Апелляционная жалоба на решение налогового органа: образец 2021 года


› Статья акутальна на: Июнь 2021 г. Другими вариантами названия документа могут быть: апелляционная жалоба на решение налоговой инспекции или апелляционная жалоба в налоговую.

В любом случае речь идет об одном и том же. Апелляционная жалоба (АЖ) — это обращение лица в налоговую инстанцию с просьбой обжаловать решение налоговиков о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в таком привлечении, которое вынесено по ст.

101 НК . При этом необходимо соблюдение двух условий:

  1. по мнению лица, обжалуемое решение нарушает его права;
  2. оно не вступило в силу.

Теперь о том, куда писать жалобу на налоговую инспекцию.

Как таковое обжалование происходит в вышестоящем налоговом органе (ВНО), но по п. 1 ст. 139.1 НК жалоба в вышестоящий налоговый орган подается через ту инстанцию, решение которой обжалуется, поскольку именно оттуда она (со всеми прилагаемыми материалами) в течение трех рабочих дней (с момента поступления) передается в ВНО.
1 ст. 139.1 НК жалоба в вышестоящий налоговый орган подается через ту инстанцию, решение которой обжалуется, поскольку именно оттуда она (со всеми прилагаемыми материалами) в течение трех рабочих дней (с момента поступления) передается в ВНО.

Таким образом, прямая подача жалобы в вышестоящий налоговый орган невозможна.Статьи по теме (кликните, чтобы посмотреть) Поступление АЖ для ИФНС означает, что ее решение не обретает силу, поэтому требование на уплату налога (пени, штрафа) по обжалуемому решению не выставляется.

Выше ИФНС стоят Управления ФНС по субъектам РФ. Выше этих управлений и межрегиональных ИФНС находится ФНС, чьи решения, по п.

4 ст. 139.1 НК, оспаривают уже только в суде. Необходимые документы можно передать как лично, так и через представителя следующим образом:

  1. почтой;
  2. по телекоммуникационным каналам связи, через личный кабинет налогоплательщика;
  3. лично в соответствующую канцелярию или окно приема документов.
  • Предмет обжалования (решение относительно конкретных лиц — в данном случае, в других ситуациях это могут действия, бездействие сотрудников налоговой).
  • Персональные данные подателя (Ф.И.О.

    плюс место жительства для физлица или наименование плюс адрес для организации).

  • Итоговые требования подателя.
  • Сведения о том, как удобно получить ответ по итогам его рассмотрения: на бумажном носителе, в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.
  • Название органа-нарушителя.
  • Причины, по которым податель полагает, что его права нарушены.

Дополнительными данными могут быть телефонные, факсовые номера, электронные почтовые адреса, другая необходимая информация.

АЖ дополняется максимумом доказательств, свидетельствующих о правоте жалующегося, также к ней прикладывается представительская доверенность (если необходимо подать через представителя).

Документ должен быть подписан подателем (его представителем).

Пункт 1 ст. 140 НК позволяет до разрешения претензии (в ходе ее рассмотрения) предоставлять дополнительные документы. Причем нужно будет пояснить, почему эти дополнения не предоставлялись раньше (п. 4 ст. 140 НК). ВНО рассматривает АЖ без участия подавшего ее лица.

Исключениями будут случаи выявления противоречий между сведениями из материалов проверки и информацией, поступившей от налогоплательщика. При таком развитии событий податель прошения извещается о том, где и когда оно будет рассматриваться.

АЖ можно полностью или частично отозвать до ее разрешения.

Также ВНО может оставить претензию без рассмотрения полностью или частично, для этого есть три причины:

  • Нарушен порядок из п. 1 ст. 139.2 НК (не письменная форма, нет подписи подателя, его представителя, не указано, что именно нарушило права жалующегося).
  • Лицо, подавшее претензию, заявило о ее полном или частичном отзыве до ее рассмотрения.
  • АЖ по тем же основаниям уже подана.

АЖ разрешается ВНО в течение месяца после ее получения.

Этот срок могут продлить максимум на месяц.

Возможных итогов рассмотрения апелляции также три:

  • Оспариваемое решение налоговиков отменяется полностью или частично.
  • Требования из претензии не удовлетворяются.
  • Отмена сопровождается принятием нового решения по делу.

Решение по АЖ в течение трех дней после его принятия вручается (направляется) заявителю. Другим вариантом названия такой претензии может быть «Образец жалобы на бездействие налогового органа».

Обжалуется в данном случае бездействие должностных лиц инспекции.

Причем нюансы обжалования практически идентичны вышеизложенным.

Правда, срок рассмотрения в данном случае равен 15 дням с возможностью продления еще на 15, а не 30, как в предыдущем варианте. Образец формы представлен ниже.

Обжалование происходит в режиме, аналогичном вышеизложенному, срок разбора поданных материалов — 15 дней с возможностью его продления на такое же количество дней. Не смотря на то, что я обычно не советую составлять жалобы и иски в арбитраж самостоятельно без помощи квалифицированных арбитражных юристов по налоговым спорам, самоуверенных в себе сотрудников и руководителей на начальных этапах обжалования предостаточно.

И, в связи с большим количеством просьб “скинуть” образец апелляционной жалобы на решение налоговой, представляю на обозрение одну из последних поданных мной апелляционных жалоб.

Предполагается, что Вы уже прошли этап рассмотрения возражений на акт по результатам проверки и в отношении организации не более чем 10 дней назад вынесено решение о привлечении к ответственности по необоснованной налоговой выгоде и другим основаниям. УФНС России по г. Москве 115191, Москва, ул.

