Закон об образовании на сентябрь 2021

Федеральный закон от 26 мая 2021 г. N 144-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»


Анонсы 6 июля 2021 Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

16 июня 2021 Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца. 26 мая 2021 Принят Государственной Думой 18 мая 2021 года Одобрен Советом Федерации 19 мая 2021 года Статья 1 Внести в Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст.

7598; 2014, N 22, ст. 2769; N 23, ст. 2930; 2015, N 18, ст. 2625; 2016, N 27, ст.

4160, 4238; 2018, N 32, ст. 5110; 2020, N 18, ст. 2209; N 30, ст. 4134; N 49, ст. 6962; N 52, ст. 7796; 2020, N 22, ст.

3379; N 31, ст. 5063; 2021, N 1, ст. 56; Российская газета, 2021, 5 мая) следующие изменения: 1) в статье 11: а) часть 5 изложить в следующей редакции: «5. Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования разрабатываются по уровням образования.

Федеральные государственные образовательные стандарты профессионального образования разрабатываются по уровням образования либо по профессиям, специальностям и направлениям подготовки по соответствующим уровням профессионального образования или укрупненным группам профессий, специальностей и направлений подготовки, а также по областям и видам профессиональной деятельности, утверждаемым в соответствии с трудовым законодательством.

«; б) часть 7 признать утратившей силу; 2) в статье 12: а) часть 7 изложить в следующей редакции: «

7.

Организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам (за исключением образовательных программ дошкольного образования) и образовательным программам среднего профессионального образования, разрабатывают образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ. Организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам высшего образования (за исключением образовательных программ высшего образования, реализуемых на основе образовательных стандартов, утвержденных образовательными организациями высшего образования самостоятельно), разрабатывают образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.»; б) дополнить частью 8.1 следующего содержания: «8.1.

Образовательные программы высшего образования в части профессиональных компетенций разрабатываются организациями, осуществляющими образовательную деятельность, на основе профессиональных стандартов (при наличии) и могут включать в себя компетенции, отнесенные к одной или нескольким специальностям и направлениям подготовки по соответствующим уровням профессионального образования или к укрупненным группам специальностей и направлений подготовки, а также к области (областям) и виду (видам) профессиональной деятельности, в том числе с учетом возможности одновременного получения обучающимися нескольких квалификаций.»; в) в части 9 слово «образовательные» заменить словом «общеобразовательные», дополнить предложением следующего содержания: «Примерные образовательные программы среднего профессионального образования разрабатываются с учетом их уровня и направленности на основе федеральных государственных образовательных стандартов, а в части профессиональных компетенций на основе профессиональных стандартов (при наличии) и могут включать в себя компетенции, отнесенные к одной или нескольким профессиям и специальностям по соответствующим уровням профессионального образования или к укрупненным группам профессий, специальностей, а также к области (областям) и виду (видам) профессиональной деятельности, в том числе с учетом возможности одновременного получения обучающимися нескольких квалификаций.»; г) в части 9.1 слова «, примерные образовательные программы высшего образования (программы бакалавриата и программы специалитета)» исключить; д) в части 11 второе предложение исключить; 3) в части 2 статьи 16 слова «федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования» заменить словами «Правительством Российской Федерации»; Пункт 4 вступает в силу с 1 сентября 2023 г.

Образовательные программы высшего образования в части профессиональных компетенций разрабатываются организациями, осуществляющими образовательную деятельность, на основе профессиональных стандартов (при наличии) и могут включать в себя компетенции, отнесенные к одной или нескольким специальностям и направлениям подготовки по соответствующим уровням профессионального образования или к укрупненным группам специальностей и направлений подготовки, а также к области (областям) и виду (видам) профессиональной деятельности, в том числе с учетом возможности одновременного получения обучающимися нескольких квалификаций.»; в) в части 9 слово «образовательные» заменить словом «общеобразовательные», дополнить предложением следующего содержания: «Примерные образовательные программы среднего профессионального образования разрабатываются с учетом их уровня и направленности на основе федеральных государственных образовательных стандартов, а в части профессиональных компетенций на основе профессиональных стандартов (при наличии) и могут включать в себя компетенции, отнесенные к одной или нескольким профессиям и специальностям по соответствующим уровням профессионального образования или к укрупненным группам профессий, специальностей, а также к области (областям) и виду (видам) профессиональной деятельности, в том числе с учетом возможности одновременного получения обучающимися нескольких квалификаций.»; г) в части 9.1 слова «, примерные образовательные программы высшего образования (программы бакалавриата и программы специалитета)» исключить; д) в части 11 второе предложение исключить; 3) в части 2 статьи 16 слова «федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования» заменить словами «Правительством Российской Федерации»; Пункт 4 вступает в силу с 1 сентября 2023 г. 4) в статье 18: а) абзац первый части 4 после слова «программ» дополнить словами «и организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования, реализуемым на базе основного общего образования или интегрированным с образовательными программами основного общего и среднего общего образования, при освоении учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) основного общего образования и (или) среднего общего образования»; б) часть 9 дополнить словами «, с учетом особенностей, предусмотренных частью 4 настоящей статьи»; 5) пункт 6 части 1 статьи 34 дополнить словами «, получение одной или нескольких квалификаций»; 6) в статье 60: а) в абзаце первом части 7 слова «по профессии, специальности или направлению подготовки, относящимся к соответствующему уровню профессионального образования» заменить словом «(квалификаций)»; б) часть 8 после слова «квалификация» дополнить словом «(квалификации)»; 7) часть 5 статьи 73 после слов «среднего профессионального» дополнить словами «и высшего»; 8) часть 4 статьи 87 признать утратившей силу.

