Пдд правила проезда пешеходного перехода

Регулируемый и нерегулируемый пешеходный переход: правила проезда


› Время на чтение: 3 минутыАА Есть вопросы? Получите консультацию автоюриста: — Регионы России — Москва и Московская обл.

— Санкт-Петербург и Лен. обл. Это быстро и бесплатно! Движение автомобилей и лиц, переходящих места движения автотранспорта, строго регламентировано. Несмотря на это, каждый год в России погибает больше 15 тысяч человек, и почти столько же остаются инвалидами.

Чтобы не допустить возникновения аварий и гибели людей, в зонах движения автотранспорта устанавливаются регулируемые и нерегулируемые пешеходные переходы, а правила пересечения проезжей части прививаются всем детям уже с детского сада. Планирование современных городов не позволяет изолировать транспорт и пешеходов друг от друга.

Поэтому, на отдельных участках дороги устанавливаются специальные территоии, на которых допустимо движение людей или велосипедистов. В Правилах организации дорожного движения такие участки называют «пешеходными переходами», под которыми подразумевают часть дороги двух типов:

  1. нерегулируемые.
  2. механически регулируемые;

Справка. Самыми безопасными на сегодняшний день являются оборудованные под землей специальные переходные тоннели, по которым можно пройти в любое время дня и ночи без опасений ДТП.

Однако такие подземные участки не могут быть установлены слишком часто по экономическим и техническим причинам.

Зоны для пешеходов устанавливаются как в местах движения автомобилей, так и на путях для трамваев или троллейбусов. Самым главным условием для безопасности такого участка является наличие условного обозначения, которое бы однозначно указывало и водителю, и гражданину на возможность пересечения дорожно-траспортных территорий. К способам выделения пеших зон относятся:

  1. светофор/регулировщик.
  2. дорожная разметка в виде параллельных белых полос;
  3. предупреждающие знаки «пешеходный переход», которые проставляются по краям таких зон;

Наличие специальных дорожных пространств, на которых могут появиться люди, является дополнительной нагрузкой на водителя, поскольку движение в такой зоне требует особого внимания.

Поэтому процесс переезда дороги в таких местах подробно регулируется в ПДД. Согласно правилам проезда пешеходного перехода в новой редакции, при подъезде к такой зоне автомобилист должен уступить путь всем:

  1. уже начал пересекать путь.
  2. кто проходит путь;

Из этой нормы следует, что водитель должен проявить осторожность уже в тот момент, когда он заметит сигнализирующие пешеходную зону обозначения, поскольку тормозной путь транспортного средства может быть гораздо длиннее, чем может себе представить автовладелец.

К сведению. Новая редакция ПДД отличается от предыдущих именно термином «уступить». Ранее в обязанности водителя вменялась необходимость только пропустить проходящих по пешеходному участку лиц. Современная формулировка предполагает, что автолюбитель в регулируемых и нерегулируемых зонах находится в менее привилегированном положении, чем проходящее лицо, и должен уступить дорогу.

При перемещении вдоль пешеходных участков, водители должны выбирать различную стратегию передвижения в зависимости от того, установлено на таких путях механическое регулирование потока машин или нет. Под регулированием, которое устанавливается вблизи предусмотренных для перехода зон, понимается воздействие на транспортный поток светофора или регулировщика.

Под определенный сигнал, автомобиль должен встать и пропустить поток пешеходов. Правила проезда нерегулируемого пешеходного перехода предусматривают, что при разрешении движения водители не должны резко нажать педаль газа и пересечь полосу. Главным требованием является дать возможность пешим участникам пройти на другую сторону улицы.
Главным требованием является дать возможность пешим участникам пройти на другую сторону улицы.

Проезжать пешеходные участки по светофору гораздо проще, поскольку на них водитель может быть застрахован от таких непредвиденных ситуаций, как быстрое перемещение человека, резкое появление людей на дороге ночью и т.п. Важно. Несмотря на наличие регулировщика, ответственность за все, что происходит на дороге несет водитель, на том основании, что он управляет механическим средством, которое может нанести иным участникам большой вред. Пересечение нерегулируемых дорожно-транспортных путей должно осуществляться автомобилистами при проявлении большего внимания.

При приближении к таким участкам, водитель должен:

  1. оценить расстояние до перехода;
  2. снизить скорость.
  3. убедиться в наличии/отсутствии на дороге и вблизи нее людей;

Выезжать на трассы не допустимо, если машина находится в неисправном состоянии, у нее не работают тормоза, либо если владелец ТС имеет плохое самочувствие.

