Поезда из Москвы в Москву снова в ходу. Они идут двое суток и стоят по полдня на станциях


4 февраля90 тыс. прочитали4 мин.189 тыс. просмотр публикацииУникальные посетители страницы90 тыс. прочитали до концаЭто 48% от открывших публикацию4 минуты — среднее время чтенияИдея круговых поездов набирает популярность.

Все началось с поезда Москва (Киевский вокзал) – Москва (Павелецкий вокзал). Он был запущен для связи столицы с Калужской и Тульской областями. Пассажиры им ездили мало, а вот среди туристов он получил популярность.

Того поезда скоро год, как нет, но перевозчики идею круговых маршрутов взяли в работу, и вот уже из Москвы в Москву запущено как минимум два новых поезда.Туристический поезд №934/933 Москва – Великий Устюг – Кострома – МоскваУ нас есть канал в телеграме, где мы публикуем ж/д новости. .Поезд №603/604 Москва (Киевский вокзал) – Москва (Павелецкий вокзал) появился в расписании осенью 2020 года.

Помню, как только прочитал новость о запуске этого маршрута, сразу написал , в котором предположил, что он будет пользоваться популярностью не только среди пассажиров станций, через которые он проходит, но и у туристов, которые хотят покататься по железной дороге.Поезд №603 Москва (Киевский вокзал) – Москва (Павелецкий вокзал) в день запуска 1 ноября 2020 годаФПК сделала действительно уникальное предложение.

Поезд состоял только из новых или почти новых вагонов всех четырех классов – сидячка, плацкарт, купе, СВ. Сидячий вагон ФПК нового модельного рядаПричем цены были более чем доступные – цена билет в СВ на весь маршрут не превышала 3000 рублей. Поезд ходил каждый день в обе стороны – по часовой стрелке и против.Конечно, когда поезд задумывался, никто не предполагал, что народ массово будет ездить на нем кругами.
Поезд ходил каждый день в обе стороны – по часовой стрелке и против.Конечно, когда поезд задумывался, никто не предполагал, что народ массово будет ездить на нем кругами.

Он был нужен в первую очередь, чтобы соединить Москву с Калужской и Тульской областями, связать регионы между собой и аэропортом Домодедово (в Домодедово у поезда была остановка).Купейный вагон Аммендорф поезда №603, прошедший реновацию и адаптированный для перевозки людей с инвалидностьюПро поезд написали, кажется, все СМИ и блогеры.

В самом первом рейсе были выкуплены почти все места, большинство из которых – на весь маршрут. Не было свободных мест и на новогодних рейсах в ночь с 31 декабря 2020 на 1 января 2020 года.

Я тоже в том новогоднем поезде и поговорил с проводниками, они говорили, что лучше всего бывают загружены купе и СВ и многие ездят полный круг.Поезд №603 во время стоянки в ТулеК сожалению, потом довольно быстро началась пандемия. Поезд был запущен в неудачное время. Летних «дачников», которым он мог быть интересен, еще не было.

Туристы ездить перестали. Иностранцев, которые, если бы узнали про него, скупали бы билеты группами, тоже не было. Поезд ходил пустой, и его отменили меньше, чем через полгода после запуска.

Но идея осталась жить.Новогодний рейс поезда №603 Москва Киевская – Москва Павелецкая во время стоянки в КалугеПовторить успех того новогоднего рейса год спустя решил перевозчик «Гранд Сервис Экспресс», запустивший в ночь с 31 декабря 2020 года на 1 января 2021 года поезд по маршруту Петербург – Великий Новгород – Петрозаводск – Горный парк Рускеала – Петербург.

Составленный из двухэтажных вагонов поезд шел больше суток. В пути пассажиров кормили и развлекали Дед Мороз, Снегурочка и фотограф. На некоторых участках организовали даже паровозное движение, так что получилась эдакая экзотика: двухэтажные вагоны под паровозом.Все бы ничего, но билет в такой поезд стоит от 25000 рублей с человека (за место в купе) до 45000 за место в СВ.

Несмотря на «конский» ценник ГСЭ, билеты в путешествие купили больше ста человек.Кажется, идея повести куда-то пассажиров и вернуть их потом в исходную точку перевозчикам понравилось.

И буквально в начале 2021 года стало известно еще о двух подобных маршрутах.ГСЭ решил повторить на февральские праздники новогодний маршрут, но сделать его доступным не только для петербуржцев, но и для пассажиров из Москвы. Поезд стартует из Москвы 20 февраля в 22:15.

На следующий день он сделает остановку на Витебском вокзале Петербурга (7:10-9:55), потом поедет в Великий Новгород (13:30 – 23:00).

На следующие сутки поезд остановится в Петрозаводске (6:50 – 11:30) и горном парке Рускеала (16:25 – 18:15).

Еще одна длинная остановка запланирована на обратном пути на Ладожском вокзале Петербурга (23:03 – 01:02). Поезд вернется в Москву 23 февраля в 9:30.Схема маршрута: скриншот «Яндекс.расписания»В продаже – купейный одноэтажный вагон.

Билеты стоят от 15125 рублей до 19000 рублей, в зависимости оттого, верхняя или нижняя полка. В пути обещают кормить.Куда интереснее и доступнее, на мой взгляд, предложение от Федеральной пассажирской компании. Ее круговой поезд №934/933 Москва – Великий Устюг – Кострома – Москва ходит по пятницам до конца марта.

Расписание такое. В пятницу в 17:05 поезд отправляется с Ярославского вокзала Москвы. В субботу в 10:40 он прибывает в Великий Устюг. Отправление из Устюга – в этот же день в 18:10.

В воскресенье в 10:15 поезд прибудет в Кострому.

В 17:50 отправление из Костромы и в 23:35 того же дня поезд возвращается на Ярославский вокзал Москвы.Туристический поезд Москва – Великий Устюг – Кострома – Москва на Ярославском вокзале Москвы. Фото: пресс-служба РЖДУ ФПК это обычный поезд по обычным тарифам.

Стоимость плацкарта за весь маршрут начинается от 1825 рублей, купе – от 5308 рублей, СВ – от 6411 рублей в зависимости оттого, нижнюю или верхнюю полку выбирает пассажир. Пассажиры вагона СВ туристического поезда Москва – Великий Устюг – Кострома – Москва. Фото: пресс-служба РЖД При этом в стоимость проезда не включено ни питание, ни развлечения во время остановок.

Пассажирам предлагается самим себя развлекать и кормить (вагон-ресторан в составе идет).Огромный плюс этого поезда в том, что он дает возможность людям отправиться в путешествие по адекватным тарифам. А еду можно и с собой взять. Таким образом, пассажиры получают тур по цене билета, и многие это уже оценили: на некоторые даты остались считанные места.Туристический поезд Москва – Великий Устюг – Кострома – Москва.