Статья 2 1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2021 года, за исключением пункта 4 статьи 1 настоящего Федерального закона. 2. Пункт 4 статьи 1 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 сентября 2023 года.

3. Основные профессиональные образовательные программы подлежат приведению в соответствие с положениями Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в редакции настоящего Федерального закона) не позднее 1 сентября 2022 года. 4. Установить, что учебники, которые используются на день вступления в силу настоящего Федерального закона организациями, осуществляющими образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования, реализуемым на базе основного общего образования или интегрированным с образовательными программами основного общего и среднего общего образования, при освоении учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) основного общего образования и (или) среднего общего образования, допускаются к использованию при реализации указанных программ до 1 сентября 2025 года. Президент Российской Федерации В.

Путин Москва, Кремль 26 мая 2021 года N 144-ФЗ Обзор документа Решено изменить подход к формированию стандартов профобразования. ФГОС профобразования решено разрабатывать не только по профессиям, специальностям и направлениям подготовки, но и по их укрупненным группам, по областям профессиональной деятельности. Программы высшего образования в части профессиональных компетенций будут разрабатываться на основе профстандартов при их наличии.

Они могут включать в себя компетенции, отнесенные к одной или нескольким специальностям и направлениям подготовки или к их укрупненным группам, а также к области (областям) и виду (видам) профессиональной деятельности, в т. ч. с учетом возможности одновременного получения обучающимися нескольких квалификаций.

Похожие изменения вносятся относительно разработки примерных программ среднего профобразования. Основные профессиональные образовательные программы должны быть актуализированы не позднее 1 сентября 2022 г.

Часть поправок касается использования учебников организациями, работающими по аккредитованным программам среднего профобразования, реализуемым на базе основного общего образования или интегрированным с программами основного и среднего общего образования. Порядок применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий будет устанавливать Правительство РФ, а не Минобрнауки. Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2021 года, за исключением отдельных положений, которые будут действовать с 1 сентября 2023 г.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021.

Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года.

Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ. Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, . 8-800-200-88-88 (бесплатный междугородный звонок) Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб.
3136), . Реклама на портале. Если вы заметили опечатку в тексте,выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Как будет работать закон о воспитательной составляющей образования

Что меняется?

Законом «предлагается определить воспитание как деятельность, направленную на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма и гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам героев Отечества, к закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, к природе и окружающей среде».«Президент предлагает сделать воспитание детей и молодежи обязательной частью образовательного процесса», — говорил Председатель Государственной Думы .
Законом

«предлагается определить воспитание как деятельность, направленную на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма и гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам героев Отечества, к закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, к природе и окружающей среде»

.«Президент предлагает сделать воспитание детей и молодежи обязательной частью образовательного процесса», — говорил Председатель Государственной Думы .

«Образование должно включать не только знания и навыки, но и духовные, моральные ценности, которые формируют личность гражданина, объединяют общество. В поправках к Конституции, которые будут вынесены на общероссийское голосование 1 июля, закрепляется принцип единой системы воспитания и образования в России, а также возлагается на государство обязанность создавать условия, способствующие воспитанию в детях патриотизма, гражданственности и уважения к старшим», подчеркивал он.

Почему это необходимо? Согласно действующему закону об образовании, оно состоит из двух частей — воспитания и обучения. Что касается обучения, существует много подзаконных актов.

Процесс обучения строится на основе федеральных государственных образовательных стандартов и школьных программ.