Б.Тульская, д.15 через ИФНС России № 23 по г. Москве 109386, г. Москва, ул.

Таганрогская, д. 2 № 1234 от 12.03.2014 г.

о привлечении ООО «НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИК» к ответственности за совершение налогового правонарушения В период с 15.15.2010 года по 12.12.2011 года ИФНС России № 23 по г.

Москвы была проведена выездная налоговая проверка налогоплательщика ООО « НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИК » (далее «налогоплательщик), по результатам которой вынесено оспариваемое решение о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности. Мнение эксперта Захаров Виктор Юрьевич Практикующий юрист с 8-летним опытом.

Специализация — семейное право.

Признанный эксперт права. Налогоплательщик считает решение ИФНС России № 23 по г. Москве № 1234 от 12.03.2014 не соответствующим закону и подлежащим отмене по следующим основаниям. Используя свидетельские показания бывших работников налогоплательщика – Беловоротничкова С.В. и Чистоплюева В.В. о том, что размер фактически получаемых ими заработных плат превышал начисляемый в отчетных документах, налоговый орган делает вывод о наличии «конвертной» схемы ухода от налогообложения по НДФЛ и ЕСН.
и Чистоплюева В.В. о том, что размер фактически получаемых ими заработных плат превышал начисляемый в отчетных документах, налоговый орган делает вывод о наличии «конвертной» схемы ухода от налогообложения по НДФЛ и ЕСН.

С выводами налогового органа не согласны, считаем, что протоколы допроса уволенных более двух лет назад работников налогоплательщика не являются достаточными и допустимыми доказательствами занижения организацией налогооблагаемой базы.

Подтверждением размера выплачиваемой заработной платы и, соответственно, размеров НДФЛ и ЕСН являются справки формы 2-НДФЛ, расчетно-платежные ведомости и другие учетные документы. Допустимых доказательств вменяемого налогоплательщику нарушения законодательства о налогах и сборах в части начисления НДФЛ и ЕСН налоговым органом не получено. Более того, законом не предусмотрены используемые налоговым органом квалифицирующие понятия «конвертная» схема и «теневая» заработная плата.

Таким образом, выводы налогового органа о неполной уплате налогоплательщиком НДФЛ и ЕСН являются неподтвержденными допустимыми доказательствами и не законе не основаны. В рамках проверки налоговым органом установлено, что ООО «НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИК» неправомерно отнесло в состав расходов услуги ООО «Услуги», ООО «Товары» и ООО «Работы» и, что по указанным контрагентам организация неправомерно включила в состав налоговых вычетов НДС по подписанным от них счетам-фактурам. Такие выводы налоговый орган обосновывает тем, что указанные организации по адресам не установлены, их руководители отрицают подписание документов, отчетность в налоговый орган контрагентами не представляется, проведен финансовый анализ хозяйственной деятельности по банковским выпискам, сделаны иные выводы о недобросовестности данных контрагентов.

В соответствии со ст. 171 НК РФ, налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога на установленные настоящей статьей налоговые вычеты. Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), а также имущественных прав на территории Российской Федерации либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, в таможенных процедурах выпуска для внутреннего потребления, временного ввоза и переработки вне таможенной территории либо при ввозе товаров, перемещаемых через границу Российской Федерации без таможенного оформления, в отношении товаров (работ, услуг), а также имущественных прав, приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с настоящей главой, за исключением товаров, предусмотренных пунктом 2 статьи 170 Кодекса.

В соответствии со ст. 252 НК РФ, налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в статье 270 настоящего Кодекса). Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 настоящего Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором). Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. Налоговым органом не приведено доказательств, что документы, подтверждающие налоговые вычеты по налогу на добавленную стоимость и расходы по налогу на прибыль, оформлены с нарушением законодательства.

В рамках проведенной проверки налоговым органом установлены допущенные нарушения законодательства контрагентами налогоплательщика ООО «Услуги», ООО «Товары» и ООО «Работы» .

Однако, являются недоказанными установленные налоговым органом следующие факты: отсутствие лиц, идентифицируемых в качестве единоличного исполнительного органа контрагентов; расходы, связанные с закупками материалов и услуг у указанных контрагентов не достоверны; контрагенты имеют признаки фирм-«однодневок»; налогоплательщик не мог осуществлять реальную хозяйственную деятельность с указанными контрагентами; контрагенты являются «фиктивными» фирмами и имеют «подставных» лиц. Лица, являющиеся руководителями контрагентов налогоплательщика ООО «Услуги», ООО «Товары» и ООО «Работы» , установлены налоговым органом в рамках проверки.

Обстоятельство, что генеральный директор отрицает свое участие в управлении обществом и подписание договоров с налогоплательщиком, не является однозначным свидетельством того, что он данных документов не подписывал и обществом не руководил. Вышеуказанные данные налогового органа являются единственным подтверждением недостоверности хозяйственных взаимоотношений между налогоплательщиком и контрагентами, отсутствие реального экономического смысла произведенных хозяйственных операций налоговым органом не подтверждается.

Налоговый орган в оспариваемом решении использует такие обиходные понятия как фирмы-«однодневки», «фиктивные» фирмы и «подставные» лица, которые, по мнению налогового органа, являются квалифицирующими признаками налогового правонарушения.