Фото: пресс-служба РЖДТе, кто не захочет самостоятельно организовывать свой досуг, могут купить путевку на сайте «РЖД Тура» уже с включенными экскурсиями, однако тогда стоимость будет начинаться от 27100 рублей.Интересно, что в этом поезде поставили необычные вагоны. СВ там от крутого туристического поезда «Императорская Россия» – с душем в каждом купе. Вагон поезда «Императорская Россия».

Фото: РЖД Тур.Плацкартные вагоны – это вагоны, прошедшие реновацию в Тамбове – со шторками.

Плацкартный вагон со шторками. Фото предоставлено РЖДКупе – обновленные немецкие вагоны «Аммендорфы» от тех же дизайнеров и производителя.

Вагон Аммендорф после реновации на Тамбовском «Вагонреммаше» по дизайну «Иппиарт»Таким образом, поездка становится интересной не только с точки зрения посещения Костромы и Великого Устюга, но и превращается в настоящее железнодорожное приключение.

Чтобы самостоятельно приобрести билет на этот поезд на сайте РЖД, станцией отправления нужно выбрать Москва Ярославская, а станцией прибытия – Москва Яр Туристическая.

РЖД запускает самый странный поезд или как переночевать в Москве за 654 рубля

177 За основу сюжета я взял снимок на котором запечатлена окрестность села Татаров.

При помощи ПАЗика, ЧМЭ3 и ЖД полотна подгоняю сюжет по масштабу и нарезаю слои формируя примерный рельеф местности. Рельеф диорамы создаю из смеси Папье-Маше. Работать с этой смесью очень удобно, она быстро сохнет и создаёт прочную монолитную структуру. Для окраски земли разбавляю акрил с водой и пропитываю грунт разными полупрозрачными оттенками коричневого, имитируя на почве светлые и темные участки.
Для окраски земли разбавляю акрил с водой и пропитываю грунт разными полупрозрачными оттенками коричневого, имитируя на почве светлые и темные участки. Дорогу асфальтирую готовой смесью от AK-Interactive.В этой статье я рассказывал как самостоятельно приготовить асфальт из подручных материалов: Этот асфальт имеет в своём составе замедлитель высыхания, что позволяет без спешки равномерно распределить его по всей площади дороги.

Для большего реализма имитирую на дороге трещины и ямы.

Фильтром на основе акриловой краски высветляю асфальт, моделирую запыление колеи и выделяю трещины. Устанавливаю гибкий рельс с деревянными шпалами и фиксирую балласт клеевым раствором. Для поклейки травы использую промышленный флокатор, флок и клей ПВА.

Особенность работы с промышленным флокатором заключается в том, что оклеиваемая плоскость должна находится перпендикулярно бункеру флокатора. Из которого флок буквально вылетает и приклеивается на макете строго перпендикулярно почве.Этот флокатор имеет выходное рабочее напряжение 30кВ.

Покрываю макет кустарниками, деревьями и высокой травой.

Для создания деревьев я использовал набор растительности Noch, аэрозольный клей и листву разных оттенков. О создании таких кустов тростника я рассказывал в этой статье: Заливаю воду и диорама готова! Спасибо за внимание!Больше фотографий и проектов: Подробный процесс создания этой диорамы можно увидеть в закрепленном в начале поста видео .

Мои остальные пика-посты на железнодорожную тематику в 1/87 масштабе: Показать полностью 19 Эмоции 459 Эмоции 152 Показать полностью 7 Эмоции 156 Показать полностью 6 Эмоции 100 ЭС4К «Дончак» (3 — количество секций, Э — электровоз, С — секционный, 4 — номер модели (4-й серии), К — коллекторные тяговые электродвигатели) — семейство магистральных грузовых электровозов постоянного тока напряжения 3 кВ с четырёхосными секциями, оснащёнными коллекторными тяговыми электродвигателями осевой мощностью 750 кВт.

Электровоз 3ЭС4К — трёхсекционный двенадцатиосный. Электровоз является следующей эволюционной ступенью в развитии грузовых электровозов семейства ВЛ10/ВЛ11 и позиционируется как их основная замена.Интерактивная виртуальная экскурсия по электровозу 3ЭС4К «Дончак»Характеристики виртуальной экскурсии:∎ содержит 36 точек съемки;∎ приведена схема электропоезда для удобной навигации;∎ реализовано открывание высоковольтных камер;∎ съёмка выполнена по технологии HDR для равномерного освещения.
Электровоз является следующей эволюционной ступенью в развитии грузовых электровозов семейства ВЛ10/ВЛ11 и позиционируется как их основная замена.Интерактивная виртуальная экскурсия по электровозу 3ЭС4К «Дончак»Характеристики виртуальной экскурсии:∎ содержит 36 точек съемки;∎ приведена схема электропоезда для удобной навигации;∎ реализовано открывание высоковольтных камер;∎ съёмка выполнена по технологии HDR для равномерного освещения.

Показать полностью 9 Эмоции 82 Первый скоростной поезд ICE был официально введён в эксплуатацию в конце мая 1991 года. Теперь «флагману» концерна Deutsche Bahn уже 30 лет.

Инженер Петер Ланкес называет своих трёх «детей» Intercity-Express 1, 2 и 3, но они более известны по общей аббревиатуре: ICE. Самому старому из них исполнилось 30 лет. Первый высокоскоростной поезд в Германии был открыт 29 мая 1991 года рейсом к недавно построенному вокзалу для поездов дальнего следования Кассель-Вильгельмсхёэ (Kassel-Wilhelmshöhe).

Несколькими днями позже, 2 июня, ICE1 впервые был задействован в регулярных рейсах из Гамбурга в Мюнхен.Поезд развивал максимальную скорость 280 километров в час.

Таким образом, Германия, наконец, вступила в эпоху высокоскоростного железнодорожного сообщения.Такие успехи, как прибытие первого немецкого высокоскоростного поезда в Париж в июне 2007 года, относятся к памятным моментам его использования на железной дороге.Но, к сожалению, были и другие события, в частности, самая крупная катастрофа в истории немецких железных дорог, авария ICE в 1998 году в Эшеде (Eschede), Нижняя Саксония, в которой погибло более 100 человек.

Крушение ICE у Эшеде (район Целле, Нижняя Саксония, Германия) произошло в среду 3 июня 1998 года, когда на линии Ганновер — Гамбург у идущего со скоростью 200 км/ч электропоезда ICE 1 № 884 лопнул бандаж колеса, в результате чего поезд сошёл с рельсов, врезался в проходящий над дорогой мост и обрушил его на себя. В результате трагедии погиб 101 человек, 88 были ранены. По числу жертв это крупнейшая железнодорожная катастрофа в истории нынешней Германии, начиная с 1949 года (с момента образования ФРГ), а также крупнейшее происшествие в истории высокоскоростных поездов.

