Депортация граждан Таджикистана из России


Уровень жизни в России существенно выше, чем в других странах СНГ. Неудивительно, что многие жители бывших советских республик хотят перебраться на жительство или на работу в РФ. Иностранцы обязаны соблюдать определенные правила пребывания в стране. За нарушения предусмотрены наказания, вплоть до принудительной высылки.

Поскольку жители Таджикистана составляют значительную группу мигрантов, обсудим, почему и как происходит депортация таджиков из России в 2021 году.

Депортация – это особый вид административного наказания, которое обязывает иностранца покинуть территорию страны пребывания и вернуться в свое государство.

Высылка может осуществляться добровольно или под конвоем правоохранительных органов. Часто она сопровождается дополнительным наказанием в виде запрета въезда в Россию на разные сроки.

Депортация является частным случаем выдворения. Термин впервые появился во Франции в XVII-XVIII веках. В то время он означал высылку собственных граждан с континентальной части государства в заморские территории. Позже он приобрел современный смысл. Между Россией и Таджикистаном действует безвизовый режим пересечения границы.

Между Россией и Таджикистаном действует безвизовый режим пересечения границы. Это означает, что гражданам республики не нужно получать особое разрешение на въезд. В безвизовом режиме таджик может находиться на территории нашей страны до 90 дней.

Прежде для формального соблюдения закона о пребывании в России достаточно было до истечения 90 дней выехать из РФ, чтобы сразу вернуться. Однако въезд в безвизовом режиме не позволяет устраиваться на работу, а ведь основной причиной поездок таджиков в РФ является именно это.

Многие мигранты обходили требования законодательства и работали нелегально. Теперь иностранные граждане из безвизовых стран могут пребывать в РФ 90 суток в течение 180. Это значит, что, проведя в России 3 месяца, мигрант должен на аналогичный срок вернуться домой.

При этом осуществление трудовой деятельности является незаконным. Для длительного пребывания следует получить разрешение на временное проживание (РВП) или вид на жительство (ВНЖ).

Первый документ выдается на срок до 3 лет и не может быть продлен, второй – на 5 лет и продлевается неограниченное количество раз.

Оба разрешения позволяют легально трудиться в России. Еще один способ продлить срок пребывания и легального трудоустройства – покупка патента на занятие трудовой деятельностью. Трудовая миграция развивает российскую экономику.

Однако цель миграционной политики государства – контроль выполнения законов.

Нарушение правил в области легализации пребывания и трудоустройства – самые распространенные причины депортации таджиков из РФ. Таджикистан – единственное государство, с которым у России подписан договор о двойном гражданстве. Человек, имеющий паспорта этих стран, на территории России считается ее гражданином, поэтому пользуется всеми правами, которыми наделяет данный статус.

Человек, имеющий паспорта этих стран, на территории России считается ее гражданином, поэтому пользуется всеми правами, которыми наделяет данный статус. Следовательно, его не касаются перечисленные выше правила. Чаще всего граждан Таджикистана депортируют из России по следующим причинам:

  • Нарушение законодательства РФ. Преступников, приговоренных к лишению свободы, депортируют после отбытия наказания, остальных высылают сразу.
  • Утрата законных оснований для нахождения в РФ. Документы, выдаваемые на определенный период, например, РВП и ВНЖ, становятся неактуальными на следующий день после окончания установленного срока. С этого момента утрачиваются основания для пребывания в РФ. Кроме того, документ могут аннулировать, что тоже лишает права оставаться в стране.
  • Проживание по поддельным документам. Многие допускают ошибку, соглашаясь на предложение оформить полулегальную регистрацию. Особенно много таких объявлений в Москве. Все эти документы – фальшивка, а их обладателей ждет высылка.
  • Нарушение правил нахождения в стране.
  • Нелегальный въезд в Россию.

Обратите внимание: даже административные проступки, например, неоднократное нарушение правил дорожного движения, могут в конечном итоге привести к высылке из России.

Перед тем как депортировать таджика из России, государственные органы должны принять соответствующее решение.

В некоторых источниках информации говорится, что такое постановление выносит только суд, но это не так. Причина путаницы заключается в том, что многие не видят разницы между понятиями “депортация” и “выдворение”.

Иногда его даже путают с запретом, наложенным на въезд в Россию выдворенных лиц в течение нескольких лет.

