Страховая расторгла осаго при тотальной гибели

Выплата по ОСАГО при полной гибели автомобиля


53 Эмоции 166 Эмоции 552 Эмоции 627 Эмоции 39 Что думаете по поводу ситуации, кто не прав? Эмоции 958 Эмоции 434 В догонку к посту.

Да, повтор, но если ещё хоть пара человек увидит, то мир станет чуточку безопаснее)Краш-тест двух автомобилей с разницей в 50 лет (1959 Chevrolet Bel Air vs. 2009 Chevrolet Malibu) Почему стоит пристёгиваться, и почему сзади тоже стоит пристёгиваться Эти, а также куча других интересных видео, фактов и историй в охренительной документалке про безопасность при ДТП.

Показать полностью 1 Эмоции 433 Эмоции 146 Эмоции 490 Эмоции 186 Похождения после ДТП. 7 февраля этого года в меня въехал на грузовичке один не товарищ, ну да бог с ним. Оформил все как полагается, стал ждать направления на ремонт, оценили ремонт в 58100 руб.

СТОА был выбран ближайший официальный дилер КИА в д. ЯМ московской области. Пригласили на дефектовку, по приезду были всучены мне документы суть которых сводилась к тому что я готов на детали б/у, готов доплатить и не имею претензий по срокам исполнения ремонта, подписывать не стал и мне отказали в дефектовке, с формулировкой СК в курсе. Было написано обращение в СК, ответа ждал 10 дней, суть ответа готовы обсудить с СТОА увеличение стоимости ремонта и можем выплатить наличкой (повреждения диск, крыло под замену, капот красить, дверь красить, зеркало боковое красить, подкрылок под замену).

Пишу обращение что денег не надо нужен ремонт, прошу направить на СТОА на 47 км. МКАД. Позвонили с СТОА типа много работы давай на 9 мая, ну хрен с ним согласился. Провели дефектовку, уехал. По телефону СТОА сообщил что нужно доплатить денег иначе поставят б/у детали, с СК говорить задолбался, у операторов один ответ вам перезвонит куратор, а ему нафиг не надо я так понял.

Написал еще одно письмо с просьбой урегулировать вопрос с СТОА.

Вот назревает вопрос для чего нам СК, потому как столько гемора у пострадавшей стороны, виновник на своем старом грузовичке думаю не будет даже ремонтировать бампер.Жду дней 10 и заключаю договор с юристом. Эмоции 253 Попал несколько месяцев назад в ДТП: на парковке в меня въехала машина.

Решил воспользоваться европротоколом, так как все критерии подходили.

До этого слышал и видел рекламу, что, если оформлять протокол электронно через специализированное приложение, то сумма страхового возмещения будет такой же, как если бы я вызвал сотрудников ГИБДД.

Скачал приложение, установил и начал оформлять ДТП. В процессе оформления телефон выключился из-за мороза, так как на улице было -20С. На этом моменте потерял время, так как смартфон пришлось заряжать и делать все повторно.

После благополучно отправил сведения.Потом была очная подача документов в страховой, осмотр и так далее.По результату моего обращения страховая выдала мне направление с лимитом возмещения 100 000 рублей, как если бы я оформлял протокол на бумаге без вызова ГИБДД.

Как оказалось позже, сведения нужно было передать в систему в течении 60 минут…так гласит закон!Проштудировал все официальные мануалы, сайт госуслуг, сайт РСА, само приложение «Помощник ОСАГО» и нигде не нашел данного пункта.

В процессе оформления ДТП такого предупреждения программа так же не выдавала!

Везде написано примерно одинаково: пользуйтесь европротоколом всегда, за исключением нескольких случаев, а если воспользуетесь специальным софтом, то лимит возмещения будет максимальный по закону.

И нигде не слова про 60 минут!!!Конечно, потом я проштудировал нормативно-правовые акты и нашел этот пункт про 60 минут, но ,блин, в процессе оформления ДТП о чтении нормативки совершенно не думаешь, да и вообще не ждешь такого подвоха.Надеюсь, что данная информация будет полезной.

Эмоции 932 Добрый день дорогие юристы и грамотные пикабушники.Нужен совет в очень непростые ситуации, поясню сразу считаю себя виноватым от части в происшествий!!Я водитель пассажирского автобуса, в феврале двигаясь по маршруту (в снегопад) наехал правым колесом на бордюр (он был скрыт снегом) из-за чего произошла встряска автобуса с резким толчком.В этот момент в салоне (благо был почти пуст) свалилась двое пассажиров, одна пассажирка просто свалилась с кресла, другая упала (не держалась за поручни). Я сам этого не видел, так как в этот момент был в кабине (что логично) вышел на улицу посмотрел, что у автобуса нет повреждений спросил у кондуктора есть ли жалобы (на что получил утвердительный ответ что нету.

Позвонил в парк в обд, на что было сказано дтп нету езжай в парк. Высадил пассажиров и уехал в парк на ремонт (обязательная процедура после наезда на препятствие, как итог содранная краска с правого крыла).На след день мне сообщили что одна из пассажирок вызвала на остановке скорую, и обвиняет меня в том, что я покинул место дтп. Итог 17 мая у меня суд, по ст 12.27 ч2 (протокол у меня нет, так как инспектор сказал, что вышлет копию письмом) и что мне светит 1 год лишение прав.У пассажирки травм нету со слов инспектора (нет физических травм, только стресс).Права мой единственный заработок, сейчас денег на юриста просто физически нету.

Хочу попробовать выстроить линию защиты самого себя сам. Что говорить в суде ? Как объяснить, что умысла покидать место дтп у меня не было, ну и в крайнем случае попросить наказание в виде Админ ареста (что бы сохранить права). Эмоции 2027 Яндекс, когда вы перестанете допускать к работе машине без ОСАГО????Всем совет, сразу требуйте у таксиста полис и доки на машину, потому что минуты через три вы услышите: — брат, я только клиента отвезу, он в аэропорт опаздывает, и вернусь.