Воспитательная составляющая регулируется хуже. Президент предложил исправить это и создать реальную систему воспитательной работы с подрастающим поколением.

Как будет вестись воспитательная работа?

«Воспитание обучающихся при освоении ими основных образовательных программ должно осуществляться на основе включаемых в соответствующую образовательную программу рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы, разрабатываемых и утверждаемых образовательными организациями»

, — сказано в документе.В разработке рабочих программ имеют право принимать участие советы обучающихся, советы родителей, представительные органы обучающихся. Когда закон заработает?

  1. 26.08.2020

Воспитательная составляющая должна быть включена в образовательные программы и школ, и вузов. Закон уже вступил в силу, но у учебных заведений есть год, до 1 сентября 2021 года, чтобы скорректировать свои образовательные программы.

«Важно избежать формального подхода и органично включить воспитание в единый образовательный процесс, не добавляя излишней бюрократической нагрузки на школы и вузы»

, — также говорил Вячеслав Володин.О других законах, вступающих в силу в сентябре, .

Копировать ссылку

  1. 26.08.2020

Федеральный закон от 26 мая 2021 г. N 144-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»»

Принят Государственной Думой 18 мая 2021 годаОдобрен Советом Федерации 19 мая 2021 годаСтатья 1Внести в Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст.

7598; 2014, N 22, ст. 2769; N 23, ст. 2930; 2015, N 18, ст. 2625; 2016, N 27, ст. 4160, 4238; 2018, N 32, ст. 5110; 2020, N 18, ст.

2209; N 30, ст. 4134; N 49, ст. 6962; N 52, ст. 7796; 2020, N 22, ст.

3379; N 31, ст. 5063; 2021, N 1, ст.

56; Российская газета, 2021, 5 мая) следующие изменения:1) в статье 11:а) часть 5 изложить в следующей редакции:»5.

Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования разрабатываются по уровням образования.

Федеральные государственные образовательные стандарты профессионального образования разрабатываются по уровням образования либо по профессиям, специальностям и направлениям подготовки по соответствующим уровням профессионального образования или укрупненным группам профессий, специальностей и направлений подготовки, а также по областям и видам профессиональной деятельности, утверждаемым в соответствии с трудовым законодательством.

«;б) часть 7 признать утратившей силу;2) в статье 12:а) часть 7 изложить в следующей редакции:»

7. Организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам (за исключением образовательных программ дошкольного образования) и образовательным программам среднего профессионального образования, разрабатывают образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ.

Организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам высшего образования (за исключением образовательных программ высшего образования, реализуемых на основе образовательных стандартов, утвержденных образовательными организациями высшего образования самостоятельно), разрабатывают образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.»;б) дополнить частью 81 следующего содержания:»81.

Образовательные программы высшего образования в части профессиональных компетенций разрабатываются организациями, осуществляющими образовательную деятельность, на основе профессиональных стандартов (при наличии) и могут включать в себя компетенции, отнесенные к одной или нескольким специальностям и направлениям подготовки по соответствующим уровням профессионального образования или к укрупненным группам специальностей и направлений подготовки, а также к области (областям) и виду (видам) профессиональной деятельности, в том числе с учетом возможности одновременного получения обучающимися нескольких квалификаций.»;в) в части 9 слово «образовательные» заменить словом «общеобразовательные», дополнить предложением следующего содержания: «Примерные образовательные программы среднего профессионального образования разрабатываются с учетом их уровня и направленности на основе федеральных государственных образовательных стандартов, а в части профессиональных компетенций на основе профессиональных стандартов (при наличии) и могут включать в себя компетенции, отнесенные к одной или нескольким профессиям и специальностям по соответствующим уровням профессионального образования или к укрупненным группам профессий, специальностей, а также к области (областям) и виду (видам) профессиональной деятельности, в том числе с учетом возможности одновременного получения обучающимися нескольких квалификаций.»;г) в части 91 слова «, примерные образовательные программы высшего образования (программы бакалавриата и программы специалитета)» исключить;д) в части 11 второе предложение исключить;3) в части 2 статьи 16 слова «федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования» заменить словами «Правительством Российской Федерации»;4) в статье 18:а) абзац первый части 4 после слова «программ» дополнить словами «и организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования, реализуемым на базе основного общего образования или интегрированным с образовательными программами основного общего и среднего общего образования, при освоении учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) основного общего образования и (или) среднего общего образования»;б) часть 9 дополнить словами «, с учетом особенностей, предусмотренных частью 4 настоящей статьи»;5) пункт 6 части 1 статьи 34 дополнить словами «, получение одной или нескольких квалификаций»;6) в статье 60:а) в абзаце первом части 7 слова «по профессии, специальности или направлению подготовки, относящимся к соответствующему уровню профессионального образования» заменить словом «(квалификаций)»;б) часть 8 после слова «квалификация» дополнить словом «(квалификации)»;7) часть 5 статьи 73 после слов «среднего профессионального» дополнить словами «и высшего»;8) часть 4 статьи 87 признать утратившей силу.Статья 21.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2021 года, за исключением пункта 4 статьи 1 настоящего Федерального закона.2.

