Т образный перекрёсток с разделительной полосой

Разворот на Т-образном перекрестке


Последнее обновление: 25.05.2020 6-я статья из 10 в серии

Как уже упоминалось в статье , не выделяют эти перекрестки в особую группу. Т-образный перекресток это разновидность, или частный случай обычных перекрестков, где происходит слияние двух дорог.Дороги могут «сливаться» под разными углами, но чаще всего этот угол равен или почти равен 90 градусов.

Реже встречаются перекрестки У-образного типа, либо дороги сливаются в виде «звездочки» из трех лучей.Правила выполнения разворота на перекрестке, так сказать, в общих случаях, изложены в статье . Правила разворота на Т-образном перекрестке ничем от них не отличаются. Последовательность выполнения разворота та же самая, что и на обычных пересекающихся дорогах.

Главное условие – чтобы разворот в данном месте был НЕ запрещен. Остальное – это уже техника выполнения разворота, которая также описана .Техника выполнения разворота на регулируемых и нерегулируемых Т-перекрестках различается лишь соблюдением приоритета. Поскольку в первом случае действует (поворот налево и разворот по зеленому сигналу светофора), а во втором – весь раздел «нерегулируемые перекрестки» ().Но есть, все же, некоторые особенности выполнения и соблюдения «техники безопасности» разворота, которые касаются именно т-образных перекрестков.

Рассмотрим их на схемах (картинки ниже).Как известно, перекрестки бывают большие (например, из дорог в четыре полосы) и не очень большие (например, из двухполосных дорог). Очень часто встречаются комбинации перекрестка из широких (многополосных) и узких дорог.Собираясь развернуться на перекрестке, нужно заранее «прикинуть» его пространство на предмет «хватит ли места для разворота».

Места должно быть достаточно для разворота за один заход, чтобы не пришлось сдавать назад, потому что движение задним ходом на перекрестке запрещено ().Если видите, что места будет достаточно, то с учетом дорожной обстановки нужно будет «построить» дугу разворота. Что означает «с учетом дорожной обстановки», рассмотрим подъезд к одному и тому же т-образному перекрестку с разных его дорог.На схемах видно, что самый удачный способ разворота представлен на левом и среднем рисунках, т.е.

когда разворот выполняется либо с примыкающей дороги, либо с «прямой» дороги через примыкающую дорогу слева.Способ разворота на крайнем правом рисунке, на котором дорога примыкает справа, не очень удачный по причине того, что можно не «вписаться» в перекресток. Если, например, левый край дороги ограничен бордюром, а радиус разворота большой, то автомобиль упрется в бордюр, и чтобы закончить разворот, придется отъехать назад. А на перекрестках движение задним ходом запрещено.Но это всего лишь схема возможного неудачного разворота.

На практике ширины дороги может оказаться достаточной для одного «захода» на таком перекрестке. Впрочем, места для разворота может не хватить и на обычном, четырехстороннем перекрестке. А как быть, если, все-таки, не удалось развернуться за один заход?

Несмотря на то, что на перекрестке задний ход запрещен, другого способа, как отъехать назад и закончить разворот, все равно нет. Это нарушение, но накажут, только если поймают «за руку», как говорится, если оно будет зафиксировано.Отъезжая назад, нужно очень внимательно смотреть по сторонам. Можно легко столкнуться с другим автомобилем, водитель которого даже не предполагает, что вы поедете назад.

Один случай с ДТП на заднем ходу на перекрестке ранее был рассмотрен в статье . Рекомендую ознакомиться.Теперь рассмотрим два «нюанса» в двух других случаях.

Первый случай – это разворот на регулируемом т-образном перекрестке с примыкающей дороги. Предположим, ваш автомобиль стоит первым на светофоре в левом ряду и «мигает» левым «поворотником».

Сзади вас в ожидании стоят еще несколько машин, и водители еще не знают, что вы намереваетесь развернуться. Они, скорее всего, предполагают, что вы будете поворачивать налево.Загорается зеленый сигнал, и вы начинаете движение.

Для правильного разворота, чтобы «вписаться» в перекресток и не заехать на пешеходный переход (на пешеходном переходе разворот запрещен), придется сначала проехать немного «прямо» вглубь перекрестка, затем, быстро выкрутить руль до упора влево, и развернуться.В тот момент, когда вы проедете немного «прямо», у едущего сзади вас появится отличная возможность сократить путь своего поворота налево, и он, не догадываясь, что вы разворачиваетесь, может вас «подрезать». Поймет он это уже поздно, когда произойдет столкновение.

Поэтому, в процессе разворота — все внимание на ситуацию слева-сзади вашего автомобиля.Другой «нюанс» — разворот на нерегулируемом т-образном перекрестке по главной «прямой» дороге через второстепенную дорогу, примыкающую слева.

На нерегулируемых перекрестках приоритет на стороне участника, который движется по главной дороге.Чаще всего дуга разворота пройдет по округлой линии, как изображено на рисунке, т.е.

после разворота автомобиль окажется в пределах перекрестка, но выедет за границы пересечения, и окажется чуть в стороне от «своей» дороги.