На самом деле решение о высылке может принять государственный орган, обнаруживший нарушение миграционного законодательства. Обычно им является ГУВМ МВД (бывшее ФМС).

Лица, в отношении которых принято решение о депортации, содержатся в специальных учреждениях.

За нарушение правил пребывания в таких местах ст. 18.18 КоАП РФ предусматривает дополнительные наказания в виде штрафов в несколько тысяч рублей. Пока выдворяемые таджики пребывают в специальных учреждениях, органы власти решают вопрос об их отправке за рубеж.

Основная трудность состоит в определении стороны, оплачивающей их возвращение на родину.

В какой стране тебе лучше жить? за 2 минуты Согласно законодательству России, если в адрес нарушителя применены меры воздействия в виде депортации, могут использоваться денежные средства:

  • Депортируемого лица. Этот источник является основным, но, если у гражданина нет денег, приходится искать другие варианты.
  • Работодателя или лица, пригласившего иностранца в страну. Если обнаружить ответственных за пребывание таджика в России не удается, используется следующий источник.
  • РФ. Этот вариант применяется только в случае, если не удалось получить деньги из других источников.
  • Государства, гражданином которого является депортируемое лицо.

Законопослушные мигранты обязаны покинуть РФ в течение:

  1. 15 суток в случае аннулирования документов, дающих право находиться в России.
  2. 3 суток по истечении законного срока пребывания;

Если иностранец не хочет добровольно покинуть российскую территорию, принимается решение о его принудительной депортации. В случае подачи жалобы высылка производится после ее рассмотрения.

Сроки согласуются с посольством Таджикистана. Российское законодательство соответствует международным нормам, поэтому права каждого человека на ее территории надежно защищены. Если решение о депортации принято незаконно, его можно обжаловать в десятидневный срок.

Отмена депортации возможна, если:

  1. мигрант обучается в местном учебном заведении;
  2. нарушены законные права гражданина Таджикистана при принятии решения о высылке.
  3. родственники депортируемого лица являются гражданами РФ;
  4. нарушитель состоит в браке с российским гражданином;
  5. лицо находится на неотложном лечении в российской клинике;

Многие таджики не стремятся узнать законодательство России, а некоторые плохо владеют русским языком. Если в отношении таких граждан принято решение о депортации, стоит нанять адвоката для защиты их прав.

Часто решение о выдворении сопровождается запретом на въезд в РФ в течение 3 – 10 лет.

Проверка запрета на въезд в РФ гражданам Таджикистана актуальна в связи с тем, что большое количество таджиков трудится в России нелегально, и ежегодно многих из них депортируют. В этом случае запрет на въезд налагается чуть ли не автоматически. Возможны и другие основания для запрета, в частности, сведения о принадлежности к экстремистским/террористическим организациям или публичные антироссийские высказывания.

Не очень приятно узнать лишь на границе о том, что в Россию тебя не пустят. Поэтому стоит заранее проверить эту информацию через интернет.

Например, проверка паспорта на сайте ГУВМ МВД (бывшее ФМС) производится на специальном .

Следует помнить, что полученная информация будет носить неофициальный характер.

Для получения официального ответа необходимо подать запрос в дипломатическое представительство РФ в Таджикистане. Большая часть депортируемых таджиков приезжает в Россию не для того, чтобы любоваться достопримечательностями, а с тем, чтобы работать и обеспечивать свои семьи. Лишение заработка – главное последствие депортации таджика.

При этом они теряют не только текущий заработок, но и возможность в течение длительного времени въезжать в РФ и получать доход. Понять, как избежать депортации из России гражданину Таджикистана, несложно. Нужно лишь соблюдать российские законы.

Что касается технических аспектов проблемы, следует:

  • Правильно указать в миграционной карте цель прибытия в Россию. Не стоит писать «туризм», если целью поездки является работа.
  • Вовремя продлевать документы, легализующие нахождение на российской территории.
  • Своевременно стать на миграционный учет.
  • Приобрести патент на работу.

Многих интересует, возможна ли амнистия для депортированных мигрантов. Если человека выслали, значит, наказание приведено в исполнение, поэтому амнистировать его поздно.

