Сдача автомобиля в металлолом в бюджетном учреждении

Принимаем к учету и реализуем металлолом: КОСГУ, проводки, КБК для доходов


Анонсы 6 июля 2021 Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца. 16 июня 2021 Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ».

Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

19 ноября 2020 Ремонтные работы, а также ликвидация, разукомплектация и разборка имущества – операции, присутствующие в деятельности любого учреждения, в результате которых в распоряжение учреждения поступают отходы, в частности, металлолом. Его можно реализовать, но прежде необходимо принять к учету на счете 0 105 36 000.»Прочие материальные запасы».
Его можно реализовать, но прежде необходимо принять к учету на счете 0 105 36 000.»Прочие материальные запасы».

Порядок отражения в учете операций по оприходованию металлолома зависит от обстоятельств, при которых он получен:

  1. если металлолом образовался от ликвидации (разборки/ утилизации) объектов основных средств, то приходуем его через счет 0 401 10 172 «Доходы от операций с активами»;
  2. если металлолом получен в результате проведения ремонтных работ, то применяем счет 0 401 10 199 «Прочие неденежные безвозмездные поступления».

Вопрос о том, по какому КБК следует отражать оприходование металлолома казенным учреждениям, нормативными актами не урегулирован. Позиция Минфина России: операции по принятию к учету металлолома по результатам ремонтных работ должны быть отражены по КБК 000 2 07 10000 00 0000 180

«Прочие безвозмездные неденежные поступления в бюджеты.»

.

Подчеркнем, что здесь речь идет о КБК для отражения операции по поступлению материальных запасов ().

Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Доходы же от реализации металлолома отражаются с применением АнКВД «Уменьшение стоимости материальных запасов» и КБК группы «Доходы от реализации имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (за исключением движимого имущества бюджетных и автономных учреждений.)».

В бухгалтерском/ бюджетном учете операции с металлоломом будут отражены следующим образом: Хозяйственная операция Дебет Кредит Оприходование металлолома При поступлении в связи с ликвидацией (разборкой/ утилизацией) имущества 0 105 36 346 0 401 10 172 При поступлении в результате ремонтных работ 0 105 36 346 0 401 10 199 Реализация металлолома Списание металлолом при реализации 0 401 10 172 0 105 36 446 Поступление денежных средств от реализации металлолома: х х — бюджетное/ автономное учреждение 2 201 11 510 Увеличение забалансового (АнКВД , КОСГУ ) 2 205 74 66Х — казенное учреждение – администратор доходов 1 210 02 446 1 205 74 66Х Теги: , , , , , Источник: Документы по теме: Читайте также: Напомним, правила применения КВР и КОСГУ с 2021 года ждут серьезные изменения. Проводить такие выплаты Минфин рекомендует по виду расходов 112

«Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда»

в увязке КОСГУ 212 «Прочие не социальные выплаты персоналу в денежной форме» Минфин России напомнил, что далеко не все расходы, связанные с транспортными средствами, в целях применения КОСГУ могут рассматриваться в качестве расходов по оплате транспортных услуг.

В новой редакции приказ будет применяться при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета с 1 января 2021 года. © ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года.

Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года. ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д.

1, стр. 77, . 8-800-200-88-88 (бесплатный междугородный звонок) Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб.

3136), . Реклама на портале. Если вы заметили опечатку в тексте,выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Бюджетный учет металлолома: особенности и требования

Бюджетный учет – разновидность бухгалтерского учета, необходимая для анализа состояния бюджетов субъектов федерации, муниципальных образований и организаций, финансируемых за счет государственных средств. Вести такой бухучет обязаны не все юридические лица, а лишь некоторые учреждения: государственные (ГБУ), муниципальные (МБУ), государственные и муниципальные образовательные (ГБОУ и МБОУ) и др.

Такие организации не занимаются скупкой, заготовкой и реализацией металлолома. Но они также обязаны вести учет лома черных и цветных металлов, который может образоваться в результате списания старой производственной техники, автомобилей, оборудования, а также при ремонте и в результате демонтажа строительных конструкций. Старые стальные двери, радиаторы, сейфы – металлолом, который нужно принимать на учет и можно реализовывать.

Важно лишь знать, как правильно вести бюджетный учет металлолома.

Пояснение Министерства Финансов Министерство Финансов РФ рассмотрело вопрос о реализации металлического лома и получении доходов от его продажи бюджетными организациями в 2012 году.

Разъяснения об особенностях учета металлолома в бюджетных учреждениях содержатся в Письме № 02-04-10/1305.

В соответствии с пояснениями Минфина, некоммерческие организации вправе распоряжаться всеми видами имущества, которыми владеет на праве оперативного управления.

Доходы, получаемые от продажи лома, относятся к доходам от иных видов деятельности, а потому поступают в самостоятельное распоряжение учреждения (п. 3, ст. 298 НК РФ). В целях продажи лом металлов принимают на учет, а затем продают самостоятельно или посредством специализированных пунктов приема.

Бухгалтерский учет ведут согласно с Инструкцией о применении Плана счетов бухучета в бюджетных учреждениях № 174н. Списание основных средств Основные средства организации, дальнейшее использование которых нецелесообразно или невозможно, выводят с баланса и оприходуют как металлолом. Без проведения этих процедур последующая реализация и получение дохода считаются незаконными.

Изъятие ОС из активов и их продажа в качестве вторичного сырья возможна только после признания их непригодными к использованию. Вынести такое решение может комиссия, созданная из сотрудников организации. Работники учреждения должны изучить объект, выявить неисправности и причины списания, а также найти способы использования его отдельных элементов.

Работники учреждения должны изучить объект, выявить неисправности и причины списания, а также найти способы использования его отдельных элементов.