В таком случае, перед тем, как завершить разворот, нужно уступить дорогу машинам, движущимся теперь уже попутно по главной дороге.В этой ситуации никто не обязан давать вам возможность завершить разворот, а приоритет должен быть соблюден ( ПДД).Это два распространенных случая, при которых столкновение наиболее вероятно. Кроме них при повороте налево или развороте, особенно на перекрестках двухполосных дорог, еще нужно (во всяком случае, не помешает) удостовериться, что вас никто не обгоняет в этот момент.Бывает, что главная дорога на т-образном перекрестке меняет свое направление.

В таком случае, в процессе разворота, в зависимости от направления движения, приоритеты между участниками на разных дорогах меняются, но техника разворота остается без изменений. Подробнее об этой ситуации – в статье .Будьте внимательны за рулем.Навигация по серии статей Автор: Последняя редакция: 25.05.2020

Как развернуться на Т-образном перекрестке по ПДД — порядок действий

Различные пересечения дорог для молодых водителей являются иногда настоящим испытанием.

Особенно трудно развернуться на нерегулируемых перекрестках. При таких ситуациях не всегда понятен порядок осуществления этого маневра.

Также бывает трудно выбрать правильную траекторию движения. С другой стороны, в этих вопросах разобраться достаточно просто. Водителю достаточно запомнить общие алгоритмы действий, сформировать необходимые навыки, привычки и умения. Содержимое С самого начала важно усвоить, что разворачиваться нельзя только там, где есть дорожный знак, предписывающий прямолинейное движение.

Содержимое С самого начала важно усвоить, что разворачиваться нельзя только там, где есть дорожный знак, предписывающий прямолинейное движение.

Когда запрещающий символ отсутствует, можно спокойно разворачиваться. Здесь ориентироваться нужно только на габариты автомобиля. Главное – выполнить разворот всего за один прием, поскольку в зоне пересечения дорог запрещается движение задним ходом.

Для этого нужно действовать следующим образом:

  1. совершить этот маневр.
  2. снизить скорость в момент приближения к перекрестку;
  3. «начертить» мысленно траекторию разворота;
  4. оценить дорожную ситуацию на перекресте;

Если по маршруту движения примыкает дорога справа, то нужно немного заехать на нее и совершить круговое движение для разворота авто.

Если дорога примыкает с левой стороны, то следует прижаться как можно правее, а затем развернуться с заездом на нее. Если на таком дорожном участке присутствует ясная расстановка приоритетных направлений, то совершить разворот здесь достаточно просто.

Здесь нужно действовать следующим образом:

  1. при подъезде к пересечению дорог занять крайнее левое положение еще до Stop-линии;
  2. при наличии левой стрелки, отсутствии транспортных средств, которые движутся по прилегающей дороге, можно начинать маневр при запрещающем сигнале светофора.
  3. при включении разрешающего знака или левой стрелки включить указатель поворота, выехать на центр перекрестка;

Если прямо впереди тупиковая зона, то машине развернуться легко. Главное – удостовериться, что водители с прилегающих направлений пропускают ее.

При развороте с примыкающей стороны следует действовать осторожно. Например, автомобиль стоит первым перед Т-образным перекрестком с включенным левым указателем поворота, а за ним выстроилось несколько машин.

При этом для стоящих сзади водителей его намерения не совсем понятны. Логично подумать, что авто собирается просто повернуть налево.

Для разворота вначале нужно проехать немного вперед, чтобы вписаться в траекторию, не попасть в разметку пешеходного перехода. Затем требуется выкрутить руль до упора и развернуться.

При этом важно контролировать ситуацию слева и сзади.

Разворот на Т-образном перекресте равнозначных дорог всегда сопровождается выполнением правила помехи справа. Водитель, который собирается здесь развернуться, обязан пропустить все машины, которые приближаются справа. Это нужно делать как в начале разворота, так и при его окончании, пропуская транспортные средства, появляющиеся в зоне видимости с правой стороны.

Бывают ситуации, когда водитель едет по прямой линии, а развернуться ему можно только в зоне прилегающей дороги слева.

При таких обстоятельствах действует классическая схема проезда перекрестков. Это относится и к разворотам. Здесь нужно пропустить всех, кто движется прямо и направо во встречном направлении.

Кроме того, нельзя забывать о помехе справа, которая при развороте может появиться с прилегающей стороны.

Читайте также 3 случая 2021 года, когда разворот через прерывистую грозит штрафом Аккуратный законопослушный водитель старается не нарушать ПДД.

Если полосы движения в разных направлениях разделяются сплошной линией, то он не станет пересекать ее. При необходимости развернуться… Авто может двигаться по главному направлению, а разворачиваться – через второстепенную дорогу, примыкающую слева.

Здесь приоритет на стороне такой машины. Траектория разворота пойдет по округлой линии, поэтому машина может выехать за пределы пересечения дорог. При таких обстоятельствах перед завершением разворота нужно пропустить всех участников дорожного движения, которые движутся попутно по главной дороге.

Здесь временно приоритет теряется. Кроме дорожных знаков, ориентироваться нужно и на других участников дорожного движения. Например, трамвай по правилам нужно всегда пропускать.

Таким образом, чтобы выбрать порядок проведения разворота, нужно ориентироваться на следующие моменты:

  1. принимать во внимание дорожный знак «главная дорога»;
  2. правильно использовать сигналы указателя поворотов;
  3. строго следовать правилу «помеха справа»;
  4. пропускать трамвай.