Показать полностью 1 Эмоции 156 Эмоции 550 Эмоции 115 Видео перезалито с продолжением поездки Эмоции 1256 Юные воспитанники Красноярской детской железной дороги успели спасти жизнь мужчине — он переходил пути в неположенном месте, потерял сознание и упал на рельсы� Эмоции 319 Больше фото в Эмоции 1831 Эмоции 434 Показать полностью 6 Эмоции 141 Недавно собиралась навестить родственников, выбирала билет и увидела поезд, который приезжает в два раза быстрее, чем обычный (18ч VS 1д 12ч).После привычных плацкартов поезд показался довольно интересным со своими плюсами и минусами, захотелось поделиться.Сначала самое ужасное: на высокой скорости он дребезжит! Трясется так, как будто сам боится своей скорости (слышно на видео) Фиксится засовыванием полотенца в дверь.Лесенка на верхнее место есть, проводник даже показала, как ее открывать, но у меня все равно не получалось.

Заедало. Вставала на носочек на подставку для обуви, другую ногу закидывала на полку, делала «ыть» и за счет своей силы и длины забиралась.

¯\_(ツ)_/¯Ключей от нашего купе нам не дали (не было, потеряли хз), но дверь можно открыть только изнутри либо проводник своим ключом. Поэтому каждый раз, когда возвращаешься в купе мне пришлось стучать — просить соседку открыть дверь.В остальном все было хорошо, вежливые проводники, чисто, аккуратно. На дверях купе названия городов, по ним проще ориентироваться, чтобы вернуться обратно.

В купе была раковина, на фото↓ она слева, закрыта крышкой, видно только кран. Места под багаж не так много, поэтому часть сумок моей соседки стоит снизу. Дверь на фото, как мне сказали, ведет в соседнее купе.В зависимости от класса обслуживания в стоимость билета уже включена еда.

Покушать можно на своем месте.

Для этого есть подносы, а нижнее спальное место можно поднять (только если ты силен, мне это не удалось), под ним два кресла. Я выбрала вагон-ресторан. Оплаченная еда предлагалась однократно, но мне проводник разрешил разделить блюда и взять второе попозже.

Кормят много и вкусно. Солянка, напиток(есть чай, кофе, лимонад), десерт. Влажное полотенце. И второе блюдо — утка с яблоками и картошкой.

Это то, что выбрала я, когда оформляла билет. Можно выбрать на месте. Вариантов в меню очень много.

Очень вкусно! Я вообще думала, что вся еда, которая связана с ржд, дорогая и невкусная.

Здесь была приятно удивлена. В поезде есть вайфай. Сколько-то работает. Кажется, грузит соцсети, но не очень стабильно.Есть внутренний развлекательный контент с кинопоиска, книги, пресса.

Фильмы из библиотеки грузит нормально. Выбор языка не нашла, только русский.И самое интересное для меня! Через их портал\через вайфай можно заказать еду, посмотреть меню.

Правда в самом вагоне в меню намного больше позиций. На портале, видимо, не обновляют( Авторизация на портале по номеру документа+номер вагона и места.В общем, вкусная еда и вежливый проводник сгладили впечатление от отсутствия ключей и дребезжания двери, поездка понравилась.

Показать полностью 9 1 Эмоции 757 А мне досталась в попутчицы не в меру разговорчивая мадам.Последние 10 лет езжу в Мичуринск на воронежском сидячем поезде — сел утром на Казанском, 4 часа и ты дома. Но тут нас позвала в дорогу трудовая повинность по посадке картошки.

Рекомендуем прочесть:  Как писать юридическое заключение

Старшая сестра дала команду — едем ночью в купе, чтобы приехать пораньше и сразу на картошку.Итог — погода холодная, посадка корнеплодов откладывается на неопределенный срок. Едем в каком то древнем купе, в туалете нет мыла (по словам проводника есть, но плохо нажимается), с водой в туалете аналогично.И с нами на нижней полке едет женщина, о которой я уже знаю — где работает, какой у нее график работы с 4 по 8 мая, какая у нее должность, что она думает о Путине, в каком универе она училась, в каком году его закончила, какая зарплата у ее подруги и ещё миллион подробностей.

Проехали мы всего час. Впереди ещё 8.

У нее в словах вообще нет промежутка, сплошной непрерывный поток.Ненавижу картошку � Эмоции 81 Эмоции 258 Эмоции 5720 Эмоции 110 В кассе разбирался с билетопечатающим, сделал, надо проверить, говорю кассиру — зови пассажира.

Кассир включает электронную очередь. Подходят двое — мужичок и мадам. Мужичок по-деловому сообщает кассиру: — Два до Адлера, утром, ХХ числа, сего месяца.Следом его мадам, слегка оттесняя своего мужичка от микрофона переговорного «кассир-пассажир», твёрдо в дополнение сообщает кассиру: — улица Сухумская 37!.Ну.

Ну. Ей еще осталось добавить этаж и номер квартиры. Но, увы, РЖД пока еще не довозит пассажиров до дверей. Эмоции 40 Эмоции

Тот самый Восточный вокзал

30 мая29 тыс.

прочитали3 мин.37 тыс. просмотра публикацииУникальные посетители страницы29 тыс. прочитали до концаЭто 79% от открывших публикацию3 минуты — среднее время чтенияНовый вокзал Москвы.

Тот, который Восточный. Тот, который вместо . Надо же было увидеть своими глазами то, что так ругают.В Москве построили десятый вокзал. Он расположен на Московской кольцевой железной дороге и частично взял на себя функции Курского вокзала, который закрывается на реконструкцию.

Через Восточный вокзал будут проходить транзитные поезда дальнего следования, например, из Санкт-Петербурга в Адлер, Белгород, Владикавказ, Волгоград, Самару, Сухум, а также скоростные поезда из Москвы в Нижний Новгород и Иваново.

Восточный вокзал, станция МЦК Локомотив и станция метро Черкизовская представляют собой транспортный хаб.

Так выглядит площадь перед ним. Слева вестибюль метро, обновленный и перестроенный, в 1990-х годах он выглядел по-другому.

Пешеходная галерея (называется конкорс) соединяет его с МЦК.

В прошлом году переход продлили дальше к вокзалу.

Все пространство перекроили, Черкизовскую не узнать.На входе контроль и досмотр. Рюкзаки на ленту, пассажиры через рамку, маски и все такое. Мне не терпится увидеть вокзал.

Иду прямой наводкой по указателям. тю, такой маленький. Зал ожидания, небольшое кафе, камеры хранения в углу и несколько окон касс. Я ожидала чего-то масштабного, а тут просто станция.

Но справедливости ради, современная и удобная.

