Основания для снятия с кадастрового учета земельного участка через суд

Снятие с кадастрового учета земельного участка по решению суда


Подборка наиболее важных документов по запросу (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое). Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:

«Исследовав материалы дела, принимая во внимание, что спорный земельный участок поставлен на кадастровый учет после 01.03.2008, имеют статус «

учтенный», установленных в законе оснований для снятия спорных земельных участков с кадастрового учета в рассматриваемом случае не имеется, а в отсутствие таковых суд не может принимать решение о снятии земельных участков с кадастрового учета.» Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Принимая решение о снятии с государственного кадастрового учета земельного участка, суд в порядке пункта 1 статьи 11.2, пункта 1 статьи 11.3, пункта 6 статьи 11.9, подпункта 4 пункта 2 статьи 60 ЗК РФ установил, что сведения о предоставленном третьему лицу земельном участке внесены в государственный кадастр ранее, чем преобразованный земельный участок поставлен на кадастровый учет, земельные участки имеют статус «ранее учтенные», при этом спорные земельные участки поставлены на кадастровый учет в нарушение закона, нахождение этих участков, границы которых фактически накладываются друг на друга, в государственном кадастре противоречит нормам действующего земельного законодательства и нарушает права и законные интересы заявителя. Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Действующим законодательством установлен исчерпывающий перечень случаев, предусматривающих возможность снятия земельного участка с государственного кадастрового учета, если внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения о земельном участке не носят временный характер.

Ни орган кадастрового учета, ни суды не могут принимать решения о снятии земельных участков с кадастрового учета при отсутствии к тому оснований, установленных в законе. Акты органов власти не могут создавать основания для снятия с кадастрового учета ранее поставленных на учет в соответствии с требованиями закона земельных участков.

Данную позицию выразила Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда РФ в Определении от 27.12.2018 N 306-КГ18-16823 по делу N А55-12346/2017, Обзоре судебной практики по делам, связанным с оспариванием отказа в осуществлении кадастрового учета, утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 30.11.2016. Вместе с тем подход, мотивированный отсутствием оснований для снятия с кадастрового учета объекта, ранее поставленного на учет, без должной правовой экспертизы и проверки наличия у объекта признаков недвижимости, нарушает принцип достоверности сведений Единого государственного реестра недвижимости и не может в связи с этим быть признан обоснованным (Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 27 декабря 2018 г.

N 310-ЭС18-13357). Установив, что в отношении спорного земельного участка зарегистрировано право аренды и действия по преобразованию участка не совершались, суды обоснованно признали решение органа кадастрового учета о снятии земельного участка с кадастрового учета не соответствующим положениям части 2 статьи 25, части 6 статьи 27 Закона о кадастре. Установленных в законе оснований для снятия земельных участков с кадастрового учета в спорной по делу ситуации не имеется, а в отсутствие таковых суд не может принимать решение о снятии земельных участков с кадастрового учета.

Отмена указанного ненормативного акта администрации не может создавать основания для снятия с кадастрового учета ранее поставленных на учет в соответствии с требованиями закона земельных участков.

Основания снятия земельного участка с учета

Подборка наиболее важных документов по запросу (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Суд, отказывая в удовлетворении требования общества о признании незаконными действий Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по субъекту РФ по постановке на государственный кадастровый учет земельного участка, о возложении обязанности устранить допущенные нарушения прав заявителя путем снятия с кадастрового учета и исключения из ЕГРН записи об указанном земельном участке, разъяснил, согласившись с выводами всех нижестоящих судов, что по смыслу статьи 29 Закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственная регистрация прав и государственный кадастровый учет, а также снятие объектов недвижимого имущества с государственного кадастрового учета осуществляются исключительно на основании заявления, составленного по установленной форме, утвержденной Приказом Минэкономразвития России от 08.12.2015 N 920, а заявитель не обращался за услугой по снятию с кадастрового учета вышеуказанного объекта, основания для снятия земельного участка с кадастрового учета отсутствуют.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:

«Исследовав материалы дела, принимая во внимание, что спорный земельный участок поставлен на кадастровый учет после 01.03.2008, имеют статус «

учтенный», установленных в законе оснований для снятия спорных земельных участков с кадастрового учета в рассматриваемом случае не имеется, а в отсутствие таковых суд не может принимать решение о снятии земельных участков с кадастрового учета.» Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс: Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Часть 3 комментируемой статьи предусматривает дополнительное основание для снятия с государственного кадастрового учета земельного участка, который учтен в установленном законодательством РФ порядке до 1 марта 2008 г., т.е. до дня вступления в силу Закона 2007 г.

