеютДокументы государственного образца, подтверждающие квалификацию внешнего пилота, в России не выдает ни одно образовательное учреждение. Генеральный директор ассоциации «Аэронет» Глеб Бабинцев сообщил, что до конца 2020 года в Росавиацию будут представлены типовые образовательные программы для операторов БВС (беспилотных воздушных судов).

Сложность и длительность обучения будет зависеть от массы дрона, назначения и условий эксплуатации.Чтобы получить лицензию коммерческого пилота, необходимо 2–8 месяцев.

Наименьшее время подготовка занимает при наличии удостоверения частного летчика.

Стоимость обучения стартует от 500 тыс.

рублей.Чтобы получить лицензию пилота малой авиации (без права коммерческих перелетов), нужно поступить в авиационно-учебный центр.Летчик Артем Никитушкин рассказывает, что теоретическая часть длится 160 часов, практика — 42 часа.Учеба занимает минимум полгода, потратить придется около 500 тыс. рублей.Стать летчиком-любителем сейчас не слишком сложно, но дорого. Нужно пройти обучение в АУЦ, получить свидетельство и стать членом аэроклуба.

Сотрудник отделения МАИ в Жуковском рассказывает, что обучение по программе любителя стоит 400–450 тыс. руб. Длится курс 2–4 месяца. Программа стандартная: наземная теоретическая подготовка (включая отработку техники на тренажере) и летная.Росавиация еще в 2017 году прекратила выдачу лицензий летчикам, которые прошли заочное обучение.

Сейчас заочных курсов нет даже для любителей.Стать коммерческим пилотом имеют право только выпускники средних и высших летных училищ, а различные АУЦ предназначены только для подготовки летчиков общего назначения.Но для лиц, которые желают стать пилотами-парапланеристами, существуют даже онлайн-курсы.Как стать пилотом (ответы на вопросы):Андрей Калмыков, глава авиакомпании «Победа», заявил, что действующие в России училища выпускают недостаточно специалистов, которым к тому же не хватает квалификации.

Он считает, что выпускники не могут претендовать даже на должность второго пилота, а компаниям приходится проводить дополнительное обучение.

Поэтому многие будущие пилоты выбирают обучение за границей.Как утверждает Николай Батраков, он получил лицензию частного пилота в США за 2,5 месяца и 10 тыс. долларов (640 тыс. рублей). По его оценке лицензия коммерческого пилота в Америке стоит 40 тыс. долларов (2,5 млн рублей).Обучение во Флориде:Лучшими штатами для обучения считаются Флорида, Техас и Калифорния.

Там всегда отличная погода, много аэродромов и приемлемая стоимость обучения из-за высокой конкуренции школ. В зависимости от длительности обучения можно оформить даже обычную туристическую визу.

Учебная потребуется, если курс длится более 18 часов в неделю.Американская летная лицензия не действует в России.

Можно пройти процедуру валидации: предоставить в Росавиацию пакет документов с заверенным переводом и пройти медкомиссию. Но даже имея российскую лицензию, нельзя приехать на аэродром и арендовать самолет. Для совершения полетов нужно вступить в аэроклуб и платить членские взносы.Большинство летчиков в Канаде проходят обучение в школах, а не в университетах.

Для получения лицензии достаточно теоретического курса, который можно пройти онлайн или очно, и практики (минимум 45 часов).Получить профессию в Чехии можно в университетах в Праге и Брно. Обучение возможно на английском или чешском. Для поступления нужно пройти медкомиссию, а также вступительные испытания по английскому языку и математике.

Учеба бесплатная.Бесплатное обучение в Чехии:Важно, что вузовское образование не дает возможности работать по специальности сразу после окончания курса. Это только теоретическая подготовка.

Выпускники получают сертификат, который позволяет сдать экзамен в Управлении гражданской авиации.

Практику каждый студент оплачивает самостоятельно или из средств работодателя.