Банкоматы, зарядные станции и розетки, чистые туалеты, лифты и эскалаторы.Камеры хранения. Тарифы за среднюю ячейку: 1 час — 100 рублей, 3 часа — 200 рублей, 6 часов — 400 рублей, 8 часов — 500 рублей; 12 часов — 600 рублей, 24 часа — 800 рублей, 48 часов — 1400 рублей, 72 часа — 2400 рублей. Многих возмутили расценки, их называют «конскими», особенно это касается тарифа на несколько дней.

Насколько я понимаю, камера не предназначена для длительного хранения багажа. Так все оставляли бы свои вещи в ячейках, они были бы перманентно заняты.

На несколько часов вполне нормально, в других странах дороже. Если нужно оставить багаж на несколько дней, можно снять хостел.Едем на -1 этаж.

Там еще один зал ожидания. Есть вендинговый автомат. Наверху банкомат Сбер, ниже — Тинькофф.

В туалете аромат элитного белого чая. Позже я прочитала, что это целая концепция, называется аромамаркетинг, чтобы сломать стереотип о запахе на вокзалах.У вокзала две платформы — высокая и низкая, для разного типа поездов. Высокие — для обычных, низкие — для «Стрижей». Между ними проходят еще несколько путей, предполагаю, для товарных поездов.
Между ними проходят еще несколько путей, предполагаю, для товарных поездов.

На платформах установлены столбики Info-SOS с беспроводными зарядками. Только ваш смартфон должен поддерживать такую функцию. Я прошла туда и обратно. Все новенькое, чистенькое, выглядит симпатично.К вопросу о названии.

Станция метро называется Черкизовская, станция МЦК — Локомотив, сама железнодорожная станция — Черкизово, а вокзал почему-то Восточный. Чудно. Также удивил второй выход в сторону промзоны.

Основной пассажиропоток идет со стороны метро и МЦК, но я решила посмотреть, что с другой стороны вокзала. Там почти вплотную проходит Северо-Восточная хорда, а за ней плодоовощная база и склады.

Правда в эту промзону уже пришел ПИК и оттяпал кусок земли под строительство ЖК Амурский Парк.

Дома выглядят стандартно по-пиковски, унылые ящики с окнами.У Восточного вокзала есть зал повышенной комфортности. Как в аэропорту по картам Priority Pass и Lounge Key.

Зашла посмотреть. Там гораздо тише, чем в общих залах, правда в конце есть детский уголок, не самая удачная идея. Лучше это была бы отдельная комната.Осталось посмотреть высокую платформу.

Она находится рядом с путями МЦК. Ласточки ездят каждые 5 минут. Но железнодорожная территория отделена решетчатым ограждением.

Нумерация путей сквозная с МЦК: высокая платформа — 3 и 4, низкая платформа для «Стрижей — путь 5.Собственно так выглядит Восточный вокзал.

В новостях говорили, что это первый вокзал в Москве за последние 100 лет.

Номинально он стал десятым московским вокзалом, однако, если считать вокзалы, с которых отправляются поезда дальнего следования, сейчас их всего восемь.Вокзал оставил противоречивые впечатления. Из плюсов: новый, удобный, современный, есть все необходимое, рядом станции метро и МЦК.

Но он не в центре, и это перечеркивает множество плюсов. Еще я не понимаю, где там парковка. Ну, вот если оставить автомобиль на несколько дней.

Кроме того, у Восточного вокзала нет архитектуры, здание выглядит утилитарно. Это просто станция, транспортный хаб. Но решили назвать ВОКЗАЛОМ.Поделитесь публикацией с друзьями в соцсетях!Добавьте в свою ленту, чтобы не пропустить новые публикации.Я на других площадках: / / / /

Тайна павелецкой лужи: откуда взялся водоем у столичного вокзала

На снимках со спутников в районе вокзала видна яма с зеленой водой, больше похожая на кратер от метеорита.

Удивившись, мы обратились в пресс-службу поисковика, в ведомстве которого находятся такие карты. — Никакой ошибки нет. На спутниковых снимках площади видно углубление, похожее на котлован с водой, — его границы и отображены на картах. Прямо сейчас сложно оценить, в каком состоянии этот участок, — ответил PR-менеджер Дмитрий Горчаков.

Карты обновляются каждый день как штатными картографами, так и простыми пользователями. Естественно, творчество последних проверяется. И специалисты убедились, что водоем действительно существует.

Ну или заполненный водой и снегом котлован, очень на него похожий. Чтобы понять, откуда он взялся в центре города, нужно обратиться к истории площади у Павелецкого вокзала.

А точнее, к ее многострадальной реконструкции. В 2002 году под площадью начали возводить четырехуровневый торговый центр с патриотичным названием «Матрешка Молл». Раскопать землю у строителей получилось, а вот закопать не очень.

В 2007 году 100% акций компании-застройщика выкупает другая фирма из Казахстана — и стройка встает: у ее руководителя внезапно вскрываются проблемы с законом на родине. По проекту нового хозяина, который так и не воплотили в жизни, там должен был быть ТРК на 1200 тыс. кв. м. Построить успели только 7 тыс., от остальных стараний на площади остался котлован.

После кризиса 2008 года стройка была заморожена. Спустя пять лет столичные власти расторгли с девелопером контракт, но и тогда стройка не возобновилась.

СМИ сообщали, что участком не удавалось заняться из-за судебных разбирательств компании-владельца и его контрагентов. В итоге долгострой власти города изъяли у собственника только в 2015 году.

Интересно, что бывший глава Департамента СМИ и рекламы Владимир Черников предполагал, что владелец и не собирался заканчивать стройку. Якобы ему нужен был именно забор вокруг котлована, чтобы использовать его как рекламную конструкцию «с огромной аудиторией».

Многоходовочка, ничего не скажешь. Идеи, что же должно быть на площади, сменяли одна другую.

В Сети есть описание грандиозного проекта, опубликованного в 2015 году.

На самой территории у вокзала хотели разбить парк с амфитеатром, фонтанами и велопарковкой. А под землей. Под землей должен был появиться шестиуровневый торговый центр с транспортно-пересадочным узлом.

На первом этаже — остановки общественного транспорта и автовокзал, а кроме того, кафе и точки торговли. Со второго по четвертый — магазины, кинотеатр, библиотека, музей, лекторий.

Не хватает только зоопарка. На нижних этажах планировали сделать парковку.

Внезапно в конце 2017 года появился новый, уже одобренный Архсоветом Москвы проект: три подземных этажа с парковкой и торговым центром плюс временные павильоны уже на земле.

Городскую площадь хотят обустроить газоном и цветниками. Строительство планировали начать в этом году и завершить в 2020-м, о чем заявлял руководитель компании — заказчика проекта.