Эмоции 519 Всем привет!На волне постов про покупку нового авто у дилеров, хочу поделиться своей историей, может кому будет полезно.В конце 2018 года решил, что пора менять свою старенькую Kia Rio на что-то посвежее. Хотелось купить новый автомобиль, чтобы обезопасить себя от внезапных поломок и заниматься только плановыми ТО. По деньгам подходил только «бюджетный» сегмент — Поло, Рапид, Солярис, Веста.В итоге выбор пал на Солярис.

Почему такой выбор — не тема этого поста поэтому прошу тапками сильно не кидать.Приехал к дилеру, обговорили по необходимой комплектации. То, что нужно, было в наличии.

Прайсовая цена на тот момент составляла 960 тыс.руб. Предложили скидку 50 тыс.руб., если сдам свою машину в трейд-ин при этом цену за мою старую предложили вполне вменяемую.

Сказал, что подумаю и уехал. Потом менеджер салона несколько дней мне звонил, я сомневался, ходил по другим салонам. В принципе, везде были одинаковые условия.

В итоге, я к ним опять приехал и тут мне предложили скидку еще 50 тыс.руб на авто, если возьму в кредит. Потом начали предлагать допники, но не за отдельные деньги, а за то, чтобы я взял у них машину.В итоге еще через несколько дней договорились о следующем:- 50 тыс.руб. скидка по трейд-ин;- 55 тыс. руб.

скидка, если в кредит;- Бесплатно доп.оборудование — зимняя резина, антикор, тонировка, ковры в салон, ветровечки, стальная защита картера.Итоговая цена на Солярис составила 855 тыс.руб.+ куча «бесплатных» допников, включая зимнюю резину, что очень неплохо, т.к.

дело было в конце ноября. И тут начинается интересное)В кредитном договоре обязательно были прописаны КАСКО (взял по франшизе 15 тыс. руб.) и страхование жизни/здоровья (60 тыс. руб. на весь срок кредита в 5 лет). Ок берём, подумал, я, тем более, что отказаться от страховки можно в течение 14 дней.
Ок берём, подумал, я, тем более, что отказаться от страховки можно в течение 14 дней. Но самая хитрость всплыла в момент подписания договора на автомобиль — к нему прилагалось доп.соглашение, где явно было прописано, что скидка 55 тыс.руб.

и скидка на доп.оборудование (которое оценили еще в 85 тыс.руб) предоставляется на условиях заключения договора страхования жизни/здоровья на весь срок кредита. Если я отказываюсь от страховки в то время пока я плачу кредит, то эти деньги я должен буду вернуть в салон.

Т.е. если я беру машину за наличку, не оформляя кредит в их салоне, то могу рассчитывать только на скидку по трейд-ин и доп.оборудование уже тоже за деньги.Взяв паузу на несколько, часов я посмотрел судебную практику и по ней выходило, что если я расторгну договор страхования жизни/здоровья и салон подаст на меня в суд за возмещением скидки и стоимости допников, то по практике, суд встает на сторону автосалона, т.к.

это чётко прописано в договоре.В итоге машину я всё-таки взял, но неприятный осадок остался.

Вывод можно сделать такой — даже если салон предлагает большие скидки, то он возместит себе эти издержки за счет дополнительных продуктов, которые будет вынужден взять покупатель при оформлении кредита. Кредит был на 5 лет, через год я взял потребительский кредит под меньший процент и без страховок, за счёт него погасил автокредит.

И еще через год погасил уже и потреб.кредит но эти 60 тыс.руб. + проценты за год за ненужную страховку, что была в автокредите я, к сожалению, потерял.P.S. Когда забирал машину и уже садился за руль, менеджер попросил его «отблагодарть» за то, что он выбил для меня такие чудесные условия и так много уделял мне времени.

На что я ему сказал своё чистосердечное «спасибо» и уехал.

Мне ж не жалко, но лицо у него было почему-то не очень довольное) Показать полностью Эмоции 96 Здравствуйте Пикабушники из лиги Юристов!

Хочу попросить о помощи — совета.Дело в том, что у моей сестры в Гос. Услугах появился долг в 40 т.р.

от судебных приставов. Звонки к приставам не увенчались успехам — не отвечают на телефон.

Удалось выяснить основание взыскания денежной суммы — заочное решение суда. Сегодня в суде она сделала фото этого самого решения анализируя 35 страниц которого я понял, что:В 2017 году сестра на автомобиле Киа попала в ДТП с автомобилем Форд Фокус гос.номер В696КХ196. В дтп их вина была признана обоюдной.

Водитель Форда некто Ягодников, при этом владелец автомобиля некто Рычкова.В напечатанном акте о ДТП ручкой вписан номер ОСАГО водителя Форда Ягодникова — ЕЕЕ 0386503312 Ресо (полис выдан на автомобиль ВАЗ 2109.

Кто вписал ручкой номер полиса в акт выдаваемый ГАИ? Куда смотрели инспекторы ГАИ в то время, как у Ягодникова отсутствовал ОСАГО?).С этим актом, выданном в ГАИ, моя сестра имеющая на руках свой полис ОСАГО, как и должно быть по закону обратилась в свою страховую с заявлением о возмещении ей убытков в следствии ДТП. В приложении №1 Соглашения о прямом возмещении убытков: «Заявление о прямом возмещении убытков» указаны данные сторон — моей сестры и водителя Форда Ягодникова, в т.ч.

Гос. Номер Форда В696КХ196 и полис ОСАГО Ягодникова ЕЕЕ0386503312 — выданный ему на автомобиль ВАЗ.В приложении №6 Соглашения о прямом возмещении убытков: «Акт о страховом случае» снова указаны данные сторон ДТП — моей сестры и «страхователь — Плесовских Диана (как выясняется из документов бывшая владелица автомобиля Форд с действующим полисом ОСАГО, но на момент ДТП уже не является владелицей Форда гос.

