Трактора и самоходные машины категории

Требования безопасности при эксплуатации тракторов и других мобильных машин


» Необходимо знать, на какие категории делятся самоходные машины и какие нужно получить права. От этого зависит уровень безопасности в компаниях и организациях.Для управления подобными транспортными средствами требуется получать специальные удостоверения. Сотрудниками ГИБДД управление самоходными машинами по несоответствующим правам квалифицируется, как вождение без удостоверения.

Ответственность за нарушение данного правила может быть не только административной, но даже уголовной.При достаточно серьезных нарушениях к ответственности могут быть привлечены не только исполнители нарушения и преступления, но руководители компаний, в которых они работают.Наказания на них возлагаются по той причине, что они допустили управление техникой людьми, не имеющими на это права и должных навыков.Помимо основных классификационных признаков (по сфере применения, по типу передвижения, по типу машин), спецтехника имеет ряд определенных характеристик, которые необходимо учитывать при ее покупке:

  1. КПД. Чем выше КПД, тем лучше. Другими словами, производители стремятся повысить эффективность работы спецтехники, добиваясь максимального результата при минимальных затратах.
  2. Дополнительное оборудование. Обычный трактор сам по себе не несет особой ценности. Но ситуация кардинально меняется, если использовать его в комплексе со специальным навесным оборудованием с его помощью можно перевозить грузы, обрабатывать землю, убирать урожай и т.д.
  3. Мощность (грузоподъемность).
  4. Масса. В техпаспорте любого ТС указывается полная масса вес машины с максимальной загрузкой. Соответственно, чем ниже собственная масса спецтехники, тем больший вес груза она может перевезти. Также на многих региональных и федеральных трассах существует ограничение по массе тяжелые ТС не могут самостоятельно передвигаться по этим дорогам.
  5. Размеры (длина, высота, ширина). Особенно важно учитывать размеры при покупке спецтехники для использования в ограниченном пространстве (в городских условиях, в густых лесных насаждениях и пр.).
  6. Степень инновации. Чем современнее оборудование, тем оно эффективнее. Новейшие разработки призваны удовлетворять растущие запросы покупателя, повышать эффективность работы машин и агрегатов.

ВажноСпециальные транспортные средства сложные машины, требующие специального ухода. Чем сложнее спецтехника, тем она эффективнее, но при этом и обслуживать ее гораздо труднее.Разобраться в основных категориях самоходных машинах, а также в удостоверениях, требуемых для управления ими, несложно. За основу в данном случае нужно брать Постановление № 796 от 12.07.1999 г.В нем вниманию представлена вниманию информация, связанная с управлением машинами и выдачей предназначенных для данного процесса удостоверений.Документ, который позволяет управлять самоходным автомобилем и выдаваемый водителю, называется в 2020 году, как и раньше, правами тракториста-машиниста.В полученном удостоверении тракториста-машиниста могут присутствовать записи об определенных категориях современной техники.

Каждый пункт классификации самоходных машин по категориям необходимо рассмотреть более подробно.Категория А – это современные автомоторные средства, которые не предназначены для передвижения по автомобильным трассам общего пользования или имеющие максимальный скоростной уровень, не превышающий 50 км/час.Сюда можно отнести такие средства передвижения, как:

  • I – это мототранспортные внедорожные средства передвижения – снегоходы и квадроциклы.
  • III – это особая категория внедорожных автомобилей с разрешенной массой выше 3,5 тонн. В качестве примера данных средств передвижения можно привести вездеход или самосвал марки «Урал-Полярник».
  • IV – внедорожные средства передвижения, которые предназначены для перевозки пассажиров, а также имеющие кроме водительского сиденья еще более восьми сидений. Примером здесь будет перронных аэропортный автобус.
  • II – автомобильные внедорожные средства передвижения с разрешенной массой до 3,5 тысяч кг и количеством сидячих пассажирских мест не более восьми. В данную подкатегорию входят болотоходы, машины категории side-by-side и обычно имеющие кузовом.

Категория В представляет собой колесные и гусеничные машины, с двигателями, мощность которых не превышает 25,7 кВт.Данные средства передвижения могут быть совершенно разными – бензиновыми, дизельными, а также электрическими.К данной категории относится основная масса электропогрузчиков, мини-тракторов и мини-экскаваторов.Водителям электрических погрузчиков потребуется получить удостоверение машиниста-тракториста, должна быть открыта категория В и особая о.К данной категории относятся особые колесные машины, двигатель которых по уровню мощности колеблется от 25,7 до 110,3 кВт. Данная категория транспортных средств является самой популярной.К ней можно отнести:

  • Мини-варианты Бобкэта.
  • Вилочные дизельные погрузчики.
  • Некоторые модели «Амкорд».
  • Погрузчики категории ковшовых.