Как удалось выяснить «МК», фирма еще не получала разрешения на строительство, а значит, сроки начала работ пока назвать нельзя. В пресс-службе Москомстройинвеста сообщили, что

«градостроительно-земельная комиссия города Москвы на заседании 20 октября 2016 года согласилась с оформлением градостроительного плана земельного участка в соответствии с проектом планировки территории ТПУ «Павелецкий»

. — Когда строительство много лет назад забросили, котлован естественным образом заполнился водой, — рассказывает москвовед Александр Фролов.

— Более того, сейчас туда свозят снег, так что озеро к весне может и расшириться. В пресс-службе Центрального округа нам подтвердили, что на Павелецкую площадь действительно свозят снег, но временно. — Сейчас там стоит мобильный стеклоплавильный пункт, — пояснили в пресс-службе.

— До весны ничего лежать не будет. Однако к весне сколько-нибудь снега там все равно останется и он неизбежно растает.

Не затопит ли тогда ближайшую станцию метро «Павелецкая», кольцевую и радиальную?

Активист «Архнадзора» Юрий Еговор объяснил «МК», что обе станции — глубокого заложения и подъем на землю начинается далеко от вокзала.

Однако для более точного прогноза неплохо было бы точно узнать глубину ямы.

Кстати, по словам Фролова, на картах XVIII–XIX веков видно, что в ста метрах от нынешней площади действительно было озеро.

Оно подпитывалось речкой, которая текла от Даниловского монастыря. В конце XIX века по руслу этой речки была проложена Павелецкая железная дорога.

— Теоретически на площади действительно можно сделать некий водоем в рамках реконструкции, — продолжает москвовед. — Но на практике это вряд ли получится.

Во-первых, озеро не будет иметь естественной подпитки, вода будет не очень чистой и купаться там нельзя будет. Во-вторых, рядом водоотводный канал и Москва-река, людям есть где гулять.

Москвич

, 1 мин. на чтение За Павелецким вокзалом построят пункт упаковки мусора 08.11.201808.11.2018 Запах подходит ближе: перерабатывать столичные бытовые отходы будут в Архангельске и Калуге, а вот упаковывать для отправки — у вас под окнами.

В самом центре Москвы есть аномальная зона.

Она располагается между Павелецким вокзалом и Москвой-рекой. Да, здесь есть бизнес-городок, но вот остальная территория занята бесконечными складами, небольшими предприятиями, ангарами или вовсе пустырями; множество старых и ветхих домов. Ближе к Москве-реке начинается и вовсе область унылых девятиэтажек, соседствующих со складами и автосервисами.

В общем, этот район дожидается джентрификации очень давно. И, кажется, тщетно. Как раз в той его забытой части, которая могла служить любому кинорежиссеру декорацией для фильма о русской тоске, решили построить завод по упаковке мусора.

Об этом сообщает канал «Новости Москвы», ссылающийся на документацию, размещенную на сайте госзакупок.

Из нее следует, что строить упаковочную линию будут на участке в районе Жукова проезда, 20. Тут нужно небольшое пояснение: после экологических скандалов с подмосковными мусорными свалками в Волоколамске и Дмитрове власти Москвы заключили контракт с другими субъектами федерации на захоронение там московского мусора.

Проще говоря, вечный покой наши пластиковые бутылки и объедки будут находить на полигонах Архангельской и Калужской областей, а вот упаковывать их будут в Москве. В столице появится четыре таких упаковочных завода, один из которых как раз в Жуковом проезде; сюда будут свозить мусор, который выбросили жители центра.

С чем мы жителей центра и поздравляем.

И особенно — жилого дома, находящегося в 320 метрах от будущего мусорного кластера, как утверждает издание «Медуза». Еще один такой пункт появится на станции Бойня на улице Скотопрогонная в Нижегородском районе Москвы.

Места для еще двух упаковочных линий пока не определены.

По предварительным данным, одна из них будет в Некрасовке, и без того регулярно задыхающейся от повышенных концентраций сероводорода.

Немного подождите, и, может быть, мусорный праздник придет и на вашу улицу.

Фото: Олег Ласточкин/МИА «Россия сегодня»

Изменения в расписании

С 29 мая 2021 года переносится место отправления или прибытия поездов дальнего следования в Москве на вокзальный комплекс «Восточный» (терминал «Черкизово») вместо Курского вокзала с частичным изменением расписания Станция Черкизово находится в Москве по адресу Окружной проезд, д.

7 стр. 1 в одном комплексе со станцией МЦК Локомотив. Проезд на метро до станции Черкизовская Сокольнической («красной») линии или по МЦК до станции Локомотив.

РАСПИСАНИЕ ПОЕЗДОВ с 29 мая 2021 года: поезда «Стриж» Москва – Нижний новгород Номер поезда Маршрут Москва (ст.

Черкизово) Владимир Ковров-1 Гороховец Дзержинск Нижний Новгород 701/702 06:32 08:14-08:16 — 09:29-09:31 — 10:14 703/704 10:35 12:21-12:23 12:53-12:55 — 14:01-14:03 14.25 705/706 13:58 15:39-15:41 16:11-16:13 — 17:19-17:21 17:43 707/708 15:40 17:22-17:24 17:54-17:56 18:42-18:44 19:07-19:09 19:32 709/710 20:15 21:59-22:01 — — 23:35-23:37 23:59 поезда «Стриж» Нижний новгород – Москва Номер поезда Маршрут Нижний Новгород Дзержинск Ковров-1 Владимир Москва (ст. Черкизово) 701/702 07:45 08:06-08:08 09:16-09:18 09:52-09:54 11:37 703/704 11:05 11:26-11:28 12:35-12:37 13:09-13:11 15:00 705/706 15:38 15:59-16:01 17:08-17:10 17:42-17:44 19:27 707/708 18:57 — — 20:52-20:54 22:37 709/710 20:11 20:32-20:34 21:41-21:43 22:15-22:17 23:59 поезда «Ласточка» Москва – Нижний новгород Номер поезда Маршрут Москва (ст.

Черкизово) Железнодорожная Павловский Посад Орехово-Зуево Владимир Ковров-1 Вязники Гороховец Дзержинск Нижний Новгород 727/728 07:15 — — 08:10-08:11 08:58-09:00 09:30-09:32 — — 10:38-10:40 11:00 729/730 09:25 09:49-09:51 — 10:27-10:29 11:15-11:17 11:47-11:49 12:16-12:18 12:42-12:44 13:07-13:09 13:31 733/734 18:30 — — 19:25-19:27 20:16-20:18 20:48-20:50 — — 21:57-21:59 22:22 поезда «Ласточка» Нижний новгород – Москва Номер поезда Маршрут Нижний Новгород Дзержинск Гороховец Вязники Ковров-1 Владимир Орехово-Зуево Павловский Посад Железнодорожная Москва (ст. Черкизово) 729/730 09:40 10:02-10:04 10:29-10:31 10:57-10:59 11:26-11:28 11:59-12:01 12:48-12:49 13:00-13:01 13:25-13:27 13:51 731/732 13:36 13:57-13:59 — 14:45-14:47 15:14-15:16 15:47-15:49 16:36-16:38 — 17:11-17:13 17:39 733/734 17:55 18:17-18:19 18:44-18:46 19:12-19:14 19:41-19:43 20:14-20:16 21:02-21:04 — — 22:03 Поезда «Ласточка» Москва – Иваново Номер поезда Маршрут Москва (ст. Черкизово) Владимир Шуя Иваново 739/740 07:07 08:48-09:08 10:21-10:22 10:48 737/738 20:08 21:50-22:10 23:21-23:22 23:48 Поезда «Ласточка» Иваново – Москва Номер поезда Маршрут Иваново Шуя Владимир Москва (ст.