Бывают ситуации, когда для разворота требуется заехать на примыкающую справа дорогу.

При таких обстоятельствах многие новички вначале включают сигнал правого поворота, а затем в процессе выполнения маневра использует лампочки левого указателя поворота. Такими действиями можно серьезно дезориентировать других участников дорожного движения. Поэтому здесь нужно использовать только левый сигнал поворота.
Поэтому здесь нужно использовать только левый сигнал поворота. Для большего понимания можно представить Т-образный перекресток в виде буквы «Т», ножка которой является второстепенной дорогой, а главное направление будет означать горизонтальная палочка сверху.

Приближаясь к главной трассе, нужно заранее включить указатель левого поворота и притормозить, пропуская весь транспорт, который имеет преимущество. Как только дорога освободится, нужно аккуратно развернуться, следуя правилу «помехи справа». Читайте также Поворачиваем налево без ДТП: 7 серьезных ошибок 2021 года При движении по загруженным городским улицам повернуть налево не всегда просто из-за множества больших оживленных перекрестков и дорожных развязок.

Это действие водителя можно по праву считать чуть… Помимо обычных дорог, на Т-образном перекрестке может начинаться участок с односторонним движением.

В таких ситуациях используются дорожные знаки с указанием стрелки, в направлении которой можно двигаться.

Если такой указатель направлен вправо, то поворачивать налево нельзя ни при каких обстоятельствах. Чаще всего одностороннее движение устанавливается на прилегающей дороге.

Начинающим водителям важно помнить, что лучше всегда сбрасывать скорость при приближении к любому перекрестку.

Это особенно актуально при ухудшении погодных условий. Для поворота налево или разворота нужно использовать исключительно левый указатель поворота.

При этом он должен работать все время до окончания разворота. Разворот на Т-образном перекрестке с наличием разделительной полосы нужно осуществлять по большой дальней траектории, поскольку здесь придется выезжать на встречную полосу движения.

Читайте также Трудности поворота направо по стрелке — вы уверены, что знаете ПДД 2021 года? Светофоры сложной конфигурации с дополнительными фонарями нередко сбивают с толку не только начинающих водителей.

Когда секция с зеленой стрелкой светится, следует двигаться в указанном ею… Таким образом, выбирая траекторию разворота, важно следить за тем, чтобы автомобиль не мешал другим участникам дорожного движения.

Придерживаясь описанных выше правил, можно разворачиваться без всяких проблем.

Как двигаться на Т-образном перекрестке: правила проезда и наказание за нарушение, проезд по нерегулируемому, перекрёстку равнозначных дорог, со светофором

» Прежде всего, стоит отметить, что Т-образное пересечение полос невозможно выделить в какую-либо отдельную категорию.

Кроме этого, понятие в ПДД «Т-образный перекресток» отсутствует. Важно понимать, что принципиально проезд данного вида перекрестка от какого-либо другого вида ничем не отличается, так что на практике можно смело применять одни и те же правила движения.

Для того, чтобы понять наверняка, как проезжать Т-образные перекрестки, необходимо по максимуму разобрать все возможные ситуации. Кроме этого, стоит рассмотреть правила проезда пересечения полос и для велосипедистов, ведь ПДД для автомобилистов и для велосипедистов порой очень разнятся.Если перекресток оснащен светофором, то, как правило, у водителей сложностей не возникает.

Единственное, всегда необходимо брать во внимание, это то, что следует учитывать и соблюдать абсолютно все установленные знаки на дороге и разметку. Передвигаться необходимо строго по полосам и не нарушать очередность проезда.Регулируемые перекрестки очень просты, поэтому и аварий на них случается меньше всего.

Не исключением является и Т-образное пересечение полос.Если на перекрестке установлен светофор с дополнительной секцией, то в этом случае участники движения, которые передвигаются по данной полосе, должны предоставить преимущество тем автомобилям, которые двигаются по основному сигналу светофора.

Проще говоря, автомобили, двигающиеся на зеленый сигнал светофора с дополнительной секцией, могут совершать маневры без ограничений, но только в том случае, если они не создают помех прочим транспортным средствам.

  • Могут ли лишить прав за неправильный разворот на перекрестке? Лишение водительского удостоверения становится возможным в том случае, если водитель не вписался в выбранную траекторию и случайно выехал на встречку. В таких ситуациях он рискует лишиться документа сроком от 4 месяцев до полугода. Если же нарушение будет совершено повторно, то сотрудники патрульной службы имеют право забрать его ВУ на целый год.
  • По какой траектории можно сделать поворот? Выполнять разворот на пересечениях без разметки и разделительных сооружений можно по малому радиусу при условии небольших габаритов автомобиля и низкой плотности трафика. Наличие разметки, большие размеры ТС и интенсивное движение является поводом для разворота по большому радиусу, ведь тогда велика вероятность того, что водитель впишется в свою полосу без совершения дополнительных маневров, запрещенных ПДД.
  • Можно ли остановиться на Т-образном перекрестке? На пересечении трех дорог можно останавливаться только в том случае, если водительская полоса движения отделена от других одной или двумя сплошными линиями, предотвращающими выезд на нее участников ДД с любых других направлений. Во всех остальных случаях остановка и стоянка на Т-образке запрещена.