Например, рабочие узлы и механизмы оборудования списанию не подлежат: их можно использовать при ремонт аналогичных станков и машин.

Также важно исключить возможность продажи основных средств (строительных конструкций, агрегатов и т.д.) на вторичном рынке.

Если цена превысит стоимость лома, сдавать ОС в металлолом нельзя.

Принятие металлолома к учету Комиссия составляет акт списания основных средств, после чего бюджетные организации принимают металлолом к учету. В целях реализации вторсырья, полученного при разборке и ликвидации объектов нефинансовых активов, его записывают на счет 1 105 36 000

«Прочие материальные запасы — иное движимое имущество учреждения»

. Учитывают текущую оценочную стоимость (доход, который может быть получен от продажи в день принятия).

Делают это в соответствии с Инструкцией №157н, а оценочную стоимость определяет та же экспертная комиссия. Годные к использованию агрегаты, механизмы и узлы следует оприходовать в соответствии с п.

57 Методических указаний, которые утверждены Приказом № 119н Министерства Финансов в декабре 2001 года.

Полученное вторсырье и металлолом примите на бюджетный учет проводкой «Дебет 10/Кредит 91.1». Она указывает на то, материалы, полученные при ликвидации основных средств, оприходованы.

Первичные документы Приказ Министерства Финансов РФ № 52 «Об утверждении форм первичных документов» утверждает в качестве первичного бухгалтерского документа для учета металлолома в бюджетных учреждениях в 2020 году Приходный ордер на приемку материальных ценностей по форме 0504207.

Также вторсырье и металлолом принимают к бюджетному учету актом о списании объектов нефинансовых активов по форме 504104. В реквизите «Результаты выбытия» следует поставить отметку о получении материалов. Точная форма бухгалтерской записи для отражения принятия лома черных и цветных металлов к учету должны быть отражена в Учетной политике учреждения.

В соответствии с п. 23 Инструкции № 162н оприходование материалов, полученных после демонтажа, разбора, ликвидации основных средств, которые останутся на балансе бюджетной организации, можно отразить по дебету счетов «Материальные запасы» (010532340, 010536340, 010533340, 010535340, 010534340) и кредиту счета «Доходы от операций с активами». Обязательные записи Сдача металлолома бюджетным учреждением – сложный процесс, ведь каждое действие, включая принятие к учету, оприходование, списание после реализации и начисление дохода от продажи, должны сопровождать записи в соответствии с Классификатором операций сектора государственного управления (КОСГУ).

Основные записи:

  1. Дебет 2 105 36 340 (увеличена стоимость прочих материальных запасов);
  2. Дебет 2 205 74 560 (дебиторская задолженность от операций с материальными запасами увеличена);
  3. Кредит 2 401 10 172 (металлолом оприходован по рыночной стоимости);
  4. Кредит 2 105 36 440 (стоимость проданного металлолома списана);
  5. Дебет 2 401 10 172 (получен доход от операций с активами);
  6. Кредит 2 401 10 172 (начислен доход от реализации металлолома бюджетным учреждением).

Далее исчисляют налог на добавленную стоимость (в случае, если операция облагается НДС), а казенные учреждения перечисляют средства на счет в органе казначейства. Реализация металлолома казенными и бюджетными учреждениями Получение дохода от сдачи металлолома бюджетным учреждением возможно только при условии, что деятельность по реализации таких материалов предусмотрена учредительными документами, что прописано в ст.

161 Бюджетного Кодекса РФ. Но даже при выполнении этого условия свободно распоряжаться вырученными средствами могут не все организации. В соответствии с указанной статьей казенные учреждения должны перевести деньги в соответствующий бюджет Российской Федерации.

Только автономные и бюджетные организации могут самостоятельно расходовать вырученные средства.

В случае реализации стоимость металлического лома списывают актом о списании материальных запасов по форме 0504230. Доходы от металлолома в бюджетном учреждении оформляют типовой корреспонденцией счетов (Дебет 0 205 74 560/Кредит 0 401 10 172).

Особенности налогообложения В ст.

251 Налогового кодекса РФ перечислены доходы, которые не учитывают при исчислении налога на прибыль. Но сдача металлолома бюджетными учреждениями в 2020 году в этот перечень не входит. Доход, полученный в результате реализации лома черных и цветных металлов, учитывают при определении налоговой базы – величины, которую умножают на ставку налога при расчете суммы налоговых выплат.

При этом стоимость материалов и вторсырья, которое получено при разборе, демонтаже и списании основных средств, относят к внереализационным доходам согласно ст.

250 НК РФ. В соответствии с положениями ст. 268 НК РФ, бюджетное учреждение может уменьшить сумму дохода от продажи лома на его стоимость, ранее отнесенную к внереализационным доходам.

Налог на добавленную стоимость 1 января 2018 года утратил законную силу п.

п. 25 п. 2 ст. 149 Налогового Кодекса РФ, предоставлявший льготы по налогу на добавленную стоимость при реализации металлического лома.

Исчисление и уплата НДС возложена на покупателя, который выступает в качестве налогового агента. При реализации металлолома, полученного при списании основных средств, организация освобождена от уплаты этого налога.

Реализация вторсырья и материалов, образовавшихся в ходе собственного производства, также не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость. Это положение прописано в Письме Министерства Финансов РФ № 03-07-07/50555 от 2 сентября 2015 года.

Однако точный порядок исчисления НДС и оформление первичных документов зависят от того, является ли организация-продавец плательщиком НДС и кому реализует металлом.