Однако, законодательство о налогах и сборах не содержит указанных категорий и их применение в целях привлечения к налоговой ответственности не является правомерным. Также, позиция налогового органа противоречит Постановлению Пленума ВАС РФ от 12.10.2006 N 53 “Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды”, согласно которому, факт нарушения контрагентом налогоплательщика своих налоговых обязанностей сам по себе не является доказательством получения налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды. Налоговая выгода может быть признана необоснованной, если налоговым органом будет доказано, что налогоплательщик действовал без должной осмотрительности и осторожности и ему должно было быть известно о нарушениях, допущенных контрагентом, в частности, в силу отношений взаимозависимости или аффилированности налогоплательщика с контрагентом.

Доказательств аффилированности или взаимозависимости налогоплательщика и контрагентов ООО «Услуги», ООО «Товары» и ООО «Работы » налоговым органом не приведено. При этом, налогоплательщик действовал с должной осмотрительностью и осторожностью при выборе контрагентов, запросив предварительно соответствующие документы (свидетельства о регистрации, решения учредителей и приказы о назначении на должность генерального директора).

На основании изложенного, руководствуясь ст. 101.2 Налогового кодекса РФ, Приложение: 1) копия доверенности на Суханова Д.В.; 2) подтверждающие должную осмотрительность налогоплательщика запрошенные у ООО «Услуги», ООО «Товары» и ООО «Работы» документы: свидетельства о регистрации, решения учредителей и приказы о назначении на должность генерального директора.

Представитель ООО «НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИК » _______________ Д.В. Суханов Многие налогоплательщики сталкиваются с ситуацией, когда возникает необходимость подачи жалобы на действия или бездействие со стороны налоговиков.

Чтобы правильно составить жалобу и не пропустить сроки подачи обращения, рекомендуем ознакомиться с этой статьей. К сожалению, нередко граждане сталкиваются с ситуациями, когда налоговые службы действуют незаконно. Чаще всего права налогоплательщиков нарушаются в следующих случаях:

  • Отказ в налоговом вычете.
  • Требование предъявить дополнительные документы, тогда как согласно законным нормам они не нужны.
  • Выставление требований об уплате налогов, не соответствующих законной действительности.
  • Приостановление операций по расчетному счету.
  • Несвоевременное выполнение обязательств.
  • Отказ в зачтении переплаты по налогам.

Если права налогоплательщика были нарушены, то прежде всего ему следует обратиться с жалобой в вышестоящую инспекцию для обжалования действий постановления.

Данное правило установлено с 01.01.2014 г. согласно пункта 2 статьи 138 Налогового кодекса России.

Не стоит думать, что для решения указанных выше проблем бухгалтеру в обязательном порядке придется обращаться за помощью к юристам. Обладая определенными знаниями, можно вполне справиться с данной задачей.

Алгоритм действий подробно описан в этой статье.

Как уже понятно из заголовка, жалобы бывают разные. Общей их чертой является то что по сути своей они обе — это обращение в вышестоящую инстанцию в случае нарушения прав налогоплательщика.

Это может быть Управление Федеральной налоговой службы по субъекту Российской Федерации, либо ФНС РФ. Различия между этими двумя типами жалоб тоже есть.

Она подается касаемо решений, вынесенных налоговиками в результате проведенной проверки.

Проверки в свою очередь подразделяются на:

  1. Камеральные.
  2. Выездные.

Камеральная проверка проводится на основе налоговых расчетов и прочих документов, отражающих деятельность налогоплательщика и имеющихся в наличии у налогового органа. Место проведения — нахождение налогового органа.

Специального разрешения от руководителя налоговой в данном случае не требуется.

Срок проведения — на протяжении 3 месяцев с момента предоставления декларации по налогам со стороны налогоплательщика. Выездная проверка проводится согласно разрешению руководителя инспекции. Место проведения — нахождение налогоплательщика. Проводится по одному или нескольким видам налогов. Время проведения — не более 2 месяцев.

Время проведения — не более 2 месяцев. В некоторых случаях срок может продлеваться, но максимально на 6 месяцев.

Апелляционная жалоба должна подаваться до момента вступления в силу решения, принятого согласно результатам налоговой проверки. А именно — не позднее одного месяца со дня, когда решение было вам вручено. Срок вступления в силу такого решения откладывается до момента принятия нового со стороны вышестоящего органа.

Состоит в том, что оспариваемое решение по последней не будет имеет силы до момента вынесения решения ИФНС. Мнение эксперта Захаров Виктор Юрьевич Практикующий юрист с 8-летним опытом.

Специализация — семейное право.

Признанный эксперт права. Жалоба составляется в свободной форме с обязательным указанием названия, адреса, реквизитов обжалуемого акта, наименования инспекции, а также с отражением сути претензии и требований с вашей стороны. Подается обращение в ту инспекцию, решение которой планируется оспорить.

Налоговики самостоятельно направляют ваше обращение в Управление федеральной налоговой службы по региону. При нарушении прав со стороны работников внебюджетных фондов, можно подать жалобу в Пенсионный фонд России или Фонд социального страхования. Обращение составляется в произвольной форме.

Обязательные строки в обращении:

  1. Подробное описание ситуации, ваших требований.
  2. Адрес компании.
  3. Наименование организации или данные предпринимателя.
  4. Точное наименование отделения фонда, в отношении которого вы обращаетесь с жалобой.
  5. Указание реквизитов решения, которое планируется оспорить.
  6. Фамилию, имя, отчество руководителя вышеназванного фонда.