номер Форда в её полисе А137КТ45. Как она туда попала? Кто и зачем её туда вписал?) её страховщик Росгосстрах и её полис ОСАГО ЕЕ0902124868. Лицо управлявшее указан Ягодников. Тут начинается самое интересное, сестра получает от своей страховой 40 т.р. И каким то образом Ягодников через суд тоже получает 20 т.р.
И каким то образом Ягодников через суд тоже получает 20 т.р.

от страховой.Моя сестра ремонтирует свои автомобиль и живет своей жизнью спокойно. А в это время Росгосстрах понимает, что его обманули (Как? Как они выплачивали? Они, что совсем документы не читают?) Посылает досудебную претензию Ягодникову — тот понимая, что его махинацию раскрыли отдаёт деньги обратно Росгосстраху без суда.

Также в 2020 году (через 2 года после ДТП, что они делали 2 года? Спали?), требование вернуть деньги, страховая направляет моей сестре, та в свою очередь не понимая по какому праву она должна что то возвращать — думает, что это просто какая то мошенническая попытка страховой получить деньги назад, какими обычно пользуются банки или коллекторы. Она игнорирует это требование.

В 2020 году её вызывают письмом с непонятным адресом на суд, но т. к. адрес не верен, не соответствует адресу проживания и не соответствует адресу прописки — она не получает его и не является уведомленной о предстоящем суде (напоминаю, это всё выяснил я сегодня, проанализировав 35 страниц дела, которые сегодня сфотографировала сестра). В 2020 году проходит заочный суд по иску Росгосстраха к моей сестре о неосновательном обогащении.В иске указывается, что на момент ДТП ни водитель Ягодников, ни владелец Форда Рычкова — не имели полиса ОСАГО.

При этом в суде ходатайствуют о привлечении в качестве третьего лица — соответчика в порядке суброгации Плесовских Дианы (якобы она взялась из справки о ДТП, хотя её там не было и отношения к ДТП не имеет, видимо эти умные люди в зале суда хотели вызвать владельца Форда — некую Рычкову, но это я так думаю. Обращаю внимание, что речь пошла про суброгацию — видимо в суде понимали, что моя сестра является пострадавшей, а не виновницей).И таким образом, вчера вечером моя сестра, в марте 2021 года увидела на Госуслугах долг в 40 т.р.Собственно вопрос?

Как быть? Как так получилось, что моя сестра, будучи законопослушным гражданином, имевшая в установленном порядке и заплатившая за полис ОСАГО деньги, почему то оказалась крайней и должна теперь 40 т.р.

— размер зарплаты, но если учитывать, что платеж у неё по ипотеке 30 т.р., есть долги, в которые она влезла чтоб заплатить первоначальный взнос по ипотеке, а приставы сейчас арестуют зарплатную карту — то становится очень не приятно!Помогите советом, что делать?

На кого жаловаться, и куда жаловаться, в Спортлото? Есть ли в действиях Ягодникова — состав преступления — мошенничества, можно ли его за такие махинации привлечь?

Показать полностью Эмоции 52 Скупой платит дважды или почему не нужно при покупки полиса ОСАГО через интернет пытаться занизить стоимость страховки , указывая меньшую мощность авто или другой регион прописки?! Есть выражение: Кроилово ведёт к попадалову.Вот мы поговорим о нем , некоторые особо умные автовладельцы пытаются занизить стоимость осаго , вписав при оформлении через сервис Е-осаго мощность авто вместо 105 лошадей 100 или вместо прописки в г. Москва указать город Лиски или какое-ь ПГТ.

Полис становится значительно дешевле.

В итоге страховщик расценивает подобное как предоставление недостоверных данных клиентом.В соответствии с пунктом 1.15 Правил ОСАГО , страховая компания вправе расторгнуть договор обязательного страхования в случае выявления ложных либо неполных сведений, представленных клиентом при заключении договора, имеющих существенное значение для определения страхового риска.Вывод: покупая полис осаго через интернет не нужно хитрить, вы сэкономите 5 тыс Руб, но в итоге в случае дтп можете остаться с недействительным полисом, либо будете долго судиться со страховой, что дорого долго и не факт , что выиграете.Ещё момент, подобным грешат страховые агенты или брокеры, которые для того , чтобы заманить клиента низкой ценой, могут вписать вам левые данные и сделать полис дёшевле, а что будет с вами в момент дтп продавцов уже не волнует.Вывод 2: не покупайте полисы в шаражках (особенно в будках на постах ГИБДД, в которых все чаще разводят) и внимательно проверяйте те данные, которые вам вписывают в полис , просите расчёт КБМ и сверяйте с тарифами своего региона , к примеру, коэффициент территориальности легко гуглится (зависит от вашей прописки по паспорту).Хотелось бы отметить, что порядочных компаний и брокеров существует достаточно много, пользуйтесь, как минимум, отзывом от своих коллег или идите в более прорекламированные и известные компании. Считается , что ОСАГО убыточный вид страхования, по крайней мере, нам так втирают страховые компании.

Я как сотрудник скажу, что нам точно также рассказывает вышестоящее руководство , особенно , когда дело доходит до выплаты премии, то на арену выходит нытьё

«ну осаго ж убыточно , кругом автомошенники и бла бла бла, поэтому держите премию , урезанную раза в 3 и вперед поддерживать корпоративный дух ‍♀»

.

То же самое страховые лоббируют и в ЦБ РФ и в правительстве , чтобы радостно повышать нам всем тарифы по ОСАГО. И хоть год от года говорят про плавающие тарифы и то, что ОСАГО будет дешеветь , я в это не верю.У нас машины подешевели , когда доллар с 80 откатывался к 60 руб?

