Почему горит лампа заряда аккумулятора при включоном зажигании ваз2105

горит лампочка аккумулятора ваз 2105


В цепи заряда 2105, как и на большинстве автомобилей установлена контрольная лампа зарядки батареи. Контрольная лампа зарядки выполняет сразу несколько функций.

Если при включении зажигания лампа загорается, то это показывает, что цепь заряда исправна. После запуска двигателя лампа тухнет, что говорит о зарядке . Когда же лампа на автомобиле ВАЗ 2105 горит лампа аккумулятора после запуска двигателя, то это говорит о том, что в цепи неисправность и батарея не получает зарядку.

Существует еще и такой вариант, когда контрольная лампа горит вполнакала.

В этом случае либо зарядка пропадает, либо ее нет совсем. Подобная ситуация в большинстве случаев связана с плохим соединительной приборному щитку. Штырек часто подвержен окислению, так как крепится на заклепке.

Неисправность устраняется путем припаивания контакта к дорожке на плате. В положении, когда горит лампочка аккумулятора ВАЗ 2105 после запуска двигателя, причин несколько, начиная с перегоревшего предохранителя, неисправной цепи и заканчивая неисправностью генератора.

В любом случае поиск неисправности следует начинать с проверки целостности предохранителя в монтажном блоке. Проверив предохранитель и убедившись, целый и имеет надежный контакт, стоит проверить натяжение приводного .

Если проверка показала, что ремень находится в исправном состоянии и его натяжение соответствует норме (прогиб ремня должен составлять 10-15 мм при надавливании от руки), но все равно горит лампочка аккумулятора ВАЗ 2105, то нужно переходить к проверке целостности проводки и приборов в цепи заряда. В целом, когда на ВАЗ 2105 горит лампа аккумулятора неисправности можно объединить: Натяжение ремня не соответствует норме, ремень предельно изношен или порван Межвитковое замыкание, обрыв или же пробой обмотки статора Провод, соединяющий клемму 30 генератора с батареей неисправен Нет надежного контакта провода массы генератора с кузовом, либо масса вообще отсутствует Читайте так-же, другие обзоры Помогите кто смогет!!! Проблема появилась так: все было ОК но вот начало буксовать сцепление — отдал мастеру тот поменял.

Все норм но вот беда завожу — горит лампа зарядки и не гаснет как не газуй. Смотрю на вольтметр заряд идет.

Заглушил проверил предохранитель G-57 если не изменяет память (вообщем то все но его особенно) — все норм. Завожу — та же фишка. забил поехал (у мя акб мертвый менять надумал), думаю может проедусь подзарядит погаснет.

Не тут то было!!! Проехался — заряд на вольтметре штатном и на электронном идет (электронный в электронном тахометре), а лампа горит и не гаснет. Заглушил, осмотрел все еще раз, пошевелил все контакты, подчистил, сел в машину — пол оборота ключа и все вырубается просто наглухо (ни одна лампа не горит, магнитола нервно и тускло лишь помаргивает, втягивающий стартера приетом только и смог щелкануть).

Жду, пробую второй раз — тоже самое.

при надо скинуть клемму с акб — проверил одна не поджата — исправил, кое как завел (но ето акб о себе дал знать — диагноз труп ) все пошло по — заряд идет лампа горит и не гаснет!!!

Важно недавно был проведен капремонт гены, диодный мост заменен, шоколадка заменена (и теперь ужо повторно) все проверено.

Все в норме только вот настораживает что вс екак то резко . УМА НЕ ПРИЛОЖУ СЦЕПЛЕНИЯ МОГЛА СКАЗАТЬСЯ НА ОДНОЙ ЛАМПЕ!!!

отмечу заряд идет — уже неделю на труповом акб отъездил + до ремонта вс еок было.

ИДЕИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ СОВЕТЫ.

Почему нет зарядки АКБ Ваз 2105: причины диагностика устранение неисправностей

» » Если аккумулятор Ваз 2105 быстро разряжается, то «виноватым» может оказаться один из трех элементов: генератор, регулятор напряжения, соединения между ними. Определить «кто виноват» можно очень просто, даже без дополнительных приборов.

В сегодняшней статье мы с вами рассмотрим, причины и способы решения проблемы с быстрой разрядки и отсутствия заряда аккумуляторной батареи на автомобиле Ваз 2105.

Для запуска двигателя и правильной работы системы зажигания и прочих электрических схем ВАЗ 2105 необходимо наличие напряжения постоянного тока в бортовой сети. Когда двигатель не заведен, должную величину напряжения поддерживает аккумулятор.

После того как мотор запустится, генератор автомобиля обеспечивает заряд аккумулятора и поддержание напряжения бортовой сети на уроне 13,6-14,2 В. Независимо от оборотов двигателя выходное напряжение на генераторе остается постоянным.

За это отвечает реле-регулятор, которое меняет напряжение цепи возбуждения генератора.

Если напряжение растет выше допустимого уровня, ток обмотки уменьшается, снижая выходное напряжение. И наоборот. Если пропала зарядка ВАЗ 2107, причины могут быть следующими:

  1. обрыв или плохой контакт в сети возбуждения или выходного напряжения генератора;
  2. обрыв ремня генератора.
  3. Неисправность генератора;

Восстановления нормальной работы генератора следует начать с определение причины отсутствия заряда АКБ.

Специалисты подсказывают, что на ВАЗ-2107 с инжектором стандартно стоит генератор 5142.3771 (восьмерочный).

У него есть одна очень важная особенность: он выдает больше тока – не 55А в час, как другие генераторы, а около 80-90 А. Это связано со свойствами инжектора, которому требуется электроэнергии больше (но и удельная мощность у него выше).