Также повышенную осторожность необходимо соблюдать при плохой видимости или в непогоду. При нарушении правил проезда пешеходных переходов водители ТС привлекаются к ответственности за совершение административного правонарушения. Чтобы получить наказание, автолюбитель может совершить одно из следующих действий:

  1. не дать пройти человеку;
  2. не остановиться на запрещающий сигнал;
  3. совершить наезд на участника дорожного движения, переходящего дорогу в специально обозначенном месте.

Наказанием за такое действие будет обязанность уплатить штраф, размер которого варьируется от 1,5 до 2,5 тысячи рублей.

Важно. Если несоблюдение ПДД на переходе повлекло более серьезное нарушение, то штраф будет оплачиваться в дополнение к иным видам наказания. Наложение наказания автовладелец может оспорить, если он нарушил правила не по своей воле, а в силу непредвиденных обстоятельств (плохая видимость, отсутствие указателей, неадекватное поведение граждан на дороге и т.п.).

Несмотря на презумпцию виновности лица, который управляет ТС, за все ситуации на дороге, пешеходам также нельзя забывать об осторожном пересечении дорожных пространств. Так, опасным является пересечение дорожно-транспортных путей в наушниках, быстрым шагом без оглядки по сторонам или на запрещающие сигналы.

Несоблюдение элементарной осмотрительности может стоить жизни как водителю, так и пешеходу. Получите бесплатную юридическую консультацию прямо сейчас: * — Регионы России — Москва и Московская обл.

— Санкт-Петербург и Лен. обл. * Внимание! Юристы не консультируют по адресам и режимам работы, порядку и форме оплаты услуг стоянок и парковок, не оказывают техническую поддержку сервисов и приложений. Консультация носит исключительно юридический характер!

Рейтинг автораАвтор статьиАвтоюрист. Журналист, член Общественного совета при ГИБДД.Написано статей117 Помогла статья?

Оцените её

Оценок: 1

Загрузка.

СarParkings.ru © 2018–2021 – Паркинги | Стоянки | Автодороги Перепечатка материалов разрешена только с указанием первоисточника

ПДД РФ, 14.

Пешеходные переходы и места остановок маршрутныхтранспортных средств

  1. 14. Пешеходные переходы и места остановок маршрутных транспортных средств

Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силуДанный документ в перечень НПА, на которые не распространяется требование об отмене с 01.01.2021, установленное ФЗ от 31.07.2020 . (в ред. Правительства РФ от 25.09.2003 N 595)(см. текст в предыдущей редакции) 14.1.

Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу <*>, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.(п. 14.1 в ред. Правительства РФ от 14.11.2014 N 1197)(см. текст в предыдущей редакции)———————————<*> Понятия регулируемого и нерегулируемого пешеходного перехода аналогичны понятиям регулируемого и нерегулируемого перекрестка, установленным в .

Правил. 14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. Продолжать движение разрешено с учетом требований Правил.(п.

14.2 в ред. Правительства РФ от 14.11.2014 N 1197)(см. текст в предыдущей редакции)14.3.

На регулируемых пешеходных переходах при включении разрешающего сигнала светофора водитель должен дать возможность пешеходам закончить переход проезжей части (трамвайных путей) данного направления.(в ред. Правительства РФ от 14.11.2014 N 1197)(см.

текст в предыдущей редакции)14.4. Запрещается въезжать на пешеходный переход, если за ним образовался затор, который вынудит водителя остановиться на пешеходном переходе.14.5. Во всех случаях, в том числе и вне пешеходных переходов, водитель обязан пропустить слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью.14.6.

Во всех случаях, в том числе и вне пешеходных переходов, водитель обязан пропустить слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью.14.6.

Водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней.(в ред. Правительства РФ от 25.09.2003 N 595)(см.

текст в предыдущей редакции)14.7.

Приближаясь к остановившемуся транспортному средству с включенной аварийной сигнализацией, имеющему опознавательные знаки «Перевозка детей», водитель должен снизить скорость, при необходимости остановиться и пропустить детей.(п. 14.7 в ред. Правительства РФ от 16.02.2008 N 84)(см. текст в предыдущей редакции) Открыть полный текст документа

Пропускаем пешеходов правильно по ПДД

13 декабря 201810 тыс.

прочитали3 мин.13 тыс. просмотров публикацииУникальные посетители страницы10 тыс.

прочитали до концаЭто 77% от открывших публикацию3 минуты — среднее время чтенияИзвестно, что водители должны уступать дорогу пешеходам на пешеходных переходах, но как это сделать по , чтобы у сотрудников ГИБДД не было претензий, а если и были, то только обоснованные?

  1. ;
  2. ;
  3. ;
  4. ;

Рассмотрим на примере нерегулируемого пешеходного перехода.Нерегулируемый пешеходный переход14.1.

Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.После внесения , требование стало определенным – , вместо “пропустить”. Это определено термином.«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменять направление движения или скорость.Касаемо пешеходов это чаще вынуждение изменения скорости как в большую, так и в меньшую сторону.

У пешехода есть три позиции когда водитель может нарушить требование уступить дорогу.

  1. На проезжей части;
  2. На пересечении траекторий;
  3. На тротуаре или обочине.

Движение пешехода через дорогуОдна из популярных ловушек для водителей, когда пешеход начинает переходить дорогу с левой стороны широкой проезжей части или вообще встречную проезжую часть водители попадаются на вырезку из пункта 14.1 “уступить дорогу пешеходам, вступившим на проезжую часть”. Но для нарушения требования “уступить дорогу” необходимо вынудить изменить скорость.

В данной ситуации обвинение необоснованно.Если пешеход все же меняет скорость, то причина изменения его скорости должна быть именно в приближающемся автомобиле, а не какими либо причинами по желанию пешехода.В такой ситуации дать объективную оценку действиям водителя сложно. Пешеход может просто испугаться приближающегося автомобиля, а водитель в свою очередь субъективно оценивает ситуацию. Чтобы избежать спорной ситуации водителю следует остановиться перед пешеходным переходом, не прибегая к экстренному торможения, что будет подтверждением отсутствия угрозы для пешехода.Вам известно, что тротуар является частью дороги.

И не исключена ситуация когда пешеход, двигаясь в поперечном направлении остановиться перед проезжей частью из-за приближающегося автомобиля.Переход дороги пешеходом есть, изменение скорости пешехода есть, изменение скорости пешехода из-за автомобиля есть – вот он и штраф.

Но разочаруем инспектора. Попробуйте сами определить чего еще не хватает для образования нарушения водителем.

Посмотрите внимательно на изображение.Пешеход на тротуареОтвет выделяю из текста Правил. Еще раз из текста требования пункта 14.1.14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемомупешеходному переходу, обязан уступить дорогупешеходам, переходящим дорогу…И из термина.«Пешеходный переход» — участок проезжей части, трамвайных путей…Да.

На тротуаре нет пешеходного перехода, и не может быть пешеходов, переходящих дорогу. Пешеходы переходят дорогу по пешеходному переходу, а пешеходный переход это участок проезжей части или трамвайных путей.Да. Согласно тексту и против здравого смысла невозможно начать переходить дорогу не вступив на проезжую часть.

Как и когда нужно пропускать пешеходов и какое наказание грозит за нарушение

Отдельное условие – регулирование.

Пешеходные переходы бывают регулируемыми и нерегулируемыми.

Пункт 14.1 ПДД поясняет, что трактовка здесь та же, что и для перекрестков: переход, где очередность движения определяется светофором или регулировщиком – регулируемый, а при отсутствии светофора и регулировщика, а также неработающем светофоре или его желтом мигающем сигнале – нерегулируемый.

Где пешеходы могут переходить дорогу? Этот вопрос тоже оказывается каверзным для некоторых водителей, считающих, что переход разрешен только в обозначенных местах.

Однако пункт 4.3 ПДД указывает, что пешеходы действительно обязаны переходить дорогу по переходам, а при их отсутствии – на перекрестках по линии тротуаров или обочин, но не только. При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка пешеходам разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны. Иначе говоря, переходить дорогу пешеход может в любом месте, где нет ограничений, указанных выше.

Вопрос лишь в том, в каком случае у него есть приоритет, а в каких – нет.

Где пешеходы имеют приоритет? Обозначим все случаи, когда пешеход при переходе дороги имеет приоритет.

  1. При движении на разрешающий сигнал светофора или регулировщика на регулируемом перекрестке. Это самый простой и очевидный вариант: пока водители стоят на красный, пешеходы идут на зеленый.
  1. При переходе дороги на нерегулируемом перекрестке.

    Пункт 14.1 ПДД прямо обязывает водителя, приближающегося к нерегулируемому переходу, уступить дорогу пешеходам.

  1. При переходе дороги на перекрестке перед поворачивающим автомобилем. Пункт 13.1 ПДД обязывает водителей при повороте направо или налево уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.
  1. При переходе дороги перед автомобилем, выезжающим с прилегающей территории или въезжающим на нее. Это регламентировано пунктом 8.3 ПДД: водитель, выезжающий с прилегающей территории на дорогу, обязан пропустить пешеходов, движущихся по ней, а при съезде с дороги – пешеходов и велосипедистов, путь движения которых он пересекает.
  1. При завершении перехода на запрещающий сигнал светофора.