Обращение подается в отделение ФСС или ПФР по месту регистрации заявителя. В данном случае жалобы не подразделяются на обычную и апелляционную.

Всегда подается первый вариант жалобы. Еще одним отличием от предыдущего пункта является то, что в данном случае допустимо обращение сразу в суд.

Если ваши права были нарушены, то обратиться с обычной жалобой возможно на протяжении всего года с того дня, как вы узнали о данном факте. Примером может послужить одно из следующих событий:

  • Вынесено решение о привлечении к ответственности.
  • Получен отказ в принятии декларации по налогам.
  • Получен отказ в предоставлении вычета.

В случае несогласия с вашими претензиями со стороны УФНС в регионе, допустимо обращение в Федеральную налоговую службу. Это можно сделать в течение 3 месяцев с момента принятия решения УФНС.

В ФНС подаются простые жалобы, так как подача апелляции не допустима по срокам. Более подробная информация по данному вопросу изложена в прилагаемой таблице. Контролирующее ведомство Срок подачи жалобы Управление федеральной налоговой службы по субъекту России Апелляционная жалоба подается в течение месяца с момента вручения решения о привлечении к ответственности плательщика.
Контролирующее ведомство Срок подачи жалобы Управление федеральной налоговой службы по субъекту России Апелляционная жалоба подается в течение месяца с момента вручения решения о привлечении к ответственности плательщика.

Обычная жалоба подается в течение одного года с момента, когда вы получили информацию о нарушении своих прав. Федеральная налоговая служба РФ Обычная жалоба подается течение 3-х месяцев с момента вынесения решения УФНС по региону.

Внебюджетные фонды Жалоба подается в течение 3-х месяцев со дня, когда вы узнали о том что ваши права были нарушены. Как для обычной, так и для апелляционной жалобы, правила составления действуют одинаковые.

Обращение составляется в свободной форме в письменном виде. Согласно ст. 139.2 Налогового кодекса РФ, в нем должны быть указаны следующие сведения:

  • Место жительства этого лица или адрес организации.
  • Описание обжалуемого акта, действий (бездействия) должностных лиц.
  • На основании чего права жалующегося лица нарушены.
  • Наименование налогового органа, действия (бездействие) должностных лиц которого будет обжаловано.
  • ФИО физического лица, которое подает жалобу или наименование организации.
  • Требования лица, которое подает жалобу.

Подается жалоба в электронной форме через личный кабинет плательщика налогов физического лица или юридического лица или по другим каналам.

Рекомендуется прилагать документы, которые могут подтвердить правдивость слов подающего жалобу лица.

Решение по жалобе может быть получено следующими способами:

  1. В бумажном виде.
  2. В электронной форме.

Подписывает жалобу подающий ее человек или его представитель. Сайт — . ссылка На главной странице указанного сайта следует выбрать из списка необходимый регион и в поле «Контакты» выбрать раздел, в соответствии с тем куда вы отправляется жалоба.

Это может быть «Центральный аппарат» или «Управление ФНС по региону».

Сайт — http://fss.ru Здесь, на главной странице расположена информация обо всех отделениях, как региональных, областных, краевых и республиканских, так и по городам федерального значения. Сайт — http://pfrf.ru Чтобы узнать контактную информацию, касающуюся отделений ПФР, следует на главной странице нажать вкладку «О пенсионном фонде — Отделения ПФР» и после выбора округа в списке выбрать то, что нужно. Во вкладке «Об отделении» — контакты управлений.

С 17 августа по 12 октября 2016 года отделом выездных налоговых проверок ИФНС России № 8 по г. Москве была проведена выездная налоговая проверка правильности исчисления организацией НДС за 2014–2015 годы. 21 октября 2016 года был составлен акт налоговой проверки.

21 октября 2016 года в ИФНС России № 18 по г. Кирову ООО «Гаспром» представила письменные возражения по указанному акту.

ИФНС России № 18 по г. Кирову, рассмотрев возражения ООО «Гаспром» по акту, не сочла их обоснованными. 6 ноября 2016 года было вынесено решение № 1334 о привлечении организации к налоговой ответственности. В порядке, установленном статьями 101.2 и ст.139 Налогового кодекса РФ, ООО «Гаспром» представляет свои возражения на вышеуказанное решение.

Кроме того, в соответствии с вышеуказанным решением организация привлекается к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного статьей 122 Налогового кодекса РФ. Размер штрафа – 20 процентов от суммы доначисленного НДС.

Считаем, что выводы проверяющих противоречат действующему законодательству РФ о налогах и сборах по следующим основаниям.

На основании вышеизложенного в соответствии со статьей 140 Налогового кодекса РФ просим отменить решение ИФНС № 18 по г. Кирову и прекратить производство по делу в связи с отсутствием оснований для привлечения организации к налоговой ответственности.

Директор ______________ А.В. Иванов(должность руководителя организации) Жалоба подается в ту налоговую инспекцию, решение которой вы признаете в качестве неправомерного. Иными словами, обращаться следует по месту регистрации организации или по месту проживания индивидуального предпринимателя. В течение трех рабочих дней ваша жалоба будет передана оттуда в Управление федеральной налоговой службы по региону.

В случае подачи жалобы (обычной и апелляционной) на требования, которые были предъявлены по результатам налоговой проверки, новое решение должно выноситься в течение одного месяца с момента получения налоговой всех документов. На официальном сайте Федеральной налоговой службы можно найти брошюру под названием «Досудебное урегулирование налоговых споров». В ней отражен процесс составления и подачи жалобы в вышестоящие инстанции для индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, физических лиц.