Это стоит от 900 тыс. крон (2,5 млн рублей).Школа EASA позволяет стать коммерческим пилотом за 14 месяцев.

Курс стоит 65,4 тыс. евро (4,6 млн рублей). Выпускники владеют квалификацией EASA на воздушные судна с несколькими двигателями, полетами по приборам, лицензией коммерческого пилота, включая теорию полетов на реактивных самолетах и курс взаимодействия экипажа.Подготовку с трудоустройством предлагают авиакомпании, но не вузы или училища. Выпускники обязаны постепенно компенсировать компании стоимость подготовки из зарплаты.Главное условие поступления — наличие высшего или среднего специального технического образования.

� Пройдите небольшой опрос и узнайте мнение других пользователей сайтаПилотом какого летательного аппарата вы бы хотели стать?

  1. Самолет
  2. Дрон
  3. Космический корабль
  4. Воздушный шар
  5. Вертолет

и узнать результаты

Загрузка …Учиться с целью последующего трудоустройства можно как в России, так и в Европе или США.

Преимущества получения образования за границей следующие:

  1. необязательно проходить очное обучение (в Канаде, например, можно изучать теорию удаленно);
  2. есть возможность получить теоретическую подготовку бесплатно;
  3. на Западе лучше развита инфраструктура.
  4. в Америке из-за особенностей погоды больше возможностей для практики;

Если сравнивать стоимость подготовки, то цена обучения за границей ощутимо выше — это основной недостаток.

В России вузовское образование по специальности пилота пассажирского самолета стоит около 650 тыс. рублей за 5 лет, в АУЦ можно обучиться примерно за ту же сумму. При проживании в общежитии расходы на жилье в другом городе можно свести к минимуму.Получение лицензии частного пилота в США обойдется в 640 тыс.

рублей, коммерческого — в 2,5 млн рублей. Дополнительные расходы включают оплату визы, перелет, проживание и питание.Николай Батраков, получивший лицензию в США, рассказал в одном интервью, что расходы на месяц проживания во Флориде, включая жилье и питание, составили 4200 долларов (267 тыс. рублей), на весь срок пребывания в Америке — 801 тыс.

рублей.Сейчас, по данным портала HeadHunter, всего 7 вакансий для летчиков в Москве. Для большей части из них работодателем указан «Аэрофлот».

Мест немного, но в ближайшее время ожидается серьезный дефицит летчиков гражданской авиации и количество предложений увеличится.

Об этом пишет «Комсомольская правда».В профсоюзе летного состава считают, что проблема кадрового голода начнет ощущаться уже в 2021–2023 годах. Учебные заведения при нынешнем количестве курсантов не перекроют дефицит.Зарплата гражданского пилота состоит из оклада, налета и премии.Второй пилот Михаил из Москвы рассказал, что зарабатывает 230–350 тыс. рублей в месяц. Оклад составляет 90 тыс.

рублей. Налет рассчитывается по количеству часов: 2500 рублей/час. Начиная с 81-го часа за каждый час платят 5000–6000 рублей. Премия — 40–50 тыс. рублей.За рубежом летчики получают больше.

Американский пилот Рассел Шервуд, по сведениям одного онлайн-ресурса, получает 30 тыс. долларов в месяц, то есть 1,9 млн рублей. В больших компаниях второй пилот, летающий на «Аэробусе» или «Боинге», получает 8–13 тыс.

долларов (500–830 тыс. рублей).Потребность отрасли в молодых кадрах растет, но выпускнику училища сложно устроиться на работу. Перед первым пассажирским рейсом пилоту необходимо не только обучиться, но и получить отдельную лицензию, несколько сертификатов, пройти не один этап собеседований и медицинскую комиссию.

Работа сложная, но высокооплачиваемая и престижная.

Как стать лётчиком где выучиться и как стать пилотом гражданской авиации в России

» Для начала стоит уточнить: летчик управляет воздушным судном (например, военные летчики, летчики-испытатели), а пилотами принято называть авиаторов, управляющих пассажирским транспортом.Требования к людям, занимающим столь ответственную должность, высокие.