    Это оговаривает пункт 13.8 ПДД: при включении зеленого сигнала светофора водитель обязан пропустить не только автомобили, завершающие проезд перекрестка, но и пешеходов, завершающих переход.

  1. При переходе дороги для посадки и высадки из трамвая. Пункт 14.6 указывает, что водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему на остановке маршрутному транспортному средству, если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней.

Отдельно напомним о существовании пункта 14.2 ПДД, который обеспечивает безопасность пешеходов, переходящих многополосную дорогу. Он указывает, что если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость.

Какие пешеходы имеют безусловный приоритет?

Отдельным пунктом выделим исключение: пешеходов, имеющих безусловный приоритет при переходе дороги в любом месте. Пункт 14.5 ПДД указывает, что во всех случаях, в том числе и вне пешеходных переходов, водитель обязан пропустить слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью. Разумеется, это распространяется на предусмотренные правилами условия – к примеру, движение пешеходов по автомагистралям запрещено во всех случаях.
Разумеется, это распространяется на предусмотренные правилами условия – к примеру, движение пешеходов по автомагистралям запрещено во всех случаях.

Когда у пешеходов нет приоритета? Условий, когда у пешеходов нет приоритета в движении, значительно меньше.

  1. Запрещающий сигнал светофора на регулируемом переходе. Здесь все ясно: пешеход не имеет права переходить дорогу на красный свет.
  1. Переход вне пешеходного перехода. Как мы помним, пункт 4.3 разрешает пешеходам переходить дорогу вне перехода при условии, что в зоне видимости нет ни перехода, ни перекрестка.

    Однако пункт 4.5 указывает, что в таком случае пешеходы не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

Как правильно пропустить пешехода? Еще один вопрос касается того, каких пешеходов водитель обязан пропустить и как действовать.

Здесь следует помнить два условия. Во-первых, пункт 14.1 указывает, что на нерегулируемом переходе водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

То есть водитель не обязан пропускать пешеходов, приближающихся к проезжей части или стоящих рядом с ней. Однако это не отменяет его обязанности по обеспечению безопасности движения: если по ситуации ясно, что пешеход собирается начать переход, стоит как минимум заранее снизить скорость. Не зря на пешеходные переходы не распространяется условие из пункта 6.14 ПДД, разрешающего водителям продолжать движение, если он не может остановиться, не прибегая к экстренному торможению.Во-вторых, стоит учитывать формулировку, использованную в пункте 14.1.

Как мы помним, там сказано, что водитель обязан уступить дорогу пешеходам, и определение этого действия четко обозначено в правилах.

Согласно ПДД, уступить дорогу – требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость. Проще говоря, если водитель может пересечь переход, не создавая помех идущему пешеходу, он может продолжить движение: например, на многополосной дороге при условии полной видимости и отсутствии других автомобилей, когда пешеход только вступил на противоположную сторону проезжей части.

Это условие позволяет в том числе обжаловать штрафы с камер автоматической фиксации: если водитель действительно не создавал никаких помех пешеходу, он имеет шансы оспорить постановление о правонарушении. Какие условия должны соблюдать пешеходы? Несмотря на приоритет во многих дорожных ситуациях, у пешеходов также есть обязанности.

Несмотря на приоритет во многих дорожных ситуациях, у пешеходов также есть обязанности. Обозначим самые важные.Прежде всего, отметим, что пункт 4.5 обязывает даже пешеходов, имеющих приоритет, заботиться о собственной безопасности. В нем сказано, что на нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.Во-вторых, даже на переходе пешеходы имеют вполне четкие обязанности: пункт 4.6 указывает, что, выйдя на проезжую часть (трамвайные пути), пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения.

Кроме того, на регулируемых перекрестках пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на островке безопасности или на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений, а продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора.Еще одна важная обязанность пешеходов – обозначать себя на дороге в темное время суток.

Пункт 4.1 ПДД гласит, что при переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств. Таким образом, в случае происшествия с пешеходом вне населенного пункта водитель может оспорить свою вину не только из-за нарушения пешеходом условия «не создавать помех автомобилям» из пункта 4.5, но и из-за несоблюдения пешеходом требования безопасности. Какое наказание грозит за непропуск пешехода?

Все случаи непредоставления водителем преимущества пешеходу подпадают под статью 12.18 КоАП. Согласно ей, невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении, влечет наложение административного штрафа в размере от 1500 до 2500 рублей.

Поделиться: Новое интересное пришлем на почту!

Все права защищены © 2003 – 2021. Автомобильный журнал «КОЛЕСА».

Любое использование материалов, размещенных на сайте , допускается только с письменного разрешения правообладателя.

