Полевой аэродром Кореновск: будни 55-го вертолётного полка

28 июня 2020 6 Только небо, только ветер впереди На этот раз съёмочная группа программы «Полигон» телеканала «Т24» ведет свой уникальный репортаж из города Кореновска Краснодарского края, где расположился один из самых крупных полков российской авиации, оснащенный винтокрылыми бойцами Ми-28Н, Ми-35М, Ми-8АМТШ и Ка-52. Как функционирует авиабаза и насколько она боеготова — ведущий программы выяснял на месте.Как все начиналось55-й севастопольский вертолётный полк 4-й армии Воздушно-космических сил России существует почти 80 лет. Его история неразрывно связана со становлением и развитием российской авиации. За плечами летчиков полка боевые действия в Афганистане, Абхазии, Таджикистане, Чечне и Сирии.

Полк находится на боевом дежурстве 24/7, здесь каждый готов в любую минуту по сигналу тревоги действовать согласно предписанию.

Боеспособность 55-й вертолетного полка оттачивалась много лет, теперь приобретенный опыт позволяет выполнять любые задачи, стоящие перед армейской авиацией. Сегодня трудно себе представить, что в начале своего боевого пути этот легендарный полк нее имел ни одного вертолета, на вооружении были только самолеты – знаменитые штурмовики и Ил-2.

Сегодня трудно себе представить, что в начале своего боевого пути этот легендарный полк нее имел ни одного вертолета, на вооружении были только самолеты – знаменитые штурмовики и Ил-2. Изначально полк был сформирован в Астрахани, а в период ВОВ на базе самолетов Ил-2 был создан 807 штурмовой авиационный полк. Наименование «Севастопольский» было присвоено полку в 1944 году за мужество и героизм, проявленные личным составом в период Великой Отечественной войны.

Немного позже на базе 807 штурмового полка была сформирована отдельная вертолетная эскадрилья, а уже в 1961 году на ее базе был организован 55-й отдельный вертолетный полк. Во время Второй мировой войны полк принимал участие в Сталинградской битве, освобождении Донбасса, Таганрога, Прибалтики и Крыма.

Летчики-штурмовики всегда были на передовой, в самой гуще военных событий. Позже в 80-х годах часть летчиков полка уже на вертолетах выполняла боевые задачи в Афганистане. Личный состав полка активно участвовал в контртеррористических и миротворческих операциях в Абхазии, Грузии, Таджикистане и Чеченской Республике.

Вертолетчики вели огневое сопровождение и прикрытие войск, эвакуировали раненых и доставляли гуманитарные грузы.

Под защитой винтокрылых воинов Действия всего личного состава отработаны до автоматизма, в этом наглядно убедилась съемочная группа «Полигона», когда летный экипаж занял свои позиции и приготовился взлетать в небо по команде капитана авиации. Винтокрылые машины взмывали в небо один за другим и разворачивались в боевые позиции, наглядно демонстрируя, что с ударными вертолетами шутки плохи.

В составе 55-го полка – самые современные винтокрылые бойцы, способные обрушить на противника настоящий шквал огня. Полк вооружен новейшими вертолетами Ми-28Н, Ми-35М, Ка-52 и Ми-8АМТШ. Все эти машины прошли боевое крещение в Сирии.

Такое разнообразие воздушных бойцов объясняется четкой практической задачей каждого.

Например, грозные транспортно-штурмовые Ми-8АМТШ во время военной операции в Сирии оказывали огневую поддержку Сирийским войскам, уничтожая бронетехнику и боевиков. Помимо этого, винтокрылые машины широко применялись для охраны авиабазы «Хмеймим» и поисково-спасательных работ. В ходе спецоперации в Сирии, вертолетчики 55-го полка выполняли множество гуманитарных и боевых задач.

В ходе спецоперации в Сирии, вертолетчики 55-го полка выполняли множество гуманитарных и боевых задач. В условиях гор и сложной городской застройки подчас только вертолетчики могли сдержать натиск терроризма, иногда даже ценой собственной жизни.

Воздушный боец Ка-52 – незаменимый вертолет при обучении летного состава, а также при ведении боевых действий, благодаря своему современному военному снаряжению.

Противотанковый комплекс и мощная РЛС позволяют Ка-52 действовать, даже не входя в зону поражений системы ЗРК и ближней ПВО противника. Свое первое боевое крещение этот винтокрылый воин получил именно в Сирии: бой с террористами состоялся вблизи города Хомс. Вертолет успешно выполнил свои задачи и обеспечил безопасность области.

Тяжело в учении, легко в бою Когда 55-й вертолетный полк в 1992 году был перебазирован на полевой аэродром Кореновск, то он имел всего одну взлетно-посадочную полосу и не мог разместить всю боевую технику.

Пришлось буквально с нуля создавать необходимую базу и инфраструктуру. На сегодняшний день аэродром соответствует самым высоким стандартам по классу и оборудованию, в первую очередь это касается управления воздушным движением.

За последние пять лет Кореновский полк впервые получает многочисленное пополнение летного и инженерно-технического составов, начинается масштабная программа перевооружения на новую авиационную технику и коренная реконструкция авиабазы.

Учебно-тренировочные комплексы для летчиков – гордость 55-го полка. Здесь установлены современные тренажеры вертолетом Ми-28Н, Ми-8 и Ка-52.

Все они используют эффект визуализации картинки, которая создает иллюзию движения в пространстве. Для того, чтобы это почувствовать ведущему программы «Полигон» пришлось лично попробовать свои силы в пилотировании тренажера и проработать всевозможные непредвиденные ситуации, которые могут настичь пилота в воздухе, вплоть до отказа оборудования или силовой установки вертолета.

Мы в Ночной дозор: ударный боевой вертолет Ми-28Н1 июня — День памяти великого князя Дмитрия Донского Военное обозрениев Яндекс Новостях Военное обозрениев Google Новостях

Новости Екатеринбург

31 октября 2014, 15:38 У ВВС России больше нет секретных аэродромов, а само понятие «военная тайна» превращается в архаизм.

Понять это можно на примере ключевых авиабаз Военно-воздушных сил России. Любой зевака в нынешний век без труда сможет изучить конфигурацию и расположение стратегических бомбардировщиков и ракетоносцев на военных аэродромах.

Надо только знать – что именно и где искать. Ну а поможет доморощенным шпионам сервис Google maps.

Итак, где и сколько российская авиация держит стратегических бомбардировщиков ТУ-160 и Ту-22 и видны ли на авиабазах US AIR FORCE истребители F-22 Raptor – в материале «Нового Региона».

Убедиться в том, что Минобороны РФ и ВВС особо не таят расположение ключевых (уже постреформированных, прим. НР) авиабаз и расположенных на них самолетов – оказалось нетрудно.