Черкизово) 737/738 06:24 06:50-06:51 08:02-08:22 10:05 837/838 13:36 14:02-14:03 15:15-15:35 17:27 поезда «Стриж» Санкт-Петербург – Самара Номер поезда Маршрут Санкт-Петербург Москва (ст. Черкизово) Владимир Ковров-1 Дзержинск Нижний Новгород (Стригино) Арзамас-1 Красный Узел Саранск Сызрань-1 Самара 713/714 00:20 05:34-05:46 07:26-07:28 07:58-08:00 09:08-09:10 09:31-09:35 10:50-11:16 13:31-13:32 13:58-14:28 18:05-18:07 20:00 поезда «Стриж» Самара – Санкт-Петербург Номер поезда Маршрут Самара Сызрань-1 Саранск Красный Узел Арзамас-1 Нижний Новгород (Стригино) Дзержинск Ковров-1 Владимир Москва (ст. Черкизово) Санкт-Петербург 713/714 01:20 02:13-02:15 05:54-06:24 06:51-06:52 09:07-09:33 10:48-10:52 11:13-11:15 12:21-12:22 12:54-12:56 14:40-14:52 20:00 Транзитные поезда дальнего следования Маршрут График 49/50 Санкт-Петербург – Кисловодск Отправлением из Санкт-Петербурга с 29 мая, с остановкой на станции Черкизово в 22:30-22:49.

50/49 Кисловодск – Санкт-Петербург Отправлением из Кисловодска с 28 мая, с остановкой на станции Черкизово в 23:09-23:24.

50/49 Кисловодск – Санкт-Петербург Отправлением из Кисловодска только 27 мая проследует без остановки на станции Черкизово. 81/82 Санкт-Петербург – Белгород Отправлением из Кисловодска только 27 мая проследует без остановки на станции Черкизово. 81/82 Санкт-Петербург – Белгород Отправлением со станции Санкт-Петербург с 28 мая, с остановкой на станции Черкизово в 04:35-04:59.

82/81 Белгород – Санкт-Петербург Отправлением со станции Белгород с 28 мая, с остановкой на станции Черкизово в 01:36-02:03.

89/90 Санкт-Петербург – Волгоград Отправлением из Санкт-Петербурга с 28 мая, с остановкой на станции Черкизово 04:53-05:09.

90/89 Волгоград – Санкт-Петербург Отправлением со станции Волгоград с 28 мая, с остановкой на станции Черкизово в 02:23-02:38. 113/114 Санкт-Петербург – Адлер Отправлением со станции Санкт-Петербург с 28 мая, остановкой на станции Черкизово в 03:48-04:03. 114/113 Адлер – Санкт-Петербург Отправлением со станции Санкт-Петербург с 28 мая, остановкой на станции Черкизово в 03:48-04:03.

114/113 Адлер – Санкт-Петербург Отправлением со станции Адлер с 28 мая, с остановкой на станции Черкизово в 01:02-01:18. 119/120 Санкт-Петербург – Белгород Отправлением со станции Санкт-Петербург Гл. с 29 мая, с остановкой на станции Черкизово в 10:08-10:23.

120/119 Белгород – Санкт-Петербург Отправлением со станции Белгород с 29 мая, с остановкой на станции Черкизово в 21:20-21:36.

121/122 Санкт-Петербург – Владикавказ Отправлением из Санкт-Петербурга с 28 мая, с остановкой на станции Черкизово в 05:17-05:32.

122/121 Владикавказ – Санкт-Петербург Отправлением со станции Владикавказ с 28 мая, с остановкой на станции Черкизово в 19:38-19:53. 131/132 Ижевск – Санкт-Петербург Отправлением со станции Ижевск с 28 мая, с остановкой на станции Черкизово в 21:45-22:00.

132/131 Санкт-Петербург – Ижевск Отправлением со станции Санкт-Петербург Лад.

с 30 мая, с остановкой на станции Черкизово в 23:52-00:07. 135/136 Санкт-Петербург – Махачкала Отправлением со станции Санкт-Петербург с 28 мая, с остановкой на станции Черкизово в 05:17-05:32.

136/135 Владикавказ/Махачкала – Санкт-Петербург Отправлением со станции Махачкала с 27 мая, с остановкой на станции Черкизово в 19:38-19:53.

145/146 Челябинск – Санкт-Петербург Отправлением со станции Челябинск с 29 мая, с остановкой на станции Черкизово в 21:45-22:00. 146/145 Санкт-Петербург – Челябинск Отправлением со станции Санкт-Петербург Лад. с 29 мая, с остановкой на станции Черкизово в 23:52-00:07.

225/226 Мурманск – Адлер Отправлением из Мурманска с 27 мая, с остановкой на станции Черкизово в 00:59-01:17. 226/225 Адлер – Мурманск Отправлением из Адлера с 28 мая, с остановкой на станции Черкизово в 22:15-22:33.

227/228 Санкт-Петербург – Новороссийск Отправлением со станции Санкт-Петербург с 29 мая, с остановкой на станции Черкизово в 23:18-23:33. 228/227 Новороссийск – Санкт-Петербург Отправлением со станции Новороссийск с 27 мая, с остановкой на станции Черкизово в 02:51-03:06.

245/246 Санкт-Петербург – Ейск Отправлением из Санкт-Петербурга Гл.

с 28 мая, с остановкой на станции Черкизово в 07:29-07:44. 246/245 Ейск – Санкт-Петербург Отправлением со станции Ейск с 28 мая, с остановкой на станции Черкизово в 11:50-12:05. 247/248 Санкт-Петербург – Анапа Отправлением из Санкт-Петербурга Гл.

с 28 мая, с остановкой на станции Черкизово в 07:29-07:44.

248/247 Анапа – Санкт-Петербург Отправлением со станции Анапа с 27 мая, с остановкой на станции Черкизово в 11:50-12:05. 259/260 Санкт-Петербург – Анапа Отправлением из Санкт-Петербурга с 28 мая, с остановкой на станции Черкизово в 02:59-03:14.