Как Бюджетному Учреждению Оприходовать Металлолом От Списания Автомобиля В 2021г

Содержание 10.06.2021После проведения ремонта, демонтажа или разборки ликвидируемых основных средств остаются отдельные детали, узлы и агрегаты, которые можно сдать в металлолом.

Однако сначала такое имущество нужно принять на баланс в качестве актива, ведь от его реализации впоследствии можно получить доход.

Какими записями будут оформляться операции по оприходованию металлолома и его реализации казенным учреждением? Является ли данная реализация объектом обложения НДС? Каковы особенности учета доходов, полученных от сдачи металлолома, в целях налогообложения прибыли?Исходя из положений п. 25, 106, 118 Инструкции № 157н и п.
25, 106, 118 Инструкции № 157н и п. 23 Инструкции № 162н металлолом, полученный по результатам ремонтных работ, в ходе демонтажа (разборки) списываемого имущества, подлежит оприходованиюв составе материальных запасовна счете 1 105 36 000

«Прочие материальные запасы – иное движимое имущество учреждения»

по текущей оценочной стоимости (справедливой стоимости) на дату его принятия к учету.

Определяется такая стоимость комиссией учреждения по поступлению и выбытию нефинансовых активов методом рыночных цен, то есть на основании текущих рыночных цен или данных о недавних сделках с аналогичными или схожими активами, совершенных без отсрочки платежа (п. 52, 54, 55 СГС «Концептуальные основы»).К сведению! При определении справедливой стоимости данные о рыночных ценах должны быть (п.

59 СГС «Концептуальные основы»):– подтверждены документально;– получены от независимых экспертов (оценщиков) либо сформированы субъектом учета самостоятельно путем изучения рыночных цен в открытом доступе.Оприходование металлолома отражается в бюджетном учете следующими проводками (п. 23 Инструкции № 162н):операцииДебетКредитПринят к учету металлолом по справедливой стоимости:– при ликвидации основных средств1 105 36 3461 401 10 172– при проведении ремонтных работ1 105 36 3461 401 10 199Казенное учреждение не может отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, без согласия собственника имущества. Поэтому осуществлять реализацию металлолома, полученного от демонтажа (разборки) списанного с учета имущества, следует по согласованию с вышестоящим главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств (п.

1 ст. 296, п. 4 ст. 298 ГК РФ).Реализация металлолома является одним из видов приносящей доход деятельности, которой казенные учреждения вправе заниматься, только если такое право предусмотрено их учредительными документами (ст. 161 БК РФ). Согласно положениям бюджетного законодательства средства, полученные от продажи имущества казенного учреждения, относятся к неналоговым доходам и подлежат перечислению в доход соответствующего бюджета бюджетной системы РФ по нормативу 100 % (п.

Рекомендуем прочесть:  Штраф за полос

3 ст. 41, п. 1 ст. 51, ст. 57, 62 БК РФ).

При сдаче металлолома в пункт приема лома его стоимость списывается с учета, что отражается следующей корреспонденцией счетов (п.

26 Инструкции № 162н):операцииДебетКредитСписана стоимость металлолома при его реализации1 401 10 1721 105 36 446В соответствии с Порядком № 209н начисление доходов от реализации металлолома отражается в бюджетном учете по подстатье 172 «Доходы от операций с активами» КОСГУ, а при кассовом поступлении этих доходов в бюджет – по подстатье 446 «Уменьшение стоимости прочих оборотных ценностей (материалов)» КОСГУ.Начисление дохода, полученного от реализации металлолома, оформляется следующей проводкой (п. 78 Инструкции № 162н):операцииДебетКредитНачислен доход, полученный от реализации металлолома1 205 74 5641 401 10 172Порядок отражения в учете операций по поступлению денежных средств, полученных от реализации лома, на счетах учета доходов бюджета будет зависеть от того, переданы казенному учреждению полномочия администратора доходов бюджета или нет (п.

78, 104 Инструкции № 162н):операцииДебетКредитЕсли учреждение является администратором доходов бюджетаПоступили в доход бюджета денежные средства, полученные от реализации металлолома1 210 02 4461 205 74 664Если учреждение осуществляет отдельные полномочия по начислению и учету платежей в бюджетОтражена задолженность по перечислению в бюджет денежных средств, полученных от реализации металлолома*1 304 04 4461 303 05 731Поступили в доход бюджета денежные средства, полученные от реализации металлолома1 303 05 8311 205 74 664* Казенное учреждение направляет в адрес администратора кассовых поступлений извещение (ф.

0504805) в двух экземплярах с информацией об ожидаемом поступлении доходов бюджета.Налог на добавленную стоимость. Реализация лома и отходов черных и цветных металлов с 01.01.2021 подлежит обложению НДС. Однако исчислять и уплачивать налог в данном случае должны не казенные учреждения, а налоговые агенты – покупатели лома и отходов (п.

8 ст. 161, п. 3.1 ст. 166 НК РФ).

Налоговая база рассчитывается налоговыми агентами исходя из стоимости реализуемых товаров, определяемой в соответствии со ст. 105.3 НК РФ, с учетом налога.Источник: https://www.audar-info.ru/material/catalogArticle/view/type_id/1/cat_id/21/id/62787/Бюджетный учет – разновидность бухгалтерского учета, необходимая для анализа состояния бюджетов субъектов федерации, муниципальных образований и организаций, финансируемых за счет государственных средств.

105.3 НК РФ, с учетом налога.Источник: https://www.audar-info.ru/material/catalogArticle/view/type_id/1/cat_id/21/id/62787/Бюджетный учет – разновидность бухгалтерского учета, необходимая для анализа состояния бюджетов субъектов федерации, муниципальных образований и организаций, финансируемых за счет государственных средств.