Проверять генератор на неисправности специалисты советуют в таком порядке:

  1. замерить прибором-тестером уровень напряжения в токопроводящей цепи (если его показатель менее 12 В, то возможно наличие короткого замыкания, значит, проводка перегревается).
  2. осмотреть диоды, которые подводят электричество к обмотке возбуждения генератора (если они перегорели, их следует заменить новыми);

Нередко симптомы, указывающие на характерные неисправного генератора, могут появиться и вследствие совершенно других неполадок.

Как пример — плохой контакт в гнезде предохранителя цепи обмотки возбуждения генератора покажет на неисправность генератора.

То же подозрение может возникнуть из-за обгоревших контактов в корпусе замка зажигания. Так же, постоянное горение лампы-сигнализатора неисправности генератора может быть вызвано поломкой реле, мигание этой лампы включающего может свидетельствовать о неисправности генератора.

Как правило, обрыв ремня генератора происходит из-за его изношенности. Работая, он находится под достаточно приличной нагрузкой и хоть современные ремни изготавливаются из очень прочных материалов, со временем появляются:

  1. стираются зубцы;
  2. потертости;
  3. трещины;
  4. растрепываются края.

Если вы обнаружили хоть один из этих признаков, то не тяните с заменой, последствия не заставят себя долго ждать.

О том, что с приводом не все в порядке может сигнализировать характерный свист.

Это происходит, как правило, в сырую погоду. Случается так, что он пропадает во время движения, а бывает и нет.

Это происходит из-за ослабления натяжения ремня. Иногда достаточно при помощи натяжных механизмов сильнее натянуть ремень, но, как правило, требуется его замена.

Привод можно заменить самостоятельно — это несложная работа, а можно обратиться на станцию технического обслуживания.

Это решать вам, но он должен быть в порядке. Если все-таки ремень генератора оборвался, то не расстраивайтесь.

Это некритическая поломка. Просто теперь, когда вы начнете ехать, аккумулятор перестанет заряжаться, а системы начнут усиленно потреблять энергию АКБ. Схема цепи зарядки аккумулятора на ВАЗ-2107 такая же, как и у других легковых автомобилей.

Механизм ее действия заключается в следующем:

  • первая шина идет к стартеру;
  • «Плюсовый» вывод генератора передает напряжение:
    • на блок для предохранителей;
    • на замок зажигания.
  • на вольтметр, который показывает цифровые показатели напряжения в токопроводящей цепи.
  • на лампу контроля «Сигнал об уровне заряда» (она предназначена для оповещения о недостаточной зарядке аккумулятора);
  • на замок зажигания.
  • блок с предохранителями;
  • на блок для предохранителей;
  • вторая шина – к генератору.
  • Следующий этап в цепи зарядки АКБ – передача тока на:
    • блок с предохранителями;
    • клемму генератора 61 (щеточный узел).
  • АКБ соединяется своим «минусовым» выводом с помощью медной шины с кузовом.
  • К «плюсовому» выводу аккумулятора подсоединяется вся электрическая система с помощью двух шин:
    • первая шина идет к стартеру;
    • вторая шина – к генератору.
  • С предохранителей напряжение подается:
    • на лампу контроля «Сигнал об уровне заряда» (она предназначена для оповещения о недостаточной зарядке аккумулятора);
    • на вольтметр, который показывает цифровые показатели напряжения в токопроводящей цепи.
  • клемму генератора 61 (щеточный узел).
  • С замка зажигания электричество передается в монтажный блок, в котором размещены предохранители (тот, что защищает эту токопроводящую цепь, имеет маркировку «F10»).

Как видим, неисправность в данной цепи зарядки аккумулятора может появиться практически в любом ее месте. Например, разрушиться контакт, в результате этого генератор перестанет качественно заряжать АКБ транспортного средства.

Проще всего отсутствие зарядки определить с помощью приборов автомобиля, то есть контрольной лампы зарядки и датчика (вольтметра) на щитке приборов.

Стрелка датчика должна находиться в зеленом секторе, а лампа АКБ при работающем двигателе не горит. В противном случае нет зарядки.

Но лучшим способом является проверка напряжения на аккумуляторе мультиметром. При наличии заряда напряжение на нем лежит в пределах 13,6-14,2 В, а когда заряда нет, на нем будет только свое напряжение 12 В (± 0,6 В).

Ни в коем случае не снимайте для проверки клеммы с аккумулятора во избежание выхода из строя РР, ЭБУ и других электронных устройств на вашем автомобиле. Для того чтобы выполнить обнаружение и устранение неисправностей заряда аккумулятора, необходимо использовать следующие инструменты:

  1. нож;
  2. наждачная шкурка.
  3. пассатижи;
  4. контрольная лампа 12 В;
  5. фигурная отвертка с крестовидным жалом;
  6. мультиметр с диапазоном измерения до 60 В переменного и постоянного напряжения;
  7. отвертка с плоским жалом;

Порядок поиска причины, почему генератор не дает зарядку на аккумулятор:

  • Проверьте целостность передохранителя генератора в монтажном блоке моторного отсека. При необходимости замените перегоревший предохранитель.
  • Проверьте, не оборван ли ремень привода вспомогательных агрегатов (или ремень генератора).

    Если ремень цел, проверьте его натяжение.

  • Проверьте надежность подсоединения проводов к клеммам АКБ.
  • Если после всех принятых мер лампа зарядки продолжает гореть при работающем двигателе, то, вероятнее всего, неисправен генератор (например, неисправен регулятор напряжения
  • Если натяжение ремня в норме, а сигнализатор все равно горит, проверьте надежность подсоединения колодки жгута проводов и клеммы «плюсового» провода к генератору. Обратите внимание, что провода могут быть оборваны или обломаны внутри изоляции.