При поступлении в вуз или летное училище нужно пройти строгую медкомиссию. Даже незначительные отклонения могут послужить основанием для отказа. А если на место претендуют абитуриенты с одинаковыми баллами, решающими становятся результаты психологического тестирования.Существует возрастной ценз — стать пилотом можно до 30 лет.

Большое внимание уделяется знанию иностранных языков.

Английский не ниже уровня Advanced является обязательным условием при трудоустройстве в крупные авиакомпании.

Будни пилота: самолет заходит на посадку. Разве можно не влюбиться в такую профессию?После окончания учебы выпускник должен получить лицензию.

Для получения лицензии с правом трудоустройства пилоту должен исполниться 21 год, нужно пройти медицинское освидетельствование (обновлять каждые 2–3 года), иметь сертификат о теоретической подготовке и налетать минимум 42 часа с инструктором.После определения с выбором учебного заведения возникают вопросы: как подготовиться к поступлению, какие существуют критерии отбора, и какие документы необходимы для этого?Главным требованием для будущих летчиков является здоровье. Они должны быть в отличной физической форме, иметь стопроцентное зрение, крепкую нервную систему и стрессоустойчивость. Более того, если вдруг в процессе учебы состояние здоровья курсанта ухудшится, его могут отчислить.При поступлении необходимо:

  1. пройти собеседование с психологами на выявление профпригодности;
  2. предоставить предусмотренные законодательством медицинские справки;
  3. пройти специальную медкомиссию при самом учебном заведении;
  4. сдать нормативы по физической подготовке.

Абитуриенту летного училища необходимо сдать такие ЕГЭ:

  1. математика,
  2. физика.
  3. русский язык,

Из документов для поступления необходимо предоставить:

  1. медицинская справка, установленного образца;
  2. PPL или частный пилот.

    Обладание этим документом дарует право управлять небольшими самолетами, не предназначенными для грузовых перевозок. Проще говоря, в свое удовольствие человек может летать сколько угодно, но при этом на работу его никто не возьмет.

  3. длина рук от 76 см;
  4. доставка грузов, в том числе габаритных на внешней подвеске;
  5. туризм.
  6. необязательно проходить очное обучение (в Канаде, например, можно изучать теорию удаленно);
  7. транспортно-боевые (общего назначения или многоцелевые), несут на борту оружие и могут перевозить людей и грузы;
  8. характеристика;
  9. учеба в Ульяновском училище (1,5 года) на бюджетной или контрактной основе;
  10. поисково-спасательные работы;
  11. оригинал документов об образовании;
  12. рост в пределах 160-186 см;
  13. копии документов, удостоверяющих личность;
  14. специальные (разведывательные, тральщики, заправщики, корректировщики артиллерии, учебные).
  15. стопроцентное зрение и правильное цветоощущение;
  16. корректный радиообмен и выполнение команд пункта управления полетами;
  17. военный билет;
  18. фотографии 3×4 (от 4 до 10 шт.).
  19. ATPL или линейный пилот. Что тут сказать, это высшая категория летчиков, позволяющая управлять многотонными пассажирскими авиалайнерами.
  20. артериальное давление в пределах 105-130 на 60-80 мм рт.

    ст.;

  21. автобиография;
  22. паспорт;
  23. транспортные, не вооружены, применяются для десантирования или перевозки грузов;
  24. выданное военкоматом предписание (для поступающих в военное училище);