Нет! У нас подешевело вообще что-то за последние 5 лет ? НетВот и ОСАГО не подешевеет. Вернёмся к статистике, за 2020 год 1 квартал страховые собрали 47 млрд руб, а выплатили 38 млрд. Да, это не десятки и сотни % прибыли , к которым привыкли страховщики (по добровольным видам страхования), но это далеко и не убыток!Поэтому, если читаете или слышите в новостях информацию об убыточном виде страхования, знайте, это не так.Более интересная информация, выложена у меня в группе Телеграм Показать полностью Эмоции 2169 Проезжая очередную деревню в Брянской области, меня останавливает ГАИшник и просит документы на автомобиль.
Да, это не десятки и сотни % прибыли , к которым привыкли страховщики (по добровольным видам страхования), но это далеко и не убыток!Поэтому, если читаете или слышите в новостях информацию об убыточном виде страхования, знайте, это не так.Более интересная информация, выложена у меня в группе Телеграм Показать полностью Эмоции 2169 Проезжая очередную деревню в Брянской области, меня останавливает ГАИшник и просит документы на автомобиль.

Протягиваю ему В/у и СТС, а на вопрос: «Где страховка?» — отвечаю, что ОСАГО в электронном виде, сделал пару дней назад, проверяйте. Инспектор смотрит на меня и говорит:- Ты видишь в какой жопе нам приходится работать?

Здесь даже, не то что интернета нет! Нам даже оборудование для проверки штрафов не выделяют.

А пока дозвонишься в дежурку — пальцы от холода отнимутся.

Езжай давай, пепсиколовый. Знаю, что электронный полис ОСАГО надо распечатывать и возить с собой, но тогда не было возможности, так как страховку делал «на ходу» по звонку в Страховую. Эмоции 197 Надо поставить авто на учёт, у машины техосмотр действующий, полез оформлять ОСАГО — не могу нигде выудить номер ДК — пишет база недоступна.Поиск по новостям выдает статьи от конца февраля-начала марта, что базы легли.Кто связан с ТО, ОСАГО — подскажите, легли они совсем или иногда привстают?))Скоро запись на регистрацию подходит.Upd: номера ДК у меня нет, но ТО пройдено на 2 года.

Т.е. у машины есть действующий ТОUpd2: страховые не проверяют номер ДК — т.к. базы не работают. Эмоции 49 У большинства российских водителей, перезаключивших договор ОСАГО после реформы по либерализации «автогражданки», стоимость полиса выросла вместо обещанного снижения. Такие данные приводит портал «Дром.ру» на основе опроса (результаты есть у «Газеты.Ru»).

Подорожание полиса провоцирует отказ от автомобильного страхования, что приведет к массе неурегулированных ДТП, опасаются эксперты.Один из крупнейших классифайдов рунета «Дром.ру» провел опрос среди своих пользователей на тему того, как изменилась стоимость их полиса ОСАГО после вступления в прошлом году в силу поправок, вводящих персонализированные тарифы. Так, только 22% респондентов сообщили, что ОСАГО для них не подорожало (либо подешевело),у 38% опрошенных страхование по новым тарифам, наоборот, обернулось переплатой, свидетельствует исследование.12% заявили о росте стоимости обязательной автостраховки на сумму менее чем 1 тыс.

рублей, у 17% респондентов ОСАГО подорожало на 1-3 тыс. рублей, а у 9% — более чем на 3 тыс. рублей.Оставшиеся 40% респондентов отметили, что пока не знают об изменении стоимости «автогражданки», что может говорить о том, что для них еще не пришло время оформлять полис по новым тарифам.Если же говорить о регионах, то в числе своеобразных лидеров по подорожанию полисов ОСАГО Республика Саха Якутия — 61,4% респондентов региона сообщили об этом.

рублей.Оставшиеся 40% респондентов отметили, что пока не знают об изменении стоимости «автогражданки», что может говорить о том, что для них еще не пришло время оформлять полис по новым тарифам.Если же говорить о регионах, то в числе своеобразных лидеров по подорожанию полисов ОСАГО Республика Саха Якутия — 61,4% респондентов региона сообщили об этом. Схожая ситуация в Курганской (53,4%) и Амурской областях (45,5%), Приморском крае (51,2%), Забайкальской области (45,6%), Бурятии (45,3%), в Хабаровском крае (44,6%), а также Челябинской (43,9%), Иркутской (39,5%) и Самарская областях (39,1%).В Москве и Санкт-Петербурге, согласно опросу, случаи переплаты граждан за страховку относительно не так часты: о росте стоимости полисов заявили 30% и 31% опрошенных соответственно.Новые тарифы ОСАГО начали действовать в России с 5 сентября прошлого года. В законе об обязательном страховании автомобильной гражданской ответственности появились факторы, влияющие на вероятность наступления ДТП.

В среднем каждый страховщик выбрал для себя 10-20 факторов, таких как возраст транспортного средства, его марка и модель, пол водителя, сфера деятельности, срок владения авто, нахождение под залогом объекта страхования, место покупки договора страхования, наличие признаков мошенничества у страхователя, характеристики и количество ремонтов транспортного средства и т.д.Таким образом, по задумке страховщиков, и достигается индивидуализация тарифа для клиента.В зависимости от данных клиента эти факторы определят размер базового тарифа, на который страховщики умножают коэффициенты за стаж, возраст, регион проживания, мощность машины и прочее.

С начала реформы страховщики не указывают на сайтах, а также при личном обращении методику расчета индивидуального тарифа.

В результате впервые в истории российской «автогражданки» определение цены полиса было выведено страховыми компаниями в серую непрозрачную для клиента зону. Вместе с реформой увеличился и тарифный коридор ОСАГО, в среднем на 11%.В Российском союзе автостраховщиков (РСА, озвучивает консолидированную позицию страховщиков ОСАГО) поспешили опровергнуть информацию о повышении стоимости обязательной автомобильной страховки.