По сути самое сложное в таких маневрах, это не алгоритм их выполнения, а технология, ведь водитель должен четко оценивать ситуацию и собственные способности. Именно поэтому новичкам лучше выбирать широкие пересечения с обязательным приоритетом для собственного направления.Как и любой другой перекресток, рассматриваемый тип делится на два вида: неравнозначный и равнозначный Т-образный перекресток.Равнозначный перекресток не подпадает под действие каких-либо знаков.

Все движущиеся по нему транспортные средства в обязательном порядке должны уступать дорогу тем ТС, которые двигаются справа. Кроме этого, во время поворота налево на равнозначном перекрестке водитель обязан предоставить дорогу всем автомобилям, которые передвигаются во встречном направлении прямо.Т-образное пересечение полос считается неравнозначным в том случае, если перед ним установлен знак.
Кроме этого, во время поворота налево на равнозначном перекрестке водитель обязан предоставить дорогу всем автомобилям, которые передвигаются во встречном направлении прямо.Т-образное пересечение полос считается неравнозначным в том случае, если перед ним установлен знак. Перекресток с таким знаком обязательно имеет главную и второстепенную дорогу.

Любой водитель знает, что автомобили, которые передвигаются по второстепенной дороге, обязаны предоставить преимущество тем участникам движения, которые движутся по главному направлению.

Как и в случае с равнозначным перекрестком, водители, которые выбирают поворот налево, в обязательном порядке должны предоставить приоритет всем транспортным средствам, которые едут по встречной полосе прямо.

Существует еще одно правило проезда равнозначного перекрестка. Если водитель сворачивает с главной дороги, то он имеет приоритет перед другими автомобилями, которые находятся на второстепенной полосе.Участок в виде буквы Т, конечно, отличается от стандартного перекрестка.

Но особенности движения на нем все те же, что на обычном, то есть диктуемые пунктом 13 ПДД. Они зависят от того, попадает ли территория под влияние дорожных символов, есть ли на ней светофор, и других нюансов.Самый простой для понимания случай – регулируемый Т-образный перекресток, правила проезда через него устанавливаются по сигналам светофора или знакам, подаваемым полицейским с жезлом:

  1. При зеленом свете, относящемся к трамваю и автомобилям, первый транспорт имеет приоритет. Но если разрешающий сигнал включился на дополнительной секции, а на основной горит красный или желтый, рельсовое ТС уступает путь тем, кто едет с прочих направлений.
  2. Правила проезда перекрестков: кто должен проехать первым?
  3. Если одна из дорог асфальтированная, а другая грунтовая, первая считается главной. Едущие по ней автомобили имеют приоритет, а движущиеся по второстепенной уступают им.
  4. Можно действовать следующим образом. Перекресток проехать прямо и под прямым углом повернуть налево. После этого встать в правом ряду пересекаемой полосы, после того, как загорится разрешающий сигнал светофора, можно проехать прямо.
  5. Если установлено, что дороги равнозначны, работает условие правой руки (подпункт 13.11).То есть ТС, приближающееся к оппоненту с этой стороны, имеет преимущество.
  6. Что такое пересечение проезжих частей на перекрёстке
  7. Особое правило есть для участка со светофором, имеющим дополнительную секцию. Если на ней включен зеленый, а на основной горит красный или желтый, следует пропустить авто, едущие со всех прочих направлений.
  8. в этой зоне отсутствуют символы приоритета;
  9. Если главная дорога на рассматриваемом участке поворачивает, это уже равнозначный нерегулируемый Т-образный перекресток, правила проезда определяются подпунктом 13.10 ПДД:
  10. Если нужно свернуть влево при горящем зеленом, придется сначала уступить ТС, едущим по встречной полосе и намеревающимся двинуться прямо или направо.Требование относится и к автомобилям, которым необходимо развернуться.

    • Особое правило есть для участка со светофором, имеющим дополнительную секцию. Если на ней включен зеленый, а на основной горит красный или желтый, следует пропустить авто, едущие со всех прочих направлений.
    • При зеленом свете, относящемся к трамваю и автомобилям, первый транспорт имеет приоритет. Но если разрешающий сигнал включился на дополнительной секции, а на основной горит красный или желтый, рельсовое ТС уступает путь тем, кто едет с прочих направлений.
    • Правила проезда Т-образного перекрестка со светофором при въезде на него под зеленый разрешают покинуть участок вне зависимости от того, какой сигнал горит на аналогичном устройстве на выезде. Но только при отсутствии перед пересечениями стоп-линий или знака 6.16. Если они есть, следует подчиняться сигналам каждого светофора.

    Ещё на InDrive.Net:Основные предупреждающие знаки ПДДНа разрешающий продолжать следование зеленый свет нельзя мгновенно возобновлять движение. Автомобили, для которых он зажегся, обязаны дождаться, пока участок покинут другие ТС, оказавшиеся на нем раньше.

    Необходимо также дать перейти дорогу пешеходам, уже начавшим это делать на зеленый сигнал для них.Если на пути возник Т-образный перекресток, правила проезда равнозначных перекрестков тоже могут к нему применяться. Как определить, что дороги имеют одинаковое значение:

    • в этой зоне отсутствуют символы приоритета;
    • покрытие всех сходящихся в одной точке отрезков не отличается.