Есть несколько причин кипения аккумуляторных батарей.

Рассмотрим их в порядке значимости:

  • Короткое замыкание банок
  • Переполюсовка АКБ
  • Перезаряд аккумулятора
  • Сульфатация пластин
  • Перегрузка электрической системы

Если аккумулятор закипел на машине во время движения, необходимо немедленно выполнить следующие действия:

  1. если в ремкомплекте имеется мультиметр, измерить напряжение на АКБ на заведенном двигателе, если напряжение превышает уровень 15 Вольт, отключить толстый провод генератора, тщательно его заизолировав и закрепив за ближайший элемент кузова;
  2. открыть капот, обеспечит приток воздуха, если АКБ имеет рубашку, снять ее; дать остыть аккумуляторной батарее до температуры ниже 40 градусов Цельсия (легко определить прикосновением рукой); закрыть капот, завести автомобиль и доехать до ближайшей заправки;
  3. если аккумулятор необслуживаемый, доливку можно осуществить через отверстие газоотвода;
  4. заглушить двигатель;
  5. приобрести дистиллированную воду и произвести доливку до необходимого уровня электролита;
  6. продолжать движение к месту стоянки или ремонта, отключив по возможности все устройства дополнительного комфорта (печка, автомагнитола, кондиционер и другие).

А теперь мне бы хотелось ответить на вопросы наших читателей!

Проверяем провода на генераторе, не отцепился ли провод с клеммы «61». Если там все в норме, нужно проверить есть ли на этом проводе «плюс» с помощью контрольной лампы, индикаторной отвертки или мультиметра.

Если «плюс» есть— проверяем «таблетку» (она же «шоколадка») и генератор.

«Плюса» нет— придется снять панель приборов и проверить лампу.

Перегоревшую замените. Запускаем двигатель. Контрольная лампа должна погаснуть, стрелка вольтметра переходит в зеленый сектор и находится от середины до правого края (фото). Если все так, то скорее всего, генератор работает нормально.

Проверьте предохранитель №10 в монтажном блоке.

99% он окажется перегоревшим.

При этом все остальные лампы на панели приборов тоже окажутся обесточенными. Замените его точно таким же и повторите проверку. Ели предохранитель сгорел снова, нужно искать причину, то есть короткое замыкание.

Проверяем не отсоединились ли провода от генератора, не перетерлась ли где-то изоляция и т.д. Если дать газу- гаснет на высоких оборотах и снова светиться при их уменьшении.

Стрелка вольтметра в белом секторе и уходит на край зеленого при повышении оборотов. Вывод- генератор неисправен. Тот же вывод, если лампа продолжает гореть на любых оборотах, а стрелка вольтметра в белом секторе и даже уходит в красный. Если генератор вроде бы работает, но аккумулятор постепенно разряжается выполним еще одну проверку.

Запускаем двигатель, включаем вентилятор отопителя и ближний свет, берем ключ на «10» и, ослабив минусовую клемму аккумулятора, снимаем ее.

Работающий на холостом ходу двигатель (обороты примерно 900) заглохнуть не должен.

Если двигатель остановился, ставим клемму на место и заводим снова.

Удерживая обороты 1200-1500 снимаем клемму снова. Двигатель снова заглох? Тогда выключаем фары, оставляем вентилятор отопителя включенным повторяем тест.

Теперь двигатель с отключенной от аккумулятора минусовой клеммой продолжает работать.

Вывод- генератор работает, но требуемый ток не выдает, нужно его ремонтировать.

Как видно, существует много причин, по которым нет заряда аккумулятора. При этом ряд проблем, когда АКБ не заряжается, является общим для разных авто (например, нет зарядки ВАЗ 2107 или не заряжается аккумулятор иномарки). При этом часть из них вполне можно обнаружить и устранить своими руками. Главное, определить, почему нет зарядки аккумулятора, после чего принимаются соответствующие меры.

Главное, определить, почему нет зарядки аккумулятора, после чего принимаются соответствующие меры.

Напоследок отметим, что с чисткой клемм и восстановлением целостности проводов и контактов проблем обычно не возникает даже у рядовых автолюбителей. Если же дело в генераторе, при условии отсутствия навыков по его ремонту, самому рекомендуется разве что осуществить демонтаж и затем передать генератор для ремонта в специализированный сервис.

Это позволит избежать частых ошибок, которые допускают при ремонте генератора своими руками, а также получить гарантии на отремонтированное устройство.

Помогла статья? Оцените её ☆☆☆☆☆ 4.5/5 Возможно вас заинтересует: Как правильно прикурить машину.

Пошаговая инструкция Не работает прикуриватель в машине: поиск и устранение неисправностей Признаки поломки стартера и способы проверки работоспособности Устройство ступицы. Виды подшипников. Замена универсального ступичного подшипника в автомобилях ВАЗ Как заменить прокладку клапанной крышки своими руками Эффективные методы борьбы с ржавчиной на кузове автомобиля.

Пошаговая инструкция удаления коррозии своими руками

Горит лампочка зарядки аккумулятора, но зарядка есть — в чем причина?

Панели приборов классических автомобилей отечественного производства не отличаются высокой информативностью. На них нет ничего лишнего, кроме показателей работы основных систем двигателя, но и их вполне достаточно, чтобы водитель вовремя был проинформирован о возможных неисправностях машины. Однако, случается так, что какой-то прибор выходит из строя, и тогда уже определить поломку на ее начальной стадии становится невозможно.В этой статье мы поговорим о том случае, когда постоянно горит лампочка зарядки аккумулятора, на примере популярных классических автомобилей и 2107.