Все что для этого было нужно – знать, что и где искать. Ну, скажем – название и географическое расположение авиабаз российских ВВС, номера соединений – авиадивизий/полков и стоящих у них на вооружении типах самолетов.

В этом обзоре мы намеренно не стали уделять внимание таким малозначительным в стратегическом плане (и режиме секретности) типам ЛА, как вспомогательная, транспортная или вертолетная (за исключением Ми-24/Ми-28) авиация.

Интересовали нас в первую очередь базы, где содержатся стратегические самолеты – дальние, средние бомбардировщики или противолодочные самолеты, а также боевые истребители типа Су-27 и МиГ-29. Помощником в этом нам стал общеизвестный сервис Google maps.

Благо списков авиабаз ВВС в открытых источниках – полно. Нам оставалось лишь отсмотреть эти базы на картах спутниковых съемок, убедиться в свежести этих данных (2014 год) и сравнить изображения самолетов с теми, что стоят на вооружении конкретных частей. Совпадение по типам ЛА оказалось стопроцентным, а видимость – прекрасной.

Ниже приводим самые показательные примеры.

1. Ахтубинск – военный аэродром в Астраханской области, на северо-восточной окраине одноименного города. Также именуется по названию ближайшей железнодорожной станции Владимировка, или условным обозначением времен СССР – Жасмин. В настоящее время аэродром принадлежит 929-му Государственному лётно-испытательному центру Министерства обороны имени В.П.Чкалова.

Используется для испытательных и тренировочных полётов военных воздушных судов.

В 20 км от аэродрома находится самый большой России – (Владимировка). В 2013 году на аэродроме была построена новая бетонная ВПП 12L/30R размерами 4000×65 м. 2. «Белая» – авиабаза в Иркутской области, расположена в 18 км к северо-западу от города Усолье-Сибирское и в 85 км к северо-западу от Иркутска.

На авиабазе дислоцирован 200-й гвардейский Брестский Краснознамённый тяжёлый бомбардировочный авиаполк, входящий в 326-й тяжелую бомбардировочную авиадивизию 37-й воздушной армии.

На вооружении полка состоят сверхзвуковые дальние бомбардировщики-ракетоносцы Ту-22М3.

С 01.12.2009 года 200-й ГТБАП переформирован в 6953-ю гвардейскую авиабазу, которая в декабре 2010 году переформирована в гвардейскую авиагруппу 6952-й Гвардейской Авиабазы (аэродром «Украинка»). 3. «Бесовец» (Петрозаводск) – аэропорт Петрозаводска. Расположен в 12-ти километрах к северо-западу от города вблизи деревни Бесовец.

Основанный в 1939 году, Бесовец является аэродромом совместного базирования. На его территории работает аэропорт и расположена авиабаза, на вооружении которой стоят истребители Су-27. Авиабаза образована из 159-го гвардейского истребительного авиаполка и 177-го московского истребительного полка и 9-го гвардейского Виленского истребительного полка.

В настоящее время аэродром Бесовец используется военной авиацией и авиацией пограничных войск ФСБ России.

4. «Большое Савино» – международный аэропорт Перми. Открыт в 1965 году, расположен в 17,6 км к юго-западу от центра города на территории Соколовского сельского поселения Пермского муниципального района, вблизи деревни Савино. Отсюда неофициальное название военного гарнизона – «Сокол». Официальное название аэропорта – «Пермь (Большое Савино)», название эксплуатанта аэропорта – ОАО «Международный аэропорт Пермь».

Официальное название аэропорта – «Пермь (Большое Савино)», название эксплуатанта аэропорта – ОАО «Международный аэропорт Пермь». «Большое Савино» эксплуатируется совместно с Минобороны РФ. На аэродроме дислоцирована 6980-2 авиагруппа «Сокол» МО РФ, на вооружении которой стоят истребители-перехватчики МиГ-31.

В 2013 году авиагруппа ЦВО «Большое Савино» пополнилась тремя новейшими модификациями истребителей-перехватчиков МиГ-31Б. 5. Аэропорт «Елизово» – международный аэропорт города Петропавловска-Камчатского. Расположен в 29-ти км от Петропавловска-Камчатского, вблизи города Елизово.

Обеспечивает регулярное авиасообщение Камчатского края с городами России.

Также из аэропорта выполняются международные чартерные рейсы в Бангкок, Нячанг и Пхукет, сезонные регулярные рейсы в Анкоридж.

Также на этом аэродроме базируются 865-й истребительный авиаполк на перехватчиках МиГ-31, 317-й смешанный противолодочный полк, на вооружении которого стоят противолодочные самолеты Ил-38 и 175-я отдельная корабельная вертолётная эскадрилья с вертолетами Ка-27 в авиапарке, плюс части обеспечения.

После 2010 года данные подразделения объединены в 7060-ю авиабазу ВВС Тихоокеанского флота России. В 2014 году в составе авиабазы сформирован отряд беспилотных самолетов – БПЛА.

6. Мончегорск – военный аэродром в Мурманской области, в 3 км северо-восточнее города Мончегорск, в 20-ти км от авиабазы Оленья. В советский период имел условное наименование Сургуч.

По состоянию на 2013 год на аэродроме была дислоцирована авиагруппа 7000-й авиационной базы (до 1 декабря 2010 года 6964-я авиабаза; до 1 декабря 2009 года – 98-й отдельный гвардейский Краснознаменный Висленский ордена Кутузова разведывательный авиаполк), на вооружении состоят фронтовые бомбардировщики и разведчики Су-24М, Су-24МР, сверхзвуковые перехватчики МиГ-31БМ, а также вертолеты Ми-8. В декабре 2013 года авиагруппа переформирована в 98-й отдельный гвардейский Краснознаменный Висленский ордена Кутузова смешанный авиаполк.

Еще с советского времени на аэродроме Мончегорск дислоцировались МиГ-31 174-го гвардейского Краснознаменного Печенгского истребительного авиаполка им.

дважды Героя Советского Союза Бориса Сафонова. Однако 1 сентября 2001 года 174-й авиаполк был расформирован (Боевое Знамя полка и его почетные наименования не были переданы какой-либо строевой авиачасти). Следует заметить, что широко известный по фотоснимкам именной борт МиГ-31 им.

Сафонова после расформирования полка был передан 458-му гвардейскому Полоцкому ИАП – сейчас он расформирован.

7. Прибылово – действующий аэродром в поселке Глебычево Выборгского района Ленинградской области. В середине 2000-х на вооружение в/ч 55745 поступили вертолеты Ми-24ПН.

В 2010 – 2012 поступили новые Ми-8МТВ-5. В августе 2010 года в/ч 55745 отметила 70-летний юбилей.