В водительском удостоверении по данной категории можно встретить такие отметки, как тракторист, водитель погрузчика и машинист экскаватора.Если интересует, к какой категории относятся трактора и другие самоходные машины, то это как раз категория С.В эту категорию входят специальные колесные машины, оснащенные двигателями с мощностью выше 110,3 кВт.

Речь идет о таких достаточно мощных фронтальных погрузчиках, как Dresta, Volvo, Caterpillar.Также сюда можно отнести авто, предназначенные для транспортировки морских контейнеров. В удостоверении могут присутствовать отметки, характерные для категории С.Это особые гусеничные машины, оснащенные двигателем, мощность которого превышает 25,7 кВт. В водительских удостоверениях данной категории проставляются о или «машинист экскаватора».В данной категории представлены все виды современных сельскохозяйственных машин.Некоторые водители относятся к лишению водительских прав, как ко временной потере одного из документов, и, при наличии другого документа, подтверждающего право на использование транспортного средства, продолжают активно ездить по дорогам общественного пользования.

Такое мнение абсолютно неверно, и только усугубляет положение владельца транспортного средства перед Законодательством.Лишение водительских прав законно на срок, четко указанный в судовом акте, распространяется на все имеющиеся в распоряжении человека транспортные средства. В связи с этим можно уверенно утверждать о том, что вождение трактора без наличия водительских прав является незаконным, и влечет за собой еще более жесткие санкции со стороны Законодательства.

Более того, в случае попытки незаконного получения конфискованных судом водительских прав, или использование каких-либо временных документов, влечет за собой риск навсегда лишиться не только прав, но и самой техники.

Лучшим вариантом в том случае, если у человека отобрали права тракториста, будет законное оспаривания решения суда в указанном порядке выполнения этой процедуры, регламентированным Законодательством. Нередки случаи, когда владельцам техники удавалось законно подтвердить свою правоту, в результате чего судебный орган возвращал их водительские права прямо в зале слушания.Чтобы получить все перечисленные выше категории прав, водитель должен соответствовать определенным требованиям.Для допуска к экзаменам потребуется:

  • Пройти специализированное обучение и получить профессиональное основное или дополнительное образование. Изучаются программы, которые напрямую или косвенно связаны с управлением самоходными транспортными средствами перечисленных категорий. После пройденных курсов на руки выдается соответствующий документ о присвоенной квалификации.
  • Пройти специальное медицинское освидетельствование для получения медицинской справки. Документ должен подтверждать полное отсутствие медицинских противопоказаний для управления самоходными транспортными средствами.

Для каждой категории прав требуется наличие соответствующего возраста и определенного стажа работы:

  1. Категория D — от 18 лет.
  2. Категория A IV — от 22 лет, общий стаж 12 месяцев по правам категории D;
  3. Категория A III — от 19 лет, стаж 12 месяцев по категории C;
  4. Категория B, С, Е, F— от 17 лет;
  5. Категория A I — от 16 лет;
  6. Категория A II — от 19 лет, стаж 12 месяцев по автомобильной категории B;

Только при полном соответствии всем перечисленным условиям можно проходить специальное обучение и сдавать соответствующие экзамены.Чтобы дать конкретный ответ на этот популярный вопрос, следует разобраться в том, из чего именно изготовлен самодельный трактор, то есть, какой двигатель заложен в его основу.Если трактор был собран на основе мотоблока, мопеда или мотоцикла, объем двигателя которого составляет не более 50 см3, то специальные права на вождение такой агрегата не нужны.

Однако, если самодельная сельскохозяйственная техника была изготовлена на базе более мощного устройства с мотором больше объема , то его владельцу обязательно потребуются права на ее использование.

Следует отметить, что любые попытки обмануть инспектора ГИБДД путем укрывания реальной мощности самодельного трактора приведет к его моментальной конфискации. Это связано с тем, что в Законодательстве нет точного регламентирования процедуры использования самодельной техники. Из-за этого практически каждый инспектор ГИБДД считает себя уполномоченным изъять трактор из пользования его владельцем.В случае если все-таки самодельный трактор был конфискован, его владелец имеет полное право подать иск на обжалование решения инспектора ГИБДД.

В случае успеха судебный орган возвращает человеку его имущество, а также передает заявление о незаконных действиях инспектора его высшему руководству.Экзамены на получение прав, предназначенных для управления самоходными машинами, сдаются в определенной последовательности:

  • Сдача теории по ПДД.
  • Проверка практических знаний по комплексным практическим навыкам вождения, правилам дорожного движения и максимально безопасной эксплуатации машин.
  • Теория по эксплуатации самоходных машин и сельскохозяйственного оборудования. Сдается на получение прав категории F и для тех, кто уже получил квалификацию тракториста-машиниста.
  • Проверка теоретических знаний по эксплуатации специальных самоходных машин, их безопасной эксплуатации (кроме категории F).

Практика сдается в два этапа.