Мы рассмотрим основные причины этого явления, а также попытаемся диагностировать и устранить возможные неисправности.Для того чтобы водитель мог контролировать состояние зарядки аккумуляторной батареи, на панели приборов размещен вольтметр со шкалой, а также маленькое красное окошко, под которым установлена сигнальная лампочка. Когда мы вставляем ключ зажигания и проворачиваем его в замке на один оборот, эта лампа включается и горит красным цветом.

Стрелка вольтметра при этом находится в нулевом положении.

Это означает, что генератор находится в состоянии покоя и не дает зарядки на АКБ. При запуске двигателя лампа должна погаснуть, а стрелка прибора отклониться вправо, показывая величину подаваемого на батарею напряжения.

Так происходит, когда система энергоснабжения машины полностью исправна.

Но если горит лампочка зарядки аккумулятора ВАЗ 2107 или 2106 и после запуска двигателя, скорее всего, где-то произошел сбой.

И наша с вами задача найти его причину и устранить ее.Если в ВАЗ 2107 или ВАЗ 2106 причина здесь может быть только одна – на АКБ не поступает напряжение от генератора, или поступает, но его величина недостаточна. Неисправностей же, которые приводят к этому, может быть несколько:

  1. ослабление натяжения или повреждение ремня генератора;
  2. нарушение нормального контакта на выводах батареи;
  3. обрыв в цепи возбуждения ротора или износ щеток генератора;
  4. неисправность диодного моста.
  5. отсутствие контакта его «минусового» вывода с «массой»;
  6. поломка реле-регулятора.
  7. неисправность соответствующего предохранителя;

Важным моментом в решении вопроса, зарядки аккумулятора ВАЗ 2107 или 2106, является сам факт поступления на АКБ напряжения от генератора. Иными словами, если оно на батарею вообще не поступает, удивляться здесь нечему.

Лампа обязана гореть в подобной ситуации.

Но если же горит лампочка зарядки аккумулятора, но зарядка есть, решить эту проблему будет немного сложней.Наша первоочередная задача – определить, поступает ли напряжение на АКБ. Сделать это совсем не сложно, тем более что для этого понадобится всего лишь один прибор – вольтметр или мультиметр, включенный в его режиме. Запускаем двигатель автомобиля, поднимаем капот и производим замеры напряжения на клеммах батареи при работающем генераторе.

Если все элементы системы исправны, вольтметр должен выдавать 13,6-14,2 В, и никак не меньше.

Это рабочий показатель для нормальной зарядки АКБ.

Если же напряжение ниже этих значений, значит, имеет место какая-то неисправность.На этом этапе диагностики нужно проверить состояние клемм проводов и контактных выводов батареи. Нередко они окисляются, вследствие чего контакт между ними ослабевает.

В случае когда горит лампочка аккумулятора, но зарядка есть, именно эта неисправность чаще всего является причиной.

Генератор работает в нормальном режиме, напряжение поступает на клеммы, но теряется из-за слабого контакта.

Вот и получается, что зарядка идет, но горит лампочка зарядки аккумулятора.

Причем горит она в большинстве случаев тусклым светом.

Устраняется подобная неисправность путем зачистки клемм и контактных выводов АКБ, а также обработки их водоотталкивающей жидкостью.В ходе диагностики обязательно нужно проверить состояние Иногда случается так, что в силу своей длительной работы или под влиянием других факторов он деформируется, в результате чего привод генератора дает пропуски.

Обратите внимание и на натяжение ремня.

Его ослабление приводит к такому же эффекту.Если ремень не деформирован и не имеет видимых повреждений, его можно просто подтянуть.

В ином случае его необходимо заменить. Нормальным считается такое натяжение ремня, при котором его можно провернуть вокруг горизонтальной оси на 85-90 градусов.Эта неисправность, как и первая в нашем списке, возникает по причине окисления выводов и клемм.

Кроме этого, нарушение контакта возможно из-за ослабления их крепления.

Решение такой проблемы заключается в очистке клемм и выводов, а также обработке их жидкостью типа ВД-40.В случае когда горит лампочка зарядки аккумулятора, но зарядка есть (ВАЗ 2106, 2107), генератор подлежит обязательной проверке. Самыми распространенными его проблемами в разрезе нашей неисправности являются обрыв в цепи возбуждения ротора или износ (повреждение) щеток.Первым делом генератор необходимо демонтировать и разобрать.

Для проверки обмотки ротора используем все тот же мультиметр, включенный в режиме омметра. Подключаем его щупы к выводам обмотки и замеряем ее сопротивление.

У исправного ротора оно не должно быть меньше, чем 4,5 Ом. Если же сопротивление не достигает этого значения, скорее всего, где-то произошло межвитковое замыкание.

В случае когда оно вообще не определяется, возможен обрыв обмотки.Переходим к щеткам. Вытаскиваем их из посадочных мест и осматриваем на предмет износа.

Если длина щеток не превышает 7 миллиметров или на них имеются следы повреждений, меняем их.

Обратите внимание также и на состояние щеточного коллектора.

При обнаружении дефектов его медных пластин меняем ротор.Диодный мост служит для преобразования переменного напряжения в постоянное.

При пробое хотя бы одного из диодов устройство перестает справляться со своими задачами, из-за чего в бортовую цепь машины начинает поступать напряжение, не соответствующее ее параметрам.

Именно поэтому выпрямляющий мост обязательно необходимо проверить в том случае, когда горит лампочка зарядки аккумулятора, но зарядка есть (ВАЗ 2107, 2106).Определить исправность диодов также можно при помощи мультиметра в соответствующем режиме. Включаем тестер и подсоединяем красный щуп к плюсовому выводу моста, а черный – к одному из контактов с маркировкой «АС».