Автомобильный журнал «КОЛЕСА» является зарегистрированным СМИ, номер свидетельства ФС77-75770.

Все права защищены © 2003 – 2021. Автомобильный журнал «КОЛЕСА».

Любое использование материалов, размещенных на сайте , допускается только с письменного разрешения правообладателя.

ПДД — пешеходный переход: знак, разметка, правила проезда

  1. Карина Перевалова
  2. 15 Ноября, 2018

Согласно официальной статистике, причиной возникновения большинства дорожно-транспортных происшествий в РФ является грубое игнорирование ПДД на пешеходных переходах.

В 2018 году взаимоотношения обеих категорий лиц претерпели изменения. Отныне и пешеходы, и водители наделены дополнительным рядом обязанностей, соблюдение которых позволит значительно сократить количество ДТП в России. Под термином «пешеходный переход» в ПДД понимается участок проезжей части или трамвайных путей, который обозначен соответствующими знаками и разметкой.

Данная зона предназначена для безопасного перемещения прохожих через дорогу. Если пешеходный переход не обозначен разметкой, его шириной считается расстояние между знаками.Для водителей движение по данному участку дороги является весьма опасным. Это обусловлено тем, что пешеходы априори уверены в своей правоте.

Вопреки распространенному мнению, это ошибочное умозаключение.Согласно ПДД, пешеход — это человек, который перемещается по дороге вне автомобиля или иного транспортного средства и не осуществляет на ней ремонтных работ. Любой прохожий перед пересечением проезжей части обязан удостовериться в безопасности планируемого действия.

Любой прохожий перед пересечением проезжей части обязан удостовериться в безопасности планируемого действия.

В ПДД указано, что данный участок дороги должен быть оснащен знаками, разметкой и специальной звуковой сигнализацией. При отсутствии данных обозначений пересекать проезжую часть категорически запрещено.Существует 2 типа пешеходных переходов:

  • Регулируемые. Участок оснащен знаками, зеброй и светофором. Задачей последнего является регулирование движения на пешеходном переходе. Если светофор неисправен или постоянно мигает желтым цветом, данный участок дороги относится ко второму типу.
  • Нерегулируемые. О наличии перехода свидетельствует нанесенная на дорожное покрытие зебра.

На данных участках проезжей части водителям запрещено подавать звуковой сигнал, чтобы ускорить движение прохожих. Обозначения пешеходного перехода строго регламентированы.

Знак 5.19.1 выглядит как синий квадрат с заключенным в нем равносторонним треугольником белого цвета. В последнем схематически изображен человек, который шагает по зебре.Знак «Пешеходный переход» отвечает требованиям видимости. На дальнем расстоянии его легко разглядеть как водителям, так и прохожим.Независимо от наличия светофора и знака «Пешеходный переход», на дорогу наносится разметка, называемая зеброй.

Она представлена несколькими равномерно широкими полосами белого или желтого цвета.

Они расположены параллельно проезжей части. Несколько лет назад в России стали наносить зебру бело-желтого цвета, то есть без пустых промежутков между полосами.

Подобная разметка наиболее заметна и значительно сокращает риск возникновения ДТП. Как было упомянуто выше, изменения были внесены в 2018 году.

Согласно новым Правилам (ПДД), пешеходный переход — это участок проезжей части, по которому прохожий может перейти дорогу. При этом водитель обязан уступить.

В старой редакции правил использовался исключительно термин «пропустить пешехода». В новой же данная формулировка заменена на «уступить дорогу». Некоторым водителям может показаться, что замена термина никак не повлияла на смысл.

На самом же деле он претерпел кардинальные изменения.До внесения поправок в ПДД пешеходный переход (нерегулируемый) считался участком дороги, перед которым водители должны останавливаться в том случае, если по нему шагает пешеход. Точнее, если он хотя бы ступил на него ногой.

Согласно новым правилам проезда пешеходного перехода, водитель обязан остановить транспортное средство, если прохожий еще не начал движение по зебре, но уже находится от разметки на небольшом расстоянии.

В противном случае автомобиль может стать помехой. В связи с этим водитель обязан остановить транспортное средство и возобновить движение только тогда, когда человек перейдет дорогу.Таким образом, новые правила проезда пешеходного перехода в большей мере призваны защитить права прохожих.

Согласно поправкам, автомобиль является потенциальной помехой.

Если управляющий им водитель не остановится, пешеходу придется изменить и скорость, и траекторию движения. А это грозит первому штрафными санкциями, размер которых также претерпел изменения.