Первая часть сдается на закрытой от движения площадке, которая характеризуется, как трактородром.

Вторая часть проводится на заранее выбранном маршруте, при котором создаются реальные условия функционирования самоходной машины.При сдаче практической части экзамена сотрудник обучающего центра проведет проверку следующих умений и навыков:

  1. заведение машины в бокс задним ходом;
  2. остановка и торможение на разных скоростных режимах, отработка экстренной остановки.
  3. постановка самоходного транспорта в агрегате с прицепом в бокс задним ходом;
  4. агрегатирование самоходного авто с навесной машиной и с прицепом;
  5. разворот на ограниченной по ширине трассе при одноразовом включении передачи;
  6. начало движения на подъеме с места;

При успешной сдаче всех пунктов экзаменов водитель получает под расписку удостоверение тракториста-машиниста на управление самоходными транспортными средствами.

Специальная техника и оборудование в аграрном секторе страны представлены двумя направлениями: обеспечение эффективных работ в сфере животноводства и растениеводства. Основной транспортной единицей, которая механизирует труд человека в сельском хозяйстве, является трактор.

Чаще всего это колёсная модификация.А вот на его основе производители на рынке спецтехники выполняют разные конструкторские решения, которые способны выполнить самую непредсказуемую работу: сеялки, жатки, копалки, рыхлилки, косилки, разбрасыватели удобрений. Кроме того, аграрии активно применяют машины для очистки зерна, для возделывания и уборки овощей, для подготовки кормов к скармливанию, кормоуборочные и почвообрабатывающие машины.Одной из последних инновационных разработок учёных является целый агропромышленный комплекс, способный не только перерабатывать и производить сельскохозяйственное сырьё, но и изготавливать из него качественную продукцию.При сдаче экзаменов на категории самоходной техники, специалист получает профессиональное удостоверение тракториста-машиниста.Ранее выданные права такого плана у него изымаются, а все разрешающие записи и отметки переносятся в новый документ.В графе «Особые отметки» проставляются необходимые ограничительные, разрешительные и информационные записи.

Это может быть стаж, ограничение квалификации, группа крови, отметка об управлении в линзах или очках и так далее.Удостоверение машиниста-тракториста или просто тракториста выдается на срок до 10 лет.

По истечении данного времени, документ подлежит замене, так как считается недействительным.Специальная техника и оборудование применяются на всех этапах возведения жилищных и промышленных объектов.

На стройплощадках активно используются экскаваторы-погрузчики, гусеничные экскаваторы, автокраны, самосвалы, бетономешалки. Кроме этого, существуют узкоспециализированные машины: затирочные машины по бетону, сварочные агрегаты и дизельные или бензиновые компрессоры, а также бурильные установки, вибропогружатели и сваебои.

Эта сфера транспортировки различных грузов российской экономики заметно набрала обороты за последнее десятилетие. Начиная с 2008 года, когда экономика находилась в стадии активного подъёма, большим спросом у населения страны стали пользоваться транспортные услуги: грузовые и пассажирские перевозки, погрузочно-разгрузочные операции, складирование и хранение грузов, кросс-докинг, прокат и аренда, а также обслуживание перевозочных средств и разного рода транспортных средств.Для качественного выполнения транспортировки различных грузов используются все виды грузового и коммерческого автотранспорта с использованием различных конструкторских решений, автомастерские и автозаправщики, а также фуры, тралы, низкорамники, автопоезда, автовозы и многие другие виды автотранспорта, предназначенные для интенсивного передвижения по автомагистралям.Аттестация трактористов-машинистов проводится с учетом того, к какой категории относится трактор, управление которым предстоит.

Кроме того, в ходе экзаменов инспектор присваивает разряд, соответствующий навыкам экзаменуемого:

  1. 6-й разряд. Обязателен для управления тракторами-экскаваторами, бульдозерами а также другими СМ с мощностью, превышающей 200 л. с.
  2. 4-й разряд. Машинисты с этим разрядом имеют право на самостоятельное проведение работ по подъему, перемещению и складированию грузов, при условии, что СМ оснащена двигателем мощностью меньше 100 л. с.
  3. 2-й разряд. Дает право на самостоятельный ремонт погрузочных и самозахватывающих механизмов, но управление СМ допускается только под контролем опытного тракториста.
  4. 3-й разряд. Дает право на самостоятельное управление грузозахватывающими механизмами, осуществление погрузочных работ, сервис тракторных механизмов.
  5. 5-й разряд. Открывает доступ к управлению самоходным транспортом, мощность двигателя которого превышает 100 л. с. Также его необходимо получать операторам экскаваторов, скреперов и бульдозеров меньшей мощности.

Для присвоения высокого разряда следует отлично подготовиться к сдаче экзаменационной программы, состоящей из практической и теоретической части.Тракторы, предназначенные для сельхозработ, имеют некоторые особенности, связанные с их эксплуатацией (например, необходимость обработки больших площадей, работа машин в различных погодных условиях).