Пункт 4 статьи 1 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 сентября 2023 года.3. Основные профессиональные образовательные программы подлежат приведению в соответствие с положениями Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в редакции настоящего Федерального закона) не позднее 1 сентября 2022 года.4.

Установить, что учебники, которые используются на день вступления в силу настоящего Федерального закона организациями, осуществляющими образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования, реализуемым на базе основного общего образования или интегрированным с образовательными программами основного общего и среднего общего образования, при освоении учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) основного общего образования и (или) среднего общего образования, допускаются к использованию при реализации указанных программ до 1 сентября 2025 года.Президент Российской Федерации В. Путин

Школьное образование – 2021: что нового?

Анонсы 6 июля 2021 Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

16 июня 2021 Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца. 28 января 2021 Отметим некоторые важные новшества в сфере школьного образования в 2021 году: 1 Прием детей в школы в 2021 году будет осуществляться по обновленным в сентябре прошлого года .

Главное новшество – приём заявлений в первый класс начнется 1 апреля (а не 1 февраля, как ) и завершится 30 июня для детей, проживающих на закреплённой территории, а также имеющих право на внеочередной, первоочередной и преимущественный приём. Приказ о приёме должен быть издан в течение 3-х рабочих дней после завершения приёма заявлений.

Для детей, не проживающих на закреплённой территории, приём заявлений в первый класс начинается 6 июля ( — с 1 июля) до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года. О некоторых других изменениях в правилах приема мы . Также см. Минпросвещения России.

2 С 1 января 2021 года вступили в силу санитарные правила «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи. Они будут действовать до 2027 года. Правила очень обширные. В числе прочего ими предусмотрены также , которые должны соблюдаться при реализации образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.

Среди них отметим следующие:

  1. для образовательных целей не должны использоваться мобильные средства связи;
  2. обучение должно заканчиваться не позднее 18.00 часов. Продолжительность урока не должна превышать 40 минут;
  3. при использовании электронных средств обучения рабочее место должно быть организовано таким образом, чтобы обеспечивать ребенку зрительную дистанцию до экрана не менее 50 см. Планшеты должны размещаться на столах под углом наклона 30 градусов;
  4. использование ноутбуков обучающимися начальных классов возможно при наличии дополнительной клавиатуры;
  5. одновременное использование детьми на занятиях более двух различных ЭСО (интерактивная доска и персональный компьютер, интерактивная доска и планшет) не допускается;
  6. электронное оборудование необходимо ежедневно дезинфицировать.

Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке 3 С 1 января 2021 года действуют новые Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения (), одним из разделов которых особенности организации общественного питания детей, в том числе в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

В частности, ими предусмотрено, что в эндемичных по недостатку отдельных микроэлементов регионах в меню использоваться специализированная пищевая продукция промышленного выпуска, обогащенные витаминами и микроэлементами, а также витаминизированные напитки промышленного выпуска. Замена витаминизации блюд выдачей детям поливитаминных препаратов не допускается.

Замена витаминизации блюд выдачей детям поливитаминных препаратов не допускается. В целях профилактики йододефицитных состояний у детей должна использоваться соль поваренная пищевая йодированная при приготовлении блюд и кулинарных изделий. В школьных буфетах по-прежнему продавать пирожные с кремом, карамель и леденцы, кофе, картофель-фри, квас, газировку, тонизирующие напитки, жевательную резинку и некоторые другие продукты.

Кроме того, в обновленный перечень запрещенных продуктов картофельные и кукурузные чипсы, снеки. При организованных перевозках групп детей автомобильным, водным и другими видами транспорта и при проведении массовых мероприятий с участием детей менее 4 часов использовать набор пищевой продукции («сухой паек»), свыше 4 часов (за исключением ночного времени с 23.00 до 7.00) – должно быть организовано горячее питание. Закреплены требования к организации питьевого режима.