Затем гвардейский вертолетный полк 55745 вошел в состав 87-й авиабазы, командование которой находится в поселке Левашово. 8. Саваслейка – авиабаза в Нижегородской области, на которой дислоцирован филиал 4-го Государственного центра подготовки авиаперсонала и войсковых испытаний МО РФ (бывший 4-й Центр боевого применения и переучивания летного состава ВВС России).

Находится в 12 км северо-западнее города Кулебаки. Создана в 1953 году как центр подготовки авиаперсонала стран Варшавского договора.

С 1959 года прекратила существование ,т.к. в августе там появились на испытаниях первые экспериментальные истребители-перехватчики КБ Павла Сухого Т-3 строгой секретности. По состоянию на 2012 год – по настоящее время на Саваслейке базируется эскадрилья самолетов МиГ-31 разных модификаций.

9. Североморск-1 – военный аэродром в Мурманской области, расположен 4 км южнее ЗАТО Североморск. До 1951 года назывался Ваенга-1. С мая 1998 года на аэродроме дислоцированы 830-й ОКПВП – отдельный корабельный противолодочный вертолетный полк – на вооружении вертолеты Ка-27.

И 403-й ОСАП (отдельный смешанный авиаполк), на вооружении которого стоят самолеты Ан-12, Ан-26, противолодочные Ил-38 и Ту-134.

10. Североморск-3 – военный аэродром в Мурманской области, расположен в 28 км восточнее Мурманска в поселке городского типа. Дислоцирован 279-й ОКИАП (отдельный корабельный истребительный авиаполк), на вооружении – штурмовики Су-25УТГ, Су-27УБ и корабельные истребители Су-33. Эти самолеты принимают участие в дальних походах единственного российского тяжелого авианосца «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов».

Во время «Холодной войны» на аэродроме базировался 987-й МРАП (морской ракетоносный авиаполк), на вооружении которого находились самолёты Ту-16. 11. Сольцы – авиабаза ВВС РФ в Новгородской области в 2 км к северу от города Сольцы. Дислоцированы ракетоносцы Ту-22М 840-го тяжелобомбардировочного авиаполка 22-й ТБАД.

Длина ВПП 3 000 метров, покрытие бетонное. 12. Украинка – авиабаза в Серышевском районе Амурской области, 26 км севернее города Белогорска. На аэродроме располагается командование 6952-ой гвардейской авиационной севастопольско-берлинской краснознаменной базы, на вооружении которой стоят стратегические бомбардировщики-ракетоносцы Ту-95МС.
На аэродроме располагается командование 6952-ой гвардейской авиационной севастопольско-берлинской краснознаменной базы, на вооружении которой стоят стратегические бомбардировщики-ракетоносцы Ту-95МС. 13. Федотово – Вологда (Кипелово) – гарнизон морской авиации Северного флота, ранее Вологда-18 – расположен южнее железнодорожной станции Кипелово в Вологодской области, в 50 км от Вологды.

Основан в 1963 году как «АС Кипелово». В настоящее время там базируются противолодочные Ту-142МК и самолеты-ретрансляторы Ту-142МР. Оба данных типа летательных аппаратов могут выполнять задачи в любой точке земного шара.

14. Центральная Угловая (Артём) – авиабаза в Приморском крае, на которой дислоцирована 4-я гвардейская истребительная авиагруппа 6983-й авиабазы ВВС России. Находится на северной окраине города Владивосток, в 9-ти км юго-западнее международного аэропорта «Владивосток».

Построен в 1950-х годах для замены аэродрома «Угловая Южная». Изначально базировался 22-й гвардейский иап авиации ПВО СССР (бывший 6-й иап авиации Тихоокеанского флота), имевший на вооружении – истребители Су-9, бомбардировщики Су-7, Як-25, перехватчики МиГ-23, истребители Су-27. В 2009 году объединен с 530-м иап в 6989-ю авиабазу, позже в 4-ю авиагруппу 6983-й авиабазы Восточного военного округа, входящую в 3-е командование ВВС и ПВО.

На 2013 год на аэродроме базируются две эскадрильи Су-27СМ/УБ и одна эскадрилья перехватчиков МиГ-31.

С 1 декабря 2013 года гвардейская авиагруппа переформирована в 22-й гвардейский иап. 15. Шагол – военный аэродром в Челябинске, расположен рядом с входящими в городскую черту поселком и ж/д станцией. Пригоден для самолётов Ил-76, Ан-22, Ту-134, более легких, а также вертолетов.

Прежде являлся основным аэродромом для учебно-тренировочных полетов курсантов Челябинского военного авиационного института штурманов. Базируются самолеты Ту-134Ш, Ту-134УБЛ и Ан-26Ш 221-ой учебной авиабазы ВВС РФ.

Однако с осени 2010 года на Шаголе находится 6980-я авиабаза 1-го разряда – в/ч 69806 (бывший 2-й гвардейский бомбардировочный авиаполк), вооруженная фронтовыми бомбардировщиками Су-24М и тактическими разведчиками Су-24МР. Базирование и полеты продолжаются до настоящего времени, несмотря на недовольство местных жителей. Причем запрет и ограничение на полеты не предполагаются.

Ожидается, что в 2015 году Шагол перевооружат на истребители-бомбардировщики Су-34. 16. Шайковка – авиабаза в Калужской области, 17 км к северу от города Киров.

Дислоцированы Ту-22М3 и военно-транспортные вертолеты Ми-8 52-го гвардейского тяжелобомбардировочного авиаполка, входящего в 22-ю ГТБАД.

Длина ВПП – 3600 м, покрытие бетонное. По окончанию строительства в Шайковку были перебазированы истребители МИГ-29.

Добавим, что в ходе конфликта России и Грузии в Южной Осетии в августе 2008 года Ту-22М3 с базы Шайковка был сбит подразделением грузинских ПВО ЗРК «Бук». 17. Энгельс – авиабаза ВВС России вблизи города Энгельс Саратовской области. Официальное название – «Энгельс-2». На авиабазе были дислоцированы 121-й гвардейский Севастопольский и 184-й тяжелые бомбардировочные авиаполки, имеющие на вооружении стратегические бомбардировщики Ту-160 и Ту-95МС.

На авиабазе были дислоцированы 121-й гвардейский Севастопольский и 184-й тяжелые бомбардировочные авиаполки, имеющие на вооружении стратегические бомбардировщики Ту-160 и Ту-95МС. Оба авиаполка входили в состав 22-й гвардейской тяжёлой бомбардировочной авиационной Донбасской Краснознамённой дивизии. В 2009 году дивизия переформирована в 6950 Гвардейскую авиационную базу 1-го разряда.