Именно поэтому сельскохозяйственные тракторы должны соответствовать ряду важных требований:

  1. Универсальности устройств, с помощью которых производится соединение трактора и навесного оборудования.
  2. Возможности бесперебойной работы совместно с некоторыми агрегатами как на повышенных, так и на малых скоростях.
  3. Возможности быстрой замены навесных или прицепных устройств.
  4. Возможности осуществления ремонтных работ в полевых условиях.

Для максимального соответствия всем предъявляемым требованиям сельскохозяйственные тракторы оснащаются двигателями с повышенным числом оборотов, многоступенчатыми КПП, подрессоренными подвесками, универсальными навесными системами (например, маятниковой, рычажной или рычажно-маятниковой), ходоуменьшителями.Тракторная техника для сельхозработ, которая выпускалась в Советском Союзе, подразделялась на классы в зависимости от силы тяги на крюке.

Например, трактор «Риони» — 0.2, трактор Т-25 – 0.6, Т-40 – 0.9, МТЗ-50 и 80 – 1.4, трактор Т-54С – 2.0, ДТ-75 – 3.0, Т-4А – 4.0, К-700 – 5.0, Т-130 – 6.0.Тракторы для сельскохозяйственных работ подразделяются на два типа – общего назначения и пропашные.Основные характеристики сельскохозяйственной техникиВсе сельскохозяйственные машины начиная от садового мотоблока, заканчивая крупным промышленными моделями сельскохозяйственных машин, разделяется на 17 групп по силе тяге. Но популярные модели агромашин, которые используются в частных хозяйствах, разделяются на 8 групп.

Три первых группы относятся к мотоблокам и мини-технике.

Недавно производители стали выпускать еще сельскохозяйственные машины с 7 силой тяги, ранее техника с этим показателем относилась к крупной промышленной. Но в связи с развитием частных ферм, трактор класс 7 стал востребован аграриями и его перенесли к общему назначению.Основные показатели всех моделей и тяговый класс тракторов таблица ниже:Сила тяги техникиМощность техники в л.

с.Возможные тяговые усилия, кНСредний вес машины, кгПопулярные модели техникиНа колесахНа гусеницах0,1———Мотоблок садовый—0,210–141,8–5,4Менее 5 30Производительные мотоблоки, мини-трактора.—0,4———Jinma (120, 264E), отечественные на сегодня не производятся.—0,622–255,4–8,11 500Беларус 300, Т30 и Т25.—0,940–508,1–12,62 600Т40—1,455–7512,6-182 900ЮМЗ 6, Беларус 900, МТЗ 80/82.—275-9018–27Менее 5 000Беларус 1220Т 70, 54 (специальные)39027–366 300Беларус 1500, Т150кТ 150, ДТ 75.4130–16536–45Менее 7 900Беларус 2022Т 4А, ХТЗ-201.5От 16545–547 900Белорусский 3023, К 700.Т 501.6300–40054–63Менее 11 600Джон Дир 9430Т 130м7300–40063–72Менее 11 600АТМ Террион 7360—В таблице представлены основные показатели, которые учитываются при выборе модели.

Чем сложнее работы предстоят и больше земельные угодья, тем выше класс техники понадобится.( 1 оценка, среднее 5 из 5 )Понравилась статья?
Поделиться с друзьями: Поиск: © 2021 СпецТехМаш

Права тракториста машиниста: категории, с чем можно управлять

ГОСТЕХНАДЗОР >

Всё о современных правах на трактора и самоходные машины Как в советские времена, так и сейчас правами на трактор служит удостоверение тракториста-машиниста, снабжённое индивидуальным номером, фотографией владельца, сведениями о его месте жительства, дате и месте рождения.

Выдавать такое удостоверение уполномочена Государственная инспекция технадзора. До недавнего времени (а именно, до 28 ноября 2015 года) существовало ещё и временное разрешение, действующее вместо удостоверения. Но сейчас оно отменено. Подробности и детальный разбор всех категорий прав тракториста-машиниста – в данной публикации.
Но сейчас оно отменено. Подробности и детальный разбор всех категорий прав тракториста-машиниста – в данной публикации.

Содержание 1. Права тракториста-машиниста сейчас: актуальные изменения; 2. Об истории тракторных прав 2.1 Начало 2.2 Права на трактор в брежневские времена; 3. Современные категории и подкатегории удостоверения тракториста-машиниста 4.

Нужны ли права для управления минитрактором, мотоблоком с телегой, квадроциклом?

5. Конкретные примеры популярных тракторов и самоходных машин по категориям; 6. Условия выдачи тракторных прав Права тракториста-машиниста сейчас: актуальные изменения Кроме отмены временных разрешений, отменено и само понятие «самостоятельное обучение». То есть, долгое время можно было без посещения курса занятий в Готехнадзоре просто сдать экзамены по теории и вождению и получить тракторные права.