Отмечены там и различия между видами жалоб.

Документы нужно передавать в канцелярию ведомства. Обязательно рекомендуется подготовить копию обращения. На ней налоговики должны сделать отметку о том, что оно принято к рассмотрению. Именно с этого момента и отсчитывается срок вынесения решения со стороны вышестоящей инспекции. Скачать бланки, а также заполненные образцы жалоб можно сайте «Архив юридических документов».

Скачать бланки, а также заполненные образцы жалоб можно сайте «Архив юридических документов».

Мнение эксперта Захаров Виктор Юрьевич Практикующий юрист с 8-летним опытом.

Специализация — семейное право. Признанный эксперт права. Так апелляционные жалобы (более 100 видов) смотрите по этой ссылке, простые жалобы в органы власти (более 580) скачайте здесь. Следует перейти в эти разделы, из предложенных бланков выбираете тот, который вам нужен, скачиваете и редактируете до необходимого состояния.

ФНС опубликовала бланк, который можно использовать для составления возражений по акту проверки.

Если оспариваются действия, которые не имеют связи с налоговыми проверками, то жалоба рассматривается в еще более короткие сроки — всего за 15 дней с момента получения обращения в вышестоящие органы.

Решение со стороны налоговой направляется по почте или вручается лично в руки.

Срок вручения — в течение 3 дней с момента вынесения. Если решение вас не устроит допустимо обращение в суд. ФНС РФ в письме № СА-4-7/5589 от 31.03.2016 г.

рассказала о том, какой скриншот могут принять в суде в качестве доказательства.

Использование снимков с экранов в качестве доказательств регулируется частью 3 статьи 75 Арбитражного процессуального кодекса РФ, в которой указано, что документы, полученные в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, допускаются в качестве письменных доказательств в случаях и в порядке, которые установлены АПК РФ, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или договором либо определены в пределах своих полномочий Верховным Судом РФ. Судебная практика позволяет сделать вывод, что суды принимают «скриншоты» в качестве надлежащих доказательств, если они содержат определенные данные:

  1. скриншот должен содержать данные о лице, которое произвело его выведение на экран и дальнейшую распечатку;
  2. на снимке экрана должны быть видны время и дата получения информации;
  3. должен быть виден адрес сайта;
  4. скриншлот надо заверить печатью и подписью руководителя предприятия, либо уполномоченного лица.
  5. должен содержать данные о программном обеспечении и использованной компьютерной технике;

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ССЫЛКИ по теме

  • ДОКУМЕНТЫ в НАЛОГОВУЮВ ходе проверок налоговики требуют направить в ИФНС различные документы (договоры, расчеты и пр.).

    Такие бумаги представляются в налоговую инспекцию в виде заверенных копий сшитых пачек (п. 2 ст. 93 НК РФ), какие сроки представления.

Право обжалования решения налогового органа — это неотъемлемое право, предоставленное налогоплательщику действующим законодательством. Далее в статье расскажем, в каких случаях можно настаивать на недействительности акта налоговой, как и в каком порядке это сделать, а также о том, что должен содержать в себе документ об обжаловании решения налогового органа.

Существует несколько способов, как можно оспорить решения налогового органа: Под этим термином подразумевается подача возражений в вышестоящую налоговую. При этом законодательство разрешает плательщику самостоятельно выбирать способ защиты своих прав: либо сразу в вышестоящий орган ФНС либо сразу в суд.

Однако, не во всех случаях допустимо самостоятельное обращение сразу за судебной защитой. Так в отношении решений, вынесенных по вопросу привлечения агента к ответственности за совершённое правонарушений в сфере налогообложения обратиться в суд можно только после рассмотрения вопроса в вышестоящей налоговой.

Соответственно иные решения, такие как, по вопросу возврата налога, его зачёте, можно сразу обжаловать в суде. При этом официальном письмом орган ФНС делает обязательным наличие процедуры досудебного урегулирования вопросов только по актам, принятым после 1 января 2009 года.

Основные преимущества этого способа рассмотрения вопроса:

  1. отсутствие необходимости по уплате госпошлины;
  2. сокращённые сроки рассмотрения материалов;
  3. тщательная подготовка по делу, если в дальнейшем возникнет необходимость по судебного обжалованию.
  4. остановка исполнения акта до момента принятия итогового вердикта;

Среди недостатков можно сформулировать следующее:

  1. срок на подачу жалобы небольшой, при этом при вероятном рассмотрении дела органом ФНС, существует вероятность пропуска срока на судебную защиту.
  2. незаинтересованность вышестоящего органа в отмене решений собственных структурных подразделений;
  3. приостановление исполнения — это право, а не обязанность;

Этот способ своей защиты используется плательщиками, когда все иные способы исчерпаны.

Условно все споры можно разделить на две большие группы:

  1. дела, связанные с возражениями по актам налоговой;
  2. дела, рассматривающие действия (бездействия) сотрудников государственной службы.

При этом инстанциями рассмотрения будут:

  1. арбитражный суд апелляционной инстанции.
  2. арбитражный суд;

Среди плюсов этого метода защиты можно назвать следующее:

  • Высокий профессионализм лиц, рассматривающих материалы.
  • Всесторонность и объективность при исследовании документов;
  • Незаинтересованность (независимость) судей по вопросу, рассматриваемом в конкретном деле;
  • Необходимость уплаты пошлины;
  • Продолжительный срок рассмотрения.