о кадастре: орган регистрации прав снимает такой земельный участок с государственного кадастрового учета в случае, если сведения о правообладателях таких участков отсутствуют в ЕГРН.

Закон 2007 г. о кадастре подобного положения не содержал. Установленных в законе оснований для снятия земельных участков с кадастрового учета в спорной по делу ситуации не имеется, а в отсутствие таковых суд не может принимать решение о снятии земельных участков с кадастрового учета. Отмена указанного ненормативного акта администрации не может создавать основания для снятия с кадастрового учета ранее поставленных на учет в соответствии с требованиями закона земельных участков.

Орган кадастрового учета на основании поданного заявления принял решение о снятии земельного участка с кадастрового учета.

Как снять земельный участок с кадастрового учета: основания и порядок действий

Земельный надел как таковой выступает в качестве объекта собственности. Согласно действующему законодательству, участок обязательно должен быть зарегистрирован в ГКН (государственный кадастр недвижимости).

По итогу регистрации земле присваивается ряд характеристик и индивидуальных параметров. Чтобы исключить сведения из указанного реестра, необходимо провести процедуру снятия надела с .

Содержание Государственный кадастр представляет собой единую систему, в которую внесены данные обо всех объектах недвижимости. Каждый из элементов этого учета имеет специальный идентификационный номер, позволяющий определить территориальное расположение объекта.

Номера уникальны и на территории Российской Федерации не повторяются.

Помимо , возможно снятие объекта с учета по ряду причин. Процедура представляет собой аннулирование всей имеющейся информации о данном земельном участке. Она проводится поэтапно, и предполагает строгое соблюдение действующего законодательства. Причин для того, чтобы аннулировать кадастровую регистрацию объекта, может быть несколько.
Причин для того, чтобы аннулировать кадастровую регистрацию объекта, может быть несколько.

Основные таковы:

  • Недвижимое имущество было уничтожено в результате чрезвычайной ситуации или преднамеренных действий.
  • Объект был демонтирован на основании действующего законодательства.
  • Изменение характеристик и параметров объекта, которые ранее были признаны уникальными. Итогом такой перемены является отсутствие возможности для имущества существовать с тем же юридическим статусом, что и ранее. Об этом свидетельствует ст. 24 ФЗ № 221.
  • Выявление ошибок в имеющейся регистрации. К таковым можно отнести повторное внесение объекта в ГКН или наложение границ одного объекта на другой, больший по площади.

Смена уникальных параметров происходит по ряду оснований. Наиболее очевидные и весомые из них представлены ниже:

  1. Объедение нескольких объектов (строения, земляные наделы и пр.) в один.
  2. Смена границ участка.
  3. Уменьшение площади участка земли (или иного недвижимого имущества) путем разделения его на несколько частей.
  4. Проведение реконструкции сооружений или иных ремонтных работ. Такие манипуляции обычно приводят к возникновению дополнительных строений, что фактически изменяет площадь застройки имеющегося земляного надела.

Кроме того, прекращение кадастровой регистрации возможно по итогам судебного решения либо ввиду невозможности разграничить соседние участки. Чтобы снять объект с кадастрового учета, необходимо предоставить соответствующее заявление.

В качестве просителя может выступать только непосредственный собственник имущества.

Однако, если у него нет таковой возможности, это вправе сделать его доверенное лицо. Последнему разрешается действовать только на основании соответствующего документа.

Бумага должна быть заверена нотариусом. Порой объектом владеет сразу несколько человек (долевая собственность).

Тогда в процессе снятия его с учета должны принять участие все правообладатели.

Указанное правило распространяется на все недвижимое имущество, включая земельные наделы. Чтобы снять любой из объектов недвижимости с кадастрового учета, необходимы серьезные основания. Если речь идет об участке землепользования, они таковы:

  1. Раздел имеющегося надела земли на несколько отдельных участков.
  2. Совмещение нескольких участков (это допустимо при условии наличия общих границ).
  3. Кандидат на владение данным объектом, который поставил его на временный учет, подал соответствующее заявление. Обязательным правилом для этого пункта является отсутствие регистрации прав на земельный надел на момент подачи заявления.
  4. Права на указанный участок не были зарегистрированы. При этом объект должен был быть поставлен на кадастровый учет до 01/03/2008 г.