Пороговое (пропускное) напряжение для кремниевых диодов составляет от 400 до 1000 мВ. Если прибор покажет вам значение, которое не вписывается в указанные рамки, мост необходимо заменить. Отремонтировать его невозможно.Электрическая цепь зарядки аккумуляторной батареи, как любая другая, защищена предохранителем.
Отремонтировать его невозможно.Электрическая цепь зарядки аккумуляторной батареи, как любая другая, защищена предохранителем. Расположен он в монтажном блоке под капотом автомобиля.

В «шестерках» и «семерках» этот предохранитель обычно обозначается как F10, но, в любом случае, перед проверкой лучше полистать инструкцию пользователя.

Чаще всего при его неисправности напряжение на батарею вообще не поступает, но случается и так, что именно он становится причиной того, что горит лампочка зарядки аккумулятора, но зарядка есть.Проверка предохранителя производится тестером после его извлечения из посадочного гнезда.

Если прибор покажет, что деталь пришла в негодность, просто замените ее.Еще одной причиной того, что горит лампочка зарядки аккумулятора, но зарядка есть, может быть выход из строя реле-регулятора. Оно, собственно, и отвечает за своевременное включение-выключение этой лампы. В автомобилях ВАЗ 2106, 2107 реле устанавливается в моторном отсеке на верхней части брызговика колеса с правой стороны.

Принцип его работы следующий. При включении зажигания (при выключенном двигателе) через его замкнутые контакты течет ток, поступающий от аккумулятора, и питает контрольную лампу.Когда мы запускаем мотор, в работу включается генератор, подавая на реле уже выпрямленное напряжение. Под действием него якорь устройства притягивается к сердечнику, размыкая контакты.

Лампа при этом должна гаснуть.Проверить реле самостоятельно несложно. Для этого достаточно отсоединить от него оба провода и замкнуть их между собой.

Запускаем двигатель и смотрим на сигнальную лампу. Если она не горит, производим замену реле.Чтобы избежать проблем, связанных с неисправностью электрической цепи зарядки аккумулятора, воспользуйтесь следующими советами.

  • Систематически проверяйте ремень генератора. От его состояния и натяжения зависит правильная работа всей бортовой сети при работающем двигателе. Обнаружив малейший дефект ремня, не тяните с его заменой.
  • Периодически проводите визуальный осмотр состояния клемм аккумулятора и выводов генератора. Обнаружив их окисление, зачистите их мелкой шкуркой и обработайте жидкостью типа ВД-40.
  • Не допускайте попадания воды на генератор, АКБ и реле-регулятор. Она может спровоцировать короткое замыкание в электрической цепи. лучше поручить специалистам.
  • В ходе ремонта цепи зарядки аккумулятора избегайте использования запчастей, вызывающих сомнения в качестве.
  • Почаще обращайте внимание на панель приборов автомобиля. Так вы будете знать не только о состоянии зарядки АКБ, но и о работе других систем и механизмов.
  • Не ленитесь хотя бы раз в месяц проверять величину напряжения, подаваемого генератором на клеммы аккумулятора. При выявлении несоответствий с рекомендуемыми показателями проведите полную диагностику бортовой сети.

3 октября, 2016 Статья закончилась. Вопросы остались? Комментариев 8 Новые Обсуждаемые Популярные Загрузить аватар Отмена Ответить Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.

Отмена Сохранить × Причина жалобы Нежелательная реклама или спам Материалы сексуального или порнографического характера Оскорбление Детская порнография Пропаганда наркотиков Насилие, причинение себе вреда Экстремизм Взлом аккаунта Фейковый аккаунт Другое Сообщить Показать ещё

Почему не горит лампочка зарядки аккумулятора Ваз 2106 – 2107

» » Часто владельцы Ваз 2106 – 2107 задаются вопросом, почему не горит контрольная лампочка аккумулятора при включении зажигания.

Это довольно распространенная проблема на классике. И практически каждый сталкивался с таким проявлением неисправности энергосистемы автомобиля. И одно дело, если такая неисправность произойдет летом и в 100 метрах от дома. Гораздо опаснее такая поломка в морозы на загородной трассе, особенно ночью.

Гораздо опаснее такая поломка в морозы на загородной трассе, особенно ночью. Поэтому, нужно знать причины проблемы, а также способы ее устранения. Причин отказа лампочки несколько.

Придется проверять все варианты, благо это не сложно.

Достаточно базовых знаний в электрике.

Для начала, немного теории: при работе двигателя подсевший аккумулятор заряжается постоянным напряжением в 13,6-14,2 В от бортовой сети автомобиля через генератор. Из-за разной частоты оборотов коленчатого вала двигателя для поддержания указанного напряжения в цепь возбуждения генератора включен регулятор напряжения (РР, “таблетка”, “шоколадка”), которое при повышении напряжения в сети выше номинального уменьшает ток, идущий на обмотку возбуждения генератора.

Намагничивание полюсов ротора уменьшается, что приводит к понижению его выходного напряжения.

Поэтому причины того, что генератор не дает зарядку на аккумулятор, связаны с элементами “цепи возбуждения” или же цепи выходного напряжения “генератор-аккумуляторная батарея”, включая и сам генератор. Когда включается зажигание, замок (14) включает и реле зажигания (13). При этом +12В от аккумуляторной батареи (1) проходят через контакты реле и предохранитель №10 монтажного блока, затем подаются в бортовую сеть и на вывод контрольной лампы заряда (11) аккумулятора и датчика зарядки в панели приборов (12).