Существует несколько видов жалоб, которые можно подавать при обжаловании решения налогового органа:

  • наименование и адрес местонахождения для предприятия;
  • оспариваемое решение отменяется с принятием нового решения.
  • Перечень требований, которые выдвигает апеллянт;
  • по почте на бумажном носителе;
  • Когда, кем и по какому вопросу принято обжалуемое решение.
  • Ф. И. О. и адрес регистрации для физического лица;
  • Квитанции об отправке соответствующих комплектов документов всем сторонам, участвующим в деле;
  • Документ должен содержать в себе всю информацию, определённую для его содержания;
  • В течение 15 дней рассматриваются другие жалобы.

    Срок может быть продлен еще на 15 дней.

  • отправить Почтой РФ (желательно заказным письмом с уведомлением);
  • Если имеются какие-либо ещё процессуальные нарушения со стороны сотрудников органа ФНС, необходимо также их указать.
  • На решения, принятые по результатам рассмотрения жалобы, можно подать еще одну жалобу – в центральный аппарат ФНС РФ.

    В этом случае срок обращения – 3 месяца со дня принятия решения по первой жалобе.

  • жалоба признается не подлежащей удовлетворению;
  • Требования заявителя.
  • Основания, по которым заявитель считает, что решение нарушает его права и интересы, а также доводы в пользу позиции заявителя.
  • Если сроки обжалования пропущены по уважительной причине, их можно восстановить. Для этого в текст жалобы включается соответствующее ходатайство, а к жалобе дополнительно прикладываются документы, подтверждающие наличие уважительной причины. Решение о восстановлении срока принимает налоговый орган, который должен рассматривать жалобу.

    Если решение положительное, жалоба будет рассмотрена, а если нет, то в рассмотрении жалобы будет отказано. В последнем случае сохраняется право на судебное обжалование.

  • Способы, при помощи которых апеллянт желает получить решение по жалобе:
    • по почте на бумажном носителе;
    • в виде электронного письма;
    • через личный кабинет;
    • по иным каналам связи.
  • Требуется указание фактов, свидетельствующих об исключении ответственности, смягчении наказания, отсутствии вины налогоплательщика.
  • на региональное или межрегиональное управление ФНС – в центральный аппарат ФНС;
  • Данные заявителя по жалобе, именно:
    • Ф. И. О. и адрес регистрации для физического лица;
    • наименование и адрес местонахождения для предприятия;
  • Куда подавать жалобу:
  • в виде электронного письма;
  • На вступившие в силу ненормативные решения налогового органа, подается жалоба.

    Срок обращения – 1 год со дня принятия обжалуемого решения.

    На решения о привлечении к ответственности, которые не вступили в силу, подается апелляционная жалоба. Срок обращения – до вступления обжалуемого решения в силу (1 месяц).

    Если решение уже вступило в силу, применяется общий порядок – на такое решение жалобу можно подать в течение 1 года.

  • на территориальную или межтерриториальную инспекцию ФНС – в соответствующее региональное управление ФНС;
  • через личный кабинет;
  • Дата составления жалобы и подпись заявителя.
  • в электронной форме (при наличии электронной подписи и программно-технических возможностей).
  • Жалоба. Документ под этим названием подаётся в том случае, если заявитель обжалует акт, вступивший в законную силу.

    При этом оно не обжаловалось в порядке апелляции. Подача этого документа возможна в течение одного года с момента его принятия;

  • ФИО, наименование организации и адрес заявителя.
  • В жалобе обязательны ссылки на нормативные акты, а также приведение иных весомых аргументов, которые помогут доказать правоту заявителя;
  • Указание на название органа ФНС, решение которого оспаривается;
  • Апелляционная жалоба.

    Документ под этим названием предъявляется в случае, если решение ещё не успело вступить в свою силу, отсюда и сокращённый срок на её подачу — всего 10 дней. При этом подаётся она в тот же орган его выносивший, который впоследствии перенаправляет его в вышестоящую налоговую для рассмотрения. В соответствии со ст. 139.2 НК РФ жалобы должны в себе иметь следующую информацию:

    • Данные заявителя по жалобе, именно:
      • Ф. И. О. и адрес регистрации для физического лица;
      • наименование и адрес местонахождения для предприятия;
    • Реквизиты акта, в содержанием которого не согласен податель жалобы либо указание на действие либо бездействие со стороны налоговой;
    • Указание на название органа ФНС, решение которого оспаривается;
    • Причины, со ссылкой на нормативные акты и законы, по которым заявитель не согласен с вынесенным актом;
    • Перечень требований, которые выдвигает апеллянт;
    • Способы, при помощи которых апеллянт желает получить решение по жалобе:
      • по почте на бумажном носителе;
      • в виде электронного письма;
      • через личный кабинет;
      • по иным каналам связи.

    Перечислим некоторые особенности, которые следует учесть при желании обжаловать решение налогового органа:

  • Документ об уплате госпошлины (по делам, рассматриваемым в суде).
  • Копия заявления, содержащего возражения;
  • Жалобу можно подавать как на бумажном носителе, так и при помощи доступных средств связи;
  • Заявление (просьба) о приостановлении исполнения акта органа ФНС, находящееся на обжаловании;
  • Недопустимо приведение неаргументированных фактов.