Вести такой бухучет обязаны не все юридические лица, а лишь некоторые учреждения: государственные (ГБУ), муниципальные (МБУ), государственные и муниципальные образовательные (ГБОУ и МБОУ) и др.Такие организации не занимаются скупкой, заготовкой и реализацией металлолома.

Но они также обязаны вести учет лома черных и цветных металлов, который может образоваться в результате списания старой производственной техники, автомобилей, оборудования, а также при ремонте и в результате демонтажа строительных конструкций.

Старые стальные двери, радиаторы, сейфы – металлолом, который нужно принимать на учет и можно реализовывать.

Важно лишь знать, как правильно вести бюджетный учет металлолома.Министерство Финансов РФ рассмотрело вопрос о реализации металлического лома и получении доходов от его продажи бюджетными организациями в 2012 году.

Разъяснения об особенностях учета металлолома в бюджетных учреждениях содержатся в Письме № 02-04-10/1305. В соответствии с пояснениями Минфина, некоммерческие организации вправе распоряжаться всеми видами имущества, которыми владеет на праве оперативного управления.Доходы, получаемые от продажи лома, относятся к доходам от иных видов деятельности, а потому поступают в самостоятельное распоряжение учреждения (п.

3, ст. 298 НК РФ). В целях продажи лом металлов принимают на учет, а затем продают самостоятельно или посредством специализированных пунктов приема. Бухгалтерский учет ведут согласно с Инструкцией о применении Плана счетов бухучета в бюджетных учреждениях № 174н.Основные средства организации, дальнейшее использование которых нецелесообразно или невозможно, выводят с баланса и оприходуют как металлолом. Без проведения этих процедур последующая реализация и получение дохода считаются незаконными.

Изъятие ОС из активов и их продажа в качестве вторичного сырья возможна только после признания их непригодными к использованию. Вынести такое решение может комиссия, созданная из сотрудников организации.Работники учреждения должны изучить объект, выявить неисправности и причины списания, а также найти способы использования его отдельных элементов.

Например, рабочие узлы и механизмы оборудования списанию не подлежат: их можно использовать при ремонт аналогичных станков и машин.

Также важно исключить возможность продажи основных средств (строительных конструкций, агрегатов и т.д.) на вторичном рынке.

Если цена превысит стоимость лома, сдавать ОС в металлолом нельзя.Комиссия составляет акт списания основных средств, после чего бюджетные организации принимают металлолом к учету.

В целях реализации вторсырья, полученного при разборке и ликвидации объектов нефинансовых активов, его записывают на счет 1 105 36 000

«Прочие материальные запасы – иное движимое имущество учреждения»

.

Учитывают текущую оценочную стоимость (доход, который может быть получен от продажи в день принятия).

Делают это в соответствии с Инструкцией №157н, а оценочную стоимость определяет та же экспертная комиссия.

Годные к использованию агрегаты, механизмы и узлы следует оприходовать в соответствии с п.

57 Методических указаний, которые утверждены Приказом № 119н Министерства Финансов в декабре 2001 года. Полученное вторсырье и металлолом примите на бюджетный учет проводкой «Дебет 10/Кредит 91.1». Она указывает на то, материалы, полученные при ликвидации основных средств, оприходованы.Приказ Министерства Финансов РФ № 52 «Об утверждении форм первичных документов» утверждает в качестве первичного бухгалтерского документа для учета металлолома в бюджетных учреждениях в 2021 году Приходный ордер на приемку материальных ценностей по форме 0504207.
Она указывает на то, материалы, полученные при ликвидации основных средств, оприходованы.Приказ Министерства Финансов РФ № 52 «Об утверждении форм первичных документов» утверждает в качестве первичного бухгалтерского документа для учета металлолома в бюджетных учреждениях в 2021 году Приходный ордер на приемку материальных ценностей по форме 0504207.

Также вторсырье и металлолом принимают к бюджетному учету актом о списании объектов нефинансовых активов по форме 504104. В реквизите «Результаты выбытия» следует поставить отметку о получении материалов.Точная форма бухгалтерской записи для отражения принятия лома черных и цветных металлов к учету должны быть отражена в Учетной политике учреждения.В соответствии с п.

23 Инструкции № 162н оприходование материалов, полученных после демонтажа, разбора, ликвидации основных средств, которые останутся на балансе бюджетной организации, можно отразить по дебету счетов «Материальные запасы» (010532340, 010536340, 010533340, 010535340, 010534340) и кредиту счета «Доходы от операций с активами».Сдача металлолома бюджетным учреждением – сложный процесс, ведь каждое действие, включая принятие к учету, оприходование, списание после реализации и начисление дохода от продажи, должны сопровождать записи в соответствии с Классификатором операций сектора государственного управления (КОСГУ).Основные записи:

  1. Кредит 2 401 10 172 (металлолом оприходован по рыночной стоимости);
  2. Кредит 2 105 36 440 (стоимость проданного металлолома списана);
  3. Дебет 2 205 74 560 (дебиторская задолженность от операций с материальными запасами увеличена);
  4. Дебет 2 401 10 172 (получен доход от операций с активами);
  5. Кредит 2 401 10 172 (начислен доход от реализации металлолома бюджетным учреждением).
  6. Дебет 2 105 36 340 (увеличена стоимость прочих материальных запасов);

Далее исчисляют налог на добавленную стоимость (в случае, если операция облагается НДС), а казенные учреждения перечисляют средства на счет в органе казначейства.Получение дохода от сдачи металлолома бюджетным учреждением возможно только при условии, что деятельность по реализации таких материалов предусмотрена учредительными документами, что прописано в ст. 161 Бюджетного Кодекса РФ. Но даже при выполнении этого условия свободно распоряжаться вырученными средствами могут не все организации.