  25. длина ног от 80 см;
  26. выполнение полета в соответствии с заданием;
  27. размещение пассажиров в салоне и их инструктаж;
  28. свидетельство о рождении;
  29. подготовка машины к вылету;
  30. в Америке из-за особенностей погоды больше возможностей для практики;
  31. боевые (ударные, противолодочные);
  32. подготовка в школе «Аэрофлота» (6 месяцев) с получением свидетельства коммерческого пилота.
  33. в положении сидя рост должен находиться в пределах 80-97 см.
  34. проработка маршрута, изучение орнитологических и метеорологических условий по курсу движения;
  35. на Западе лучше развита инфраструктура.
  36. CPL или коммерческий пилот. Этот тип лицензии позволяет человеку доставлять небольшие грузы, совершать туристические облеты и подымать в небо парашютистов.
  37. есть возможность получить теоретическую подготовку бесплатно;
  38. перевозка пассажиров;
  39. ведение летной документации.
  40. заявление;
  41. контроль правильности крепления грузов;
  42. масса тела с индексом не менее 19;
  43. обработка посевов в сельском хозяйстве;

Вузы для получения профессии Пилота

Поиск Сортировка Поиск Сортировка

  1. Проходной балл (бюджет)
  2. Проходной балл (платно)
  3. Стоимость в год

Выбрать город Настроить по вузу

  1. от 77 770 / годИнформация о стоимости года обучения предоставлена за 2021 год

    Санкт-ПетербургГосударственныйэксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения; аэронавигация; эксплуатация аэропортов и обеспечение полетов воздушных судов и еще 9 направленийСр. балл ЕГЭ бюджет 2020от 42.3 бал.бюджетСр.

    балл ЕГЭ платно 2020от 41 бал.платноБюджетных мест 2021 618 мест бюджетПлатных мест 2021 1 502 место платноСредний балл ЕГЭ на бюджет в 2020 году от 42.3Средний балл ЕГЭ на платные места в 2020 году от 41Количество бюджетных мест в 2021 году 618Количество платных мест в 2021 году 1 502

  2. от 41 965 / годИнформация о стоимости года обучения предоставлена за 2020 год

    УльяновскГосударственныйэксплуатация аэропортов и обеспечение полетов воздушных судов; аэронавигация; эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения и еще 2 направленияСр.

    балл ЕГЭ бюджет 2020от 44.3 бал.бюджетСр.

    балл ЕГЭ платно 2020от 36.7 бал.платноБюджетных мест 2021 531 место бюджетПлатных мест 2021 353 места платноСредний балл ЕГЭ на бюджет в 2020 году от 44.3Средний балл ЕГЭ на платные места в 2020 году от 36.7Количество бюджетных мест в 2021 году 531Количество платных мест в 2021 году 353

Профессия Пилот: список вузов где учиться Выберите свой вуз, в котором вы получите высшее образование и приобретете профессию «Пилот». Для этого используйте фильтры, сортировки для сравнения баллов ЕГЭ, конкурса, стоимости обучения. Перейдите на страницу вуза и узнайте детали получения профессии Пилота.

Выберите свой вуз, в котором вы получите высшее образование и приобретете профессию «Пилот». Для этого используйте фильтры, сортировки для сравнения баллов ЕГЭ, конкурса, стоимости обучения. . Еще Поделиться с друзьями Сортировать вузы

4 места, где в Челябинске можно выучиться на летчика и стюардессу

На кафедре «Летательные аппараты и автоматические установки», помимо прочего, можно выучиться на пилота-любителя.

Или на пилота коммерческой авиации, если небо манит совсем уж неудержимо. Чтобы стать пилотом коммерческой авиации, необходимо овладеть теорией (2844 учебных часа) и практикой летного дела (не менее 150 часов). Летную подготовку проводят на аэродроме Калачево.

Кроме авиации студенты активно учат английский язык, без которого нынче летчик — как птица без крыла. Обучают два года и десять месяцев, и только на очном отделении.Эта компания готовит частных пилотов и пилотов коммерческой авиации. Частным пилотом может стать любой необразованный новичок, были бы здоровье и деньги.

Практикуются частные пилоты на одномоторном самолете Tecnam P2002JF. В коммерческие пилоты берут граждан, уже имеющих свидетельство пилота-любителя.

Практику эти «коммерсанты» проходят на одномоторном либо на двухмоторном самолете марки Tecnam. Тяготеющие к гигантомании могут потом переучиться и получить допуск на многодвигательный самолет.