На 1 декабря 2010 года в состав 6950 авиационной базы входили: управление авиабазы (войсковая часть 06987, авиабаза Энгельс); авиагруппа (4 авиационных эскадрильи) – 16 самолетов Ту-160, 18 самолетов Ту-95МС; авиагруппа (3 эскадрильи) (Калужская область, авиабаза Шайковка) и комендатура (Новгородская область, авиабаза Сольцы). ВВС – ИСКЛЮЧЕНИЯ ИЗ ПРАВИЛ Правда, не все авиабазы и дислоцированные там самолеты показывает Google maps.

Во время нашего мониторинга попалось как минимум два исключения. Вот названия этих баз, а также примеры того, как они видны со спутника. 1. Николаевка Приморская – военный аэродром в Приморском крае, расположен в 37 км северо-восточнее города Находка.

На этом аэродроме базируется авиация Тихоокеанского флота ВМФ России – противолодочные самолеты Ил-18, Ил-38, Ил-22, вертолеты Ка-27, Ми-8. Планируется дислокация вертолетов Ка-52К для российских кораблей типа «Мистраль».

Аэродром и гарнизон являются центром 7062 авиабазы ТОФ. Исключением из вышеописанных авиабаз Николаевка является потому, что Google не позволяет изучить дислокацию самолетов детально – спутник показывает лишь условный контур этой авиаплощадки.

2. ЗАТО Свободный – Свердловская область – аэродром ракетной дивизии с дислоцированными там вертолетами Ми-8.

Не видно даже контуров этой площадки, не говоря уже о самой технике.

US AIR FORCE Для чистоты эксперимента мы решили посмотреть – как в отличие от авиабаз России обстоит ситуация с демонстрацией в Google аэродромов США – ?

Результат оказался предсказуемым и показательным. В отличие от российских самолетов, на американских базах не видны самолеты пятого поколения – истребители-невидимки F-22 Raptor. Хотя и мелькают устаревшие бомбардировщики типа B-52.

Вот конкретные примеры: Андерсен – авиабаза (англ. Andersen Air Force Base, AFB) – военная база ВВС США, (US AIR FORCE) расположена в 6,5 км к северо-востоку от городка Юго на острове Гуам, входящего в состав США и имеющего статус неприсоединившийся территории.

На авиабазе базируется 36-е авиакрыло ВВС США, относящееся к Командованию ВВС в зоне Тихого океана. 36-е авиакрыло обеспечивает развертывание и поддержку военно-воздушным и космическим силам США, а также ВВС стран-союзников. Авиабаза создана в 1944 году и названа в честь бригадного генерала Джеймса Роя Андерсена (1904-1945).

Барксдейл – глобальное ударное командование (Air Force Global Strike Command) (штаб – авиабаза Барксдейл, Луизиана). Создано в августе 2009 г. Объединяет под единым командованием стратегические ядерные силы ВВС.

20-я воздушная армия (межконтинентальные баллистические ракеты). Базируются бомбардировщики B-52H и штурмовики A/OA-10A.

Ванденберг – военно-воздушная база, сооружение с космодромом, расположена в США (Санта-Барбара штат Калифорния).

Ванденберг – резиденция 14-го авиаполка, 30-го космического авиакрыла, 381-ой тренировочной группы и Западный стартовый и испытательный полигон, на котором производятся запуски спутников для военных и коммерческих организаций, а также проводятся испытания межконтинентальных баллистических ракет, включающих ракеты-носители «Минитмен-3».

Эдвардс (Edwards Air Force Base) – авиабаза. До 1949 года называлась «Мюрок», расположена в США, штат Калифорния.

На авиабазе имеется ВПП 17/35[2], являющаяся самой протяженной ВПП в мире, длина – 11.92 км. Однако в силу военного статуса и грунтового покрытия не предназначена для приема гражданских судов.

База Эдвардс была открыта для приземлений испытательной модели космического корабля «Энтерпрайз». Также использовалась для приземления «челноков», являясь резервным аэродромом, наряду с основным во Флориде. Вместо заключения Как можно убедиться, Минобороны России, как и командование ВВС РФ, режимом секретности не озабочены.

Зато авиасилы США, похоже, постоянно помнят о спутниках, вследствие чего прячут от их ока боевые бомбардировщики и истребители.

Интересно, что сейчас Минобороны рассматривает возможность рассекречивания детальных карты России. Правда, засекреченными в этом случае останутся снимки специально выделенных военным ведомством и ФСБ «районов ограничения».

Речь идет о спутниковых снимках российской территории высокого разрешения – выше 2 м на пиксел. Недавно легализацию анонсировали в Роскосмосе.

«Минобороны действительно изменило позицию по данному вопросу, – рассказал «Известиям»

руководитель рабочей группы экспертного совета при правительстве РФ по вопросу Дистанционного зондирования земли (ДЗЗ) на территории России Сергей Недорослев.

Тему поднял мэр столицы Сергей Собянин: мол, почему городские службы не имеют возможности использовать в работе высокоточные снимки Земли, если Google их публикует в открытом доступе?

На это же указывают пользователи интернета. «Ребята, не позорьтесь. Сколько из этих карт слеплено из гугломапии? И «районы ограничения» не забудьте отметить на картах.

Любой школьник сможет получить снимки высокого разрешения этих районов, потратив меньше килобакса на коптер и мыльницу. Даже не смешно», – комментирует инициативу Минобороны РФ россиянин Игорь Борздун. В случае с ключевыми авиабазами ВВС РФ даже на коптер тратиться не нужно.

Москва, Александр Родионов Куйвашев:

«Из-за вас получается, что я федеральное министерство обманываю!»

. Встречи губернатора с главами МО второй день подряд превращаются в скандал. / «Живая шапка», – хэллоуинское ВИДЕО «Нового Региона».

/ Еще два новых детсада появилось в Екатеринбурге.

Отправляйте свои новости, фото и видео на наш Whatsapp +7 (901) 454-34-42 © 2014, «Новый Регион – Екатеринбург» Написать автору или сообщить новость Подписывайтесь на каналы , , , , , , , , , ,

bmpd

Название расположенного в Краснодарском крае города Кореновск уже давно неразделимо с историей отечественной военной авиации.

До 1992 г. здесь находился полевой аэродром Ставропольского высшего военного авиационного училища летчиков и штурманов ПВО, а сейчас располагается одна из крупнейших и наиболее современных в Южном военном округе и в целом в стране авиабаз армейской авиации – место постоянной дислокации 55-го отдельного вертолётного полка 4-й армии Воздушко-космических сил России.Этот полк, прошедший Великую Отечественную войну и боевые действия в Афганистане, в своей новейшей истории неоднократно привлекался к урегулированию локальных конфликтов и проведению миротворческих операций – на грузино-абхазской границе, в Таджикистане, Югославии, Чеченской республике, Дагестане; в августе 2008 г.

активно участвовал в операции, известной как принуждение Грузии к миру; под эгидой ООН работал в Анголе, Эфиопии, Сьерра-Леоне, Судане.В феврале 2016 г.