, что при проведении массовых мероприятий длительностью более 2 часов каждый ребенок должен быть обеспечен дополнительно бутилированной питьевой (негазированной) водой промышленного производства, дневной запас которой во время мероприятия должен составлять не менее 1,5 литра на одного ребенка. 4 «Коронавирусные» санитарно-эпидемиологические требования к организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи () будут весь 2021 год – до 1 января 2022 года.

Напомним, что ими в том числе:

  1. специально составленное расписание и график уроков и перемен, минимизирующее контакты обучающихся, в том числе во время проведения термометрии, приема пищи в столовой;
  2. обязательное проветривание рекреаций и коридоров помещений общеобразовательных организаций во время уроков, а учебных кабинетов – во время перемен.
  3. закрепление за каждым классом отдельного учебного кабинета, в котором дети обучаются по всем предметам (исключение – физкультура, ИЗО, труд, физика, химия);

5 С 1 января 2021 года вступил в силу новый заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов.

Им, в частности, , что допускается указывать по учебным предметам «Изобразительное искусство», «Музыка» и «Физическая культура» отметку «зачтено».

6 4 января 2021 года изменения в Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования.

В частности, учебный предмет «Иностранный язык» исключен из числа обязательных учебных предметов, по которым проводится государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования (ранее предполагалось, что в обязательном порядке его начнут сдавать с 2022 года – после завершения полного перехода старшей школы на федеральные государственные образовательные стандарты общего образования).

7 Из-за сложной эпидемиологической обстановки экзамены у выпускников школ в 2021 году скорее всего будут проходить с некоторыми особенностями. О соответствующих решениях в декабре Минпросвещения России и Рособрнадзор. Итоговое сочинение для 11-классников 5 апреля 2021 года.

А итоговое собеседование по русскому языку, которое является допуском к государственной итоговой аттестации для выпускников 9 классов, при сохранении неблагоприятной эпидемиологической обстановки, возможно, проведено в дистанционном формате. И не пропустите: подать заявление на участие в ГИА-11 нужно до 1 февраля 2021 года, на участие в ГИА-9 – до 1 марта 2021 года.
И не пропустите: подать заявление на участие в ГИА-11 нужно до 1 февраля 2021 года, на участие в ГИА-9 – до 1 марта 2021 года.

8 До 1 сентября 2021 года образовательные организации (если еще не сделали этого) утвердить примерные рабочие программы воспитания и примерный календарный план воспитательной работы и включить их в свои образовательные программы. В их разработке вправе принимать участие советы обучающихся, советы родителей, представительные органы обучающихся (при их наличии). 9 Кроме того, прием в вузы в этом году тоже будет проводиться по : зачисление пройдет в одну «волну», а мониторить списки поступающих станет сложнее (вместо ФИО там укажут СНИЛС).

Но об этом – уже в . Теги: , , , , Источник: Документы по теме:Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «»Читайте также: До обновления правила приема детей в школы этот срок был установлен не позднее 1 февраля.

А также по финансированию лечения онкологии, редких заболеваний, по компенсации расходов медорганизациям в условиях распространения COVID-19 и по организации горячего питания в начальной школе. Такая ставка может быть распространена на выданные ранее образовательные кредиты. Выбор формы и порядка компенсации указанных расходов – исключительное право регионального органа власти в сфере образования.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года.

Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, . 8-800-200-88-88 (бесплатный междугородный звонок) Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб.

3145), Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), . Реклама на портале. Если вы заметили опечатку в тексте,выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Закон об образовании

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ»Об образовании в Российской Федерации» 7 мая, 7 июня, 2, 23 июля, 25 ноября 2013 г., 3 февраля, 5, 27 мая, 4, 28 июня, 21 июля, 31 декабря 2014 г., 6 апреля, 2 мая, 29 июня, 13 июля, 14, 29, 30 декабря 2015 г., 2 марта, 2 июня, 3 июля, 19 декабря 2016 г., 1 мая, 29 июля, 5, 29 декабря 2017 г., 19 февраля, 7 марта, 27 июня, 3, 29 июля, 3 августа, 25 декабря 2018 г., 6 марта, 1 мая, 17 июня, 26 июля, 1 октября, 2, 27 декабря 2020 г., 6 февраля, 1, 18 марта, 24 апреля, 25 мая, 8 июня, 31 июля, 8, 30 декабря 2020 г., 17 февраля, 24 марта, 5, 20, 30 апреля, 26 мая 2021 г.

Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года См. настоящего Федерального закона и РФ от 10 июля 1992 г.

N 3266-1 «Об образовании» (подготовлен экспертами компании «Гарант») См. комментарии к настоящему Федеральному закону См. субъектам РФ по подготовке к реализации настоящего Федерального закона, направленные Министерства образования и науки РФ от 1 апреля 2013 г.