В соответствии с указанной статьей казенные учреждения должны перевести деньги в соответствующий бюджет Российской Федерации.Только автономные и бюджетные организации могут самостоятельно расходовать вырученные средства.

В случае реализации стоимость металлического лома списывают актом о списании материальных запасов по форме 0504230. Доходы от металлолома в бюджетном учреждении оформляют типовой корреспонденцией счетов (Дебет 0 205 74 560/Кредит 0 401 10 172).В ст.

251 Налогового кодекса РФ перечислены доходы, которые не учитывают при исчислении налога на прибыль.

Но сдача металлолома бюджетными учреждениями в 2021 году в этот перечень не входит. Доход, полученный в результате реализации лома черных и цветных металлов, учитывают при определении налоговой базы – величины, которую умножают на ставку налога при расчете суммы налоговых выплат.При этом стоимость материалов и вторсырья, которое получено при разборе, демонтаже и списании основных средств, относят к внереализационным доходам согласно ст.

250 НК РФ. В соответствии с положениями ст.

268 НК РФ, бюджетное учреждение может уменьшить сумму дохода от продажи лома на его стоимость, ранее отнесенную к внереализационным доходам.1 января 2021 года утратил законную силу п. п. 25 п. 2 ст. 149 Налогового Кодекса РФ, предоставлявший льготы по налогу на добавленную стоимость при реализации металлического лома. Исчисление и уплата НДС возложена на покупателя, который выступает в качестве налогового агента.При реализации металлолома, полученного при списании основных средств, организация освобождена от уплаты этого налога.

Реализация вторсырья и материалов, образовавшихся в ходе собственного производства, также не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость.

Это положение прописано в Письме Министерства Финансов РФ № 03-07-07/50555 от 2 сентября 2015 года.Однако точный порядок исчисления НДС и оформление первичных документов зависят от того, является ли организация-продавец плательщиком НДС и кому реализует металлом.Источник: https://blog.blizkolom.ru/byudzhetnyj-uchet/А если перевозите его в спецорганизацию собственным или наемным автотранспортом, дополнительно составьте товарно-транспортную накладную.

Ее бланк утвердите в учетной политике: его можно разработать самостоятельно или применять форму № 1-Т.

Средства за металлолом покупатель должен перечислить в доход бюджета.Для этого сообщите ему реквизиты.В том числе код классификации доходов бюджета – КДБ.

  • объем отходов, выбывших либо использованных в отчетном периоде (лом реализован для дальнейшей утилизации или переработки либо переработан самостоятельно и использован при производстве продукции);
  • остаток лома черных и цветных металлов на конец отчетного периода

Корректность и полнота внесенной в отчетные формы информации подтверждается подписью ответственного лица.Бланк отчета по обращению с отходами можно скачать здесь ⇒ Данные учета в области обращения с отходами (бланк).★ Книга-бестселлер «Бухучет с нуля» для чайников (пойми как вести бухгалтерский учет за 72 часа) куплено 8000 книг Порядок хранения лома черных и цветных металлов Федеральный закон №99 от 04.05.2011 года предусматривает обязательное лицензирование деятельности, связанной с утилизацией и переработкой отходов. В частности, на основании п.30 ч.

1 ст.

  • целевые отчисления от государственных и муниципальных лотерей (КОСГУ 180).
  • безвозмездные поступления от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (КОСГУ 180);
  • доходы от собственности по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (КОСГУ 120);
  • рыночные продажи товаров и услуг (КОСГУ 130);

Иных доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в частности, доходов от реализации имущества (КОСГУ 410, 440) Законом N 63-ФЗ не предусмотрено.Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджетов бюджетной системы РФ, осуществляется администраторами доходов бюджета (ст.НК РФ определяла следующее: налогоплательщик обязан составить счет-фактуру, вести журналы учета полученных и выставленных счетов-фактур, книги покупок и книги продаж, если иное не предусмотрено п. 4 ст. 169 НК РФ, при совершении операций, признаваемых объектом налогообложения в соответствии с главой 21 НК РФ, в том числе не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения) в соответствии со ст. 149 НК РФ.Таким образом, с 01.01.2014 на основании пп.1 п.

3 ст. 169 НК РФ при осуществлении налогоплательщиками любых операций, не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения) в соответствии со ст.В нем нужно будет указать стоимость реализации лома без НДС и сделать запись о том, что «НДС исчисляется налоговым агентом» (п.5 ст.

168 Внимание НК РФ). Покупатель в свою очередь должен будет начислить НДС по ставке 18% и указать его в книге продаж, не оформляя при этом счет-фактуру сам себе (как это делают налоговые агенты в других ситуациях).Впоследствии покупатель сможет принять к вычету этот НДС, конечно если применяет общий режим налогообложения.А покупатель на спецрежиме также должен будет исчислить НДС со стоимости лома, но заявить к вычету указанную сумму налога он не сможет. Как следствие, покупатель должен будет уплатить его в бюджет в полной сумме, а сам лом принять к учету по стоимости вместе с НДС (пп. 3 п. 2 ст.170 НК РФ). Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:Доходы от сдачи металлолома могут быть отражены в бухгалтерском учете автономного учреждения с применением счета 209 83 «Расчеты по иным доходам».В отчете об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф.