Ранее объект недвижимости считался временным в случае, если он поставлен на учет, однако регистрация прав собственности еще не была осуществлена.

Указанный термин не применим и не имеет силы с 01/01/2017 г.

Аннулирование кадастровой регистрации земельного надела происходит следующим образом:

  1. Подготовка требуемых бумаг.
  2. Подача сведений в кадастровую палату на рассмотрение.
  3. В случае удовлетворения прошения – получение соответствующей выписки.

Для удобства заявителя подача документов возможна лично, в электронном или бумажном (посредством почтовых услуг) виде. Кроме необходимости нотариального заверения, особых указаний на этот счет не имеется.

Заявлению будет присвоен специальный номер, а на всех документах проставят отметку с обозначением даты и времени приема.

Кроме того, обратившийся получает на руки соответствующую расписку. В ней прописываются дата и все принятые кадастровой палатой бумаги. Расписка отправляется заказным письмом с уведомлением о получении. После ее вручения на оригинале заявления поставят соответствующий штамп с обозначением даты и ФИО обратившегося.
После ее вручения на оригинале заявления поставят соответствующий штамп с обозначением даты и ФИО обратившегося.

Также будет приложена копия поданного заявления, заверенная печатью организации.

Срок отправки бумаг заявителю – не позднее следующего рабочего дня.

Для этого желающему снять земельный надел с учета необходимо посетить , где можно не только подать заявление, но и приложить все требуемые бумаги. Осуществить процедуру возможно во вкладке «Электронные услуги», подразделы которой интуитивно понятны.

В дальнейшем заявитель сможет отслеживать статус своего обращения, воспользовавшись соответствующей услугой.

Для осуществления проверки потребуется регистрационный номер заявления.

Чтобы довести подачу документов до конца, заявителю необходимо располагать электронной подписью (ЭЦП). Получить ее можно на том же интернет-ресурсе, придерживаясь положенных инструкций. Составляя заявление о снятии объекта с кадастрового учета, необходимо подкрепить прошение определенным перечнем бумаг.

Вот они:

  • Если земельный надел подлежит разделу (или объединению с рядом расположенным участком), необходимо предоставить соответствующий акт. Для капитальных сооружений потребуется акт обследования.
  • Если снятие объекта недвижимости с учета предписано судебным решением, необходимо предоставить соответствующее постановление.
  • Документ, удостоверяющий личность заявителя (паспорт).
  • Бумаги, подтверждающие права на указанный объект недвижимости. Документ потребуется, если последние были зарегистрированы до 01/01/1998 г.
  • Бланк заявления, составленный в соответствии с действующим законодательством. Обязательна подпись правообладателя.

Если вместо собственника обращается его доверенное лицо, потребуется предоставить следующие сведения:

  • Нотариально заверенная доверенность.
  • Оригиналы документов о праве собственности заявителя или бумаги, подтверждающие вещное обременение в его пользу.

Последнюю допустимо заменить бумагой с упоминанием номера и даты ФЗ, который наделяет обратившегося соответствующими правами и полномочиями.

Ознакомиться с примерной формой заявления и правилами его заполнения можно на специализированных интернет-ресурсах. Сотрудники кадастровой палаты не вправе требовать от заявителя (или его доверенного лица) иных бумаг.

Снятие земельного участка с кадастрового учета должно происходить в строго отведенное время. Установленный законодательно срок – в течение 18-ти календарных дней с момента регистрации обращения правообладателя либо его представителя. Если земельный участок подлежит преобразованию (раздел или слияние), его надлежит снять с учета в трехдневный срок с момента поступления бумаг о регистрации получившихся объектов.

В этом случае подача соответствующего заявления не является обязательным условием. Осуществление процедуры, вне зависимости от искомых причин, не стоит ничего, то есть, происходит абсолютно бесплатно.

Никакие госпошлины снятие с кадастрового учета не предусматривает. В снятии участка земли с кадастрового учета может быть отказано только при определенных обстоятельствах. Весомыми причинами для этого являются следующие факторы:

  • Прошение было подано лицом, которое не располагает необходимыми правами.
  • Предоставленные заявителем бумаги (их содержание или форма) не соответствуют требованиям действующего законодательства.
  • Указанное имущество (надел земли) не подлежит снятию с кадастрового учета на основании .
  • Указанное имущество не находится в собственности.

Если процедура была приостановлена, заявителю дается 90 дней на устранение причин такого исхода.