«Напротив, в 2020 году средняя премия (стоимость страховки — «Газета.Ru»

) по ОСАГО для автомобилей физлиц осталась на уровне 2020 года, составив 5 497 рублей.При этом в 26 регионах РФ, в которых проживают 26,4% всех автовладельцев РФ, средняя премия по ОСАГО стала ниже. Эти результаты зафиксированы на фоне резкого (на 23%) роста стоимости средней корзины запчастей и являются результатом острой конкуренции страховщиков ОСАГО за безубыточных клиентов», — пояснили «Газете.Ru» в пресс-службе РСА.Не стоит доверять словам страховщиков, заинтересованных в извлечении прибыли от ОСАГО, считает лидер автомобильного движения «Свобода Выбора», депутат Госдумы Вячеслав Лысаков.«А что еще остается страховщикам делать — только хорошую мину при плохой игре.

То есть

«мы вас надули, но не можем об этом рассказать на весь свет»

.У них задача одна — различными путями собрать как можно больше денег. Хотя изначально ОСАГО задумывалось как социальный инструмент, — сказал «Газете.Ru» Лысаков.

— Что касается опроса, очевидно, что не могли сразу несколько тысяч страхователей из разных регионов России сговориться. Поэтому эта информация объективна».Депутат напомнил, что согласно реформа преподносилась страховщиками как возможность сэкономить, но на деле оказалась замаскированным способом повысить стоимость ОСАГО. Страховщики рубят сук, на котором сидят, поскольку дальнейшее увеличение цены «автогражданки» приведет к тотальному отказу от этого вида страхования и социальным протестам автомобилистов, полагает автоюрист Сергей Ифанов.«Смешно и грустно, когда дешевая по сути услуга ОСАГО, за которую нереально получить нормальную компенсацию владельцам старых машин, а это более половины автопарка страны, стоит практически столько же, сколько и КАСКО.В России самый массовый автомобиль — это старые «Лады» и иномарки старше 10 лет.

Скажите, если машина стоит 120-200 рублей, а вам нужно за нее каждый год отдавать по 10-12 тыс.

рублей за страховку из зарплаты в 25 тыс. рублей, когда вы плюнете на это?» — рассуждает Ифанов.Собеседник отметил, что в стране уже около 3 млн автомобилистов ездят без полисов, неумелое регулирование этой отрасли приведет к увеличению числа водителей без ОСАГО, а следовательно к росту необеспеченных страхованием дорожных инцидентов.

Показать полностью Эмоции

Тотал по ОСАГО: что это, как получить выплату, как оспорить

ВНЕРИСКОВ.РУСтраховой портал

Фото: Тотал (Полная гибель авто) по ОСАГО 9360

  1. 3
  2. 2
  3. 5
  4. 4
  5. 1

(6 голосов) Виктория Игнатова Поделиться статьей: Содержание:

  1. — Может ли страховая занизить сумму выплаты
  2. — Что такое тотал
  3. — Что такое годные остатки и как они влияют на выплату
  4. — Как получить выплату по полной гибели автомобиля
  5. — На какую выплату можно рассчитывать, если авто в тотале
    • — Что такое тотал
    • — На какую выплату можно рассчитывать, если авто в тотале
    • — Что такое годные остатки и как они влияют на выплату
    • — Может ли страховая занизить сумму выплаты
    • — Как получить выплату по полной гибели автомобиля
    • — Как оспорить отказ в выплате
  6. — Как оспорить отказ в выплате

После ДТП застрахованное транспортное средство (ТС), попавшее в аварию, ремонтируется за счет средств страховой или признается тотал.

В последнем случае владельцу выплачивается компенсация. Что такое тотал Полная гибель автомобиля по ОСАГО (тотал) — страховой случай, когда машина признается непригодной к ремонту или ее восстановление считается финансово нецелесообразным.

Эксперты опираются на нормативные документы, в которых прописаны случаи установления полной (конструктивной) гибели ТС:

  1. полное восстановление машины технически не возможно.
  2. восстановление автомобиля обходится дороже его среднерыночной стоимости до аварии;

Первый пункт применяется, когда затраты на восстановительные работы превышают индивидуально установленный каждой компанией процентный порог от страховой суммы (стоимость автомобиля на момент оформления полиса):

  1. Росгосстрах — 65%;
  2. Согласие — 70%;
  3. РЕСО — 80%.
  4. Ингосстрах — 75%;

Это значит, что ТС страховой стоимостью 100000 руб., требующее восстановительного ремонта на сумму 70000 руб., в одних компаниях будет признано полностью уничтоженным, а в других страховые выплаты будут произведены в обычном режиме.

Последний пункт рассматривается, если:

  1. невозможно провести кузовные работы из-за множественных коррозийных повреждений в местах сварных швов.
  2. детали и узлы требующие замены, уже никем не производятся (на старых авто);

На какую выплату можно рассчитывать, если авто в тотале Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта Это быстро и бесплатно!

Или звоните нам по телефонам (круглосуточно): Что еще почитать:

  1. Как получить деньги вместо ремонта по ОСАГО: подробный обзор
  2. Поцарапали машину во дворе, что делать
  3. Европротокол 2021

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно! +7 (495) 980-97-90(доб.589) Москва, Московская область +8 (812) 449-45-96(доб.928) Санкт-Петербург, Ленинградская область +8 (800) 700-99-56(доб.590) Регионы (звонок бесплатный для всех регионов России) Страховые выплаты по ОСАГО регулируются Постановлением правительства № 263 от 7.05.03 об утверждении правил страхования для автомобилистов. В законодательном акте указывается, что величина компенсации в случае полного уничтожения автомобиля определяется его среднерыночной ценой перед аварией.