0503737) доходы от сдачи металлолома отражаются в графе 5 раздела I по аналитическому виду доходов 440. Обоснование вывода:Применяемая в настоящее время методология бухгалтерского учета предусматривает учет доходов с применением счетов 205 00 «Расчеты по доходам», 209 00 «Расчеты по ущербу и иным доходам» (п.п.197, 199, 220, 221 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н, далее — Инструкция N 157н).В ряде случаев реализация имущества на основании договоров согласно положениям Уставов организаций госсектора является одним из видов приносящей доход деятельности этих учреждений.Металлолом, полученный в результате демонтажа списанных основных средств, подлежит сдаче специализированной организации.Могут ли учреждения воспользоваться средствами от его реализации?Как в бухгалтерском учете отразить эту операцию?

Является ли реализация металлолома объектом обложения НДС?

Нужно ли учитывать доход, полученный от реализации металлолома, при определении налоговой базы по налогу на прибыль?На эти и другие вопросы вы найдете ответы в данной статье.Общие положения Созданной в учреждении постоянно действующей комиссией по поступлению и выбытию активов принимается решение о списании объекта основных средств в связи с физическим или моральным износом и оформляется акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) (ф.Важно Федерального закона от 27.11.2021 № 335-ФЗ).Для целей исчисления налога на прибыль стоимость материалов, полученных при демонтаже или разборке, ликвидации выводимых из эксплуатации основных средств, является внереализационным доходом (п. 13 ст. 250 НК РФ). Оценка такого дохода проводится исходя из рыночных цен с учетом положений ст.105.3 НК РФ (пп.

5, 6 ст. 274 НК РФ). Внереализационные доходы в виде рыночной стоимости материалов, полученных при списании с баланса объектов имущества, признаются на дату актов о списании (ф. 0504104, 0504105) или иных аналогичных документов (пп.Источник: https://De-Jure-Sochi.ru/realizacija-loma-provodki-v-buhgalterskom-uchete-v-bjudzhetnoj-uchrezhdenii-45918/В силу пп.

8 п. 4 датой получения внереализационного дохода в виде таких отходов при применении метода начисления признается день составления акта ликвидации амортизируемого имущества, оформленного по требованиям бухгалтерского учета.Выручка от реализации лома является доходом от реализации.

Как указано в пп. 2 п. 1 , доход, полученный от реализации, учреждение вправе уменьшить на стоимость реализованного имущества (металлолома), определенную в порядке, установленном абз.2 п.

2 . Таким образом, выручка, полученная от реализации лома, может быть уменьшена на его рыночную стоимость, ранее учтенную в составе доходов при списании имущества (см. также ). Пример 1. После проведения демонтажа морально устаревшего оборудования оприходован металлолом на сумму 3 000 руб., который в последующем сдан в пункт приема лома.

Средства, полученные от его реализации, в размере 3 000 руб. поступили напрямую в доход бюджета.

Казенное учреждение осуществляет отдельные полномочия по начислению и учету платежей в бюджете.

В бюджетном учете будут составлены следующие корреспонденции счетов: операции Дебет Кредит Сумма, руб.Оприходован металлолом по справедливой стоимости 1 105 36 346 1 401 10 172 3 000 Списана стоимость металлолома при его реализации 1 401 10 172 1 105 36 446 3 000 Начислен доход, полученный от реализации металлолома 1 205 74 564 1 401 10 172 3 000 Отражена задолженность по перечислению в бюджет денежных средств, полученных от реализации металлолома 1 304 04 446 1 303 05 731 3 000 Поступили в доход бюджета денежные средства, полученные от реализации металлолома 1 303 05 831 1 205 74 664 3 000 Пример 2.

Казенное учреждение оприходовало металлолом, образовавшийся в ходе ремонта отопительной системы и демонтажа радиаторов.Его справедливая стоимость составила 5 000 руб.и равна цене реализации. Специализированная организация по приему лома перечислила денежные средства напрямую в доход бюджета.

Казенное учреждение является администратором доходов бюджета.

операции Дебет Кредит Сумма, руб.Оприходован металлолом по справедливой стоимости 1 105 36 346 1 401 10 199 5 000 Списана стоимость металлолома при его реализации 1 401 10 172 1 105 36 446 5 000 Начислен доход, полученный от реализации металлолома 1 205 74 564 1 401 10 172 5 000 Поступили в доход бюджета денежные средства, полученные от реализации металлолома 1 210 02 446 1 205 74 664 5 000 Налогооблагаемая прибыль от реализации в рассматриваемых примерах равна нулю, поскольку выручка, полученная от продажи металлолома, согласно пп.2 п. 1 может быть уменьшена на его рыночную стоимость, ранее учтенную в составе внереализационных доходов.* * * Остановимся на основных моментах.Учитывать металлолом, полученный в ходе разборки списываемого имущества, следует на счете 1 105 36 000.

Доходы от его реализации подлежат перечислению в доход соответствующего бюджета бюджетной системы РФ.Минкультуры организациями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, утвержден Приказом Минкультуры РФ от 03.10.2011 № 956.В результате оформленный комиссией акт о списании утверждается руководителем учреждения либо самостоятельно, либо после согласования с федеральным органом государственной власти (федеральным государственным органом), в ведении которого оно находится.По завершении процедуры согласования списания объекта имущества и утверждения акта он подлежит демонтажу.По завершении демонтажных работ на основании акта о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) (ф.

0306003), акта о списании автотранспортных средств (ф.0306004) объект списывается с регистров бухгалтерского учета.

Отражено уведомление администратора кассовых поступлений о предстоящем поступлении доходов (п. 104 Инструкции № 162н) КДБ 1 304 04 440 КДБ 1 303 05 730 Извещение (ф.

0504805) «Извещение» / «Передача требований» «Исходящее извещение» / «Передача требований/обязательств» 5 Отражение суммы оплаты, поступившей от покупателя в доход бюджета. Доку­менты-основания: выписка из лицевого счета, Извещение (ф.