Теперь – нет, обязательным условием допуска к экзамену является наличие свидетельства о прохождении курса обучения в Гостехнадзоре.

Ныне действующий образец удостоверения тракториста-машиниста был введён в 2011 году.

Это заламинированная картонная или пластиковая карточка с напечатанными на ней данными владельца и его фотографией. Картон или пластик – на усмотрение получающего, пластиковый вариант стоит дороже. Сейчас, кроме индивидуального номера, удостоверение снабжается ещё и уникальным штрих-кодом. По замыслу создателей документа нового образца, это избавит инспектора от необходимости вбивать данные механизатора в свой гаджет для получения дополнительной информации о нём (наличие неоплаченных штрафов и т.п.).
По замыслу создателей документа нового образца, это избавит инспектора от необходимости вбивать данные механизатора в свой гаджет для получения дополнительной информации о нём (наличие неоплаченных штрафов и т.п.). Считал штрих-код, как в супермаркете, – и полная история механизатора отображается на экране.

Разумеется, в прошлом права на трактор совсем не такими.

Об истории тракторных прав Всем известно, что в годы Великой Отечественной войны на тракторах работали 14-ти и даже 12-ти летние мальчишки. Однако всё же права на эти сельхозмашины существовали уже тогда: они были введены ещё в 1933-м году Народным комиссариатом земледелия.

Начало Связано это было с бурным ростом машиностроения и сельского хозяйства в нашей стране. Начали давать первую продукцию построенные «с нуля» промышленные гиганты – Сталинградский, Харьковский, Челябинский тракторные заводы. Эти новые трактора значительно отличались от примитивной техники, используемой прежде.

Они требовали определённого багажа знаний и навыков, умелого обращения. Началось повсеместное распространение МТС (машино-тракторных станций) – для обеспечения высокого уровня техобслуживания сельхозтехники и максимальной механизации труда в колхозах и совхозах. Согласно постановлению Совета труда и обороны СССР №827 от 21.09.1933 г., для допуска к управлению трактором каждый уже работающий или будущий механизатор должен пройти квалификационную комиссию и получить удостоверение тракториста-машиниста

«с отнесением всех трактористов по уровню их знаний к 1-й или 2-й категории»

.

Для тех, кто смог получить удостоверения 1-й категории, при расчёте всех расценок коэффициент повышался на 0,1 трудодня. Одновременно с получением удостоверения тракториста-машиниста механизатор подписывал обязательство не менее двух последующих лет отработать именно в той МТС или в том колхозе (совхозе), который направил его на квалификационную комиссию.

Права на трактор в брежневские времена В дальнейшем (начиная с 60-х годов) удостоверение тракториста-машиниста мог получить любой выпускник сельской школы. На селе в школах был введён предмет «машиноведение». В рамках этого курса, раз в неделю для мальчиков проводились уроки по изучению устройства колёсных тракторов типа «МТЗ-80», «Т-40»; гусеничных «ДТ-75»; и комбайнов «СК-5 Нива».

Для девочек во время данного урока в большинстве школ проводилось совсем другое занятие – факультативное по рукоделию.

Во внеурочное время периодически устраивались практические занятия по вождению указанных выше тракторов.

Технику предоставлял местный колхоз. Либо – при многих сельских школах имелись собственные опытные хозяйства, а в них – по одному собственному колёсному и гусеничному трактору. Незадолго до окончания последнего учебного года к учащимся 10-го класса и их наставнику по машиноведению приезжал представитель районного Гостехнадзора и принимал у ребят экзамены по теории и практике.

При этом, дабы не «мотаться туда-сюда» несколько раз, он привозил с собою уже отпечатанные и готовые удостоверения тракториста-машиниста 2-го класса на каждого из учащихся (фото и анкетные данные на всех учитель собирал и отвозил в район заранее). Экзамены и вождение принимались очень лояльно: достаточно было показать самые минимальные познания и навыки для того, чтобы стать обладателем удостоверения тракториста-машиниста – книжечки с «Кировцем» на обложке (это в 80-е годы, ранее там изображался трактор намного «скромнее» – «ДТ-20»).

Рекомендуем прочесть:  Общая сумма по 3 группе

При самых вопиющих случаях полной неготовности кандидата (которых в принципе и не было) инспектор не выдавал ему книжечку, а увозил её с собой. И для получения прав нужно было ехать в райцентр и пересдавать экзамен там. Городские жители могли при желании пройти курс обучения в ПТУ и сдать на тракторные права самостоятельно.
Городские жители могли при желании пройти курс обучения в ПТУ и сдать на тракторные права самостоятельно. Получить их можно было также во время пребывания в студенческих стройотрядах, или в период службы в Советской Армии.