В противном случае, в снятии с учета будет отказано. Все причины, которые послужили основанием для отказа, должны быть представлены заявителю в письменном виде. Это позволит ему знать, что делать для устранения или обжаловать полученное решение посредством обращения в судебные органы. Смотрите интересный видеоматериал, в котором рассказывается о порядке снятия земельного участка с кадастрового учета.
Смотрите интересный видеоматериал, в котором рассказывается о порядке снятия земельного участка с кадастрового учета.

Для указанных выше случаев законодательство предусматривает четкий порядок осуществления процедуры. Снятие объекта с кадастрового учета возможно и при иных обстоятельствах. Каждая из ситуаций должна рассматриваться в отдельном порядке.

Снятие земельного участка с кадастрового учета в судебном порядке

Подборка наиболее важных документов по запросу (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое). Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Взыскивая неосновательное обогащение, составляющее разницу между уплаченной выкупной ценой земельного участка и его надлежащей стоимостью, суд в порядке пунктов 5, 6 статьи 36 ЗК РФ указал, что выкупная цена земельного участка неправомерно определена ответчиком не на дату первоначального обращения заявителя за приватизацией земельного участка, а на дату обращения с повторным заявлением, учитывая установленные судебными актами обстоятельства образования спорного земельного участка и подлежащую применению выкупную цену одного и того же спорного земельного участка, переходящего в общую долевую собственность, когда причиной непредоставления земельного участка под зданием, доля в котором принадлежит истцу, на основании первоначального обращения о выкупе явилось снятие испрашиваемого земельного участка с временного кадастрового учета, повлекшее необходимость проведения в отношении него землеустройства в судебном порядке. Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Отказывая в признании незаконным бездействия уполномоченного органа по инициированию процедуры снятия с кадастрового учета земельного участка, суд в порядке пункта 1 статьи 11.2, статьи 70 ЗК РФ исходил из того, что с учетом обстоятельств, установленных в судебном порядке, спорный земельный участок не является преобразованным, не отвечает признакам преобразуемого объекта недвижимости, а действия по снятию с кадастрового учета земельного участка нарушают право третьего лица на приобретение земельного участка, на котором расположены объекты недвижимости, принадлежащие ему на праве собственности.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Обжалование отказа Росреестра и другие попытки снятия с государственного кадастрового учета ранее учтенных земельных участков в судебном порядке также не приносят успешных результатов: суды общей юрисдикции (Определение Пермского краевого суда от 28 марта 2012 г. по делу N 33-2258) и арбитражные суды (Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 24 сентября 2013 г. по делу N А32-4813/2013, Апелляционное определение Ростовского областного суда от 16 августа 2012 г.

по делу N 33-9434/12) отказывают в удовлетворении исковых требований . Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:После снятия земельного участка с кадастровым номером 40:13:050102:161 с кадастрового учета 06.10.2011 ответчик продолжал пользоваться данным земельным участком и объектами недвижимости, расположенными на данном земельном участке, и в судебном порядке признал права собственности на сооружение: подъездной железнодорожный путь, примыкающий к станции Шемякино, расположенный на земельном участке с кадастровым номером 40:13:050102:161 (решение Арбитражного суда Калужской области от 15.12.2011 по делу N А23-4192/2011). Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:10.

В случаях, предусмотренных частями 4, 5 и 9 настоящей статьи, решение о необходимости устранения реестровой ошибки не направляется заинтересованным лицам и их согласие на ее устранение не требуется. В случае выявления сведений, предусмотренных частью 4 настоящей статьи, в отношении земельных участков, указанных в части 6 настоящей статьи, орган регистрации прав в течение трех рабочих дней со дня выявления таких сведений направляет решение о необходимости устранения реестровой ошибки в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление защиты, в том числе в судебном порядке, имущественных прав и законных интересов Российской Федерации в области лесных отношений от имени Российской Федерации, и правообладателю земельного участка. Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:306-КГ18-16823

Основания и порядок снятия земельного участка с кадастрового учета

Довольно часто граждане сталкиваются с вопросами, которые имеют юридический подтекст и не позволяют разрешить возникшие противоречия без обращения к специалисту.

Более того, к специалисту, который поможет подготовить необходимый пакет документов и достойным образом представить ваши интересы в государственных органах или даже в суде. Одной из таких непростых проблем является вопрос снятия земельного участка с государственного кадастрового учета. Несмотря на кажущуюся простоту, на практике эта ситуация вызывает множество сложностей.