Согласно ПДД и Закону о пешеходах, если прохожий стоит непосредственно перед зеброй и разговаривает по мобильному телефону, водитель не обязан уступать ему дорогу. Уполномоченные лица объяснили это нововведение необходимостью стимулирования быстрого пересечения проезжей части по зебре.

Они считают, что подобное изменение значительно сократит количество заторов на дорогах.Последнее не являются редкостью ни в мегаполисах, ни в малонаселенных пунктах.

В связи с этим водители иногда останавливаются непосредственно на зебре. С вступлением в силу нововведений это запрещено. Согласно новой редакции, правила дорожного движения на пешеходном переходе следующие: во время затора водитель должен предотвратить остановку на зебре.

Как это сделать? Водитель должен проанализировать, имеется ли хотя бы минимальный риск того, что ему придется затормозить на переходе.

При наличии такой вероятности он должен остановить транспортное средство перед зеброй. Водитель может продолжить движение при отсутствии прохожих и при наличии достаточного места за переходом.Если же управляющий автомобилем человек не смог предотвратить данную ситуацию, ему придется понести наказание.

Это обусловлено следующими факторами:

  1. Транспортное средство, которое остановилось непосредственно на зебре, создает помеху для пешеходов. Последние будут вынуждены изменить траекторию движения.
  2. Автомобиль, остановившийся на зебре, значительно снижает степень видимости для других участников дорожного движения. Из-за этого другие транспортные средства могут начать ехать, не заметив переходящих по разметке людей.

В обоих перечисленных случаях существенно повышается риск возникновения дорожно-транспортного происшествия с участием прохожих.Кроме того, водители обязаны уступать дорогу прохожим, если они встретились во время выезда или въезда на прилегающую территорию.

Во всех ситуациях преимущество имеют слепые пешеходы. Уступить дорогу необходимо и людям, направляющимся к маршрутному транспортному средству со стороны дверей на автобусную остановку.

Для водителей пешеходный переход всегда был участком с высоким уровнем опасности.

Помимо вышеперечисленного, человек, управляющий транспортным средством, не должен:

  1. Оставлять автомобиль на зебре.
  2. Совершать движение задним ходом.
  3. Совершать разворот.
  4. Останавливаться на зебре.

Не редкостью является ситуация, когда степень видимости снижена из-за находящегося впереди транспортного средства.

В подобных случаях легко не заметить пешехода на зебре. ПДД регулирует этот вопрос следующим образом: если участок нерегулируемый и перед ним остановился или уменьшил скорость находящийся впереди автомобиль, остальные участники движения должны сделать то же самое. Таким образом, выезд на зебру при ограниченной видимости запрещен.

Согласно Правилам, для водителей пешеходный переход является участком с повышенной опасностью.

Совершать обгон транспортного средства на нем запрещено.

Данное правило регламентируется пунктом 11.4 ПДД. В действовавшей ранее редакции было написано, что совершение маневра запрещено только при отсутствии людей, проходящих по зебре.

В настоящее же время действует абсолютный запрет на обгон.

Нарушать его недопустимо даже при отсутствии пешеходов вблизи зебры.Таким образом, нововведение стало не только строгим, но и простым.

Водителям важно запомнить, что обгон на пешеходном переходе запрещен.

Из этого правила исключений нет. До недавнего времени данная ситуация была весьма спорной. В связи с этим в Правилах дорожного движения обновился термин «пешеходный переход».

Как было упомянуто выше, это понятие подразумевает участок дороги (в том числе и трамвайных путей), который оснащен знаками, разметкой, звуковой сигнализацией и предназначен для безопасного пересечения проезжей части прохожими.

Ранее участок с рельсами, пересекающийся с зеброй, не давал преимущества пешеходам.Согласно нововведению, водители трамваев обязаны пропускать прохожих.

Однако последние должны осознавать, что данное транспортное средство имеет огромную массу и его нелегко остановить в экстренном случае. Согласно ПДД, и пешеходы, и водители являются участниками дорожного движения, при этом каждый из них должен удостовериться в безопасности планируемых действий. Они регламентируются пунктом 13.1 ПДД.

Согласно Правилам, водитель во всех случаях обязан уступить дорогу пешеходам при повороте налево или направо. Кроме того, в этом случае преимущество имеют и велосипедисты.Данное правило действует в отношении как регулируемых, так и нерегулируемых перекрестков (в том числе с круговым движением).

Если пешеходный переход оснащен светофором, водителям необходимо знать о том, что зеленый сигнал (одного направления, это важно!) чаще всего разрешает продолжать движение и прохожим, и транспортным средствам. При повороте автомобиля направо или налево ситуация складывается таким образом, что траектории обоих участников пересекаются.