    Если есть эти признаки, действует подпункт 13.11: На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.11(1) Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа.

    Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.Условие помехи справа работает вне зависимости от того, по какому отрезку пути автомобиль приблизился к пересечению.Свои правила проезда Т-образного перекрестка равнозначных дорог существуют и для тех, кто намеревается повернуть на нем в левую сторону или развернуться.

    Эти автомобили уступают транспорту, едущему по встречному ряду прямо или направо.В отсутствие на пересечении дорожных символов, светофора и регулировщика нужно определить, является ли оно равнозначным, или какое-то из направлений здесь главное. Правила проезда Т-образного перекрестка без знаков таковы:

    • Если установлено, что дороги равнозначны, работает условие правой руки (подпункт 13.11).То есть ТС, приближающееся к оппоненту с этой стороны, имеет преимущество.
    • Если одна из дорог асфальтированная, а другая грунтовая, первая считается главной. Едущие по ней автомобили имеют приоритет, а движущиеся по второстепенной уступают им.
    • Если главная дорога на рассматриваемом участке поворачивает, это уже равнозначный нерегулируемый Т-образный перекресток, правила проезда определяются подпунктом 13.10 ПДД:

    В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.

    Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.То есть опять в действие вступает условие помехи справа.Ещё на InDrive.Net:Обстоятельства, при которых езда по трамвайным путям разрешена и категорически запрещена, штраф за нарушение правилЗатруднение у автомобилистов может вызвать пересечение в виде буквы Т, с которого путь идет на дорогу с односторонним движением, в то время как до того она была двухсторонней.

    Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.То есть опять в действие вступает условие помехи справа.Ещё на InDrive.Net:Обстоятельства, при которых езда по трамвайным путям разрешена и категорически запрещена, штраф за нарушение правилЗатруднение у автомобилистов может вызвать пересечение в виде буквы Т, с которого путь идет на дорогу с односторонним движением, в то время как до того она была двухсторонней.

    Хотя на самом деле здесь все просто.

    При въезде на такой участок можно видеть указатели направления (5.7.1 или 5.7.2), в котором следует ехать. Следовать в противоположную сторону нельзя.А еще там может быть знак 2.4, диктующий необходимость уступить проезд тем, кто едет по отрезку с односторонним движением. Или 2.5, требующий от въезжающих на этот путь обязательной остановки.

    Символы означают, что дорога с односторонним движением является главной. И на ее пересечении с второстепенной действуют правила проезда перекрестков неравнозначных путей.

    Иногда ситуация прямо противоположная, то есть с односторонней дороги автомобиль попадает на отрезок с двусторонним движением. Об этом свидетельствуют указатели 5.1.2, расположенные на обеих сторонах полотна.

    И не совсем понятно, кто должен уступить.

    В таком случае следует слушаться знаков:

    • Если перед пересечением установлен 2.1, дорога является главной. И едущие по ней имеют преимущество. В этом случае заранее водитель может обнаружить у себя на пути знаки 2.3.2-2.3.7.
    • Если виден символ 2.4, направление является второстепенным. Движущиеся по нему обязаны уступить тем, кто едет по главной.
    • Когда рядом с 2.1 имеется табличка 8.13, путь меняет направление на указанное на ней. И правила проезда диктуются подпунктом 13.10 ПДД. То есть перекресток превращается в схождение равнозначных дорог, и для него действительно условие правой руки.

    Есть еще один важный момент, касающийся выезда с одностороннего отрезка на двусторонний, если для этого нужно поворачивать с «ножки» буквы Т. Маневр выполняется из крайнего ряда, соответствующего направлению. То есть при необходимости уехать, например, влево нужно заранее прижаться к левому краю дороги.Т-образный перекресток, правила проезда могут отличаться в зависимости от сопутствующих условий и обстоятельств.

    Поэтому на подходе к нему стоит сбросить скорость, чтобы оценить их и выбрать верную линию поведения. А если нет подсказывающих ее знаков, светофора, не видно покрытия, водителю следует считать себя находящимся на второстепенной дороге и ехать в соответствии с этим обстоятельством.Ещё на InDrive.Net:Символ 4.1.1, или знак «Движение прямо»: особенности проезда, что запрещает знакИногда бывают такие ситуации, когда транспортное средство подъезжает к перекрестку, где одна дорога с односторонним движением, а вторая нет. Как быть в этой ситуации?Итак, водитель должен проехать Т-образный перекресток с односторонней дорогой так же, как и обычный перекресток.

    Правила дорожного движения гласят, что перестраиваться в крайний ряд для поворота необходимо заранее, чтобы не создавать помеху прочим транспортным средствам.

    Также не стоит забывать и о том, что подобный тип перекрестка, как правило, не оснащается светофором, а это значит, что водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, которые движутся справа.Важно знать, что передвигаться по дороге с односторонним движением навстречу движению строго запрещается.

    Это карается большим штрафом или лишением права управления ТС на срок до шести месяцев.Теперь необходимо разобрать ситуацию, когда водитель выезжает с односторонней дороги на двухстороннюю.

    Это может быть Т-образный перекресток или же перекресток обычного вида.