Несмотря на кажущуюся простоту, на практике эта ситуация вызывает множество сложностей. Вся земля, которая находятся на территории РФ, ставится на кадастровый учет. Эти сведения об участках систематизируются и вносятся в Государственный кадастр недвижимости.

В процессе использования участка его площадь, назначение и иные технические характеристики могут претерпевать изменения. Все эти изменения должны быть отражены в кадастре, так как в противном случае они будут признаны незаконными. Речь может идти, например, о разделе одного объекта недвижимости на 2 равнозначных.

Чтобы узнать эти сведения о земельном участке, необходимо . При этом первый, большой участок должен подлежит снятию с кадастрового учета, а два новых — наоборот, будут подлежать постановке на учет.

Кроме этого случая имеется еще и прямое указание законодателя относительно временного земельного участка, которое должно исполняться и такие земельные наделы также подлежат снятию с учета.

Основным нормативным актом в вопросе снятия земельного надела с учета является ФЗ от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». Закон содержит положения относительно компетенции уполномоченных органов и отвечает на вопрос, почему снимают наделы с учета.

Последствия снятия ЗУ с кадастрового учета заключаются в одном простом правиле: снимать земельный участок с учета без его последующей регистрации в качестве нового объекта недвижимости нельзя. Участок, который был снят с учета не должен «потеряться»; вместо него либо появляются новые земли, либо он после смены некоторых характеристик вновь получит свой кадастровый номер.

Участок, который был снят с учета не должен «потеряться»; вместо него либо появляются новые земли, либо он после смены некоторых характеристик вновь получит свой кадастровый номер.

О том, как снять земельный участок с кадастрового учета, расскажем ниже. В Государственный кадастр недвижимости могут быть внесены изменения, в соответствии с которыми определенный земельный надел или части участка земли исключаются из него по объективным причинам. Таких оснований несколько:

  1. участки, которые сформированы из земель государственного или муниципального значения и на которые не были зарегистрированы какие-либо права и обременения («временные» участки);
  2. снятие участка ранее учтенного, то есть участок претерпевает преобразования по изменению площади (например, делится, расширяется и т. д.);
  3. на участок более года после постановки на «временный» учет не производилась регистрация вещных прав.
  4. участки, которые были поставлены на учет более 2 лет назад, но за это время никаких регистрационных действий в отношении прав аренды или собственности их пользователями произведено не было;

Как видим, круг оснований для снятия ограничен и расширительному толкованию не подлежит.

То есть по иным причинам регистрационный орган снимать надел с учета не будет. Еще одним основанием для исключения участка из кадастра является вступившее в законную силу решение суда.

Довольно часто такой акт требуется не для того, чтобы снять участок с учета по основаниям, предусмотренным законом, а для того, чтобы отказаться от него в связи с неиспользованием.

Например, по решению суда сняли надел земли с учета в ГКН для того, чтобы правообладатель перестал нести налоговое бремя. В этом случае собственник земельного участка обращается в суд с заявлением и доказательствами, что земельный участок не используется им по назначению. Здесь можно >> . Снимать с кадастрового учета земельные наделы, уполномочен Росреестр в лице своих территориальных органов по месту нахождения участка.

Однако заявитель по своему усмотрению вправе выбрать один из 4 вариантов обращения:

  • Посещение МФЦ. В часы работы организации заявитель предоставляет собранный пакет документов оператору и получает на руки расписку об их принятии.
  • Подавать заявление через официальный сайт Росреестра в разделе «». В этом случае гражданину или организации понадобится усиленная квалификационная подпись, так как иным способом подписать поданные документы невозможно.
  • Направления бумаг почтой. Как правило, это делается в виде заказного письма.
  • Непосредственно в Росреестр посредством личного посещения госоргана и подачи всего пакета документов. В этом случае заявитель может воспользоваться и услугами представителя. Обязательное требование — наличие подтвержденных полномочий.

Вне зависимости от выбранного способа, пакет документов будет одинаков для всех заявителей.

Различия законодатель делает лишь в групповой принадлежности к физическим лицам либо организациям. Документы, которые предоставляются гражданами:

  • Заявление на снятие участка с кадастрового учета. Оно заполняется в соответствии с образцом, предоставленным на выставочном стенде в Палате или в МФЦ в количестве 1 шт. и передается лицу, принимающему документы.
  • Паспорт заявителя (оригинал).
  • Правоустанавливающие документы на земельный надел. Если в Государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о данном участке, то заявитель должен предоставить еще и копию правоудостоверяющего документа.