Вероятно, речь идет о снятии запрета на въезд. В 2017 году после встречи президентов России и Таджикистана по просьбе таджикской стороны была проведена такая амнистия. В течение 1 месяца мигранты, нарушившие сроки и порядок пребывания в РФ, могли заявить об этом в ГУВМ МВД и избежать высылки. С части мигрантов был снят запрет на въезд.

С части мигрантов был снят запрет на въезд. Теоретически повторение амнистии возможно, но о том, состоится ли она и когда, ничего не известно.

Некоторых беспокоит возможность депортации таджика с гражданством РФ. Однако международные правила не позволяют депортировать собственного гражданина за пределы страны.

С точки зрения РФ, человека с двумя паспортами, один из которых российский, нельзя депортировать из России. Другое дело, что незаконно полученное гражданство можно аннулировать. В этом случае мигрант подвергнется выдворению.

Не подлежат выдворению:

  1. Таджики, получившие политическое убежище.
  2. Жители стран, в которых идут активные боевые действия.
  3. Лица, получившие статус беженца.
  4. Лица, ходатайствующие о политическом убежище или получении статуса беженца, до принятия решения по этому вопросу.
  5. Иностранные дипломаты, работающие в РФ.

Депортация таджиков из России – достаточно частое явление. Причина заключается в том, что многие из них нелегально находятся и работают на территории страны.

Чтобы избежать этой участи, стоит изучить правила пребывания мигрантов в РФ и тщательно их соблюдать. Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Постановление Верховного Суда РФ от 16.01.2017 N 5-АД16-261

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИПОСТАНОВЛЕНИЕот 16 января 2017 г.

N 5-АД16-261Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев жалобу защитника Хаитова А.Х., действующего на основании доверенности в интересах Иброхимова М.С. на вступившие в законную силу постановление судьи Чертановского районного суда г.

Москвы от 17 марта 2016 г., решение судьи Московского городского суда от 12 апреля 2016 г.

и постановление заместителя председателя Московского городского суда от 16 сентября 2016 г., вынесенные в отношении Иброхимова М.С. по делу об административном правонарушении, предусмотренном Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции Федерального от 23 июля 2013 г.

N 207-ФЗ),установил:постановлением судьи Чертановского районного суда г. Москвы от 17 марта 2016 г., оставленным без изменения решением судьи Московского городского суда от 12 апреля 2016 г. и постановлением заместителя председателя Московского городского суда от 16 сентября 2016 г., гражданин Республики Таджикистан Иброхимов М.С.

и постановлением заместителя председателя Московского городского суда от 16 сентября 2016 г., гражданин Республики Таджикистан Иброхимов М.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции Федерального от 23 июля 2013 г. N 207-ФЗ), и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.В жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, защитник Хаитов А.Х.

просит отменить судебные акты, вынесенные в отношении Иброхимова М.С. по настоящему делу об административном правонарушении, как незаконные.Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.

Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния. В соответствии с Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции Федерального от 23 июля 2013 г. N 207-ФЗ) нарушения, предусмотренные , и , совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, влекут наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.Основанием для привлечения гражданина Республики Таджикистан Иброхимова М.С.

к административной ответственности по Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужило вмененное ему нарушение режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в том, что 17 марта 2016 г. в 09:00 часов он, находясь на платформе станции метро «Аннино» по адресу: г.

Москва, Варшавское ш., д. 158, не имел при себе документов, подтверждающих законность его пребывания на территории Российской Федерации, — миграционной карты.Вместе с тем с состоявшимися судебными актами в части квалификации деяния Иброхимова М.С.

согласиться нельзя по следующим основаниям.Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется, в том числе Федеральным от 25 июля 2002 г.

N 115-ФЗ

«О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»

(далее — Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ).Согласно данного Федерального закона законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином является лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.Исходя из положений Федерального от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ, к числу документов, подтверждающих право иностранного гражданина или лица без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, на временное пребывание в Российской Федерации, относятся миграционная карта и патент.

В соответствии с Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ миграционной картой признается документ, содержащий сведения о въезжающих или прибывших в Российскую Федерацию иностранном гражданине или лице без гражданства и о сроке их временного пребывания в Российской Федерации, подтверждающий право иностранного гражданина или лица без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, на временное пребывание в Российской Федерации, а также служащий для контроля за временным пребыванием в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства.Патентом является документ, подтверждающий в соответствии с настоящим Федеральным право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных названным Федеральным , на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности.В силу Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным , а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным .

установлено, что срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина продлевается при выдаче иностранному гражданину патента, при продлении срока действия патента или при переоформлении патента в соответствии со названного Федерального закона, за исключением случаев, предусмотренных этим Федеральным .В жалобах на постановление о назначении административного наказания Иброхимов М.С.

указывал, что законно находится на территории Российской Федерации, документы, подтверждающие право на пребывание в данном государстве, у него имелись, однако, на момент проверки в метрополитене, а также при составлении протокола об административном правонарушении и рассмотрении дела их никто не спрашивал.

Данный довод отвергнут судебными инстанциями как не имеющий правового значения для настоящего дела со ссылкой на то, что на момент проверки у Иброхимова М.С. отсутствовали документы, подтверждающие его право на пребывание на территории Российской Федерации (миграционная карта), что образует состав административного правонарушения, предусмотренного Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.Вместе с тем данные выводы являются необоснованными.Как следует из материалов дела, гражданин Республики Таджикистан Иброхимов М.С. прибыл на территорию Российской Федерации 8 декабря 2015 г.

в порядке, не требующем получения визы.К настоящей жалобе Иброхимовым М.С. приложена миграционная карта (серия 1515 N 1586417).В соответствии со Федерального закона от 15 августа 1996 г.

N 114-ФЗ

«О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»

иностранный гражданин или лицо без гражданства при въезде в Российскую Федерацию обязаны получить и заполнить миграционную карту.

Правил использования миграционной карты, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2004 г. N 413 «О миграционной карте» (далее — Правила), установлено, что миграционная карта является документом, который содержит сведения об иностранном гражданине, въезжающем в Российскую Федерацию, а также служит для контроля за его временным пребыванием в Российской Федерации.Иностранный гражданин предъявляет миграционную карту при въезде в Российскую Федерацию в пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации должностному лицу органа пограничного контроля, которое при соответствии сведений, внесенных в миграционную карту, сведениям, содержащимся в его визе и документе, удостоверяющем личность, проставляет в миграционной карте отметку о въезде в Российскую Федерацию ( Правил).В приложенной к настоящей жалобе копии миграционной карты соответствующая отметка содержится.Согласно , Правил для регистрации по месту пребывания в Российской Федерации иностранный гражданин предъявляет в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, ведающий вопросами внутренних дел, вместе с документами, необходимыми для регистрации, миграционную карту с отметкой о въезде в Российскую Федерацию.
N 413 «О миграционной карте» (далее — Правила), установлено, что миграционная карта является документом, который содержит сведения об иностранном гражданине, въезжающем в Российскую Федерацию, а также служит для контроля за его временным пребыванием в Российской Федерации.Иностранный гражданин предъявляет миграционную карту при въезде в Российскую Федерацию в пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации должностному лицу органа пограничного контроля, которое при соответствии сведений, внесенных в миграционную карту, сведениям, содержащимся в его визе и документе, удостоверяющем личность, проставляет в миграционной карте отметку о въезде в Российскую Федерацию ( Правил).В приложенной к настоящей жалобе копии миграционной карты соответствующая отметка содержится.Согласно , Правил для регистрации по месту пребывания в Российской Федерации иностранный гражданин предъявляет в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, ведающий вопросами внутренних дел, вместе с документами, необходимыми для регистрации, миграционную карту с отметкой о въезде в Российскую Федерацию.

На основании представленных документов соответствующий орган исполнительной власти проставляет в миграционной карте отметку о регистрации иностранного гражданина по месту его пребывания.

Согласно данным автоматизированной системы центральной базы данных учета иностранных граждан и лиц без гражданства (АС ЦБДУИГ) 14 декабря 2015 г. Иброхимов М.С. поставлен на миграционный учет по адресу принимающей стороны ООО «Восточный рай» до 6 марта 2016 г.

(л.д. 16, 58).В отрывной части к бланку уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, копия которого приложена к настоящей жалобе, проставлена отметка уполномоченного органа о постановке Иброхимова М.С. на учет по месту его пребывания.При этом ранее 18 марта 2015 г. в Отделе внешней трудовой миграции УФМС России по г.

Москве Иброхимовым М.С. получен патент (серия <.>) на осуществление трудовой деятельности, копия которого имеется в материалах дела (л.д.