N ИР-170/17 Президент Российской Федерации В. Путин Москва, Кремль29 декабря 2012 г.N 273-ФЗ Новый — комплексный базовый акт, интегрирующий в себе как общие положения, так и нормы, регулирующие отношения в отдельных подсистемах образования. Он заменяет целый ряд законодательных актов.

В их числе — от 1992 г., Закон о высшем и послевузовском профессиональном образовании от 1996 г.

Впервые на законодательном уровне определяются особенности получения образования гражданами, проявившими выдающиеся способности, иностранцами и лицами без гражданства, осужденными.

Особое внимание уделено условиям обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Более подробно регламентированы права, обязанности и ответственность педагогов.

Оплата труда учителей не может быть ниже уровня средней зарплаты в соответствующем регионе. Перераспределяются полномочия региональных органов госвласти и органов местного самоуправления по обеспечению гарантий прав граждан получить общедоступное и бесплатное дошкольное образование. МГУ им. М.В. Ломоносова, СПбГУ, а также ряд других вузов вправе самостоятельно разрабатывать и утверждать образовательные стандарты по всем уровням высшего образования.

От платы за проживание в студенческом общежитии освобождаются льготники, которым такие жилые помещения предоставляются в первоочередном порядке. В частности, это студенты из числа сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, инвалиды и т. п. В отношении остальных студентов образовательная организация сама принимает решение об установлении платы.

Прежде плата за общежитие не могла превышать 5% от размера стипендии.

Ранее родительская плата не должна была превышать 20% затрат на содержание ребенка в детсаду, а в отношении родителей, имеющих 3 детей, — 10%.

Это ограничение отменяется. Но учредитель вправе не взимать такую плату или снизить ее размер для отдельных категорий родителей. Минимальная сумма компенсации части родительской платы привязана к среднему размеру данной платы в государственных и муниципальных детских садах в регионе.

Решение о реорганизации или ликвидации муниципальной общеобразовательной организации, расположенной в сельской местности, должно приниматься с учетом мнения жителей поселения. Сохраняется право педагогических работников, проживающих и работающих в сельской местности, на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения.

Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2013 г., кроме отдельных положений, для которых установлены иные сроки. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Настоящий Федеральный закон с 1 сентября 2013 г.

и , настоящего Федерального закона с 1 января 2014 г.

настоящего Федерального закона со дня официального опубликования настоящего Федерального закона Текст Федерального закона опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 30 декабря 2012 г., в «Российской газете» от 31 декабря 2012 г. N 303, в Собрании законодательства Российской Федерации от 31 декабря 2012 г. N 53 (часть I) ст. 7598 Конституционного Суда РФ от 5 июля 2017 г.

N 18-П настоящего Федерального закона признана не соответствующей Конституции РФ в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования она возлагает на муниципальный район или городской округ — учредителя образовательной организации, реализующей основные общеобразовательные программы, в которой обучаются лица, проживающие в другом муниципальном районе или городском округе, организацию их бесплатной перевозки до образовательной организации и обратно за счет средств своего бюджета — без предоставления ему средств из бюджетов вышестоящих уровней бюджетной системы или без компенсации соответствующих расходов из бюджета муниципального района или городского округа, в котором проживают обучающиеся, — если необходимость их зачисления в данную образовательную организацию обусловлена тем, что на территории муниципального района или городского округа, где проживают эти лица, возможность осуществления ими конституционного права на получение общедоступного и бесплатного основного общего образования с точки зрения обеспечения территориальной доступности образовательных организаций существенно затруднена или не может быть обеспечена.

Указанная правовая позиция с 1 июля 2018 г. В настоящий документ внесены изменения следующими документами: от 26 мая 2021 г.

N 144-ФЗ Изменения вступают в силу с 1 сентября 2021 г. и 1 сентября 2023 г. См. будущие редакции настоящего документа Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ от 30 апреля 2021 г.

N 127-ФЗ Изменения вступают в силу с 1 января 2023 г.

См. настоящего документа Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ от 30 апреля 2021 г.

N 114-ФЗ Изменения вступают в силу с 11 мая 2021 г.

от 20 апреля 2021 г. N 95-ФЗ Изменения вступают в силу с 1 мая 2021 г. от 5 апреля 2021 г. N 85-ФЗ Изменения вступают в силу с 1 июня 2021 г.