0504805) (п. 104 Инструкции № 162н) КДБ 1 303 05 830 КДБ 1 205 74 660 Извещение (ф.0504805), Бухгалтерская справка (ф. 0504833) «Извещение» / «Передача обязательств» «Входящее извещение» / «Получение требований/обязательств» 6 Начисление сумм налога на прибыль КРБ 1 401 20 290 КРБ 1 303 03 730 Налоговый регистр, Бухгалтерская справка (ф.НК РФ). Справочник по 1С:БГУ 8 для казенных учреждений Бухгалтерский учет Операции по реализации имущества учитываются в порядке, определенном положениями инструкций:

  1. инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.10.2010 № 157н (далее – Инструкция № 157н);

Источник: https://avtoritet-delo.ru/realizacija-loma-provodki-v-buhgalterskom-uchete-v-bjudzhetnoj-uchrezhdenii-88903/Источник: http://juristywin.ru/realizaciya-loma-provodki-v-buxgalterskom-uchete-v-byudzhetnoj-uchrezhdenii.htmlЧтобы списать автомобиль в бюджетной организации, нужно от госоргана по распоряжению федеральной (муниципальной) собственностью получить приказ на ликвидацию транспортного средства.Утилизируй старый автомобиль и получи скидку на новый – разве это выгодно?Такой порядок обусловлен тем, что казенное предприятие не является собственником имущества, находящегося на его балансе, и имеет право только пользоваться им в пределах, установленных бюджетным законодательством.Тогда как частные ООО и ИП могут отправлять ТС на утилизацию, руководствуясь только собственным решением.Списание автотранспорта с баланса казенных учреждений осуществляется при наличии следующих обстоятельств:

  1. ее внутриведомственная безвозмездная передача;
  2. продажа.
  3. непригодность машины для дальнейшей эксплуатации;
  4. выявление недостачи по результатам инвентаризации;

Регламент распоряжения государственным и муниципальным имуществом регулируется ведомственными нормативными актами и приказом Минфина РФ №157 от 01.12.2010 г.

«Об утверждении единого плана счетов и Инструкции по его применению».Выбытие автомобиля с баланса по причине его технической непригодности проводится в несколько этапов:

  1. сбор документов, в том числе и запрос на экспертное заключение о техническом состоянии ТС в случае необходимости;
  2. снятие с государственной регистрации;
  3. исключение из бухгалтерского учета.
  4. подача заявления вышестоящей инстанции о списании;
  5. получение разрешения на ликвидацию единицы транспорта;
  6. сдача в утиль (полная или частичная);

Как сдать в утиль старый грузовой автомобиль и получить скидку на новый?Решение текущих вопросов, связанных с устранением непригодных авто, входит в компетенцию действующей на предприятии комиссии по списанию основных средств. Этот орган работает либо на постоянной основе, либо созывается раз в год по результатам инвентаризации.В состав комиссии входит директор, главный бухгалтер, а также лица, ответственные за содержание и эксплуатацию транспорта в организации.Инициировать списание транспортного средства в бюджетной организации имеет право руководитель автотранспортного хозяйства либо другое ответственное должностное лицо. Подать служебную записку о состоянии ТС может также работник, закрепленный приказом за авто.Для расследования фактов, изложенных в докладной, созывается комиссия по списанию, которая рассматривает вопрос об открытии процесса выбытия инвентарной единицы транспорта с баланса предприятия.Основания для принятия положительного решения и начала процедуры ликвидации:

  1. неправильная эксплуатация;
  2. износ авто;
  3. авария;
  4. низкое качество ремонта.

Полученные сведения должны указывать на то, что автомобиль не соответствует техническим требованиям и его восстановление невозможно либо нецелесообразно.Завершение амортизации ТС не является причиной для списания.

Если автомобиль с нулевой балансовой стоимостью можно использовать и дальше, собственник переоценивает его либо продляет срок полезного использования.Свою работу комиссия по ликвидации автомобиля начинает со сбора фактического материала. С этой целью подразделения предприятия предоставляют следующие документы на ТС:

  1. техническая документация;
  2. инвентарная карточка;
  3. подтверждение принятие на баланс;
  4. данные последнего техосмотра.
  5. балансовая справка о стоимости;

Реализация списанных автомобилей – выигрывает и покупатель и продавец?Если причина для списания ДТП, то дополнительно подается соответствующий акт ГИБДД. Если авто было похищено – предоставляется копия постановления о возбуждении уголовного дела.

В случае повреждения или уничтожения транспорта из-за халатности должностных лиц предприятия – подаются материалы служебного расследования и копия приказа о привлечении виновных к ответственности.После сбора документов комиссия проводит осмотр ТС и составляет заключение о возможности его дальнейшего использования либо непригодности. Если на основании собранных материалов невозможно сделать однозначный вывод, предприятие заказывает техническое заключение в специализированной компании. Затраты на такое исследование должны быть предусмотрены бюджетной сметой организации.По изученным материалам комиссия составляет Акт о списании ТС (ОКУД 0504105), образец которого утвержден Приказом Минфина РФ №52 от 30.03.15 г.

К нему прилагаются все подтверждающие документы.Справка об утилизации автомобиля – когда необходима и почему так важна?Обработанные данные с сопроводительным письмом направляются в госорган по распоряжению государственной (муниципальной) собственностью на утверждение.Если предоставленных документов достаточно, то надзорная инстанция согласовывает акт и издает соответствующий приказ о списании и утилизации.Основанием для бухгалтерских проводок по выбытию единицы транспорта с баланса организации является акт о списании, утвержденный уполномоченным госорганом.Пример отражения бухгалтерских операций: предприятие списывает непригодный автомобиль первоначальной стоимостью 300 тыс.