Документы, которые предоставляются организациями:

  • Паспорт заявителя (оригинал).
  • Правоустанавливающие документы на земельный надел.
  • Копия доверенности на право представления интересов организации.
  • Заявление о снятии с учета в 1 экземпляре.

Важно! Никаких других документов уполномоченное лицо требовать от заявителя не вправе, так как этот перечень бумаг является закрытым.

При возникновении вопросов относительно участка, они должны разрешаться путем межведомственного взаимодействия. Вся процедура снятия с кадастрового учета земельного участка, условно делится на несколько этапов:

  • Этот этап подводит итоги всей работы уполномоченных лиц государственного органа и позволяет принять решение либо об отказе в проведении процедуры регистрации, либо о приостановлении учета, либо о проведении процедуры снятия с учета.
  • Прием и регистрация поданных заявителем документов. На этой стадии заинтересованное лицо посещает государственный орган и сдает весь пакет бумаг. Уполномоченное лицо производит первичную проверку документов и выдает заявителю расписку о его принятии, в которой указывается дата готовности бумаг. Если документы были направлены по почте, то Росреестр также обязан выдать расписку об их получении, которая приходит заявителю заказным письмом.
  • Второй этап заключается в том, что оператор вводит в единую базу Государственного кадастра недвижимости все сведения об этом участке, если они там не содержались или какую-либо дополнительную информацию, если она подлежит корректировке в связи с подачей заявления о снятии участка с учета.
  • На этом этапе производится проверка всех поданных документов на соответствии установленным требованиям законов. Именно в этой ситуации и выявляются основания для отказа в проведении процедуры снятия участка с кадастрового учета.

Процедура снятия земельного надела с кадастрового учета отличается систематичностью и длящимся характером. Именно поэтому заявитель на этапе подачи заявления (если речь не идет о грубом несоответствии предоставляемых документов требованиям законодателя), не может быть уверен, что государственная регистрация закончится снятием с кадастрового учета земельного участка.

Со дня подачи необходимого пакета документов для снятия с регистрационного учета земельного участка должно пройти не мене 18 рабочих дней, прежде чем Росреестр примет решение относительно судьбы надела. Если уполномоченным лицом было принято решение о снятии участка с учета, то не позже 3 рабочих дней все изменения вносятся в Государственный кадастр недвижимости.

Заявителю в кадастровую палату ничего передавать не нужно; все осуществляется в порядке информационного взаимодействия между государственными органами.

Если заявителю было отказано в снятии участка с учета, то ему дается время на устранение всех недостатков в поданных документах, после чего он вправе вновь обратиться за предоставлением услуги.

Кадастровая услуга по снятию участка с учета бесплатна.

Ни граждане, ни организации не платят государственную пошлину при обращении.

  • Земельный участок не является объектом собственности, государственный учет которого уполномочен осуществлять Росреестр.
  • С заявлением обратилось ненадлежащее лицо (например, не имеющие право представлять интересы организации).
  • Участок земли не может быть преобразован и в связи с этим снимать участок с учета не представляется возможным.
  • Заявитель не устранил выявленные нарушения в течение 3 месяцев с момента отказа ему в снятии участка с учета.
  • Пакет представленных заявителем документов не соответствует требованиям законодателя.

Решение уполномоченного органа об отказе должно быть выдано заявителю на руки и иметь мотивировочную часть, а также сроки устранения всех недостатков. Этот акт заявитель вправе обжаловать как в вышестоящий орган, так в суд.

По результатам рассмотрения поданного заявления о снятии земельного надела с учета, заявителю может быть выдан на руки один из 2 документов:

  • Решение об отказе в снятии.
  • Кадастровая выписка, в которой указана дата снятия с учета.

Здесь можно >> .

Никаких других документов заявителю на руки не выдают.

Кроме того, с выпиской ему никуда идти не надо, так как все изменения в кадастр будут внесены уполномоченным оператором. Таким образом, процедура снятия участка с кадастрового учета направлена, прежде всего, на упорядочение и систематизацию все земельных наделов, расположенных на территории РФ.

В случае необоснованного отказа в ее проведении заявитель вправе обжаловать все решения государственного органа и защищать свои права либо в вышестоящей инстанции, либо в суде.

При необходимости, земельные участки будут сняты с кадастрового учета уполномоченными органами по основаниям, предусмотренным федеральным законом.