от 24 марта 2021 г. N 51-ФЗ Изменения вступают в силу с 24 марта 2021 г. от 17 февраля 2021 г. N 10-ФЗ Изменения вступают в силу с 28 февраля 2021 г. от 30 декабря 2020 г. N 517-ФЗ Изменения вступают в силу с 1 сентября 2021 г.

См. настоящего документа Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ от 8 декабря 2020 г. N 429-ФЗ Изменения вступают в силу с 8 декабря 2020 г.

от 8 декабря 2020 г. N 399-ФЗ Изменения вступают в силу с 8 декабря 2020 г.

от 31 июля 2020 г. N 304-ФЗ Изменения вступают в силу с 1 сентября 2020 г. от 31 июля 2020 г. N 303-ФЗ Изменения вступают в силу с 31 июля 2020 г. от 8 июня 2020 г. N 165-ФЗ Изменения вступают в силу с 19 июня 2020 г.

от 8 июня 2020 г. N 164-ФЗ Изменения вступают в силу с 19 июня 2020 г. от 25 мая 2020 г. N 159-ФЗ Изменения вступают в силу с 5 июня 2020 г. от 25 мая 2020 г. N 158-ФЗ Изменения вступают в силу с 5 июня 2020 г.

от 24 апреля 2020 г. N 147-ФЗ Изменения вступают в силу с 5 мая 2020 г.

от 18 марта 2020 г. N 53-ФЗ Изменения вступают в силу с 1 августа 2020 г.

от 1 марта 2020 г. N 47-ФЗ Изменения вступают в силу с 1 мая 2020 г. и 1 сентября 2020 г. от 1 марта 2020 г.

N 45-ФЗ Изменения вступают в силу с 12 марта 2020 г. от 6 февраля 2020 г. N 9-ФЗ Изменения вступают в силу с 17 февраля 2020 г. от 27 декабря 2020 г. N 478-ФЗ Изменения вступают в силу с 1 января 2021 г.

от 27 декабря 2020 г. N 515-ФЗ Изменения вступают в силу с 8 января 2020 г. от 2 декабря 2020 г. N 411-ФЗ Изменения вступают в силу с 13 декабря 2020 г.

от 2 декабря 2020 г. N 403-ФЗ Изменения вступают в силу с 1 июля 2020 г., за исключением и , изменений, вступающих в силу с 2 декабря 2020 г.

от 1 октября 2020 г. N 328-ФЗ Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г. от 26 июля 2020 г. N 232-ФЗ Изменения вступают в силу с 6 августа 2020 г. от 17 июня 2020 г. N 140-ФЗ Изменения вступают в силу с 28 июня 2020 г.

от 1 мая 2020 г. N 85-ФЗ Изменения вступают в силу с 12 мая 2020 г.

от 6 марта 2020 г. N 17-ФЗ Изменения вступают в силу с 17 марта 2020 г. от 25 декабря 2018 г. N 497-ФЗ Изменения вступают в силу с 5 января 2020 г.

от 3 августа 2018 г. N 337-ФЗ Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г. Действие положений настоящего Федерального закона (в редакции названных изменений) на правоотношения, возникшие из договоров о целевом приеме и договоров о целевом обучении, заключенных до 1 января 2020 г. от 3 августа 2018 г. N 329-ФЗ Изменения вступают в силу с 14 августа 2018 г.

от 3 августа 2018 г. N 317-ФЗ Изменения вступают в силу с 14 августа 2018 г.

от 29 июля 2018 г. N 271-ФЗ Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г. от 3 июля 2018 г. N 188-ФЗ Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г. от 27 июня 2018 г. N 170-ФЗ Изменения вступают в силу с 8 июля 2018 г.

от 27 июня 2018 г. N 162-ФЗ Изменения вступают в силу с 27 июня 2018 г.

от 7 марта 2018 г. N 56-ФЗ Изменения вступают в силу с 7 марта 2018 г.

от 19 февраля 2018 г. N 25-ФЗ Изменения вступают в силу с 2 марта 2018 г. от 29 декабря 2017 г. N 473-ФЗ Изменения вступают в силу с 29 декабря 2017 г.

от 5 декабря 2017 г. N 392-ФЗ Изменения вступают в силу с 6 марта 2018 г.

от 29 июля 2017 г. N 216-ФЗ Изменения с 10 августа 2017 г. от 1 мая 2017 г. N 93-ФЗ Изменения по истечении 10 дней после дня названного Федерального закона от 6 апреля 2015 г.

N 68-ФЗ (в редакции от 19 декабря 2016 г. N 455-ФЗ) Изменения со дня названного Федерального закона Действие настоящего Федерального закона приостановлено до 1 января 2018 г. в части учета уровня инфляции при установлении Правительством Российской Федерации нормативов по каждому уровню профессионального образования и категориям обучающихся от 3 июля 2016 г.