После этого они идут через диод, монтажный блок (10) (штекеры Ш5-Ш10), подаются на штекер «61» генератора и попадают на клемму встроенного РР (7) и через щетку и контактное кольцо на обмотку возбуждения (8) — производится стартовое возбуждение генератора (4). При увеличении частоты оборотов двигателя, а с ним и ротора генератора, фазовое напряжение возрастает, и оно через блок дополнительных диодов (3) повышает напряжение на обмотке возбуждения и на выходном диоде контрольной лампочки зарядки аккумулятора.

При достижении выходного фазового напряжения до +12В на обеих выводах лампы АКБ напряжение выравнивается, и из-за отсутствия разности напряжений она гаснет (как при заводке автомобиля).

При этом генератор вырабатывает напряжение больше 12В, которое заряжает АКБ через выход «30».

Довольно частой причиной такой проблемы является выход из строя лампы. Пожалуй, это одна из самых простых поломок, но она не всегда безобидна. Желательно максимально быстро заменить лампочку.

При проблемах с ней вы не сможете своевременно определить проблему с генератором. Что приведет к разрядившемуся в самое неподходящее время аккумулятору. Таким образом, ездить с перегоревшей лампой крайне не рекомендуется. Также следует учитывать особенности конструкции вашего автомобиля. На большей части генераторов имеется встроенное сопротивление.
На большей части генераторов имеется встроенное сопротивление.

Это позволяет вырабатывать энергию даже при сгоревшей лампе контроля заряда. На некоторых автомобилях роль сопротивления выполняет непосредственно сама лампа.

Такое можно встретить на некоторых модификациях ВАЗ 2112, а также многих старых иномарках. В таком случае, при перегорании лампочки генератор перестает вырабатывать ток. Если ваша машина имеет такое строение, то следует всегда иметь запасную лампу.

Еще одной распространенной причиной по которой не горит контрольная лампочка аккумулятора при включении зажигания в Ваз 2106 – 2107 является разредившаяся аккумуляторная батарея. Если одновременно с тем, что не загорается лампочка аккумулятора, ещё и приборы щитка не включаются или тускло светят, то это явный признак разрядки батареи.

«Лечится» проблема простой зарядкой АКБ.

Однако не всё так просто. Разрядка автомобильной батареи может происходить вовсе не из-за того что владелец не успел вовремя её зарядить или забыл отключить фары.

Проблема с аккумулятором переходит в категорию опасных, если причина кроется в генерирующем устройстве. Как известно, аккумулятор должен заряжаться в ходе движения автомобиля, иначе он разрядится довольно быстро.

И эта функция ложится на генератор.

Но, если последний неисправен, то возникают проблемы.

Таким образом, банальная на первый взгляд причина, может указать на испорченный автомобильный генератор, который выполняет много полезных функций. Очевидно, что следует провести доскональную диагностику, найти причину и устранить её. Причиной отказа лампы на приборной панели может стать перегоревший предохранитель.

Причиной отказа лампы на приборной панели может стать перегоревший предохранитель. При этом, обычно отказывают несколько приборов сразу. При появлении такого признака просто необходимо проверить предохранитель.

Он расположен в монтажном блоке. Отыскать его можно по схеме на крышке блока.

Для проверки предохранитель извлекают из монтажного блока. Самым простым способом будет установка заведомо исправного предохранителя.

Если причина в этом, то лампочка, при включении зажигания, должна загореться.

Также предохранитель можно проверить, замерив сопротивление мультиметром.

Проблема с цепью, питающей лампочку аккумулятора, может вызываться несколькими причинами. Рассмотрим все. Итак, довольно распространёнными становятся неполадки с контактами. Обычно такая ситуация возникает весной, после холодов.

За зимние месяцы на разъёмах скапливается влага, вызывающая образование окислов.

От этого контакт становится значительно хуже, в результате чего индикатор перестаёт включаться.

Как правило, данная проблема проявляется не сразу, не является стабильной. Другими словами, лампочка может один раз загореться, в другой раз нет.

Решением этой проблемы становится очищение всех разъёмов. Их следует обработать пластичной смазкой, специально предназначенной для этого.

Лампочка может перегореть по причине обрыва цепи.

Чтобы удостовериться в этом, следует вооружиться мультиметром. Прибором проверяется цепь с целью определения неисправного участка. Ещё один вариант проблемы – неисправность в реле.

Некоторые автомобильные модификации оснащены реле с контролем лампочки заряда АКБ на щитке приборов. Как только отказывает реле, не работает и индикатор.

Чтобы протестировать реле, следует вооружиться мультиметром. Им замеряют ток на положительном выходе реле. Если напряжение меньше 6в, то явно налицо проблемы с генерирующим устройством.

Если значение ещё выше, то неисправно реле.

Он нуждается в замене. Таким образом, узнать причину, почему не горит лампочка аккумулятора, крайне важно для наладки индикатора и защиты автомобиля от более серьёзных неисправностей.

Как проверить предохранитель в машине мультиметром нужно знать ещё и потому, что в некоторых случаях его замена не устраняет возникшую неисправность, схема нуждается в более доскональной проверке. Обычно выход его из строя виден невооружённым глазом, но в некоторых случаях обрыв можно обнаружить только после инструментальной проверки.

Для этого используют автомобильный тестер или даже простой вольтметр для измерения постоянного тока.

  • Прикладываем щупы к предохранителю.
  • Сопротивление бесконечно большое, никакого звукового сигнала типа «пип» мы не слышим. Предохранитель в обрыве. Его можно выбрасывать в мусорную корзину.
  • Далее, с помощью нехитрых манипуляций, мы расплавляем проводок внутри предохранителя. Следовательно, из рабочего предохранителя мы сделали нерабочий. Что же не сделаешь ради хорошей статьи!? :-). Опять прикладываем щупы к предохранителю и смотрим на поведение мультиметра.