260/259 Анапа – Санкт-Петербург Отправлением из Анапы с 27 мая, с остановкой на станции Черкизово в 11:05-11:26.

285/286 Мурманск – Новороссийск Отправлением из Мурманска с 27 мая, с остановкой на станции Черкизово в 00:59-01:17. 286/285 Новороссийск – Мурманск Отправлением из Новороссийска с 28 мая, с остановкой на станции Черкизово в 22:15-22:33.

293/294 Мурманск – Анапа Отправлением из Мурманска с 27 мая, с остановкой на станции Черкизово в 03:22-03:37. 294/293 Анапа – Мурманск Отправлением из Анапы с 27 мая, с остановкой на станции Черкизово в 03:56-04:11.

479/480 Санкт-Петербург – Сухум Отправлением из Санкт-Петербурга с 29 мая, с остановкой на станции Черкизово в 10:31-10:46. 480/479 Сухум – Санкт-Петербург Отправлением из Сухума с 27 мая, с остановкой на станции Черкизово в 18:08-18:23.

С 29 мая сохраняется курсирование до (от) Курского вокзала Москвы Поезда «Ласточка» Москва – Нижний Новгород – Москва Номер поезда Маршрут Москва-пассажирская Курская Железнодорожная Павловский Посад Орехово-Зуево Владимир Ковров-1 Вязники Гороховец Дзержинск Нижний Новгород 732 16:35 16:55-16:57 17:19-17:20 17:32-17:34 18:21-18:23 18:53-18:55 19:22-19-24 19:49-19-51 20:14-20:16 20:38 Поезда «Ласточка» Нижний Новгород – Москва Номер поезда Маршрут Нижний Новгород Дзержинск Гороховец Вязники Ковров-1 Владимир Орехово-Зуево Павловский Посад Железнодорожная Москва-пассажирская Курская 727 06:35 06:56-06:58 — — 08:05-08:07 08:38-08:40 09:25-09:27 — — 10:24 Поезда «Ласточка» Москва – Иваново Номер поезда Маршрут Москва-пассажирская Курская Владимир Шуя Иваново 718/717 01:56 03:37-03:57 05:08-05:09 05:35 837/838 14:09 15:51-16:11 17:24-17:25 17:59 Поезда «Ласточка» Иваново – Москва Номер поезда Маршрут Иваново Шуя Владимир Москва-пассажирская Курская 718/717 01:10 01:36-01:37 02:48-03:08 04:50 739/740 19:04 19:30-19:31 20:43-21:03 22:39 Поезда «Сапсан» Санкт-Петербург – Нижний Новгород – Санкт-Петербург Маршрут График 771/772 Санкт-Петербург – Нижний Новгород Отправлением из Санкт-Петербурга с остановкой на станции Москва-пассажирская Курская в 20:58-21:12. 757/758 Нижний Новгород – Санкт-Петербург Отправлением из Нижнего Новгорода, с остановкой на станции Москва-пассажирская Курская в 09:03-09:18.

Будут следовать транзитом через станцию Николаевка или другие линии вместо Курского вокзала с отменой остановки для посадки и высадки в Москве Транзитные поезда дальнего следования Маршрут График 59/60 Нижний Новгород – Санкт-Петербург Отправлением со станции Нижний Новгород с 28 мая. 59/60 Санкт-Петербург – Нижний Новгород Отправлением со станции Санкт-Петербург с 28 мая.

107/108 Самара – Санкт-Петербург Отправлением со станции Самара с 30 мая. 107/108 Санкт-Петербург – Самара Отправлением со станции Санкт-Петербург с 29 мая.

Вокзал Восточный, Москва — отзыв

Новый вокзал под названием Восточный я проезжала на днях, и решила написать отзыв для тех, кому эта информация понадобится.

Ведь в СМИ так много информации, что открылся новый, современный вокзал в Москве, но той информации, которая интересует нас, пассажиров, я так и не нашла.Ведь хорошо, когда вокзал современный, но нам важно еще, далеко ли идти от метро и МЦК, и откуда ближе.

Нам важно, есть ли там места для отдыха, туалеты, цены на еду и напитки.Вот об этом я и расскажу.

Всем, что увидела, поделюсь.Конечно, многие уже знают, что на вокзал Восточный можно добраться от метро Черкизовская и от МЦК Локомотив, а что дальше?

Как не заблудиться?Как пройти в вокзал Восточный от метро Черкизовская.У метро Черкизовская два выхода, но заблудится совершенно невозможно, потому что огромное количество указателей будут вас направлять.Когда вы выйдете из вестибюля метрополитена, следуя этим указателям, на улицу выходить не нужно, а следует подняться по лестнице.В здание вокзала ведет большой стеклянный вестибюль-коридор, к которому ведет лестница.Так как указателей много, вы его легко найдете и прямо через него войдете в вокзал.Как пройти в вокзал Восточный от МЦК Локомотив.С платформы МЦК Локомотив по эскалатору вы попадаете прямо в стеклянный вестибюль, который ведет в здание вокзала. Указателей много, так что найти легко.Откуда ближе до вокзала, от метро Черкизовская или МЦК Локомотив.Разница очень несущественная, от метро Черкизовская идти минуты три, от МЦК Локомотив-не более двух минут.Хочу сразу заметить большой плюс этого вокзала.Пассажирам совершенно не надо передвигаться по улице при переходе на него с метро или МЦК.Все помещения, все вестибюли и коридоры для передвижения застеклены.А ведь это так удобно, особенно в дождик, в снежную погоду.

Особенно для пассажиров с тяжелыми сумками, с детьми, для маломобильных пассажиров.Так же хочу заметить, вторым плюсом, что очень много информационных табличек.

Заблудиться просто невозможно. А я так волновалась, как я найду этот вокзал.

Оказывается, волнение было напрасным.Сам вокзал просторный, светлый, хорошо кондиционированный. Сидячих мест достаточно.Есть бесплатные туалеты, Вай-фай.Банкоматы, камеры хранения тоже есть на Восточном вокзале.Из больших витринных окон открываются красивые виды.Есть и помещение для вип-отдыха, но туда вход стоит 1500 рублей или можно пройти бесплатно, имея билет люкс или бизнес-класса.Что там, я вам рассказать не могу, так как туда по билетам эконом не пускают, а 1500 рублей мне жалко.Конечно, второй вопрос для меня был, как тут обстоят дела с едой и напитками.Тут, увы, все пока грустно.

Есть одно кафе, но цены явно не для кошелька среднего потребителя.Поэтому я решила пошариться по улице, посмотреть, есть ли недорогие магазины с едой или ларьки.Увы, ларьков и магазинов у входа нет, и уже ясно, что в ландшафт они не впишутся.А между тем ландшафт вокруг вокзала Восточного оказался прекрасным.Лавочки, диковинные цветы, не знаю названия, но очень и очень красиво.Я была там в непогожий день, а вот кто поедет в теплый, солнечный день, конечно оценит эту красоту и удобства.Парковка у вокзала Восточный тоже есть.