N 312-ФЗ Изменения с 1 сентября 2016 г, за исключением изменений, с 1 января 2017 г. от 3 июля 2016 г. N 359-ФЗ Изменения по истечении 10 дней после дня названного Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 313-ФЗ Изменения по истечении 10 дней после дня названного Федерального закона от 3 июля 2016 г.

N 306-ФЗ Изменения по истечении 10 дней после дня названного Федерального закона от 3 июля 2016 г.

N 305-ФЗ Изменения со дня названного Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 290-ФЗ Изменения по истечении 10 дней после дня названного Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 286-ФЗ Изменения со дня названного Федерального закона от 3 июля 2016 г.

N 227-ФЗ Изменения со дня названного Федерального закона от 2 июня 2016 г. N 166-ФЗ Изменения со дня названного Федерального закона, за исключением , с 1 января 2017 г. от 2 июня 2016 г. N 165-ФЗ Изменения по истечении 10 дней после дня названного Федерального закона от 2 марта 2016 г.

N 46-ФЗ Изменения по истечении 10 дней после дня названного Федерального закона от 30 декабря 2015 г. N 458-ФЗ Изменения по истечении 10 дней после дня названного Федерального закона от 30 декабря 2015 г. N 452-ФЗ Изменения с 1 июля 2016 г.

от 29 декабря 2015 г. N 404-ФЗ Изменения с 1 января 2016 г. от 29 декабря 2015 г. N 389-ФЗ Изменения с 1 января 2016 г.

от 29 декабря 2015 г. N 388-ФЗ Изменения с 1 января 2016 г. от 6 апреля 2015 г. N 68-ФЗ (в редакции от 14 декабря 2015 г. N 371-ФЗ) Изменения со дня названного Федерального закона Действие настоящего Федерального закона приостановлено до 1 января 2017 г.

в части учета уровня инфляции при установлении Правительством Российской Федерации нормативов по каждому уровню профессионального образования и категориям обучающихся от 14 декабря 2015 г. N 370-ФЗ Изменения со дня названного Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 238-ФЗ Изменения по истечении 10 дней после дня названного Федерального закона от 13 июля 2015 г.

N 213-ФЗ Изменения со дня названного Федерального закона от 29 июня 2015 г.

N 198-ФЗ Изменения по истечении 10 дней после дня названного Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 160-ФЗ Изменения со дня названного Федерального закона от 2 мая 2015 г.

N 122-ФЗ Изменения с 1 июля 2016 г. от 6 апреля 2015 г. N 68-ФЗ Изменения со дня названного Федерального закона Действие настоящего Федерального закона приостановлено до 1 января 2016 г.

в части учета уровня инфляции при установлении Правительством Российской Федерации нормативов по каждому уровню профессионального образования и категориям обучающихся от 31 декабря 2014 г.

N 519-ФЗ Изменения по истечении девяноста дней со дня названного Федерального закона от 31 декабря 2014 г.

N 500-ФЗ Изменения по истечении 10 дней после дня названного Федерального закона от 31 декабря 2014 г. N 489-ФЗ Изменения с 1 января 2015 г.

от 21 июля 2014 г. N 262-ФЗ Изменения по истечении 10 дней после дня названного Федерального закона от 21 июля 2014 г. N 256-ФЗ Изменения по истечении 90 дней после дня названного Федерального закона от 21 июля 2014 г. N 216-ФЗ Изменения с 1 января 2015 г.

от 28 июня 2014 г. N 182-ФЗ Изменения по истечении 10 дней после дня названного Федерального закона от 4 июня 2014 г. N 148-ФЗ Изменения по истечении 10 дней после дня названного Федерального закона от 4 июня 2014 г. N 145-ФЗ Изменения с 1 января 2017 г.

от 27 мая 2014 г. N 135-ФЗ Изменения по истечении 10 дней после дня названного Федерального закона от 5 мая 2014 г. N 84-ФЗ Изменения со дня названного Федерального закона от 3 февраля 2014 г. N 15-ФЗ Изменения по истечении девяноста дней после дня названного Федерального закона от 3 февраля 2014 г.

N 11-ФЗ Изменения по истечении 10 дней после дня названного Федерального закона от 25 ноября 2013 г.

N 317-ФЗ Изменения со дня названного Федерального закона от 23 июля 2013 г. N 203-ФЗ Изменения со дня названного Федерального закона от 2 июля 2013 г.

N 170-ФЗ Изменения с 1 января 2014 г.