52). Данный факт также подтверждается сведениями о проверке гражданина Республики Таджикистан Иброхимова М.С. по учетам АС ЦБДУИГ (л.д. 13 — 16, 56 — 60).В силу Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ патент выдается иностранному гражданину на срок от одного до двенадцати месяцев.Срок действия патента может неоднократно продлеваться на период от одного месяца.

При этом общий срок действия патента с учетом продлений не может составлять более двенадцати месяцев со дня выдачи патента.Срок действия патента считается продленным на период, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа.В ином случае срок действия патента прекращается со дня, следующего за последним днем периода, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа.22 марта 2015 г., 22 апреля 2015 г., 22 мая 2015 г., 22 июня 2015 г., 22 июля 2015 г., 21 августа 2015 г., 20 сентября 2015 г., 20 октября 2015 г., 20 ноября 2015 г., 20 декабря 2015 г., 20 января 2016 г., 18 февраля 2016 г. Иброхимов М.С. оплатил налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа, что следует из копий квитанций, приложенных к настоящей жалобе, а также имеющихся в материалах дела (л.д.

47 — 51).Таким образом, на момент составления протокола об административном правонарушении 17 марта 2016 г. у Иброхимова М.С. имелся патент с уплаченным фиксированным авансовым платежом, являющийся в соответствии с указанными выше правовыми нормами документом, подтверждающим его право на временное пребывание на территории Российской Федерации.Отсутствие при себе документов, подтверждающих право иностранного гражданина на пребывание на территории Российской Федерации, в момент проверки документов не свидетельствует о незаконности его нахождения на территории Российской Федерации и вопреки утверждениям судебных инстанций не образует состав административного правонарушения, предусмотренного Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях либо при соответствующих обстоятельствах.Указанные в рапорте и письменных объяснениях должностных лиц 8 о/п УВД на Московском метрополитене ГУ МВД России по г.

Москве (л.д. 1, 4, 5), а также в протоколе об административном правонарушении (л.д. 2) сведения об утере Иброхимовым М.С. документов, подтверждающих его право на пребывание в Российской Федерации, ничем объективно не подтверждены.Вывод судебных инстанций о том, что Иброхимовым М.С.

допущено нарушение режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, является неправильным, сделан без учета приведенных выше положений Федерального от 25 июля 2002 г.

N 115-ФЗ, не основан на фактических обстоятельствах дела.В то же время оснований для прекращения производства по настоящему делу об административном правонарушении не имеется, поскольку наличие у Иброхимова М.С. документа, подтверждающего его право на временное пребывание на территории Российской Федерации, и соблюдение требований Федерального от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ к порядку осуществления иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации, не освобождало Иброхимова М.С.

от обязанности соблюдать иные требования миграционного законодательства, в том числе встать на миграционный учет по месту пребывания на новый срок.Как следует из материалов дела, это требование миграционного законодательства Иброхимовым М.С. выполнено не было, он допустил нарушение режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении правил миграционного учета, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а в случае совершения данного нарушения в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, — .Так, отношения в сфере миграционного учета и режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации регулируются Федеральным от 18 июля 2006 г.

N 109-ФЗ

«О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»

(далее — Федеральный закон от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ), а также иными нормативными правовыми актами, которые определяют права и обязанности участников данных отношений, в том числе устанавливают ответственность иностранных граждан за нарушение режима пребывания в Российской Федерации.Как следует из положений названного Федерального и неоднократно указано Конституционным Судом Российской Федерации, в том числе в Определениях от 16 декабря 2010 г. N 1680-О-О, от 29 сентября 2011 г.

N 1297-О-О, необходимыми элементами единой системы миграционного учета являются постановка иностранных граждан на учет и снятие их с учета по месту пребывания, предполагающие возложение определенных обязанностей как на иностранного гражданина, так и на принимающую его сторону.Одним из таких элементов является обязанность иностранного гражданина встать на миграционный учет.В соответствии с Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ миграционный учет включает в себя, в том числе регистрацию по месту жительства и учет по месту пребывания, а также фиксацию иных сведений, установленных настоящим Федеральным .Обязанность иностранного гражданина, временно проживающего или временно пребывающего в Российской Федерации, встать на миграционный учет по месту пребывания (проживания) по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением установленных законом случаев, установлена Федерального закона от 18 июля 2006 г.