    После каждого примера необходимо ссылаться на закон, нормы НК РФ, судебную практику арбитражных и высших арбитражных судов, письма и разъяснения соответствующих ведомств;

  • В течение 5 дней решается вопрос о дальнейшем движении обращения – будет оно рассматриваться или должно быть оставлено без рассмотрения (если есть основания, указанные в ст. 139.3 НК РФ).
  • на Управление ФНС России по Республике Алтай – в межрегиональную инспекцию ФНС по СФО.
  • через свой Личный кабинет на сайте ФНС;
  • Реквизиты акта, в содержанием которого не согласен податель жалобы либо указание на действие либо бездействие со стороны налоговой;
  • Причины, со ссылкой на нормативные акты и законы, по которым заявитель не согласен с вынесенным актом;
  • Копия обжалуемого акта;
  • отнести в канцелярию налогового органа;
  • по иным каналам связи.
  • оспариваемое решение отменяется полностью или в какой-то части;
  • В течение 1 месяца рассматривается апелляционная жалоба.

    Срок может быть продлен еще на 1 месяц. Если ситуация спорная, есть противоречия между сведениями и документами, представленными заявителем, и материалами налогового органа, заявитель может быть вызван для личного участия в рассмотрении жалобы.

    Кроме того, у него могут быть затребованы дополнительные сведения и документы.

  • Как подавать жалобу:
  • Копия решения вышестоящего органа. Этот документ необходим в случае необходимости доказывания прохождения досудебного порядка урегулирования споров, по отдельной категории дел;

Бланк жалобы на ИФНС с 2021 года (скачать образец)

Автор: 28.01.2021 Актуально на 28 января 2021 Время для прочтения: 3 минуты Прочитано: Сохранить статью Содержание Как обжаловать решение налоговой инспекции или действия/бездействие её сотрудников в вышестоящий налоговый орган?

Для этого нужно написать жалобу (апелляционную жалобу) на ИФНС. И с 2021 года Налоговая служба России утвердила образец жалобы (апелляционной жалобы) на ИФНС.

Рассказываем об этом бланке, форму которого можно бесплатно скачать. Порядок обжалования актов налоговых органов (решение по проверке, налоговое уведомление, требование об уплате и др.), а также действий или бездействия их должностных лиц регулирует отдельная .

Её гласит, что форматы и порядок представления жалобы в электронной форме утверждает ФНС России.

Документ можно направлять по телекоммуникационным каналам связи или через . Хотя возможна подача и в письменной форме. Когда жалобу направляют по ТКС, ее нужно подписать усиленной электронной подписью.

ИМЕЙТЕ В ВИДУНК РФ не обязывает использовать форму жалобы, утвержденную ФНС России.

Но для избежания лишних споров с налоговиками (в т.

ч. по досудебному порядку обжалования решений) советует использовать утвержденный с 2021 года бланк жалобы в ИФНС. утвердил:

  1. порядок направления решений (извещения) по ним в электронной форме.
  2. порядок ее заполнения;
  3. правила подачи жалобы (апелляционной жалобы);
  4. электронный формат;
  5. форму жалобы (апелляционной жалобы);

Эта форма жалобы на ИФНС действует с 30 апреля 2021 года.

В документе нужно указать, в частности:

  1. наименование вышестоящего налогового органа (обычно это УФНС по региону);
  2. требования подателя жалобы.
  3. сведения о лице, чьи права нарушены;
  4. основания, по которым лицо считает, что его права нарушены (доводы);
  5. предмет обжалования;

Жалобу не примут, если:

  1. не приложено сообщение о представительстве (если подал представитель).
  2. подана не в ту инспекцию;
  3. есть проблемы с усиленной квалифицированной электронной подписью;
  4. формат не соответствует утвержденному ФНС;

С нашего сайта бесплатно скачать образец жалобы (апелляционной жалобы) на ИФНС с 2021 года можно по прямой ссылке здесь: 06.02.2020 06.02.2020 07.02.2020 07.02.2020 06.11.2020 21.08.2018 Подписывайтесь на новости: Подписаться на рассылку © 2013—2021 – «Бухгуру» ГлавнаяПолезноеО нас Разместить объявление[contact-form-7 404 "Not Found"]

Подача жалобы

^ В ходе рассмотрения жалобы, до принятия по ней решения можно представить дополнительные документы (п.1 ). При этом при предоставлении дополнительных документов необходимо пояснить причины, по которым ранее эти документы не предоставлялись (п.4 ). Вышестоящий налоговый орган рассматривает жалобу без участия лица, подавшего жалобу, за исключением случаев, когда при рассмотрении жалобы на решение по проверке выявлены противоречия между сведениями, содержащимися в материалах проверки, сведениям представленным налогоплательщиком (п.2 ).

В таком случае вышестоящий налоговый орган извещает лицо, подавшее жалобу, о времени и месте рассмотрения жалобы. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее полностью или в части. Вышестоящий налоговый орган вправе оставить жалобу без рассмотрения полностью или в части, в следующих случаях:

  1. до принятия решения по жалобе от лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы полностью или в части;
  2. ранее подана жалоба по тем же основаниям;
  3. жалоба подана после истечения срока подачи жалобы, установленного НК РФ, и не содержит ходатайства о его восстановлении или в восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;
  4. жалоба подана с нарушением порядка, установленного п. 1 (подана не в письменной форме, не подписана лицом, ее подавшим, или его представителем) или в жалобе не указаны акты налогового органа ненормативного характера, действия или бездействие его должностных лиц, которые привели к нарушению прав лица, подавшего жалобу;
  5. до принятия решения по жалобе налоговый орган сообщил об устранении нарушения прав лица, подавшего жалобу, в порядке, установленном пунктом 1.1 .