Также на сумму компенсации влияют:

  1. премия, уплаченная клиентом при заключении договора ОСАГО;
  2. коэффициент страхового тарифа, меняющийся в каждом регионе регистрации ТС.
  3. категория и тип ТС;

Максимальная денежная компенсация тотал по ОСАГО по новым правилам в 2021 году составляет 400 тыс.

рублей. Даже если страховая стоимость машины и размер ущерба гораздо выше, автовладелец при тотал может рассчитывать только на эту компенсацию.

На денежную компенсацию по ОСАГО не влияют степень износа узлов, деталей и иные факторы, учитываемые в КАСКО. Что такое годные остатки и как они влияют на выплату Согласно п. 18 ст. 12 закона об ОСАГО сумма возмещаемого страховой ущерба автовладельцу при полном уничтожении его собственности должна соответствовать установленной цене пострадавшего транспорта на день аварии за исключением стоимости неповрежденных остатков.

В п. 5 ст. 10 Закона «Об организации страхового дела в РФ» прописано, что в случае полного уничтожения авто выгодополучатель имеет право отказаться от него в пользу страховщика. Тогда страховая компания обязана выплатить выгодоприобретателю установленную сумму компенсации целиком. То есть, признав автомобиль тотал, страхователь предлагает потерпевшему компенсацию ущерба, вычитывая из нее цену неповрежденных деталей, остающихся в собственности пострадавшего.
То есть, признав автомобиль тотал, страхователь предлагает потерпевшему компенсацию ущерба, вычитывая из нее цену неповрежденных деталей, остающихся в собственности пострадавшего.

Экспертиза по определению неповрежденных деталей проводится, если:

  1. возраст отечественного автомобиля не превышает 7 лет, иномарки — 15 лет;
  2. степень износа узлов и деталей — не более 60%.
  3. размер оплаты за проведение ремонтных работ не более 85% от величины компенсации;

Во всех остальных случаях затраты на разборку машины и замеры деталей в целях их пригодности считаются нецелесообразными и потерпевшему предлагается страховая выплата по тотал целиком. Годными остатками считаются узлы и детали, которые страхователь сможет в дальнейшем использовать в личных целях. Они должны соответствовать следующим требованиям:

  1. отсутствуют следы ремонта;
  2. комплектующие сохранили товарный вид;
  3. все имеющиеся характеристики должны соответствовать требованиям и параметрам производителя.
  4. деталь не покрыта ржавчиной;
  5. при визуальном осмотре на комплектующих отсутствуют какие-либо дефекты;

При несоответствии хотя бы одному пункту деталь годной не признается.

Для уменьшения расходов страховая считает годные остатки собственностью страхователя и высчитывает их стоимость из суммы компенсации. В итоге потерпевший получает гораздо меньшие, чем рассчитывал, выплаты и комплект ненужных запчастей.

Постановлением № 58 от 26.12.2017 г. Пленума Верховного Суда было решено, что годные остатки могут быть возвращены автовладельцу только при его согласии.

В иных случаях все целые запчасти остаются в собственности страховой, и навязывать их потерпевшему она не имеет право. При отказе потерпевшего от годных остатков ему выплачивается страховая премия в полном объеме без вычета стоимости целых комплектующих.

Может ли страховая занизить сумму выплаты Размер возмещаемой суммы вычисляется по специальной формуле, оговоренной в Положении о правилах ОСАГО.

Несмотря на ее простоту, в расчетах может быть много подводных камней. Для уменьшения выплачиваемой суммы страховая прибегает к нечестным методам подсчетов убытков:

  1. учет износа узлов, влияющих на эксплуатационные характеристики автомобиля.
  2. занижение или завышение количества и стоимости годных остатков в зависимости, в чью собственность они достаются;
  3. манипуляции со среднерыночной оценкой машины до аварии;

Сотрудники страховой всегда действуют в интересах своей компании, поэтому автовладельцу рекомендуется:

  1. при выборе страховой компании обращать внимание на ее репутацию;
  2. если сумма ущерба независимых экспертов существенно отличается от озвученной страховщиком, имеет смысл отстаивать свои права в суде.
  3. при возникших сомнениях в правильности оценки ущерба требовать проведения дополнительной независимой экспертизы;

Автомобиль часто признается конструктивно уничтоженным, если выплаты на восстановление превышают компенсацию за тотал.

Кроме того, в случае полной гибели ТС по ОСАГО договор автоматически прерывается. Восстановленный же после существенных повреждений автомобиль с большой вероятностью будет иметь постоянные технические проблемы. Также возможно неправомерное признание тотал дорогостоящего автомобиля, который потом восстанавливается самой компанией и перепродается через дилеров.

Как получить выплату по полной гибели автомобиля При тотальном уничтожении автомобиля для получения компенсации по ОСАГО действия автовладельца не отличаются от стандартных. Шаг 1 Непосредственно после ДТП вызывают работника страховой и инспектора ГИБДД. До их прибытия проводят подробную фото и видеофиксацию последствий аварии и повреждений на обоих машинах.

Обмениваются информацией с водителем второго авто:

  1. основными данными гражданских паспортов;
  2. информацией из страхового полиса, номером спецзнака (крепится на лобовом стекле).

Шаг 2 Внимательно следят за правильностью месторасположения автомобилей на схеме протокола, составляемого сотрудником дорожной полиции. Несогласие указывают при подписании протокола. Шаг 3 В этот же день в полицейском отделении нужно затребовать документ подтверждающий факт аварии.

В ней должны быть указаны все повреждения, нанесенные автомобилю в момент ДТП. Шаг 4 В трехдневный срок в страховую подается заявление о возмещении ущерба.

К нему прилагаются следующие документы:

  1. справку из больницы;
  2. паспорт;
  3. ПТС и СТС автомобиля;
  4. ИНН;
  5. доверенность на право управления данным автомобилем (при наличии);
  6. справку, полученную в ГИБДД;
  7. удостоверение водителя;
  8. подтверждение вынужденных затрат после ДТП (эвакуатор).
  9. полис ОСАГО;

При сомнениях в верности оценки ущерба специалистами страховой в заявлении настаивают на проведении независимой экспертизы. До проведения экспертной оценки повреждений запрещается проводить ремонтные работы.