    Как обычно, водитель сперва должен обязательно перестроиться в тот ряд, куда он собирается поворачивать. Скорее всего, на пересечении дорог также не будет установлено светофоров и знаков дорожного движения, поэтому важно следить за транспортными средствами справа, которые называются среди водителей «помеха справа».

    ПДД требуют от водителя максимальной внимательности и точности.После того как водитель убедился, что проезжать можно спокойно и ему ничего не мешает, он вправе смело совершить маневр.

    Подъезд к подобным пересечениям рекомендован с более низкой скоростью, чем постоянная — в зависимости от ландшафта, дорожных и погодных факторов Важно не забывать того факта, что любое пересечение дорог, даже самое безобидное – зона повышенного риска возникновения аварии.

    Чистое асфальтовое покрытие может оказаться загрязненным в результате неблагоприятных погодных условий и многих других факторов (масляная пленка, например)Бдительность и внимательное отношение к знакам и к дорожной разметке обезопасит от форс-мажорных обстоятельств любых (касается не только Т-образных) перекрестков- будь то внезапно появившейся автомобиль, лесной зверь либо скот.autolirika.ruДанный вид перекрестка не отличается от обычного вида даже при совершении такого маневра, как разворот. Правила проезда Т-образного перекрестка, а точнее разворота, предусматривает лишь одно ограничение — совершить данный маневр можно, передвигаясь исключительно на легковом автомобиле.

    Более габаритные модели, например грузовики или внедорожники, уже не смогут совершить разворот в ограниченном пространстве, а езда задним ходом на пересечениях дорог запрещена.Когда водитель начал разворачиваться на Т-образном перекрестке, он должен быть особенно внимательным и смотреть, какой установлен на пересечении знак. Перекресток может быть преодолен только после того, как помех для этого нет.

    Далее водитель обязан включить сигнал поворота и совершить маневр.Пренебрежение ПДД в вопросах разворота на нестандартном пересечении чревато не только серьезными рисками для жизни, здоровья и состояния самого транспорта, но и штрафными санкциями, четко прописанными законодательством. Размеры этих взысканий будут напрямую зависеть от типа нарушения и если, к примеру, водитель займет левое положение для разворота, не включив соответствующий поворотник, то ему придется заплатить 500 рублей (ст.

    12.16 КоАП).Такую же сумму нужно выложить при езде задним ходом, тогда как за изменение направления движения в запрещенном месте придется заплатить от 1000 до 1500 рублей (ст.

    12.16 КоАП).

    Неправильно выполненный маневр также чреват денежным взысканием в размере 1500 рублей за пересечение допустимых пределов и 5000 за выезд на полосу встречного движения, что бывает при развороте по малой дуге крупногабаритным транспортом (ст.

    12.15 КоАП).Регулируемые перекрестки для велосипедистов так же, как и для автомобилистов, являются самыми простыми, по сравнению, например, с нерегулируемыми.

    Такой вид Т-образного пересечения дорог, как правило, регулируется при помощи специального светофора.

    Итак, если такой светофор действительно установлен и имеется велосипедная дорожка, то водитель при повороте направо должен обязательно предоставить приоритет велосипеду.

    Для него это будет помеха справа.

    ПДД также гласит и о том, что велосипедист может выбрать левое направление, но в таком случае он не должен создавать помеху транспортным средствам.

    Человек, движущийся на велосипеде, должен помнить о том, что, находясь Т-образном перекрестке, он обязательно должен доезжать до конца пересечений дорог. Таким образом, он совершенно не будет мешать другим участникам движения.

    Если автомобилист не закончил проезд перекрёстка до появления запрещающего сигнала, он имеет право и должен закончить свой манёвр.Исключение в этом правиле — стоп-линия с соответствующим знаком:

    При необходимости развернуться или сменить направление налево, водитель после разрешающей движение команды пропускает встречный транспорт, едущий прямо или направо, а затем проводит свой манёвр.

    То же правило действует и при наличии в комплектации светофора секции «стрелка». Сначала нужно пропустить машины, движущиеся в другом направлении. Если при совершении манёвра дороги двух машин пересекаются, первоочерёдность проезда принадлежит автомобилю, проезжающему справа.Важно!

    На многополосном полотне равнозначного пересечения, прежде чем развернуться, автомобилист перестраивается в полосу, подходящую направлению его проезда.Перед выполнением манёвра нужно убедиться в отсутствии помех для других участников дорожного движения. Обгонять другие транспортные средства на однополосных пересечениях дорог, как нерегулируемых, так и при наличии светофора, запрещено.

    Можно проехать лишь по главной дороге, двигаясь прямо.

    Совершая манёвр, помните: пересекать сплошную или двойную сплошную белую линию на дорожном полотне запрещено. Действие также запрещено на участке «зебры».Запрещается опережать машину, идущую впереди и при этом намеревающуюся повернуть налево или также обогнать транспорт впереди.

    Нельзя проводить манёвр, если о подобном шаге сигнализирует водитель позади вас.Рекомендуем для прочтения:

    • Обгон на перекрёстке: можно или нет
    • Правила проезда перекрестков: кто должен проехать первым?
    • Что такое перекресток, виды перекрестков
    • Что такое пересечение проезжих частей на перекрёстке

    Останавливаться на участке трёхстороннего пересечения можно в месте, противоположном боковому проезду, при наличии разметки «разделительная полоса» или «сплошная».