на полетах кореновских вертолетчиков побывал корреспондент Николай Балабаев, который смог лично убедиться, как успешно реализуется программа реконструкции и модернизации авиабазы и перевооружения полка на самую современную авиатехнику – вертолеты Ми-28Н, Ми-35М и Ми-8АМТШ.Первые полвека историиИстория 55-го отдельного вертолетного полка насчитывает уже почти три четверти века: она начинается в самый разгар Великой Отечественной войны, когда 15 января 1942 г. в Астрахани был сформирован 6-й бомбардировочный, а с 23 марта того же года, после обучения, и поступлении штурмовиков Ил-2 -807-ой штурмовой авиационный полк 206-й Мелитопольской штурмовой авиадивизии 7-го штурмового авиакорпуса 8-й Воздушной армии Южного фронта. 10 августа 1943 года, полк получил своё Красное Знамя, а 24 мая 1944 года, за боевые успехи и участие в освобождении Севастополя получил наименование Севастопольский.

Он участвовал в Сталинградской битве, освобождении Донбасса, Крыма, Прибалтики.За годы войны в составе полка воевали 15 Героев Советского Союза, 34 человека были награждены орденом Ленина, 72 – орденом Красного Знамени, 55 – орденом Отечественной войны, 114 – орденом Красной Звезды, четверо – орденом Александра Невского. Было совершено более 4000 боевых вылетов, уничтожено 488 самолетов противника, 1645 автомашин, 388 танков.С августа 1945 г. часть располагалась на аэродроме Броды в Львовской области (Украинская ССР).

В апреле 1956-го, с перевооружением на самолеты МиГ-15, 807-й полк стал именоваться истребительно-бомбардировочным (с мая того же года – 807-й авиационный полк истребителей-бомбардировщиков первой линии).1960 г.

стал годом решительных перемен: на базе 807 апиб формируется новый, 55-й отдельный вертолетный полк, на вооружение которого поступают вертолеты Ми-4, Ми-6 и Ми-10.

В январе 1968 г. Для решения задач в Монгольской Народной Республике часть личного состава и техники 55 овп входит в состав нового 68-го отдельного боевого вертолетного полка, который в июле того же года направляется на аэродром Налайх.В ноябре 1972 г. две эскадрильи 55 овп проходят переучивание на новый боевой вертолет Ми-24А и принимают участие в его войсковых испытаниях. С 1973 г. начинается поступление вертолетов Ми-8 и Ми-2.

К 1975 г. освоение Ми-24А в полку было успешно завершено. В дальнейшем в части эксплуатировались различные модификации этого вертолета – Ми-24АУ, Ми-24Д, Ми-24В, Ми-24Р.С 1979 г.

личный состав полка участвует в боевых действиях в Афганистане.

Всего в период с 1979 по 1988 гг. через Афганистан прошло более 150 человек личного состава 55-го отдельного вертолетного полка.3 апреля 1981 г., после включения в состав 4-й Воздушной армии Северной группы войск, полк начал выполнение задач на новом месте – в г.

Бжег (Польша). В июне 1989 г.

он перебазируется в Легницу, а затем на польский аэродром Багич, откуда в мае 1992 г., согласно подписанному договору о выводе частей и подразделений Северной группы войск из Польши, начинается возврат 55 овп на Родину.Домой8 мая 1992 г. первая эскадрилья Ми-24 и 10 вертолетов третьей эскадрильи 55-го отдельного вертолетного полка переводится на свое новое постоянное место базирования – на полевой аэродром Ставропольского высшего военного авиационного училища летчиков и штурманов ПВО в Кореновске Краснодарского края. Вторая эскадрилья и оставшиеся восемь вертолетов третьей эскадрильи прибыли в Кореновск 14 мая того же года.

Часть вошла в состав 4-й Воздушной армии СевероКавказского военного округа.Вертолёты Ми-28Н, Ми-35М и Ми-8АМТШ кореновского полка на полевом аэродромеНовое место базирования не было приспособлено к такому количеству техники. Приходилось самостоятельно решать многие вопросы снабжения, создавать техническую базу.

Сам аэродром на тот момент имел одну взлетно-посадочную полосу с асфальтовым покрытием размером 380х40м и грунтовую ВПП размером 1800х50м. На имевшихся стоянках не хватало мест для всей прибывшей из Польши авиационной техники, часть вертолетов пришлось ставить прямо на грунте. Остро стоял и жилищный вопрос: в военном городке было всего четыре щитовых казармы, из которых были сделаны солдатская столовая, столовая летного и технического составов, общежитие и технико-эксплуатационная часть полка.

Практически весь личный состав 55 овп поначалу был вынужден снимать жилье в Кореновске и ближайших станицах.

Тем не менее, уже в сентябре 1992 г. полк приступил к полетам на новом месте, причем сразу же – к боевых вылетам: во время грузино-абхазского конфликта кореновцы участвовали в поддержке российского контингента войск, оказании гуманитарной помощи жителям блокированных грузинской армией абхазских населенных пунктов, эвакуации на «большую землю» женщин, детей и нуждающихся в медицинской помощи. Для этого пригодился афганский опыт групповых полетов Ми-8 под прикрытием Ми-24.В ноябре 1992 г.

полк принял участие в урегулировании осетино-ингушского конфликта, проводя поддержку действий Майкопской бригады.

С 30 ноября 1992 г. группа вертолетов Ми-8 и Ми-24 кореновского полка на постоянной основе находилась на аэродроме Моздок, смешанная эскадрилья базировалась в Беслане, а впоследствии, с апреля 1995 г., – и в Ханкале.В небе ЧечниС 23 ноября 1994 г.

группа 55 овп на аэродроме Моздок, усиленная техникой и личным составом других вертолетных полков СКВО постоянно участвовала в операции по наведению конституционного порядка на территории Чеченской республики. Как и в афганской войне, велось огневое сопровождение и прикрытие войск, проводились эвакуация раненых и доставка различных грузов как по линии ведения боевых действий, так и в тыл противника.

Осуществлялась поддержка разбросанных по территории республики групп специального назначения и блокпостов.

Часто применялась тактика совместных действий с фронтовой и штурмовой авиацией.Как и на любой войне, кореновские вертолетчики обрели новый бесценный опыт: приходилось использовать технику на пределе технических возможностей, научились воевать в условиях, которые еще в начале 90-х считались не летными. Транспортно-боевые Ми-8 часто становились в «круг» и наравне с ударными Ми-24 вели огневую поддержку подразделений войск. Иногда, в отсутствие четких радиокоманд и пеленгов с земли, приходилось применять «дедовские» и уже ставшие экзотичными методы поиска и наведения на цели – такие, как отсчет по времени или визуальное распознавание «свой–чужой».К сожалению, как и в любой войне, были и потери.