руб., остаточной – 20 тыс. руб., амортизационные начисления за период эксплуатации – 280 тыс. руб.ОперацияСчет ДтСчет КтСумма (руб.)Списание амортизации110434410110134410280 000,00Списание балансовой стоимости14011017211013441020 000,00Остаточная стоимость ликвидируемого авто списывается на доходы от реализации основных средств.Восстановление автомобилей из утиля – разве это выгодно и кому это нужно?Кроме разрешения на списание, уполномоченный орган определяет порядок утилизации непригодного транспорта:

  1. сдача в металлолом;
  2. демонтаж и разборка на запчасти.

На практике комиссия предварительно составляет предложения о том, какие запчасти списываемого автомобиля могут еще использоваться в автохозяйстве. Надзорная инстанция утверждает эти списки, а непригодные остатки организация сдает в металлолом.Изъятые детали приходуются как материальные запасы, а сумма средств, вырученная от утилизации ликвидированного авто, учитывается как доход от реализации основных средств.После разборки и демонтажа автомобиль снимается с учета в ГИБДД МВД.Бухгалтерия делает проводку о снятии машины с баланса на основании оформленного акта списания, в котором отражены сведения о снятии авто с госрегистрации и о проведенных мероприятиях по выбытию (демонтажу, утилизации и т.д.).В течение всего периода рассмотрения вопроса об исключении ТС с баланса, автомобиль должен находиться в распоряжении предприятия, за которым он закреплен.

Запрещается досрочная разборка, сдача в металлолом и изъятие с него отдельных узлов и деталей.В случае установления фактов безосновательной разукомплектации машины, виновных могут привлечь к ответственности.После того как уполномоченный госорган издал приказ о списании авто и определил порядок его выбытия из учета, материально-ответственное лицо обязано снять пригодные детали и передать их по акту начальнику автотранспортного хозяйства. Демонтированное ТС предприятие сдает в металлолом. Для этого со специализированной организацией заключается договор утилизации автомобиля, которым определяются условия (порядок вывоза, стоимость и сроки расчетов).

После уничтожения машины исполнитель услуги выдает заказчику акт об утилизации. Этот документ необходим для снятия авто с учета в ГИБДД.После списания с баланса предприятия транспортного средства, такого имущества больше не существует. Оно ликвидировано и по документам, и физически.

Поэтому заключать сделки по его продаже нельзя.Если возникнет хозяйственная необходимость, то бюджетная организация может реализовать узлы и детали, оставшиеся от списанного авто и поставленные на баланс как материальные запасы.(15,00Источник: https://pravopomoshh.ru/sdali-v-metallolom-avtobus-v-bjudzhete-kakie-provodki.htmlЧтобы списать автомобиль в бюджетной организации, нужно от госоргана по распоряжению федеральной (муниципальной) собственностью получить приказ на ликвидацию транспортного средства.Такой порядок обусловлен тем, что казенное предприятие не является собственником имущества, находящегося на его балансе, и имеет право только пользоваться им в пределах, установленных бюджетным законодательством.Тогда как частные ООО и ИП могут отправлять ТС на утилизацию, руководствуясь только собственным решением.No related posts.

Поделиться: ЗаписиРубрики×Рекомендуем посмотретьРубрики

  1. Рубрик нет

ПопулярноеКонтактыг.

Москва, Грайвороновская улица, дом 10, корпус 17 (495) 297-53-15 © Copyright 2021, Юрист.

Все права защищены.

Металлолом в бюджетной организации.

Бухгалтерский учет

Как только принято решение о списании актива, происходит его демонтаж с последующим отражением всех происходящих процессов в регистрах бухучета бюджетного учреждения.

Полученный в процессе демонтажа металлолом в бюджетной организации принимается к учету на основании основного актива.

Причем, сам металлолом приходуется по фактической стоимости, в которую входит:

  1. рыночная оценка, действующая на момент принятия металлического лома к бухучету;
  1. транспортные расходы, оплачиваемые бюджетной организацией и связанные с процессом демонтажа основных фондов, в результате которого получен приходуемый металлолом.

В общем виде процесс списания актива и принятия металлолома на учет выглядит следующим образом:

  1. списана начисленная амортизация по выбывающему объекту:

Д (0)104хх410 К (0)101хх410;

  1. списание остаточной стоимости выбывающего актива:

Д(0)40110172 К(0)101хх410;

  1. принят к учету металлолом в бюджетной организации:

Д (0)10536340 К (0)40110172. Далее полученный металлолом подлежит продаже компании, работающей в этой сфере.

Если бюджетное учреждение (автономное, казенное) сдало металлолом, то его реализация в обязательном порядке должна быть отражена в бухучете следующей проводкой: Д (0) 40110172 К (0) 10536440 – стоимость металлического лома списана по факту его реализации.

Списание производится на основании акта по форме ОКУД 0504230, используемого для оформления списываемых материальных запасов и утвержденного МинФином РФ в Приказе №52н от 30.03.15г.

Что касается отражения в учете дохода, полученного от реализации металлолома, в бюджетном учреждении делают следующую проводку: Д (0)20574560 К (0)40110172 При этом необходимо учесть, что реализация металлолома в бюджетном учреждении – тот вид деятельности, который позволяет получать доход. А значит:

  1. заниматься подобной деятельностью согласно Бюджетному Кодексу РФ (статья 161) казенная организация может только в том случае, если право на ее реализацию прописано в учредительных документах учреждения;
  1. что касается автономной и бюджетной организаций, то в соответствии с Федеральными законами РФ №7-ФЗ от 12.01.96г. (статья 9.2) и №174-ФЗ от 03.11.06г.