Помогла статья? Оцените её ☆☆☆☆☆ 4.5/5 Возможно вас заинтересует: Как правильно прикурить машину. Пошаговая инструкция Не работает прикуриватель в машине: поиск и устранение неисправностей Признаки поломки стартера и способы проверки работоспособности Устройство ступицы.

Виды подшипников. Замена универсального ступичного подшипника в автомобилях ВАЗ Как заменить прокладку клапанной крышки своими руками Эффективные методы борьбы с ржавчиной на кузове автомобиля. Пошаговая инструкция удаления коррозии своими руками

Горит лампочка аккумулятора — причины и поиск неисправностей

  1. 15.12.15 | 283408

Всем привет, с вами и сегодня в рубрике «» мы поговорим о неисправностях АКБ, генератора, бортовой сети, а также других причинах, по которым на приборной панели загорается лампочка аккумулятора.Каждый из вас, наверное, замечал красненькую коробочку на панели приборов, обозначающую аккумуляторную батарею. Все мы знаем, что загорается она при повороте ключа в замке зажигания и гаснет, когда мотор запускается.

Почему это происходит? Когда вы вставили ключ и повернули его в замке зажигания, происходит автоматическая диагностика практически всех систем двигателя (ABS, ESP, Airbag, Check Engine и т. д.), после успешной самопроверки индикаторы гаснут, что свидетельствует об исправности той или иной системы. То же самое и с АКБ, когда она в порядке, индикатор гаснет, в случае проблем с аккумулятором, лампа аккумулятора горит.В этой статье я расскажу о том, почему горит лампочка аккумулятора, а также о неисправностях, из-за которых может загореться лампа АКБ.Каждому, даже начинающему водителю, известно о том, что аккумулятор взаимодействует с генератором.

После запуска двигателя АКБ переходит в режим постоянной подзарядки. После того как обороты двигателя повышаются, возрастает и напряжение на выходе генератора, что не есть «гуд».С целью предотвращения вышеописанного в цепи возбуждения ротора устанавливается небольшое реле-регулятор, задача которого – понижать ток до оптимального уровня независимо от числа оборотов двигателя.

В результате напряжение поддерживается на необходимом уровне. Лампочка аккумулятора загорается в том случае, когда отсутствует зарядка от генератора.

  • Перегорел или плохой контакт;
  • Плохой контакт на клеммах АКБ, на выводе генератора или на проводе массы;
  • Неисправно реле-регулятор, диодный мост;
  • Обрыв цепи возбуждения генератора, серьезный износ щеток генератора или щеткодержателей;
  • Плохое натяжение ремня генератора, критический износ или проскальзывание ремня. Износ (люфт) подшипника генератора;
  • Износ выключателя зажигания, как вариант, однако в данном случае гореть будет сразу несколько лампочек.

Если горит лампочка аккумулятора при рабочем моторе, не глушите его, откройте капот и проверьте напряжение на клеммах аккумулятора.

Если зарядка поступает на мультиметр, должно быть напряжение 13.5-14,3V. Если зарядки нет, напряжение будет гораздо ниже — примерно 12V.

  • Плоскогубцы, нож и «наждачка» для того, чтобы зачистить контакты.
  • «Контролька» (лампочка на 12V);
  • Мультиметр;
  • Две отвертки (плоская и крестообразная);
  • Ситуация первая — бортовой вольтметр демонстрирует заряд, лампочка аккумулятора не горит, мультиметр показывает 12V на клеммах АКБ, при этом сам полностью разряжен.

Лечение: Производим зачистку клемм и проводов высокого напряжения, после чего снова производим измерение напряжения. Если это ни к чему не привело, проверьте напряжения на «30» клемме генератора.

Один электрод мультиметра подсоедините к клемме генератора, второй к массе.

Если в этом случае напряжение будет несколько выше, нежели на аккумуляторе, выполните «зачистку» «30» клеммы.

В случае необходимости поменяйте провод, который идет от генератора к аккумулятору.

  • Ситуация вторая — вольтметр на «приборке», а также лампочка говорят о зарядке, при этом аккумуляторная батарея разрядилась. Напряжение на АКБ при этом в норме (~14V), но при нагрузке (сигнал, фары и. т.) стрелка зарядки дергается в крайнее левое положение. Причина — слабая натяжка ремня генератора, либо проблема с самим шкивом или подшипником.
  1. Кроме того, причиной вышеописанной ситуации может стать пробой одного из диодов или обрыв в обмотке статора. Сделайте следующее — выключите зажигание, затем проверьте диоды при помощи мультиметра, если обнаружится пробой — произведите замену.
  2. Не лишним будет . Чтобы сделать это достаточно достать щетки и проверить их длину, если длина менее пяти мм.

    рекомендую заменить щетки генератора.

  • Ситуация третья — после поворота ключа в замке зажигания, лампа аккумулятора не горит, при этом датчик заряда не срабатывает, и зарядка на батарею не поступает. Вероятнее всего причина заключается в перегорании предохранителя. Он имеет обозначение «F10», его номинал равен – 10 Амп.

    Если после замены нового предохранителя вы не увидели результата, причина может заключаться в самом замке или реле зажигания.

  • Ситуация четвертая — после поворота ключа нет зарядки, однако все приборы при этом функционируют, лампочка аккумулятора не горит.