Шаг 5 Страховая дает ответ в течение 20 дней. При несогласии с решением сначала отправляется в компанию досудебная претензия, а затем подается иск в суд. Шаг 6 Сумма, устраивающая обе стороны, перечисляется на карту пострадавшего в течение 90 дней.

Если выплаты в положенный срок не произведены или выполнены не в полном объеме, страхователь имеет законные основания затребовать выплату пени страховщиком. Как оспорить отказ в выплате Аргументированные основания для отказа в выплате ущерба указаны в ст.

6 закона от ОСАГО и прописываются в договоре. К ним относятся:

  1. причиной повреждений стал перевозимый на автомобиле груз;
  2. требования возмещения морального ущерба и упущенной выгоды;
  3. поданное с опозданием заявление о возмещении убытков (уважительная причина подтверждается документально и является поводом продления сроков подачи);
  4. при ДТП были повреждены памятники архитектуры, культуры.
  5. отсутствие или просроченный полис ОСАГО;
  6. автомобиль поврежден в результате учебного вождения, спортивных соревнований, турниров, тест-драйва;

В этих случаях исковое не имеет смысла оспаривать решение страховой. Также вполне законным считается отказ в выплате в иных ситуациях:

  • Обоюдная вина существенно снижает сумму выплаты или служит причиной в ее отказе.
  • Страхователь подал не полный пакет документов. В таком случае дело приостанавливается, пока не предоставлены отсутствующие бумаги.
  • Компания страховщик обанкротилась. Тогда потерпевшему следует обратиться в РСА, который обязан выполнить обязательства банкрота.
  • ДТП случилось не на дороге во время движения автомобиля, а на стоянке (решение может оспариваться).
  • Повреждения на автомобиле были отремонтированы до проведения экспертизы.
  • Предоставленный полис признан поддельным. Ситуация разрешается с привлечением полиции и обращением в РСА.
  • Авария произошла не на территории РФ.

Если пострадавший уже получил денежную компенсацию от виновника аварии и не имеет к нему претензий (должно быть подтверждено распиской).

Но страховая иногда указывает формальные причины отказа в выплате, которые можно оспорить. К ним относятся:

  1. виновник ДТП управлял ТС без необходимых на то разрешений (водительское удостоверение, доверенность);
  2. виновник покинул место происшествия;
  3. виновник не указан в договоре ОСАГО;
  4. договор ОСАГО в момент ДТП был недействителен;
  5. преднамеренно совершенная авария;
  6. в момент ДТП потерпевший находился в алкогольном или наркотическом опьянении;
  7. неправильные действия потерпевшего впосле ДТП и несвоевременное уведомление страховщика о случившемся;
  8. страховой случай не попадает под определения, указанные в договоре страхования.

В этих обстоятельствах страховая не имеет права отказывать в выплатах, а должна потребовать компенсацию потерь с виновника аварии. Сначала необходимо оформить досудебную претензию, в которой подробно описать основания для выплаты компенсации.

Все пункты претензии должны быть подтверждены документально. Пакет документов отправляют почтой с уведомлением о вручении или доставляют лично в офис компании.

На втором экземпляре претензии принявший документы сотрудник должен поставить дату и расписаться. При повторном отказе в выплате есть все основания подать иск в суд. Кроме искового заявления, нужно подготовить:

  1. копию досудебной претензии с отметкой о получении;
  2. копии протокола и справки, выданных сотрудниками ГИБДД;
  3. уведомление о происшествии на официальном бланке, подписанное обоими участниками ДТП;
  4. копию полиса виновника ДТП;
  5. копии документов, предоставленных с претензией;
  6. ответные письма страховой на заявление и претензию об отказе в выплатах.
  7. копию акта страховой с суммой ущерба;
  8. копию заявления в страховую л случившемся страховом случае с отметкой о принятии документа;
  9. копию заключения независимой экспертизы (при необходимости);

Иск с пакетом документов подаются в суд лично или заказным письмом.

Если в страховую первоначально не подавалась досудебная претензия, суд вправе отклонить иск. Если суд признает отказ в выплатах неправомерным, страховая вынуждена оплатить пеню за все время просрочки.

Полная гибель ТС по ОСАГО в интересах страховой компании не всегда назначается правомерно, поэтому потерпевшему нужно контролировать действия представителей страхователя. В случае обнаружения неправомерных действий со стороны страховой, потерпевший должен незамедлительно реагировать претензией, а затем заявлением в суд.

Каталог страховых компаний России По ссылке, вы можете ознакомиться с каталогом страховых компаний РФ предлагающих услугу обязательного автострахования ОСАГО. Описание организаций, актуальные финансовые показатели, рейтинг, отзывы и другая информация. В случае, если вы уже имели положительный или отрицательный опыт по ОСАГО какой-либо страховой компании, оставьте свой отзыв.

Спасибо! Еще раз ссылка. Также, обязательно напишите свой комментарий ниже. Что вы думаете по теме данного материала?

А быть может у вас есть вопросы? Спрашивайте!

Виктория Игнатова Автор. Эксперт по страховым вопросам «МАКС».