Решение об оставлении жалобы без рассмотрения принимается в течение пяти дней со дня получения жалобы или заявления об отзыве жалобы, либо со дня получения информации или документов об устранении нарушения прав лица, подавшего жалобу, и в течение трех дней со дня его принятия направляется заявителю (п.2 ).

Сроки рассмотрения жалобы

  1. Решение по жалобе на решение налогового органа, вынесенное в порядке статьи , принимается вышестоящим налоговым органом в течение одного месяца со дня получения жалобы. Указанный срок может быть продлен на один месяц.
  2. Решение по иным жалобам принимается налоговым органом в течение 15 дней со дня ее получения. Указанный срок может быть продлен на 15 дней.

Вынесение решения по жалобе По итогам рассмотрения жалобы вышестоящий налоговый орган:

  1. оставляет жалобу без удовлетворения;
  2. отменяет решение налогового органа полностью или в части;
  3. отменяет решение налогового органа полностью и принимает по делу новое решение;
  4. признает действия или бездействие должностных лиц налоговых органов незаконными и выносит решение по существу.

  5. отменяет акт налогового органа ненормативного характера;

Решение налогового органа по результатам рассмотрения жалобы вручается или направляется лицу, подавшему жалобу, в течение трех дней со дня его принятия. Последствия подачи жалобы в вышестоящий налоговый орган не приостанавливает исполнение обжалуемого акта налогового органа или совершение обжалуемого действия его должностным лицом, за исключением случая, предусмотренного НК РФ.

В случае обжалования вступившего в силу решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения до принятия решения по жалобе исполнение обжалуемого решения может быть приостановлено по заявлению лица, подавшего эту жалобу, при предоставлении им банковской гарантии, по которой банк обязуется уплатить денежную сумму в размере налога, сбора, пеней, штрафа, не уплаченных по обжалуемому решению (п. 5 ). Заявление о приостановлении исполнения обжалуемого решения подается одновременно с жалобой на вступившее в силу решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. К заявлению о приостановлении исполнения обжалуемого решения прилагается банковская гарантия (п.

5 ). Вышестоящий налоговый орган, рассматривающий жалобу, в течение пяти дней со дня получения заявления о приостановлении исполнения обжалуемого решения принимает одно из следующих решений:

  1. о приостановлении исполнения решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения;
  2. об отказе в приостановлении исполнения решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

О принятом решении в течение трех дней со дня его принятия сообщается в письменной форме лицу, подавшему жалобу. Решение о приостановлении исполнения решения действует до дня принятия вышестоящим налоговым органом решения по жалобе (п.5 ).

Формы и способы подачи жалобы (обращения)

^ В настоящее время ФНС России осуществляет виды государственного (лицензионного) контроля (надзора), отношения в области организации и осуществления которых регулируются «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», не предусматривающим отдельного порядка обжалования решений контрольных (надзорных) органов, действий (бездействия) их должностных лиц.К государственным видам контроля (надзора), осуществляемым ФНС России, относятся:

  1. лицензионный контроль за организацией и проведением азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах.
  2. государственный надзор в области организации и проведения азартных игр;
  3. лицензионный контроль за производством и реализацией защищенной от подделок полиграфической продукции;
  4. федеральный государственный надзор за проведением лотерей.

С 01.07.2021 года вступает в силу «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», устанавливающий вышеуказанный порядок и предусматривающий использование при рассмотрении жалоб государственной информационной системы «Типовое облачное решение по автоматизации контрольно-надзорных функций», оператором которой выступает Минцифры России.

В данном законе определены основы организации и осуществления государственного контроля (надзора), сделан акцент на профилактических мероприятиях, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), предусмотрена новая система оценки и управления рисками, дополнен перечень контрольно-надзорных мероприятий.До вступления в силу настоящего федерального закона в соответствии с

«О проведении на территории Российской Федерации эксперимента по досудебному обжалованию решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц»

(в редакции от 05.12.2020 № 2029) проводится эксперимент с участием, в том числе ФНС России, в рамках которого представители бизнеса и граждане посредством использования личного кабинета в федеральной государственной информационной системе «» могут обжаловать решения контрольных (надзорных) органов в досудебном порядке, в том числе о назначении плановой или внеплановой проверки, действия или бездействие их должностных лиц. Жалоба подается контролируемым лицом в соответствующий уполномоченный на рассмотрение жалобы орган, в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг. При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью.

При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью. Жалоба должна содержать:

  • сведения об обжалуемых решении контрольного (надзорного) органа и (или) действии (бездействии) его должностного лица, которые привели или могут привести к нарушению прав контролируемого лица, подавшего жалобу;
  • требования лица, подавшего жалобу.
  • наименование контрольного (надзорного) органа, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, решение и (или) действие (бездействие) которых обжалуются;
  • основания и доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением контрольного (надзорного) органа и (или) действием (бездействием) должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии;
  • фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства (месте осуществления деятельности) гражданина, либо наименование организации-заявителя, сведения о месте нахождения этой организации, либо реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней;

Жалоба не должна содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц контрольного (надзорного) органа либо членов их семей.Подача жалобы может быть осуществлена полномочным представителем контролируемого лица в случае делегирования ему соответствующего права с помощью федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».К жалобе может быть приложена позиция Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественного представителя, уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации, относящаяся к предмету жалобы.