    В других случаях остановку нельзя совершать ни на участке перекрёстка, ни на 5-метровом отрезке до самого пересечения. Наглядный пример на изображении:

    Под понятием нерегулируемого перекрестка понимается такой перекресток, на котором не установлен светофор (или он неисправен) и отсутствует регулировщик. Под такие же параметры подпадает и Т-образный перекресток.

    Поворот налево или направо совершать велосипедист может, однако, выезжая на проезжую, он автоматически становится участником движения и обязан уступать дорогу всем транспортным средствам, которые имеют приоритет.Стоит напомнить, что приоритет имеют те ТС, которые передвигаются по главной дороге или находятся справа от движущегося велосипеда/автомобиля. Также важно знать еще и то, что асфальтированная дорога будет всегда главной по отношению к грунтовой.

    Если велосипедная дорожка пересекает дорогу вне перекрестка, то она не считается перекрестком.

    Поэтому водитель велосипеда в этих случаях обязан предоставить приоритет всем движущимся автомобилям.Правила проезда Т-образного перекрестка не регламентируют, как совершать левый поворот велосипедисту, хотя данный маневр считается самым сложным.Итак, по установленным правилам, если человек на велосипеде передвигается по многополосной дороге или же по центру дороги проходят рельсы для движения трамваем, в таком случае он не имеет право повернуть налево. И что же делать в ситуации, когда данный маневр необходим?

    1. покрытие всех сходящихся в одной точке отрезков не отличается.
    2. Если перед пересечением установлен 2.1, дорога является главной.

      И едущие по ней имеют преимущество. В этом случае заранее водитель может обнаружить у себя на пути знаки 2.3.2-2.3.7.

    3. Что такое перекресток, виды перекрестков
    4. Если первый маневр не удается выполнить, то остается только один выход — слезать с велосипеда и переходить перекресток по пешеходному переходу.
    5. Правила проезда Т-образного перекрестка со светофором при въезде на него под зеленый разрешают покинуть участок вне зависимости от того, какой сигнал горит на аналогичном устройстве на выезде. Но только при отсутствии перед пересечениями стоп-линий или знака 6.16.

      Если они есть, следует подчиняться сигналам каждого светофора.

    6. Если виден символ 2.4, направление является второстепенным. Движущиеся по нему обязаны уступить тем, кто едет по главной.
    7. Обгон на перекрёстке: можно или нет
    8. Когда рядом с 2.1 имеется табличка 8.13, путь меняет направление на указанное на ней.

      И правила проезда диктуются подпунктом 13.10 ПДД.

      То есть перекресток превращается в схождение равнозначных дорог, и для него действительно условие правой руки.

    Проезд т-образных перекрестков

    Последнее обновление: 02.09.2020 6-я статья из 8 в серии

    Т-образный перекресток – это разновидность, или частный случай обычных перекрестков, где происходит слияние двух дорог, т.е. одна дорога «вливается» под углом в другую дорогу.Если этот угол примерно 90 градусов, то перекресток получается Т-образный, если угол больше или меньше 90 градусов, то перекресток больше походит на букву «У», но суть от этого не меняется – одна дорога сливается с другой. не выделяют т-образные перекрестки в отдельную категорию.

    Поэтому правила проезда т-образных перекрестков ничем не отличаются от общих правил проезда перекрестков. Если перекресток регулируется – въезд и выезд осуществляются согласно . Если перекресток не регулируется, то движение, соответственно, подчиняется .Если т-образный перекресток регулируется светофором, то трудностей в проезде, обычно, не возникает, особенно, если движение на т-образном перекрестке организовано по полосам и обозначено знаками , разметкой и светофоры оборудованы дополнительной секцией.

    Перед маневром на перекрестке, согласно направлению дальнейшего движения, Правила требуют заранее занять соответствующую полосу.Двигаться в направлении стрелки в дополнительной секции светофора разрешается, только если она включена. При движении на зеленую стрелку, включенную одновременно с красным основным или желтым сигналом светофора, нужно быть очень внимательным, т.к.

    в этом случае Правила обязывают уступить дорогу ТС, едущим с других направлений. С других направлений — это значит с любых других.Подробнее о проезде перекрестка по сигналу в дополнительной секции светофора — в одноименной серии статей .Если движение на т-образном перекрестке не регулируется (например, светофор выключен или работает в режиме желтого мигающего сигнала), то проезжать такой перекресток нужно руководствуясь знаками приоритета.

    В данном случае перекресток становится нерегулируемый, и в силу вступают правила проезда нерегулируемых перекрестков. Когда перед вами т-образный перекресток неравнозначных дорог, очень важно своевременно определить по какой дороге вы приближаетесь к перекрестку: по главной или второстепенной, и изменяет ли главная дорога свое направление на перекрестке.Для более удобного восприятия т-образного перекрестка, будем рассматривать его дороги тождественно букве Т: одна дорога условно напоминает ее ножку, другая – условную крышу, перекладину, как угодно, в общем – не ножку.Как определить главную и второстепенную дорогу уже обсуждалось в статье «».

    Нужно научиться определять приоритет быстро и правильно.