В этом случае водитель обязан уступить дорогу прохожим.При необходимости продолжения движения в прямом направлении не нужно ехать сразу после включения зеленого сигнала светофора. Управляющий транспортным средством человек первоначально должен убедиться в том, что пешеходы завершили переход. Если они не успели пересечь проезжую часть до того, как произошла смена сигналов светофора (с зеленого на красный), водитель должен дать им такую возможность.

При этом подавать звуковые сигналы, стимулируя пешеходов увеличить скорость, категорически запрещено.Прохожим также не нужно начинать стремительно перебегать дорогу в ту же секунду, как загорелся зеленый цвет. Подобным действием пешеходы буквально вынуждают водителей совершать остановку транспортного средства на зебре.

А это уже нарушение, которое влечет за собой денежный штраф. Пешеходам необходимо предоставить возможность автомобилям закончить проезд перекрестка. Регламентируются пунктом 12.18 Кодекса об административных правонарушениях.

Согласно данному документу, денежный штраф накладывается на водителей, которые не предоставили преимущественное право пересечения проезжей части по зебре пешеходам и велосипедистам. Ранее его размер составлял от 500 до 2500 рублей. В настоящее время — от 1500 до 2500 рублей.Штраф накладывает инспектор ГИБДД, зафиксировавший нарушение.

Он же и осуществляет выбор размера компенсации из вышеупомянутого диапазона с учетом как отягчающих, так и смягчающих обстоятельств.Например, если обзор нарушителю закрывало впереди движущееся транспортное средство, которое не уступило дорогу прохожему, размер штрафа можно не только уменьшить, но и вовсе его избежать. Для этого необходимо ссылаться на пункт 14.2 ПДД. В нем сказано, что при ограниченной видимости, водитель обязан уменьшать скорость движения перед зеброй, если такой же маневр совершает находящееся впереди транспортное средство.

В подобной ситуации невиновность можно доказать фактом неоповещенности водителя относительно наличия людей на пешеходном переходе.Если же видимость ничем не ограничена, но при этом управляющий автомобилем человек не уступил дорогу прохожим, находящимся на зебре, на него накладывается штраф в размере 2500 рублей.Если водитель совершил нарушение впервые, это может расцениваться инспектором ГИБДД как смягчающее обстоятельство. В этом случае размер штрафа может составлять 1500 рублей. Согласно статистическим данным, большинство дорожно-транспортных происшествий связаны с несоблюдением правил проезда автомобилей по пешеходному переходу.

В связи с этим в ПДД были внесены некоторые изменения.Основным нововведением является замена термина «пропустить пешехода».

С 2018 года действует понятие «уступить дорогу». Вопреки распространенному мнению, смысл данных терминов различен. Ранее необходимо было предоставлять прохожим право преимущественного движения только тогда, когда они хотя бы одной ногой наступили на зебру.

В настоящее же время водители обязаны уступать дорогу всем людям, находящимся в непосредственной близости от пешеходного перехода, но еще не ступившим на него. В этом правиле есть исключение. Если пешеход только планирует наступить на участок дороги с разметкой, но при этом он разговаривает по мобильному телефону, водители не обязаны уступать ему дорогу.

Автомобильное право Автомобильное право Автомобильное право Автомобильное право Автомобильное право Автомобильное право

ПДД РФ, 4.

Обязанности пешеходов

  1. 4. Обязанности пешеходов

Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силуДанный документ в перечень НПА, на которые не распространяется требование об отмене с 01.01.2021, установленное ФЗ от 31.07.2020 .

4.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.(в ред. Постановлений Правительства РФ от 22.03.2014 , от 24.11.2018 )(см.

текст в предыдущей редакции)При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части).(в ред. Правительства РФ от 22.03.2014 N 221)(см. текст в предыдущей редакции)При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств.

Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.(в ред.

Постановлений Правительства РФ от 14.12.2005 , от 24.11.2018 )(см. текст в предыдущей редакции)При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.(абзац введен Правительства РФ от 14.12.2005 N 767, в ред. Правительства РФ от 14.11.2014 N 1197)(см.

текст в предыдущей редакции)4.2. Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости — с включенными фонарями: спереди — белого цвета, сзади — красного.Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.4.3.

Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.(в ред. Правительства РФ от 14.11.2014 N 1197)(см. текст в предыдущей редакции)На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии или , обозначающей такой пешеходный переход.(абзац введен Правительства РФ от 02.04.2015 N 315)При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.Требования настоящего пункта не распространяются на велосипедные зоны.(абзац введен Правительства РФ от 04.12.2018 N 1478)4.4.

В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии — транспортного светофора.4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.(в ред.

Правительства РФ от 14.11.2014 N 1197)(см.