На стороне противника, в составе незаконных чеченских формирований, воевали профессиональные военные, а также наемники, прошедшие не один вооруженный конфликт и имевшие опыт борьбы с авиацией. Кроме того, дудаевской армии досталось из советского «наследства» значительное количество зенитных средств, имели место и поставки различного вооружения из-за рубежа.Вторая чеченская кампания для вертолетчиков 55-го полка началась в Дагестане 15 августа 1999 г. Для участия в контртеррористической операции на вертолетную площадку близ Ботлиха прибыли два звена вертолетов.

Они сражались в Дагестане за Ботлих и Чабанмахи, на востоке Чечни – в Чапаево, на западе – в Итум-Кале. Кореновцы по сей день осуществляют поддержку объединенной группировки войск по проведению контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации.За время проведения операции по наведению конституционного порядка в Чечне 10 кореновских вертолетчиков были удостоены звания Героя России.

Среди них полковники А.А. Сафронов и И.О.

Родобольский, подполковник А.В.

Воловиков, майоры К.П. Кистень и А.В. Омельяненко. Четверо – подполковник С.А.

Наточий, майор В.А. Власов, капитан Е.Н. Сизоненко и старший лейтенант Д.Ю. Дорофеев – стали Героями России посмертно.08.08.08Следующей главой боевой истории 55-го отдельного вертолетного полка стали августовские события 2008 г., когда личный состав части принимал участие в операции, известной как принуждение Грузии к миру.

В те дни вертолеты армейской авиации оказывали огневую поддержку наступающим группам российских войск, подавляли огневые расчеты ствольной и реактивной артиллерии противника.

Вертолетами Ми-8 в тыл грузинских войск доставлялись группы спецназа, эвакуировались раненые и попавшие в засады боевые команды, велась переброска личного состава, проводились вылеты на «свободную охоту». Осуществлялось тыловое и передовое материальное обеспечение групп войск. Кроме Южной Осетии, вертолетчиками осуществлялась помощь абхазским подразделениям и группе российских войск в Абхазии.

С самого начала кореновцы оказывали помощь российским миротворцам, находившимся в осадном положении на окраине Цхинвала.Уже после окончания боевых действий и вывода основных войск авиационная группа полка, расположенная на вертолетной площадке близ поселка Дзау, продолжила выполнение боевых и транспортных задач. Ее силами проводилось восстановление и создание аэродромной инфраструктуры авиационной базы, впоследствии переданной в состав 4-й гвардейской Вапнярско-Берлинской Краснознаменной орденов Суворова и Кутузова военной базы.В 2008 г.

сразу два летчика полка получают высшие награды Российской Федерации: Героями России становятся подполковник Андрей Воловиков (Указ Президента России о присвоении звания подписан 26 мая 2008 г.) и майор Валерий Чухванцев (19 сентября 2008 г.).Первые Ми-28Н прибыли в Кореновск в октябре 2010 годаНаши дниВ последние пять лет кореновский полк впервые получает многочисленное пополнение летного и инженерно-технического составов, начинается масштабная программа перевооружения на новую авиационную технику, коренная реконструкция авиабазы, строительство нового жилья.Происходят и организационные изменения: в январе 2010 г.

55-й отдельный вертолетный и 325-й отдельный транспортно-боевой полки объединяются в 6974-ю авиационную базу с базированием на аэродромах Кореновск и Егорлыкская. В ноябре того же года она преобразуется в 393-ю авиационную базу 2 разряда с возвращением почетного наименования «Севастопольская».Ми-35М- курс на полигонВ 2010 г.

в часть начинают поступать боевые вертолеты нового поколения – Ми-28Н: 13 октября приходят первые три машины, а 15 октября – еще две.

В течение следующего года поступают еще семь «ночных охотников». Правда, вскоре четыре кореновских Ми-28Н передаются в Торжок, в состав Центра боевого применения и переучивания летного состава армейской авиации, а остальные восемь – в Буденновск, во временное пользование 387-й авиационной базы армейской авиации.Ми-28Н Кореновского вертолётного полка готовится к очередному вылетуВ 2012 г., после окончания строительства новой полосы в Кореновске, все восемь Ми-28Н возвращаются из Буденновска на родной аэродром. Перед этим, в январе 2011 г., в Кореновск приходят десять транспортно-боевых Ми-8АМТШ, еще одна партия из десяти таких машин поступает в июне того же года.

С получением новых типов вертолетов кореновские вертолетчики получили возможность выполнять основные и специальные задачи в любое время суток в любых погодных условиях.Еще одним нововведением в рамках армейских реформ этого периода стала передача обслуживания и ремонта авиационной техники сторонней организации. Для Кореновска таковой стал Научно-технический центр «Качество», который в кооперации с холдингом «Вертолеты России» занимался текущими и негарантийными ремонтами авиационной техники части.Кореновские Ми-8АМТШ могут не только перевозить десантников и грузы, но и использоваться для огневой поддержки, для чего оснащаются блоками неуправляемых ракет и стрелковыми контейнерамиВ 2011–2012 гг. полк получает самое многочисленное пополнение за всю постсоветскую историю части: его ряды пополнили 150 молодых лейтенантов летного и инженерно-технического составов, в последующем все они прошли переподготовку в Центре боевого применения и переучивания летного состава армейской авиации в Торжке.

После возвращения в полк летчики продолжают свое обучение на месте, одним из показателей его качества стала победа в 2013 г. во всероссийских соревнованиях по летному мастерству «Авиадартс» кореновского экипажа Ми-24 под командованием выпускника 2011 г. Станислава Шехурдина.В 2012 г.

взамен имеющимся Ми-24 в полк поступили 16 новых Ми-35М, которые в кратчайшие сроки были освоены летным и техническим составом.Предполётная подготовка Ми-35МВ 2013 г.

в Кореновск начинают прибывать новейшие боевые вертолеты Ка-52 производства Арсеньевского завода «Прогресс». Всего за год было поставлено 16 машин, причем окончательная сборка их осуществлялась на заводе «Роствертол» в Ростове-на-Дону. В 2014 г. все кореновские Ка-52 были переданы в один из вновь сформированных полков на юге России.С 2013 г.

на Кореновском аэродроме Спецстроем России ведется масштабная реконструкция: практически вся база начинает перестраиваться заново. 10 июня 2014 г. была закончена заливка бетоном новой взлетно-посадочной полосы размерами 2600х42 м.

В 2015 г. сооружены новые крытые стоянки с укрытиями-навесами для хранения и обслуживания авиационной техники, рулежные дорожки, площадки для опробования двигателей, учебные и сервисные площадки, обновлена система управления. По периметру авиационной базы проложены патрульные дороги, возведено новое ограждение со стационарными системами безопасности.