На данный момент она бесплатная и стоит знак бесплатной парковки.Так что на вокзал Восточный можно приезжать на своем автомобиле. Как видите, и места на бесплатной парковки есть, причем-предостаточно.Конечно, многие приезжая на вокзал, вызывают такси. Я хотела осветить и этот вопрос, но отстойника для такси не нашла, да и самих таксистов невидно.Считаю, что это несущественно, поскольку большинство людей уже давно вокзальными таксистами не пользуются, так как они дерут три шкуры.

Лучше вызвать такси, например, через яндекс.

Подъезд для машин тут удобный.Новый Восточный вокзал я оцениваю на пятерку с минусом.Все тут здорово, близко от метро и МЦК, и людям, которые будут сюда и отсюда ехать, не надо ломать голову, как добраться.Места для отдыха есть, бесплатные туалеты, вай-фай, просторное красивое помещение.Конечно, ситуация с едой огорчила. При таких ценах придется брать еду с собой.

Пить пакетированный чай по цене от 99 рублей вряд ли у многих возникнет желание.Возможно, со временем откроются тут еще кафе или павильончики с едой.В целом у Восточного вокзала огромное преимущество перед некоторыми старыми вокзалами Москвы, которые являются архитектурными памятниками, имеют изысканный дизайн, но для пассажиров намного менее удобны. В любом случае, вокзал Восточный я рекомендую. Красивый, удобный и современный вокзал.

Растопить зиму: куда исчезает снег с московских улиц

Фото М. Денисова. Mos.ruКуда увозят снег с московских тротуаров и дорог?

Можно ли сосчитать сугробы? Почему стали чище реки?

Ответы на эти вопросы знают сотрудники снегосплавных пунктов Мосводоканала. Сейчас у них горячий сезон: синоптики обещают снежную зиму.В Москве начались снегопады.

С начала декабря уже выпало 11 сантиметров снега, и это не предел, по прогнозам синоптиков.

Уборочные службы разгребают сугробы и свозят их в специальные пункты. Всего таких в городе 56, из них 35 находятся в ведении Мосводоканала. Mos.ru побывал на снегосплавном пункте на северо-востоке Москвы и увидел, как принимают, считают и топят снег.

На территорию снегосплавного пункта СВАО — площадку среди гаражей и строек на Сельскохозяйственной улице — заходят грузовики, заполненные снегом. Слесаря в касках оценивающе рассматривают сугробы и машут рукой: проезжай!

«Мягкий снег: из-под “золотых ручек” поступил. Так мы на своем профессиональном сленге называем снегоуборочные ковши. Они хорошо разрыхляют сугробы, снег потом проще размельчать.

А когда дворники лопатами собирают, получается плотный, сбитый снег», — объясняет старший мастер службы эксплуатации снегосплавных пунктов Мосводоканала Игорь Данько. В этом сезоне работникам пункта легче справляться с лавинами машин: у ворот установили умный лазерный сканер, больше не нужно определять объем снега на глаз. Аппарат сам считает кубометры и за секунды передает данные на монитор компьютера в операторскую.

Там мастер фиксирует, сколько снежного сырья поступило, распечатывает квитанцию и выдает ее водителю для отчетности. Лазер поставили еще в прошлом году, но зима 2020-го оказалась бесснежной, и обкатать прибор, проверить его эффективность не удалось.

«Мы ведем учет переработки снега, поскольку дальше он поступает на очистные сооружения Москвы.

Например, с утра пришли 13 грузовиков, привезли по 20 кубометров каждый. А бывает, по 48 кубометров получаем с одной машины: приезжают гигантские двухэтажные самосвалы серии “Тонар”, в основном из аэропорта Шереметьево, когда случаются снежные заносы», — рассказывает Игорь Данько.

После того как снег посчитан, грузовики сбрасывают его в дробилку, которая размельчает снежные массы.

«Когда большие самосвалы опорожняют кузова, такой грохот стоит!»

— смеется Игорь Данько. Далее снежная кашица с московских улиц попадает через решетку в песколовку, где ее очищают от грязи, песка, мусора, реагентов.

После этого она топится сточной водой, поступающей из канализационных труб.

Температура такой воды не бывает ниже десяти градусов тепла.

Затем талый снег проходит через два подземных фильтра, превращается в сточную воду и оказывается в магистральном канализационном коллекторе (трубе диаметром около трех с половиной метров), откуда идет к очистным сооружениям города.

«Получается круговорот снега в природе», — говорит Игорь Данько. Рабочие Мосводоканала вспоминают: много лет назад, до того, как в Москве открылись снегосплавные пункты, снег сбрасывали в реки и загрязняли их бутылками, пакетами и прочим хламом. Сейчас столичные водоемы стали чище.

«Москва из-за особой климатической зоны — единственный мегаполис в мире, где так масштабно подошли к утилизации снега.

К нам даже из Германии недавно приезжали позаимствовать опыт», — рассказывает старший мастер службы эксплуатации снегосплавных пунктов Мосводоканала.

Сотрудники Мосводоканала признаются: когда нет снегопадов, им скучно. Мерзнут без дела. Да и на досуге не хватает снега.

«В прошлом году так и не дождались нормальной зимы. Помню, повел детей с горки кататься, они съехали, так их сверху листвой накрыло… Разве это зима?» — сокрушается Игорь Данько. Зато в снежные времена снегосплавные пункты завалены работой.

Так, однажды снегопады длились до 26 апреля.

Бывает, за сутки, в течение четырех смен, слесари принимают 300 машин — семь тысяч кубометров снега. Самосвалы обслуживают три сотрудника за смену, забыв об обеде и отдыхе.

«Неслучайно ведь говорят: как снег на голову. Когда начинается метель, пурга, мы просто должны быть наготове. На уборку сильных заносов отводится максимум три дня», — рассказывает Игорь Данько.

Работники пункта говорят, что года два назад за пару дней выпало около 60 сантиметров снега. Грузовики выстроились в бесконечную очередь, их кузова с сугробами возвышались над дорогой от Сельскохозяйственной улицы до Ботанической.

Сейчас пока Москву не замело, но к Новому году ожидается 30–40 сантиметров осадков.

Игорь Данько рассказывает о своей работе с восторгом. Когда-то он, выпускник Института инженеров водного транспорта и бывший капитан речного флота, устроился на Мосводоканал слесарем и не пожалел об этом. С годами дослужился до старшего мастера.

«Я спокоен, зная, что какая-нибудь бабушка не поскользнется и не упадет, что автомобили не застрянут, что в реках будут плавать утки, а не мусор»

, — говорит он.