Рекомендуем прочесть:  Как узнать назначено ли депортация

N 109-ФЗ.Как следует из материалов дела, гражданин Республики Таджикистан Иброхимов М.С. прибывший на территорию Российской Федерации 8 декабря 2015 г. в порядке, не требующем получения визы, 14 декабря 2015 г.

поставлен на миграционный учет по адресу принимающей стороны ООО «Восточный рай» до 6 марта 2016 г.

(л.д. 16, 58).Вместе с тем согласно справке начальника отдела УФМС России по г.

Москве по району Чертаново Южное и сведениям АС ЦБДУИГ после указанной даты гражданином Республики Таджикистан Иброхимовым М.С.

не приняты меры к постановке на миграционный учет (л.д. 10, 13 — 16, 56 — 60).Таким образом, 17 марта 2016 г.

выявлено, что после 6 марта 2016 г. Иброхимов М.С. не встал на миграционный учет на новый срок, допустив несоблюдение правил миграционного учета, и нарушив тем самым режим пребывания (проживания) в Российской Федерации, что подтверждено собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.В силу Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ при осуществлении миграционного учета осуществляются сбор, фиксация, хранение, обобщение и использование сведений об иностранном гражданине, перечисленных в данной .В соответствии с в числе иных к таким сведениям относятся заявленные сроки пребывания (проживания) иностранного гражданина в Российской Федерации.В случае изменения сведений, фиксируемых при осуществлении миграционного учета, соответствующие данные должны сообщаться в органы миграционного учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации ( Федерального закона от 18 июля 2006 г.

N 109-ФЗ).Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 января 2007 г.

N 9

«О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»

утверждены осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации.Исходя из положений данных Правил (в редакции Правительства Российской Федерации от 4 августа 2011 г.

N 654), при изменении сведений о заявленных сроках пребывания (проживания) иностранного гражданина в Российской Федерации принимающая сторона или иностранный гражданин в случаях, предусмотренных и Федерального закона от 18 июля 2006 г.

N 109-ФЗ, обязаны в течение 3 рабочих дней сообщить об этом непосредственно в территориальный орган Федеральной миграционной службы, представив письменное заявление произвольной формы с приложением заполненного бланка уведомления о прибытии и копий необходимых документов.

Территориальный орган Федеральной миграционной службы не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия заявления, фиксирует изменение сведений об иностранном гражданине в своих учетных документах и вносит необходимую информацию в государственную информационную систему миграционного учета.В то же время в силу Федерального закона от 18 июля 2006 г.

N 109-ФЗ иностранный гражданин с письменного согласия принимающей стороны вправе самостоятельно уведомить о своем прибытии в место пребывания соответствующий орган миграционного учета непосредственно либо в установленном порядке почтовым отправлением.При этом согласно правовой позиции, выраженной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 16 декабря 2010 г. N 1680-О-О

«Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Республики Афганистан Ехсануллы Ака Джана на нарушение его конституционных прав и Федерального закона «

О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», оспариваемые положения данного Федерального не исключают возможности представления уведомления о прибытии в место пребывания непосредственно иностранным гражданином, и, соответственно, не возлагают обязанность представления указанного уведомления исключительно на принимающую сторону.Таким образом, не исполнив предусмотренную миграционным законодательством обязанность по уведомлению органа миграционного учета об изменении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации и постановке на миграционный учет на новый срок, Иброхимов М.С. допустил нарушение режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении правил миграционного учета.Данное нарушение влечет административную ответственность по Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а совершенное в городе федерального значения Москве — по .Как следует из постановления судьи районного суда и постановления заместителя председателя Московского городского суда, судебными инстанциями был установлен факт нарушения Иброхимовым М.С.

требований Федерального от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ, однако, то обстоятельство, что оно подлежит квалификации как нарушение режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении правил миграционного учета, оставлено судебными инстанциями без внимания.Согласно Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об изменении постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста, если допущенные нарушения настоящего и (или) закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях могут быть устранены без возвращения дела на новое рассмотрение и при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесены указанные постановление, решение.При таких обстоятельствах состоявшиеся по настоящему делу судебные акты подлежат изменению путем указания на нарушение Иброхимовым М.С. режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении правил миграционного учета, совершенное в городе федерального значения Москве.При этом с учетом того, что на дату рассмотрения настоящей жалобы в Верховном Суде Российской Федерации вступил в силу Федеральный от 28 декабря 2016 г.