Штампы «Разрешено» после сдачи экзаменов по машиноведению ставились в графы трёх категорий: «А» – колёсные трактора до 1,4 тягового класса («МТЗ-80»); «В» – гусеничные трактора («ДТ-75») и «Г» – самоходные машины с механической трансмиссией (комбайны «Нива» и т.п.) Другие категории советских тракторных прав, на которые нужно было учиться и сдавать экзамены отдельно: «Б» – Колёсные трактора классом свыше 14 кН (1,4 тс); «Д» – самоходные машины с гидростатической трансмиссией; «Е» – мелиоративные, дорожно-строительные машины, экскаваторы с ковшом вместимостью до 0,65 кубометров.

В настоящее время список категорий тракторных прав существенно расширился. Связано это с появлением новых видов техники, а также с синхронизацией российских удостоверений тракториста-машиниста и зарубежных их аналогов.

Современные категории и подкатегории удостоверения тракториста-машиниста Ныне установлено 6 категорий плюс 4 подкатегории, чётко разделяющие тракторные права по видам техники.

  1. А – для автомото-транспортных средств, которые не предназначаются для езды по автодорогам общего пользования, и(или) имеют конструктивную скорость не более 50-ти км/ч.

С подкатегориями: I – для мототранспортных средств-внедорожников; II – для автотранспортных средств-внедорожников, чья максимальная масса находится в пределах 3,5 тонн, а число сидячих мест – не более 8-ми (кроме места водителя); III – для внедорожных автотранспортных средств с максимальной массой свыше 3,5 тонн, но кроме оговоренных в IV-й подкатегории; IV – для внедорожных автотранспортных средств, которые предназначаются для перевозки пассажиров и имеют более 8-ми сидячих мест (кроме водительского).

  1. D – только для колёсных, с мотором свыше 110,3 кВт мощности;
  2. С – только для колёсных, с двигателями диапазона мощности от 25,7 до 110,3 кВт;
  3. В – для колёсных и гусеничных тракторов с мотором мощностью до 25,7 кВт;
  4. F – для комбайнов и прочих самоходных сельхозмашин.
  5. Е – для всех гусеничных тракторов, мощность двигателя которых превышает 25,7 кВт;

Нужны ли права для управления минитрактором, мотоблоком с телегой, квадроциклом? Хорошо, верхние границы мощности понятны, а каковы границы минимальные на сегодняшний день?

С какого порога мини-сельхозтехника начинает считаться трактором или самоходной машиной, для управления которой требуются права?

По новому положению, удостоверение тракториста-машиниста нужно получать для управления любым безрельсовым транспортным средством, конструкцией которого предусмотрен независимый привод и двигатель внутреннего сгорания, объём которого превышает 50 кубических сантиметров.

Либо – электрический двигатель мощностью свыше 4-х кВт.

Максимальный порог скорости –50 км/ч.

Если больше – то права будут нужны уже не тракторные, а автомобильные. Таким образом, для управления не только большинством мини-тракторов, но даже соответствующей мощности мотоблоком с тележкой требуется наличия прав тракториста.

Разумеется, малая сельхозтехника трудится себе на приусадебных участках, огородах и небольших полях. И на дорогах общего пользования появляется крайне редко и ненадолго, либо вовсе не появляется. Поэтому и удостоверений тракториста-машиниста на эту технику никто не оформляет, и на учёт в Гостехнадзоре её тоже не ставит.

Вероятность попасть на штраф ничтожно мала.

Но такие курьёзные случаи всё же есть: о них весьма живописно рассказывают владельцы минитракторов или мотоблоков с тележками. К примеру: выехал вечером к соседу на мотоблоке за парой телег навоза, а тут – а деревенской дороге «залётные» ГАИшники из района или области. В результате – протокол – езда без прав, штраф от 5 до 15-ти тысяч рублей; направление на комиссию с целью понуждения пройти обучение и получить удостоверение тракториста-машиниста.

Жалобы подавать бесполезно: суд однозначно принимает сторону ГИБДД. То же самое – квадроцикл, снегоход, мотосани и мотонарты. Все эти транспортные средства относятся к категории А удостоверения тракториста-машиниста.

Конкретные примеры популярных тракторов и самоходных машин по категориям Для наглядности, ознакомьтесь с подборкой конкретных транспортных средств, относящихся к к соответствующим категориям тракторных прав.

  1. А- I I I : Грузовые снегоболотоходы «Мамонтёнок» (с кабиной от «ГАЗ-3307»); «Тунгус» (от «КамАЗ»а).
  2. А- I I: Снегоболотоходы «Марш» (на базе ВАЗовской «Нивы»); «Вектор 4х4» (на УАЗовском шасси).
  3. А- I: Квадроцикл «Ямаха», «Стелс»; снегоход «Тундра», мотовездеход «Куница», «Атаман».