    Если вы подъезжаете к перекрестку по второстепенной дороге (часто роль второстепенной дороги выполняет ножка символической буквы Т – т-образного перекрестка), то у вас всего два пути: повернуть направо или повернуть налево.Но прежде чем въехать на перекресток (указатель нужного вам поворота должен быть включен заблаговременно), целесообразно убедиться что проезд будет безопасен, а именно: в этой ситуации вы обязаны уступить дорогу транспортным средствам, которые движутся по главной дороге (не ножке) и слева и справа.Не нужно спешить, тем более, если впереди вас тоже поворачивает другой автомобиль, особенно при повороте на главную дорогу направо.Рекомендую к прочтению серию статей .

    О ситуации с правым поворотом, изложенной выше, подробно рассмотрено в статье .Направление взгляда в таком случае будет следующим: подъехав по ножке к т-образному перекрестку, сначала вы смотрите налево, так как с этой стороны другой автомобиль, едущий по главной дороге, приблизится к вам в первую очередь, потом смотрите направо, затем опять налево и снова направо. Если этого не достаточно, смотрите туда-сюда столько раз сколько нужно. Смотрите и анализируете ситуацию, потому что она меняется очень быстро.Выбираете момент, когда ни вы, ни вам никто не помешает, и спокойно въезжаете на перекресток.

    Спокойно – это не значит медленно.

    Спокойно – это быстро, уверенно, не допуская рывков и пробуксовки колес.

    В теплое время года пробуксовка может и не навредит, а вот поздней осенью, зимой или на любой скользкой дороге она может вызвать скольжение и как минимум – занос, хорошо, если обойдется без последствий. Лучше привыкать трогаться без пробуксовок. Хорошие привычки остаются надолго.

    Есть такие т-образные перекрестки, где на одной из дорог организовано одностороннее движение. Например, двигаясь по ножке, на которой двухстороннее движение на т-образном перекрестке вы выезжаете на дорогу (не ножку) с односторонним движением – на таких перекрестках устанавливаются знаки и движение разрешено только в направлении стрелки на знаке.

    Запрещается поворачивать навстречу одностороннему движению.Можно встретить такой перекресток, где по ножке организовано одностороннее движение, а на т-образном перекрестке оно переходит в дорогу (не ножку) с двухсторонним движением. Чаще всего это т-образный перекресток неравнозначных дорог и перед выездом на двухстороннюю дорогу (не ножку) устанавливают знаки или .Подъезжая к такому перекрестку, в соответствии с дальнейшим направлением движения (направо или налево) нужно заблаговременно занять нужную полосу движения: для поворота направо – занять крайнее правое положение на проезжей части, для поворота налево – крайнее левое положение.

    О том, что такое крайнее положение — в одноименной статье . Дальнейшее движение (поворот) можно продолжить, только уступив дорогу ТС, которые движутся по главной дороге, и только убедившись в безопасности поворота.Если на нерегулируемом т-образном перекрестке главная дорога изменяет свое направление, то об этом подскажет табличка , которая устанавливается вместе со знаками и .

    Нужно сразу определить, по какой из дорог вы подъехали к перекрестку, и есть ли у вас преимущество проезда.

    Первыми нерегулируемый перекресток проезжают транспортные средства, которые подъехали к нему по главной дороге. Другими словами, юридическое преимущество у транспортных средств, которые движутся по главной дороге.

    Но нужно понимать, что соблюдение ПДД дает лишь юридическую защищенность, но не может гарантировать безопасность.Предлагаю прочесть статью и посмотреть опубликованный в ней короткий видеоролик.

    Там рассмотрен один из случаев проезда нерегулируемого перекрестка, на котором главная дорога меняет направление. И в дополнение к материалу по проезду Т-перекрестков полезно будет ознакомиться со статьей и с ответом на вопрос в статье .Вне населенных пунктов т-образные перекрестки встречаются очень часто и чаще всего они нерегулируемые.

    О приближении к такому перекрестку водителей, которые движутся по главной дороге, проинформируют знаки , а на второстепенных дорогах перед перекрестком устанавливаются знаки или .Но, учитывая, что на загородных трассах и дорогах вне населенных пунктов разрешенная скорость намного выше, чем в населенном пункте, выезжать с примыкающей дороги на такой перекресток нужно очень внимательно, учитывая тот факт, что транспортные средства движутся по главной дороге очень быстро и приближаются к перекрестку быстрее, чем вы сможете предположить.Рекомендация для тех водителей, которые едут по главной дороге и подъезжают к подобному перекрестку.

    Это не обязательно может быть только т-образный перекресток, на своем пути часто можно встретить «Пересечение с второстепенной дорогой».Подъезжая к таким перекресткам лучше всегда снижать скорость.

    На сколько снизить или уменьшить скорость – зависит от ситуации, времени года, погоды, состояния дороги и пр. Нужно помнить: любой перекресток, даже самый безобидный – это место концентрации конфликтных ситуаций.

    На чистом асфальте во время дождя на подобных перекрестках дорожное полотно может оказаться загрязненным (земляная или глиняная смесь) и скользким.

    В сильную жару асфальт может расплавиться, дорога покрывается тонкой масляной пленкой и становится похожа на каток.И как часто бывает, в самый неподходящий момент, кто-нибудь внезапно обязательно появится на перекрестке. Нужно быть готовым к подобному развитию событий.