Плюс курса — сокращенный срок обучения. Курсанты с высшим и средним техническим образованием выучатся на коммерческого пилота всего за десять месяцев. Минус — кусачая стоимость. Полный курс обучения выльется примерно в 1700 тыс.

руб.Базируется в Калачево. Здесь можно выучиться на пилота-спортсмена (Як-52) и на «слэшника» (пилот сверхлегкого воздушного судна). В эту категорию входят мини-самолеты, вертолеты и прочие паралеты с летным весом до 495 кг.

Теоретический курс обучения в аэроклубе — 142 часа, летная практика — 42 часа.

Самостоятельно летать вы сможете 12–15 часов налета, если проявите сноровку и умение.

Подробности и стоимость обучения ищем здесь: .Собеседование можно пройти в Челябинске (ул.

Красноармейская, 55, аудитория 204). Но учиться на стюардесс все равно придется в Екатеринбурге и жить там в общежитии.

Записаться на собеседование можно по тел. 8 — 800 — 700 — 43 — 39. Обучение ведется по двум направлениям: просто бортпроводник (22 000 руб., учимся две с половиной недели) и бортпроводник бизнес-авиации (65 000 руб.

за месяц занятий). Бизнес-стюарды изучают, кроме прочего, имидж и этикет в бизнес-авиации, флористику, базовый курс сомелье и основы высокой кухни.

Как стать пилотом гражданской авиации в России? Инструкция по применению

30 марта 202017 тыс. прочитали2 мин.23 тыс. просмотров публикацииУникальные посетители страницы17 тыс.

прочитали до концаЭто 71% от открывших публикацию2 минуты — среднее время чтенияСегодня профессия пилота становится всё более популярной.

Ни для кого не секрет, что быть пилотом – это престижно, интересно и конечно же, денежно. Естественно, не стоит забывать и об ответственности, которая возлагается на тебя вместе с новой должностью. Усаживайтесь поудобнее, сегодня мы поговорим о том, как стать пилотом в России �Самое главное, чем должен обладать потенциальный кандидат так это отменным здоровьем.

Есть такая шутка среди авиаторов: «ВЛЭК не проходит только МЕРТВЫЙ И ЖАДНЫЙ».

Отчасти это правда, но лишь отчасти. К пилотам требования предъявляются особенно жесткие. ВЛЭК – это врачебно-летная экспертная комиссия, которую в обязательном порядке должны проходить кандидаты, поступающие в учебные заведения гражданской авиации.

Такую комиссию проходят перед поступлением в учебное заведение, при успешном её прохождении с определенной периодичностью комиссия будет повторяться. Её проходит и действующий летный персонал (пилоты, бортпроводники, бортмеханики, бортрадисты, диспетчеры УВД и так далее). Самый сложный ВЛЭК – первый ВЛЭК, смотрят всё, куда только не залазят и чего только не делают � Если Вам интересно, дайте знать, обязательно напишу подробнейшую статью!

Вообще, советую изучить полезный документ, который даст Вам более чем исчерпывающую информацию – это . С 2016 года физическая подготовка при поступлении не сдается, но во время обучения к ней будут предъявлены следующие требования: Мужчины! Для Вас обязательно наличие военного билета или удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу.Если говорить про знание английского языка, то сдавать никакие экзамены не нужно.

Но без знаний придется туго. Группы изначально делят на сильную и слабенькую, но экзамен в конце семестра будет у всех один.

Его филиалы: Его филиалы: Все ссылки кликабельны, сайт каждого учебного заведения достаточно информативен, большинство интересующих вопросов рассматривается в рубриках вопрос-ответ.

Есть ещё один альтернативный способ получения заветных ̶к̶о̶р̶о̶ч̶к̶и̶ знаний в , обучение, исключительно платное и не очень-то признаваемое авиакомпаниями. Но пробовать стоит, «через тернии к звездам»!