Снегоболотоход «Мамонтёнок».

  1. А- I V: Низкопольные перронные автобусы («МАЗ», «ЛиАЗ», «Neoplan» и т.п.) для перевозки пассажиров от здания аэропорта к самолёту и наоборот.
  2. С: Трактора «МТЗ-80/82», «Т-40», «Агромаш-85»; экскаваторы «ЭО-2621» («Петушок»), «JCB 3СХ». Дизельные складские вилочные погрузчики.
  3. В: Минитрактора «Русич», «Уралец» и т.п.; любой мотоблок с тележкой и мотором мощностью до 25,7 кВт. Трактор «Т-25 Владимирец». Мини-экскаватор «JCB 8026CTS». Складские электропогрузчики.

Трактор «Агромаш-85».

  1. Е: Трактора и бульдозеры «ДТ-75», «ВТ-150», «МТЗ-1502», «МТЗ-2103». Снегоболотоход «ГАЗ-3409 «Бобр».
  2. F: Зерно- и кормоуборочные комбайны всех видов.
  3. D: Трактора «Кировец К-744», «МТЗ-3522», «КамАЗ ХТХ-215».

Условия выдачи тракторных прав Во-первых, для получения удостоверения тракториста-машиниста нужно достигнуть установленного законом возраста, а для трёх подкатегорий – ещё и иметь определённый стаж. А именно:

  1. в возрасте от 19-ти лет можно открыть все названные выше категории, плюс ещё подкатегорий A II (но если уже есть стаж автомобильной категории В от 12 месяцев), и A III (но если уже есть стаж автомобильной категории С от 12 месяцев),
  2. в возрасте от 16-ти лет можно получить тракторные права только подкатегории A I.
  3. в возрасте от 18-ти лет можно открывать те же категории плюс ещё категорию
  4. в возрасте от 22-х лет, имея стаж не менее 12 месяцев автомобильной категории D, можно открывать все категории тракторных прав, включая и последнюю подкатегорию A IV.
  5. в возрасте от 17-ти лет можно получить тракторные права категорий A I, В, С, Е, F.

Практическое занятие по обучению вождению на тракторе.

Чтобы получить допуск к экзаменам на права в Гостехнадзоре, нужно пройти соответствующее обучение в той же государственной организации, получив свидетельство об окончании этих курсов.

А также пройти медосмотр и получить медицинскую справку, подтверждающую отсутствие противопоказаний для управления тракторами и самоходными машинами.

Экзамен, как и на автомобильные права, состоит из теоретической (ответы на вопросы) и практической (вождение) частей. Выдаются права на трактор, как и автомобильные, сроком на 10 лет. Устаревшие удостоверения тракториста-машиниста времён СССР можно без сдачи экзамена заменить на документ нового образца.

Но медицинскую справку для этого получить нужно, и госпошлину заплатить тоже. Нам очень важно ваше мнение. Оцените пожалуйста статью:

оценивших 59, оценка: 4,22 из 5

Загрузка. Смотрите также статьи по теме

Искать: Тип движителя трактораГусеничныеКолесные 4К2Колесные 4К4Тяговый класс сельскохозяйственных тракторов (ГОСТ 27021-86)0.2 ТС (1.8-5.4 кН)0.6 ТС (5.4-8.1 кН)0.9 ТС (8.1-12.6 кН)1.4 ТС (12.6-18.0 кН)2 ТС (18.0-27.0 кН)3 ТС (27.0-36.0 кН)4 ТС (36.0-45.0 кН)5 ТС (45.0-54.0 кН)6 ТС (54.0-72.0)8 ТС (72.0-108.0 кН)Область применения и тип тракторовЛесопромышленныеМалогабаритныеОбщего назначенияПромышленныеСельскохозяйственныеСпециального назначенияУниверсально-пропашныеЭнергонасыщенныеНоминальное тяговое усилие бульдозера3 ТС (30 кН)9 ТС (90 кН)10 ТС (100 кН)11 ТС (110 кН)15 ТС (150 кН)20 (200 кН)25 ТС (250 кН)35 ТС (350 кН)50 ТС (500 кН)75 ТС (750 кН)Классификация бульдозеров по тяговому усилиюКласс 14-40 «Легкие»Класс 60-150 «Средние»Класс 250-350 «Тяжелые»Класс 500-1000 «Сверхтяжелые»Классификация зерноуборочных комбайнов по пропускной способности (кг/с)2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 классКлассификация погрузчиков по грузоподъемностиЛегкие (0.5-2 т)Средние (2-4 т)Тяжелые (4-10 т)Размерная группа одноковшовых универсальных экскаваторов (масса, т)Группа 1 (до 6.3 т)Группа 2 (6.3-10 т)Группа 3 (10-18 т)Группа 4 (18-32 т)Группа 5 (32-50 т)Рубрики