Постройкой новых многоэтажных домов для военнослужащих и их семей в полном объеме решен жилищный вопрос.В 2015 г. в полк прибывают еще восемь новых Ми-8АМТШ (четыре машины – в середине года, и еще столько же – в декабре).1 декабря 2015 г. 393-я Севастопольская авиационная база армейской авиации вновь переименовывается – ей возвращается ее прежнее имя – 55-й отдельный вертолетный полк армейской авиации 4-й армии Воздушно-космических сил Южного военного округа.На сегодня личный состав 55-го полка является одним из самых подготовленных в российской армейской авиации, в течение четырех лет подряд (2011–2014 гг.) полк под командованием полковника Р.М.

Хабибуллина становился лучшим в ВВС России, а дважды, в 2013 и 2014 гг., экипажи из Кореновска побеждали в конкурсе летной выучки «Авиадартс». Залогом этих успехов стало постоянное обучение и тренировки в течение всего периода службы, начиная от авиационного училища, с последующим переучиванием в Центре боевой подготовки в Торжке на новый вид техники, и затем уже непосредственно в части, в учебных классах, совершенствуясь и оттачивая свои знания и навыки на авиационных полигонах Алексеевский и Копанской. На общевойсковых полигонах проводятся постоянные мероприятия по решению задач в межвидовом взаимодействии с различными частями и подразделениями, включая мотострелковые, танковые и десантные.

На постоянной основе ведется работа по совершенствованию слаженности совместных действий с различными авиационными подразделениями.

Кроме родных равнин, летчики полка во время специальных сборов отрабатывают технику пилотирования и ведения боевых действий на горных полигонах.Проводятся вылеты на площадки, на которых отрабатываются различные задачи – высадка десанта, подготовка техники в полевых условиях, снаряжение групп. Кроме учебных задач, экипажи продолжают оказывать помощь силовым ведомствам, для этого на аэродроме Моздок постоянно находится на ротационной основе по одной смешанной эскадрилье. Кореновцы также участвуют в транспортировке военных грузов: например, только за 2015 г.

вертолетами полка было переброшено свыше 100 тонн различных грузов.

Кроме того, с кореновских вертолетов за прошедший год было десантировано более 4000 человек во время плановых парашютных прыжков и проведения различных операций. Десантирование производилось на высотах от 600 до 3200 м, включая высокогорные площадки.Автор выражает благодарность за помощь в подготовке материала начальнику пресс-службы Южного военного округаполковнику Горбуль И.А., офицеру пресс-службы ЮВО капитану Зорину С.В. и командиру полка полковнику Хабибуллину Р.М.Материал отредактирован для проекта «Виртуальный Кореновск» и опубликован с разрешения автора — Николая Балабаева

Всего в Сухопутных войсках к концу 1990 г.

имелось более 50 вертолётных полков четырех типов – боевые, боевые и управления, транспортно-боевые, транспортные (табл. 6.3.1). Помимо указанных в табл.

6.3.1, имелись учебные вертолётные полки, осуществляющие подготовку вертолётчиков для Сухопутных войск в трех военных авиационных училищах летчиков: – Саратовское – 95-й (в/ч 40802, Сердобск), 131-й (в/ч 21965, Саратов), 437-й (в/ч 45659, н.п. Озинки); – Сызранское – 484-й (в/ч 15566, Сызрань), 626-й (в/ч 93836, Пугачев), 851-й (в/ч 42122, Безенчук); – Уфимское – 198-й (в/ч 71287, ст.

Давлеканово), 330-й (в/ч 15402, п. Красный Яр). Таблица 6.3.1 Отдельные вертолётные полки армейской авиации Сухопутных войск в 1990 г. Полк № в/ч Дата, база создания Подчиненность, дислокация Почётные наименования и награды 51-й гв.

01094 17.11.1959, 51 гв. втап КВО, 6 гв.

ТА, Александрия 55-й 1998 20.06.1961, 807 ибап СГВ, Легница Севастопольский 65-й 64683 01.08.1962, 342 овэ БВО, Кобрин 68-й 23313 00.11.1962 ЗабВО, 39 ОА, Налайх (МНР) 94-й 29728 04.06.1980 ДВО, Спасск-Дальний 111-й 42083 00.04.1960, 739 иап ПрикВО, 13 ОА, Дубно Пражский Краснознамённый ордена Суворова 112-й 21812 29.01.1968 ЗабВО, Нерчинск 119-й 22660 30.05.1981 ПрикВО, 13 ОА, Броды 172-й1 15420 00.09.1973 ГСВГ, 2 гв. ТА, Пархим 178-й2 13993 00.09.1973 ГСВГ, 3 ОА, Стендаль 181-й3 70419 00.11.1972 ТуркВО, 40 ОА, Кундуз 225-й4 94594 00.05.1977 ГСВГ, 8 гв. ОА, Альтштадт 238-й5 95730 00.05.1977 ЦГВ, 28 АК, Зволен 239-й гв.6 15426 17.11.1959, 239 гв.

бап ГСВГ, Ораниенбург Белгородский Краснознамённый 276-й 13996 01.06.1982, 237 овэ БВО, 7 ТА, Полоцк 287-й 15432 00.06.1982 ОдВО, Рауховка (Одесса) 288-й 26208 20.12.1976 ПрибВО, 11 гв. ОА, Нивенское 292-й7 61902 00.05.1977 ЗакВО, 21 одшбр, Цхинвали 307-й 22644 00.07.1968 ЗабВО, 11 одшбр, Могоча 319-й 21240 00.04.1960, 36 бап ДВО, 5 ОА, Черниговка Краснознамённый27 им.

В.И. Ленина 320-й 19160 00.11.1972 ОдВО, Херсон 325-й8 31752 00.11.1972 ЗакВО, 21 одшбр, Цулукидзе 329-й 36656 00.07.1968 ЗабВО, 11 одшбр, Могоча 331-й 15428 25.11.1977 ДВО, Обор (Хабаровск) 332-й гв. 55745 00.05.1961, 103 гв. иап ЛВО, Прибылово 335-й9 22630 00.01.1980 ТуркВО, 40 ОА, Кандагар, РА 336-й10 67383 13.10.1978 ГСВГ, 8гв.

ОА, Нора 337-й11 05039 15.12.1978 ГСВГ, 20 гв.

ОА, Мальвинкель 340-й12 22672 17.11.1959, 340 втап ПрикВО, 38 ОА, Самбор Бреславский 367-й13 06922 00.05.1984 ПрибВО, Каунас 373-й 21914 00.04.1979 ЗабВО, 29 ОА, Кяхта, Суджа 394-й 22647 00.01.1979 ДВО, 13 одшбр, Среднебелое 395-й 54760 00.07.1968 ЗакВО, 31 АК, Кутаиси 396-й14 84242 00.07.1962, 111 гв. иап ЮГВ, Калоча Волгоградский Краснознамённый ордена Красной Звезды 398-й 92592 00.07.1968 ДВО, 13 одшбр, Магдагачи 399-й 23522 00.05.1979 ТуркВО, Чирчик 439-й15 27805 01.03.1987 ГСВГ, 2 гв.