текст в предыдущей редакции)4.6.

Выйдя на проезжую часть (трамвайные пути), пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения.

Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на островке безопасности или на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.

Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).(в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.11.2014 , от 02.04.2015 )(см.

текст в предыдущей редакции)4.7.

При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода дороги, а пешеходы, находящиеся на проезжей части (трамвайных путях), должны незамедлительно освободить проезжую часть (трамвайные пути).(п. 4.7 в ред. Правительства РФ от 14.11.2014 N 1197)(см. текст в предыдущей редакции)4.8.

Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии — на тротуаре или обочине. В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки.

После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.(в ред.

Правительства РФ от 25.09.2003 N 595)(см. текст в предыдущей редакции)При движении через проезжую часть к месту остановки маршрутного транспортного средства или от него пешеходы должны руководствоваться требованиями — Правил.(в ред.

Правительства РФ от 25.09.2003 N 595)(см. текст в предыдущей редакции) Открыть полный текст документа

Все про проезд пешеходного перехода по новым правилам

» Пешеходный переход — специально выделенный (разметкой и (или) знаками) участок проезжей части или трамвайных путей, по которому пешеходам разрешено ее пересекать.

Требования к проезду данного участка регулируются разделом 14 ПДД. Последние изменения в него были внесены в 2014 году. Требовалась ли вам когда-нибудь помощь юриста по авто-вопросам?ДаНет Изменения коснулись только первых трех пунктов.

Поправки были внесены после вступления в силу ПП РФ № 1197 от 14.11.2014. Каждый водитель обязан следить и за изменениями в ПДД и правильно в них разобраться, ведь за нарушение правил ему грозит штраф.

Пешеходные переходы бывают трех основных видов: наземные, подземные и надземные.

ПДД регулируют проезд только через наземные переходы, которые в свою очередь делятся на:

  1. нерегулируемые. Такие пересечения проезжей части делаются на небольших улицах со слабоинтенсивным потоком машин, либо вблизи автобусных остановок.
  2. регулируемые. На таких переходах установлен исправный светофор, а проезд через него возможен только после загорания разрешающего сигнала светофора.

Пешеходные переходы чаще всего выделяются специальной разметкой («зеброй»), а перед нерегулируемыми пересечениями дороги с обеих сторон ставится дорожный знак 5.19 «Пешеходный переход».

Старая и новая версии пункта 14 ПДД представлены в таблице. Все поправки, внесенные после подписания ПП № 1197, выделены желтым цветом. В пункте первом словосочетание «уступить дорогу» заменило слово «пропустить».

Уступить дорогу значит не создавать никаких помех, способных оказать влияние на действия пешехода (изменения его скорости или направления движения).

То есть, автомобилисту необходимо полностью остановиться, а не просто снизить скорость.

Движение он должен начать только после того, как пешеход пересечет дорогу. Важная поправка касается проезда пешеходного перехода на трамвайных путях.

Ранее преимущество движения было у трамвая. Теперь водитель трамвая так же, как и водитель колесного ТС, обязан остановиться и дать дорогу пешим гражданам.

Во втором пункте теперь есть четкое указание, что делать, если перед переходом сбавил скорость или остановился автомобиль.

Другие автомобилисты обязаны сделать точно также. Требования третьего пункта теперь обязаны к выполнению и водителями трамвая. Не предоставив преимущество пешеходу, к водителю будут применены административные санкции в соответствии со ст.

12.18 КоАП.В зависимости от степени тяжести нарушения, сумма штрафа составит от 1500 до 2500.

Водителю разрешается оспорить штраф, если докажет, что видимость была ограничена и заметить пешехода он не мог. На обжалование решения инспектора дается 10 дней.

Если водитель не предоставил преимущество пешеходу на регулируемом переходе и проехал на красный свет, ему выпишут штраф в размере 1000 руб., в соответствии со ст. 12.12 КоАП. В связи с последними изменениями, пешеходу предоставлено преимущество движения на пешеходных переходах, как через дорогу, так и на трамвайных путях. Водители должны заранее оценивать ситуацию, приближаясь к такому участку дороги и быть готовыми остановиться.

За нарушение правил проезда пешеходного перехода им грозит штраф.

В свою очередь пешеходы также должны убедиться в безопасности перехода через дорогу и не создавать аварийных ситуаций. Мнение экспертаИван Чайкин, автор статьи:Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил.

Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.Задать вопрос экспертуВопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: © 2021 PRAVO-AUTO.COM | Использование материалов сайта разрешено только с предварительного согласия Задать вопрос эксперту Спасибо!

В ближайшее время мы опубликуем информацию.

Этот сайт использует cookie для хранения данных.