  1. УСТРОЙСТВО
  2. ГОСТЕХНАДЗОР
  3. МИНИ-ПОГРУЗЧИКИ
  4. CAT
  5. КТЗ
  6. КОРМОРАЗДАТЧИКИ
  7. ХМЗ «СЕРП И МОЛОТ»
  8. ГУСЕНИЧНЫЕ ЭКСКАВАТОРЫ
  9. АМЗ
  10. ЧЕТРА
  11. БУЛЬДОЗЕРЫ
    • CAT
    • Komatsu
    • Shantui
    • ХЗТМ
    • ЧЕТРА
    • ЧТЗ-УРАЛТРАК
  12. ЯМЗ
  13. ЗМЗ
  14. ОТЗ
  15. УВЗ
  16. ПТЗ
  17. Case IH
  18. ЗЕРНОУБОРОЧНЫЕ КОМБАЙНЫ
  19. ЭКСКАВАТОРЫ-ПОГРУЗЧИКИ
  20. ТОПЛИВО
  21. Valtra
  22. МОТОБЛОКИ
  23. Shantui
  24. ПНЕВМОКОЛЕСНЫЕ ЭКСКАВАТОРЫ
  25. Агромаш
  26. ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЕ ПОГРУЗЧИКИ
  27. ЭКСКАВАТОРЫ
    • ГУСЕНИЧНЫЕ ЭКСКАВАТОРЫ
    • ПНЕВМОКОЛЕСНЫЕ ЭКСКАВАТОРЫ
    • ЭКСКАВАТОРЫ-ПОГРУЗЧИКИ
  28. КОРМОУБОРОЧНЫЕ КОМБАЙНЫ
  29. ПОГРУЗЧИКИ
    • МИНИ-ПОГРУЗЧИКИ
    • ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЕ ПОГРУЗЧИКИ
    • ФРОНТАЛЬНЫЕ ПОГРУЗЧИКИ
  30. Ростсельмаш
  31. АТЗ
  32. ТРАКТОРЫ
    • Case IH
    • John Deere
    • Valtra
    • Агромаш
    • АТЗ
    • ВгТЗ
    • ВТЗ
    • КамАЗ
    • КТЗ
    • ЛТЗ
    • МТЗ
    • ОТЗ
    • ПМЗ
    • ПТЗ
    • Ростсельмаш
    • СПК
    • УВЗ
    • ХТЗ
    • ЮМЗ
  33. СЕЯЛКИ
  34. МТЗ
  35. ЧТЗ-УРАЛТРАК
  36. ДВИГАТЕЛИ
    • АМЗ
    • ВМТЗ
    • ЗМЗ
    • ММЗ
    • ТОПЛИВО
    • УСТРОЙСТВО
    • ХМЗ «СЕРП И МОЛОТ»
    • ЯМЗ
  37. ВМТЗ
  38. АФИША СОБЫТИЙ
  39. НАВЕСНОЕ И ПРИЦЕПНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
    • ГРАБЛИ-ВОРОШИЛКИ
    • КОРМОРАЗДАТЧИКИ
    • ПРЕСС-ПОДБОРЩИКИ
    • СЕЯЛКИ
  40. КОМБАЙНЫ
    • ЗЕРНОУБОРОЧНЫЕ КОМБАЙНЫ
    • КОРМОУБОРОЧНЫЕ КОМБАЙНЫ
  41. ФРОНТАЛЬНЫЕ ПОГРУЗЧИКИ
  42. СПК
  43. ЛТЗ
  44. ВгТЗ
  45. КамАЗ
  46. John Deere
  47. ПМЗ
  48. ММЗ
  49. ХТЗ
  50. ГРАБЛИ-ВОРОШИЛКИ
  51. ПРЕСС-ПОДБОРЩИКИ
  52. ТЕХНИКА ДЛЯ ДОМА
    • МИНИТРАКТОРЫ
    • МОТОБЛОКИ
  53. ХЗТМ
  54. МИНИТРАКТОРЫ
  55. ВТЗ
  56. Komatsu
  57. ЮМЗ

АФИША СОБЫТИЙ

  1. На AGROS 2021 компания CLAAS представит новые данные об экономической эффективности технологии SHREDLAGE®
  2. Краснодарскому заводу «КЛААС» — 18 лет
  3. Завод «КЛААС»: модернизация на финальной стадии
  4. Компания КВС РУС в конце мая 2021 года запускает свой собственный B2B онлайн-магазин семян для сельхозпроизводителей в России
  5. КАК НЕ НАВРЕДИТЬ ДИКИМ ЖИВОТНЫМ ВО ВРЕМЯ КОСЬБЫ. РЕКОМЕНДАЦИИ CLAAS

Copyright © 2016-2021 Тракто-РЕВЮ.

18+ Используя tractorreview.ru вы принимаете условия пользовательского соглашения.