Также, над материалом работали: Юрист: Виктор Заречный Главный редактор: Василий Довженко Вся команда «ВнеРисков.Ру» Добавить комментарий Notify me of follow-up comments

Refresh Отправить Отмена Другие статьи из раздела: ОСАГО

  1. Поцарапали машину во дворе, что делать
  2. Как получить деньги вместо ремонта по ОСАГО: подробный обзор
  3. ОСАГО: выплата или ремонт
  4. Европротокол 2021
  5. Порядок действий при ДТП по ОСАГО 2021г.
  6. Обоюдное ДТП выплата по ОСАГО

2021 Vneriskov.ru — Копирование материалов разрешено только с указанием активной ссылки на первоисточник.Отказ от ответственности: авторы сайта не несут никакой ответственности за любые последствия, вызванные практическими шагами, предпринятыми посетителями сайта после прочтения и следования рекомендациям публикуемым на сайте. Вся информация на сайте носит исключительно ознакомительный характер. Источник: https://vneriskov.ru/ © vneriskov.ruSCAILA Digital Media Family

Общие вопросы (заключение, изменение, расторжение договора ОСАГО)

Меню раздела Вопросы по заключению договора ОСАГО Статьей 17 Закона об ОСАГО установлены компенсации инвалидам, оплатившим страховую премию по договору ОСАГО, в размере 50% от страховой премии.

Компенсация осуществляется органами государственной власти после оплаты страховой премии. Кроме того, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе устанавливать иные категории граждан, которым осуществляется частичная или полная компенсация оплаченной страховой премии. Также граждане вправе заключить договор ОСАГО с учетом ограниченного использования транспортного средства (например, в целях использования транспортного средства только в летний период), что влечет существенное уменьшение размера страховой премии.

В соответствии с пунктом 1.7. Правил ОСАГО при заключении договора ОСАГО страховщик вправе провести осмотр транспортного средства. Место осмотра транспортного средства устанавливается по соглашению сторон.

При недостижении соглашения относительно места осмотра транспортного средства или в случае заключения электронного договора ОСАГО осмотр транспортного средства страховщиком не проводится.

РСА, являясь оператором АИС ОСАГО, принимает все необходимые меры для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, а также строго соблюдает режимы защиты, обработки получаемой информации. И РСА не дает кому-либо персональные данные лиц, сведения о которых содержатся в АИС ОСАГО, в том числе ФИО и номер телефона. Таким образом, информация о том, что данные получены из АИС ОСАГО, не соответствует действительности, а Ваш номер телефона агенты получили из других источников, не из РСА.

Вопросы о внесении изменений в договор ОСАГО Для внесения изменений в договор ОСАГО страхователю необходимо обратиться с соответствующим заявлением в офис страховой компании, с которой был заключен договор ОСАГО.

Страховщик, в свою очередь, вносит изменения в страховой полис ОСАГО, а также в автоматизированную информационную систему обязательного страхования (АИС ОСАГО) не позднее пяти рабочих дней с даты внесения изменений в страховой полис. При этом изменения в страховой полис фиксируются путем внесения соответствующей записи в раздел «Особые отметки» с указанием даты и времени внесения изменений и заверения изменений подписью представителя страховщика и печатью страховщика или путем выдачи переоформленного (нового) страхового полиса ОСАГО в течение двух рабочих дней с даты возвращения страхователем ранее выданного страхового полиса.

Также на новом полисе делается отметка о переоформлении с указанием даты и номера переоформленного (старого) полиса.

Вопросы по расторжению договора ОСАГО Согласно пункту 1.14 Правил ОСАГО замена собственника транспортного средства является одним из случаев, когда страхователь вправе досрочно прекратить действие договора ОСАГО.

На основании пункта 1.16 Правил ОСАГО страховщик возвращает страхователю часть страховой премии в размере ее доли, предназначенной для осуществления страхового возмещения и приходящейся на неистекший срок действия договора обязательного страхования или неистекший срок сезонного использования транспортного средства (период использования транспортного средства). Датой досрочного прекращения действия договора ОСАГО считается дата получения страховщиком письменного заявления страхователя о досрочном прекращении действия такого договора и документального подтверждения факта, послужившего основанием для досрочного прекращения договора.

В соответствии со ст. 8 и п. 4 ст.

10 Закона об ОСАГО доля страховой премии, непосредственно предназначенная для осуществления страховых и компенсационных выплат, не может быть менее чем 80 % страховой премии. При досрочном прекращении договора ОСАГО в случаях, предусмотренных Правилами ОСАГО, страховщик возвращает страхователю часть страховой премии в размере доли страховой премии, предназначенной для осуществления страховых выплат и приходящейся на неистекший срок действия договора ОСАГО. При этом в соответствии с Указанием Банка России о тарифах по ОСАГО: 1) 77% от страховой премии идет на формирование страховщиком страховых резервов, предназначенных непосредственно для осуществления текущих страховых выплат; 2) 3% от страховой премии идет на формирование средств РСА для осуществления компенсационных выплат; 3) 20% от страховой премии по договору обязательного страхования идет на покрытие расходов страховой организации, связанных с заключением и сопровождением действия договоров ОСАГО.

Таким образом, 23 % от страховой премии не входят в расчет для возврата страховой премии при его досрочном расторжении договора ОСАГО.

Отзыв (приостановление действия) лицензии у страховщика Отзыв (приостановление действия) лицензии у страховой компании не является основанием для «автоматического» прекращения договора ОСАГО. В этом случае необходимо обратиться к страховщику, с которым у Вас заключен договор ОСАГО.

Надо иметь в виду, что в соответствии с пунктом 4 статьи 32.8. Закона РФ

«Об организации страхового дела в Российской Федерации»

со дня вступления в силу решения об отзыве лицензии страховая компания не вправе заключать договоры ОСАГО, а также вносить изменения, влекущие за собой увеличение обязательств такой страховой компании в соответствующие договоры.

Под увеличением обязательств понимаются любые изменения, влекущие доплату страховой премии, а также добавление новых водителей. Для расторжения договора ОСАГО необходимо обратиться к страховщику, с которым у Вас заключен договор. В соответствии с пунктом 1.16 Правил ОСАГО в этом случае страховщик возвращает страхователю часть страховой премии в размере ее доли, предназначенной для осуществления страхового возмещения и приходящейся на неистекший срок действия договора обязательного страхования или неистекший срок сезонного использования транспортного средства (период использования транспортного средства).