Лечение: Снимите проводок с клеммы «61» генератора, после чего подключите его непосредственно к минусу (то есть к кузову). Если после этого лампа загорелась, причина в обмотке возбуждения генератора.

  1. Также причина может заключаться в плохом контакте в разъеме. Необходимо все как следует зачистить и проверить результат, если его нет, очень возможно, что перегорела лампа. Если проблема не в лампочке (горит тускло или с перебоями), то и другие индикаторы будут гореть также тускло или с перебоями, если это происходит только с индикатором АКБ, то, возможно, причина именно в самой лампочке.
  • Ситуация пятая— после включения зажигания горит лампа АКБ, и после запуска мотора не гаснет, зарядка при этом, либо прерывистая, либо ее нет вообще.

    Причиной такого поведения может быть плохой контакт провода с разъемом на приборной панели.

После всех вышеописанных проверок проверьте реле-регулятор, дайте напряжение на его контакты. Проверьте напряжение на щетках, если оно равно 12V, реле исправно. В противном случае — замените реле-регулятор.Понравилась статья?

Поделитесь ею с друзьями в соц. сетях сетях:

Горит лампочка зарядки аккумулятора

При запуске двигателя на приборной панели загорается множество всяких лампочек, одна из них — лампочка зарядки аккумулятора. В идеале она загорается, как только вы заводите мотор, и гаснет через некоторое время.

Это говорит о том, что генератор и все его цепи полностью исправны и на аккумулятор поступает заряд напряжением 13,7-14,3 Вольт, то есть он заряжается.

Однако часто возникают различные поломки из-за которых лампочка продолжает светиться, светится тускло, или вообще не горит. Чтобы разобраться с такими неисправностями, нужно немного разобраться с устройством генератора и принципом его взаимодействия с аккумуляторной батареей. Немного теории На нашем сайте Vodi.su мы уже подробно описывали .

Скажем только, что электричество в нем вырабатывается за счет вращения . С возрастанием оборотов, величина напряжения тоже увеличивается, но оно должно находиться в указанных выше пределах, иначе на АКБ пойдет перезаряд, что грозит закипанием электролита и сульфатацией пластин.

Чтобы такого не происходило, в цепи возбуждения ротора установлено реле-регулятор, благодаря которому на АКБ поступает стабильное напряжение. Сигнал от генератора на сигнальную лампу передается через предохранитель, который тоже находится в самом генераторе.

Соответственно, лампочка горит до тех пор, пока генератор не начнет работать и передавать напряжение на АКБ. Заряд с генератора проходит через:

  1. обмотку и проводку.
  2. контактные кольца;
  3. регулятор;
  4. щетку генератора;
  5. диод;

Таким образом, если хоть один из этих элементов работает некорректно или выходит из строя, показаниям лампочки можно не доверять, хотя зарядка может подаваться на АКБ. Почему горит лампочка зарядки аккумулятора?

Причин может быть очень много.

Так, если после запуска мотора сигнальная лампа продолжает гореть в полнакала, скорее всего ремень генератора растянулся и его нужно заменить. При этом вы можете слышать характерные звуки из двигателя. На Води.су мы также уже рассказывали, .

Вторая распространенная причина — слабый контакт на клеммах аккумуляторной батареи или на выводах из генератора. Контакты со временем окисляются и их нужно очищать.

Поломки в механической части ротора: рассыпался подшипник, «полетели» втулки. Придется полностью снимать генератор, разбирать его и менять поломанные детали. К счастью, в продаже всегда можно найти ремкомплект из трех втулок на ВАЗ-2107 или другие отечественные авто.

Поломки диодного моста, реле-регулятора. В данном случае необходимо проверить их с помощью мультиметра, или обратиться к специалистам.

Зачастую ремонт обходится дороже, чем покупка нового генератора.

Со временем графитные щетки тоже стираются, их нужно регулярно менять. Когда они износились, заряд не передается на обмотку, соответственно лампочка начинает светиться тускло, хотя заряд передается, но очень слабо. Ориентируйтесь по вольтметру.

Если щетки не поменять вовремя, АКБ будет постоянно недозаряжаться, что чревато постепенным осыпанием пластин. Диагностика генератора Прежде всего напряжение измеряют на клеммах АКБ.

Если оно ниже, чем требуется, нужно пошагово проверить всю цепь:

  1. уровень натяжения ремня;
  2. проверить предохранители, реле, диоды;
  3. измерить напряжение на каждом из выводов генератора — на каждой из клемм оно должно быть вдвое ниже, чем на АКБ;
  4. проверить сопротивление в приборной панели, качество пайки проводов.

Если окажется, что поломка кроется в самом генераторе, его придется снимать и также проверять. В частности, сначала проверяют реле-регулятор, потом замеряют сопротивление обмотки возбуждения ротора с помощью омметра. Оно не должно быть ниже 4,5 Ом.

Также с помощью тестера можно определить разрыв цепи обмотки.

Понятно, что таких неисправностей избежать не удастся.

Однако есть простые советы, помогающие продлить жизнь генератора:

  1. прежде всего, регулярно проверяйте качество его крепления — постоянные вибрации приводят к механическим повреждениям;
  2. качество подшипника ротора — снимите ремень и прокрутите ротор, он должен вращаться ровно, без люфта и щелчков.
  3. время от времени очищайте наружные поверхности;
  4. проверяйте натяжение ремня, при необходимости подтягивайте;

Также нужно контролировать качество соединения проводов с генератором и регулятором напряжения. Таким образом, горящая лампочка зарядки аккумулятора при работающем двигателе — это серьезная причина произвести диагностику. Обратите внимание, что она может гореть и в тех случаях, если вы установили много дополнительного оборудования — сабвуферы, подсветку, фонари.