N 490-ФЗ, которым в Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях внесены изменения, улучшающие положение Иброхимова М.С., допущенное им нарушение режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении правил миграционного учета, совершенное в городе федерального значения Москве, подлежит квалификации по Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции Федерального от 28 декабря 2016 г. N 490-ФЗ).К таким выводам судья Верховного Суда Российской Федерации приходит ввиду следующего.В соответствии с изменениями, внесенными Федеральным от 28 декабря 2016 г.

N 490-ФЗ в Российской Федерации об административных правонарушениях, с 9 января 2017 г. названного Кодекса действует в следующей редакции: нарушения, предусмотренные и , совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, влекут наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.Федеральный от 28 декабря 2016 г.

N 490-ФЗ улучшает положение Иброхимова М.С., совершившего административное правонарушение до вступления этого в силу (9 января 2017 г.), так как Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в новой редакции предусмотрено альтернативное дополнительное административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.В соответствии с Конституции Российской Федерации, если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.В силу Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.Положения

«Действие законодательства об административных правонарушениях во времени»

Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях воспроизводят и конкретизируют соответствующие положения Российской Федерации применительно к институту административной ответственности физических и юридических лиц. Согласно названным нормам действие закона, улучшающего положение лица, совершившего административное правонарушение, распространяется на лиц, в отношении которых не исполнено постановление о назначении административного наказания.Данных об исполнении постановления судьи Чертановского районного суда г.

Москвы от 17 марта 2016 г. в материалах дела не содержится.

Сведения об уплате административного штрафа отсутствуют, согласно информации АС ЦБДУИГ Иброхимов М.С. до настоящего времени находится на территории Российской Федерации.Объективных данных, которые позволяли бы сделать вывод о том, что на момент вступления в силу 9 января 2017 г. Федерального от 28 декабря 2016 г.

N 490-ФЗ постановление судьи Чертановского районного суда г. Москвы от 17 марта 2016 г. было исполнено, не имеется.В связи с чем положения Федерального от 28 декабря 2016 г. N 490-ФЗ распространяются на Иброхимова М.С., совершившего административное правонарушение до вступления данного в силу.Таким образом, действия Иброхимова М.С.

подлежат переквалификации на Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции Федерального от 28 декабря 2016 г. N 490-ФЗ) как нарушение режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении правил миграционного учета, совершенное в городе федерального значения Москве.Переквалификация действий Иброхимова М.С. согласуется с правовой позицией, выраженной в пункте 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г.

N 5

«О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

, в соответствии с которой при рассмотрении дела об административном правонарушении судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу. В таком же порядке может быть решен вопрос о переквалификации действий (бездействия) лица при пересмотре постановления или решения по делу об административном правонарушении.Изменение состоявшихся по настоящему делу судебных актов в указанной части ухудшение положения Иброхимова М.С.

не влечет.Разрешая вопрос об административном наказании, судья Верховного Суда Российской Федерации отмечает следующее.В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Российской Федерации об административных правонарушениях.При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность ( и Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).Законодатель, установив названные положения в Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.Принимая во внимание характер совершенного Иброхимовым М.С. административного правонарушения, его личность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судья Верховного Суда Российской Федерации полагает необходимым назначить Иброхимову М.С.

административное наказание по Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции Федерального от 28 декабря 2016 г. N 490-ФЗ) в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации. Довод жалобы о том, что при рассмотрении дела нарушены права Иброхимова М.С., так как не были предоставлены переводчик и адвокат, являлись предметом проверки нижестоящих судебных инстанций и обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах.Право Иброхимова М.С.

на защиту в ходе производства по делу реализовано.Срок давности и порядок привлечения Иброхимова М.С.

к административной ответственности соблюдены.На основании изложенного, руководствуясь и Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Российской Федерациипостановил:постановление судьи Чертановского районного суда г.

Москвы от 17 марта 2016 г., решение судьи Московского городского суда от 12 апреля 2016 г. и постановление заместителя председателя Московского городского суда от 16 сентября 2016 г., вынесенные в отношении Иброхимова М.С.

по делу об административном правонарушении, предусмотренном Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции Федерального от 23 июля 2013 г.