ТА, Пархим, Дамм 440-й16 36659 01.03.1987 ГСВГ, 3 ОА, Стендаль 441-й17 33623 01.03.1987 ПрикВО, 8 ТА, Коростень 442-й18 78710 01.03.1987 ПрикВО, 13 ОА, Жовтневое 450-й 23221 00.05.1979 САВО, 32 ОА, Уч-Арал 485-й19 31955 01.02.1989 ГСВГ, 1 гв. ТА, Брандис 486-й20 40816 01.02.1989 ГСВГ, 8 гв.

ОА, Альтес-Лагер 487-й21 45011 01.02.1989 ГСВГ, 20 гв. ОА, Вернойхен 488-й22 31956 01.02.1989 ЮГВ, Текель 489-й 32202 01.02.1989 ПрибВО, Паплака 490-й23 40346 01.06.1989 ЦГВ, Оломоуц 513-й24 18356 01.06.1982 ПрикВО, 8 ТА, Бердичев 688-й 25459 27.04.1955, 45 утапп СГВ, Легница 793-й25 78544 15.04.1952, 3 ап ОсНаз ЗакВО, Телави 825-й26 54902 00.07.1968, 825 втап ДВО, 15 ОА, Гаровка

На Кубань поступили уникальные учебно-боевые вертолеты Ми-28УБ

В самый оснащенный вертолетный полк Военно-космических сил (ВКС) ЮВО, который базируется в кубанском городе Кореновске, поступила партия новых учебно-боевых вертолетов Ми-28УБ. На них уже начали обучаться пилотированию молодые летчики.

Корреспонденту «РГ» удалось на борту боевого вертолета увидеть в деле эту уникальную технику. Учебно-боевой вертолет Ми-28УБ — единственная в мире тяжелая бронированная машина, которая при полной загрузке боеприпасами может на экстремально низкой высоте выполнить «мертвую петлю» и «бочку» — пролететь вниз винтом.Перед подъемом в небо командир полка Юрий Орешников в классе предполетной подготовки поставил задачу экипажам и выслушал доклад о готовности служб обеспечения.

Попасть на эту процедуру полетов — большая удача для репортера, ведь, как правило, авиаторы народ суеверный и перед полетами предпочитают не давать интервью и не попадать в кадр.В пресс-службе ЮВО рассказали, что перед контрольными полетами с летчиками были проведены подготовительные занятия, они также сдали зачеты на знание требований безопасности и управление военной авиационной техникой в различных условиях. Затем экипажи приступят к выполнению учебных огневых задач на полевых и горных полигонах.- Экипажи уже отработали взлеты, посадки и полеты на высотах до тысячи метров, проверили пилотажные и маневренные характеристики техники на различных скоростях, а также освоили деятельность систем и механизмов вертолетов при нагрузках и перегрузках, — рассказывает заместитель командира по воспитательной работе Павел Поповичев.

— Ми-28УБ — учебно-боевая модификация ударного вертолета Ми-28Н «Ночной охотник». В случае возникновения нештатной ситуации управление может взять на себя второй член экипажа. Эту машину также используют для подготовки летчиков при полетах в разных метеоусловиях.

Основную нагрузку по подготовке и переучиванию летчиков выполняет Центр боевого применения и переучивания летного состава (авиационного персонала армейской авиации) в городе Торжке Тверской области.

У нас они занимаются налетом и, как говорят, «натачивают» боевой опыт. Правда, еще есть офицеры-старожилы, которые могут летать на всех типах вертолетов. Кстати, одним из первых таких асов в полку был наш бывший командир Герой России Ряфагать Хабибуллин, который погиб при выполнении боевого задания в Сирии в июле 2016 года.Из других особенностей машины специалисты отмечают бронированную кабину, что обеспечивает защиту от снарядов калибра до 20 миллиметров.

Под броней находятся и наиболее важные агрегаты, а конструкция лопастей несущего винта позволяет безопасно завершить полет при попадании в них снарядов калибром до 30 миллиметров. Вертолет также оснащен интегрированным комплексом бортового радиоэлектронного оборудования. Еще одним новшеством стала улучшенная эргономика, достигнутая за счет установки в кабине экипажа энергопоглощающих кресел.

Они имеют улучшенные характеристики, которые могут минимизировать ударное воздействие на летчиков во время аварийной посадки.По словам командира экипажа капитана Ильи Власова, Ми-28 УБ, отлично управляемая и маневренная техника, имеет очень большие углы атаки, что позволяет опытному летчику выполнить переворот и полет лопастями вниз, а также петлю Нестерова («мертвая петля»). Единственным обязательным условием тут служит определенная высота и сила бокового ветра.На вертолете установлено также усовершенствованное электронное оборудование, которое поможет летчикам Ми-28УБ более эффективно искать, выявлять, распознавать и поражать цели на земле и в воздухе при помощи расположенной над винтами радиолокационной системы.

Боевая машина теперь «видит» дальше своего предшественника и может передавать координаты целей противника другим машинам.

Вертолет имеет широкие возможности для поражения наземных целей с помощью управляемого и неуправляемого оружия.В Ростове-на-Дону на заводе «Роствертол», где они выпускаются, уже стала традицией ежегодная процедура передачи представителям минобороны новых боевых вертолетов. Естественно, представители предприятия следят за своей продукцией и в авиачастях. Тесно общаются с летным и инженерным составом, принимают от них пожелания и замечания.

К примеру, после данной процедуры модернизации подверглась кабина экипажа: командир и летчик-оператор теперь будут получать более полную информацию об окружающей обстановке и о работе всех систем машины, что облегчит взаимодействие и ускорит принятие решений в боевой обстановке. Для обеспечения эргономических параметров рабочих мест экипажа была изменена конструкция фюзеляжа вертолета: расширена передняя кабина, увеличена площадь остекления и улучшен обзор летчика-оператора из передней кабины.По словам экспертов, часть в Кореновске считается самым передовым вертолетным полком в России, в котором находятся на все типы новых вертолетов.

К тому же он единственный в стране, где взлетная полоса позволяет садиться самолетам, а все вертолеты находятся под навесами.КстатиМи-28УБ — учебно-боевая модификация ударного вертолета Ми-28Н, созданная для обучения летчиков. По сравнению со своим боевым собратом Ми-28УБ имеет двойной комплект управления на основе гидромеханических систем.

Таким образом, вертолетом можно полноценно управлять из любой кабины.

При этом новый учебно-боевой вертолет сохраняет все ударные возможности, так что при необходимости его можно использовать в реальных боевых действиях.